Fallout 4 сажаю растения пища не отображается

Строительство в Fallout 4 – это новая возможность, делающая гейплей более разнообразным и интересным. Появившиеся в четвертой части Фаллаута поселения, которые можно отстраивать самостоятельно, окончательно расширили жанр игры, превратив ее в настоящую песочницу с элементами Tower Defense. Помимо прокачки протагониста, игроки могут совершенствовать и собственные локации, улучшая их защищенность и уровень счастья жителей.

Данный гайд по строительству предназначен для сбора в одном месте наиболее популярных вопросов по поселениям в Fallout 4.

Зачем нужно строительство домов и что дают поселения в Fallout 4?

Поселения в Fallout 4 – это просто новая возможность игры, которой можно как воспользоваться для того, чтобы сделать гейплей более интересным, или пройти мимо. Отстраивать все поселения в игре вовсе не обязательно. Более того, вы можете вообще не строить ни одно поселение, а также игнорировать все задания по их защите. Строительство поселений ориентировано на игроков Fallout4, которым интересен крафтинг.

Поселения в Fallout 4 дают множество крышек, которые появляются в верстаке каждые сутки, если в локации установлен хотя бы один магазин. Установив на базе водоочистительные установки, можно заработать крышки и на продаже воды. Особенно удобно продавать воду, если построить в поселении несколько магазинов, куда можно «толкать» ненужный хлам и ресурсы, что избавит вас от необходимости бегать между локациями. Чем больше поселенцев на базе, тем выше будет ваша прибыль.

Сколько поселенцев может быть в поселении Fallout 4?

Максимальное количество поселенцев исчисляется по формуле Харизма + 10. Причем, если ваша Харизма снижена из-за злоупотребления препаратами или голода, их максимальное число также будет уменьшено, и новые люди не будут появляться на незаселенных базах.

Также можно переселять поселенцев в нужную локацию до тех пор, пока их не станет там нужное количество.

Количество радаров на число поселенцев не влияют – в каждой локации достаточно разместить всего один радар.

Как увеличить счастье в поселении?

Обеспечить базу всем необходимым – водой, пищей, защитой, кроватями, расположенными в закрытых помещениях. Также счастье повышают магазины, особенно торгующие лекарствами и едой. Прислушивайтесь к репликам поселенцев, и они подскажут, чего конкретно им не хватает. Также счастье прибавляет и ваше нахождение в локации.

Как объединить все поселения между собой?

Чтобы ресурсы и хлам стали доступны в разных поселениях требуется перк Местный лидер (Харизма 6). Также затем необходимо проложить линии снабжения между локациями. Причем, хлам будет общим во всех локациях, а вода и еда – исключительно в соседних по линии снабжения. База в Даймонд-Сити с другими поселениями не объединяется.

Как убрать лимит на строительство?

1. Подойдите к мастерской, нажмите клавишу тильда, чтобы открыть консоль, щелкните мышью по верстаку и последовательно введите две команды

setav 349 3675555555.00

setav 34B 3675555555.00

2. Принесите в поселении множество оружия, выложите его из инвентаря на пол (клавиша R), а затем в режиме строительства разберите его, нажав на клавишу V. Повторяйте при необходимости.

3. Выбросите все оружие из инвентаря (клавиша R), затем переместите его на верстак (клавиша Tab). Затем заберите оружие из мастерской и повторяйте действие столько раз, сколько вам нужно.

Как убрать «неубираемые» постройки

Откройте консоль, нажав клавишу тильда, затем кликните мышью по объекту и введите Disable.

Лучшее место для базы в Fallout 4: самые большие локации для стройки

Первая локация Сэнкчуари имеет достаточно большую территорию, пусть и с небольшой высотой. Поселение немного портят старые полуразрушенные дома, которые невозможно удалить. На Сэнкчуари нападают враги минимального уровня, поэтому особо беспокоиться о защите этой локации не стоит. Водоочистительные сооружения можно разместить в пробегающей рядом речке.

Замок (выдается по квесту минитменами) отличается большой территорией, однако не нравится многим игрокам тем, что там нет возможности полностью заделать бреши в стене крепости. Чтобы получить к нему доступ, нужно убить матку болотников. В самой крепости расположены довольно широкие коридоры, где можно разместить магазины и генераторы энергии, а также комнаты, куда можно установить кровати для людей.

Остров Спектакл Айленд (дается по квесту «Подземки»). 83 железных крыши-листа в длину и 52 в ширину, 7 листов-стен в высоту. Необходимо зачистить местность от болотников, подключить энергию, а затем убить матку болотников, которая выскакивает из воды возле заброшенного катера.

Ресторан Старлайт. Локация по своим размерам хоть и уступает названным выше, отличается ровной площадкой. Расположенный в центре источник радиации можно убрать в режиме строительства.

Где добыть ресурсы для строительства?

