Что произносят перед таравих намазом. Как совершается молитва таравих? Воду и финики нужно употребить до ду‘а или после ду‘а

Тахаджуд намаз - намаз, который совершается после Иша намаза и до появления зари. Ночной тахаджуд-намаз, который совершается во время месяца Рамадан, называется Таравих . Это намаз выполняется после намаза Иша, но перед намазом Витр. Отличие Таравих намаза от Тахаджут заключается в количестве ракатов и времени совершения. Начинают совершать Таравих намаз в первую ночь месяца Рамазан, а заканчивают в последнюю ночь поста. Данный намаз предпочтительно совершать джамаатом в мечети, если нет возможности посещения мечети. Обычно в мечетях во время Таравих намазов читается один джуз Корана с тем, что бы полностью прочитатьКоран за месяц Рамадан. Это очень важно, потому что не у всех есть возможность прочитать Коран самому в этот месяц.

Сколько ракатов Таравих намаза надо читать?

Можно читать 8 ракатов - это мнение относится к шафиитскому мазхабу, а так же можно читать и 20 ракатов - это мнение ученых ханафитсткого мазхаба. Многие ученые опираются на мнения сподвижников, которые сошлись по иджме, то есть общему согласию в определении 20 ракатов для Таравих намазов. Хафиз Ибн Абдульбаррсказал: «У сподвижников не было споров по данному вопросу» («Аль-Истизкар», т.5, стр.157). Аллама Ибн Кудама сообщал: «В эпоху саидуны Умара (да будет доволен им Аллах) сподвижники сделали иджму по данному вопросу» («Аль-Мугни»). Хафиз Абу Зур"ах Аль-Ираки говорил: «Они (алимы) признали согласие сподвижников [когда это сделал саидуна Умар] иджмой» («Тарх ат-Тасриб», ч.3, стр.97). Мулла Али Кари постановил, что у сподвижников (да будет доволен ими Аллах) была иджма по вопросу об исполнении двадцати ракаатов («Миркат аль-Мафатих», т.3, стр.194).

В то же время сторонники 8 ракатов опираются на слова Аишы. Она на вопрос: «Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?», - ‘Аиша ответила: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”. аль-Бухари 1147, Муслим 738. То есть 8 ракатов Таравих намаз и 3 раката Витр намаз.

Правила совершения Таравих намаза.

Как упоминалось выше намаз Таравих состоит из 8 или 20 ракатов. Намаз выполняется по 2 раката 4 раза или 10 раз, то есть читаются 2 раката, как 2 раката Фаджр намаза и так повторяется 4 раза или 10 раз. В результате получается 8 и соответственно 20 ракатов. Можно так же читать по 4 раката 5 раз. Между каждыми 2 или 4 ракатами делается небольшой перерыв. В мечетях его используют для небольших проповедей. А если человек совершает намаз дома, то можно в это время делать зикр или читать Коран.

Как читать 2 раката.

1) Примите сердцем намерение, что вы молитесь 20 ракаатов таравиха, являющегося сунной, по 2 ракаата.

2) Начните намаз, произнеся «Алаху акбар!», и сомкните руки.

3) Произнесите: «Субханака», "Аузу...", "Бисмиллях....

5) По окончании чтения суры или части Корана, склонитесь в руку и произнесите трижды: «Субхана Раббияль Азым».

6) Поднимитесь из руку и встаньте прямо. Поднимаясь, произнесите: «Сами"аллаху лиман хамидах», - и, когда уже будете стоять прямо, скажите: «Раббана уа лякаль хамд».

8) Из саджда перейдите в сидячее положение.

9) Снова склонитесь в саджда и произнесите трижды: «Субхана Раббияль А"аляа».

10) Поднимитесь из саджда и встаньте на второй ракаат. Произнесите»Алаху акбар!», суру «Аль Фатиха» и еще 1 суру или часть Корана.

11) Закончив чтение Корана, склонитесь в руку. Далее следуйте той же последовательности действий, что указана для первого ракаата, — вплоть до второго саджда.

