Адыгэ когда родился пророк мухаммед. Рождение Посланника Аллаха (ﷺ). Возможны ли рассуждения о личности Аллаха

100 великих политиков Соколов Борис Вадимович

Мухаммед, пророк, основатель ислама (570–632)

Мухаммед, пророк, основатель ислама

(570–632)

Основоположник ислама, признаваемый мусульманами пророком, Мухаммед родился в семье Абдаллаха, принадлежавшего к бедному роду хашимитов арабского племени курайшитов, жившего в районе Мекки. Он рано остался сиротой и вынужден был зарабатывать себе на хлеб в качестве пастуха и караванщика. За то, что он безропотно выполнял все требования хозяев, его прозвали Ал-Амином – Преданным. С детства ему являлись видения, в которых его посещали люди в белых одеждах – ангелы. Только удачная женитьба на богатой купеческой вдове Хадидже существенно поправила материальное положение Мухаммеда, который занялся крупной караванной торговлей. В 610 году, когда Мухаммеду исполнилось 40 лет, в месяце рамадан по арабскому лунному календарю произошло событие, положившее основание исламу. Ночью на горе Хире вблизи Мекки, как утверждал Мухаммед, во сне ему явился ангел Джебраил (христианский Гавриил) и велел проповедовать именем Единого Бога – Аллаха. Аллах через Джебраила внушил Мухаммеду текст священной книги – Корана (от арабского «ал-куран» – «чтение вслух наизусть»). Мухаммед считал себя последним из великих пророков. Предыдущими, согласно его учению, были: первочеловек Адам, спасшийся от потопа Нух (библейский Ной), библейские пророки Ибрахим (Авраам), Исмаил, Исхак (Исаак), Якуб (Иаков), израильские цари Дауд (Давид) и Сулейман (Соломон), а также Иса ал-Масих (Иисус Христос). Мухаммед осуждал язычество своих соплеменников, для которых Аллах был лишь верховным божеством языческого пантеона. Мухаммед отвергал не только язычество, но и иудаизм, поскольку иудеи признавали лишь ветхозаветных пророков, и христианство, поскольку христиане, по мнению Мухаммеда, уклонялись в многобожие, обожествляя Иисуса Христа и Божественную Троицу. Он провозгласил новую религию ислам, что в переводе с арабского означает «покорность» (имеется в виду покорность воле Аллаха). Он призывал уничтожать идолов и вернуться к древнему единобожию – вере, которую проповедовал пророк Авраам. Эти призывы не встретили отклика среди курайшитов, и в 622 году 20 сентября Мухаммед вынужден был бежать из Мекки в Ятриб, который позднее был переименован в Мединат-аль-Наби (Город пророка), но более известен ныне под своим сокращенным названием Медина. Этот побег («хиджра» – переселение) стал начальным пунктом мусульманского летосчисления. Сперва Мухаммеду удалось убедить в своей правоте жителей Медины, которые издавна враждовали с мекканцами. Первые жители Медины, начавшие помогать Мухаммеду, стали именоваться ансарами (помощниками). Их потомки сохранили это слово в своих фамилиях в качестве почетного титула. Будучи избран главой мединских племен, Мухаммед начал священную войну, газават (джихад), за утверждение ислама в Мекке – традиционном религиозном центре арабов. Члены мусульманской общины во главе с Мухаммедом совершали нападения на караваны, направлявшиеся в Мекку. Еще задолго до того, как ему удалось овладеть Меккой, он разослал послания с требованием признать Аллаха и его пророка главным государям тогдашнего мира, в том числе персидскому царю, византийскому и китайскому императорам. Мировые владыки были удивлены дерзостью никому не известного наглеца. А вот уже лет двадцать спустя, когда основанное Мухаммедом государство превратилось в мощную силу в мировой политике, подобные письма уже не вызывали удивления, и мало кто рискнул бы невежливо на них ответить. Мухаммед, несомненно, обладал огромной харизмой и умел воодушевлять своих сторонников в самых неблагоприятных обстоятельствах. В противном случае он бы никогда не объединил арабов и не создал мировой религии, а остался бы мелким проповедником одного из арабских племен, имя которого было бы известно только историкам, изучавшим историю арабов в раннем Средневековье. Новой вере обеспечили массу приверженцев заложенные в исламе идеалы равенства и братства всех, уверовавших в Аллаха и его пророка. Как раз этого не было в соседних зороастрийском Иране и христианской Византии, и вскоре после смерти пророка ислам завоевал Иран и византийские владения в Азии – мечом и словом. Да и арабы, среди которых уже было значительное имущественное расслоение, оказались очень восприимчивы к идеям равенства и справедливости, проповедовавшимся Мухаммедом.

Сначала Мухаммед потерпел ряд серьезных неудач в своей борьбе за объединение арабских племен. В 625 году в бою у горы Оход его отряд в 750 человек был разбит вчетверо превосходящими силами мекканцев. В 629 году поддерживавшие Мекку византийцы в битве при Муте уничтожили 3?тысячную армию под командованием племянника Мухаммеда Зейда. Похоже, Мухаммед не обладал особо выдающимися полководческими качествами, да и силы врагов значительно превосходили силы пророка. Однако Мухаммед обладал огромным даром убеждения и сумел привлечь на свою сторону ряд арабских племен. В 628 году армия Мухаммеда нанесла мекканцам первое серьезное поражение, а два года спустя Мекка добровольно распахнула ворота перед приверженцами Мухаммеда. Пророку, наконец, удалось убедить мекканцев принять ислам – истинную веру. Главный храм Мекки Кааба, где с древних времен был установлен черный камень – упавший с неба метеорит, которому поклонялись арабы, – был главной святыней окрестных арабских племен. Соглашение Мухаммеда с мекканцами было своеобразным компромиссом. Вожди мекканской общины в обмен на принятие ислама выговорили признание Мекки главным центром новой религии и Каабы в качестве ее главной святыни. Мухаммед привлек на свою сторону своих злейших противников – мекканских купцов – не только духовной силой своей проповеди, но и вполне рациональными обстоятельствами. Стало очевидным, что ислам популярен среди арабов прежде всего благодаря проповеди равенства и поможет объединить их в одно государство, что, конечно же, улучшало условия торговли. Мекку очистили от языческих идолов и превратили в главный священный город новой религии. В последний месяц года зул-хиджа мусульмане должны были совершать паломничество к этой святыне. Власть пророка распространилась на Аравию, Хиджаз и Неджд. Государство, созданное Мухаммедом, было абсолютной теократией. Каждое слово, сказанное пророком, воспринималось как закон как в делах духовных, так и в делах светских. Сторонники Мухаммеда начали также совершать набеги на византийские и иранские земли. Мухаммед умер 8 июня 632 года во время подготовки похода против Йемена. Его преемник Абу Бекр стал первым халифом – «заместителем пророка» и главой арабского мусульманского государства, очень скоро распространившего свою власть далеко за пределы Аравийского полуострова.