Разбирать хлам, покупать партии грузов (стали, бетона, древесины, меди и т.д.), разбирать оружие и броню. Особенно полезен перк Драчун (требуется Интеллект 5), который позволяет получить алюминий, медь и ядерный материал при разборе оружия.

Зачем нужна станция сбора мусора?

Приставленный к станции поселенец будет ежедневно приносить в мастерскую 2 единицы хлама. Работает только тогда, когда протагонист не находится в поселении. Максимальное количество хлама рассчитывается по формуле 100 единиц + 5 х количество поселенцев. Так если у вас в поселке 10 человек, после того, как в мастерской появится 150 единиц хлама, накапливаться он перестанет.

Что стоит выращивать в поселении?

Тошка и мутафрукт нужны для крафта клея, необходимого для создания оружия. Поэтому посадить хотя бы 5-7 кустов каждого вида нужно обязательно.

Как узнать о том, что на поселение совершено нападение?

Вам придет сообщение и в Pip-boy появится соответствующая запись в списке квестов в разделе «Разное».

Что ломают при нападении на поселения?

Атакующие уничтожают турели, реакторы, водоочистительные установки и магазины. Стены, дома, заборы и мебель они уничтожить не могут.

Где спаунятся враги?

В Fallout 4 враги появляются не поселениях, а рядом с ними («падают» сверху), после чего пробегают на локацию сквозь бреши в стенах. Если в локации есть много важных построек, окружайте базу забором. Также полезно возводить вокруг генераторов бетонные стены.

Как увеличить уровень нападающих врагов?

В Fallout 4 уровень врагов зависит не от защиты поселения, а от уровня игрока. Чем больше вы прокачаетесь, тем более мощных врагов вам надо будет отразить. Самые сильные атаки происходят на юге карты.

Как гарантированно избежать нападений?

Нападения осуществляются только на локации с поселенцами. Если вы не будете строить в поселении маяк, атаковать их не будут, сколько бы водоочистительных станций вы там не поставили.

Как спровоцировать нападение?

Это возможно только при помощи консольных команд.

Отключите ИИ и боевой ИИ (команды tai и tcai). Выйдите за периметр поселения и создайте нужное число врагов (команда player.placeatme код НПС количество). Возвращайтесь в свой поселок и опять включите ИИ и боевой ИИ (команды tai и tcai)

Как надеть на поселенца силовую броню?

Просто оставьте в локации силовую броню с ядерным блоком внутри и при атаке врагов, один из поселенцев сам наденет ее. Проблема в том, что снять ее он может, где угодно, в том числе и в месте, где во время следующей атаки броню легко может надеть враг.

Если вы не хотите, чтобы поселенцы надевали вашу броню, всегда вынимайте из нее ядерный блок.

Как переодеть поселенца?

Подойти к поселенцу и обратиться к нему (клавиша Е), предложить обменяться вещами (пункт «Давай обменяемся снаряжением» или «Обмен» слева в диалоге). После открытия инвентаря поместить туда нужную броню и оружие. Навести на нужную вещь курсор и нажать Т, после чего одежда появится на поселенце.

Умирают ли поселенцы?

Все поселенцы бессмертны, а при столкновении с более сильным врагом, просто падают на землю и ждут окончания боя.

Нужны ли патроны поселенцам?

Боезапас у поселенцев бесконечен. Достаточно дать им 1-2 патрона для каждого типа оружия. Для «Толстяка» необходимо поместить в инвентарь поселенца один ядерный минизаряд.

Зачем нужна сирена?

Сирена включается при нападении на поселении, после чего на помощь к вам бегут все проходящие рядом дружественные НПС, включая снабженцев и отряды минитменов. Даже если минитмены сразу погибнут, вы сможете использовать их оружие и броню (продать или разобрать), поэтому от их появления тоже будет польза.

Также во время активации сирены все жители собираются вокруг нее, что обезопасит их от дружественного огня турелей.

Зачем нужны сторожевые посты?

Поставьте на уровень 2-3 этажа охранника с ракетницей или «Толстяком», и он принесет вам гораздо больше пользы, чем все турели, вместе взятые. Если у вас один охранник и несколько сторожевых постов, он будет регулярно перемещаться между ними.

Перестала прибавляться вода и еда в мастерской…

Просто заберите из нее всю имеющуюся там очищенную воду и другие ресурсы. Раздел «Помощь» должен стать пуст.

Зачем нужны брамины?

Позволяют накапливать удобрения, необходимые для создания некоторых препаратов (удобрение+пластмасса = винт).


Версия: 2.03
Перевод: русский

Описание:
Этот мод является капитальным ремонтом всех пунктов приготовления пищи в игре Fallout 4, в итоге добавятся улучшенные возможности и несколько абсолютно новых пунктов для приготовления. Вы найдете их в меню мастерской - все новые пункты имеют свой префикс для легкой и удобной идентификации.