12) После второго саджда сядьте и произнесите « Аттахийату ...», « Аллахума салли ала...» и дуа, которое читаете перед окончанием намаза.

13) Закончите намаз, произнеся: «Ассаламу алейкум уа рахматуллах», - и поверните лицо направо. Далее сделайте то же самое, поворачивая лицо налево.

Награда за Таравих намаз

В хадисе говорится: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 37, Муслим 759). Имам аль-Баджи сказал : “В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стремясь заработать награду Аллаха, отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!” (“аль-Мунтакъа” 251).

В другом хадисе рассказывается : “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты - посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!»” (аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/419).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!” (“Лятаифуль-ма’ариф” 171).

В котором представлены многие российские города, с возможностью скачать.

С наступлением священного для всех мусульман месяца Рамазан каждый вечер читается специальный намаз - таравих. Его выполнение обязательно в степени сунна-муаккада как для лиц мужского пола, так и женского. Сунна-муаккада означает, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) практически никогда не пропускал эту молитву.

Рамазан - это тот месяц, когда мусульмане должны прилагать ещё больше усилий по изменению самих себя в лучшую сторону. На это, в частности, направлена духовная практика, которую верующие совершают. Известно со слов Айши (р.а.), что Пророк Мухаммад (с.г.в.) стремился проявлять столько усердия в Рамазан, сколько не делал в предшествующие месяцы (хадис от Муслима).

В сводах имамов Бухари, Муслима, Тирмизи, Насаи и Абу Дауда приводится хадис, в котором Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) напутствовал: «Тот, кто сумеет выстоять все молитвы таравих в месяц Рамазан и будет надеяться на награду за это, ему будут прощены все доселе совершённые грехи». Это изречение прекрасно иллюстрирует, насколько высоко положение этой молитвы.

Условия молитвы таравих

Таравих обычно читается по завершении ночного намаза (иша) до наступления утренней зари. (Однако если ночь длинная, допустимо чтение в любой иной её отрезок). следует после таравиха.

Этот вид поклонения мусульмане совершают либо коллективно, либо индивидуально. Однако для укрепления связей с братьями и сёстрами по вере (пусть и опосредованно - ведь в рамках намаза верующие не могут напрямую общаться друг с другом) рекомендуется читать джамаатом, тем более обычно в мечеть на таравих в настоящее время приходит большое количество правоверных.

Многие современные учёные считают, что это касается также женщин, исповедующих ислам. Муж не имеет никакого права запрещать своей супруге ходить в мечеть, если только для этого нет объективных обстоятельств, как, например, болезнь ребёнка или его самого, необходимость ухода за тяжелобольными или пожилыми родственниками.

Порядок совершения таравих-намаза

Относительно количества ракаатов в этом намазе у богословов наблюдается консенсусное мнение, что их должно быть двадцать. Тем не менее, часто можно встретить в разных источниках сведения о том, что Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) практиковал чтение восьми ракаатов таравих намаза. Закрепление нормы о необходимости совершать 20 ракаатов произошло во времена второго праведного (р.а.). До этого верующие часто совершали этот намаз небольшими группами. Заслуга Умара (р.а.) в том, что он объединил мусульман в совершении молитвы, являющейся одним из олицетворений священного Рамазана.

В то же время в рамках маликитского мазхаба существует мнение о необходимости совершать таравих посредством 36 ракаатов. Причина этой особенности заключается в том, что жители Медины по вполне понятным причинам были лишены возможности совершать таваф вокруг Каабы после чтения каждых четырёх ракаатов таравиха, как это обычно делали мекканцы. Как известно, в рамках особый акцент делается на практике ансаров - сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) из числа мединцев.

Совершать намаз таравих можно как по два ракаата, так и по четыре. Однако большинство мусульманских богословов склоны считать, что салям надо давать после каждых двух ракаатов, тогда как после четырёх следует сделать дуа и прославлять Творца. Этот небольшой перерыв после четырёх ракаатов молящиеся могут использовать и для обновления состояния ритуальной чистоты (тахарат), и для , короткого отдыха.

