Хадисы о том, что Имамы — те, о ком Всевышний Аллах сказал, что дал им в наследие Писание, и что они — «опережающие благодеяниями. Правда ли, что бедные будут в Ахирате по степени выше, чем богатые? Всевидение - اَلْبَصَرُ

Факих со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Тот, кто будет обладать пятью вещами, не лишится пяти благ».

1. Тот, кто благодарит Аллаха, не будет лишен увеличения благ. Аллах Всевышний сказал:

«Если вы будете благодарны, Я окажу вам ещё больше милости» 66 .

2. Тот, кто проявляет терпение, не будет лишен награды. Аллах Всевышний сказал:

«Аллах умножает награду терпеливым без счёта!» 67 .

3. Если человек обращается к Аллаху с покаянием, то он не будет лишен принятия этого покаяния. Великий Аллах сказал:

«И только Аллах - Тот, кто принимает покаяние Своих покорных рабов» 68 .

4. Если человек просит прощения, то не будет лишен прощения. Великий Аллах сказал:

«Попросите же у своего Господа прощения. Поистине, Он прощает грехи вернувшимся к Нему кающим
ся» 69 .

5. Если делает ду"а, то не будет лишен принятия этой мольбы. Аллах Всемогущий сказал:

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу» 70 .

Было передано и шестое : если человек расходует имущество на благие дела, то он не будет лишен замены. Аллах Всемогущий сказал:

«То, что вы расходуете на пути истины и на добрые деяния, Он вам возместит» 71 .

Факих со своим иснадом передал от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что, поистине, наш Пророк (мир ему) сказал:

«Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой, его мольба не останется не принятой: либо Аллах удовлетворит его мольбу уже в этой жизни, либо сделает её запасом для него в мире вечном. Если в его мольбе не будет ничего греховного или того, что приведёт к разрыву родственных связей, то эта мольба будет искуплением за его грехи» .

Язид сказал: «В Судный день Всевышний Аллах покажет Своему рабу каждую непринятую мольбу, с которой он обращался, будучи в этом мире и скажет ему: «О, мой раб, ты в такой-то день взывал ко Мне, и Я держал эту мольбу для тебя. Вот для тебя награда за эту ду"а». И человеку будут даны все награды, так что он даже пожелает непринятия всех своих обращений».

Ну"ман бин Башир передал, что Пророк (мир ему) сказал: «Ду"а - это поклонение. Затем прочитал следующий аят:

«Ваш Творец сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу. Те, которые настолько возгордились и превознеслись, что не поклоняются Мне и не взывают ко Мне, войдут в ад униженными" 72 .

Абу Зарр сказал: «Мольбы хватает для благодеяния, как соли хватает для супа, чтобы улучшить вкус».

Передано, что Хасан Басри сказал: «Пророк (мир ему) сказал: «Мольба раба Аллаха принимается, пока он не поторопится». Его спросили: «О, Посланник Аллаха, как человек торопится?». На это Посланник Аллаха (мир ему) ответил: «Этот человек говорит: «Я обращался к Аллаху с мольбой (снова и снова), но Он не дал мне то, что я просил».

Хасан передал, что он навестил Абу "Усмана Нахди, так как он был болен. Хасан сказал: «О Абу "Усман, обращайся к Всевышнему Аллаху с мольбами. Тебе, наверное, известны хадисы о мольбах больных людей».

Абу "Усман восхвалил и прославил Аллаха Та"аля, прочитал аяты из Корана и салаваты Пророку (мир ему). После этого он поднял руки, и мы подняли руки, и он совершил мольбу. Когда мы опустили руки, Абу "Усман сказал: «Радуйтесь, воистину, Аллах Всевышний принял ваши мольбы». Хасан спросил его: «Ты клянешься Аллахом?». Он сказал: «Да, я клянусь. Если бы ты сказал мне какое-нибудь слово, то я бы поверил тебе. А как же я не могу поверить в слова Аллаха, который сказал:

«Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу» 73 .

Когда Хасан вышел из дома Абу "Усмана, сказал: «Абу "Усман знает больше, чем я».

