Анаграммы для детей начальной. Что такое анаграммы для детей и как их решать

Совершенствование чтения младших школьников

Одной из основных задач обучения младших школьников является обучение чтению. В начальной школе особенно важно уделять внимание осознанности читаемого. Ребенок должен изначально понимать, о чем он читает, понимать смысл слова, словосочетания, предложения, текста в целом. Необходимо добиваться правильности, безошибочности чтения. Правильное, осознанное чтение позволит ребенку с первых дней грамотно писать на уроках русского языка. В дальнейшем отработка умения читать целыми словами поможет ученику быстро набрать темп чтения, что позволит более эффективно усваивать учебный материал.

Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, ищу пути совершенствования качества чтения младших школьников, изучая опыт ученых, педагогов-новаторов.

Особый интерес вызвала методика, разработанная учителем-методистом В.Б. Эдигеем с использованием идей английского психолога, профессора Г. Айзенка и способствующая решению глобальной проблемы школы – воспитанию интереса к учению, стремления к овладению знаниями. Совершается это через развитие у детей интереса к самому процессу чтения, что наряду с потребностью в знаниях является одним из наиболее эффективных и желаемых мотивов учения.

Актуальность и практическая значимость данной методики совершенствования техники чтения определяется тем фактором, что она направлена на эффективное решение одной из важнейших задач обучения на первой ступени общеобразовательного учреждения – научить детей читать. Рассматриваемая методика развития техники чтения выгодно отличается от традиционной прежде всего тем, что опирается на

самосознание и интерес ребёнка. Если в традиционной методике главным рычагом механизма чтения выступает внешнее побуждение, а основой служит по существу механическое упражнение без заметного участия мышления, то в предлагаемой делается ставка на приведение в движение внутренних сил ребёнка, а доминирующим мотивом деятельности является интерес, позволяющий задействовать резервы мыслительной деятельности ребёнка.

Указанная методика рассчитана на индивидуальный подход, что является одним из главных условий её успешного использования.

Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке. Начинаю внедрять методику с первого класса с простых анаграмм слов: остл – стол, постепенно усложняю задания, где нужно не только прочитать слова, но и исключить лишнее (гитр, елв, солн, филту – это слово туфли, т.к. все остальные слова тигр, лев, слон – обозначают животных). Классифицируя анаграммы по частям речи, использую их также на уроках грамматики. Постепенно от анаграмм - слов переходим к целым предложениям, текстам.

Методика развивает грамотность, чувство языка школьников через углубленное изучение буквенного состава слов и их активное конструирование. Но самое главное – это направленность на пробуждение познавательной мотивации учащихся как исходного, определяющего условия полноценной учебной деятельности.

Этот оригинальный способ обучения чтению привлекает сравнительной простотой и доступностью. Его можно внедрять на любом

этапе урока. Очень эффективно применение данной методики с использованием ИКТ.

Обучая детей чтению, используя методику учителя-методиста В.Б. Эдигея и др. педагогов-новаторов, проводится мониторинг чтения учащихся. Данные мониторинга показывают положительную динамику и

подтверждают эффективность работы внедряемых технологий (при 100% понимании прочитанного темп чтения составляет норму и выше нормы у большинства учащихся).

Данная методика в руках способна превратиться в источник творческого вдохновения, приносящее наслаждение детям и самому педагогу.

1 На келыбар

Ратеяб лоишп тиволь убры. аСаш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. аСаш мойпал тьяп кенуой. Кляо мойлап щикале. Алкиу лаппося калиймень касарь.

2 никУче

реЮ месь тел. ьперТе арЮ неикуч. нО дохит в врепый ласкс. аПпа пуилк суны трефопль. маТ жател непал, ртетадь, кварьбу. региБе хи, арЮ. чисьУ ошохор!

3 В селу

ляотС кийраж недь. горьИ и гейреС шопли в сел. ниО леси доп леь. маТ лыба неть. акойК верьз в стугых теввях? аД отэ жырая лебка!

4 соЛь

соЛь – снелой тижель. соЛь сет тевки и равут. муЕ жунна илось. бяРета талис сонить в сел лось. ниО дуткла её ан непь,ан макень. соЛи хирподят затьли лось.

5 амиЗ

тятоС зоромные киньде. репьТе жунны кинько и жилы. кивочДе и чикмальи бойгурь тугес ан котак. инО зятсколь оп дуль ан нокьхак. кокольС хемас и стидора!

6 ныСнейж чайзик

неДь лыб плыйтё. генС лыб крымой. лишыВ тябаре ов дров. тоЧ ледать? оляК талс пелить гевокисан. У аСши дубет девьмед. У еЖни нельмакий лонс. Канькате пелит чайзика.

7 Батр и сатрес

огрьИ и юдЛа – батр и сатрес. дюЛа емалкьняа, гьроИ жуе ошйолбь. нО колшькин. чеДовак аледан тапьол. дЛюа ёдит улягть. чикМаль лсе сипать симопь рудуг.

8 радоПки

инечУки говрепо салкса латси иматбрякотя. шратСие кольшикни нипресли ми радопки. У еСёржи данкаршиа. У Ашилё непал. У ёЛвы кинашиШ леньмакая шинама. А у ташиНа ниагк. шориХо радопки!

9 сенойВ ан яхпол

жеУ ансве. ятСто плыёте кидень. нцеСло супролоши люмез. аН опля евылах рпейвы раткорт. нО хапал юлзем. аН муш шиныма лелотепри гоном чейгра. ниО мелос лидихо оп жевейс лземе. тиПцы билисора и даеполи рвейче.

10 вопиШник

В елсу сор саркивйы сукт. суКт лёвц кирями темацви. тоЭ лыб вопишник. рошиХо шисдутые зоры! латСа ашаМ врать озыр. А там пишы. У ишаМ назоза.

11 теПя и жыРик

ришоХо мизой киньде! шисПутый генс лыркоп мезлю. Пяте лявз жилы. нО шепсит ан рогку. реЫный жыРик жебит дута. А мат ежу лымаши ан кахсан.

12 тлыДя

щатТре орозым. В елсу нишита. кольТо тлыдя чатсту оп востмал. инО щути бесе щупи доп ройко. тлыДя бюлят битьдол кишиш. маТ суквнеы менеса.

13 стоГи

У ташаНи либы стоги. анО огущала хи маеч и рогомип. тарСийш траб ашаС сёнпри зи хукни найчик. таНаша амас лалина айч в шкича. шороХая зайкохя ашан таНаша!

14 В селу

рошоХо севной в селу! сеЛ лонпо вузков. чутСат тядыл. ричКат ловиги. рещТат орокис. И в домжак зёншыдгке центып. ниО щатпи, щипу роспят.