Обновление:2.03
- Плиты, к которым назначены поселенцы, теперь добавляют поселению бонус еды, как и предполагалось.

Обновление:2.02
- Опция диалога игрока "Нужно поручить это кому-нибудь" теперь не будет срабатывать на "личных" пунктах приготовления пищи.
- Добавлен объединенный патч для DLC Far Harbor и Nuka World, поэтому если вы устанавливали 2 отдельных патча для этих DLC, то удалите файлы Better Cooking Stations - Far Harbor patch.esp, Better Cooking Stations - Far Harbor patch - Main.BA2, Better Cooking Stations - Nuka World patch.esp
- Добавлен патч для мода Give Me That Bottle

Обновление:2.01
- Из.esp файла основного мода убран "флаг мастер файла.esm", теперь файл основного мода будет правильно устанавливаться в порядке загрузки модов.

Обновление:2.0
[Сделано] исправлен отсутствующий мерцающий эффект от огня у пункта для приготовления пищи.
[Сделано] исправлены проблемы с конфликтующими модами на изменение Красной ракеты и других населенных пунктов, в которых вручную размещались вертелы с костром в разных местах.
[Сделано] поселенцы теперь могут быть привлечены к работе на пунктах для приготовления пищи и станут поставщиками продовольствия, в то время как пункты приготовления пищи могут быть использованы игроком для крафта!
[Сделано] назначенные станции для приготовления пищи (за исключением кухонных плит), могут быть уничтожены во время рейдерских налетов.
[Сделано] для каждого назначенного пункта для приготовления пищи, присваивается уникальный контейнер и уровневые списки, для большего разнообразная торговли едой.
[Сделано] пункты для приготовления пищи, которые были назначены для поселенцев, теперь производят еду и добавляют бонусы счастья.
[Сделано] добавлено условие к диалогу "It"s growing well", поэтому диалог теперь не будет проявляться при использовании пунктов для приготовления пищи, которые дают пищевые бонусы.
[Сделано] добавлены новые пищевые категории: МЯСНЫЕ БЛЮДА, СУПЫ, ГРИЛЬ, ЖАРКОЕ, ОТВАРНОЕ, СТЕЙК, ОМЛЕТ, РАГУ, ШАШЛЫК, ВЫПЕЧКА, НАПИТКИ, СЛУЖЕБНОЕ.
[Сделано] добавлена логическая система приготовления еды: вы не сможете сварить например суп или пожарить омлет на вертелах и барбекю или готовить стейки на гриле, в горшочках для супа.
[Сделано] рецепт очищенной воды перемещен из раздела НАПИТКИ в раздел СЛУЖЕБНОЕ и из 1 единицы грязной воды можно сделать 1 единицу чистой воды.
[Сделано] обычные игровые кулинарные рецепты и из DLC, теперь используют очищенную воду, а не грязную воду. Не нужен теперь отдельный мод для этого.
[Сделано] добавлены новые рецепты для изготовления растительного масла из кукурузы, бритвозлака, мутафрукта, тыквы и дыни, в том числе их всех диких сортов, плюс стакан для бутылки. Растительное масло можно разобрать в масло + стакан вместо масла + пластик.
[Сделано] добавлены новые кулинарные рецепты для Макароны с сыром «Бламко», Готовый обед, Кексы «Весёлые ребята», Пюре быстрого приготовления, Свинина с бобами, картофельные чипсы, стейк Солсбери, сахарные бомбы, Фаршированные яйца «Ням-ням» и Бобровская бражка.
[Сделано] добавлены новые рецепты, чтобы превратить дикие ингредиенты и ингредиенты из Убежища в обычные ингредиенты. Не нужен отдельный мод для этого.
[Сделано] пасхальное яйцо с пищевым продуктом Зелёный сойлент включено в левел списки у некоторых продавцов пищевыми продуктами.
[Сделано] добавлен патч для DLC Far Harbor для новых рецептов и ингредиентов. Включены новые категории рецептов и логические правила для приготовления пищи. Добавляется полностью рабочий изготавливаемый мангал с огнем, дымом и звуковыми эффектами из Far Harbor. Я укоротил постамент, чтобы модель игрока при приготовлении, не обрезалась. Добавлен альтернативный мангал для приготовления мертвого оленя из Far Harbor, который жарится на нем.
[Сделано] добавлен патч для DLC Nuka-World для своих новых рецептов и ингредиентов. Применены новые категории рецептов и логические правила для приготовления пищи.
[Сделать] добавлен патч "все-в-одном" для мода Mojave Imports v1.5, включающий в себя патчи для Far Harbor and Nuka World.
[Сделано] добавлен патч совместимости для Choice Chopped.
[Сделано] добавлен патч совместимости для Logical Recipes. Бонус: патч включает обновления из Logical Recipes, чтобы быть совместимым с режимом выживания.
[Сделано] добавлен патч совместимости для Have a Beer - Animated Drinking.