Пророк Муса (мир ему) спросил Всевышнего Аллаха: «О, мой Творец, в какое время Ты принял бы у меня мольбу?». Аллах Великий сказал: «Ты Мой раб, а Я твой Господь, в какое бы только время ты ни обратился с мольбой, Я приму ее». Муса (мир ему) задавал этот вопрос несколько раз.

Аллах Великий сказал: «Обращайся ко Мне с мольбой в середине ночи, поистине, Я приму у тебя эту мольбу. Если даже ко Мне обратится с мольбой в это время сборщик налогов, то Я приму его просьбу».

А"маш передал от Мадика, который сказал:
«Аллах Всевышний сказал: «Кого отвлечет зикр (поминание Аллаха) от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся».

_____________________________________________

66. Сура "Ибрахим", 7 аят.

67. Сура "Аз-Зумар", 10 аят.

68. Сура "Аш-Шура", 25 аят.

69. Сура "Нух", 10 аят.

70. Сура "Гафир", 60 аят.

71. Сура "Саба", 39 аят.

72. Сура "Гафир", 60 аят.

73. Сура "Гафир", 60 аят.

Из книги "Танбихуль гафилин"

» несколько преданий от Имамов Бакира, Садыка и Казыма, да будет над ними всеми мир и благословение Всевышнего Аллаха, в которых они истолковывают один из аятов суры «Фатир» («Творец»): «Затем дали Мы в наследие Писание тем рабам Нашим, которых избрали Мы. И среди них [есть] несправедливые к самим себе, и [есть] среди них умеренные, и [есть] среди них опережающие благодеяниями по соизволению Аллаха» (35:32).

1. Было передано от Ахмада ибн Хасана ибн Али ибн Фаддаля, от Хамида ибн Мусанна, от Абу Саляма аль-Мараши, от Суры ибн Кулейба, который сказал: «Я спросил Имама Абу Джафара (Имама Бакира), да будет мир с ним, о значении слов Всевышнего Аллаха: „Затем дали Мы в наследие Писание тем рабам Нашим, которых избрали Мы. И среди них [есть] несправедливые к самим себе, и [есть] среди них умеренные, и [есть] среди них опережающие благодеяниями по соизволению Аллаха“ (35:32). Имам сказал: „«Опережающие благодеяниями» - Имамы“».

2. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Хусейна ибн Саида, от Надра ибн Сувейда, от Яхьи аль-Халяби, от Ибн Маскана, от Мейсара, от Суры ибн Кулейба, который сказал: «Имам Абу Джафар (Имам Бакир), да будет мир с ним, сказал относительно слов Всевышнего Аллаха „Затем дали Мы в наследие Писание тем рабам Нашим, которых избрали Мы. И среди них [есть] несправедливые к самим себе, и [есть] среди них умеренные, и [есть] среди них опережающие благодеяниями по соизволению Аллаха“ (35:32): „«Опережающие благодеяниями» - это Имамы из числа потомков Али и Фатимы, да будет мир над ними всеми“».

3. Было передано от Ахмада ибн Хасана ибн Али ибн Фаддаля, от Амру ибн Саида, от Мусаддыка ибн Садаки, от Аммара ас-Сабати, от Имама Садыка, да будет мир с ним, который сказал относительно слов Всевышнего Аллаха «Затем дали Мы в наследие Писание тем рабам Нашим, которых избрали Мы. И среди них [есть] несправедливые к самим себе, и [есть] среди них умеренные, и [есть] среди них опережающие благодеяниями по соизволению Аллаха» (35:32): «Это о роде Мухаммада, а „опережающие благодеяниями“ - это Имамы».

4. Было передано от Ахмада ибн Мухаммада, от Хусейна ибн Саида, от Хаммада ибн Исы, от Мансура, от Абд аль-Мумина аль-Ансари, который сказал: «[Всякий раз], когда Салим аль-Ашаль приходил в Медину, он не покидал её, пока не удостаивался встречи с Имамом Абу Джафаром (Имамом Бакиром), да будет мир с ним. Когда он пришёл в Куфу, мы спросили его: „О Салим, с чем ты пришёл?“. Он ответил: „Я пришёл с благом этого мира и следующего! Я спросил Имама Абу Абд-Аллаха, да будет мир с ним, о словах Всевышнего Аллаха: „Затем дали Мы в наследие Писание тем рабам Нашим, которых избрали Мы. И среди них [есть] несправедливые к самим себе, и [есть] среди них умеренные, и [есть] среди них опережающие благодеяниями по соизволению Аллаха“ (35:32), и он ответил мне: „«Опережающие благодеяниями» - это Имамы“».

