Rolls-Royce Phantom VIII: представлен самый роскошный автомобиль от начала времен

Его не привезут на автосалон во Франкфурте. Число лошадиных сил под его капотом не имеет значения. Он не узнает слов «с выгодой» и «в наличии». Для него не существует понятия модельного года. У него нет верхней планки цены. Быть автомобилем - лишь одна из его функций. Если однажды купил такой, можно не продавать никогда.

Автомобилей Rolls-Royce мало. Но даже у единственной в своем роде марки категории ультралюкс есть модельный ряд, а значит, есть и флагман - самая большая, роскошная и дорогая модель. Это он - Phantom.Предшественник представленного лимузина - Phantom седьмого поколения выпускался почти 14 лет. Сам факт прекращения его производства обсуждали год, и даже мы .

В чем суть самого роскошного автомобиля? Если разбирать отдельные параметры, суть мы неизбежно упустим, поскольку быть чемпионом в каждой конкретной дисциплине Phantom не собирается. Например, единственный быстрее (8-цилиндровый Mercedes-AMG S 63 еще быстрее), Mercedes-Maybach дает значительно больше оборудования на погонный сантиметр пачки денег, а число передовых технических решений в новейшей Audi A8 заставит плакать Apple, Google и Tesla. Ах да, еще Bentley к любой из своих машин с радостью выдаст тебе справку, что это /быстрый Bentley, седан, автомобиль за пределами Германии (выбери нужное) в истории. И все же никто из них не намерен записываться в конкуренты Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce Phantom EWB длиннее стандартного на 200 мм и вплотную подбирается к шести метрам

Почему? Потому что в категории роскоши начинают иметь значения атрибуты нематериальные, а число массажных пневмокамер в кресле перестает быть аргументом. Мало кто рассматривает моторные яхты в первую очередь как средство передвижения, а наручные часы с двуосным турбийоном - как прибор для измерения времени. Восьмой Phantom сразу начинает свою жизнь в качестве предмета искусства, а не автомобиля. Как такое возможно? Главное - компания настойчиво и последовательно игнорирует рыночные тренды и спекулятивную гонку технологий, сохраняя в таком массовом и стандартизированном сегменте, как автомобили, и малые тиражи, и полную индивидуализацию каждого экземпляра.

Автомобилей Rolls-Royce всегда должно быть на один меньше, чем требуется. А создатели нового Phantom сделали все, чтобы спрос на него был чрезвычайно высок, хотя цена не будет ниже 400 000 фунтов. Вдобавок к внушительной сумме нужно будет запастись терпением, ведь быстро только Daihatsu делаются…

Внешность нового Phantom - не революция. Это плавное развитие модели Phantom VII 2003 года, чья форма была настолько монументальной, что прибавить к ней что-то - дело непростое и сомнительное.

Как и раньше, будет стандартная версия и с увеличенной базой (+ 20 см к расстоянию между осями) - ее длина лишь немного не дотягивает до шести метров.

Самый технологичный Phantom в истории по-прежнему обходится без несущего кузова. Внешние элементы установлены на силовой пространственной архитектуре из алюминиевых сплавов - здесь много схожего с предшественником. Такая конструкция ближе всего к так называемой интегрированной раме современных внедорожников. Вот её-то и называют «архитектура роскоши». Наличие собственного имени, в частности, опровергает живучее заблуждение о том, что Phantom имеет общую платформу с «семеркой» BMW*.

Rolls-Royce входит в состав немецкой BMW Group с 1998 года. Родственная марка Bentley вместе с заводом и существующими моделями отошла группе Volkswagen, а баварцам достался лишь бренд Rolls-Royce, права на дизайн статуэтки «Дух экстаза» и запатентованную форму радиаторной решетки в форме античного храма. Несмотря на то что Rolls-Royce эры BMW начинался с чистого листа, первую модель, многократно упомянутый Phantom VII, представили уже через пять лет. И с BMW седьмой серии он не имел ничего общего. Новый дом Rolls-Royce (слово «завод» бедновато для этого места) построили в Гудвуде, во владениях Лорда Марча, одного из величайших живущих ныне автомобильных энтузиастов. Это именно он каждое лето проводит знаменитый Фестиваль скорости в Гудвуде.

Phantom намного крупнее «семерки», а рамная конструкция позволит создавать штучные кузова - к возвращению золотой эры коучбилдеров (хорошее слово, используй!) в Гудвуде готовы. Пример тому - уникальный , по слухам, стоивший таинственному заказчику более 10 миллионов евро.

Автомобили, как правило, становятся легче от поколения к поколению. Но Phantom даже немного потяжелел. Да, это тот случай, когда 75 кг укладываются в понятие «немного», ведь его снаряженная масса превышает 2,6 т. Под новым кузовом спрятали 130 кг шумоизоляции. Стекла двойные, толщиной 6 мм. В шинах - специальный шумопоглощающий слой. Все это позволяет инженерам называть новый «Фантом» самым тихим автомобилем в мире. Говорят, для замера уровня шума пришлось даже заново откалибровать аппаратуру.