Из книги Позывной – «Кобра» (Записки разведчика специального назначения) автора Абдулаев Эркебек

Разведчик Мухаммед Один из курсантов-узбеков передает мне привет от какого-то Мухаммеда и загадочно улыбается.- Какого Мухаммеда? - морщу лоб.- Того самого, которому вы помогли в 1984 году.- Не помню.- Написали рекомендательную записку.Я схватил собеседника за

Из книги Магомет. Его жизнь и религиозное учение автора Соловьев Владимир Сергеевич

Глава V. Сущность ислама. – Вера Аврамова. – Отношение к другим монотеистическим религиям Хотя Мухаммед придавал важность и чувственным явлениям, сопровождавшим получение им божественного откровения, – существенным для него было, конечно, самое это откровение, то есть

Из книги Ограниченный контингент автора Громов Борис Всеволодович

Мухаммед Наби Подразделениям 40-й армии и правительственным войскам под Кандагаром противостояли в основном вооруженные формирования «Движения исламской революции Афганистана». Лидером этой партии является Мухаммед Наби (Мухаммеди).Он родился в 1937 году в уезде Бараки

Из книги Голубое и розовое, или Лекарство от импотенции автора Яковлев Лео

Глава 6 Лев Ислама В полной безопасности я почувствовал себя только на яхте Хафизы. Совершенно расслабившись, я по нескольку часов просиживал в раскладных креслах, стоявших под тентом на корме, и с удовольствием наблюдал жизнь порта Карачи. Я давно уже заметил, что в

Из книги Чингисхан: Покоритель Вселенной автора Груссе Рене

На земле ислама Сбор монгольских ратей произошел летом 1213 года на южном склоне Алтая, близ истоков Иртыша и Урунгу. Своею грандиозностью тамошний пейзаж как нельзя более соответствовал зарождавшейся военной буре. На севере стоит стеной цепь остроконечных гор Алтая, на

Из книги Абд-аль-Кадир автора Оганисьян Юлий

Рыцарь ислама Перед ним была могущественная европейская держава. Располагающая передовой для того времени наукой и техникой. Обладающая мощной армией, прошедшей школу наполеоновских войн. Управляемая классом, который рвался к колониальным захватам и, говоря словами

Из книги Самые знаменитые влюбленные автора Соловьев Александр

Мухаммед и Хадиджа: посланник Аллаха и лучшая из женщин 595 год от Рождества Христова (хотя по такому календарю время тогда мерили единицы) походил на любой иной год. В Европе умирали короли (король Дейра в Шотландии, в числе прочих). В Азии рождались царедворцы (Ким Юсин,

Из книги Содружество Султаны автора Сэссон Джин

Глава девятая ОПОРОЧЕННЫЙ ПРОРОК МУХАММЕД Через несколько дней после отъезда Омара из Саудовской Аравии в Египет Карим сказал, что им с Асадом нужно ехать в Нью-Йорк. Неотложные дела компании требовали их присутствия там. Зная, что я все еще переживала по поводу

Из книги 100 великих политиков автора Соколов Борис Вадимович

Мухаммед (Мехмед) II Завоеватель, султан Турции (1432–1481) Султан Мехмед II Завоеватель, при котором Оттоманская империя превратилась в великую державу, более всего известный захватом Константинополя, родился 30 марта 1432 года в Эдирне (Адрианополь). Его мать Ума-хатун была не

Из книги Брем автора Непомнящий Николай Николаевич

Бабур Захиреддин Мухаммед (1483–1530) Бабур родился 14 февраля 1483 года в семье правителя Ферганы, одного из многочисленных потомков Тамерлана, которые вели друг с другом бесчисленные междоусобные войны. В 11 лет, после смерти отца, он стал формальным правителем этого

Из книги Великие истории любви. 100 рассказов о большом чувстве автора Мудрова Ирина Анатольевна

Мухаммед-Али - вице-король Египта Когда после завершения Наполеоновских войн эти места покинули британские оккупационные войска (позаботившись для усиления своего влияния об установлении собственной администрации), Египет снова попал под сюзеренитет Османской

Из книги 50 знаменитых больных автора Кочемировская Елена

Мухаммед и Хадиджа Мухаммед принадлежал к племени курайш. После смерти своей жены Хадиджи, в 622 году, притесняемый в Мекке язычниками, он переселился из Мекки в Ясриб, который после этого стал называться Мединой (эта дата - хиджра (переезд) - является началом

Из книги Аромат грязного белья [сборник] автора Армалинский Михаил

МУХАММЕД (МОХАММЕД) (род. в 570 г. - ум. в 632 г.) Многие люди, которым мир обязан достижениями в различных областях человеческой деятельности, страдали эпилепсией - к примеру, Александр Великий, Юлий Цезарь, Сократ, Блез Паскаль. Правда, эпилепсия их легендарна, отсутствует