5. Было передано от Мухаммада ибн Хаммада, от его брата Ахмада ибн Хаммада, от Ибрахима, от его отца, который сказал: «Я спросил Имама Абу Хасана (Имама Казыма), да будет мир с ним: „Да буду я жертвой за тебя! Сообщи мне о Пророке, да благословит Аллах его и его род: являлся ли он наследником всех пророков?“. Имам сказал: „Да“. Я спросил: „[Начиная] от Адама, и затем оно (наследие всех пророков) перешло к нему?“. Имам сказал: „Мухаммад более знающ, чем любой пророк, которого посылал Аллах“. Я сказал: „Поистине, Иса ибн Марьям воскрешал мёртвых с дозволения Аллаха!“. Имам сказал: „Верно“. Я сказал: „А Сулейман ибн Давуд понимал язык птиц! Способен ли был Посланник Аллаха на что-то подобное?“. Имам сказал: «Сулейман ибн Давуд сказал об удоде, когда потерял его: „Что [это] со мной, не вижу я удода? Или оказался он [в числе] отсутствующих?“ (27:20). Он рассердился и сказал: „Непременно подвергну я его наказанию сильному: или зарежу его, или [пусть] приведёт он мне довод явный, [оправдывающий отсутствие его]!“ (27:21). Он рассердился из-за того, что удод указывал ему, где есть вода. Таким образом птице было дано то, чего не было дано Сулейману. Ему подчинялись ветра, муравьи, джинны, люди, шайтаны, однако, он не знал, где находится вода под небесами, а птица - знала.

Поистине, Всевышний Аллах говорит в Коране: „И если бы Коран [был таким, что] двигались бы им горы, или рассекалась бы им земля, или говорили бы им мёртвые, [всё же не уверовали бы они]. Да, Аллаху [принадлежит] повеление целиком!“ (13:31). Мы, [Ахль аль-Бейт], унаследовали этот Коран, посредством которого можно рассечь горы и города и оживить мёртвых, и нам известно, где находится вода под небесами! А то, что Он предписал минувшим [поколениям], Он заключил в Хранимую Скрижаль.

Поистине, Всевышний Аллах говорит: „Нет ничего из скрытого на небесах и [на] земле, что не [было бы начертано] в Писании ясном“ (27:75)». После этого он зачитал [следующий аят]: «Затем дали Мы в наследие Писание тем рабам Нашим, которых избрали Мы» (35:32), [а потом сказал]: «Мы - те, кого избрал Аллах, и мы наследовали то, в чём есть разъяснение всякой вещи».

«Басаир ад-дараджат»

Часть первая

О мусульмане! Заповедую вам и себе проявлять богобоязненность, ведь без неё невозможно достичь счастья. Кроме того, добиться успеха, благоденствия и спасения возможно лишь следуя прямому пути Всевышнего и Его Закону.

Сообщается в двух сборниках достоверных хадисов, что Анас Ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один человек и спросил его о Часе: “Когда (настанет) Час?” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в свою очередь) спросил: “А что ты для него приготовил? ” Этот человек как будто смирился, а затем ответил: “О посланник Аллаха! Я не приготовил для него множество намазов, постов и милостыней, однако я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует”, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

В одной из версий хадиса Анас сказал:
«И мы ничему не радовались так, как порадовались словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ты будешь с теми, кого ты любил”».

В достоверном сборнике имама Муслима приводятся слова Анаса: «И я (тоже) люблю Аллаха, Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и ‘Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним, буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам» .

