Двигатель эволюции 4. Двигатель эволюции. Примеры употребления слова труд в литературе

двигатель эволюции

Альтернативные описания

Великое лекарство от всех болезней и печалей человечества

Газета, награждавшая Блохина за результативность

Ключ ко всем замочным скважинам

Он и терпение все перетрут

Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся, Зевая, за перо взялся, Хотел писать - но... упорный Ему был тошен. (А. Пушкин, «Евгений Онегин»)

Работа, дело, занятие

Работа, деятельность связанная с созданием чего-либо

Роман Э. Золя

С терпением - все перетрут

Синоним работа, занятие

Слово, к которому в одинаковой степени подходят эпитеты «напрасный» и «мартышкин»

Стих Пушкина

Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных, художественных и духовных ценностей и важная морально-этическая категория в народном мировоззрении

Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей

Центральная газета

Человеческая деятельность, недолюбливаемая рыбкой в пруду (фольклор)

Стихотворение Пушкина

. «уважайте... уборщиц!»

Роман американского писателя Рейнолдса Прайса «Любовь и...»

Это слово в древнерусском означало печаль, страдание

Умственный или непосильный

Лучшее лекарство от лени

Мартышкина бесцельность

Создатель человека с точки зрения атеиста

Преобразователь обезьяны

Он сделал из обезьяны человека, а из человека - лошадь

И сизифов, и мартышкин

Напарник терпения по перетиранию

Работа, занятие

Результат деятельности, работы

Вместе с терпением он все перетрет

Он сделал из обезьяны человека

Без него не выловить рыбку

Идет перед маем, но после мира

Роман французского писателя Э. Золя

Союзник терпения в перетирании всего

Сизифов или мартышкин

Полезное дело

Деятельность

Урок поделок

Урок рукоделия в школе

Полезное занятие

. «мир, ..., май!»

Напарник терпения

Терпение и... все перетрут

Терпенье и... все перетрут

Перетиратель из пословицы

То, что облагораживает человека

Терпение

Союзник терпения

Мартышкин...

. «терпенье и... все перетрут» (послов.)

Сизифов и мартышкин

Советская газета

Идет после мира

. «т» в ГТО

Урок, на котором делают табурет

На каком уроке далают табурет?

Популярная газета

Брат терпения по перетиранию

Российская газета

Монастырское послушание

Работа, создавшая человека из обезьяны

Газета пролетариата

Газета рабочих

Значение второй буквы в ГТО

. «... избавляет от беспокойства куда лучше, чем алкоголь»

Спортивное общество

Производственная деятельность человека

Совершаемая работа над чем-либо

Работа, деятельность связанная с созданием чего-либо

Работа, дело, занятие, деятельность человека

В ближайшие сто лет на Земле станет меньше алкоголиков и больше людей, невосприимчивых к развитию СПИДа. Многие перестанут пить молоко, а у некоторых особей Homo sapiens увеличится объем мозга. По крайней мере такие выводы можно сделать по результатам работы группы американских генетиков и антропологов, которые выяснили, что за последние сорок тысячелетий эволюция человека не только не остановилась (как думали раньше), но и ускорилась.

Оказалось, что мы отличаемся от людей, которые жили пять тысяч лет назад, больше, чем они отличались от неандертальцев. Темп изменений, возможно, продолжает нарастать и в наши дни. «В последние несколько тысяч лет скорость эволюции была в сто раз больше, чем когда-либо раньше в истории существования человека», - утверждает один из авторов исследования, антрополог Джон Хаукс из Университета Висконсин-Мэдисон.