Из книги Мирза-Фатали Ахундов автора Мамедов Шейдабек Фараджиевич

Из книги Шеренга великих путешественников автора Миллер Ян

Глава IV. Атеизм. Критика ислама вляясь не только материалистом, но и воинствующим атеистом, Ахундов был первым мыслителем Азербайджана, объявившим смертельную борьбу религии ислама. Его философско-политический трактат «Письма Кемал-уд-Довле» является одним из лучших

Из книги автора

Ибн-Баттута, Мухаммед ибн-Мухаммед, ибн-Ибрагим (1302–1377) Возвращаясь в Танжер, Ибн-Баттута избрал тоже довольно сложный маршрут: из Мекки на восток, через весь Аравийский полуостров, далее вдоль берегов Персидского залива по южному Ирану (Персии) до пролива Ормуз. Здесь Ибн

Пророк Мухаммед родился в 570 году, на пять веков позже Христа. Это последний «общепризнанный» мессия, принесший в мир новую религию. Мормон на подобный статус претендовать все же не может.

В Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, это имя знает каждый. И не только там. Сейчас учение пророка известно во всем мире.

Каждый мусульманин и многие представители других религий знают, в каком городе родился пророк Мухаммед. Мекка ежегодно служит местом паломничества для миллионов правоверных магометан.

Не все разделяют эту веру, но человека, который никогда не слышал бы о Мухаммеде и исламе, найти трудно.

Великий учитель, принесший в мир новую весть, занимает в сердцах мусульман то же место, что и Иисус — в сердцах христиан. Здесь же кроются истоки вечного конфликта мусульманской и христианской религии. Уверовавшие в Христа порицали иудаистов, не признавших Иисуса мессией и оставшихся верным старым заветам предков. Мусульмане, в свою очередь, приняли учение мессии Мухаммеда и не одобряют взглядов ортодоксальных, по их мнению, христиан, не прислушавшихся к благой вести.

Варианты написания имени пророка

Каждый мусульманин знает, в каком городе родился пророк Мухаммед (Магомет, Мухамад).

Такое большое количество вариантов прочтения одного и того же имени объясняется тем, что произношение арабов несколько отличается от привычного славянскому уху, и передать звучание слова можно только приближенно, с погрешностям. Версия «Магомет» — вообще классический галлицизм, заимствованный из европейской литературы, то есть имело место двойное искажение.

Впрочем, так или иначе, это имя узнаваемо в любой версии написания. Но классическим общепринятым вариантом остается все же «Мухаммед».

Мусульманство, христианство и иудаизм

Нужно отметить, что мусульмане не оспаривают учение Христа. Они почитают его как одного из пророков, но считают, что приход Мухаммеда так же изменил мир, как 500 лет назад его изменил сам Христос. Более того, мусульмане считают священными книгами не только Коран, но и Библию, и Тору. Просто Коран в этом вероучении занимает центральное место.

Мусульмане утверждают, что даже пророчества Библии, говорящие о приходе мессии, имели в виду не Иисуса, а именно Магомета. Они ссылаются на книгу Второзакония, глава 18, стихи 18-22. Там говорится о том, что посланный богом мессия будет таким же, как Моисей. Мусульмане указывают на очевидные несоответствия между Иисусом и Моиссем, при том что биографии Моисея и Мухаммеда определенным образом схожи. Моисей был не просто религиозным деятелем. Он был патриархом, видным политиком и властителем в буквальном смысле. Моисей был богат и успешен, у него была большая семья, жены и дети. Действительно, в этом отношении Мохаммед похож на него намного больше, чем Иисус. К тому же Иисус был зачат непорочно, чего нельзя сказать о Моисее. Пророк Мухаммед родился в городе Мекке, и там все знали, что его появление на свет было абсолютно традиционным — таким же, как и у Моисея.

Впрочем, противники этой теории отмечают, что там же говорится, что мессия будет происходить «из братьев», а так древние евреи могли говорить только о соплеменниках. В Аравии же, где родился пророк Мухаммед, никаких евреев не было и не могло быть. Мухаммед происходил из достойной уважаемой арабской семьи, но братом древним евреям он быть не мог, о чем прямо сказано в том же Ветхом Завете.

Рождение пророка

В VI веке в Саудовской Аравии, где родился пророк Мухаммед, большинство населения было язычниками. Они поклонялись многочисленным древним богам, и только отдельные кланы были убежденными монотеистами. Именно в таком, исповедующем монотеизм, клане Хошим, принадлежащем к племени Курайш, и появился на свет пророк Мухаммед. Его отец скончался до рождения ребенка, мать умерла, когда мальчику было всего шесть. Воспитанием маленького Мухаммеда занимался дед, Абд аль-Муталлиб, уважаемый патриарх, прославившийся своими мудростью и благочестием. В детстве Мухаммед был пастухом, затем его забрал к себе дядя, состоятельный торговец. Мухаммед помогал ему вести дела, и однажды, совершая сделку, он познакомился с богатой вдовой по имени Хадиджа.

Благовещение

Молодой торговец оказался не только привлекательным внешне. Он был умен, честен, правдив, набожен и доброжелателен. Мухаммед понравился женщине, и она предложила ему вступить в брак. Молодой человек согласился. Они прожили много лет в счастье и согласии. Хадиджа родила Мухаммеду шестерых детей, а он, несмотря на традиционную в тех местах полигамию, не брал себе других жен.

Этот брак принес Мухаммеду благосостояние. Он смог больше времени уделять благочестивым мыслям и часто уединялся, размышляя о боге. Для этого он часто уходил из города. Однажды он направился к горе, где особенно любил размышлять, и там пораженному мужчине явился ангел, принесший откровение божие. Так мир впервые узнал о Коране.

После этого Мухаммед посвятил свою жизнь служению богу. Поначалу он не решался проповедовать публично, просто беседовал с теми людьми, которые проявляли интерес к этой теме. Но позже высказывания Мухаммеда становились все смелее, он выступал перед людьми, рассказывая им о новой благой вести. Там, где родился пророк Мухаммед, его знали как человека, несомненно, религиозного и честного, но подобные высказывания не нашли поддержки. Слова нового пророка и непривычные обряды казались арабам странными и смешными.

