Основы фотографии - объективы, виньетирование, диафрагма и глубина резкости, красные глаза

Под виньетированием обычно понимают затемненные углы по краям кадра, но мало кто знает, что их можно корректировать автоматически.

Виньетирование (от французского vignette ) может приносить, как вред так и пользу. Если вы фотографируете , то небольшое виньетирование поможет зрителю сконцентрировать внимание на модели, которая находится в центре кадра. Поэтому на портретных снимках я частенько добавляю его вручную, главное в этом деле непереборщить, как говорится.

Но, если вы фотографируете яркое синее небо, то на фотографиях всё четыре угла затемнены, что выглядит довольно по-ламерски. Конечно, вы с лёгкостью можете убрать эти тёмные углы в любой программе на компьютере, но, чтобы не заниматься всякой порнографией за фотошопом и не тратить ваше драгоценное время, углы можно убирать автоматически.

Чаще всего “плохое” виньетирование актуально для телевиков и широкоугольников. Если вы фотографируете какое-нибудь аэрошоу, виньетирование может быть целой проблемой.

(наведите на фотографию чтобы увидеть разницу)

Способствует возникновению виньетирования открытая диафрагма и светосильные линзы, чем больше вы открываете диафрагму, тем больше виньетирование, частично избавиться от него на кадре можно прикрыв диафрагму на несколько стопов. Проблемой на широком угле, из-за которой у вас появляется виньетирование может быть фильтр, который преграждает поток света.

Не всем виньерирование мешает, на д40 я ленюсь его корректировать в программе, поэтому на некоторых фотоаппаратах есть спецовая функция, которая это делает автоматически.

Коррекция периферийного освещения – такое мудрённое название мог придумать только Кэнон, простым и понятным языком эта функция называется “коррекция виньетирования”. Вы найдёте функцию “коррекция периферийного освещения” в первой вкладке меню настройки, зайдите в неё и посмотрите что там написано. Если вы видите надпись “данные для коррекции доступны”, значит вам повезло, всё в порядке и всё работает, если “данные не доступны” – начинаются привычные танцы с бубном.

Дело в том, что кэнон исправляет виньетирование в зависимости от объектива, что собственно правильно с точки зрения подхода, но уж очень утомительно. В случае, когда предустановки для вашего объектива нет в фотоаппарате, её нужно загрузить.

Для этого вам понадобится EOS Utility, который должен идти в комплекте к вашему фотоаппарату, если вы вдруг потеряли диск с ПО, можно .

Следующим шагом вы подключаете через USB-кабель ваш фотоаппарат к компьютеру, запускаете EOS Utility и выбираете опцию peripheral illumination correction. После этого вам покажут огромный список из объективов, которые вы можете выбрать, находите нужные вам объективы, ставите галочки и выходите с программы. После проверяете всё ли работает, теперь в меню должна появится надпись “данные для коррекции доступны”.

В Никоне всё просто, но работает коррекция не очень хорошо. Заходите в меню – находите функцию vignette control (если она у вас есть – повезло, если нет – “привет фотошоп!”) и включаете её, не нужно нигде ничего скачивать. Единственная проблема в том, что эта функция есть только в топовых камерах

Присмотревшись к различным фотографиям, которые Вы можете встретить на просторах Интернета, Вы увидите, что некоторые из них имеют затемненные края. Либо края могут быть слабо насыщенными по отношению к центру, причем это может быть как резкий контраст, так и постепенное уменьшение интенсивности яркости. То есть в данном случае мы имеем дело с эффектом падения яркости и насыщенности кадра от его центральной части к краям. Этот эффект в фотографии называют виньетированием. Такое явление обусловлено законами оптики и конструкцией объектива. Когда проявляется эффект виньетирования, как его убрать и в каких случаях он может быть полезен – об этом мы более подробно расскажем в этой статье.

Когда получается эффект виньетирования?

Само слово «виньетирование» происходит от французского слова Vignette или «виньетка», что означает рамку, закрывающую изображение по краям. Изначально под виньеткой понимали декорирование границ в книгах, но позже слово виньетирование стало применяться для портретов в фотографии, изображение на которых четко видно в центре, но постепенно исчезает на краях. Обычно под виньетированием подразумевают потемнение углов изображения, вызванное физической особенностью объективов по распределению светового потока. Подобный эффект возникает также при съемке проецируемых изображений или кинофильмов с проекционного экрана.