Ученые проанализировали самую большую в мире генетическую базу данных, которая содержит информацию о 4 млн мутаций у 270 человек из Китая, Японии, стран Африки и Европы. И обнаружили 1800 генов (это 7% человеческого генома), которые изменяются в результате естественного отбора. «Это первая работа, в которой проанализирован такой огромный объем генетических данных со всего мира, - говорит кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории анализа генома Института общей генетики им. Н. И. Вавилова Светлана Боринская. - Раньше все эти данные были весьма разрозненны, теперь ученые собрали их воедино, что позволило нам говорить не столько о том, какие гены меняются у человека в ходе эволюции, сколько о темпах этих изменений. А темпы впечатляют».

Отбор не остановится

Двигатель эволюции - естественный отбор. И если раньше считалось, что современный человек уже вышел из-под власти законов естественного отбора, то сейчас эти представления меняются. По словам профессора антропологии Университета Юты Генри Харпендинга, утверждать, что естественный отбор в наши дни прекратился, было бы неправильно. Конечно, времена, когда детей, родившихся слабыми, бросали на произвол судьбы, а то и вовсе убивали, давно прошли. Радикально сократилась детская смертность, увеличилась продолжительность жизни. Однако отбор не остановится, пока есть факторы, к которым человеку приходится приспосабливаться.

Например, различия в цвете кожи у народов - самое прямое следствие эволюции, поскольку, попав в разные климатические условия, наши предки были вынуждены адаптировать пигментацию кожи к новым условиям. «Но не стоит думать, что эволюция делает нас лучше, - считает Харпендинг. Она не плохая и не хорошая, просто выживают те гены, которые позволяют выжить их владельцу».

По мнению Светланы Боринской, новые факторы, к которым человеку предстояло адаптироваться, возникли с переходом к скотоводству. У всех млекопитающих по окончании периода грудного вскармливания перестает синтезироваться фермент, помогающий усваивать молоко. Так было и у человека, пока он около шести тысяч лет назад не одомашнил корову. Но, поскольку пить молоко очень полезно, в древнейших скотоводческих районах распространилась мутация, которая препятствует отключению фермента. Кстати, именно это, по мнению американских ученых, привело к резкому росту численности индоевропейцев 4000 лет назад.

Новые организмы

«Население Земли постоянно растет, - объясняет Джон Хаукс. - Поэтому увеличивается и объем генетического материала, в котором может происходить мутация. Это простые статистические расчеты». С другой стороны, постоянно меняющиеся условия проживания вызывают такие мутации, которые охотникам за мамонтами были просто ни к чему.

«Сейчас происходит смешение различных рас в таких масштабах, которые раньше были недостижимы, - говорит Светлана Боринская. - Темпы эволюции не могут быть больше, чем 5000 лет назад, хотя естественный отбор, конечно же, продолжает действовать, он никуда не денется».

Один из самых интригующих вопросов, который возникает после публикации работы американских биологов, - это даже не темпы (они в масштабах одной человеческой жизни все равно не заметны), а направление эволюции: как, в какую сторону мы изменяемся? Но что будет представлять собой человек в будущем, ученые предсказать не берутся. «Никто не знает, что нас ждет впереди, - рассуждает Джон Хаукс. Может быть, новый СПИД, повышенная радиация или потепление климата - кто это может сейчас сказать? Но организм человека сможет перестроиться и ответить на изменение среды. И снова возникнет отбор по этим новым показателям».

Есть еще несколько исследований, осторожно нащупывающих направление, в котором изменится Homo sapiens. Гены, отвечающие за увеличение объема мозга, обнаружил у большинства испытуемых из Европы и Восточной Азии генетик Брюс Лан из Чикагского университета. По его мнению, через несколько тысяч лет увеличится объем головного мозга человека. Пока сложно сказать, какие преимущества это даст нашим потомкам - возможно, увеличится число нейронов в коре головного мозга, которая отвечает за анализ зрительной информации.

Биолог Королевского университета в канадском Кингстоне Лонни Орссен считает, что на смену генам, которые регулировали сексуальную активность (прежде всего у мужчин), приходят те, которые ответственны за любовь к детям и родительские чувства.