В интерьере на первый взгляд все знакомо: это классическое для Rolls-Royce оформление. В центре передней панели - 12,3-дюймовый экран медиасистемы. На него же выводится изображение с четырех камер кругового обзора. Приятная забота о шофере! Панель приборов тоже превратилась в один большой экран.

Тахометра на «Роллс-Ройсах» нет. Его место традиционно занимает указатель резерва мощности - он слева

Оформление блока климата - еще одна характерная черта. Поворотными регуляторами температура воздуха настраивается послойно (верх и низ отдельно) для каждого из пассажиров

Но главный человек все же попадает в Rolls-Royce через дверь, что распахивается против хода. Огромная дверная ручка из отполированной вручную стали - мощный внешний символ, но изнутри ее дублирует сенсорная кнопка электропривода. Задние места чем-то напоминают антикварные кресла: регулировки спрятаны от глаз, хотя их здесь немало.

Кокон уюта и тишины назвали красивым словом Embrace - это упомянутый «эффект объятия». Можно заказать трехместный диван, а можно и два отдельных сиденья - посредством электропривода они слегка разворачиваются навстречу друг другу, чтобы пассажирам было комфортнее беседовать. Даже потолок над задним рядом выше. Вентиляция сидений, отдельные климатические зоны, складные столики и экраны медиасистемы - конечно, все это есть, даже упоминать неловко.

Людей на борту исполинский Rolls-Royce несет бережно, будто не касаясь земли. Представим команду лайнера, которая за это отвечает. Подвески (двухрычажная спереди и пятирычажная сзади), естественно, не унифицированы ни с чем в обитаемой части вселенной. Вместо пружин - пневматические стойки, поддерживающие постоянный дорожный просвет и невозмутимость кузова, даже если под колесами скверные следы ямочного бомбометания, а в окна барабанят первые капли апокалипсиса. Прибавим сюда адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой, и подруливающие задние колеса, делающие гиганта довольно маневренным.

И даже это еще не все. Стереокамера под лобовым стеклом способна распознавать неровности перед автомобилем, и шасси готовится компенсировать их заранее. Например, проезд «лежачего полицейского» на разрешенной скорости будет для обитателей салона практически незаметным. Подобные системы есть у Mercedes-Benz и Audi, но инженеры Rolls-Royce реализовали их несколько иначе - не через активную гидравлику или электромеханические приводы, а с помощью изменяемой жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости. Потенциально это весьма долговечная конструкция, и прежде всего по этой причине она получила место на «Фантоме», ведь демпфировать неровности автомобили Rolls-Royce и так умеют, как никакие другие.

Система получила по-английски тонкое название - Flagbearer («Флагоносец»). Так на заре автомобильной эры называли специальных сопровождающих, которые по закону были обязаны нести перед машиной красный флаг, предупреждая о приближении автомобиля. Сегодня это было бы сделать затруднительно: в мире явный дефицит людей, которые смогли бы, как и Phantom, набирать 100 км/ч с места за 5,3 секунды или развить 250 км/ч. Да еще с красным флагом.

Надо бы замолвить слово и о том славном агрегате, который практически бесшумно носит тяжеленный лимузин с фигуркой на капоте так, будто это бумажный самолетик. Здесь все по высшему разряду: двенадцать цилиндров, два турбокомпрессора и канонические 6,75 л рабочего объема. Отдача - 571 л.с. и 900 (девятьсот, сэр!) Нм крутящего момента. Тяга доступна буквально всегда, и под педалью газа всегда есть запас мощности. В отличие от 8-цилиндровых моторов, которые встречаются под капотами спорткаров, V12 практически не выдает своего присутствия: 12 цилиндров идеально кинематически уравновешены. Только такие моторы и подходят для Phantom, Ghost, Wraith и Dawn. И тут упоминание BMW уже вполне уместно. Неизвестно, появился бы V12 под капотом BMW M760 Li, если бы его не разработали для моделей Rolls-Royce…

Привод у «Фантома» исключительно задний, а за передачу тяги на колеса отвечает 8-ступенчатый автомат, который получает даже данные спутниковой навигации. Трансмиссия знает, что впереди спуск, затяжной подъем или связка поворотов, и учитывает это при переключениях.

Среди оснащения есть, например, лазерные фары. Дальний свет может освещать дорогу на расстоянии до 600 м

Ничего из оборудования, каким бы передовым оно ни было, не дебютирует на «Фантоме». Имея полный доступ к технологиям группы BMW, инженеры выбирают только то, что считают необходимым. Их подход объясняется тем, что Rolls-Royce может остаться с владельцем на всю жизнь. Это нечто большее, чем автомобиль, поэтому и менять сделанную на заказ индивидуальную и милую сердцу вещь торопятся далеко не все. А значит, применять можно не ультрамодные (и, возможно, сиюминутные) решения, а только тщательно проверенные.

