История коллекционирования икон в россии. Скупка антикварных икон

Антикварный магазин на Арбате с большим интересом относится к Вашему желанию продать старинную икону 17, 18, 19 и начала 20-го века. Оклады старинных икон пользуются не меньшим спросом..Оценочная стоимость оклада иконы 18 -19 века, инкрустированного драгоценными камнями, порою, превосходит стоимость самой иконы.

Как дорого можно продать у нас старинную икону

Среди клиентов антикварного магазина есть весьма серьезные собиратели иконописи. Антикварный магазин регулярно получает заказы на приобретение старинных икон на дереве 18 -19 века от владельцев частных коллекций и выставок. Соответственно, мы готовы назначить превосходящую цену покупки старых, хорошо сохранившихся икон на рынке скупки антиквариата. Наш эксперт по иконописи способен увидеть в иконе шедевр античной древности и назначить цену как за произведение искусства, а не "за пару тысяч рублей" как в многочисленных скупках у метро или перекупщиков на досках объявлений. Очевидно, у Вас все шансы продать здесь икону сравнительно дорого.

Важное значение при оценке иконы имеет

  • состояние (отлично сохранилась/требует реставрации)
  • размер иконы;
  • возраст иконы
  • происхождение, автор
  • наличие клейма, авторской подписи
  • комплектность (в окладе / без оклада)
  • присутствие инкрустации драгоценными камнями

Оценка старинной иконы в Москве

  1. Оценка иконы 18 - 19 века онлайн (по фото)

    • Сфотографируйте икону при помощи фотоаппарата или смартфона (минимум, с 2х ракурсов). Если старая икона нуждается в реставрации (местами сошла краска, трещины, потертости), для максимально точной оценки русской иконы рекомендуется сфотографировать эти места крупным планом.
    • Отправить фото старинной иконы любым удобным для Вас способом.
      • Электронная почта: на адрес
      • Мобильные приложения для смартфона Viber WhatsApp на номер указанный в контактах .
    Укажите: размер полотна, век, название школы, если Вам известна эта информация. На основании этого мы сможем назвать достаточно точную цену нашего интереса к вашему экземпляру. Время ответа эксперта иконоведа в рабочие часы составляет ориентировочно 10 - 15 минут.
    Для получения максимально быстрого результата оценки иконы 18 -19 века укажите номер телефона или скайп.
  2. Оценить старинную икону по телефону

    • Свяжитесь с экспертом антикварного магазина по номеру, указанному в разделе контакты .
    • Воспользуйтесь услугой обратный звонок . Синяя кнопочка расположена в правой части экрана.
    Со словесного описания антикварной иконы, мы постараемся дать предварительную оценку. Во всяком случае, сможем утвердительно ответить: интересна ли нам эта икона. Если нет, подскажем, куда обратиться.
  3. Визит в антикварный магазин

    • Для всех наших клиентов и гостей антикварного магазина, оценка старинной русской иконы - бесплатна.
    • Работаем без обеда и выходных. Перед визитом, сверяйте часы работы в разделе контакты .
  4. Бесплатный вызов оценщика иконы

    • Вы проживаете в Московской области и у Вас нет ни времени, ни возможности добраться до центра Москвы чтобы продать икону максимально дорого.
    • Значительные габариты старинной иконы на дереве затрудняют транспортировку для оценки или продажи иконы в Москву.
    • Предварительная оценочная стоимость антикварной иконы превышает 400.000 рублей и путешествие с антикварной иконой в общественном транспорте небезопасно.
    Обратитесь к менеджеру антикварного магазина. По договоренности, к Вам будет делегирован оценщик икон из числа штатных сотрудников магазина. Время и место встречи (офис, квартира, кафе) Вы назначете сами.

Акция "приведи друга"

  • Если Вы - продвинутый пользователь интернета, и способны быстро и правильно найти информацию, где максимально дорого можно оценить и продать антиквариат.
  • Если за помощью к Вам обращаются знакомые люди с просьбой найти адрес хорошей скупки антиквариата или ломбарда в Москве, и Ваш отзыв и мнение для них - решающие.

Антикварный магазин высоко ценит желание помогать людям и готов щедро отблагодарить за Вашу рекомендацию. Детали и условия акции уточняйте у менеджера магазина.

Вы проживаете далеко от Москвы

  • Вы проживаете в Центральном, Западном федеральных огругах, на Урале, в Сибири или на Дальнем Востоке.
  • Имеете намерение продать, скажем, старинную икону Николая Чудотворец на дереве по цене скупки в антикварных магазинах Москвы.