Подробнее:
* Все изготавливаемые пункты приготовления пищи можно изменить на частные или общественные, чтобы предотвратить NPC от их использования, поэтому вы можете использовать их эксклюзивно для себя и Ваших последователей. Это также поможет предотвратить нахальное пребывание поселенцев в домах игрока и использовать станцию для варки пищи игрока.
* Все пункты приготовления пищи имеют встроенную анимацию горения со звуком, дымом, исходящего тепла, эффект мерцания, тлеющие угольки, искры, мерцание света и динамичные тени.
* Добавляется постоянный горящий огонь для изготавливаемого вертела для приготовления пищи, плюс новые шипящие звуки. Оригинальный игровой вертел не имел огня. Также заменятся все предварительно созданные вертелы, размещенные в игре.
* Добавляется новый изготовляемый вертел с гончей, которая жарится на нем.
* Добавляются новые анимации к котелку, который теперь качается на цепях и куски мяса качающиеся на крюках. Также мод заменяет все размещенные в игре пункты приготовления пищи.
* Добавляется новая станция для приготовления пищи на основе кастрюли супермутантов, эта станция переработана и адаптирована по отношению к игроку для соответствующей анимации приготовления пищи.
* Добавляется газовое пламя, жар от духовки и дым от плиты, плюс дополнительные визуальные эффекты.
* Добавляется рабочая до и после военная кухонная плита для приготовления пищи со светящимися эффектами на плите и в духовке. Анимация жарки с шипящими звуками для приготовления стейка. Эти печи требуют энергии, чтобы работать (просто разместите разъем возле плиты). Бонус: плиты совместимы с модом Модульная кухня / и могут встраиваться в предметы из мода.
* Добавляется рабочий до и после военный газовый гриль барбекю, для приготовления блюд с новыми моделями и текстурами (глянцевый черный и хромовый цвета), плюс газовое пламя, дым, мерцание света и тени и т. д. Анимация жарки с шипящими звуками для приготовления стейка, все тщательно адаптировано, чтобы избежать клиппирования текстур. Не влияет на обычные игровые варианты гриля.
* Добавляется небольшой огонь под небольшой кастрюлей, плюс рагу в кастрюле. У оригинальной кастрюли не было эффекта огня и она была пустая.
* Для изготовления кухонных плит, вертела и пункта приготовления пищи больше не требуется перк Местный лидер. Это просто не логично.
* Мод совместим с другими модами, которые затрагивают освещение от огня. Этот мод использует дополнительное освещение и не повлияет на другие моды на освещение.
* Новые категории рецептов + новая система "Логическая кулинария" - определенные категории рецептов будут доступны только на определенных пунктах для приготовления пищи, например, Вы не сможете сделать супы или омлеты на вертеле или готовить стейки в кастрюле.
* Если вы используете DLC Far Harbor или патч Mojave Imports, вы получите новый создаваемый рабочий гриль и новый вертел с мертвым оленем, который жарится на нем.

ИСПРАВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ:
- Иногда последователи не будут использовать станции приготовления пищи при использовании команды. Просто продолжайте пытаться скомандовать еще раз. Это игровой глюк, а не мода.
- Иногда некоторые эффекты дыма и искр не будут отображаться, как ожидалось. Игровой движок имеет тенденцию отбраковывать некоторые эффекты в определенных местах поселений для лучшей производительности.
- Загружать данный мод Better Cooking Stations ПОСЛЕ мода Orphans of the Commonwealth, если вы используете его. Сироты Содружества редактирует кухонные станции, создавая конфликты.

О СОВМЕСТИМОСТИ:
- Патчи совместимости можно найти в разделе дополнительных ссылок. Они нужны для того, чтобы разрешить продуктам питания из модов появляться в новых категориях рецептов, в соответствии с новой системой "Логическая Кулинария". Ваша игра не сломается и не будет вылетать, даже если Вы не будете использовать эти патчи (при этом они не являются обязательными), но продуктам питания из модов будут появляться в стандартных игровых категориях во всех пунктах приготовления, а не в новых конкретных категориях приготовлением блюд.
- Порядок загрузки: мой мод Better Cooking Stations лучше всего размещать в вашем порядке загрузки выше всех модов, но после мода Orphans of the Commonwealth (Сироты Содружества).
- Такие моды как Mojave Imports, Logical Recipes, Animated Drinking, Choice Chopped, размещать после моего мода Better Cooking Stations, а затем уже устанавливать патчи после этих модов.