А заведующий лабораторией Медико-генетического научного центра РАМН Виктор Спицын так и вообще уверен, что каждый из нас может участвовать в эволюционной гонке и не проиграть. «Можно сдать генетический анализ и выявить свою предрасположенность к тем или иным наследственным заболеваниям, - говорит он. - Поэтому можно заранее принять превентивные меры».


Двигатель Mitsubishi 4G63T 2.0 л.

Характеристики двигателя MMC 4G63T

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 1987-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 7.8 (1 Gen.)
8.5 (1 Gen.)
9 (1 Gen.)
8.8 (2-3 Gen.)
(см. модификации)
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200-270/6000-6250 (1 Gen.)
280/6500 (2 Gen.)
265-280/6500 (3 Gen.)
(см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 275-309/3000 (1 Gen.)
353-373/2750-3000 (2 Gen.)
343-407/2750-3000 (3 Gen.)
(см. модификации)
Топливо 95-98
Экологические нормы до Евро 4
Вес двигателя, кг ~180
Расход топлива, л/100 км (для Evolution IX)
- город
- трасса
- смешан.

14.6
8.2
10.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.1
При замене лить, л ~4.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

1000+
350-400
Двигатель устанавливался Mitsubishi Galant VR-4
Mitsubishi Lancer Evolution I-IX
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Eclipse I-II
Mitsubishi Space Runner/RVR
Eagle Talon/Plymouth Laser

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63T 2.0 л.

Культовый двигатель от Mitsubishi, принесший имени 4G63 невероятную популярность, во многом благодаря фантастической склонности к тюнингу, широчайшем наборе тюнинговых запчастей и отличной надежности. Разрабатывался двигатель на основе атмосферного 4G63 , высота блока которого 229 мм, туда поставили новый коленвал с ходом поршня 88 мм, шатуны длинной 150 мм, поршни высотой 35 мм, добавили масляные форсунки для их охлаждения. Сверху накрыли это все двухвальной 16 клапанной DOHC ГБЦ, заменили форсунки 240/210 сс на более производительные 450 сс (390 сс для АТ версий), поставили дроссельную заслонку 60 мм с двухступенчатым впускным коллектором, установили турбину TD05H 14B (TD05H 13G для АТ версий) и надули 0.6 бар. В дальнейшем 4G63T дорабатывался и данная конфигурация изменялась, смотрим модификации ниже.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ проводится каждые
90 тыс. км.
Вместе с Эво двигателем в семейство Сириус входили:
4G61, 4G62, 4G63 атмосферник , 4G64 , 4G67, 4G69 , 4D65 и 4D68.
Производство турбированного 4G63 продолжалось до 2007 года, когда Mitsubishi Lancer Evolution IX уступил место новому Evolution X с совершенно другим двухлитровым турбо движком 4B11T .

