Учитель:Габдулхакова Ф.А., МОБУ СОШ с. Старокучербаево, Благоварский р-н, РБ.
«В гости к сказке».
Инсценировка сказки «Репка»
Цель:
Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация) .
Оборудование:
для героев дед- шапка, бабка – косынка, внучка – шляпка, костюм репка, собака, кошка, мышь; домик; плетень; лопата; лейка; тесто, пироги, музыка
Рассказчик, бабка - взрослый
Герои сказки – дети
Ход:
Дом, в доме бабка лепит тесто. Ворчит:
Спит деревня, тишина,
Только встала я одна
Хорошо бы снова лечь,
Да дед велел пироги испечь
По амбару помела
По сусекам поскребла
Вот муки на пироги и намела.
Входят дети.
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуйте, дети
- Что ты делаешь?
- Да вот по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто. Испеку пирогов для вас и деда. А вы мне помогайте.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пирожки мы испечем.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем.
Пироги мы испечем!
- Вот и готово тесто.
Пи-пи-пи
- Кто это?
- Мышка.
- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Хотите послушать?
Инсценировка сказки.
Все:
Ой, беда-то, ой беда!
В огороде лебеда!
Зря козу мы в прошлый год
Не пускали в огород
Грядку мы сейчас вскопаем.
Только что сажать, не знаем.
Рассказчик:
посадил дед репку.
«Дед» берет «репку» сажает и говорит:
Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти вырастай,
Нам веселье прибавляй.
Все герои вместе:
Репка-репонька
Расти крепенька
Не мала, не велика
Да мышиного хвоста. Да!
Рассказчик:
Росла репка росла.
Сначала как мышка была.
Потом – как кулак,
Потом – как два
Потом – как моя голова.
Пришло время, нечего ждать
Надо репоньку рвать.
Герои поют вокруг репки:
Не в лесу, не на горе,
У дедушке на дворе,
Чудо репка выросла.
Листья к небу вынесла.
Что за репка не понять,
Всей семьей не обнять.
Что за репка удалась,
Сладким соком налилась.
Золотиста и кругла.
Радость людям принесла.
Репка:
Репка я сладкая.
Выросла на грядке я!
Рассказчик:
Надо постараться, чудо-репку из земли вытянуть. Стал дед репку тянуть.
Дед подходит к репке пытается ее вытянуть, репка не поддается.
Дед:
Слаб я стал на склоне лет.
Я тяну, а толку нет.
Одолел радикулит.
Ох, спина моя болит.
Бабка выходи помочь!
Бабка:
Я помочь всегда не прочь.
Ах, какая репка выросла за ночь!
Рассказчик:
Дедка за репку, бабка за дедку.
Дед с бабкой поют:
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Бабка:
Внучка, выходи помочь!
Внучка:
Ладно, я уже бегу. Я сейчас вам помогу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Герои наклоняются, выпрямляются, вытирают пот со лба.
Внучка:
Жучка, выходи помочь!
Жучка выбегает:
Гав, гав! Бегу, чем могу, тем помогу!
Вместе:
Тянем-потянем, вытащить не можем. Ах, какая репка выросла у нас!
Рассказчик:
Толку нет и вчетвером. Стали кликать Мурку.
Жучка
: Мурка, Мурка, выходи помочь!
Мурка:
Терпеть репку не могу. Мяу, мяу. Я бегу и работать помогу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Рассказчик:
Впятером не совладать. Толку мало. Все за зря. Где найти богатыря?
Бежит Мышка:
Я Мышонок- силачек! Не горюйте. Помогу. Пи-пи-пи я к вам бегу.
Поют:
Ах, ты репка крепкая не играй ты в прятки
Вылезай ты, репка
Из родимой грядки.
Тянем – потянем
Вытащить не можем
Ах, какая репка
Выросла у нас!
Имитируют падение. Рассказчик:
Хоть большая репка
Хоть сидела крепко.
Да работали мы дружно.
И лентяев нам не нужно.
А теперь мы все и дед
Везем репку на обед.
Инсценировка по сказке «Репка» - на новый лад
Цель:
развлечь детей;
повысить интерес к русским – народным сказкам;
способствовать развитию сообразительности и внимания.
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Будьте внимательны!
1-й игрок будет
репкой.
Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать
«Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Ой не могу всё трясётся "
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать « Где мои 17 лет?»
4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Не готовая я»
5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав»
6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть!
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают. Ведущий :
Дорогие зрители:
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?
Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.
(Появляется дед).
Дед:
Ой не могу всё трясётся "
Ведущий:
и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка:
О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий:
Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
Стал тянуть Дед репку.
Дед:
(высовываясь из-за занавеса)
Ой не могу всё трясётся.
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
позвал Дед Бабку.
Дед:
Ой не могу всё трясётся.
Бабка
(выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий:
пришла бабка…
Бабка:
Где мои 17лет?
Ведущий:
Бабка за дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся
Ведущий:
Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Внучку!
Внучка:
Не готова я еще!
Ведущий:
Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка:
Не готова я еще!
Ведущий:
взялась за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка за Дедку…
Дедка: Ой не могу всё трясётся "
Ведущий:
Дедка за репку…
Репка:
Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка:
Не готовая я!
Ведущий:
Жучку!
Жучка:
ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
Прибежала Жучка…
Жучка:
Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий
: Взялась на Внучку…
Внучка:
: Не готовая я…
Ведущий:
Внучка за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся.
Ведущий:
Дедка за Репку…
Репка:
Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Ой не могу всё трясётся. Ведущий:
тянут- потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка:
ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
: Кошку!
Кошка:
Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий:
прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка:
Ведущий:
: Жучка взвизнула…
Жучка:
(визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
взялась на внучку...
Внучка:
Не готовая я…
Ведущий:
внучка – за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий
: Бабка – за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся
Ведущий:
Дедка – за репку…
Репка
: Оба-на!
Ведущий:
: Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка:
Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий:
По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка:
Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий:
Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий:
схватила Кошку, Кошка…
Кошка
: Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий:
кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка:
Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий
: Жучка ухватилась за внучку…
Внучка
: Не готовая я…
Ведущий:
Внучка летит на бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка вломила Дедке…
Дед
:
Ой не могу всё трясётся
Ведущий:
тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка:
Все окей, забодай вас комар?
Репка:
Оба- на, вот я какая.
Все:
Вот и репка наша здесь. Ой, как хочется поесть! Дружба – вот в чём наша сила!
Ведущий: Вот и сказочке конец.
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий
Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа
Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.Декорации : дом, дерево, репка, костюмы героев.
Действующие лица : ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ход:
Вед : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед : Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Дед : Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.
Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка : Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скореё, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед : Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)
Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.
Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь) .
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку) .
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем -потянем,
Вытянули репку.
Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно
Дед:
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Воспитатель задает загадку гостям :
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей
)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку
)
Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба
)
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит
Лучше силы береги. вокруг
Видишь, я какого роста? репки
)
Вытянуть меня непросто!
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда
)
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку .
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку
.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку
)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя.Х,
Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К.,
Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку
)
Репка из земли идёт.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули )
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая )
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка )
Сколько вас было? (ответы – много )
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод.
(ХОРОВОД)
После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(все участники кланяются )
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!!!
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \"Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаемая игра - инсценировка подходит для проведения в первой и второй младшей группе, позволяет детям окунуться в мир сказки и получить змоциональное удовлетворения от перевоплощения в перс...