CBM Survival of the Fittest => СОВМЕСТИМ. Есть очень банальный конфликт в названиях Институтской тыквы и дыни Уорвика.
Choice Chopped => СОВМЕСТИМ с патчем.
CraftableCookingOil => БУДЕТ ДУБЛЕМ, так как Better Cooking Stations включает в себя разнообразные рецепты для крафта растительного масла.
Eat Sleep Drink =>
Far Harbor DLC => ТРЕБУЕТСЯ ПАТЧ.
Fill"em Up Again (RecycleBottles) => СОВМЕСТИМ. Нет конфликтов.
FROST => СОВМЕСТИМ. Загружать Better Cooking Stations ПОСЛЕ Frost для исправления конфликтов.
Give Me That Bottle => СОВМЕСТИМ с патчем. Патч работает как с обычнеой версией или с Valdacil"s Item Sorting с Give Me That Bottle..
Have a Beer - Animated Drinking => СОВМЕСТИМ с патчем.
Hobo-Scavenger => СОВМЕСТИМ. Нет конфликтов.
Hydrating Survival Beverages => СОВМЕСТИМ. Нет конфликтов.
Logical Recipes => СОВМЕСТИМ с патчем. Патч делает совместимость Logical Recipes с режимом выживания.
NoDirtyWaterRecipes => НЕ СОВМЕСТИМ. Better Cooking Stations теперь включает в себя рецепт очищенной воды, а также обновит рецепт куриного супа из Дальней Гавани.
Northland Diggers => СОВМЕСТИМ. Нет конфликтов. Чтобы не было конфликтов, Northland Diggers нужно загружать после мода Better Cooking Stations.
Nuka World DLC => ТРЕБУЕТСЯ ПАТЧ.
Orphans of the Commonwealth => СОВМЕСТИМ, но загружать ПЕРЕД Better Cooking Stations.
Valdacil"s Item Sorting ==> Better Cooking Stations редактирует 6 предметов пищи, поэтому они не имеют тэгов сортировки. Я не собираюсь сделать патч для этого, это очень незначительная проблема.
Wastelander Cookbook => НЕ СОВМЕСТИМ. Мод был сделан до Режима выживания и сильно устарел.
Wastelander (Mojave) Imports => СОВМЕСТИМ с патчем.
Wild Fruit Conversion => БУДЕТ ДУБЛЕМ, так как Better Cooking Stations включает в себя все.
Wild Harvestables => СОВМЕСТИМ. Нет конфликтов.
Wild Plants Farming => СОВМЕСТИМ. Нет конфликтов.

Требования:
Fallout 4 версии 1.8.7.0.1 и выше
DLC Nuka World (по желанию, патч имеется)
DLC Far Harbor (по желанию, патч имеется)

Установка: (можно вручную или через NMM / MO менеджеры)
1. ВАЖНО!!! Автор не разрешает размещать мод целиком , поэтому нужно будет скачать весь мод с сайта Nuxus на странице мода в разделе MAIN FILES
2. Скачать и установить файлы Better Cooking Stations - Main.BA2, Better Cooking Stations - Textures.BA2, Better Cooking Stations.esp в папку Data в игре.
3. Далее у нас на сайте скачать переведенный файл Better Cooking Stations.esp и установить в игру с заменой оригинального.esp файла, активировать и играть.

Патчи:
4. Если у вас есть DLC Nuka World ИЛИ Far Harbor, то скачайте у нас на сайте патчи по доп.ссылкам, установите и активируйте.
4а. Если у вас есть DLC Nuka World И Far Harbor, то скачайте у нас на сайте объединенный патч по доп.ссылке, установите и активируйте. (Если устанавливаете общий патч для обоих DLC, то отдельные патчи для этих DLC не нужны!!!).
5. Если у вас есть мод "Have A Beer - Animated Drinking v2.0" (http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/13857/?) то скачайте у нас патч по доп.ссылке, установите в игру и активируйте.
6. Если у вас есть мод "Choice Chopped v1.3" (http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/10434/?) то скачайте у нас патч по доп.ссылке, установите в игру и активируйте.
7. Если у вас есть мод "Mojave Imports v1.51" (все в одном) (http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/3793/?) то скачайте у нас патч по доп.ссылке, установите в игру и активируйте. Отдельные мои патчи для Far Harbor and Nuka World не нужны.
8. Если у вас есть мод "Logical Recipes v1.0" (http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/4796/?) то скачайте у нас патч по доп.ссылке, установите в игру и активируйте.
9. Если у вас есть мод "Give Me That Bottle v2.4" (http://www.nexusmods.com/fallout4/mods/13193/?) то скачайте у нас патч по доп.ссылке, установите в игру и активируйте.
10. Как устанавливать моды

Помимо обновлённой графики, боевой системы и крафтинга Fallout 4 может похвастаться еще одним уникальным элементом геймплея: возможностью строительства и развития собственных поселений. Вы сможете своими руками поднять из пепла ядерной пустоши новые очаги цивилизации. Какими они будут, большими или маленькими, великими или жалкими - зависит только от вас.