В некоторых мечетях распространена практика полностью прочитывать Коран (араб. «Хатм уль-Кур’ан») в ходе таравих намазов всех ночей благословенного месяца ислама. После этой молитвы обычно и намаз витр так же читается вместе с джамаатом. Имам громко читает суры в кыяме (стоянии), при этом дуа-кунут не должна произноситься вслух.

Как было сказано выше, между каждыми четырьмя ракаатами верующие делают дуа и произносят слова восхваления Аллаха. Приведём здесь один из примеров с видео:

«Субханя зиль-мульки уаль-малякуут. Субханя зиль-гыйззати уаль-газамати уаль-кудэрати уаль-кибрийааи уаль-джабаруут. Субханяль-маликиль-хайииль-лязи ля ямуут. Суббухун куддусун раббуль-маляя икяти уар-рух. Ляя иляяхэ илля-Ллааху, настагфируЛлаах, няс’элукяль-джаннятя уа нагуузу бикя минян-нар»

Перевод: «Свят и пречист Обладатель земного и небесного могущества. Свят и Пречист Тот, кто обладает всем величием, силой и нескончаемой мощью. Свят и Пречист Тот, Кто является Господином всего живого и Кто никогда не познает смерть. Ему принадлежит вся похвала и святость. Он Властелин всех ангелов и святого Духа [ангела Джабраила]. Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Просим простить нас и помиловать, о Господь! Только у Тебя мы смеем просить Райской обители и к Тебе прибегаем, надеясь удалиться от Огненной Геенны»

Таравих намаз

Положения молитвы таравих:

Название молитвы происходит от слова "тарвиха" (перерыв, отдых, передышка).

В книге "Нур уль-изах" и в комментариях к ней "Мерак иль-фалях" имама Шернблали (Абу-ль-Ихлас Хасан ибн Аммар; ум. в 1069 г. х. / 1658 г. н. э.) говорится:

"Исполнение молитвы "таравих" в 20 ракяатов является для мусульман обоего пола cунной (весьма желательным действием). Не верящий в это положение отклоняется от сунны, и свидетельство такого человека не является действительным.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) несколько ночей совершал эту молитву совместно с джамаатом в 8 ракяатов. Остальные 12 - дома. Есть также сообщения, что он выполнял индивидуально и по 20 ракяатов. Поэтому по всем четырем мазхабам эта молитва состоит из 20 ракяатов. Во время правления праведных халифов, начиная с Умара (да будет доволен им Аллах), все сподвижники совершали совместно 20 ракяатов. Этот факт и стал подтверждением того, что данная молитва является сунной. Пророк (мир ему и благословение) завещал нам следовать праведным халифам и согласованному мнению его сподвижников:

"Когда меня не станет, не отделяйтесь от моей сунны и сунны халифа-и рашидун (праведных халифов)" (Абу Дауд; Тирмизи).

Намаз этот можно выполнять и индивидуально. Однако в этом случае мусульманин не получит благости совместной молитвы. Находиться в пределах одного фарсаха (5760 метров) от мечети и не являться на совместный намаз таравих считается неверным решением.

Время исполнения молитвы таравих:

Выполняется после ночной молитвы, перед намазом витр. Отсюда следует, что, если кто-либо не успел совершить обязательную ночную молитву (´иша), то ему следует вначале совершить ее, а уже потом читать молитву таравих. Об этом пишет имам Ибн Абидин в своей книге "Радд уль-мухтар...". Таравих дозволено выполнить и после намаза витр, но только в ночное время. С наступлением рассвета время исполнения этой молитвы заканчивается. По мазхабу Ханафи пропущенный намаз таравих не восстанавливается. Восстанавливаются пропущенные фарды и молитва витр.

В случае опоздания на Таравих необходимо действовать следующим образом:

1) Исполнить вначале ночную молитву (´иша намаз).

2) Затем совершить вторую сунну ночной молитвы.

3) Затем выразить намерение и присоединиться к джамаату для исполнения таравих с того момента, с которого это возможно.

4) После окончания джамаатом всей молитвы и совершения заключительного приветствия имамом встать и восполнить пропущенные ракяаты самостоятельно.