Вам достаточно отправить на электронный адрес магазина фотографю старинной иконы.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос: интересны ли вам иконы ручной работы, вышитые бисером?

Ответ: данные произведения прикладного творчества антикварной ценности не представляют. Интереса со стороны Антикварного магазина, соответственно, тоже.

Вопрос: интересны ли вам современные иконы из металла, продаваемые в церковных лавках?

Ответ: нет. Данные произведения, на наш взгляд, не имеют и никогда не будут иметь никакой антикварной ценности.

Вопрос: покупаете ли вы копии старинных икон и новодельные иконы?

Ответ: основная деятельность Антикварного магазина это:: бесплатная оценка старинных произведений искусства, скупка антиквариата, помощь в продаже антикварных коллекций, консультации. В первую очередь, мы дорожим своей репутацией. Копии старинных икон не интересуют наших клиентов, а, соответственно, и нас.

Политика конфиденциальности и неразглашения информации

Вопрос: на сколько можно быть уверенным, что контактная информация (e-mail адрес, номер телефона) не станет доступна третьим лицам, и мне не будут названивать посторонние?

Ответ: антикварный магазин ни при каких обстоятельствах не передает контактные данные наших клиентов и гостей "на сторону". Более того, по прошествии 3х дней вся информация, включая переписку и личные контактные данные гостей удаляются.

Оплата и безопасность сделки

Оплата производится наличными, или, в целях безопасности, переводом на счёт платежной карты клиента.

4 сентября 2018 года в Москве в Государственном историческом музее состоялось торжественное открытие выставки «Предивное художество: иконы из собрания Григория Лепса ». Заслуженный артист Российской Федерации, музыкант и продюсер Григорий Лепс представил уникальную коллекцию икон, которую он собирал в течение 20 лет.

На выставке продемонстрированы редкие памятники иконописи и графики XVI — начала XX вв. До сих пор эта коллекция была неизвестна широкой публике и ни разу не экспонировалась. С выходом в 2012 г. фундаментального каталога собрания икон Григория Лепса, эта часть его коллекции была по достоинству оценена специалистами и вошла в постоянный научный оборот. Данная выставка призвана впервые познакомить зрителя с большим и ценным собранием, продолжающим традиции частного собирательства в России.

Выставка обладает высокой репрезентативностью. Экспозиция знакомит посетителя с иконами мастеров Оружейной палаты, которые работали в ее традициях; иконописцев XVIII в.; с произведениями старообрядческих мастеров Поморья, Москвы, Романово-Борисоглебска, Поволжья, Прибалтики, с работами иконописцев Мстеры и Палеха, а также знаменитых выходцев из этих иконописных сел, работавших в столицах по высочайшим заказам, — М. И. Дикарева, И. С. Чирикова, В. П. Гурьянова.

Несколько произведений в коллекции представлено творчеством ранее неизвестных мастеров XIX — начала XX в., таких как З. Ф. Бронин, И. Д. Краузов, Я. А. Богатенко, А. Д. Бороздин и др.

На выставке в соответствии с историко-стилистическим принципом сформированы следующие разделы:

I. Наследие средневековых мастеров. Включает памятники XVI-XVII вв. и показывает истоки тех двух стилистических направлений, которые после церковной реформы середины XVII в. на протяжении XVIII-XIX вв. развивались уже самостоятельно, практически не пересекаясь.

II. В новой стилистике. Среди произведений религиозной живописи XVIII — начала XX в., господствовавшей в официальном церковном искусстве того времени, коллекционер, следуя своим вкусам, выбрал те, которые не относятся к академическому направлению, но обнаруживают связь с традиционной иконой и живоподобным письмом мастеров Оружейной палаты.

III. По канонам древнего благочестия . В этот раздел входят работы старообрядческих мастеров XVIII-XIX вв., созданные с соблюдением эстетических, иконографических и технологических традиций иконописания Древней Руси.

IV. Иконописные центры и мастерские. Признанные иконописные центры и мастерские XIX в. (Романово-Борисоглебск, Мстера, Палех) хотя и работали на широкий рынок, старались сохранять древние основы своего искусства. Именно к их опыту обратился и высочайше утвержденный в 1901 г. Комитет попечительства о русской иконописи, который был создан для возрождения традиционного иконописания, отвечающего требованиям художественности.

Торжественное открытие выставки посетили многочисленные журналисты, представители музейного сообщества, гости и друзья самого Григория Лепса. Религиозные деятели были представлены руководством Русской Православной старообрядческой Церкви в лице участников Совета Митрополии, проходящего в эти дни в Москве.