15 акуЩ

вётЖи в удупр куща. амТ вютапла шиер и ещил. Пчутряся быыр то кущи. оН куща триха. наО ракаулит всою бодычу. куЩа – быра нащихя.

16 ашиН щиро

рошиХо ашин щиро. сивыКра мат рёзыбе. оСкольк в щахро ципт! тучатС трыпёсе тядлы. чирКат рачиг. А акк щустви ницыси! дюЛя сотач дятхо в щура щулсать непие ципт.

17 наВес

тоВ и шлапро миза. Иёдт севна. Олоко мовдо жули. зИ пётлых транс телят рачиг, ворскцы, роздыд. беРята лаютде ляд тицп микидо. ниО чаютвстре натыхпер тейгос.

18 шиНа леас

В шемна раюк ногом совле. маТ дучеса. тоВ рано лисыци. Тут нездог волгии. тучатС тядлы. сивыКра вытец шихна селов! В селу тутрас рибыг, годыя. дюЛи бюлят одныер села.

19 аН ремо

бусАвто вирзёп берят ан ромской гереб. сарКив див ан роме. вылПут оп намвол долки. леБеет руспа хяты. аН ребегу шойболь ляжп. беРята ниляс вуобь и ждуоде. кСорей в дуво!

20 рожеМоное

моеСа кувосне рожемоное – с ормихеа и кошодомла. Я гумо тсъесь тяпь ропций зурас.

Ответы.

1 На рыбалке

Ребята пошли ловить рыбу. Саша нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Саша поймал пять окуней. Коля поймал лещика. Алику попался маленький карась.

2 Ученик

Юре семь лет. Теперь Юра ученик. Он ходит в первый класс. Папа купил сыну портфель. Там лежат пенал, тетрадь, букварь. Береги их, Юра. Учись хорошо.

3 В лесу

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это рыжая белка!

4 Лось

Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

5 Зима

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

6 Снежный зайчик

День был теплый. Снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. У Саши будет медведь. У Жени маленький слон. Катенька лепит зайчика.

7 Брат и сестра

Игорь и Люда – брат и сестра. Люда маленькая. Игорь уже большой. Он школьник. Девочка надела пальто. Люда идет гулять. Мальчик сел писать письмо другу.

8 Подарки

Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идем к ребятам. Они ждут нас. Мы читаем им книги. Играем в жмурки. Наши малыши рады.

9 Весной на полях

Уже весна. Стоят тёплые деньки. Солнце просушило землю. На поля выехал первый трактор. Он пахал землю. На шум машины прилетело много грачей. Они смело ходили по свежей земле. Птицы собирали и поедали червей.

10 Шиповник

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

11 Петя и Рыжик

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Петя взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит туда. А там уже малыши на санках.

12 Дятлы

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена.

13 Гости

У Наташи были гости. Она угощала их чаем и пирогом. Старший брат Саша принёс из кухни чайник. Наташа сама налила чай в чашки. Хорошая хозяйка наша Наташа!

14 В лесу

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнёздышке птенцы. Они пищат, пищу просят.

15 Щука

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная.

16 Наши рощи

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколька в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

17 Весна

Вот и прошла зима. Идет весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей.

18 Наши леса

В нашем краю много лесов. Там чудеса. Вот нора лисицы. Тут гнездо иволги. Стучат дятлы. Красивы цветы наших лесов! В лесу растут грибы, ягоды. Люди любят родные леса.

19 На море

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море. Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли обувь и одежду. Скорей в воду!

20 Мороженое

Самое вкусное мороженое – с орехами и шоколадом. Я могу съесть пять порций сразу.

К словесным задачам, или головоломкам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи, основанные на каких-либо изменениях и переменах в составе загаданных слов.

Анаграммы

Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука — кума, луг — гул, стук — куст, карп — парк, мир — Рим, адрес — среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв. Анаграммы — разновидность словесных головоломок, в которых принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (в анаграммах допустимо использовать имена собственные, уменьшительные формы существительных, множественное число).

Рассмотрим некоторые возможные варианты.

1. Анаграмма к любому заданному слову. Это самый простой способ составления анаграммы. Возможные варианты (примеры):

— подберите несколько анаграмм к следующим словам: рост, клоун. (Ответы: рост — сорт — торс — трос; клоун — колун — кулон — уклон);

— подберите анаграммы к следующим словам: верность, водопад, выбор, вход, материк, слово, стирка, уборка. (Ответы: ревность, подвода, обрыв, вдох, метрика, волос, старик, кобура).

2. Анаграммы с подсказкой. Для облегчения поиска слов можно дать значение искомого слова — намекнуть на область, к которой оно относится, или отобрать слова одной лексической группы. Например: переставьте буквы в данных словах так, чтобы получились названия продуктов питания или блюд: кума, смола, угар, шпала. (Ответы: мука, масло, рагу, лапша)

3. Анаграммы — рассуждалки. Это более сложный прием, требующий большего проявления логического мышления. При таком способе составления анаграммы не требуется называть слова, из которых будет составлено другое, а намекнуть (подсказать, описать) на значение первого слова, из которого надо составить другое. Например:

— как из вкусной булочки, умело переставив буквы, получить маленькую лодку? (Плюшка — шлюпка);

— как из электричества, переставив буквы в одном слове, получить мурлыкающее животное? (Ток-кот);

— переставив буквы в слове, превратите вредного грызуна в породистую лошадь. (Крыса — рысак);

— из того, на чем сидят, сделай то, на чем едят. (Стул-стол);

— из того, что не хватает, сделай то, чем можно мыть. (Мало-мыло)

Будет интересней, если между группой ребят устроить конкурс по составлению анаграмм. Участникам игры дается несколько слов и предоставляется 5-7 минут. За это время они должны получить несколько новых слов. Выигрывает тот, кто больше составит анаграмм по заданным словам. Предлагаем несколько слов для составления анаграмм: актер (терка и т. д.), ручка (чурка и т. д.), колесо, крона, налим, карп, пират, ракета, сокол, сосна, топор, факир, шутка, автор, рост, карта, материк, коршун.

4. Стихотворные анаграммы — составление анаграмм из описанных в стихотворении слов. Это, может быть, и сложное, но уж очень увлекательное занятие. Например:

Я — юмор и веселый смех,

Любимица порой для всех.

Но если буквы переставишь,

Меня на бой пешком отправишь. (Потеха — пехота)

Летом всюду я летаю,

И жужжу, и всех кусаю.

Превратите-ка меня,

Сделав частью корабля. (Комар — корма)

Я дикий родственник свиньи.

Но букв порядок измени —

И превращусь в стеклянный склад,

В котором прячется салат. (Кабан — банка)

Роли я играл на сцене,

Выступал и на арене.