Медина

Пророк Мухаммед родился в городе Мекка, но его родина не приняла его. В 619 году Хадижда, любимая жена Мухаммеда и его верный сторонник, умерла. Больше ничто не держало его в Мекке. Он оставил город и направился в Йасриб, где уже обитали убежденные мусульмане. По пути на пророка было совершено покушение, но он, будучи опытным путешественником и бойцом, спасся.

Когда Мухаммед прибыл в Йасриб, его встретили восхищенные граждане и передали ему верховную власть. Мухаммед стал правителем города, который вскоре переименовал в Медину — Город Пророка.

Возвращение в Мекку

Несмотря на свой титул, Мухаммед никогда не жил в роскоши. Он и его новые жены поселились в скромных хижинах, где пророк говорил с людьми, просто сидя в тени у колодца.

Почти десять лет Мухаммед пытался восстановить мирные отношения с родным городом, Меккой. Но все переговоры заканчивались неудачей, несмотря на то, что в Мекке уже было довольно много мусульман. Город не принимал нового пророка.

В 629 году войска Мекки разрушили поселение племени состоявшего с мусульманами Медины в дружественных отношениях. Тогда Мухаммед во главе огромной по тем временам десятитысячной армии подошел в воротам Мекки. И город, впечатленный могуществом войска, сдался без боя.

Так Мухаммед смог вернуться в родные места.

По сей день каждый мусульманин знает, где родился пророк Мухаммед и где похоронен этот великий человек. Паломничество из Мекки в Медину считается высшим долгом каждого последователя Магомета.

Мухаммад аль-Кахиби , помощник Муфтия РД

Когда приблизилось время, предписанное Всевышним Аллахом для рождения Посланника Аллаха (ﷺ), на свет появилась благословенная душа, чтобы довести до человечества самое великое послание Всевышнего Аллаха, которое когда-либо видел свет этого мира за все время своего существования. И в 12-й день месяца Раби аль-авваль в «год слона» родился лучший из людей – Посланник Аллаха Мухаммад (ﷺ). День его рождения соответствует 20 или 22 апреля 571 года по григорианскому календарю.

Учитель Имама аль-Бухари, Ибрахим ибн аль-Мунзир аль-Хазамий сказал: «В том, что рождение Пророка (ﷺ) было в «год слона», нет никакого сомнения среди алимов ».

Передают от Абдуллаха ибн Вахба ибн Замъата, он же передаёт от своего дяди, что тот слышал, как мать Посланника Аллаха (ﷺ) Амина, когда забеременела, говорила: «Я не почувствовала, что беременна и не испытывала тяжести плода в утробе, как это испытывают другие женщины. И однажды, когда я была в состоянии между сном и бодрствованием, ко мне подошел некто и спросил меня: «Чувствуешь ли ты беременность? » Я ответила: «Я не знаю ». Он сказал мне: «Воистину, ты носишь в себе господина этой уммы и её Пророка (ﷺ). Признаком этого будет то, что вместе с его рождением выйдет свет, который озарит дворцы Басры, что находится на земле Шама. Ты назови его именем Мухаммад ». Когда же приблизился срок рождения, тот же самый образ явился ко мне снова и сказал: «Говори: "Я прошу у Аллаха Единственного защитить его от каждого завистника "». Подобный же рассказ приводит и Аль-Байхаки от Ибн Исхака.

Свет, озаривший все вокруг

Передают от Усмана ибн Абу аль-Аса (да будет доволен им Аллах): «Мне рассказала моя мать, что она была рядом с матерью Посланника Аллаха (ﷺ) Аминой в ночь, когда она родила: «Все то, на что я смотрела в этой комнате, было освещено светом (нуром). Я посмотрела на звезды, они были настолько близки, что я подумала, что они упадут на меня. А когда Амина родила Пророка ( ﷺ), из нее вышел свет (нур), который осветил комнату и весь дом, так что я не видела ничего, кроме света ».

Передает аль-Хатиб аль-Багдади по своей цепочке передатчиков, что мать Посланника Аллаха (ﷺ) Амина сказала: «Когда я родила Его ( ﷺ), я увидела большое белое облако, от которого исходил нур ».

Ибн Хиббан приводит рассказ от Халимы (да будет доволен ею Аллах), она же передаёт от матери Посланника Аллаха (ﷺ), Амины: «Воистину, этот мой сын особенный. Когда я носила его в утробе, я не чувствовала тяжести (которую чувствует беременные женщины). Он был очень лёгким для меня. Я не видела более благодатного ребёнка, чем он. Потом, когда я родила его, я увидела, как свет, подобный яркой звезде, вышел из меня. Он осветил для меня шеи верблюдов, находящихся в Басре, а когда роды завершились, он не лёг, как обычно ложатся дети, а положил руки на пол и поднял голову к небу».

Иудеи о признаках рождения Пророка (ﷺ)

В книге «Сира Ибн Хишима» пишется: «Передают от Хиссана ибн Сабита: «Клянусь Аллахом, воистину, в то время я был достаточно взрослым мальчиком, мне было семь или восемь лет, и я понимал все то, что слышал. Я услышал, как вдруг один иудей стал кричать во весь голос, стоя на одной из башен Ясриба: "О народ иудейский!". Он кричал так, пока они не собрались вокруг него и не сказали ему: "Горе тебе, что с тобой?!" Он ответил: "Воистину, в эту ночь появилась звезда Ахмада, которая указывает на его рождение "». (Ибн аль-Хишим, Абу Нуайм, аль-Байхаки)

В книге «Субул аль-худа ва ар-рашад» пишется: «Передают от матери правоверных жены Пророка (ﷺ) Айши (да будет доволен ею Аллах): «Один из иудеев жил в Мекке и занимался торговлей. В ночь рождения Посланника Аллаха (ﷺ) на собрании Курайшитов он спрашивал у людей из племени Курайшитов: «Родился ли среди вас ребёнок в эту ночь?» Те, кто находился там, ответили ему: "Клянемся Аллахом, мы не знаем". Затем иудей сказал: "Запомните то, что я скажу вам. В эту ночь родился Пророк этой общины (уммы), являющейся последней из общин. Между его лопатками будет метка, на которой растут волосы подобно гриве лошади"».

