Урок. Тема: "Александр Вертинский – поэт, композитор, певец". Александр николаевич вертинский - биография Скачать презентацию на тему вертинский

Слайд 2

Родители

Александр Вертинский родился 9 марта 1889 года в Киеве. Отец Вертинского, частный поверенный Николай Петрович Вертинский происходил из семьи железнодорожного служащего. Мать, Евгения Степановна Сколацкая, родилась в дворянской семье.

Слайд 3

Детство

В девятилетнем возрасте Александр Вертинский на отлично сдал экзамен в Александрийскую гимназию, но через два года был исключён за неуспеваемость и дурное поведение и переведён в Киевскую классическую гимназию. Здесь он увлёкся театром, некоторое время играл на любительской сцене, хотя позже признавал свой первый актёрский опыт крайне неудачным.

Слайд 4

Начало творческой карьеры

Постепенно Вертинский приобрёл репутацию начинающего киевского литератора: он писал театральные рецензии на выступления знаменитостей - Ф. Шаляпина, А. Вяльцевой, М. Каринской и других. публиковал небольшие рассказы в местных газетах. На жизнь себе Вертинский зарабатывал разными способами: продавая открытки, работая грузчиком, корректором в типографии, играя в любительских спектаклях; он побывал и бухгалтером в гостинице «Европейской», откуда был уволен «за неспособность».

Слайд 5

В 1910 году Вертинский, в надежде сделать себе литературную карьеру, переехал в Москву, где с сестрой Надей, актрисой, поселился в Козицком переулке, в доме Бахрушина. Здесь он начал выступления в литературных и драматических сообществах, в том числе в качестве режиссёра, некоторое время работал в ателье. Вертинский не подражал Блоку, но находился под впечатлением от его поэтических образов и собственное тогдашнее жизневосприятие впоследствии называл «очень блоковским»

Слайд 6

Дебют в кино

Кинодебют Вертинского состоялся в 1912 году в фильме Ильи Толстого по рассказу отца «Чем люди живы?», где ему досталась роль Ангела, который падал «с небес» в снег. Он снялся в нескольких немых фильмах студии Ханжонкова во второстепенных ролях; известно, что в основу сценария одной из картин легла история, рассказанная Вертинским в стихотворении «Бал Господень». В числе его более поздних киноработ отмечались «Король без венца» и «От рабства к воле»

Цели:

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ – познакомить учащихся с творчеством А.И.Вертинского, показать многогранность его таланта;
  2. РАЗВИВАЮЩАЯ – пробудить интерес учащихся к забытым страницам русской истории, расширить кругозор;
  3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – пробудить чувство гордости, патриотизм.

Оборудование:

  • кабинет литературы (№25), в котором закрыты жалюзи, что создаёт естественный полумрак;
  • задрапированный стул, на котором стоит гитара, рядом театральная маска Пьеро;
  • на школьной доске слева записана тема занятия, справа портрет А. Вертинского на плакате, выполненном учащимся;
  • посредине - экран для показа слайдов.

Ученики и гости сидят полукругом.

Проведению занятия помогает преподаватель музыки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Преподаватель приветствует собравшихся учеников и гостей, обозначивает круг задач данного занятия, представляет своих помещиков из числа учащихся. Занятие начинается.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Жизненный путь А. Вертинского.

Александр Вертинский!

Легенда, для многих из нас ставшая действительностью, но не потерявшая при этом своего очарования. Яркая страница отечественной художественной культуры! Таинственный Пьеро дореволюционных эстрад, поэт и композитор, слагающий изысканно интимные музыкальные новеллы, певец, в эмиграции тоскующий в песнях по родной России, наконец лауреат Государственной премии СССР, перенесший на советскую сцену, на киноэкран свой высочайший артистизм, музыкальность, вкус...

В самом начале десятых годов XX века на эстрадных подмостках Петербурга появился артист в гриме и костюме Пьеро – автор и исполнитель песен собственного сочинения Александр Вертинский. Он пел в помещении эстрадного театра “Павильон де Пари”. В ту пору Вертинскому едва минуло 20 лет: он родился в Киеве 9 (21) марта 1889 года.