Кто-то взял и подшутил:

Слово это превратил

То ли в тряпку, то ли в мойку,

Положив меня на полку.

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку. (Актер — терка)

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила)

Я — дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня ты всюду,

Но слоги переставь во мне —

И воду подавать я буду. (Сосна — насос)

По дороге, по пути

Весело скачу,

А с конца меня прочти —

Нож я наточу. (Колесо — оселок)

Начинаясь с буквы «К» —

Место, где живет семья.

Уберешь ты букву «К»,

В яму свалишься с утра (Кров — ров)

Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь —

В кастрюлю я полезу. (Шпала — лапша)

Гривастый строгий с буквой «Л»

Рычу на всех, ты мне поверь.

Лишь «Л» на «С» заменишь ты —

В поля уйдешь до темноты. (Лев — сев)

Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной —

И найдешь меня в буфете. (Атлас — салат)

С буквой «Г» я есть вершина,

С буквой «Н» я дом мышиный (Гора — нора)

Взлетев, горю звездой в ночи,

Но угасаю очень рано,

А переменишь «е» на «и» —

И я кустом зеленым стану. (Ракета — ракита)

С буквой «Н» — река в Египте,

С пирамидного вершиной.

Лишь заменишь «Н» на «3» —

Стану маркой я машины. (Нил — «Зил»)

Известное я блюдо.

Когда прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (Уха — муха)

С буквой «Д» я людям кров,

Уберечь их всех готов.

Лишь заменишь «Д» на «С» —

Рыбакам полезу в сеть. (Дом — сом)

Я с буквой «Р» кулак держу,

А с «М» — приправа калачу. (Рука — мука)

Буква «А» внутри стоит —

Много тайн в себе хранит.

Люди в слове том живут,

Много их и там, и тут.

Лишь заменишь «А» на «У» —

За гитарой побегу. (Страна — струна)

Вторая буква «о» во мне —

И я на ветке по весне.

А «Е» поставлю вместо «о» —

Готов избе дарить тепло! (Почка — печка)

Две первых буквы для меня —

И креслом стану для царя.

Две первых буквы заменю —

И в колокола я зазвеню. (Трон — звон)

Скрывается мой плод румяный

Тенистою листвою.

А буквы переставь —

Я окажусь рекою. (Слива — Висла)

И ковыляем так комично,

Но вставь нам «Л» — и зазвучим

Тогда довольно мелодично. (Гуси — гусли)

5. Анаграммы — перевертыши. Этот способ представляет собой составление слов, которые образуются из других слов при чтении справа налево, например: бар — раб, вес — сев, воз — зов, кот — ток, рот — тор, арап — пара, грот — торг, сорт — трос.

Например:

Задачу ты решишь свободно,

Я — небольшая часть лица,

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидеть можно, что угодно. (Нос — сон)

Я крошу, снося с пути,

Все, что мне разрушить надо.

А с конца меня прочти —

Я морским волнам награда. (Лом — мол)

В меня покушать забегай,

И слева — справа прочитай (Кабак)

В земле я вырыт для воды,

Смотри, в меня не упади!

Но лишь прочтешь меня с конца,

Поймаешь злого хитреца. (Ров — вор)

Способы загадывания анаграмм-перевертышей могут быть и такими:

— как из музыкального произведения создать отметину от удара на теле, прочитав первое слово справа налево? (Марш — шрам);

— прочитав слово справа налево, превратите дерево в геометрическое тело; измерение времени в породистую собаку; взрывчатое вещество в прибор для определения глубины моря; дорожку в сорт яблок; недовольный гул голосов в инструмент для рубки. (Бук — куб, год — дог, тол — лот, тропа — апорт, ропот — топор)

Метаграммы, логогрифы

Метаграмма — это прием развития логического мышления путем составления нового слова, отличающегося от исходного только одной буквой (звуком), например: бор — бар, кот — ток и т. д. Метаграммами часто называют также словесные головоломки, основанные на изменении в слове одной буквы. В метаграммах принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные). Рассмотрим некоторые варианты загадывания метаграмм.

Цепочки слов — поэтапное составление из одного слова нескольких слов, меняя при каждом последующем действии только одну букву в предыдущем слове, например: кот — дот — рот — пот или час — пас — пес — лес — вес.

Задания могут быть самыми различными, например:

— заменяя только одну букву в предыдущем слове, превратите час в век или в год (час — бас — бес — вес — век);

час — бас — бал — вал — вол — гол — год; час — чан — сан — сон — гон — год);

— превратите кору в лису (кора — коза — лоза — луза — лупа — липа — лиса);

— как из дома сделать сыр? (дом — том — сом — сон — сын — сыр)

— стихотворные цепочки слов:

Слово первое — в мешке,

В булке хлеба на столе.

А второе — к нам летит,

И мешает, и жужжит.

Только третье нам поможет,

Вдохновит и обнадежит. (Мука — муха — муза)

Четыре слова отгадай,

Лишь буквы к слову подбирай:

С буквой «Д» я время суток,

Грею солнцем стаю уток.

С буквой «П» я след пилы,

Подо мною и грибы.

С буквой «Т» я на свету,

Не люблю я темноту.

Ну а с «Л» я спать хочу

И уроки не учу. (День — пень — тень — лень)

Три словечка отгадай,

Буквы только подбирай:

Мной гордятся казаки:

«Ишь, под носом — посмотри!».

Не успеешь «О» поставить,

Как спешит она ужалить.

Если вставишь мягкий знак,

В колесе я не пустяк. (Усы — оса — ось)

Загадаем шесть вам слов

С первой буквой. Ты готов?

С «Ч» над морем я летаю,

С «Г» в машине нахожусь,

С «М» тебя я одеваю,

С «Л» собачкою зовусь,

С «С» можешь в булочной купить,

С «Ш» в бане себя мыть.

(Чайка — гайка — майка — лайка — сайка — шайка)

А теперь четыре слова

С первой буквой. Вы готовы?

С «О» — я вам рассказ кончаю,

С «У» — дождем вас поливаю,

С «А» — ваш груз перевожу,

С «К» — с волнами я дружу.

Если я случаюсь в море,

Рыбакам со мною горе.

(Точка — тучка — тачка — качка)

Три словечка отгадай,

Вторую букву подбирай:

С буквой «К» я в ней учусь,

С «П» — на ножке я промчусь,

С «Т» — окошко закрываешь,

Все слова теперь ты знаешь. (Школа — шпора — штора)

С «М» она пальто поест,

С «С» на кухне место есть. (Моль — соль)

Подобные задания на логику — наиболее простые, если первоначальное слово будет состоять из трех букв. Но задание можно и усложнить, предложив слова из четырех-пяти букв. Составление метаграмм можно использовать в качестве конкурса на любых мероприятиях, праздниках или в качестве разминки на любых уроках.