В фотографии виньетирование наиболее часто проявляется при использовании широкоугольных объективов, телеобъективов и оптических систем, характеризующихся большой светосилой. Как правило, виньетирование обеспечивает изменение яркости изображения от центра до краев изображения, но при компьютерной обработке можно создать и противоположный эффект — когда края фотографии окажутся более светлыми, нежели центр изображения.

Очень заметным и выделяющимся эффект виньетирования становится при установке объектива, предназначенного для камеры с кропнутой матрицей формата APS-C, на полнокадровый фотоаппарат. Стоит отметить, что виньетирование зачастую бывает случайным и совсем нежелательным для фотографа эффектом, обусловленным неправильными настройками камеры или дефектом объектива. Широко распространено мнение о том, что чем меньше виньетирование, тем лучше и качественнее объектив.

Существует такой параметр, как коэффициент виньетирования. Это величина, характеризующая падение освещенности изображения, создаваемого оптической системой. В целом же, эффект виньетирования определяется степенью падения яркости изображения в центре и по углам изображения. В частности, виньетирование -1EV говорит о том, что края изображения затемнены на одну ступень или на один стоп сильней, чем центр фотографии. Один стоп, как известно, равен падению экспозиции в два раза.


Виньетирование. Фото: yudzz88 / Foter.com / CC BY-NC-SA

От чего зависит эффект виньетирования? Можно выделить следующие основные причины проявления данного эффекта:

— Виньетирование может происходить вследствие физического блокирования света вдоль периферии объектива. Такую виньетку часто называют физическим виньетированием.

Физическое блокирование света может быть вызвано дефектами самой фотокамеры, ошибками фотографа, установкой большого количества фильтров на объективе, перекосом линз. Виньетирование проявляется, например, когда на объектив надета защитная линза или светофильтр с высокими бортиками, которые существенно увеличивают проявление данного эффекта.

— Виньетирование может быть вызвано применением нескольких линз, таких как телеобъектив, макро-объектив или широкоугольная оптика. Ведь каждая линза преломляет свет и сужает эффективную диафрагму, а во многих современных объективах количество таких элементов может достигать двадцати и более.

Это называется оптическим виньетированием и наиболее часто такой эффект появляется при использовании дешевой, не самой качественной оптики. В этой связи фотографу необходимо не переусердствовать с наложением линз на фотокамеру, в противном случае он может столкнуться с заметными оптическими искажениями и дефектами.

— Существует также природное виньетирование. Количество света, попадающего на края матрицы, уменьшается по сравнению с центром в соответствии с законом обратных квадратов, предполагающим, что достижение светом углов датчика изображения займет немного больше времени.

Кроме того, эффективное открытие оптики относительно углов светочувствительного сенсора имеет эллиптическую форму, в результате чего последние получают еще меньше света, образуя тем самым дефект в перспективе. Некоторые объективы более склонны к этому явлению, конструкция других же специально продумана таким образом, чтобы избежать этой проблемы. Эффект, вызванный природным виньетированием, как правило, менее заметен на фотографиях по сравнению с двумя вышеупомянутыми.


Виньетирование. fmmr / Foter.com / CC BY-NC-SA

Говоря об ошибках фотографа, которые могут обеспечить проявление эффекта виньетирование, стоит отметить такие распространенные случаи, когда на объектив просто неправильно одевают бленду. Обычно бленда имеют форму «тюльпана», причем с одной стороны размещаются лепестки «тюльпана» меньшего размера, чем с другой. Если в спешке перепутать стороны бленды и не правильно установить ее на объектив, то можно испортить свои фотографии эффектом виньетирования. Также нужно упомянуть, что сегодня существуют специальные фильтры, которые позволяют фотографу использовать виньетирование намеренно, для того, чтобы привлечь внимание зрителя к центру кадра.

Как избавиться от виньетирования?

Нежелательное виньетирование можно частично или полностью убрать путем редактирования фотографий программными средствами, либо автоматическими с помощью встроенных функций в самой фотокамере. Многие современные цифровые камеры располагают встроенным обработчиком корректировки виньетирования. Например, подобную функцию можно найти в камерах Nikon.