Имам Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал об этом виде великой любви следующее: «Это такая степень, ради которой состязаются состязающиеся и к которой устремляются старающиеся. В надежде на достижение любви Аллаха упорно трудятся опережающие. Обладатели такой любви проявляют самоотверженность, а поклоняющиеся вдохновляются её дуновением. Эта любовь является пищей сердец и душ, а также усладой глаз. Она – жизнь, поэтому тот, кто лишён её, считается мёртвым. Эта степень является светом, и тот, кто потеряет её, окажется во мраках тьмы. Эта любовь – исцеление, кто её лишится, у того сердце будет поражено всякими болезнями. Она – наслаждение, и тот, кто не добивается этой любви, у того вся жизнь превратится в печаль и страдания. Клянусь Аллахом! Обладатели этой степени любви достигают почёта и в этой, и в загробной жизни, ибо они удостаиваются огромного удела, находясь с Тем, Кого они любят» .

Уважаемые братья-мусульмане! Учёные упомянули причины и пути для того, чтобы достичь этой степени любви и добиться счастья. Основными способами и путями можно назвать следующие:

Во-первых, это чтение Священного Корана, размышляя и понимая его смыслы, познавая его тайны и мудрости. Так, один из сподвижников нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) удостоился любви Аллаха благодаря чтению суры «Искренность». Он повторял её в своих молитвах, когда же его спросили об этом, он сказал: «Поистине, она описывает Милостивого, и я люблю читать её. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сообщите ему, что Аллах любит его» » .

Во-вторых, это приближение к Всевышнему Аллаху с помощью дополнительных видов поклонения после того, как он проявит огромное усердие, выполняя обязательные предписания, а также не будет преступать границы дозволенного. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил от Великого Господа, что Он сказал: «Я объявлю войну тому, кто враждует с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал Мой раб в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и не перестанет Мой раб приближаться ко Мне, делая больше положенного (добровольные виды поклонения), пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его» .

В-третьих, постоянное поминание Аллаха языком, сердцем и делами. Наш Всевышний Господь говорит: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» («Аль-Бакара»:152). А наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах (Свят Он и Велик) говорит: “Я буду со своим рабом, пока его губы шевелятся, поминая Меня”» . Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), будучи лучшим поминающим своего Господа, сказал: «”Муфарридун” опередили» . Сподвижники спросили: «А кто такие ”муфарридун”, о посланник Аллаха?» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Часто поминающие Аллаха из числа мужчин и женщин» .

В-четвёртых, нужно любить то, что любит Всевышний Аллах и Его посланник, и предпочитать это тому, что нравится душе, когда страсти одерживают верх. Это восхождение к тому, что любит Господь, если даже этот подъём окажется сложным. Таким образом, человек предпочитает заслужить довольство Всевышнего, нежели получить довольство другого, если даже предстоит пережить огромные испытания и трудности, несмотря на физическую слабость своего тела. Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Предпочитать довольство Всевышнего Аллаха нежели довольство другого проявляется тогда, когда человек желает и поступает ради того, чтобы добиться Его довольства, если даже разгневает тем самым создания. Это и есть степень предпочтения, наивысшей из которых обладал господин созданий – пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), затем обладатели решимости из числа пророков, а затем остальные посланники (мир им и благословение Аллаха)» .

Для достижения такой степени необходимы три вещи: во-первых, укрощение страсти, во-вторых, неподчинение ей и, в-третьих, борьба с сатаной и его приспешниками.

В-пятых, очень важно познать всем сердцем имена Аллаха и Его качества, ведь тот, кто познает Всевышнего, Его прекрасные имена и возвышенные качества и дела, того полюбит Всевышний Аллах, окажет почёт и будет доволен им. Здесь имеются в виду имена Аллаха и Его качества, которые утверждены в обоих Откровениях (Священный Коран и Сунна). При этом вера в них должна соответствовать убеждению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников и тех, кто последовал за ними во благе. А именно: верить в имена и качества Аллаха нужно без искажения, без отрицания, без уподобления, без придавания образа и без необоснованного толкования. Наш Господь (Свят Он и Велик) говорит, побуждая Своих рабов: «У Аллаха – самые прекрасные имена, взывайте же к Нему посредством их» . («Аль-А’раф», 180). Также сообщается в достоверной Сунне, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У Аллаха девяносто девять имён, кто будет перечислять их, войдёт в Рай» .