От Каъба аль-Ахбара (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Я видел – в Таврате (Торе) было написано, что Всевышний Аллах рассказал пророку Мусе (мир ему) о времени выхода Пророка Мухаммада из чрева матери. Пророк Муса (мир ему) рассказал своему народу, что когда пошевелится и сдвинется со своего места такая-то звезда, которая была известна им под таким-то именем, это и будет время рождения Мухаммада. Этот рассказ среди знающих людей Бану Исраил передавался из поколения в поколение ».

Передаётся также от аль-Васидия (да смилуется над ним Аллах), что в Мекке был один иудей, которого звали Юсуф . В тот момент, когда родился Посланник Аллаха (ﷺ), до того, как об этом узнал кто-либо из Курайшитов, он сказал: "О народ Курайшитов, воистину, родился Пророк этой уммы в эту ночь, в вашей области, в этом районе ". Он стал ходить по местам, где жили они, но никакой вести не узнал. Затем он пришёл к месту, где обычно сидит Абд аль-Мутталиб, и спросил у него. Ему ответили, что воистину, у Абд аль-Мутталиба родился мальчик, то есть у Абдуллаха, сына Абд аль-Мутталиба. Тогда иудей сказал: "Он и есть Пророк, клянусь Тавратом (Торой) "».

Рассказ матери Пророка Амины о его рождении

Имам Абу Шамат (да смилуется над ним Аллах) сказал, что рассказ об этом свете, который явился при рождении Пророка (ﷺ), распространился среди Курайшитов и он часто упоминался среди них.

Ибн Хаджар аль-Хайтами в книге «Аль-Минах аль-Маккия фи шархи аль-Хамазия» (стр. 125) приводит от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Амина (мать Пророка) рассказывала: «Когда я была на шестом месяце беременности, во сне ко мне явился некто и сказал: "О Аминат, воистину, ты носишь в своей утробе лучшее из творений. Когда ты родишь, назови его Мухаммадом и не говори никому о своём состоянии, пока не родишь"».

Далее она рассказала, что когда у неё начались родовые схватки, как это бывает у женщин, об этом не узнал никто из мужчин и женщин: «Воистину, я была одна дома, а Абд аль-Муталиб совершал таваф (обход вокруг Каабы). Вдруг я услышала сильный грохот (шум), который напугал меня. Потом я увидела крыло белой птицы, которая тронула мое сердце, и страх покинул меня. Также меня покинула боль, которую я испытывала. Затем я посмотрела в сторону и увидела сосуд с белым напитком. Я выпила его, и меня охватил нур (свет). Потом я увидела высоких женщин, подобных финиковым пальмам, похожих на дочерей Абдульманафа (на женщин из рода Абдульманафа). Они окружили меня, пока я удивлённо смотрела на всё происходящее и расспрашивала их, откуда они узнали про меня.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) в другом риваяте (версии этого хадиса) рассказал, что Амина сказала: «…они ответили мне: "Я Асият – жена Фараона, это – Марьям, дочь Имрана, а это – райские гурии". Я слышала, что каждый час грохот усиливается и становится более страшным, чем раньше. Пока я пребывала в таком состоянии, я увидела, как белый шёлк (парча) расстилался между небом и землёй (в знак возвеличивания рождения Посланника Аллаха). И некто сказал мне: "Ты спрячь его, когда он родится, от взора людей».

Далее мать Посланника Аллаха (ﷺ) Амина рассказывает: «Я увидела мужчин, стоящих на небе, в руках у них были кувшины из серебра. Потом я увидела стаю птиц, летящих в мою сторону, они закрыли небо над всей моей комнатой, их клювы были из изумруда, а крылья – из яхонта. Всевышний Аллах открыл мне всю землю, и я увидела запад и восток и все земли от востока до запада. Также я увидела три знамени, которые были установлены: одно – на востоке, другое – на западе, и третье – на крыше Каабы. В это время у меня начались роды, после чего я и родила Мухаммада (ﷺ). Я посмотрела на него и увидела, что он находится в состоянии земного поклона (сужда), подняв оба указательных пальца к небу, подобно смиренно молящемуся человеку. Потом я увидела белое облако, идущее с неба в нашу сторону, оно полностью покрыло нас и унесло его (Мухаммада). Затем я услышала голос, повелевающий: "Обойдите вместе с ним земли от востока до запада и ведите его в моря, чтобы все познали его имя, образ, описание и знали, что имя его в морях – «уничтожающий», ибо в его время не останется ничего из ширка, потому что он уничтожит его". Потом облако быстро поднялось, и стало ясно.

Ибн Хишам приводит от ибн Исхака: «Когда Амина родила Пророка (ﷺ), она послала его дедушке Абд аль-Мутталлибу весть о том, что у него родился мальчик: «Приходите и посмотрите на него». Когда он пришёл и посмотрел на него, мать Пророка (ﷺ) рассказала ему обо всём, что она видела и что произошло с ней во время беременности. Также она рассказала о том, что сказали ей во время беременности и каким именем повелели ей назвать сына.

Говорят, что Абд аль-Муталлиб взял его на руки, зашёл с ним в Каабу, обратился с мольбами к Всевышнему Аллаху и стал благодарить Его за то, что одарил его (таким внуком). Потом он вышел, отдал Пророка (ﷺ) в руки матери и сразу начал поиски кормилицы для Посланника Аллаха (ﷺ).

Для того, чтобы познакомится с обычаями этого праздника, а также получить сведения о том, как День рождения пророка Мухаммеда в 2018 году отметят мусульманские общины России и мира, предлагаем совершить краткий информ-экскурс, подготовленный нашими духовными гидами.