С первых же выступлении он обратил на себя внимание неподражаемой, изысканной манерой исполнения, пластической выразительностью жеста, богатством интонаций. На глазах у публики рождался поэт, композитор и певец, создающий новый своеобразный мир интимной музыкальной новеллы. Он с успехом выступал во многих городах России, слава его росла день ото дня.

Звучат песни А. ВЕРТИНСКОГО

В 1919 году А.Вертинский эмигрировал за границу и на протяжении

почти четверти века своей скитальческой жизни концертировал в Румынии и Польше, Англии и Германии, во Франции, Италии, Китае, Соединенных Штатах Америки. Вертинский мучительно переживал разлуку с родиной, очень хотел вернуться и в самый разгар войны, в 1943 году, возвратился в Советский Союз. С тех пор и до самой смерти (в Ленинграде, 21 мая 1957г.) Александр Вертинский побывал с концертами во многих уголках страны. И всюду ему сопутствовал успех.

И в годы эмиграции, и после возвращения на родину Вертинский снимался в кино. В 1951 г. он был удостоен Государственной премии СССР за участие в фильме “Заговор обреченных”. Памятны и его актерские работы в картинах “Великий воин Албании Скандерберг” и “Анна, на шее”.

2. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А ВЕРТИНСКОГО

Творчество А.Вертинского многогранно. Сборники стихов и песен Вертинского в разные годы выходили в Париже, Вашингтоне, Шанхае. К сожалению, на Родине поэта только начинается работа по сбору стихов Вертинского. Тематика его стихов разнообразна. Это и проникновение стихи о любви (“Пани Ирена”, “Мадам, уже падают листья”, “Ваши пальцы пахнут ладаном”, и др.); кричащие стихи, направленные против социальных пороков (“Кокаинеточка”, “Безноженька”); а также стихи, в которых раскрывается широта творческой натуры Вертинского. (“В степи молдавской”…)

Чтение стихов Вертинского.

Я СГОДНЯ СМЕЮСЬ НАД СОБОЙ

Я сегодня смеюсь над собой:


Детской сказки, наивной, смешной.

Я устал от белил и румян,
И от вечной трагической маски,
Я хочу хоть немножечко ласки,
Чтоб забыть этот дикий обман.

Я сегодня смеюсь над собой:
Мне так хочется счастья и ласки,
Мне так хочется глупенькой сказки,
Детской сказки про сон золотой.

КОКАИНЕТОЧКА

Что вы плачете здесь, одинокая глупая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка,
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы…

Вас уже отправила осенняя слякоть бульварная
И я знаю, что,крикнув, вы можете спрыгнуть с ума.
И когда вы умрете на этой скамейке, кошмарная,
Ваш сиреневый трупик окутывает саваном тьма…

Так не плачь ж, не стоит, моя одинокая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы.
Лучше шейку свою затяните потуже горжеточкой
И ступайте туда, где никто Вас не спросит, кто Вы.

БЕЗНОЖЕНЬКА

Ночью на кладбище строгое
Чуть только месяц взойдет,
Крошка – малютка безногая
Пыльной дорогой идёт.

Днем по канавкам валяется,
Что-то тихонько скулит,
Ночью в траву забивается
И меж могилками спит.

Старой забытой дороженькой
Между мохнатых могил
Добрый и ласковый Боженька
Нынче во сне приходил…

Неги большие и новые
Ей принести обещал,
А колокольцы лиловые
Тихо звенели хорал...

Боженька, ласковый Боженька,
Ну, что тебе стоит к весне
Глупой и малой безноженьке
Ноги приделать во сне.

ВАШИ ПАЛЬЦЫ

(Королеве экрана – Вере Холодной.)

Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.

И когда Весенней Вестницей
Вы пойдете в дальний край.
Сам Господь по белой лестнице
Поведёт Вас в светлый рай.

Тихо шепчет дьякон седенький,
За поклоном бьет поклон,
И метет бородкой реденькой
Вековую пыль с икон.

Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.