Но как превратить крохотную нищую ферму с горсткой выживших, копающихся в грязи, пытаясь вырастить скудный урожай, в настоящую крепость, неприступную ни для каких опасностей Пустошей? В этой статье мы поделимся с вами парочкой секретов того, как преуспеть в строительстве поселений в Fallout 4 и как увеличить население в поселении.

И так, открыв мастерскую в поселении, обратите внимание на верхнюю часть экрана. Там вы увидите все ресурсы поселения: еду, воду, энергию, уровень защиты, места и счастье. Все это нам совершенно необходимо, чтобы построить большое поселение, но давайте разберем все это по отдельности.

Еда и вода

Как и в реальной жизни, ваши поселенцы никак не смогут обойтись без двух совершенно необходимых для жизни человека (или гуля) вещей - пищи и воды. К сожалению, в постъядерном мире с этим бывает туго. Жёсткое радиоактивное излучение и крах цивилизованного общества не способствуют развитию сельского хозяйства. Да и водопровод не работает. Как развить поселение в таких условиях? Придется нам собственными руками возрождать агрокультуру.

С едой, впрочем, все не так сложно - все что вам нужно сделать, это найти (украсть, снять с трупа, купить) растения, посадить их на территории вашего поселения и назначить одного из поселенцев следить и ухаживать за грядками. Кстати, множество игроков часто забывают выполнить этот последний пункт - назначить одного из поселенцев обрабатывать посевы.

С водой все немного сложнее. Но только немного. Вы можете строить колодцы, которые почти не требуют ресурсов (немного бетона и стали), но и дают всего 3 единицы воды. А можно строить специальные очистительные сооружения. Они обеспечивают стабильные приток большого количества чистой воды, но требуют электроэнергии для работы, к тому же, их можно строить только возле водоёмов.

Места

Под словом "Места", в данном случае подразумеваются кровати и спальные мешки, в которых будут спать ваши поселенцы. То есть, лимит поселения. Да-да, оборванные жители постъядерных Пустошей отказываются спать на полу. Примите это так, как оно есть.

Кровати, так же, можно строить в Мастерской. Главные компонент их производства - Текстиль. Добыть его можно разбирая различную мебель, вроде кресел или диванов, а так же из ковров и различного хлама, вроде плюшевых мишек и тому подобного. Экономьте этот ресурс, так как его практически всегда не хватает.

Количество мест в поселении ровно максимальному количеству возможных поселенцев, так что всегда следите, чтобы в вашем поселении было достаточно кроватей. Лимит поселения не может быть превышен.

Энергия

Этот ресурс совершенно необходим для любого мало-мальски крупного городка в Содружестве. С помощью энергии вы сможете провести электрификацию вашего поселения, осветить улицы, запитать мощные турели, компьютеры и терминалы, радио-вышки и водоочистительные станции. Электроэнергия добывается из, кто бы мог подумать, генераторов. Для их строительства вам понадобится множество ресурсов, но в первую очередь медь и кристаллы. Это совершенно необходимые ресурсы, так как без них вы просто не сможете распределить энергию от генератора по вашему поселению. Добыть их можно разбирая различный хлам. Кристалл можно найти в предметах с фото элементами, например в камере. Медь содержится в предохранителях, лампочках, резаках, вакуумных трубках и прочем.

Уровень защиты

Уровень защиты отображает то, на сколько ваши поселенцы готовы отражать атаки на ваше поселение. Если вы хотите полностью обезопасить ваш городок или ферму, то вам необходимо иметь уровень защиты больший или равный сумме уровня воды и еды. В этом случае, ни рейдеры, ни Стрелки, ни Супермутанты не решаться атаковать вашу крепость.

Уровень защиты можно повысить строя турели и укрепления. У обоих этих способов есть свои плюсы и минусы. Турели совершенно автономны, но требуют много различных ресурсов для строительства, а более продвинутые модели лазерных и тяжёлых лазерных турелей требуют еще и электроэнергии, помимо прокачанного перка Наука .

Укрепления не требуют для строительства практически ничего, но они совершенно бесполезны, если не назначить в них поселенца. Что из этого выбрать решать, конечно, вам, но мы рекомендуем комбинировать оба способа.

Счастье

Это то, что мы все ищем и никогда не находим. Но в Fallout 4 обретение этой абстрактной субстанции проходит куда легче, нежели в реальной жизни. Чтобы сделать ваших поселенцев счастливыми вам не достаточно просто обеспечить им вдоволь еды и воды. Вам придется еще и декорировать дома, развешивая картины и расстилая ковры в домах. Так же, не забывайте об удобной и красивой мебели, вроде кресел и диванов, телевизорах и радио. Все это сильно повышает уровень счастья ваших поселенцев, привлекая в ваш город все больше людей. Кстати, на счет телевизоров - они не требуют прямого подключения к генератору, достаточно того, чтобы источник энергии находился в непосредственной близости от телевизора.

Счастье поселения - залог его успешного развития!