Но более популярными среди младших школьников являются простые логогрифы — конкурсы по составлению новых слов из первоначально заданных:

Коза — поза — полк — волк и т. д.;

Ночь — дочь — даль — дань — день — пень и т. д.;

Лето — лото — плот — жмот — хомут — омут и т. д.

Читка — чистка — очистка — подчистка — читка — прочистка — перочистка — перечистка и т. д.

Логогриф (логографы) (от греч. «логос» — слово и «грифос» — загадка, сеть) — одна из форм словесных головоломок, по условиям которой из одного слова получается другое путем добавления или отбрасывания буквы (или слога). В логогрифах принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные), например, из слова «рот», добавив одну букву, можно получить слово «крот».

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты «И» прибавишь —

И стану птицей я лесной. (Волга — иволга)

Мы всех — и взрослых, и детей —

В часы досуга развлекаем,

Но если нам приставить «Т»,

Мы их ужасно испугаем. (Игры — тигры)

Я с «Л» смягченным — под землей —

Бываю каменный и бурый,

А с твердым — в комнате моей,

В геометрической фигуре. (Уголь — угол)

Несет меня с трудом старик,

Но если «Ю» прибавить, вмиг

К нему придет на помощь тот,

Кто без труда меня несет. (Ноша — юноша)

В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял...

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли. (Пенал — пена)

Чтоб поддерживать скворечню

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь. (Шест — шесть)

Можно предложить более легкие стихотворные загадки:

Из усатого сладкоежки

Можно сделать без труда

Слеповатого ночлежку,

Дом которого — нора. (Кот — крот).

Мой верный друг — сердитый гром.

Но если букву уберем,

То превращаюсь я в цветок:

Шипы, прекрасный лепесток. (Гроза — роза)

В короне я сижу на троне,

Любуюсь собственной персоной.

Как в слове «О» я потеряю,

Так стиль пловца обозначаю. (Король — кроль)

Серый вол , голодный, злой,

Бродит по лесу зимой. (Вол — волк)

Стол высокий, метра три,

Крепко держит фонари. (Стол — столб)

Землю роет старый кот ,

Под землею он живет. (Кот — крот)

Кран зажегся голубой -

Фильм посмотрим мы с тобой. (Кран — экран)

Шар на шею повязал

И ангину не поймал. (Шар — шарф)

Лень с ветвистыми рогами

Мчит навстречу мне и маме. (Лень — олень)

От веселой острой утки

Хохотали мы все сутки. (Утки — шутки)

Рыбки в лодочке сидят,

К поплавку прикован взгляд. (Рыбки — рыбаки)

Город наш нам каждый год

Урожай большой дает. (Город — огород)

Час уже томится в печке

Каша вкусная из речки . (Речка — гречка)

Бобы — речные плотники,

Зубастые работники. (Бобы — бобры)

С длинным вором лисья шуба,

В ней зимой не мерзнет Люба. (Вором — ворсом)

Челка рядом покружилась,

А потом мне в лоб вонзилась. (Челка — пчелка)

В сало автобуса с братом вошли,

Мест там свободных, увы, не нашли. (Сало — салон)

Поработал славно рот

Под землей прорыл он ход. (Рот — крот)

Лечит дятел стол больной,

Дятел — лучший врач лесной. (Стол — ствол)

Острый луг вспахал поля,

Ждет семян теперь земля. (Луг — плуг)

Логогрифы-загадалки . В данном случае надо отгадать сразу два слова, причем второе слово образовано от первого путем исключения или прибавления первой или последней буквы:

Из птенца водоплавающей птицы сделайте знак препинания в конце предложения (уточка — точка).

Из небольшого отверстия в полу сделайте популярное хвойное дерево (щель — ель).

Из результата работы медицинского шприца — кусок деревянной палки с заостренным концом (укол — кол).

Из рогатого обитателя «Беловежской пущи» — костную ткань во рту (зубр — зуб).

Из сплетенной гордости русской красавицы — жужжащее насекомое (коса — оса).

Из сплошной темноты — «речного санитара» с клешнями (мрак — рак).

Из большого армейского пешеходного соединения — точку опоры жильцов квартиры или дома (полк — пол).

Из обязательной принадлежности рыболова — любимое чадо мамы (удочка — дочка).

Из зубастого хозяина леса — добродушного рогатого труженика (волк — вол).

Из телевизионного квадрата — водопроводную трубку с вентилем (экран — кран).

Из несчастья и горя — пищу (беда — еда).

Из легкой надувной детской игрушки — теплый зимний «галстук» (шар — шарф).

Из трехзначного числа — обязательный предмет кухни, а из него — держателя электрических проводов (сто — стол — столб).

Из гордости казака на его лице — женское нашейное украшение (усы — бусы).

Из маленького слепого подземного жителя — «говорилку с языком» (крот — рот).

От крыши над головой — глубокую продолговатую канаву (кров — ров).

От «царицы цветов» — спутницу проливного дождя, а из нее — грозное предостережение (роза — гроза — угроза).

От согласия в семье — спрятанные в сундучке драгоценности, а из него — хранилище различных вещей или предметов быта (лад — клад — склад).

Отгадай четыре слова,

Поменяй лишь буквы снова:

С «Б» — ударила в руке,

С «М» — сидит в воротнике,

С «Т» на крышу взобралось,

С «Кр» — пловцу лишь удалось.

(Боль — моль — толь — кроль)

Три словечка отгадай,

Буквы смело подставляй:

С «У» — идет он в каждой школе,

С «За» — залог в любом он споре,

С «По» — пристанет к малышам

И мешает в жизни нам.

(Урок — зарок — порок)

Слово спряталось и ждет,

Кто его скорей найдет?

Землю пашет это слово,

Забодать тебя готово,

И в кафе его найдешь,

Что за слово — ты поймешь?

(Бор она — бар ан — бар )

«Этот кот — ну просто жмот,

На плоту разинул рот;

Повернул за поворот —

На лугу увидел скот»

Сколько раз вместилось в строчки

Слово «кот» и «от» до точки?

(«Кот» — 2 раза, «от» — 7 раз)

От глагола «рвет» скорей

Образуй слова быстрей.

Вставь в стихи и прочитай!

И подумай, и сыграй:

Карапуз цветочки.... (рвет),

И к тому еще.... (ревет).

Мама плаксу в дом...(зовет) -

У него болит живот!

Мыла мама шилом раму,

Папа мылом туфли правил...