В фотоаппаратах Canon за коррекцию виньетирования, в свою очередь, отвечает функция под названием «контроль периферийного освещения». Данная функция предназначена для исправления виньетирования в зависимости от установленного объектива. Для этого, правда, необходимо, чтобы фотокамера распознала используемую оптику.

В графических редакторах, например, в AdobePhotoshop, эффект виньетирования можно убрать достаточно легко. Причем проще всего исправить виньетирование посредством редактирования RAW-файлов. Вообще, при фотосъемке в формате RAW можно добиться практически полного восстановления яркости краев изображения без потери качества и мелких деталей. В графических редакторах можно не только убрать виньетку, но и усилить ее специально, чтобы получить интересный художественный эффект. Наиболее сложно или практически невозможно убрать виньетирование, которое проявляется вследствие применения объективов для кропнутых камер или фильтра на полнокадровых фотоаппаратах.

Во время съемки для уменьшения эффекта виньетирования, то есть степени потемнения углов изображения, можно прикрывать диафрагму. Виньетирование напрямую связано с относительным отверстием диафрагмы в оптической системе (F). Чем сильней закрыта диафрагма (и больше значение F), тем меньше будет проявляться эффект виньетирования. Наоборот, чем больше открыта диафрагма, тем сильней становится заметным виньетирование. Также степень затемнения краев изображения имеет определенную связь с дистанцией фокусировки. Обычно наиболее сильно эффект виньетирования проявляется на предельных значениях фокусного расстояния.

Виньетирование – дефект или творческий прием?

Если рассматривать чисто техническую сторону, то эффект виньетирования, конечно, является дефектом фотоизображения, вызванным недостатками камеры или оптики. Недаром отсутствие виньетирования считается одним из признаков качественного объектива. Несмотря на это, падение яркости от центра фотографии к ее краям зачастую используется фотографами как интересный художественный прием. Впрочем, во многих ситуациях эффект виньетирования неприемлем. Например, в пейзажной фотографии виньетирование в большинстве случаев совершенно нежелательно. Снимки, где присутствует голубое небо с виньетированием, смотрятся грубо и несколько портят общую картинку.


Фото: The ReflexMan / Foter.com / CC BY-ND

В свою очередь, существуют жанры фотографии, где виньетирование выглядит уместно и выигрышно. В первую очередь, это портретная съемка, где подобный эффект позволяет сконцентрировать внимание зрителя на центре композиции, то есть на лице человека на портрете. Эффект виньетирование может использоваться и во многих других жанрах, в которых требуется выделить на фотографии какой-то ключевой объект, создать нужное визуальное напряжение или определенное настроение. В частности, подобный эффект оптимально подходит для оформления свадебных фотографий или снимков с юбилеев и семейных торжеств. Виньетирование также иногда применяется для придания фотографиям оттенка старины.

В принципе, использовать виньетирование или избавиться от него – это индивидуальный выбор фотографа. Для того, чтобы получить эффект виньетирования целенаправленно, в художественных целях, можно применить специальные фильтры или воспользоваться программными инструментами постобработки. Способов создания эффекта виньетирования в графических редакторах несколько.

Например, виньетирование для фотографии очень легко создать через прозрачность слоев. Для этого необходимо открыть нужную фотографию в графическом редакторе, создать новый прозрачный слой выше фонового слоя и закрасить его белым или другим цветов в зависимости от цветовой гаммы изображения и личных предпочтений. Далее нужно отключить видимость слоя «Фон для снимка» и переключиться на слой с фотографией. Посредством инструмента «Эллиптическое выделение» требуется создать овальное выделение, после чего можно вернуться на верхний слой. После этого задействуется инструмент растушевки для того, чтобы смягчить края выделения. Наконец, остается только включить обратно видимость верхнего слоя и удалить выделение. Вся процедура довольно проста и не отнимает много времени.

Итак, эффект виньетирования может быть как интересным творческим инструментом, так и создавать определенные неудобства фотографу. В большинстве случаев не стоит сильно переживать из-за проявления затемненных краев по краям фотоизображения. Данный эффект по-настоящему бросается в глаза и сильно критичен только при использовании кропнутых объективов на полнокадровых фотокамерах, где виньетирование приобретает недопустимый характер. В остальных же случаях он нисколько не мешает и даже может придать фотографии некую художественность, особенно это касается портретных снимков. Впрочем, хотя порой эффект виньетирования и выглядит очень привлекательно, перебарщивать и использовать виньетку в своей каждой второй фотографии стоит.