Модификации двигателей 4G63 Turbo

1. 4G63T 1G (1987 - 1996 г.в.) - первая версия 4G63, появившаяся на Mitsubishi Galant VR-4, имела степень сжатия 7.8, стандартные распредвалы 252/252 с подъемом 9.5/9.5, турбина TD05H 14B (TD05H 13G для версий с АКПП), давление наддува 0.6 бар, мощность 195 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 294 Нм при 3000 об/мин. С 1989 года, за счет прошивки ЭБУ, мощность была увеличена до 220 л.с. В 1990 году турбина была заменена на TD05 16G (Версия с АКПП осталась на прежнем уровне), заменены поршни, шатуны и коленвал на облегченные, увеличилась степень сжатия до 8.5, вместе с этим отдача возросла до 240 л.с.
С выходом в 1994 году Lancer Evo II, мощность мотора была доведена до 260 л.с при 6000 об/мин, крутящий момент 309 при 3000 об/мин. В том же году 4G63T поставили на модель Mitsubishi RVR, для этих целей турбина TD05 уступила место маленькой TD04HL, как результать такой силовой агрегат выдавал 220 - 230 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 278 -289 Нм при 3000 об/мин.
Самый мощный 4G63 1G устанавливался на третий Эволюшн, он отличался увеличенной до 9 степенью сжатия, новым выпускным коллектором и так называемой турбиной Large TD05 16G6 c большим компрессорным колесом (68 мм против 60 мм у прошлой Small TD05 16G). Этот набор позволил нарастить мощность до 270 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 309 при 3000 об/мин.
2. 4G63T 2G (1996 - 2001 г.в.) - вторая генерация 4G63T разрабатывалась для установки на правую сторону автомобиля и от 1 Gen. отличается меньшим впускным ресивером, уменьшенной до 52 мм дроссельной заслонкой, уменьшенными каналами в ГБЦ, форсунки 450 сс на всех версиях, легкими поршнями и сниженной до 8.8 степенью сжатия, более спортивными распредвалами (фаза 260/252, подъем 10.0/9.5), металлической прокладкой ГБЦ, измененным выпускным коллектором, турбина TH05H 16G заменена на твинскрольную TD05HR-16G6-9T и давление наддува увеличено до 0.9 бар. Все эти доработки дали возможность снять 280 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 353 Нм при 3000. Таким мотором комплектовался Lancer Evo IV.
С выходом пятого Эвика, 4G63T получил чуть увеличенную twin scroll турбину TD05HR-16G6-10.5T (TD05HRA-16G6-10.5T для RS версий), более производительные форсунки (560 сс), доработанные распределительные валы, что позволило оставить мощность на прежнем уровне, а крутящий момент поднять до 373 Нм при 3000 об/мин.
В 1999 году свет увидел Lancer Evo VI, двигатель остался прежним, несколько доработано охлаждение. Позже Эво 6 был доработан и результат получил название Evolution 6 Tommi Makinen Edition, либо по-простому Evo 6.5.
Двигатель этого автомобиля получил турбину TD05RA-15GK2-10.5T, RS версии ездили на старой TD05HRA-16G6-10.5T, были облегчены поршни и увеличен интеркулер. Мощность такого 4G63 равнялась 280 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 373 при 2750 об/мин.
3. 4G63T 3G (2001 - 2007 г.в.) - третья версия 4G63T появилась на Lancer Evolution VII и отличалась другими распредвалами (фаза 260/252, подъем 10/10), новым впускным коллектором, большим интеркулером, масляным радиатором, турбиной TD05HR-16G6-9.8T (для версий RS применялась TD05HRA-16G6-9.8T), версии GTA (с АКПП) комплектовались TD05-15GK2-9.0T и развивали 272 л.с. при 6500 об/мин и 343 Нм при 2750 об/мин.
С появлением Evo VIII, двигатель 4G63 получил новые кованые шатуны (облегченные на 1 грамм, до 618 гр), другие тяжелые алюминиевые поршни (476 гр против 457 гр у Evo 7), легкий коленчатый вал (13.38 кг против 13.8 кг на Evo 7), новые клапанные пружины, распределительные валы фаза 248/248, подъем 9.8/9.32, измененная помпа, улучшенное охлаждение турбины, сама же турбина осталась прежняя. Все это обеспечило 265 л.с. при 6500 об/мин и 355 Нм при 3500 об/мин.
Вместе с обычной GSR, производилась версия Evolution 8 MR, с еще более утяжеленными поршнями (до 485 гр), утолщенной прокладкой ГБЦ (1.18 мм против 0.79 мм на Evo 8) и турбиной TD05HR-16G6-10.5T, это позволяло развить 280 л.с. при 6500 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 3500 об/мин. RS модификация использовала турбину TD05HRA-16G6-10.5T для 6МКПП и TD05HRA-16G6-9.8T для 5МКПП. Мощность аналогична MR.