Что-то здесь пошло не так,

Догадаться не пустяк.

Поменяй слова скорей —

Стань поэтом побыстрей!

(Мыла мама мылом раму, Папа шилом туфли правил)

Три слова просто отгадаем,

Умело буквы лишь поставим:

Вот слово первое мурлычет,

Второе — корни в норке ищет,

А третье, улыбнувшись, шлет привет.

Что, догадались? В чем секрет?

(Кот — крот — рот)

Заменим буквы в слове ловко

И отгадаем, в чем уловка:

Здесь, на Кавказе, есть....(гора),

А в ней прорытая....(нора).

С утра вставать пришла... (пора).

Спасибо всем, вот это да!

Кто перепутал все слова?

Кружится даже голова.

Найди словам свое ты место,

Поставь туда, где быть уместно:

Гуляет в чистом горе (поле) ветер,

А поле (горе) входит в старый дом.

Корабль плывет в соленом горе (море),

Ему не страшен даже шторм.

Палиндромы

Палиндром (от греч. «назад» и «бег» — движущийся назад, возвращающийся) — одна из форм словесных головоломок, в которой текст (слово, фраза) читается от конца к началу так же, как от начала к концу (пробелы и знаки препинания не принимаются во внимание). В том же значении иногда используются термин «перевертыш». Один из известных примеров — «А роза упала на лапу Азора». Эту фразу придумал русский поэт Афанасий Фет, а известность она приобрела благодаря Алексею Толстому, вложившему ее в уста Мальвины, которая пыталась с ее помощью обучать Буратино грамоте.

Вот какую замечательную поэму-палиндром сочинил Виктор Дроткив:

На море роман (отрывки из поэмы)

Тема замет:

на море роман

или адова вода.

Лева завел

на море роман

Леди видел,

а взял — язва.

Левка квел,

худ, как дух,

но лапища: щипал он

еще и еще

Ляну, еле-еле унял, —

вижжала ж. Жив,

лих он, но хил.

Мудр, — дум

полн лоп.

Диво, вид

у тех гор. В рог Хету

как и неведомо деве никак.

Тише. Тешит.

Она рада, да рано.

Конечно, кончено. К

нему Зина на низ. Умен.

Сап. Охи. Тихо. Пас.

Дело — лед.

Сап спас.

утоп в поту

он вял явно.

— Ты сыта? — А ты сыт?

— Каково? — Во как!

Унизили Зину.

Олесе весело.

Анюта та юна.

А Милка Клима.

я — нюня, -

ясли, — скуксился.

А Лила казака закалила,

А Лила шалила

тет-а-тет...

А вот еще одно шуточное стихотворение С. Кирсанова «Лесной перевертень»: Летя, дятел,

ищи, пИщи.

Ищи, пищИ!

Веред дерев

ища, тащи

и чуть стучи

носом о сон.

Буди дуб,

Не сук вкусен —

червь — в речь,

тебе — щебет.

не зело полезен.

Личинок кончил?

Ты — сыт?

Тепло ль петь?

Ешь еще и дуди

о лесе весело.

Хорошо. Шорох.

Утро во рту

и клей елки

Подобные палиндромы может придумать каждый, но при этом проявив недюжинные терпение, логику и время. Приведем несколько примеров известных палиндромов, принадлежащих разным авторам:

У лип Леша нашел пилу.

И городу дорог огород у дороги.

Уж я веники не вяжу.

А тот суп — пустота.

Но и царю — рацион.

Коту тащат уток.

Ишаку казак сена нес, казаку каши.

Торт с кофе не фокстрот.

Аргентина манит негра.

Но невидим архангел, мороз узором лег на храм, дивен он.

Не видно морд, ни лап, — а палинром — он дивен.

Леша на полке клопа нашел.

Удавы рвали лавры в аду.

Лиду будил?

А буду я у дуба.

Я не стар, брат Сеня.

А собака боса.

Мир как Рим.

Я ем змея.

Луну колокол окунул.

Нажал кабан на баклажан.

А в Енисее синева.

Лезу в узел.

Мед ждем.

Небу — бубен!

Лазер резал

Тише, тень нюнь — нюнь не тешит!

Тише, табу — зуб у зуба тешит!

Актер у бати — табуретка!

Актеру — бататов и живот! А табуретка?

Актеру — батут рад, а рту — табуретка...

Актеру батут — арба, а брату — табуретка!

Акуле бы — рыб бы, рыбе — лука!

Али Баба — раз араба бил, а?

Ан, Муза — разумна!

Ан, муха, ах — умна!

Анна, на банан, на!

Узор газете — за грозу.

Удачи — мамам и чаду!

Арба — шведу, Иуде — швабра!

Я уж умру, хурму жуя.

Арба да карбас — атас абракадабра!

Арбуз ел еж, а желе — зубр, а?

Анархия — их рана.

Отмечу бабу чем-то.

Уплотнил клин толпу.

Лилипут окорок скоро коту пилил.

Я сменял год. Оглянемся.

А таков дар адвоката.

Я метил, ох, ох, в хохол и темя.

Те же рикше мерно он ремешки режет.

Лев с ума ламу свел.

Нежность — сон жен.

Лез около, козел.

Не черкес, а засекречен.

Лепетал, поил и о плате пел.

Лещ овощ ел.

Вот соболя лоб, остов.

Теша поле, муж умело пашет.

А клубень не булка.

Голо роете, метеоролог.

На краба каб аркан.

Ила дикарю раки дали.

Тела, бедро, кордебалет.

На море ищущие роман.

Нам сила — талисман.

Логично кончи гол.

Я Никон, инокиня.

На палке клапан.

Удар конокраду.

Там холм лохмат.

Монопалиндром — разновидность палиндрома, где текст целиком читается от начала к концу и от конца к началу (не обязательно одинаково):

Ведан, ох, и туч напев,

Едет Ева, звонко лев

Вел окно в завете дев,

Епанчу тихо надев... (Павел Нагорских)

Загадок каталог: Мок бук. Сна юн гомон, ярок. Мок... И события: роз взор, я и ты — босиком, коря... Но мог нюанс кубком... Гола так... Кода: газ. (Андрей Рубцов)

Словесные шарады

Шарада — один из популярных видов словесных головоломок. Шарада заключается в отгадывании слова, части которого могут быть самостоятельными словами (слогами). В отличие от других видов словесных головоломок (анаграмм, метаграмм, логогрифов), в шараде выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи. Например:

Если вы соедините две ноты, то из получившегося нового слова сможете сварить суп. (Фа-соль)

Если к третьей ноте прибавить необходимую приправу хозяйки, которая всегда на обеденном столе, то можно получить бобовое растение (Фа-соль)

Первое — предлог, второе — девочка, целое — обязательный атрибут рыбака. (Удочка)

Первое используется в игре, второе — материк, целое найдешь в фантастической сказке. (Фантазия)

Чаше всего шарады используются стихотворные:

Начало группой лиц поется,

Кусает больно нас второе,

А вместе это обернется

Новогоднею игрою. (Хор-овод)

Мой первый слог — бумаг большая куча,

А из второго — каша будет гуще.