Не знаете как привлечь людей в поселение? Все просто: постройте и запитайте радио-вышку. Благодаря её приток поселенцев в ваше поселение заметно увеличится.

Еще одним важным моментом, если не знаете как увеличить поселение, является прокачка Харизмы. Высокий уровень этой характеристики откроет вам очень полезные перки, которые позволят сделать из вашего города центр торговли всего Содружества. Важнейшим перком для развития поселения является перк Местный лидер . Благодаря ему вы сможете прокладывать линии снабжения между вашими поселениями, что избавит вас от утомительной беготни и переноски хлама из одного городка в другой.

Надеемся эта статья оказалась полезной для вас. Если у вас есть что добавить, то не стесняйтесь и делитесь своими мнениями в комментариях.

Данная публикация является продолжением серии статей о том, как фармить опыт в Fallout 4 с максимальной выгодой. Опытные игроки уже знают, что основным способом получения опыта в Фаллауте 4 является убийство различных НПС (рейдеров, синтов, роботов, гулей враждебных животных). Чем круче является противник, тем больше опыта можно за него получить: и если за простого рейдера начисляется ~10-15 очков опыта, за рейдера-босса дадут уже ~150-200. О том, как получать за убийства максимальное число, можно почитать в статьях « » и « ».
Однако на начальных уровнях победить серьезного врага у вас, скорее всего, не получится, персонаж даже вряд ли сможет пробить броню высокоуровневого противника. К тому же, сама игра респаунит в локации НПС, приблизительно равных уровню персонажа, поэтому до достижения определенного уровня вы даже и не встретите в игре «жирных» боссов.
Поэтому на начальных уровнях (от 1 до 30) на помощь приходит фарм от готовки еды, который позволит игроку получить множество дополнительной экспы. Радтараканы, рад-олени, кротокрысы, бродячие собаки – это существа, которые встречаются еще на севере карты, откуда и начинается игра. Убить большинство из них довольно просто, рад-олени так вообще не нападают первыми.

Несколько кротокрысов можно встретить на стоянке «Красная ракета», особенно в логове под ней, рад-олени обитают возле фермы Эбернети, а радтараканы попадутся вам еще в Убежище 111.

Собирайте с них мясо и жарьте на костре, получая дополнительный опыт. Если мяса много, таким образом можно получить по 2-3 уровня за раз.

Еще один вид часто встречающихся существ для сбора мяса – это болотники. Они обитают чуть ли возле каждого водоема. Если не сможете справиться с ними на начальных уровнях, можно ограничиться сбором их яиц и приготовлением из них яичницы. Для нее требуется всего 1 бутылка грязной воды и 1 яйцо.
Кстати, яичница из болотника – это оптимальный вид еды по соотношению вес/сытность, занимает всего 0,1 единиц в инвентаре, поэтому можно носить с собой ее в большом количестве.

Прежде чем отправляться на охоту за мясом, не забудьте подобрать журнал «Руководство по выживанию в Пустоши» выпуск «Охота на пустошах» в коммуне «Солнечный приливы». Он позволит вам собирать по два куска мяса с убитого животного, вместо одного.

Также собирайте с убитых животных шкуры (понадобятся для улучшения брони) и зубы для производства смазочно-охлаждающей жидкости (требуется кислота — 2, кость — 8, очищенная вода — 2 и сталь — 3), изготовление которой также позволит вам получить опыт.

Если не поленились и посадили на своих фермах тошку, мутафрукт и кукурузу, изготовляйте из них клейстер, что тоже дает немало опыта.

Помимо дополнительной экспы, еда дает и некоторые другие бонусы. Так жареный олень позволяет переносить на 25 единиц больше (эквивалентно + 2 к Силе). Также приготовленная еда наиболее удобна для предупреждения голода в , так как, по сравнению с сырым мясом, не имеет недостатков, — при ее поедании персонаж не получает радиацию и не имеет шанса подцепить Инфекцию, излечимую лишь Антибиотиками.

Гайд Fallout 4: строительство, развитие и защита поселения

Итак, освоив азы строительства и крафтинга в игре, можно всерьез перейти к возведению и развитию своего поселения. Ну, или же нескольких поселений – это зависит от Вашего желания заниматься этим делом.

И кстати, если Вы не умеете протягивать провода в Fallout 4, ответ находится ниже.

Занимаемся строительством и развитием поселения

Скорее всего, Ваше первое поселение будет находиться на территории Вашего бывшего дома, который находится вблизи Убежища 111. Здесь уже находится несколько поселенцев, которые будут просить Вас помочь им с некоторыми вещами. Благодаря этому Вы и сможете уловить смысл поддержки поселения.

Прежде всего, необходимо учитывать количество прибывших жильцов в поселение. В меню Мастерской вверху указывается число поселенцев в области, и категории ресурсов, которые необходимо поддерживать: Вода, Еда, Защита, Энергия, Счастье, Кровати. Каждая категория будет окрашиваться в определенный цвет в соответствии с общим статусом поселения – Счастьем.