К участникам события обратился предстоятель РПсЦ митрополит (Титов):

Дорогие друзья, я рад приветствовать собравшихся и отметить, что сегодня для нас, особенно для старообрядцев, для тех, кто хранит обычаи, культуру, идеалы древней святой Руси, примечательное событие — выставка икон из собрания Григория Лепса. Это не просто собрание икон и древностей. Это прикосновение к живоносному источнику, к той немерцаемой красоте, отличавшей святую Русь. Когда я познакомился с Григорием Лепсом, он, приглашая меня осмотреть его коллекцию, отметил, что для него действительно важно, чтобы именно старообрядцы, которые сохраняли эти древние культурные и духовные ценности порой ценой своей жизни, смогли по достоинству оценить его собрание.

Выступая на открытии выставки, директор музея Алексей Константинович Левыкин обратил внимание, что экспозиция позволяет проследить и тенденции развития нашей культуры, в том числе и с точки зрения ретроспективы. Он поблагодарил всех участников выставочного проекта: в первую очередь самого Григория Викторовича Лепса и его команду, а также сотрудников Исторического музея, куратора выставки Е. М. Юхименко, художника выставки Ф. Ю. Талыбова, всех, кто работал над ее созданием.

Куратор выставки, научный сотрудник Исторического музея Е. М. Юхименко подчеркнула многогранность коллекции, заявив, что здесь можно увидеть широкий спектр исторических, культурологических вопросов.

Елена Михайловна отметила:

Прежде всего, это продолжение традиций собирательства, которые, слава Богу, живы и в наши дни, есть такая возможность. Это история русской иконописи, представленная здесь в своих лучших образцах; это и старообрядческая культура; это и глубинная связь с литературой, отражающаяся в названии выставки «Предивное художество», — так Н. С. Лесков, известный знаток русской старины, сказал об иконописной святыне в рассказе «Запечатленный ангел».

По этому рассказу, мне кажется, все люди и представляют, что такое русская иконопись. Так вот, Н. С. Лесков был лично знаком и тесно общался с двумя иконописцами: с петербургским Никитой Рачейсковым и московским мастером Николаем Силачевым. Именно у них он подолгу проводил время и видел труд иконописца. Две иконы иконописца Николая Силачева представлены на этой выставке. Эти иконы, несмотря на то, что они были не так давно написаны, в 60-70-е годы XIX века, — тоже очень большая редкость. Лесков в свое время, особенно подчеркивая мастерство этих двух иконописцев, говорил о том, что надо устроить выставку их работ.

Сейчас, к сожалению, оставшиеся работы этих мастеров исчисляются просто единицами: работ Силачева известно 5, из них 2 находятся в собрании Григория Викторовича, и всего лишь две иконы Рачейскова.

Мне кажется, что собирательство в широком значении этого слова можно только приветствовать, потому что только такие целеустремленные люди могут собрать такую замечательную коллекцию.

Заслуженный артист Российской Федерации, музыкант и продюсер Григорий Лепс , общаясь с журналистами, ответил на ряд вопросов. Он в частности рассказал о стоимости самого дешевого и самого дорогого экспоната, а также ответил на вопросы о собственном отношении к религии:

Я спать не лягу, пока не помолюсь, я из дому не выйду, пока не помолюсь.

Абсолютно все экспонаты хранятся у артиста в загородном доме. На вопрос о безопасности своей коллекции (оценочная стоимость примерно 25-35 млн долларов) певец ответил следующим образом:

Нет никакой особой охраны. Я сомневаюсь, что можно украсть. Не потому что сложно украсть, а потому что сложно продать. Они все учтены, все знают, что это мои иконы. Вышла книга, правда, там уже больше икон. Куда они их продадут-то? Бог накажет.

Более 20 лет Григорий Лепс собирал эту коллекцию. Певец подчеркнул, что он не эксперт по иконописи или искусствовед, а любитель, поэтому иконы выбирал из принципа «нравится или нет»:

Я выбираю те иконы, которые мне приходятся по душе, так же, как и песни для своего репертуара.

За один ценный триптих Лепс отдал свою машину «Ауди-А8» с тремя телевизорами и двумя холодильниками:

Прошло уже 15 лет, машина сгнила, а иконы будут стоять тысячу лет.

На вопрос журналистов о чудесах артист ответил следующим образом:

Одна икона была мироточащей, я подарил ее другу. Чудеса каждый день случаются, проснулся — чудо. Концерт удачно прошел — чудо. Новый ребенок родился — чудо. Экономика в гору пошла — чудеса!