Для Evolution 9, в 2005 году, была выпущена самая современная версия 4G63 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC на впуске (стандартные распредвалы на Evo 9: фаза 256/248, подъем 10.05/9.32) другими свечами и турбиной TD05HRA-16G6C-10.5T. Мощность Эво 9 составляет 280 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 3000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 4G63 2.0 л.

1. Проблема c балансировочными валами. При неполноценной подачи смазки на подшипники валов, резко возростает риск их клина и обрыва ремня балансирных валов, что ведет к обрыву и ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями. Решение: покупать только качественное масло, следить за состоянием и регулярно менять ремни. Еще один вариант, это убрать балансировочные валы.
2. Вибрация двигателя. Наиболее частая проблема здесь, это износ подушки двигателя (чаще всего левая). Проверяйте и заменяйте.
3. Плавают обороты ХХ. Основные причины: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода. Проверяйте, мойте и все будет работать как и должно.
Кроме того, от некачественного масла быстро умирают гидрокомпенсаторы, их ресурс около 50 тыс. км. В общем и целом, своевременное обслуживание и качественное масло обеспечат беспроблемную эксплуатацию мотора в течении длительного времени. При данных условиях, средний ресурс 4G63 составляет 300-400 и более тыс. км. Однако турбо версию покупают не для спокойного передвижения, двигатель легко тюнингуется, имеет ярко выраженный спортивный характер и владельцы этим пользуются, вследствии чего ресурс значительно сокращается.

Тюнинг двигателя ММС 4G63 Турбо

Чип-тюнинг. ЧВН

Наиболее простым и популярным способом увеличения мощности 4G63, это Stage 2 на сток турбине. Впуск остается стандартный либо ставим нулевик, покупаем форсунки 750-850 сс, насос Walbro 255, распредвалы Kelford 272 (или другого производителя), полный прямоточный выпуск на 76 мм трубе без заужений и едем настраиваться (настройщиков 4G63 очень много). На выходе получим около 400 л.с., подобные конфигурации наиболее распространены, относительно надежны и едут существенно быстрее стандартного 4G63T.
Для дальнейшего увеличения мощности, необходимо менять шатунно-поршневую группу, дорабатывать головку, купить турбину Garrett GT30 или 35, менять топливную систему, есть варианты со строкером… возможностей безграничное множество, вплоть до 1000 и более л.с. Подобные модификации особой надежностью не отличаются и для ежедневной эксплуатации малопригодны.

Двигатель эволюции

Первая буква "т"

Вторая буква "р"

Третья буква "у"

Последняя бука буква "д"

Ответ на вопрос "Двигатель эволюции ", 4 буквы:
труд

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова труд

Терпенье и... все перетрут

Российская газета

Работа, занятие

Он сделал из обезьяны человека

Газета пролетариата

Мартышкин...

Газета рабочих

Определение слова труд в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: трудовой (трудколония, трудповинность, трудшкола и т.п.).

Википедия Значение слова в словаре Википедия
«Труд» - стадион в Нижнем Новгороде, Россия. Территориально расположен в Сормовском районе. Стадион вмещает чуть больше 20 000 зрителей и является (вместе со стадионом « Старт ») местом проведения домашних матчей местного хоккейного клуба « Старт ».

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
труда, м. только ед. Целесообразная деятельность человека работа, требующая умственного и физического напряжения. В СССР осуществляется принцип социализма: "От каждого - по его способностям, каждому - по его труду". История ВКП(б). ...Уничтожения противоположности...

Примеры употребления слова труд в литературе.

Волны мы выдерживали легко, базируясь на такой богатый порт, каким был Банк де Франс, а вот от рифов в виде российских интриг спасались с трудом .

Но для включения ее в действие необходима санкция руководства, а, самое главное, нужно время для расстановки страхующих деталей, а то и довольно сложных мероприятий, иначе все труды могут пойти насмарку.

В отчаянии Аббот взгромоздился на спинку кресла, с трудом поднял ногу и положил ее на спинку кресла перед собой.