В-шестых, нужно наблюдать за милостями, которые оказывает Аллах своим рабам, а также познавать явные и скрытые дары Всевышнего, ведь это побуждает человека любить Его. Оказание милости и добра овладевают чувствами человека и побуждают его любить того, кто дал ему эту милость и одарил его благом. В действительности же, дарующим милости и блага является только Всевышний Аллах. На это указывает здравый разум и Откровение (Священный Коран и достоверная Сунна). Поэтому обладатели разума на самом деле любят только Аллаха (Свят Он и Велик), ведь только Он (хвала Ему) заслуживает абсолютной любви. А всё остальное можно любить ради Него.

Человек по своей натуре любит того, кто оказал ему благо, обращался с ним любезно, утешал его и помогал во всех его начинаниях. И если человек, в действительности, познает эту истину, то поймёт, что всё благо, которое невозможно перечесть, исходит только от Аллаха (Свят Он и Велик). Всевышний Аллах сказал: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» . (Ибрахим, 34). Таким образом, если мусульманин поймет эту истину должным образом, то ему будет намного легче выполнить свою обязанность – возблагодарить Аллаха (Свят Он и Велик) языком, сердцем и поступками. Именно тогда человек добьётся всех благ и будет осчастливлен достойным исходом. Кроме того, наш Господь (Свят Он и Велик) обещал одарить ещё большим тех, кто благодарит Его: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим» . («Ибрахим», 7). А наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является благом для него, и это присуще только для верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» . Также сообщается в другом хадисе: «Поистине Аллах доволен рабом, который покушав еду, поблагодарит Его за это, или, попив что-то, поблагодарит Его за это» .

В-седьмых, для достижения любви Аллаха есть еще один, очень удивительный и великий способ, ­– это проявлять смиренность перед Величием Аллаха, принижать самого себя ради Него, проявлять богобоязненность словами и телом. Как сказал Всевышний: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов…» («Аль-Му’минун», 1-2). Также Всевышний Аллах сказал о лучших созданиях: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами» . («Аль-Анбийя», 90).

В-восьмых, чтобы заслужить любовь Всевышнего нужно использовать время, когда Аллах спускается в последнюю треть ночи и обращаться в это время с молитвами, взывая к Господу (Свят Он и Велик), проявляя полную покорность перед Ним, завершая всё это прощением и искренним покаянием. Всевышний Аллах говорит о лучших созданиях: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили» . («Ас-Саджда», 16). Встающие ночью для совершения ночной молитвы – самые благородные из тех, кто заслуживает любви, так как их ночной намаз перед Всевышним вбирает в себя почти все перечисленные причины любви Аллаха. Поэтому нет ничего удивительного в том, что доверенный на небесах Джибриль (мир ему), спустившись к доверенному посланнику на земле Мухаммаду, сказал ему: «Знай же, что достоинство верующего заключается в совершении им ночной молитвы, а его величием является то, что он не нуждается в людях» . Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Я не знаю лучшего поклонения, чем молитва, совершаемая глубокой ночью» . Его спросили: «Почему у тех людей, которые молятся по ночам, светлые лица?» На что он ответил: «Это потому, что они остались наедине с Милостивым, и Он наделил их из Своего Света» .

Просим Аллаха Его милости!

В-девятых, любовь к праведникам и старание находиться рядом с ними там, где они собираются. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в достоверном хадисе: «Всевышний Аллах сказал: “Я обязательно полюблю тех, кто полюбил друг друга ради Меня. Я обязательно полюблю тех, кто собирался ради Меня. Я обязательно полюблю тех, кто посещал друг друга ради Меня”» .

Также сообщается в достоверном хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самая надёжная связь веры – это любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха» .

В-десятых, отстранение от всякой причины, которая может стать препятствием между тобой и Всевышним Аллахом. Можно будет это сделать, если мусульмане и общество верующих в целом будут отстраняться от всех видов дурных поступков, запретных дел и смертных грехов. Если сердца будут испорчены, будет бесполезным пытаться исправить мирские дела, и не сможешь получить пользы в следующем мире. Всевышний Аллах сказал: «В тот день, когда ни богатства, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» . («Аш-Шуара», 88-89).