А в целом — дерева стройнее

Не знает ни одна аллея. (Кипа-рис)

Первый слог — намек слегка —

Третья часть снеговика.

Слог второй немного больше —

Так зовется леди в Польше.

А в конце, мои друзья,

Не забудьте про меня. (Ком-пани-я)

Первый слог — простая нота,

Слог второй — уже игра

Если думать неохота,

Вещь возьми у столяра. (До-лото)

Первый слог известен Архимеду,

Два вторых совместно значат «век».

В целом — огнестрельное оружье,

Лучше б не владел им человек. (Пи-сто-лет)

Слог первый любит самолет,

Он самый опытный пилот.

Второй, любуясь на себя,

Бывает стулом для царя.

Слог третий — это сопротивленье,

Вернее, единица измеренья. (Ас-трон-ом)

Первые шарады появились еще в Древнем Риме. Но особенно их полюбили знатные люди в XVIII веке. Часто в шарады играли в дворянских салонах. Вот шарада, сочиненная в ту пору неизвестным автором:

Едва приметный червь, но для мехов опасный,

— Есть первое мое.

Знак в азбуке безгласный

— Второе. А поэт и комик-чародей

Есть целое шарады сей. (Моль-ер)

В наши дни шарады стали неотъемлемой частью любых конкурсов как для ребят, так и для взрослых. Стали они популярными и в Интернет-играх. Вот, например, несколько шарад, авторы которых под псевдонимами поместили свои стихотворные шарады на страницах электронного варианта конкурса шарад:

В первой части видит взгляд

Песню семерых козлят.

Вторую часть сложней понять —

То, что мы можем испытать,

Лишь стоит к Филчу нам попасть.

А, в общем, слово не бог весть —

У Дедушки Мороза есть!

Вороний крик — начало слова,

А после — предложенье взять,

И эта ж часть нашей основы

Предлогом может побывать.

Последний слог бывает в море,

Известней всех девятым стал.

А если части три все в сборе,

Тогда веселье, праздник, бал!

Вот слово с номером один —

Он есть английский господин.

Хоть не усат, мотай на ус:

Второе слово здесь — союз.

А слово третье — личное,

Приятное, отличное.

Самовлюбленным нравится

И первым всюду ставится.

А все словечко — то, что враз

Объединяет вместе нас,

Чтобы собраться, посидеть

И, не мешая, посмотреть.

Начало слова — это звук,

Который возникает,

Когда мы радуемся и

Ладошки сотрясаем.

Вторая часть — оружие,

Что в веке не двадцатом

Использовалось, ранее,

А нынче экспонатом

Все слово — это громкий,

Веселый атрибут,

Который все на праздники

Берут и там, и тут.

Слог первый — в своем деле дока,

А также летчик первоклассный.

Вокруг второго всегда склока,

Ведь символ власти он прекрасный.

С него владеньем управляют,

Успех сулит, коль снам поверить.

Часть третью люди применяют,

Сопротивленье чтоб измерить.

В конце две гласные идут:

Союз, соединивший всех и вся,

А также гласная, которую найдут,

Когда захочется сказать им про себя.

Соединив все части, получаем

Предмет, который здесь мы изучаем.

Но самое интересное, особенно для смышленых ребят — не загадывание и отгадывание шарад, а их составление. Используя познавательные интересы младших школьников, учитель может организовать игру.

Игры с разгадыванием и составлением шарад могут быть самыми разнообразными. Например, можно заранее предложить нескольким микрогруппам (командам) учеников найти в словаре 5-6 слов, которые можно разделить на части, равные самостоятельным словам. Во время игры (на любом уроке в качестве разминки-отдыха или на переменке) команды будут коллективно сочинять шарады и по очереди загадывать их соперникам. На отгадывание — 30 секунд. За каждый правильный ответ — 1 очко, за ошибку или опоздание 1 очко снимается. К примеру, выбрано слово «ясень». Из него может получиться шарада: «Первое — местоимение, второе — прохлада, целое — дерево».

Другой вариант игры — составление шарад по карточкам , на которых написаны различные слоги. В данной игре мини-группам (командам) или индивидуально шарады нужно будет складывать из уже имеющихся частей. Для этого варианта игры учителю необходимо заранее приготовить одинаковые комплекты карточек с написанными частями шарад, которые потом надо будет вручить каждому участнику или каждой команде. За одну минуту участники игры должны составить из имеющихся частей слова. Примеры составных частей шарад (карточек):

1. Кит, след, ель, опыт, пас, пар, порт, ус, кипа, пол, рис, оса, куль, вес, тура, точка, газ, док, ель, лад, сено, мышь, вал, як, яр, марка.

Ответы при этом могут получиться следующими: китель, следопыт, паспорт, парус, кипарис, культура, весточка, газель, доклад, сеновал, мышьяк, ярмарка, полоса.

2. Хор, ре, пас, форт, граф, яр, культ, трак, бой, тюль, чан, галс, тук, кол, ель, кара, тир, го, кость, марка, пара, овод, ком, пан.

Возможные варианты ответов (слов): яркость, гобой, колчан, трактир, каракуль, параграф, тюльпан, хоровод, компас, фортель, ремарка, галстук.

3. Ар, aт, кар, лот, ом, па, пи, сон, тик, тис, тол, тон.

Возможные варианты ответов (слов): арат, омар, папа, питон, пилот, аттик, толпа, карат, сонар, картон, аромат, патиссон.

Еще интереснее шараду не произносить, а изобразить в виде сценки. Потребуется богатая фантазия и смекалка для изображения предметов. Но сколько восторга и положительных эмоций!

Приведем несколько слов, из которых легко составить шарады:

Балалайка, бормотать, борода, виноград, домино;

Иволга, колбаса, капуста, Крылов, кулак, осина;

Панорама, повесть, портной, посуда, разговор, семья;

Собака, сорока, температура, треска, урок, укол, чайка;

Частушка, чертеж, ябеда, якорь.

А это примеры более сложных слов для составления шарад:

Бараночник (баран-очник), воздуховод (воз-дух- овод);

Голодранец (голод-ранец), долгострой (долг-острой);

Компаратор (ком-пара-тор), настроение (настроение);

Постельник (пост-ельник), штукатурка (штука - турка);

Байдарочник (бай-дар-очник), сквернослов (сквер-нос-лов);

Тарабарщина (тара-барщина), футуролог (футуролог);

Концентрация (кон-цент-рация), судостроение (суд-ост-роение);

Баржестроение (бар-жест-роение), метростроение (метр-ост-роение).