5) После этого исполнить молитву витр самостоятельно. Но тот, кто успеет к совместному исполнению витра, читает эту молитву вместе с джамаатом.

Совместное исполнение молитвы таравих:

Исполнение таравиха вместе с джамаатом является суннат-и кифайа. Кроме обычных правил исполнения совместных молитв, во время совершения таравиха необходимо обратить внимание на следующие особенности:

1) Мусульманин, не исполнивший предварительно ночную молитву (´иша), не может присоединиться к молитве таравих.

2) Исполнять ночную молитву и молитву таравих одну за другой дозволяется за разными имамами.

3) Джамаат, исполняющий совместно молитву таравих, должен быть из числа мусульман, которые перед этим совместно исполняли ночную молитву. То есть опоздавшим на ночную молитву, не дозволено собирать другой джамаат для исполнения молитвы таравих вторично в данной мечети.

Вопрос: Дозволено ли исполнение девушками и молодыми женщинами молитвы таравих в мечетях?

Ответ: Если внимательно исследовать хадисы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по всему укладу жизни мусульман, то становится ясным, что предписания о возможности получении благости совместной молитвы в мечетях относятся прежде всего к мужчинам. Молодым женщинам и девушкам во всех сообщениях рекомендуется меньше показываться на людях. Тем более в местах, где могут быть посторонние мужчины. Отсюда ученые Ислама делают вывод, что наибольшую благость молодые женщины и девушки могут получить лишь при исполнении молитв дома, в кругу семьи и близких родственников. Даже и здесь им предписано учитывать, что не все родственники являются "махрам" (т. е. те, за кого не дозволено выйти замуж), и предпринимать меры предосторожности.

Разделение в этом вопросе девушек и молодых женщин от пожилых женщин говорит о том, что пожилым женщинам не возбраняется посещение мечетей для совместной молитвы. Но и они обязаны учитывать особенности таких посещений. Да и определение "пожилая женщина" является чисто условным: ведь Аллах волен дать возможность пожилой женщине выглядеть привлекательной и далеко не пожилой - а все дело в этом! Если женщина чувствует, что Всевышний Аллах дал ей возможность более продолжительное время оставаться привлекательной и на нее обращают внимание или могут обратить внимание посторонние мужчины, то во имя Аллаха ей лучше меньше показываться на людях и уберечь от греха и себя и своих братьев-единоверцев.

Кираат (чтение Корана) в молитве таравих:

Кроме обычных правил, здесь существуют некоторые особенности.

2) При исполнении молитвы таравих дозволяется повторение одних и тех же аятов одной и той же суры в кираате.

Препочтительное в таравихе:

1) Приветствие отдается после каждых двух или четырех ракяатов. Но предпочтительнее отдавать приветствие после каждых двух ракяатов.

2) Исполнять молитву после первой трети ночи.

3) Соблюдать перерыв между каждыми четырьмя ракяатами, по протяженности равный времени исполнения четырех ракяатов.

Нежелательное в таравихе:

1) Исполнять молитву лишь с одним приветствием.

2) Исполнять молитву сидя, без уважительных причин.

3) Исполнять молитву в сонном состоянии.

4) Специально нанимать человека для проведения таравиха, в то время, как есть возможность исполнить молитву в мечети.

6) В одной и той же мечети исполнять таравих дважды одним джамаатом.

7) Имаму вести молитву таравих дважды на одном и том же или на разных местах.

Исполнение молитвы таравих:

А. При исполнении молитвы с приветствием после каждых двух ракяатов:

1. Выразить намерение на исполнение таравиха. И повторять намерение перед каждым вступительным такбиром.
2. Произнести вступительный такбир: "Аллаху Акбару".
3. Прочитать тихо (про себя) "Субханака...", "Аузу...", "Бисмиллях..." .
4. Прочитать "Аль-Фатиху" и замми-суру. При совместном исполнении таравиха имам обязательно должен читать вслух, а следующий за ним молчит.
5. Исполняются первый и второй ракяат, как и в других молитвах.
6. После второго ракяата читается "Ат-тахиййату..." и далее, так же, как и после утренней молитвы, произносятся салаваты, дуа и отдается приветствие.