Да благословит Аллах меня и вас Великим Кораном! Дай Аллах пользы нам от услышанной проповеди. Я говорю эти слова. Прошу прощения Аллаха за себя, за вас и за всех мусульман от всех грехов. Просите же прощения у Него, поистине, Он – Прощающий и Милосердный!

Часть вторая

Хвала Аллаху за Его блага, благодарность Ему за Его сопутствие и милости. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, нет у Него сотоварищей, возвеличивая Его. И свидетельствую, что наш пророк Мухаммад – Его раб и посланник (мир ему и благословение Аллаха), который призывал к довольству Всевышнего. О Аллах! Приветствуй и благослови его, его семью, его сподвижников и братьев!

Заповедую вам и себе проявлять богобоязненность, ведь это заповедь нашего Господа для первых и последующих поколений.

Постижение любви Аллаха – величайшая степень для раба, великая милость, вечное счастье и прекрасная жизнь. Поэтому счастливый человек должен стараться удостоится этой степени всеми путями, установленными пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) в его жизнеописании и Сунне, а именно, следуя верному вероубеждению, правильно поклоняясь, проявляя благодеяние в отношении созданий. Другими словами, осуществляя подлинную веру, проявляя богобоязненность втайне и открыто. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, приближённые к Аллаху не познают страха и не будут опечалены. Это те, которые уверовали и были богобоязненными» . («Йунус», 62-63).

Кроме того, любовь Аллаха вызывает частое благословение и приветствие пророка (мир ему и благословение Аллаха).

О Аллах! Благослови и приветствуй нашего любимого пророка Мухаммада! О Аллах! Будь доволен праведными халифами и правителями, которые шли прямым путём: Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али, а также всеми остальными сподвижниками и теми, кто последовал за ними добром до самого Судного Дня.