Виньетирование (фр. vignette - заставка) - это ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока света в оптической схеме объектива. Она приводит к постепенному (градиентному) падению яркости изображения от центра к краям.

Говоря простым языком - это эффект затемнения изображения по краям кадра. Пожалуй, этот недостаток оптики проще всего исправить.

Типы и причины виньетирования

Виньетирование можно отнести к двум основным категориям:

1. Физическое виньетирование . Зачастую не просто скорректировать, в тяжелых случаях помогает использование штампа в ФШ или кадрирование. Проявляется на фото, как сильное, резкое затемнение - как правило, только по углам изображения. Причиной может быть использование нескольких фильтров, бленды (в особенности, не оригинальной) или других объектов физического блокирования света по краям изображения.

2. Внутреннее виньетирование *. Обычно его не так сложно исправить. Проявляется, как постепенное (градиентное) и зачастую малозаметное затемнение от центра изображения к краям. Причины следует искать в настройках вашего объектива и камеры. Как правило, наиболее очевидными причинами становятся: открытая диафрагма, использование зум-оптики и широкоугольных объективов, при фокусировке на удаленных объектах. Цифровые зеркальные фотоаппараты с кропнутой матрицей менее восприимчивы к проявлению виньетирования, в отличие от полнокадровых.

Эффект внутреннего виньетирования чаще всего заметен при использовании полнокадрового фотоаппарата в паре с бюджетной оптикой. Для полнокадровых цифровых фотоаппаратов Nikon эффект виньетирования в большей или меньшей степени проявляется всегда, при использовании объективов серии DX, которые предназначены для фотоаппаратов с кропнутой матрицей - конструкционно они проще, на их производство тратится меньше материалов, оттого и стоят примерно в полтора раза дешевле собратьев для полного кадра.

* Техническое примечание: Внутреннее виньетирование состоит из двух подкатегорий: оптическое и природное виньетирование. Первое может быть минимизировано путем закрытия диафрагмы объектива, а второе - не зависит от настроек объектива. Природное виньетирование неизбежно, если нет возможности использовать объектив с более длинным фокусным расстоянием (28 или 35 мм вместо 16 мм, к примеру), или специально разработанных корректирующих фильтров, которые задерживают световой поток от краев к центру изображения (такие фильтры для узкоформатных камер, привычных большинству из нас - большая редкость, в отличие от фотоаппаратов большого формата).

Коррекция виньетирования

Виньетирование обычно исправляется ​​с помощью применения профиля объектива.

В большинстве случаев этого приема достаточно, чтобы полностью убрать эффект.

Если же простого применения профиля объектива не достаточно, либо у вас профиля нет, можно настроить коррекцию виньетирования с помощью слайдера. Обратите внимание! Глубокая коррекция в некоторых случаях может повлиять на повышение «шумности» изображения по краям.

Возможность производить коррекцию виньетирования также есть в самом фотоаппарате. К примеру, у Canon такая функция называется «Коррекция периферийного освещения». Включить ее можно через меню, достаточно поставить галочку в первой вкладке - «коррекция периферийного освещения». Если вы читаете надпись «данные для коррекции доступны», значит ваша оптика распознается фотоаппаратом и все будет тип-топ. Эта функция, как вы наверное поняли, исправляет виньетирование в зависимости от установленного объектива. В случае, если камера не распознает ваш объектив - выскакивает надпись «данные не доступны».

Обратите внимание! Если данных профиля для вашего объектива нет в фотоаппарате, их можно туда загрузить. Для этого вам понадобится EOS Utility, которая обычно идет в комплекте с фотоаппаратом. Также можно утилиту скачать. Потом вы подключаете фотоаппарат к компьютеру посредством стандартного USB-кабеля, запускаете EOS Utility и выбираете опцию «peripheral illumination correction». Вам покажут список из объективов, которые вы сможете выбрать. Просто находите нужные вам объективы, ставите галочки и выходите из программы. После всех этих манипуляций в меню фотоаппарата должна появится надпись «данные для коррекции доступны». Если для вас это сопряжено с трудностями - воспользуйтесь коррекцией виньетирования вручную, через утилиту Lens Correction.