Б. При исполнении молитвы с приветствием после каждых четырех ракяатов:

1. Два первых ракяата исполняются так же, как было указано выше.
2. При сидении после второго ракяата, читается только "Аттахиййату..." и салават, третий ракяат начинается с чтения "Субханака...".
3. И далее заканчивается так же, как и четырехракяатные молитвы.

Это только одна часть намаза таравих. Он будет считаться законченным, когда подобным образом будет исполнено двадцать ракяатов.

Вне зависимости от того, исполняется ли молитва в два ракяата или в четыре, после каждых четырех ракяатов необходима по сунне небольшая пауза, равная времени исполнения четырех ракяатов молитвы. В течение этого времени читаются салаваты, салят-и уммийа (приветствия Пророку, мир ему), аяты и просьбы ко Всевышнему Аллаху. Допустимо также просто сидеть молча, размышляя о величии Аллаха и не мешая другим сосредоточиться.

Между каждыми четырьмя ракяата намаза таравих также рекомедуется читать следующее:

"Субхана зиль-мульки валь-малакут.
Субхана зиль-иззати валь-джамали валь-джабарут.
Субхана-ль-малики-ль-мауджуд.
Субхана-ль-малики-ль-маъбуд.
Субхана-ль-малики-ль-хайй-иль-лязи ляа йанаму ва ляа йамут.
Суббухун куддусун Раббуна ва Раббу-ль маляикати вар-рух.
Мархаба, мархаба, мархаба ва шахри рамадан.
Мархаба, мархаба, мархаба ва шахри-ль-баракати ва-ль-гуфран.
Мархаба, мархаба, мархаба ва шахрат-тасбихи ва-т-тахлили ва-з-зикри ва тиляват-иль-Куръан.
Аввалюха, ахируху, захируху, батинуху ва мин ляа иляха илля Хува".

После окончания молитвы читается мольба (ду´а):

"Аллахумма салли аляа сайидина Мухаммадин ва аляа али саййидина Мухаммад.
Биадади кулли даин ва даваин ва барик ва саллим аляйхи ва аляйхим касира" (читается 3 раза).
Затем: "Йа Ханнан, Йа Маннан, Йа Даййан, Йа Бурхан.
Йа Заль-фадлы ва-ль-ихсан нарджу-ль-афва ва-ль-гуфран.
Ваджъальна мин утакаи шахри рамадан би хурмати-ль-Куръан".

Человек, становящийся на место имама для ведения совместной молитвы, должен уяснить состав стоящего за ним джамаата. И если среди джамаата присутствуют последователи мазхаба Шафии, то молитву нужно читать только по два ракяата. Альхамдулиль-Аллах!

Таравих-намаз - это желательный намаз, совершаемый в течение месяца Рамазан после ночного намаза. Начинают его совершать в 1-ю ночь месяца Рамазан и завершают в последнюю ночь поста. Таравих-намаз желательно совершать джамаатом в мечети, если нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, в одиночку. Обычно исполняют 8 ракаатов - 4 намаза по два ракаата, но лучше совершать 20 ракаатов, т.е. 10 намазов. Пророк Мухаммад (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) вначале совершал по 20 ракаатов, затем, для облегчения своей общине (умме), ограничился 8-ю ракаатами. По окончании таравих-намаза совершают 3 ракаата витр-намаза.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАРАВИХ-НАМАЗА

Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

После совершения ночного намаза и ратибата читается первая молитва. Эта же молитва произносится и после первого и третьего таравих-намаза, а также по окончании первого (двухракаатного) намаза витру. После второго и четвертого таравих-намаза три раза читается вторая молитва, а затем по одному разу первая молитва. По завершении витр-намаза читается третья молитва. Эти вышеназванные молитвы читаются всеми молящимися вслух.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ МЕЖДУ НАМАЗАМИ В ТАРАВИХЕ

I. “Ла хауля ва ля къуввата илля биллаh. Аллаhумма салли "аля Мухаммадин ва "аля aали Мухаммадин ва саллим. Аллаhумма инна нас"алукаль джанната ва на"узубика мина-н-нар”.