Ага Абдуррахман, подойдя вплотную к лежащему Касперу, сопя, с трудом нагнулся над ним и начал ощупывать его руки, ноги, грудь, шею, бормоча себе что-то в бороду, и наконец одобрительно похлопал юношу по плечу.

Джентльмен по имени Абелль создал необъятный научный труд по общей истории, переполненный именами, датами и детальными описаниями забытых сражений, все участники которых давно обратились в прах.


Началом эволюции (точнее, первый прототип двигателя внутреннего сгорания, в котором энергия горения топливно-воздушной смеси превращалась в механическое движение) можно считать 1801 год, когда Филипп Лебон взял первый патент на оригинальную конструкцию, в которой при горении подаваемого в цилиндр компрессорами воздуха и светильного газа давление продуктов горения можно было использовать для создания движущей что-либо силы...


В основном идея жила на бумаге, но направление к развитию было задано.
В течении нескольких лет много изобретателей бились над созданием работоспособного двигателя на светильном газе, однако создать двигатель, который смог бы успешно конкурировать с существующими паровыми машинами, не получалось. Жан Этьен Ленуар, бельгиец по происхождению, работавший на гальваническом заводе, пришел к мысли, что воспламенять газовоздушную смесь в двигателе можно с помощью электрической искры. Собранная им машина проработала недолго - перегревшийся внутри цилиндра поршень заклинил. Через некоторое время двигатель был усовершенствован и обрел водяное охлаждение. Проработав еще немного, двигатель остановился из-за плохого хода поршня, на поверхности цилиндра появились царапины. Что-то не так, не хватает... СМАЗКИ. Ленуар дополнил конструкцию системой смазки. Вот теперь двигатель начал работать.


В середине 1860-х было выпущено около трех сотен таких двигателей, различной мощности. Ленуар разбогател, обленился и... двигатель Ленуара был вытеснен с рынка более совершенным мотором Августа Отто, немецкого изобретателя. Отто, заключив договор с обеспеченным инженером Лангеном, создал фирму Отто и Компания.
На первый взгляд, новый двигатель представлял собой шаг назад по сравнению с двигателем Ленуара. Цилиндр располагался вертикально. Вращающийся вал помещался над цилиндром и чуть сбоку. Вдоль оси поршня к нему была прикреплена рейка, соединенная с валом. Двигатель работал так: Вращающийся вал поднимал поршень на 1-десятую высоты цилиндра, в результате чего под поршнем образовывалось разрежение и происходило всасывание газовоздушной смеси. Затем эта смесь воспламенялась. Ни Отто, ни Ланген не владели знаниями в электротехники и отказались от электрического зажигания, воспламенение смеси они осуществляли открытым пламенем, через трубку. При взрыве давление под поршнем возрастало примерно до 4 атм. Под действием этого давления поршень поднимался, объём газа увеличивался и давление падало. При подъёме поршня специальный механизм отсоединял рейку от вала. Поршень сначала под давлением газа, а потом по инерции поднимался до тех пор, пока под ним не создавалось разряжение. Таким образом, энергия сгоревшего топлива использовалась в двигателе с максимальной полнотой. В этом заключалась главная оригинальная находка Отто. Рабочий ход поршня вниз начинался под действием атмосферного давления и весом самого поршня, и после того, как давление в цилиндре достигало атмосферного, открывался выпускной вентиль, и поршень своей массой вытеснял отработанные газы. Из-за более полного расширения продуктов сгорания КПД этого двигателя был значительно выше, чем КПД двигателя Ленуара и достигал 15 %, то есть превосходил КПД самых лучших паровых машин того времени.