Одним из популярных видов шарад является составление новых слов , в которых обязательно должно присутствовать первоначально заданное слово. Составлением подобных шарад можно заняться на любом уроке в качестве разминки-отдыха.

1. К заданному слову прибавьте любое иное слово и получите новое. Например, какие новые слова можно получить из слова «кол», приставив к нему самостоятельные слова? (Кол — лекция, кость, ода, чан. Новые слова: коллекция, колкость, колода, колчан).

2. Приставьте к заданному слову любые самостоятельные слова и получите совершенно новое, окончанием которого будет первоначально заданное слово. Например, какие новые слова можно получить из слова «ель», поставив перед ним самостоятельные слова? (Гриф, кит, пост, пуд, штаб — ель. Новые слова: грифель, китель, постель, пудель, штабель).

3. Приставляя любые слова, приставки или союзы спереди или позади слов «кот» или «пес», составьте цепочку новых слов. У кого это получится быстрее? Кто больше составит слов, в которых обязательно должны уместиться слова «кот» или «пес»? (Котел, икота, скотч, рокот, цокот, песец, песня, песок, спесь, локоть, мякоть, бойкот, клокот, пестик, супесь, герпес, котелок, котлета, котомка, коттедж, скотина, никотин, щекотка, мелкота, слякоть, стрекот, пескарь).

4. Кто больше вспомнит слов, оканчивающихся на «мя»? (Имя, вымя, семя, темя, бремя, время, знамя, пламя, племя, стремя и т. д.).

5. Кто больше и быстрее придумает слова, которые бы служили окончанием первого слова и началом второго. Например: ме (...) олад. Ответ: шок. Варианты слов: по (ток) арь; беге (мот) ор; пи (лот) ок; вам (пир) амида; го (бой) кот; разго (вор) от; на (род) дина; ку (ма) ма; на (гар) аж; при (вет) ка; про (бел) ка; при (ступ) а; при (кол) ос; ком (пас) порт; им (порт) тик; у (гар) аж.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развиваем логическое мышление. АНАГРАММЫ Автор презентации: Селезнева Е.В., учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность», 2010 год. raduga 1234567@ mail . ru

это перестановка букв, посредством которой из одного слова можно составить другое. Способность составлять и распознавать анаграммы отражает уровень развития интеллекта. …это пары слов, составленных из одного набора букв. Анаграмма

рад - дар, липа - пила, сон - нос, ров - вор, ласка - скала. Р А Д Р А Д Л И П А С О Н Л И П А С О Н

С греческого языка слово « ана грамма » можно перевести как « пере буква », т. к. приставка « ana -» - это « пере -», а слово « gramma » - « буква ». Считается, что анаграммы изобрел греческий грамматик Ликофрон, живший в III веке до н. э.

Х а р и т о н М а к е н т и н - А н т и о х К а н т е м и р Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы, составляя анаграммы из своих имен. Например: Р е м а р к - К р а м е р

С О К О Л С О К О Л Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется.

Н А С О С Н А С О С Меня разыскивают все, Когда дефект есть в колесе. Шоферу каждому в дороге Могу я пользу принести. Но поменяй местами слоги - И буду я в лесу расти.

Л А П Т О Ь Л А П Т О Ь Я прежде обувью служил, Крестьянин мною дорожил. Но если буквы переставишь, Меня одеждой быть заставишь.

К А Р Е Т А Случайно, может быть, катались Когда-нибудь во мне и вы. Мои колеса быстро мчались По улицам былой Москвы... Но если бы двум буквам место Переменили вы во мне, То я бы полетела с треском В ночной небесной тишине!

Л И П А Под тенью у меня Вы летом отдыхаете. Но коль согласные Местами поменяете, Превращусь в один момент Я в столярный инструмент.

Найди и соедини стрелками пары слов, в которых все буквы одинаковые, но в другом порядке. СПАНИЕЛЬ ПЕНСИОНЕРКА СВОЕНРАВИЕ ОДОБРЕНИЕ ПАЛЬТИШКО ВАТРУШКА КАВЫЧКА ЦАРСТВИЕ АПЕЛЬСИН ПОКРАСНЕНИЕ РАВНОВЕСИЕ ОБОДРЕНИЕ ПЛАТЬИШКО ТРАВУШКА ВЫКАЧКА АВСТРИЕЦ

http:// www.planetashkol.ru/articles/18051/ http:// www.wowwi.orc.ru/cgi-bin/words.cgi http://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80 %D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 http:// www.smekalka.pp.ru/word_anagram.html ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Развивать чувствительность детей к слову можно разными способами. Нас будет интересовать не часто применяемый с дошкольниками способ – анаграммы.

Эта словесная игра подойдёт для ребят, имеющих элементарные навыки чтения.

Анаграммы – интеллектуальная забава, известная во многих языках, пришла из античной древности.

В наше время применяются в тестах интеллекта (задания английского психолога, профессора Г. Айзенка).

Лучше всего с их помощью выявляется эрудированность человека, богатство его словарного запаса. Ведь невозможно найти решение анаграммы, не зная слова, в которое она превратится.

Анаграмма выглядит так. Имеется исходное слово или некий набор букв. Мы его как-то трансформируем и получаем другое слово.

Анаграммы для детей

Как применить такую словесную игру в работе с дошкольниками? Есть отличная книжка на эту тему «Учись читать, малыш!» Но нам она не подходит, поскольку составлена для школьников. Даже не каждому современному первокласснику анаграммы из книжки по плечу. Нам пришлось составлять более простые задания.

Составление анаграмм

Как составить анаграмму? Очень просто: переставьте буквы в слове и получите искомое. Начинаем с простых трёхбуквенных слов. По мере освоения игры количество букв увеличивается.

Слово задом наперёд

Вариант 1

Инструкция. Прочитай слово ТОК. Это хитрое словечко. Если прочитать его наоборот, получится другое слово – КОТ

Примеры: ТОК – КОТ, НОС – СОН, СЕЛ – ЛЕС, КАР – РАК

То есть было одно осмысленное слово, стало другое, тоже понятное. Но таких слов немного. Проще взять набор букв, превращающийся при прочтении справа налево в понятное слово: РГИТ – ТИГР.

Вариант 2

Набор букв наоборот

Примеры: ХОМ – МОХ, АВИ – ИВА, ШУД – ДУШ, РАШ – ШАР, ТИЩ – ЩИТ, АХУ – УХА

Игра «Разведчики»

Для поддержания интереса организуем игру в разведчиков. Для игры привлекаем как минимум двоих детей. Один зашифровывает слова, другой расшифровывает.