Свою коллекцию Григорий Викторович намерен пополнять. Теперь он планирует вернуть из Англии образ, который когда-то вывезли большевики из царской ризницы стоимостью в 1 миллион фунтов. Лепс так высказался об этой иконе: «Великолепный образ Николы угодника, подобный которому я еще не встречал. Вообще при большевиках было продано или уничтожено до 70-80 % существовавших до революции икон ».

Коллекционер признался, что одну из икон заберет с собой в могилу:

Одну из них я заберу с собой, какую — не скажу, очень дорогой предмет, я пообещал человеку, который мне ее подарил, что я обязательно возьму ее с собой.

Говоря о старообрядцах, Григорий Лепс отметил, что они сохранили свою веру и древнерусскую культуру, невзирая на гонения, на то, что их сжигали на кострах.

Я сомневаюсь, что в современном мире кто-нибудь способен на такое.

Он также подчеркнул особую значимость иконописного собрания Рогожского кладбища для всей русской культуры.

Меня ударило током, когда я впервые оказался в старообрядческих храмах Рогожского. Трудно было представить, какие иконописцы могли создать такие шедевры.

Также Лепсу задали вопрос, не хочет ли он передать иконы церковной общине, на что певец ответил:

Нет. Несколько моих друзей так поступили, и теперь не могут найти следов этих икон. Пока я жив, это собрание будет оставаться моей собственностью.

Специально для нашего сайта куратор выставки, научный сотрудник Исторического музея Е. М. Юхименко прокомментировала выставку.

Чем оригинальна данная выставка и чем отличается она от других событий такого рода?

Подобных масштабных выставок икон давно не проводится. Данное мероприятие очень крупное, выделяющееся среди иконных выставок, проходящих в последние годы. Здесь, во-первых, подлинные экспонаты высочайшего художественного достоинства. Дается достаточно адекватное представление об истории иконописи вообще, о старообрядческой в особенности. Половина икон, находящихся на выставке, — старообрядческие.

Среди старообрядческих иконописных центров здесь представлены не только Выг, но и Москва, иконописные мастерские поморцев, филипповцев, федосеевцев, именно Краузова, Силачева, редкая старообрядческая иконография.

Экспонаты представлены особым образом. Сперва идет древняя часть, дальше новые традиции от Оружейной палаты, а напротив нее как раз старообрядческие памятники. Любой человек может увидеть разницу между Оружейной палатой и старообрядческими иконами. Как бы мы высоко ни ценили искусство предметов Оружейной палаты, но очевидна существенная разница между живоподобным письмом и письмом по старинным образцам.

Одно время в отечественном и советском искусствоведении считалось, что старообрядческая икона как бы вторична. Сейчас наука продвинулась вперед, проходят такие выставки, открываются новые памятники. Есть ли какое-то переосмысление, что старообрядческая икона, действительно, совершенно особое яркое явление, а не просто жалкое, бледное подобие дораскольной иконы?

Мне кажется, что признание старообрядческой иконы в качестве самостоятельного и яркого явления стало общим местом всех научных работ. Уже никто с презрением о старообрядческой иконописи не пишет, наоборот, ее постоянно представляют, и заслуженно, потому что эти иконы тончайшего письма и искусной работы. Это не богомазы какие-то писали, не народные иконы. Все памятники являются высокохудожественными.

А будет издаваться какой-то каталог или альбом?

Альбом 2012 года представлен на выставке, в нем находятся изображения 150 икон, как раз коллекция на то время, а здесь уже 204 памятника.

Антикварный магазин предлагает свои услуги по бесплатной оценке старинной иконы. При желании продать икону в Москве, выставить на продажу, для Вас работает комиссионный отдел в котором осуществляется скупка икон. Приобретению подлежат церковные иконы 12 - 19 века, в любом состоянии, в том числе, требующие реставрации.

На сколько дорого мы готовы оценить вашу икону, можно узнать, отправив любым удобным способом фото вашего экземпляра к нам на оценку, посредством электронной почты или на номер

На этой странице мы отвечаем на вопросы: сколько стоит старинная икона 18 -19 века, какие иконы ценятся дорого и представляют максимальный интерес для антикваров, по каким критериям оценивается и как быстро можно узнать цену иконы не выходя из дома. Как осуществляется скупка иконы в нашем магазине и форма оплаты. В конце статьи Вы можете задать свой вопрос по оценке иконы и получить исчерпывающий ответ за 15 минут.

Критерии оценки старинной иконы

  • возраст старинной иконы;
  • происхождение, автор, школа;
  • наличие проб, клейм, меток, дат;
  • используемые при изготовлении краски
  • используемые материалы (в т.ч. драгоценные);
  • состояние иконы (подлежит реставрации -да/нет);
  • комплектности (оклад есть/нет);
  • размер и материал основы иконы;
Оценка художественной и рыночной стоимости иконы. В чем отличие?