Управление поселением представляет собой поддержку высокого показателя Счастья. Для этого необходимо поддерживать необходимое количество категорий ресурсов, которые были названы ранее, в зависимости от количества поселенцев.

Вы будете иметь полную свободу в строительстве зданий, однако не нужно с этим спешить. Запланируйте заранее, что и где будет находиться.

Кровати


Тут вопросов возникнуть не должно. Одному поселенцу необходима одна кровать, в противном случае они будут раздражительны. Можно как построить собственный барак, так и использовать уже существующие строения. Откройте в Мастерской меню кроватей, выберите койку и добавьте необходимое количество исходя из числа поселенцев, а так же несколько штук на будущее. При наступлении времени сна, все поселенцы автоматически занимают кровати. Так же и Вы можете поспать, чтобы восстановить здоровье.

Еда

Еда крайне необходимый ресурс для поддержания развития населения. Во время путешествия, Вам будут попадаться различные растения, такие как кукуруза или мут-фрукты. Их можно посадить, чтобы поселенцы имели источник пищи.

Для посадки растения необходимо выбрать удобное пространство, причем это должна быть земля. Открыв Мастерскую, в меню Ресурсы выбираете Еда, после этого берете растения, кликаете на посадку и размещаете в нужных местах.

Чтобы собрать урожай, необходимо назначить рабочего. Откройте Мастерскую, подойдите к одному из поселенцев и кликните Команду. После этого пройдите к ферме и нажмите на пункт Назначить рабочего. Рейтинг Еды в Вашем поселении будет увеличен.

Вода


В постапокалиптической среде вода очень ценный ресурс. Откройте Мастерскую, в секции Ресурсы выберите Вода. После этого определитесь с местом и установите водокачку. Учтите, что размещать водокачку можно лишь на бетоне. Чтобы иметь дополнительную воду, установите сразу несколько помп.

Желательно сразу поставить индустриальный размер. Он хоть и стоит дороже, зато намного эффективнее.

В конце не забудьте, что водокачки необходимо подключить к генератору напрямую кабелем или с помощью ЛЭП. Энергия

Перед строительством многих объектов, они нуждаются в определенном количестве энергии. Для питания света, очистителей воды, вентиляторов и других предметов, Вам необходим генератор. В меню Мастерская во вкладке Энергия выберите генератор, после этого определитесь с его расположением. Генераторы делятся на типы. Рекомендуется их размещать неподалеку с основными зданиями, в которых живут поселенцы.

Чтобы Ваши объекты питались от генератора, их необходимо к нему подключить. Если объекты и генератор находится друг от друга на большом расстоянии, то необходимо открыть меню Мастерской и выбрать для строительства ЛЭП. Затем устанавливаете ее неподалеку от места, куда необходимо перебросить энергию. После этого подойдите к требующим энергии объектам и выберите опцию соединения. Остается лишь протянуть кабель к ЛЭП или генератору.

Для подключения ламп или других мелких электрических объектов, вы можете разместить несколько энергопередатчиков. Их можно найти в меню Энергия – Подключение и Переключатели. Разместите передатчики, соедините их между собой и подключите один из них к ЛЭП или генератору.

Защита


Чтобы избежать вымирания поселения, необходимо его защитить. Однако спешить с этим не нужно. Хоть заборы и ворота имеют крутой вид, к рейтингу защиты они ничего не добавляют.

В Мастерской откройте раздел Защита. Здесь находится разнообразные защитные объекты, среди которых есть турели и посты. Для постов требуется назначать жителей для прибавления рейтинга защиты. Делается это так же, как и с фермой.

Турели и остальные объекты для защиты не нуждаются в рабочих, однако их стоимость несколько выше.

Как увеличить Счастье поселенцев в Fallout 4

Напоенные и сытые поселенцы являются счастливыми. Однако есть и другие методы для увеличения их счастья. Они нуждаются в красках! Поэтому в разделе Декорации можете выбирать различные объекты и с их помощью украшать дома поселенцев. Для создания картин нужно лишь дерево, поэтому ими можно украсить все стены. Помимо этого, Вы можете добавлять освещение, мебель и ТВ.

Прежде всего, постройте энергосеть, поскольку ее элементы включают медь. Будет печально, если после добавления света и ТВ, у Вас будет нехватка ресурсов для проводов.

А некоторые объекты и вовсе не нуждаются в энергии, к примеру, радио.

Как привлечь поселенцев в Fallout 4

Вам необходимо построить радиовышку и подвести к ней энергию. После ее запуска, радио добавится в Pip-Boy.

Спустя некоторое время поселенцы начнут приходить к Вам.

Бонусы в Fallout 4, а точнее пупсы. Расположение и описание пупсов.



Поделиться