Исполнение песни “В степи молдаванской”

(Исполняет группа девочек.) После этого звучит запись той же песни в исполнении А.Вертинского.

Кроме лирических песен на собственные слова, А.Вертинский создал немало произведений на стихи Блока, Есенина, Сологуба, Анненского, Ахматовой, Гумилева, Северянина, Теффи, Инбер, Антокольского и других русских поэтов.

Прослушивание песен на стихи.

А. Блока “В голубой далекой спаленке”

В. Инбер “Джонни”

С. Есенина “Последнее письмо”

3. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПОЭТА

Большинство стихотворений Вертинского написаны на реальные события жизни. Особенно интересна история создания песни “Концерт Сарасате”.

Это было в 1927 году. Будучи в Румынии, Вертинский услышал игру

короля цыганского жанра Владеско. Покоренный его талантом, Александр Николаевич неожиданно узнаёт, что в жизни этот человек груб, ничтожен, что свою жену, известную актрису Сильвию Тоску, избивает публично. В голове у него уже бешено крутились строчки. Так родилась песня. Прошло 3 года. На гастролях в Берлине Вертинский встретил Владского и Сильвию Тоску. Они пришли слушать “свою” песню. Ждать ему пришлось долго. “концерт Сарасате” стоял последним в программе. “… Весь концерт я пел, стоя точно посреди эстрады, и когда дошел до последней песни, и назвал её, демонстративно резко перешел на правый конец эстрады и остановился против его места в первом ряду. Аккомпаниатор сыграл вступление, я начал:

Ваш любовник – скрипач. Он седой и горбатый,
Он вас дико ревнует, не любит и бьёт…
Но когда он играет Концерт Сарасате,
Ваше сердце, как птица поёт…

Я смотрел и пел, глядя в упор то в его глаза, то в глаза Сильвии.

Он альфонс по призванью. Он знает секреты,
И умеет из женщины сделать “зеро”…
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он, как сказочный принц, … как влюблённый Пьеро.

Владеско слушал в смертельном испуге. Глаза его, казалось, готовы были выскочить из орбит. Он весь как-то съежился, почти вдавившись вглубь кресла. Я продолжал:

Он вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил…
“Фамм де люкс” он сумел превратить в “фамм де шамбр”
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом “амбр”
Ив усталом лице и в манере держаться
Появилось у вас и небрежность, и лень…
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?

(Фамм де люкс – “шикарная” женщина, Фамм де шамбр – горничная)

Слова били его как пощечины. Он прятал лицо, отворачивался от них, пытался закрыться программкой, но они настигали его – жестокие, точные и неумолимые, предназначенные только ему, усиленные моим гневом, темпераментом и силой моих интонаций:

И тогда вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша,
Он играет для вас свой Концерт Сарасате,
От которого кровью зальётся душа!

А-а-а!.. - сквозь песню доносилось до меня. Он стонал от ярости и боли, уже не владея собой, закрыв лицо руками. Я допевал песню…

Увядающей, нищей, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете всё за Концерт Сарасате…
Исступлённо, бессильно и больно любя!

Мои руки, органически точно повторявшие движения пальцев скрипача, упали… Каким-то Внезапным озарением я бросил наземь воображаемую скрипку и в бешенстве растоптал её.

Слезы ручьем текли из его глаз. Дико озираясь вокруг, он точно искал, чем бы ему поклясться.

Плюньте мне в глаза! А? Слышите? Плюньте?

Сейчас же! Мне будет легче!...

И вдруг точно сломившись, он дико зарыдал, упав в кресло.

Лекарство подействовало! - услыхал я за своей спиной.

Вот какова сила песни.

Приглушенно звучит музыка “Концерт Сарасате”.

4. А. ВЕРТИНСКИЙ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Имя Вертинского звучит и сейчас. Его стихи-песни открывают глубокие искренние чувства в человеке. Закончить занятие мы хотим словами Бориса Гребенщикова:

“Я знаю, что Вертинского не все причисляют к высокому искусству, что его недолюбливала, скажем, Анна Ахматова, однако, если я слышу что-то такое, что меня трогает, я не стану отказываться от своих чувств даже в угоду великим именам”.