Следует понимать: оценка художественной либо исторической ценности и рыночная оценка старинных икон это совершенно разные виды оценки.

Оценка стоимости старинной иконы подразумевает что эксперт обладает профессиональными знаниями не только в сфере искусства, но и знает рыночную стоимость, которая определяется на основе спроса и предложения. Оценка иконы экспертом - который является антикваром будет реальной.

Оценка старинной иконы онлайн по фото

Как бесплатно оценить старинную икону 19 века

Несколько простых способов бесплатной онлайн оценки старинной иконы у экспертов комиссионного отдела антикварного магазина.

Оценка иконы по телефону

Если отсутствует фото, узнать - за сколько продать икону можно узнать со словесного описания, позвонив на номер телефона антикварного магазина.

Выезд оценщика - бесплатно

Если Вы не желаете тратить время на поездку в центр Москвы, оставьте заявку на оценку. Оценщик икон приедет и встретится в удобном для Вас месте совершенно бесплатно.

Оценка производится при продавце. Занимает время от 5ти минут до часа. Оценка старинных икон имеющих большую историческую и художественную ценность может быть увеличена по времени.

Стоимость икон 18 - 19 века

Антикварная и рыночная стоимость старинных икон зависит от десятков/сотен нюансов и задавать вопросы: "сколько стоит старая икона 19 века" или "за сколько можно продать икону в Москве" - совершенно бессмысленно. Вкратце, стоимость значительно зависит от имени мастера, техники исполнения и используемых материалов и красок. По фотографии уже можно многое прояснить. Приблизительную стоимость нашего интереса мы назвать сможем. Но, положив руку на сердце, точную оценку можно произвести только взяв в руки икону и внимательно рассмотрев.

Как продать икону выгодно

Напрямую коллекционеру? Но где его найти. Вообще говоря, они по природе своей весьма недоверчивый народ и предпочитают пополнять свои коллекции только в проверенных местах и у людей с репутацией.
Соответственно, Вы - не их клиент. Частному лицу, возжелавшему украсить свою квартиру атрибутом духовности? Но не будучи экспертом, кто готов назначить высокую цену покупки? Не тратя время понапрасну, минуя мелких перекупщиков с досок объявлений, можно обратиться в антикварный салон, специализирующийся на комиссионной торговле иконами. Что Вы, собственно, уже и сделали.

Оплата и конфиденциальность сделки

Оплата производится наличными или, по усмотрению клиента, переводом денежных средств на банковскую карту. Выплата всей причитающейся суммы за старинную икону 18 - 19 века осуществляется сразу после соглашения обеих сторон о взаимовыгодном приобретении предмета сделки. Соглашение о приобретении принимается после визуального осмотра и оценки старинной иконы в стенах данного антикварного магазина в Москве или по месту встречи нашего представителя с клиентом.

Магазин Антиквар неукоснительно следует политике неразглашения личных данных и коммерческой информации о сделке. Содержание переписки с клиентом и его контактные данные не хранятся в базе антикварного магазина дольше 3-х дней и не под каким предлогом не передаются третьим лицам.

Нашла интересную статью про то, как в СССР подпольно торговали иконами, и как этот рынок потом эволюционировал.

Кто в Советском Союзе мог позволить себе собирать частную коллекцию произведений искусства музейного уровня? Можно очертить круг этих людей, упрощенно назвав их представителями советской творческой и научно-технической интеллигенции: артисты, художники, писатели, известные врачи, юристы, ученые. Они не только располагали средствами для пополнения коллекций — на них распространялось негласное разрешение (и власти, и общества) иметь в собственности вещи, которые советский человек мог увидеть только в музее. С коллекционированием икон дело обстояло сложнее.


Директор Музея русской иконы Николай Задорожный вспоминает, что в 1960-х годах (когда заложили основу своих собраний многие современные коллекционеры) официальный рынок икон в СССР отсутствовал в принципе. Те отдельные магазины, в которых продавался антиквариат, не имели права торговать произведениями, связанными с религиозной тематикой. Возможности пополнения коллекций были ограничены обменом; продажа икон за деньги, безусловно, существовала, но сопровождалась высоким риском и реальной опасностью уголовного преследования за спекуляцию. Необходимость соблюдать осторожность породила специфический сленг продавцов икон, откуда появилось и слово «доски», обозначающее иконы.