Как появился праздник Мавлид-ан-Наби?

Согласно христианскому летоисчислению, датой появления на свет пророка считается 570-ый год нашей эры. По аналогии с большинством историй, связанных с жизнеописанием великих духовных учителей мира, рождение «святого» овеяно удивительными мифами и легендами. Одна из них говорит о том, что матери будущего «владыки миров» (Амине) в сновидении явился ангел и сообщил о том, что вскоре она родит «наилучшее создание Всевышнего» и назовет его Мухаммедом. Спустя девять месяцев так и произошло. Амина дала жизнь мальчику, который стал посланником Аллаха и основателем новой мировой религии.

Какого числа празднуют Мавлид?

Согласно исламской традиции, День рождения пророка Мухаммеда или Мавлид-ан-Наби отмечают 12-го числа 3-го месяца мусульманского лунного календаря. Как было упомянуто ранее, эта дата одновременно является и днем смерти «небесного посланника». Как ни странно, но это совпадение отнюдь не случайно, ведь в исламском мире дни рождения не являются торжественным событием, в отличии от дня смерти, который воспринимается мусульманами, как «рождение» для вечной жизни. Таким образом, очередной Мавлид-ан-Наби «правоверные» всего мира отметят в среду, 21-го ноября 2018-го года.

Обычаи и традиции праздника

В настоящее время День рождения пророка Мухаммеда отмечается в Сирии, Алжире, Марокко, Тунисе и других странах, в которых ислам является государственной религией. С особым «размахом» Мавлид-ан-Наби чествуют в Пакистане, где он является официально утвержденным праздником. Согласно многолетней исламской традиции, торжественные мероприятия, приуроченные дню рождения великого пророка, длятся в течении трех дней.

В это время во всех исламских мечетях мира проводятся служения, сопровождаемые чтением Корана, молитвами и прославлением Аллаха, который послал святого пророка Мухаммеда для просвещения правоверных и наставления их на путь истины. Кроме того, в дни праздника в различных учреждениях мусульманских общин организовываются семинары и лекции, на которых звучат повествования о чудесном рождении и жизни «последнего божьего пророка».

Учитывая статус праздника, во время Мавлида-ан-Наби запрещено грустить. Поэтому все мусульмане мира, независимо от своего местонахождения и материальных обстоятельств, выражают искреннюю радость по поводу рождения Мухаммеда. В благодарность Всевышнему за столь великий дар верующие стараются провести дни Мавлида в посте и размышлениях об этом историческом событии. В подтверждение своей веры многие правоверные раздают милостыню беднякам и устраивают для них благотворительные обеды.

Особые традиции праздника сложились в Египте. В этой арабской стране во время чествования Мавлида на улицах и площадях городов появляются разноцветные павильоны, в которых можно приобрести разнообразные сувениры и угощения. Особенной популярностью у египтян и туристов, прибывших в страну во время торжества, пользуется лакомство в виде сахарной фигурки всадника с саблей, символизирующей пророка Мухаммеда, побеждающего человеческое неверие и страх.

Как отмечают праздник в России?

На территории нашей страны праздник Мавлид-ан-Наби отмечается в регионах, где основная часть населения исповедует ислам. Торжественные мероприятия в честь рождения пророка Мухаммеда организовываются в Чечне, Дагестане и Татарстане. Во время праздника, в Грозном, в Махачкале и в Уфе проводятся мусульманские богослужения, главный посыл которых заключается в прославлении Аллаха и его пророка -Мухаммеда. Так же, как и в странах исламского мира, в этот день устраиваются дружные семейные застолья, на которых звучат молитвы и слова благодарности за явленную Всевышним милость.

Главное торжественное мероприятие, посвященное Дню рождения пророка, ежегодно проходит в Москве. Местом его проведения является столичный Crocus City Hall. Именно здесь 21-го ноября 2018-го года соберутся известные богословы и представители исламской религиозной общественности из России и многих других стран мира, чтобы совместно отпраздновать это великое для всех мусульман событие.

Основная информация о Мавлид-ан-Наби:

  • дата праздника в 2018-ом году: 21-ое ноября;
  • статус: исламский (религиозный);
  • главный символ: пророк Мухаммед.

Пророк Мухаммад (с.а.в.) родился в Мекке 29 августа 570 года по григорианскому календарю - был понедельник, 12 Раби аль-Аваль, год Слона (по лунному календарю). Он происходил из храброго и знаменитого племени Курейш, ведущего свое происхождение от Пророка Исмаила, мир ему, старшего сына Пророка Ибрагима (Авраама), мир ему.

Таким образом, Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, является кровным братом всех иудейских пророков, потомков Ибрагима,- Исхака (Исаака, родного младшего брата Исмаила), Якуба (Иакова), Юсуфа (Иосифа), Мусы (Моисея), Исы (Иисуса), мир им. А Пророк Ибрагим (Авраам), мир ему, их общий пра-пра-… прадед.

Дед Прорка Мухаммада (с.а.в.), Абд аль-Мутталиб, был старейшиной племени, хранителем Каабы, то есть очень почитаемым человеком. Отец его Абдулла бин Абдул Мутталиб умер, так и не увидев своего сына. В течение 4 лет Мухаммад (с.а.в.) жил обычной жизнью мальчика из кочевого племени в аравийской степи, куда увезла его из Мекки кормилица Халима из племени Бану Саад. С матерью Аминой мальчику было суждено прожить всего два года. В 6 лет он остался полным сиротой.

Вначале воспитанием будущего Пророка (с.а.в.) занимался его дед Абд ал-Мутталиб, а после его смерти - дядя Абу Талиб. В семье дяди Мухаммад (с.а.в.) вел относительно самостоятельную жизнь, присутствуя при обсуждении важнейших общественных дел, при спорах на религиозные и моральные темы, при рассказах о торговых путешествиях, о приключениях в далеких странах, о преданиях старины и обычаях разных племен и народов. Все это способствовало его духовному развитию.