Пятничная хутба — Хусейн Аали Шейх

  • Привёл Аль-Бухари в книге «Этикета», в главе «Признаки любви Всевышнего Аллаха», (3688), а также Муслим в книге «Благочестие, родственные связи и этикет», в главе «Человек вместе с тем, кого любит», (2639).
  • Привёл Муслим в книге «Благочестие, родственные связи и этикет», в главе «Человек вместе с тем, кого любит», (2639), а также Аль-Бухари в вышеуказанной главе.
  • «Мадаридж ас-саликин», (3/6-7).
  • Достоверный сборник Аль-Бухари, книга «Единобожие», глава «О том, что пришло в дуа пророка (мир ему и благословение Аллаха)», (7375), от Айши (да будет доволен ею Аллах), а также привёл Муслим в книге «Намаз путника», в главе «Достоинство чтения суры «Скажи: Он – Аллах Единый» », (813).
  • Достоверный сборник Аль-Бухари, книга «Смягчения сердец», глава «Скромность», (6502), от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах).
  • Сунан ибн Маджа, книга «Этикета», глава «О достоинстве поминания», (3792), от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), а также привёл Ахмад (2/540), Аль-Бухари привёл та’ликом в утвердительной форме в книге «Единобожие», в главе «Слова Всевышнего Аллаха: «Не шевели своим языком, повторяя Коран» ». Ибн Хиббан назвал хадис достоверным (815). Этот хадис приводится в книге «Достоверные хадисы сунан Ибн Маджа», (3059).
  • Привёл Ат-Табарани в «Аль-Аусат», (4278), Ас-Сахми в «Тарих Джурджан», (83), Абу Ну’ейм в «Аль-Хильйя», (3/253), Аль-Куда’и в «Муснад Аш-Шихаб», (746), Аль-Байхакый в «Аш-Шу’аб», (10541). Аль-Хаким назвал хадис достоверным (7921), и Аз-Захаби согласился с ним. Аль-Мунзири признал хадис хорошим в «Ат-Таргыйб», (1/243), а также Аль-Хайсами в «Аль-Маджма’», (10/219), который сказал в другом месте своей книги (2/253): «В цепочке передатчиков хадиса есть Зафир ибн Сулейман, которого Ахмад, Ибн Ма’ыйин и Абу Дауд признали достойным доверия. Ибн ‘Адий и Ибн Хиббан дали ему характеристику, которая не влияет на его повествование». Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал о нём: «Правдивый, часто ошибается». Есть другие хадисы, подтверждающие достоверность смысла этого предания. Шейх Аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ас-сильсиля ас-сахиха», (831).
  • Смотри: «Ихьйя ‘улум ад-дин», (1/355; 4/412).
  • Привёл Малик (6711) в «Муатта’», в «Сборнике», в главе «О том, что сообщается относительно полюбивших друг друга ради Аллаха», Ахмад (5/233, 247). Ибн Хиббан признал хадис достоверным (575), а также Аль-Хаким (7314), Ибн Абдуль-Барр в «Ат-Тамхид (21/125), Ибн Аль-Кайим в «Тахзиб Ас-Сунан» (14/22). Этот хадис приводится также в «Сахих ат-таргыйб» (2581, 3018).
  • Этот хадис приводится различными путями передач. Привёл Ат-Тайялиси (783), Ибн Абу Шейба (7/80), Ахмад (4/286) и другие от Аль-Бара’ Ибн ‘Азиба (да будет доволен им Аллах). Аль-Хайсами сказал в «Маджма’» (1/90): «В цепочке передатчиков есть Лейс Ибн Абу Сулейм, которого многие учёные признали слабым». Также привёл этот хадис Ат-Табарани в «Аль-Кабир» (11/215) со следующей цепочкой передатчиков: Ханаш от ‘Икрима от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах). Аль-Альбани сказал: «Эта цепочка очень слабая, т.к. Ханаш матрук (не считаются с его передачей)». Также привёл Ат-Тайялиси (376), Ибн Абу Шейба (10492), Ат-Табарани в «Аль-Кабир» (10531) и другие от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах). Этот хадис Аль-Хаким признал достоверным (2/480). Аз-Захаби сказал, что такое утверждение не верное, т.к. в цепочке передатчиков есть ‘Акыйль Аль-Джа’ди, Аль-Бухари сказал о нём: «Его повествование отвергается». Абу Хатим сказал в «Аль-’Илял»: «Сам хадис отвергнутый, не похож на повествование Абу Исхака. Скорее всего, этот ‘Акыйль является бедуином». Также привёл Ат-Табарани в «Аль-Кабир» (10357) со следующей цепочкой передатчиков: Аль-Касим Ибн Абдур-Рахман от своего отца от своего деда Ибн Мас’уда. Аль-Альбани сказал в «Ас-сильсиля ас-сахиха» (998, 1728): «Хадис в совокупности всех путей передач, по крайней мере, поднимается до уровня хорошего хадиса. И Аллах более Сведущ».

"Кибрия (гордость), Азамат (величие), Фахр (слава) и Кудрат (могущество) - это Мои тайны"

Ибн Аббас передал от нашего Пророка (с.г.в.):

В один из дней Джибрил явился ко мне с лицом, покрытым пылью. Затем он вытер пыль с лица, и я спросил у него:

О, Джибрил! Что это за пыль?

Ангелы попросили у Всевышнего разрешения посетить Каабу. Эта пыль - от них. О, Мухаммад! Совершай дуа за твою умму. Ангелы тоже будут молиться.

Пророк прочитал дуа за свою умму. Ангелы тоже помолились и улетели. Тотчас явился Джибрил и сказал:

О, Мухаммад! Всевышний Аллах передает тебе привет и соизволит сказать: «Кто из твоей уммы посетит Каабу, тому Я дам савабы всех ангелов, живущих в семи слоях земли и на семи небесах. Каабу он покинет прощенным и помилованным».

Расулюллах (с.г.в.) говорил:

Однажды Джибрил сообщил мне такие слова Всевышнего:

Кто приветствует тебя, того и Я приветствую. Кто пошлет тебе салаваты, тому и Я пришлю салаваты. Кто помянет о тебе и не произнесет салавата, поистине, того Я сожгу в огне.

Джабир бин Абдуллах передает:

В один из дней кто-то пришел к Пророку (с.г.в.) и сказал: «О, Мухаммад! Какое воздаяние получит тот, кто научит своих детей чтению Корана?»

Пророк (с.г.в.) ответил:

Коран - это слово Аллаха. И награда за него безгранична.