Кадр из фильма "Меченый атом" (1972)

После выхода в 1969 году книги Владимира Солоухина "Черные доски (Записки начинающего коллекционера)" собирание икон в несколько большей степени стало восприниматься как «допустимое». Немало энергичных читателей с авантюрной жилкой сами отправились в деревни на поиски икон, которые впоследствии поступали в коллекции или на продажу. Однако непрофессиональные попытки повторить «раскрытие» икон, описанное автором книги, случалось, губили найденные произведения.

Кадр из фильма "Кража" (1970)

Икона по цене дачи

Николай Задорожный вспоминает примеры рыночных цен на редкие иконы: в начале 1970-х годов Чудо Георгия о змие XVI века была продана за 25 тыс. руб., икона с изображением Богоматери начала XVI века — за 5 тыс. руб. Для сравнения — средняя ежемесячная зарплата инженера в то время составляла 80-120 руб.

Кадр из фильма "Следствие ведут знатоки: Подпасок с огурцом" (1979)

Важным этапом в процессе легализации коллекционирования икон стала выставка "Древнерусская живопись. Новые открытия (из частных собраний)", организованная в 1974 году в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева с помощью Савелия Ямщикова. Эта выставка стала первой в СССР (с 1913 года), на которой были представлены частные собрания икон. В экспозицию вошли иконы, принадлежавшие Георгию Костаки, Павлу Корину, Владимиру Солоухину, Никодиму Гиппиусу, Николаю и Сергею Воробьевым, Вячеславу Момоту, Николаю Задорожному и другим коллекционерам.

Комната в доме Павла Корина (ныне филиал Третьяковской галереи)

Однако выставка не изменила общей ситуации — официального рынка икон в стране по-прежнему не было; пополнять свои коллекции (и то с немалыми трудностями) мог лишь ограниченный круг коллекционеров. В СССР только организация «Новоэкспорт» в течение нескольких лет располагала правом принимать иконы от населения и реализовывать их. По воспоминаниям коллекционера Александра Липницкого, с середины 1970-х годов достаточно долго оставались стабильными цены (около 50 руб.) на популярные у иностранцев «сусалки» (иконы XIX века, написанные с использованием сусального золота, часто с тисненым узором и имитацией эмали). Уникальная икона Святого Георгия с житием в клеймах рубежа XV-XVI веков оценивалась в 50 тыс. руб. (около $15 тыс., если вспомнить, что курс доллара на черном рынке в СССР тогда составлял 3-3,5 руб. за $1). Для справки: дача с гектаром земли на Николиной Горе тогда стоила около 30 тыс. руб.

Поскольку русские иконы имели высокую международную художественную репутацию, а зарубежные цены на иконы значительно превышали цены советского черного рынка, в 1970-е годы были налажены каналы нелегального вывоза икон из страны (для чего использовались возможности сотрудников дипломатических представительств и экипажей морских судов, совершавших заграничные плавания).

Основными центрами европейской торговли иконами в то время стали Германия, Голландия и Италия. В 1980 году аукционный дом Christie’s с успехом провел торги, . По воспоминаниям Александра Липницкого, в СССР в 1980-е годы, особенно после прихода к власти Юрия Андропова, рынок икон загонялся еще глубже в подполье, многие участники торговли были арестованы или отошли от дел.

Павел Корин и его коллекция. Фото Берта Глинна , 1963 год

Иконы выходят из подполья

Ученый секретарь Музея им. Андрея Рублева Наталья Комашко вспоминает, что в определенной степени отношение общества и к самой иконе, и к коллекционерам икон стало меняться после государственного празднования тысячелетия крещения Руси в 1988 году: религия, религиозное искусство переставали быть запретной темой, собирание икон постепенно приобретало статус изучения исторического наследия. Но легальный рынок икон появился только в начале 1990-х: иконы уже можно было найти в каждом антикварном магазине; одним из самых популярных мест среди покупателей икон становится «Вернисаж» около станции метро «Измайловский парк».

Иконы на выставке "Исторические сокровища Советского Союза" в Цюрихе, 1966

По словам участников рынка, в начале 2000-х годов цены на качественные, но «рядовые» иконы составляли до $10 тыс. Однако стоимость значительных работ XIV-XV веков могла достигать и $200 тыс.

Выставка «И по плодам узнается древо». Русская иконопись XV-XX веков из собрания Виктора Бондаренко», прошедшая в Третьяковской галерее в 2003 году, стала этапным событием для русского рынка икон. Это было не просто публичное представление частного собрания — выставка стала демонстрацией нового общественного статуса представителя сообщества коллекционеров икон, демонстрацией возможностей коллекционера и его полноценного сотрудничества с музейными специалистами.