Мухаммад (с.а.в.) о своем детстве и юности говорил впоследствии просто и лаконично: "Я был сиротой". Сирота достигает зрелости раньше других детей. Он чувствует страдания сирот и сопереживает им в жизни.

В возрасте 12 лет Мухаммад (с.а.в.) совершил свое первое длительное путешествие с караваном своего дяди Абу Талиба в Сирию, выполняя посильную для своих лет работу.

Примерно к 20 годам Мухаммад (с.а.в.) начал совершенно самостоятельную жизнь, без формальной опеки Абу Талиба. К этому времени полностью определился род его занятий - он был человеком, сведущим в торговле, умел водить караваны, нанимаясь к зажиточным торговцам в, проводника караванов или торгового качестве приказчика агента. По словам арабских историков, Мухаммад (с.а.в.) слыл человеком безукоризненной репутации, отличался прекрасные характером, честностью и добросовестностью, умом и сообразительностью, верностью данному слову.

В 25 лет Мухаммад (с.а.в.) женился на Хадидже, дочери Хувайлида. Брак их оказался на редкость счастливым. Хадиджа стала для своего мужа не только любимой женой, но и лучшим другом, советчиком и помощником на его трудном поприще пророка. Она родила ему детей: Касема, Абдуллу, Зейнаб, Рукаю, Ум-Кульсум и, наконец, Фатиму-захра ("прекрасную", "блестящую"). К огромному горю родителей, сыновья их умерли в детстве, а дочери еще при его жизни, после замужества. Только Фатима пережила отца на 6 месяцев.

С ранних лет Мухаммад много времени проводил в уединении. Излюбленным местом молитв и размышлений Мухаммада (с.а.в.) являлась расположенная в нескольких часах ходьбы от Мекки пустынная, обрывистая каменная гора Хира, где он чаще всего проводил весь месяц рамадан. Здесь к нему снизошло первое откровение Бога.

В одну из ночей месяца рамадан 610 года сорокалетнему Мухаммаду (с.а.в.) на горе Хира впервые явился некто могучий и страшный (это был Джибрил а.с. (Архангел Гавриил)) и приказал ему (неграмотному!) читать. А когда Мухаммад отказался, сам прочел ему пять строк и приказал повторить их, и строки эти врезались в сердце Мухаммада (с.а.в.): "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил Каламом, научил человека тому, чего он не знал".

Пять коротких строк, продиктованных Мухаммаду (с.а.в.) в одну из ночей рамадана (эта ночь в дальнейшем получила название Ночи Свершения, или Ночи Могущества), содержали важнейшие сведения о сущности Бога и Его отношении к человеку. Бог в них определен как всемогущий Творец, ни на секунду не покидающий мир в своей творческой заботе - творить сложное, совершенное и прекрасное.

Пример его особого всемогущества - создание самого сложного и совершенного существа на земле - человека. Щедрейший Бог научил человека тому, чего тот не знал, - "каламом". Значит, Бог является основным источником знания для человека, и это знание нисходит к человеку в виде "писания". В священную Ночь Свершения, или Ночь Могущества, Джибрил сообщил Мухаммаду (с.а.в.) отрывок из небесного Корана, и тем самым было положено начало Корану земному - точной копии небесного подлинника.

Первой приняла Ислам жена Мухаммада (с.а.в.) Хадиджа, а затем его двоюродный брат и воспитанник Али и приемный сын Зайд. Самые близкие люди без малейших колебаний уверовали в Мухаммада (с.а.в.), уверовали глубоко и на всю жизнь.

Первым среди курайшитов новую веру принял Абу Бакр ас-Сиддык, который стал активно проповедовать Ислам среди своих многочисленных друзей и знакомых. На первых порах проповедь новой веры проводилась в глубокой тайне. Распространение учения шло очень медленно: за 3 года Мухаммад (с.а.в.) приобрел всего около 40-50 сторонников. Из них он создал религиозную общину (умму), прочно сцементированную взаимным побратимством и всецело преданную ему, Мухаммаду (с.а.в.) - духовному главе, Пророку и Посланнику Аллаха.

За эти три года никаких новых откровений Бог не посылал Мухаммаду (с.а.в.). И только в конце 613 г., когда тот, закутавшись в плащ, лежал в беседке, снова прозвучал голос Всевышнего:

О завернувшийся!
Встань и увещевай!
И Господа твоего возвеличивай!
И одежды свои очисть!
И скверны беги!
И не оказывай милость, стремясь к большему!
И ради Господа твоего, терпи!

Полученное откровение содержало прямое приказание начать публичную проповедь веры.

Первую публичную проповедь Мухаммад (с.а.в.) провел с холма ас-Сада в центре Мекки перед многочисленной толпой горожан, но она не имела успеха, а когда Мухаммад (с.а.в.) объявил себя посланником Аллаха, на него посыпался град насмешек. И так повторялось каждый раз, когда появлялся Мухаммад (с.а.в.) со своей проповедью. Курайшиты не хотели признавать всемогущего Аллаха.

Всю систему доказательств, выдвинутую Мухаммадом (с.а.в.), - сотворение Богом земли, человека, животных и т. д., - они считали несерьезной. Идолопоклонники требовали от него чудес, которые подтвердили бы его превосходство и степень достоинства перед Богом. Мухаммад (с.а.в.) считал главным чудом новой веры Коран.

Несмотря на ожесточенную полемику Мухаммада (с.а.в.) и его немногочисленных сторонников с курайшитами- идолопоклонниками, обстановка в Мекке в течение первого года после начала публичной проповеди новой веры оставалась мирной. Но когда Мухаммад (с.а.в.) от прославления единого истинного Аллаха перешел к прямым нападкам на богов, которых почитали в храме Кааба, это вызвало переполох в Мекке. Курайшиты поняли, что против мусульман нужны решительные действия.