2. “Субхана ллаhи валь-хамду лиллаhи ва ля илаhа илла ллаhу ва ллаhу Акбар. Субхана ллаhи "адада халкъиhи ва ризаа нафсиhи ва зината "арщихи ва мидада калимати”.

3. “Субхана-ль-малики-ль-къуддус (два раза).
Субхана ллаhи-ль-маликиль къуддус, субухун къуддус раббуль малаикати ваp-pyx. Субхана ман та"аззаза бил-къудрати валь-бакъаъ ва къаhhарал "ибада биль-маути валь-фана". Субхана раббика раббиль "иззати "амма йасифун ва салямун "аляль-мурсалина валь-хамду лилляhи раббил "алямин”.
Али бин Абу Талиб передает: Однажды я спросил у Пророка о достоинстве молитвы Таравих. Пророк ответил:
“Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь, тому Аллах простит его грехи.
Если исполнит и во 2-ю ночь, то АЛЛАХ простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.
Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: “Поистине Аллах, Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи”.
Если и в 4-ю ночь - ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Къуръан.
Если и в 5-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.
Если и в 6-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению Тавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаха о прощении грехов этого человека.
Если и в 7-ю ночь - он достигает степени Пророка Мусы и его сторонников, выступивших против Фир’авна и Гьамана.
Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрахима.
Если и в 9-ю ночь - он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаху, как близкие Ему рабы.
Если и в 10-ю ночь - Аллах дает ему баракат в пропитании.
Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.
Если и в 12-ю ночь совершит - в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.
Если и в 13-ю ночь - этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.
Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллах в Судный день воздаст ему.
Если и в 15-ю ночь - этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.
Если и в 16-ю ночь - Аллах освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.
Если и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему большую степень перед Собой.
Если и в 18-ю ночь - Аллах воззовет: “О, Раб Аллаха! Я доволен тобой и твоими родителями”.
Если и в 19-ю ночь - Аллах поднимет его степень до Рая Фирдавс.
Если и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду Шахидов и праведников.
Если и в 21-ю ночь - возведет Аллах ему в Раю дом из Нура (сияния).
Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог.
Если и в 2З-ю ночь - Аллах возведет ему город в Раю.
Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.
Если и в 25-ю ночь - Аллах освободит его от могильных мук.
Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его степень в 40 раз.
Если и в 27-ю ночь - пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.
Если и в 28-ю ночь - Аллах возвысит ему 1000 степеней в Раю.
Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.
Если и в 30-ю ночь - Аллах скажет: “О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Создатель, ты - Мой раб”.

Молитва таравих совершается только в месяце Рамадан. Она состоит из 20 ракаатов и входит в категорию действий верующего мусульманина в шариате, обозначающуюся как “сунна муаккада”. Сунна муаккада – это акты поклонения, которые Пророк Мухаммад, мир ему, неукоснительно соблюдал. Древние источники исламского права свидетельствуют, что Пророк, мир ему, и четыре его праведных сподвижника совершали эту молитву и рекомендовали совершать ее другим мусульманам. Совершение данной молитвы коллективно является “сунной кифая”, то есть действием желательным для совершения хотя бы группой лиц из всех жителей населенного пункта. Если все жители населенного пункта не будут собираться в мечети для совершения таравиха коллективно, то это будет противоречить сунне Пророка, мир ему.

Слово “таравих” является формой множественного числа слова “тарвиха” (отдых). После совершения четырех ракаатов, молящиеся немного отдыхают, поэтому совершение каждого четырехракаатного цикла намаза таравих называют одной “тарвихой”. Данный намаз состоит из пяти “тарвихов”.

Таравих желательно совершать в мечети с коллективом, если человек без причины молится у себя дома в одиночку, он не совершит грех, но при этом отдалится от достоинства данного вида поклонения. Если он будет совершать эту молитву дома с коллективом, он достигнет награды за чтение таравиха с коллективом, но будет лишен награды, даруемой за совершение коллективного намаза в мечети, так как совершение коллективного намаза в мечети более награждаемо.