В фотоаппаратах Nikon pаходите в меню и находите функцию «vignette control». Подключить, как видите, не сложно, только вот работает коррекция здесь не достаточно хорошо, зато - универсальная. И еще один не приятный момент для владельцев бюджетных зеркалок - такая функция есть только в камерах высокого уровня, типа D700, D3 и им подобным, в отличие от Canon, где «коррекция периферийного освещения» есть во всех новых камерах, начиная от Canon 450D.

Кстати, если вам интересно, за счет чего происходит коррекция виньетирования в фотоаппарате, расскажу. Это дополнительное усиление сигнала по краям светочувствительной матрицы, может повлечь за собой незначительное повышение уровня шумов. Когда его нужно включать и нужно ли вообще - решать вам. Обычно задействовать такую функцию при съемке широкоугольным объективом бывает скорее полезно.

Да, есть и положительная сторона у эффекта виньетирования - незначительный его эффект, наряду с другими приемами (использование контрастных переходов, световых акцентов и т.п.) дополнительно концентрирует внимание зрителя на модели, в особенности, если человек находится в центре кадра. На портретных снимках многие фотографы любят вручную добавить этот эффект, подбирая на свое усмотрение лучшую плотность, градацию и площадь затемнения.

В третьей части материала я познакомлю вас с дисторсией, ее разновидностями и способами борьбы с ней.

Юрий Кривенко , специально для funPhoto.ua

Время проносится быстро. И наши малыши растут... вырастают из памперсов, потом из детских колготок, из зимних комбинезонов... Становятся все взрослее и взрослее... А так хочется порою закричать «Остановись, мгновенье!»... И как прекрасно, что практически каждому из нас доступен волшебный способ останавливать момент — запечатлеть все на фотографии. Приглашаю сегодня поговорить о тонкостях и секретах профессиональной детской фотографии.

Секреты детской фотографии

Детская фотография считается самой искренней и в то же время самой сложной в мастерстве. Многие фотографы предпочитают совсем не работать с детьми, или же долго учатся, чтобы освоить азы этого нелегкого дела. Именно поэтому родители обязательно должны помогать им, и готовиться вместе с детьми к фотосессии заранее.

Далеко не каждый понимает, что детская фотосессия – это отдельный самостоятельный вид фотосъемки. Как и в любом другом виде, здесь есть свои категории, и отдельные направления. Условно их можно разделить на следующие:

  1. Новорожденные и малыши до полугода. Таких крошек, конечно же, чаще всего фотографируют на дому. Это будет удобно и вам, и специалисту. Главное помните, что для таких крошек вредна фотовспышка. Хотя настоящий профессионал все это знает и не станет вредить младенцу.
  2. Дети от полугода до 2 лет. Это уже совсем другая, почти осмысленная категория. Детки уже активно в этом возрасте показывают эмоции, могут ползать, ходить. Привлечь внимание таких карапузов уже гораздо сложнее, а уж удержать это внимание – еще труднее.
  3. Дети от 2 до 4 лет. Это лучший возраст для фотосессий, как семейных, так и портретных. Они уже прекрасно понимают, чего от них хотят, нередко любят позировать в кадре, и обожают баловаться и наряжаться. Конечно, есть случаи, когда включается и другая сторона «медали»: капризы и вредности типа «Не хочу», «Не буду», «Отстаньте от меня» и все в таком духе. Здесь главное не заставлять ребенка через силу фотографироваться. Переключите внимание, пока он капризничает на что-то другое.
  4. Дошкольники, дети от 4 до 7 лет. В этом возрасте может проявиться застенчивость, или наоборот, чрезмерное баловство. Но плюс в том, что в такое время с детьми уже легче договориться, попросить их занять определенную позу, помолчать, посидеть в тишине, чтобы фотограф мог спокойной сделать свою работу.
  5. Дети школьного возраста, подростки. Здесь важным элементом должно служить умение договариваться и ладить с ребенком. Если он не хочет фотографироваться, то скорее всего, от этой затеи вам придется отказаться.

Как фотографировать детей ?