Тотчас явился Джибрил, и наш Пророк (с.г.в.) спросил у него о вознаграждении за чтение Корана. Джибрил ответил так же, как отвечал наш Пророк (с.г.в.). После этого Джибрил поднялся в небо и задал такой же вопрос Исрафилу. «Аллах знает», - ответил Исрафил.

Всевышний передал Джибрилю откровение. Джибрил снова явился к нашему Пророку (с.г.в.) и сказал:

Всевышний Аллах передает тебе привет и соизволит сказать: «Во имя Моей славы и величия! Кто научит своих детей Корану, тот заслужит передо Мной столько савабов, как будто он тысячу раз совершал хадж, накормил тысячу голодных, дал одежду тысяче нищих и освободил из рабства тысячу потомков Исмаила (а.с.). За каждую букву Я дарую ему десять благ и прощу десять грехов».

Шейх Абу Талиб аль-Мекки в «Кутуль-Кулубе» поясняет:

Всевышний Аллах спросил у Мухаммада (с.г.в.): «Хочешь ли ты, чтобы Я поручил тебе брать отчет у твоей уммы в Судный день?»

Пророк (с.г.в.) ответил:

Аллах мой! Ты более добр к ним, чем я.

Всевышний сказал:

- Заступничество Я поручил тебе. Заступайся за кого хочешь.

Наш Пророк (с.г.в.) попросил:

Аллах мой! Я прошу Тебя поручить мне брать отчет у моей уммы в Судный день, и сделать так, чтобы никто не знал его результатов.

Всевышний соизволил ответить:

- О, Мухаммад! Я более милосердный правитель, чем ты. Позволь, Я буду брать у них отчет. И пусть никто о нем не знает. Чтобы даже ты не смотрел. Ведь если ты будешь знать их грехи, то многих из твоей уммы не примешь.

Аллах говорил Пророку (с.г.в.):

Раджаб - это Мой месяц. Кто согрешит в этом месяце, а затем снова покается, то Я прощу его грех. Шагбан - это твой месяц. Кто согрешит в месяце Шагбан, того Я милостиво прощу благодаря твоему заступничеству. Рамазан - это месяц твоей уммы. Если покаются в месяце Рамазан, то Я прощу их и помилую.

О, Мухаммад! Сообщи праведным, что Я - строгий правитель. Сообщи грешникам, что Я - добрый и много прощающий правитель.

О, Мухаммад! Четыре вещи касаются только Меня. Кто станет спорить со Мной относительно них, того Я запишу в обитатели Ада.

Йа Рабби! Что это за четыре вещи? - спросил Пророк (с.г.в.).

Кибрия (гордость), Азамат (величие), Фахр (слава) и Кудрат (могущество) - это Мои тайны. Пусть никто не рассуждает о них, не то Я брошу его в Ад и сожгу.

Хазрати Умар передал:

Пророк (с.г.в.) говорил, что Джибрил сообщил ему такие слова Всевышнего: «Если один из Моих рабов возьмет в руки меч и убьет всех людей на земле, а затем покается передо Мной и попросит помиловать его, то Я приму его покаяние и прощу его вину».

Наш Пророк (с.г.в.) попросил у Всевышнего:

Йа Рабби! Прошу Тебя не наказывать мою умму на этом свете.

Всевышний Аллах внял этой просьбе и не насылал мучений никому из муминов на этом свете.

Согласно преданию, жил один святой и благодетельный человек. Когда он сидел рядом с Пророком (с.г.в.), внезапно явился ангел смерти Азраиль и пристально посмотрел на этого человека. Тот сильно испугался. Наш пророк (с.г.в.) спросил у ангела смерти, сколько осталось жить тому человеку. Ангел смерти ответил:

Остался один час.

А было это в послеполуденное время. Пророк сообщил об этом тому человеку, и тот спросил у него:

О, Посланник Аллаха! Что мне за этот час сделать такого, чтобы Всевышний остался доволен и принял меня?

Расулюллах (с.г.в.) ответил:

Иди, займись знаниями.

Если бы было что-то превыше знаний, то Пророк (с.г.в.) указал бы на это.

Из книги "Анваруль-ашикын"



Поделиться