Перед совершением таравиха, как и перед совершением любых других намазов необходимо совершить намерение в котором человек должен обозначить для себя вид, выполняемого им намаза. При совершении намерения человеку необходимо обозначить то, что он намеревается совершить молитву таравих. Согласно достоверным источникам, верующему можно также обозначить в своем намерении таравих намаз как нафиль (дополнительная молитва).

Лучше совершать эту молитву по два ракаата (давая завершительное приветствие после каждого второго ракаата), можно совершать и по четыре. Также разрешено совершать ее, давая приветствие после 8 ракаата, можно совершить все двадцать ракаатов разом, давая завершительное приветствие после 20 ракаата, но такой вид совершения таравиха является нежелательным с точки зрения шариата.

Порядок совершения таравиха по два ракаата соответствует порядку совершения сунната в вечернем намазе, порядок совершения таравиха по 4 ракаата соответсвует порядку совершения 4-х ракаатной дополнительной молитвы перед обязательной частью ночного намаза. При совершении таравиха с коллективом, стоящий позади имама должен сделать намерение на совершение таравиха и обозначить в своем намерении то, что он совершает его за имамом. Имам произносит вслух все такбиры, громко произносит тасми (произнесение слов “самиАллаху лиман хамидах” – “да услышит Аллах того, кто Его восхваляет”), громко читает суры.

Имаму желательно в каждом из двух ракаатов читать примерно равные по объему суры. Недолгое чтение аятов и сур Корана, а также совершение таравиха по 2 или 4 ракаата не даст молящемуся отвлекаться на посторонние мысли.

Является мустахабом (желательным) читать в каждом ракаате по 10 аятов. Так совершают таравих хафизы Корана, знающие священную книгу наизусть. Читая в каждом ракаате по десять аятов, они за месяц завершают чтение всей книги. Часть ученых считает, что полное прочтение Корана в таравихе желательно завершить к 27 ночи месяца Рамадан.

Человек, ведущий таравих намаз, помимо чтения Корана красивым голосом, в первую очередь должен правильно читать аяты Корана. Нет ничего предосудительного в том, что человек оставит мечеть, где имам читает Коран с ошибками и будет молится за имамом другой мечети.

Имаму не желательно читать большое количество аятов так как люди могут уставать, но в тоже время, аяты, читающиеся после фатихи не должны быть меньше одной суры или одного полного аята. В сидениях второго ракаата после аттахията должны читаться салаваты.

Является нежелательным совершение намаза таравих в полусонном состоянии, а также совершать таравих сидя если нет на то причины. Нежелательно опоздавшему на молитву дожидаться, когда имам совершит поясной поклон потом присоединяться к молитве.

Человек, который опоздал на таравих и присоединился к коллективному намазу, после завершения коллективного моления должен совершить оставшиеся неисполненными ракааты намаза. После этого ему самому следует совершить намаз витр и это будет лучше, хотя разрешается совершить витр с коллективом, а потом совершить неисполненные ракааты.

Тот, кто не совершил коллективную ночную молитву может присоединиться к коллективу при совершении таравиха, то есть если человек пришел в мечеть, а имам уже начал вести таравих, он должен сам совершить ночной намаз, потом присоединиться к коллективу для совершения таравиха. Оставшиеся ракааты таравиха он будет совершать отдельно. Тот, кто не совершил таравих за имамом может совершить за ним намаз витр. Это является достоверным мнением. Но не имам, ни коллектив не могут совершать коллективно таравих, не совершив коллективно ночную молитву, потому что коллективное совершение таравиха связано с коллективным совершением ночного намаза. Таравих, будучи добровольной, дополнительной молитвой, отдельно коллективно не совершается.

Таравих является сунной времени, а не поста, то есть это сунна месяца Рамадан, поэтому людям, не имеющим возможность соблюдать пост по болезни или из-за нахождения в путешествии желательно совершать намаз таравих, также как желательно совершать его постящимся. Для женщины у которой завершился месячный цикл является желательным совершить таравих в этот день. Для принявшего ислам является желательным совершить таравих в день принятия ислама.



Поделиться