Есть картон и лозунги, есть ложь и время, а есть истинная, не имеющая отношения ко времени правда.

Каждый из учеников читает одно четверостишие из любого стихотворения. Получается своеобразный словесный “пирог” из разных детских голосов и стихов разных тематических направлений…

Предоставляется слово гостям. Это может быть впечатление от увиденного и услышанного или рассказ о своем знакомстве с творчеством А. Вертинского.

Урок окончен.

Александр Николаевич Вертинский 21. 03. 1889 – 21. 05. 1957Александр Николаевич Вертинский
21. 03. 1889 – 21. 05. 1957
Выдающийся
русский
эстрадный артист,
киноактёр,
композитор, поэт
и певец.

Начало творческого пути

Мировоззрение и творческий стиль А. Н. Вертинского начали
складываться в киевском литературном собрании Софьи
Зелинской, в доме которой собирались многие поэты и
художники.
Он писал театральные рецензии на выступления Ф. Шаляпина,
А. Вяльцевой, М. Вавича, Т. Руффо.
В газете «Киевская неделя» были опубликованы рассказы
Вертинского «Портрет», «Папиросы Весна», «Моя невеста», а в
еженедельнике «Лукоморье» - «Красные бабочки».
Имя Вертинского постепенно стало известным в среде киевской
творческой интеллигенции. Сам Вертинский в то время
зарабатывал себе на жизнь продажей открыток, работал
грузчиком, бугалтером, играл в любительских спектаклях.

Переезд в Москву

В 1909 году Вертинский переехал в Москву. Здесь он начал
выступления в литературных и драматических сообществах, в
качестве режиссёра поставил одну из пьес А. Блока
«Балаганчик.
Вертинский не подражал Блоку, но находился под впечатлением
от его поэтических образов и собственное тогдашнее
жизневосприятие впоследствии называл «очень блоковским».
В 1912 году Вертинский поступил в театр миниатюр М. А.
Арцибушевой, где выступал с небольшими пародиями. Одной из
первых его работ стал номер под названием «Танго» в которой
он, стоя у кулис, исполнял песенку-пародию на действие на
сцене. Номер имел успех, Вертинский получил рецензию в
прессе: полторы строчки в «Русском слове». Это была
настоящая победа над безвестностью.

В 1913 году Вертинский
попытался исполнить
свою мечту - поступить
в МХТ, однако не был
принят из-за дефекта
дикции: экзамен
принимал сам
Станиславский,
которому не
понравилось, что
молодой человек плохо
выговаривает букву «р».

Кинодебют Знакомство с Верой Холодной

В 1912 году состоялся кинодебют Вертинского в фильме Ильи
Толстого по рассказу отца «Чем люди живы?». Позже
Вертинский снялся в нескольких немых фильмах студии
Ханжонкова во второстепенных ролях. В основу сценария одной
из картин легла история, рассказанная Вертинским в
стихотворении «Бал Господень».
На съемочной площадке Вертинский подружился со звёздами
русского кино начала XX века Иваном Мозжухиным и Верой
Холодной. Именно Вертинскому Вера Холодная была обязана
своим стремительным взлётом. Он первым разглядел
«демоническую красоту и талант актрисы в скромной, никому не
известной жене прапорщика Холодного» и привел ее на
кинофабрику Ханжонкова. Александр Вертинский был тайно
влюблен в Холодную и посвятил ей свои песни «Маленький
креольчик», «За кулисами» и «Ваши пальцы пахнут ладаном».

1 Мировая Война

В конце 1914 года Вертинский
отправился добровольцем на
фронт, где служил санитаром на
68-м санитарном поезде.
Молодые санитары давали
«домашние» концерты для
раненых, и Вертинский стал
наносить грим во время
выступления, который был
необходим из-за сильного
чувства неуверенности и
растерянности перед залом.
Маска помогала артисту входить
в образ. Его Пьеро был
«комичный страдалец, наивный
и восторженный, печальный шут,
в котором сквозь комичную
манеру видны истинное
страдание и истинное
благородство».