Инструкция шифровальщику. Надо передать секретное сообщение. Чтобы неприятель не узнал секрет, его надо зашифровать – написать слова наоборот.

Даются напечатанные крупным шрифтом слова. Шифровальщик на отдельном листочке пишет их наоборот, располагая в столбик.

Пример: ДУБ, СОК, БОК, ШАГ, ЛЕВ, СУП, КИТ, ЧАЙ, ЛУЧ, ДОМ

Обязательно следует проверить, все ли буквы на месте, так как дошколята частенько с вниманием не дружат и что-нибудь пропускают или пишут лишнее. Мы сперва считаем буквы. Сошлось количество – работаем дальше. Не сошлось – проверяем побуквенно.

Инструкция дешифратору. Смотри, тут какие-то непонятные слова. Они зашифрованы. Чтобы расшифровать, надо прочитать эти буквы справа налево.

Пример: БУД, КОС, КОБ, ГАШ, ВЕЛ, ПУС, ТИК, ЙАЧ, ЧУЛ, МОД

Расшифрованные слова пишутся рядом с шифром.

Меняем буквы местами

Поменять в слове буквы местами – следующая ступенька решения анаграмм для детей. Есть словечко ТИГР. Меняем местами И и Г – получается ТГИР.

Здесь тоже можно поиграть в разведчиков. С ролью шифровальщика вполне справится кто-нибудь из взрослых.

Инструкция. В слове две буквы поменялись местами. Получилось нечто непонятное. Найди эти буквы, верни на место и напиши правильное слово.

Пример: ХЕЛБ, ТЕЛПО, ВЕЕТР, ГОРЗА

Прочти слова и найди лишнее.

Это усложнение предыдущей игры. Читающим ребятам-дошкольникам будет маловато просто разгадать анаграмму. Разгадку следует обязательно записать, чтобы не забыть. Во всяком случае поначалу. И из записанных слов выбрать лишнее. Объяснить, почему оно к остальным не подходит.

Пример: ТГИР, ЛВЕ, СОЛН, ТУЛФИ

Разгадка: ТИГР, ЛЕВ, СЛОН, ТУФЛИ.

Объяснение: лишнее слова ТУФЛИ, потому что это обувь, а все остальные животные.

Примерно так.

Материал удобно расположить в табличке таким образом, чтобы справа оставалось место для записи расшифровки анаграммы.

Тренируйтесь и становитесь умнее! Любите родной язык. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Дапоксетин представляет собой современный стимулятор для мужчин, улучшающий потенцию и продлевающий половой акт. Это идеальный вариант для мужчин, которые страдают от преждевременной эякуляции. Препарат выпускается в таблетках, предназначенных для приема внутрь. В одной таблетке находится 60 мг действующего вещества. Купить дапоксетин в нашей интернет-аптеке теперь можно по привлекательной стоимости!

Дапоксетин воздействует на кору головного мозга, что способствует естественному половому возбуждению и замедлению сексуальной разрядки. Согласно клиническим исследованиям, у всех совершеннолетних пациентов препарат предотвращает преждевременное семяизвержение. Именно поэтому в эффективности дженерика вы можете не сомневаться!

Активное вещество начинает действовать через полчаса после приема и сохраняет свою эффективность на протяжении 2 часов.

Одну таблетку допустимо принимать раз в сутки. Запивать препарат рекомендуется простой водой, не следует сочетать Дапоксетин с алкогольными напитками.
Не следует употреблять во время приема Дапоксетина большое количество напитков с кофеином, это приводит к учащению сердцебиения и повышению артериального давления.

Проведенные испытания не выявили серьезных побочных явлений при приеме медикамента, поэтому вы смело можете покупать дапоксетин в нашей аптеке и наслаждаться насыщенной сексуальной жизнью. Однако при превышении дозировки возможно возникновение головных болей, тошноты, переходящей в рвоту, болезненных ощущений в брюшной полости и учащенного сердцебиения. В этом случае необходимо обратиться к лечащему специалисту.

Ниже приведены основные противопоказания, при которых от применения Дапоксетина следует воздержаться:

1. Индивидуальная непереносимость лактозы или других составляющих медикамента.
2. Тяжелые патологии печени (цирроз).
3. Нарушения сердечного ритма, сердечная недостаточность.

Не следует сочетать стимулятор со следующими средствами:

1. Антидепрессанты.
2. Психостимуляторы, предназначенные для лечения шизофрении и других психических расстройств.
3. Средства, предназначенные для лечения мигрени.
4. Препараты, в состав которых входит литий.
5. Препараты на основе зверобоя.
6. Сильнодействующие обезболивающие медикаменты (Трамадол).

Если врач назначил вам один из вышеперечисленных медикаментов, необходимо закончить курс лечения, и только через две недели вы сможете принимать Дапоксетин без опасения за свое здоровье. После того, как вы закончили прием этого стимулятора, на протяжении одной недели следует воздержаться от приема следующих препаратов:

1. Средства для лечения грибковых патологий.
2. Средства, предназначенные для терапии ВИЧ-инфекции (ритонавир).
3. Антдепрессанты.

Если вы одновременно принимаете какие-либо сильнодействующие препараты, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед покупкой Дапоксетина. Еще одна полезная рекомендация: перед тем, как выпить таблетку, измерьте артериальное давление и убедитесь, что оно в норме.

Существует ли отличие дженерика дапоксетина от оригинального препарата? Некоторые люди до сих пор уверены, что дженерик – это подделка, которая не заслуживает внимания. Однако это не так. Производители разрабатывают дженерик дапоксетина на основе состава оригинального препарата, отличаться может лишь цвет таблеток и дизайн упаковки. Именно поэтому эффективность дженерика ничуть не хуже эффективности оригинального Дапоксетина, а его стоимость значительно ниже.

Срок хранения стимулятора составляет три года, при этом хранить его рекомендуется в прохладном и темном месте, не доступном для детей. Не используйте препарат по истечении этого срока, в противном случае его эффективность будет под вопросом.

Таким образом, дженерик Дапоксетина подарит вам яркую сексуальную жизнь и длительный половой акт, способный полностью удовлетворить вашу партнершу! Приобрести такой препарат вы можете в нашей аптеке по приемлемой стоимости, для заказа позвоните нам по телефону и укажите, какое именно количество таблеток вы хотели бы купить. У нас предусмотрена оперативная доставка курьером или по почте, сроки зависят от вашего населенного пункта.

Варианты покупки:

Количество Цена за единицу Стоимость Бонусы Купить


Поделиться