Особенно тяжело приходится фотографам малышей, ведь они активны, и их еще не заставишь позировать, посидеть на месте. Сегодня мы решили рассказать вам об интересных идеях для детской фотосессии, возможностях оформления работ с детской фотографии и прочие секреты, которые пригодятся любому родителю, желающему как можно больше оставить следов и памяти о детстве подрастающих наследников.

О нашем первом опыте профессиональной фотографии я рассказывала в Арсению тогда было два года, а Алеше шесть лет.

Отправляясь в студию профессиональной фотографии с самыми маленькими, возможно, вам пригодится следующее:

  • пеленальные принадлежности, гигиенические средства, чтобы не попасть в казусную ситуацию;
  • Игрушки и разные предметы, преимущественно ярких цветов: шуршащая бумага, погремушки, цветные драпировки, игрушка на объектив и так далее. Если у крохи есть игрушка, с которой он спит, привык с ней успокаиваться, то обязательно берите ее с собой;
  • обязательно несколько комплектов сменой одежды. Это может быть самая разная одежда – домашняя, нарядная, спортивная, а также красивая детская верхняя одежда .

Как правило, в студии фотографы, часто занимающиеся детской съемкой, создают все условия для ребенка и их родителей.

Важный совет – на детские фотосессии лучше всего отправляться утром, до 10-11 часов дня, когда ребенок активный, играет и не хочет спать.

Еще один маленький секрет успешной фотосессии с детьми: сразу приступить к процессу. Заранее обговорите с фотографом этот момент и попросите заблаговременно настроить всю необходимую аппаратуру, подготовить инвентарь и аксессуары.

Возможно использование и дополнительного реквизита. Многое профессионалы делают своими руками. Реквизиты ручной работы добавляют детской фотосессии эксклюзива и креативности. Вы можете и сами что-то изготовить для фотосессии. Отлично будут смотреться интерьерные цифры, если вы организовываете фотосессию на День Рождения крохи, или же рукодельные гирлянды, фонарики из бумаги и другие полезные .

Есть специалисты, которые не делают ровным счетом ничего сверхъестественного, а просто позволяют детям играть на студии, и при этом фотографируют их. Не зря же говорят, что самые лучшие кадры получаются именно тогда, когда человек специально не позирует на камеру. С детьми – также. Искренность, непосредственность ребенка, его простые и в то же время такие чистые эмоции – все это может поймать объектив хорошего детского фотографа.

Что касается детей постарше, то тут уже разговор совершенно другой. Просто так улыбаться игрушке подросший шести-семилетка не будет. Именно поэтому для того, чтобы кадры получились, как можно естественнее и интереснее, заранее поговорите с дочкой или сыном, расскажите для чего вы хотите сделать эту фотосессию. Не заставляйте ребенка фотографироваться в те дни, когда он чувствует недомогание или просто в плохом настроении.

Фотография на виньетку в детском саду

Детский сад — очередной важный этап для семьи. Накал этой «важности» происходит в старшей и подготовительной группах, когда детская фотография становится архиважной с точки зрения будущей гордости и воспоминания.

Это ждет в этом году и нашу семью. Младший сынок выпускается из детского садика и поступает в 1 класс. И хочется запечатлеть самое интересное и важное, чтобы и он сам потом с удовольствием просматривал свой альбом.

Благо сегодня фотографы предлагают 1000 и одну идею создания фотокниг и оригинальных виньеток для выпускников детского сада. Фотография на виньетку в детский сад должна быть оригинальной и в то же время простой. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые помогут вам не разочароваться в результате.

  1. Готовя ребенка к фотосессии в детском садике, в первую очередь, следует подумать об одежде. Она должна быть не только красивой, но и удобной, чтобы ребенку нигде не давило, не спадывало, не смущало и т.д.
  2. Говоря об одежде следует помнить и о цветовой гамме. Излишне яркие цвета одежды отвлекают от лица ребенка, а белоснежный цвет и оттенки белого и кремового могут «подпортить» фотографу кадр лишним отсветом. Также не рекомендуется использовать в одежде преобладание голубого цвета. Лучше заранее обговорить с фотографом цвет используемого фона, и отталкиваться уже от этого.
  3. Прическа также должна соответствовать. И если мальчикам достаточно сделать свежую аккуратную стрижку, то о прическах для девочек нужно подумать заранее. Нежелательны высокие «хвосты» и распущенные волосы. Лучше всего смотрится красивая коса.
  4. Организовывая фотосессию на воздухе, в спортивном зале или просто в группе можно одеть детей по-спортивному. Очень стильно будет смотреться группа, одетая в одинаковые костюмы, например, в том же спортивном стиле.
  5. Приводите детей на фотосессию в детском саду заранее, а не за 10-15 минут. Дети должны привыкнуть к постороннему человеку, освоиться, и, наконец, настроиться на мероприятие и фотосъемку.