Поскольку двигатели Отто были почти в пять раз экономичнее двигателей Ленуара, они сразу стали пользоваться большим спросом. В последующие годы их было выпущено около пяти тысяч штук. Отто упорно работал над усовершенствованием их конструкции. Вскоре зубчатую рейку заменила кривошипно-шатунная передача. Но самое существенное из его изобретений было сделано в 1877 г., когда Отто взял патент на новый двигатель с четырёхтактным циклом. Этот цикл по сей день лежит в основе работы большинства газовых и бензиновых двигателей. Уже в следующем году начато производство новых моторов.
Четырёхтактный цикл был самым большим техническим достижением Отто. Но вскоре обнаружилось, что за несколько лет до его изобретения точно такой же принцип работы двигателя был описан французскими инженерами. Группа французских промышленников оспорила в суде патент Отто и суд счёл их доводы убедительными. Права Отто были значительно сокращены, в том числе было аннулировано монопольное право на четырёхтактный цикл.
Хотя конкуренты наладили выпуск четырёхтактных двигателей, отработанная многолетним производством модель Отто всё равно была лучшей, и спрос на неё не прекращался. К 1987 г. было выпущено более 40 тысяч таких двигателей разной мощности. Однако то обстоятельство, что в качестве топлива использовался светильный газ, сильно суживало область применения первых двигателей внутреннего сгорания. В России заводов по производству светильного газа вообще было только два - в Москве и Петербурге, в Европе дело обстояло чуть получше....
Не прекращались поиски нового топлива, способного заменить светильный газ и газогенераторные установки. Предпринимались попытки использовать пары жидкого топлива, в том числе и бензина. Первые созданные испарители для жидкого топлива, работающие по принципу нагретой пластинки и капающего на нее топлива, оказались неудобны. В 1893 году Донат Банки, венгерский инженер, впервые создал прообраз привычного нам карбюратора, где жидкое топливо распыливалось в поток воздуха с помощью жиклера.
Работоспособный бензиновый двигатель появился только десятью годами позже. Изобретателем его был немецкий инженер Готлиб Даймлер. Много лет он работал в фирме Отто, был членом правления. В начале 80-х годов предложил своему шефу проект компактного бензинового двигателя, который можно было использовать на транспорте. Отто отнёсся к предложению Даймлера прохладно. Тогда Даймлер, вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом принял смелое решение - в 1882 г. они ушли из фирмы Отто, приобрели небольшую мастерскую близ Штутгарта и начали работать над самостоятельным проектом.
Задача, стоявшая перед Даймлером и Майбахом была достаточно сложна: они решили создать двигатель, который не требовал громоздкого газогенератора, был лёгким и компактным, но при этом достаточно мощным, чтобы самостоятельно двигать экипаж. Увеличить мощность Даймлер рассчитывал за счёт увеличения частоты вращения вала, но для этого необходимо было обеспечить требуемую частоту воспламенения смеси. В 1883 г. был создан первый бензиновый двигатель с зажиганием от раскалённой полой трубочки, открытой в цилиндр.


Первая модель бензинового двигателя предназначалась для промышленной стационарной установки, мощность мотора зависела от размеров цилиндра, но к концу 19 века появились 2-х а потом и 4-х цилиндровые двигатели.
Так все начиналось. К чему пришли мы теперь, в начале 21-го века, в эру высоких технологий и гигантских шагов технического прогресса?
На основе четырехтактного и двухтактного принципа работы двигателя внутреннего сгорания построено множество моделей моторов, бензиновых, газовых и дизельных, для совершенно разностороннего применения - от миниатюрных моторчиков для авиамоделей до стационарных силовых установок огромных судов, заводов, электростанций. Кроме кривошипно - шатунного принципа работы применение нашли конструкции роторно-поршневых и газотурбинных двигателей. В отличии от газотурбинных, роторные двигатели серийно устанавливаются на автомобили (например, Mazda RX8). Претерпели изменения конструкции газораспределительного механизма, даже обычный привычный кривошипно-шатунный механизм был изменен в моторах, применяемых на гибридных автомобилях.
Двигатель для легких учебных самолетов

Поделиться