Дебют на эстраде

Дебют Вертинского на эстраде состоялся в 1915 году, в театре
миниатюр, где он предложил свою программу «Песенки Пьеро».
Загримированный Вертинский выходил на сцену в специально
сшитом костюме Пьеро под мертвенным, лимонно-лиловым
светом рампы. Исполняя песни как на собственные стихи, так и
на стихи Цветаевой, Северянина и Блока, Вертинский
выработал собственный стиль выступления, важным элементом
которого стал певучий речитатив с характерным
грассированием. Стиль этот позволял стихам «оставаться
именно стихами на оттеняющем фоне мелодии».
Позже появился образ «черного Пьеро»: мертвенно-белый грим
на лице сменила маска-домино, на смену белому костюму
Пьеро пришло чёрное одеяние. овый Пьеро стал в своих
песенках ироничнее и язвительнее, утратив наивные грезы
юности, он разглядел будничную простоту и безучастность
окружающего мира.

Для Вертинского было характерно представление галереи
символов одного образа, перенесение человеческих эмоций на
неодушевленные предметы, использование экзотических
названий и неожиданных сравнений. В своих стихах он
стремился показать, что человек беззащитен перед лицом
огромного безжалостного мира, которому безразлично, что
смерть близкого человека, разлука с любимой женщиной,
измена являются трагедией в масштабах маленькой вселенной
отдельно взятого человека. В его песнях каждый мог увидеть
себя. Вертинскому удалось создать новый жанр, которого еще
не было на русской эстраде - авторскую, художественную
песню. Сам артист неоднократно говорил: «Я был больше, чем
поэтом, больше, чем актером. Я прошел по нелегкой дороге
новаторства, создавая свой собственный жанр».

Кроме восторгов были и другие отзывы. Сборник " Стихи" вышел в 1937году. И не только стихи. Черенцов присвоил Туроверову чин хорунжего, а потом подъесаула. Все последующие сборники поэт называл просто - " Стихи". Николай Туроверов – потомок старой славянской казацкой семьи. В 1928 в Париже вышла первая книга стихов Николая Николаевича.

«Поэты о женщинах» - Самой большой любовью в жизни Фета была Мария Лазич. Тютчев пережил Лёлю на девять лет. Некрасов предрекает ей жалкое и убогое существование. Жизнь поэта должна быть мучительной, с надрывами и переломами. Бесконечно страдал сам Федор Иванович. Я встретил вас - и все былое в отжившем сердце ожило. Афанасий Афанасьевич Фет.

«Жизнь поэта» - Музыка: Bloker Aranjues. Учебные предметы: литературоведение, литература, история. Музыка F. Lay Love story. Темы самостоятельных исследований учащихся: Основополагающий вопрос: Ободовская И., Дементьев М. ПОСЛЕ СМЕРТИ ПУШКИНА. Ободовская И., Дементьев.М. ВОКРУГ ПУШКИНА. Быть внимательными и умными читателями.

«Поэты детям» - Автор Чуковский К.И. Назовите настоящую фамилию Чуковского? Владимир Владимирович Маяковский. А что пишут тут про хорошего мальчика? … На дворе звенит капель. Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Поэты детям. Удивительное дело 10. А еще там растет почти настоящее Чудо-дерево!

«Русские поэты 19 века» - Литература развивалась не менее стремительно. Какие ответные мысли и чувства вызвало у вас стихотворение? Пушкин начал борьбу за право писателя быть свободным «от царя и от народа». Историческое повествование незамедлительно требовало повествования художественного. Возникали новые литературные журналы и альманахи.

«Поэты 20 века о природе» - Эпитеты. Поэзия Николая Рубцова относится к «тихой». Ассоциации после прочтения стихотворения А.А.Ахматовой. Анна Андреевна Ахматова (Горенко). Словарная работа. Послушайте стихотворение Н. М. Рубцова «Звезда полей». На одном дыхании передано ощущение весеннего пробуждения природы. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века.

Всего в теме 23 презентации

1889-1957 гг.