Коллекционер Виктор Бондаренко

В это время на рынок икон стали выходить люди, обладающие серьезными финансовыми возможностями, которых в предыдущее десятилетие интересовали другие сферы коллекционирования искусства. Кто-то перерос свои первые художественные увлечения; кого-то привлекало новое место, которое теперь занимал владелец коллекции икон в своеобразной социальной иерархии. Не последнюю роль сыграли и рост цен на иконы внутри страны, и, соответственно, инвестиционная составляющая коллекционирования икон. Активность собирателей икон подтвердила устойчивость тренда: в 2004 году с помощью Александра Липницкого в Музее им. Андрея Рублева была организована выставка "Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV — начала XX века" ; коллекция Михаила Елизаветина выставлялась в 2008-2009 годах в музее-заповеднике «Царицыно».

Иконы из коллекции Zeiner-Henriksen на предаукционной выставке, 2017 ()

Продолжал показывать свои новые приобретения Виктор Бондаренко (2008 год — Иконопись эпохи династии Романовых , ГТГ; 2010 год — Все остается людям. Русская иконопись XVII-XX веков, Музей им. Андрея Рублева), уделяя большое внимание работам XIX века (которые в прошлые годы считались не заслуживающими внимания серьезных коллекционеров) и способствуя росту цен в этом сегменте. В 2009 году в Музее личных коллекций ГМИИ им. А. С. Пушкина прошла выставка "Шедевры русской иконописи из частных собраний", объединившая новых собирателей и коллекционеров, участвовавших в легендарной выставке 1974 года.

Евгений Ройзман и Музей невьянской иконы

В последнее десятилетие активность коллекционеров икон не ограничивалась организацией временных проектов: в 1999 году в Екатеринбурге Евгений Ройзман создает Музей невьянской иконы, в 2006 году в Москве Михаилом Абрамовым был основан Музей русской иконы, в 2009 году Игорь Возяков открывает «Дом иконы» на Спиридоновке. Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, в иконное собрание которого вошла значительная часть коллекции Виктора Бондаренко, также рассматривает возможность открытия музея.

Старообрядческая часовня (реконструкция), перемещенная в Частный музей русской иконы (Москва)

Спрос, как обычно, рождает предложение: с восстановлением легального рынка, с ростом числа отечественных собирателей икон в Россию стали возвращаться работы, вывезенные в предыдущие десятилетия. Если во времена Советского Союза цены на рынке икон диктовали западные покупатели, то сейчас ситуацию определяют вкусы, активность и деньги российских коллекционеров. Аукционные дома Christie’s и Sotheby’s постоянно включают иконы в коллекции русских торгов. Аукционный дом MacDougall’s в 2009 и 2010 годах трижды проводил торги, посвященные исключительно иконам.

Frederik Bruun Rasmussen sets the World auction record on Russian icons with a hammer price of DKK 4.6 million ()

Однако основную часть предложения на открытых торгах представляют иконы XIX — начала XX века в окладах производства известных российских ювелирных фирм. Цены на такие работы редко преодолевают барьер в $50 тыс. Исключением стал летний аукцион Christie’s 2008 года, когда икона Святого Владимира (в окладе работы фирмы Фаберже) была продана более чем за $420 тыс., а цена за Апокалипсис второй половины XVII века превысила $710 тыс. Иконы присутствуют и в коллекциях русских аукционных домов. Если говорить об иконах уникальных, то цены на работы лучших мастеров Оружейной палаты достигают $1-2 млн.

Было бы неверно судить о процессах, разворачивающихся на рынке икон, по результатам аукционных торгов. Большинство сделок с иконами не афишируется. Наиболее значимые произведения и собрания нечасто выходят на рынок, но их судьба отслеживается коллекционерами и дилерами. Рынок икон сменил покупателей, стал активным и более респектабельным, но сохранил свою репутацию одного из самых закрытых сегментов антикварной торговли.

На данной странице мы отвечаем на вопросы темы: сколько может стоить икона старинная 18 либо 19 века. За сколько возможно продать образ либо икону в Москве, какие иконы дорогостоящие, ценятся и могут представлять наиболее большой интерес для коллекционеров и антикваров, по каким аспектам оценивается и как быстро можно узнать цену иконы не выходя из своего офиса или дома. Как осуществляется скупка иконы и затем происходит оплата. Вы сможете задать собственный вопрос по оценке иконы и получить полный ответ, практически сразу связавшись с нами посредством Viber, WhatsApp или по почте [email protected]

Cтариная икона, критерии оценки

  • возраст старинной иконы;
  • источник, писатель, школа;
  • присутствие проб, клейм, пометок, дат;
  • применяемые при производстве краски
  • применяемые материалы (в т.ч. дорогостоящие);
  • состояние иконы (возможность реставрации -да/нет);
  • комплектность (оклад есть/нет);
  • размер и основа базы иконы;

Анализ рыночной и художественной стоимости иконы. В чем различие?