Мухаммаду (с.а.в.) н его сторонникам запретили молиться вблизи Каабы; мекканскими верхами была организована травля Мухаммада (с.а.в.) и его сторонников. Были случаи, когда Мухаммада (с.а.в.) и других мусульман забрасывали камнями и грязью, а соседи украдкой выливали помои и нечистоты у порога его дома.

Мухаммад (с.а.в.) жил в атмосфере неслыханных унижений, от которых его не в состоянии были защитить сторонники его учения, но пророк (с.а.в.) нашел выход из создавшегося драматического положения - поселение там, где можно было добыть себе пропитание и укрыться от "злобы" курайшитов. Так примерно 83 мусульманина выселились в Эфиопию. Это была первая хиджра - первое переселение мусульман.

Произошло это событие в 615 году, через 5 лет после начала проповеднической деятельности Мухаммада (с.а.в.). Но сам Мухаммад (с.а.в.) все еще оставался в Мекке. И только в 622 г. он сам со своими близкими совершил хиджру в Медину, не выдержав всех притеснений, насмешек, преследований, которые его сопровождали в Мекке и ее окрестностях.

Год переселения (хиджры) стал началом летоисчисления для всех мусульман, а группа переселившихся в Медину сторонников Мухаммада (с.а.в.) получила почетное наименование мухаджиров, совершивших Хиджру. С Хиджрой пришел конец слабости и унижению, и началась эпоха величия и мощи Ислама.

Укрепившись в Медине, посланник Аллаха (с.а.в.) приступил к созданию своего могучего государства. Главной его целью было объединение всех арабских племен, погрязших в язычестве и бесконечной междоусобной борьбе, в единый народ, преданный Исламу. В начале 624 г. был составлен и принят документ, получивший название "Конституция Медины".

В этом документе, который дошел до нас в подлиннике, впервые было определено положение Мухаммада (с.а.в.) в Медине и принципы, на основе которых осуществилось превращение разноплеменного населения оазиса в единый народ, умму пророка и посланника Божьего (с.а.в.). В "Конституции" Мухаммад (с.а.в.) не назван правителем, он признан пророком - человеком, получающим откровения от Аллаха.

Медина стала сильным мусульманским центром (через несколько лет она станет столицей и главным торговым центром всех покоренных земель). Здесь была построена первая мечеть, где мусульмане молились все вместе. Слава о Мухаммаде (с.а.в.) и его вере распространилась далеко за пределы Медины. Но Мекка, которой правил мстительный Абу Суфиан, по-прежнему была враждебна мусульманам. Мухаммаду (с.а.в.) во главе мусульманского войска пришлось участвовать в разных военных конфликтах (сражения при Бадре и Ухуде), чтобы образумить курайшитов военной силой и доказать им могущество Ислама.

В 630 г. Мухаммад (с.а.в.) торжественно въехал в покоренную им Мекку. Племенная знать курейшитов сочла за благо не продолжать спор. Мекка с Каабой становились святынями Ислама. Посланник Аллаха (с.а.в.) направил своих послов к римскому цезарю, владыке персов хосрою, эфиопскому негусу, правителю Египта, призывая их присоединиться к Исламу. Все посланцы, выполнив поручение пророка (с.а.в.), вернулись к Мухаммаду (с.а.в.), а через несколько лет Персия, Аш-Шам и Египет стали Исламскими государствами.

После того, как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) полностью довел до народа религию Аллаха, в последнюю среду месяца Сафар 11-го года по Хиджре (633 г.г.к.) его охватила головная боль, и он заболел. Спустя некоторое время, 12-го числа месяца Раби ‘ -уль-авваль, в понедельник, в день своего рождения Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) - свет наших очей - покинул этот мир.

Этот день был самым тяжелым для мусульман и даже старшие сподвижники из-за печали и горечи расставания с Любимцем (да благословит его Аллах и приветствует) не могли сдерживать себя. Великий сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ‘Умар бин Хаттаб, находясь в растерянности, не осознавая происходящее, заявил, что отрежет голову тому, кто скажет, что Посланник Аллаха умер. «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не умер!» - повторял он. Некоторые сподвижники потеряли сознание, другие потеряли дар речи, и как будто никто ничего не замечал и не осознавал.

Однако Абу Бакр, которого Аллах одарил крепкой верой, проявляя терпение, смиренно обратился к народу и стал их утешать. Он подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), открыл его лицо, поцеловал и сказал: «Да будут родители мои выкупом за тебя! Был ты прекрасен при жизни и остался таким после смерти. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, никогда Аллах не даст тебе вкусить смерть дважды!», - опровергая этими словами утверждения тех, кто говорил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскреснет, а затем вновь умрет.

Затем Абу Бакр вышел к людям и сказал ‘Умару: «Не спеши, о дающий клятву!» И когда Абу Бакр заговорил, ‘ Умар сел, а Абу Бакр воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его и сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду, Мухаммад умер, а кто поклонялся Аллаху, поистине, Аллах - Живой и не умирает!» И он прочитал аят, в котором Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), говорит, что, поистине, он тоже смертен, как и все люди.

После этих слов Абу Бакра люди заплакали.

Еще тогда, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) болел, Джибриль пришел к нему на зиярат. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его, спустится ли он еще когда-нибудь на землю после его смерти. Джибриль ответил, что после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ему нечего делать на земле, однако добавил, что он спустится десять раз, чтобы забрать десять драгоценностей.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его об этих драгоценностях и Джибриль перечислил их:
Первый раз он спустится, чтобы забрать благодать (баракат) с земли, второй раз - забрать из сердец людей любовь друг к другу, затем - сочувствие, милосердие, в четвертый раз - справедливость правителей, пятый - стыдливость женщин, шестой - терпеливость бедных и нуждающихся, седьмой раз заберет у ученых-алимов отрешенность от мирского (зухд) и набожность, богобоязненность, восьмой - щедрость богатых людей, девятый - Речь Аллаха - Коран, и десятый - веру (иман).

Сегодня, если подумать, из всего вышеперечисленного остались только две драгоценности - это Коран и вера.



Поделиться