Татьяна Юрьевна Степанова



  • Александр Николаевич Вертинский
  • Родился: 9 (21) марта 1889 года в г.Киеве.
  • Русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века.
  • Отец- железнодорожный служащий; занимался журналистикой.
  • Мать- из дворянский семьи. Александр и его сестра рано потеряли родителей и воспитывались в разных семьях.

АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ

  • Рано увлекся театром, но первый опыт был по воспоминаниям неудачным.
  • В Киеве приобрел славу литератора. Писал театральные рецензии на выступления знаменитостей: Федора Шаляпина, Анны Вяльцевой и др.

ЮНОСТЬ

  • В 1913 году переехал в Москву. Поступал в Московский художественный театр, но не был принят Станиславским из-за деффекта дикции.
  • Затем выступает в театре миниатюр.
  • Дебют в кино. Снимается в роли кадета в фильме «Обрыв».
  • В день Октябрьской революции у Вертинского был бенефис.
  • За романс «То, что я должен сказать» новая власть вызывала его для объяснений.

Краткая биография

  • Гастролировал по южным городам России.
  • Был в эмиграции. И по его словам из капризного артиста превратился в трудягу.
  • Путешествовал по миру.
  • 1914 году уходит добровольцем на фронт, служит санитаром, делает перевязки.Был ранен. Возратился в Москву.
  • 1915 год- дебют на эстраде. Исполнял песни поэтов серебряного века.
  • Длительное время жил за границей.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

  • 1942 году второй раз женился на грузинке Лидии Цргваве. Вскоре у него родилась первая дочь Марианна.
  • Чтобы прокормить семью, артисту приходилось давать по два концерта в день. Перед войной и в 1943 году обращался к правительству СССР с просьбой вернуться в Москву. Получил разрешение.
  • Через год родилась Анастасия. Детям он посвятил свою песню «Доченьки».



«ДОЧЕНЬКИ»

  • У меня завелись ангелята,

Завелись среди белого дня.

То, над чем я смеялся когда-то,

Все теперь восхищает меня.

Жил я шумно и весело, каюсь.

Но жена все к рукам прибрала.

Совершенно со мной не считаясь,

Мне двух дочек она родила.

Я был против…Начнутся пеленки,

Для чего свою жизнь усложнять?

Но залезли мне в сердце девчонки,

Как котята в чужую кровать.


«ДОЧЕНЬКИ»

  • И теперь с новым смыслом и целью

Я, как птица, гнездо свое вью

И порою над их колыбелью

Сам себе удивленно пою:

Доченьки, доченьки, доченьки мои

Где ж вы, мои ноченьки,

Где ж вы соловьи?

Много русского солнца и света

Будет в жизни дочурок моих.

И что самое главное-это

То, что Родина будет у них.


«ДОЧЕНЬКИ»

  • Будет дом, будет много игрушек,

Мы на елку повесим звезду.

Я каких-нибудь добрых старушек

Специально для них заведу.

Чтобы песни им русские пели,

Чтобы сказки ночами плели,

Чтобы тихо года шелестели,

Чтобы детство забыть не могли.


«ДОЧЕНЬКИ»

  • Правда, я постарею немного,

Но душой буду юн, как они,

И просить буду доброго Бога,

Чтоб продлил мои грешные дни.

Вырастут доченьки, доченьки мои,

Будут у них ноченьки,

Будут соловьи.

И закроют оченьки доченьки мои.

Мне споют на кладбище те же соловьи.



«У меня родились ангелята»…

  • Песня «Доченьки»

Биография

  • В 1951 году получил единственную государственную награду – Сталинскую премию за исполнение роли кардинала Бирнч в фильме «Заговор обреченных»
  • 1957 году – умер в Ленинграде, похоронен в Москве…

На Новодевичьем кладбище в Москве

  • Могила Александра Вертинского

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

  • Какие романсы и песни на слова и музыку русских поэтов и композиторов XIX - XX веков вам известны?
  • О чем песня «Доченьки»?
  • Чем она вас поразила? Подготовьте, полный развернутый ответ.
  • Прочитайте выразительно эту песню или на пойте ее.
  • Выучите наизусть по желанию.


Поделиться