Многие родители и дети задаются вопросом: как хорошо выходить на фотографиях? Ответ прост и подходит для любой ситуации, для любой фотосъемки главный секрет — естественность, быть самим собой. У детей, если им не мешать, это получается лучше всего. Если они грустят, они грустные, если радуются, то веселые и непоседливые. Притворяться маленький ребенок пока не умеет.

Идеи для фотокниги выпускника детского сада

Попросите добавить в детский выпускной альбом фотографии из спортивного, музыкального зала. Пусть фотограф проведет вместе с детьми весь день или даже несколько дней: побудет на занятиях, на обеде, перед тихим часом, в игровой комнате. Это подарит фотокниге «живость» и оригинальность.

Вот для примера съемка в музыкальном зале. Здесь дети могут взять в руки любые музыкальные инструменты, и вокруг фотографа водить хоровод. Нет, фотограф не будет кружиться вместе с вашими детьми, тщетно пытаясь уловить красивый кадр, он просто будет «ловить» самые красивые кадры, чтобы захватить как можно больше удачных прикольных моментов.

Съемка в спортивном зале и того лучше! Здесь фантазия безгранична. Можно построить из мягких кубиков, стульев и игрушек полосу препятствий, и пусть детвора играется, забавляется, преодолевает сложности на пути. А фотограф, вооружившись фотоаппаратом, «вылавливает» лучшие искренние кадры.

Удивительные фотокниги предлагает и . Это не просто фотокнига выпускников, но и захватывающие сказочные приключения, которые учат доброте и смелости.

Вручение книг про них, приводит в невероятный восторг ребят! Глаза ребят сверкают от радости и изумления. Любопытство заставляет открыть книгу и окунуться в мир сказочных событий. И книга перечитывается много раз. Подробнее о такой фотокниги для выпускников детского сада или начальной школы можно узнать вот .

В данном видео даются действенные советы от профессионального фотографа о том, как фотографировать детей.

Детки растут быстро. Часто хочется запечатлеть каждую минутку, каждый час взросления ребенка. Современные технологии помогают нам делать хорошие кадры, но по-настоящему хорошая работа настоящего специалиста и профессионала, незаменима.

Расскажите о вашем опыте фотографии на виньетку в детском саду. Получилось ли? Совпал ли результат с ожиданиями? Буду благодарна за ваш бесценный опыт!

Желаю вам ярких образов и отличных снимков!

С теплом,

Мы начали говорить об обработке фотографии RAW-формата. Сегодня мы продолжаем эту небольшую серию уроков. Итак, приступим!

ВИНЬЕТИРОВАНИЕ И ЕГО КОРРЕКТИРОВКА

Виньетирование (фр. vignette - заставка) - это ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока света в оптической схеме объектива. Она приводит к постепенному (градиентному) падению яркости изображения от центра к краям.

Говоря простым языком - это эффект затемнения изображения по краям кадра. Пожалуй, этот недостаток оптики проще всего исправить.

ТИПЫ И ПРИЧИНЫ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ

Виньетирование можно отнести к двум основным категориям:

1. Физическое виньетирование. Зачастую не просто скорректировать, в тяжелых случаях помогает использование штампа в ФШ или кадрирование. Проявляется на фото, как сильное, резкое затемнение - как правило, только по углам изображения. Причиной может быть использование нескольких фильтров, бленды (в особенности, не оригинальной) или других объектов физического блокирования света по краям изображения.

2. Внутреннее виньетирование*. Обычно его не так сложно исправить. Проявляется, как постепенное (градиентное) и зачастую малозаметное затемнение от центра изображения к краям. Причины следует искать в настройках вашего объектива и камеры. Как правило, наиболее очевидными причинами становятся: открытая , использование зум-оптики и , при фокусировке на удаленных объектах. Цифровые зеркальные фотоаппараты с менее восприимчивы к проявлению виньетирования, в отличие от полнокадровых.