Необходимо осознавать: анализ художественной или исторической ценности и рыночная оценка старинных икон это абсолютно различные виды оценки.

Оценка стоимости старинной иконы предполагает то что специалист обладает профессиональными знаниями не только лишь в области художества, но и понимает рыночную цену, что обусловливается на основе спроса и предложения. Оценка иконы профессионалом — какой является антикваром станет реальной.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТАРИННОЙ ИКОНЫ ОН-ЛАЙН ПО ФОТОГРАФИИ

Альтернатив несколько:

  • 1. Узнать сколько стоит икона можно с легкостью. Позвонив нам по номеру тлф., указанному на сайте, в разделе «контакты». По словесному описанию, специалист попробует понять, о чем идет разговор и может дать примерную, ориентировочную оценку. Если в устном разговоре эти две стороны приняли решение, то что сотрудничество интересно - то мы просим направить фотоснимок старинной иконы по эл. почте [email protected] , либо с помощью одного из мобильных приложений, которые установлены на номере 8-985-769-74-09 (WhatsApp , Viber ) для наиболее точной оценки иконы.
  • 2. Отправить фото иконы на почту [email protected], не забыв, указать свой телефон для обратной связи.
  • 3. Воспользоваться зеленой, круглой кнопкой «Обратный звонок«, находящейся с правой стороны, внизу экрана. Нажав на неё, появляется окошко, в которое вы записываете свой телефон, после чего практически сразу происходит соединение. Для вас это полностью бесплатно! Специалист готов принимать Ваши звонки в рабочее время.

Оценка икон выполняется при продавце. Занимает время от пяти минут до одного часа. Оценка старинных икон, которые имеют значительную историческую и художественную ценность, иногда может быть увеличена по времени, для возможного увеличения её цены.

В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВЫ ПРОЖИВАЕТЕ ДАЛЕКО ОТ МОСКВЫ (В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В случае если Вы проживаете вдали от Москвы , ближнем либо дальнем Подмосковье , и никак не хотите расходовать время на поездку в центр города Москвы , однако при этом имеете стойкое стремление продать старинную икону или образ , по цене , в антикварных , коллекционных магазинах Москвы , свяжитесь или созвонитесь с нашим менеджером . Оценщик придёт , приедет и встретится в подходящее для Вас время и в подходящем для Вас месте абсолютно бесплатно . Это рекомендация на самом деле для собственников старых, дорогостоящих икон.

СТОИМОСТЬ ИКОН 18 — 19 СТОЛЕТИЯ

Антикварная и рыночная цена старинных икон находится в зависимости от десятков/сотен аспектов и задавать вопросы: «сколько стоит старая икона 19 века» либо «за сколько можно продать икону в Москве» — абсолютно бесполезно. Коротко, стоимость существенно находится в зависимости от фамилии мастера, технической реализации и применяемых материалов и красок. По фото уже возможно многое прояснить. Примерную цену нашего интереса мы указать сможем. Однако, возложив руку на сердце, четкую оценку возможно осуществить только лишь взяв в руки икону и тщательно рассмотрев.

КАК ВЫГОДНО ПРОДАТЬ ИКОНУ

Непосредственно коллекционеру? Только в каком месте его отыскать. В целом говоря, они по природе собственной весьма подозрительный народ и предпочитают наполнять собственные коллекции только лишь в проверенных местах и у людей с репутацией.
Соответственно, Вы — не их заказчик. Индивидуальному лицу, возжелавшему приукрасить собственную жилплощадь атрибутом духовности? Однако не будучи специалистом, кто именно согласен определить высокую стоимость приобретения? Не тратя время даром, избегая небольших перекупщиков с досок объявлений, возможно направиться в антикварный салон, специализирующийся в комиссионной торговле иконами.

ПЛАТА И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИИ

Оплата может выполняться наличными либо , по просьбе , желанию клиента , переводом денег , на его пластиковую или банковскую карту . Оплата всей необходимой суммы за старинную икону 18 — 19 века, исполняется мгновенно уже после договора двух сторон о обоюдовыгодном приобретении объекта сделки . Соглашение о принимается уже после визуального осмотра и оценки старинной иконы по месту встречи нашего агента с клиентом .



Поделиться