Эффект внутреннего виньетирования чаще всего заметен при использовании полнокадрового фотоаппарата в паре с бюджетной оптикой. Для полнокадровых цифровых фотоаппаратов Nikon эффект виньетирования в большей или меньшей степени проявляется всегда, при использовании , которые предназначены для фотоаппаратов с кропнутой матрицей - конструкционно они проще, на их производство тратится меньше материалов, оттого и стоят примерно в полтора раза дешевле собратьев для полного кадра.

* Техническое примечание: Внутреннее виньетирование состоит из двух подкатегорий: оптическое и природное виньетирование. Первое может быть минимизировано путем закрытия диафрагмы объектива, а второе - не зависит от настроек объектива. Природное виньетирование неизбежно, если нет возможности использовать объектив с более длинным фокусным расстоянием (28 или 35 мм вместо 16 мм, к примеру), или специально разработанных корректирующих фильтров, которые задерживают световой поток от краев к центру изображения (такие фильтры для узкоформатных камер, привычных большинству из нас - большая редкость, в отличие от фотоаппаратов большого формата).

КОРРЕКЦИЯ ВИНЬЕТИРОВАНИЯ

Виньетирование обычно исправляется??с помощью применения профиля объектива.

В большинстве случаев этого приема достаточно, чтобы полностью убрать эффект.

Если же простого применения профиля объектива не достаточно, либо у вас профиля нет, можно настроить коррекцию виньетирования с помощью слайдера. Обратите внимание! Глубокая коррекция в некоторых случаях может повлиять на повышение изображения по краям.

Возможность производить коррекцию виньетирования также есть в самом фотоаппарате. К примеру, у Canon такая функция называется «Коррекция периферийного освещения». Включить ее можно через меню, достаточно поставить галочку в первой вкладке - «коррекция периферийного освещения». Если вы читаете надпись «данные для коррекции доступны», значит ваша оптика распознается фотоаппаратом и все будет тип-топ. Эта функция, как вы наверное поняли, исправляет виньетирование в зависимости от установленного объектива. В случае, если камера не распознает ваш объектив - выскакивает надпись «данные не доступны».

Обратите внимание! Если данных профиля для вашего объектива нет в фотоаппарате, их можно туда загрузить. Для этого вам понадобится EOS Utility, которая обычно идет в комплекте с фотоаппаратом. Также можно утилиту скачать. Потом вы подключаете фотоаппарат к компьютеру посредством стандартного USB-кабеля, запускаете EOS Utility и выбираете опцию «peripheral illumination correction». Вам покажут список из объективов, которые вы сможете выбрать. Просто находите нужные вам объективы, ставите галочки и выходите из программы. После всех этих манипуляций в меню фотоаппарата должна появится надпись «данные для коррекции доступны». Если для вас это сопряжено с трудностями - воспользуйтесь коррекцией виньетирования вручную, через утилиту Lens Correction.

В фотоаппаратах Nikon заходите в меню и находите функцию «vignette control». Подключить, как видите, не сложно, только вот работает коррекция здесь не достаточно хорошо, зато - универсальная. И еще один не приятный момент для владельцев бюджетных зеркалок - такая функция есть только в камерах высокого уровня, типа D700, D3 и им подобным, в отличие от Canon, где «коррекция периферийного освещения» есть во всех новых камерах, начиная от Canon 450D.

Кстати, если вам интересно, за счет чего происходит коррекция виньетирования в фотоаппарате, расскажу. Это дополнительное усиление сигнала по краям светочувствительной матрицы, может повлечь за собой незначительное повышение уровня шумов. Когда его нужно включать и нужно ли вообще - решать вам. Обычно задействовать такую функцию при съемке широкоугольным объективом бывает скорее полезно.

Да, есть и положительная сторона у эффекта виньетирования - незначительный его эффект, наряду с другими приемами (использование контрастных переходов, световых акцентов и т.п.) дополнительно концентрирует внимание зрителя на модели, в особенности, если человек находится в центре кадра. На портретных снимках многие фотографы любят вручную добавить этот эффект, подбирая на свое усмотрение лучшую плотность, градацию и площадь затемнения.

В третьей части материала я познакомлю вас с дисторсией, ее разновидностями и способами борьбы с ней.



Поделиться