Так что главную фишку восьмого «Фантома» придумали не инженеры, а дизайнеры. Место на противоположной от водителя стороне передней панели может быть занято чем угодно по желанию владельца. Этот дизайнерский ход назвали «галереей». Клиент может не только высказать пожелание, чем заполнить это пространство, но и попросить своего любимого художника или скульптора создать произведение специально для него. К премьере подготовили несколько вариантов «галереи». И это надо видеть!

Масляная живопись? Пожалуйста!

Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud III 1962 года November 28th, 2013


Легендарный Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud III 1962 года

Редкий красавец с хромированной Летящей Леди Rolls-Royce Silver Cloud III, он же Роллс-Ройс Серебряное облако 3, он же Роллс-Ройс Сильвер Клауд 3, недавно сфотографированный мной в России. Не так давно я уже вам рассказывал о самой первой модели Роллс-Ройс Серебрянное Облако I - Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года - . Но для начала немного истории вечного флагмана Роллс-Ройса:

Начнем с того, что Rolls-Royce Silver Cloud — основная модель автомобильной компании Rolls-Royce Limited с апреля 1955 года по март 1966 года. Она сменила Silver Dawn, в свою очередь была заменена Silver Shadow. Silver Cloud стал квинтэсенцией стилистики послевоенных моделей Rolls-Royce и одним из классических автомобилей этой марки. На сегодняшний день цены на эту модель в зависимости от вариантов отделки составляют от 6000 до 1 500 000 долларов.

Дизайн автомобиля сильно отличался от довоенных моделей и стал логическим развитием Silver Dawn. Для автомобиля был разработан абсолютно новый цельнометаллический кузов. Элегантные плавные линии, подчеркиваемые двухцветной окраской, ставшей для этой модели каноническим вариантом и общая стилистика кузова сделали «Серебряное Облако» одним из классических автомобилей этой марки.

Rolls-Royce Silver Cloud, впервые с 1934 год получил на капот стоящую «Летящую Леди», бывшую однако уменьшенной, по сравнению с классической статуэткой. Основным дизайнером автомобиля был Джон П. Блэтчли - J. P. Blatchley.

длина - 5,38 метра
ширина - 1,9 метра
вес - 1,95 тонны

Автомобиль первой версии Silver Cloud был оснащен современным шестицилиндровым двигателем 4887 см³. Большинство автомобилей оснащалось автоматической коробкой передач. Задние тормоза — комбинация гидравлических и механических с обычным сервоприводом. Передняя подвеска с рычагами неодинаковой длины и спиральными пружинами с задними полуэллиптическими электрическими амортизаторами. Автомобиль развивал скорость - 170 км/ч.

Версия Silver Cloud II вышедшая в 1959 году отличалась двигателем V8 объемом 6230 см³, что довело вес до 2,11 тонны и была оснащена автоматической коробкой передач в качестве стандартной.

В 1962 году был изменен дизайн кузова - Rolls-Royce Silver Cloud III (на фото) получил более низкую линия кузова и двойные фары.

Третья редакция Silver Cloud, выпускавшаяся с 1962 - по 1965 года, весила меньше на 100 кг, салон ее был переделан полностью - добавлены современные приборы и лакированное дерево, да и наружный дизайн довольно серьезно изменен. Например, при участии компании Mulliner-Park Ward были разработаны фары получившие прозвище Chinese Eye - "Китайские глаза". Довольно спорное изменение, и многие до сих пор уверены, что низкая линия капота и сдвоенные фары очень сильно портят облик третьей версии этого классического автомобиля. Что касается производительности, мощность двигателя была увеличена на 7,5 процентов - со 185 до 200 л.с., двигатель окреп на 15 процентов, а максимальная скорость была доведена до 188 км/ч.

1.

Выпуск серии Silver Cloud был прекращен в 1965 году. Rolls-Royce Silver Cloud III выпущен в количестве 2555 стандартных - 328 из них с кузовами кузовных ателье и 254 удлиненных - 47 из них с кузовами кузовных ателье. В том же году на смену этой модели пришел новый Rolls Royce Silver Shadow (на фото).

2. В 1962 году был изменен дизайн кузова - Rolls-Royce Silver Cloud III (на фото) получил более низкую линия кузова и двойные фары и потяжелел.

3. Третья редакция Silver Cloud выпускалась с 1962 - по 1965 года

4. Для многих ценителей классических автомобилей Роллс-Ройсы образца 50-х - начала 60-х годов являются последними образчиками традиционного качества и стиля легендарной марки, ставшей синонимом аристократизма и элитарности в мире эксклюзивных автомобилей.

5. В 1962 году дизайн кузова Rolls-Royce Silver Cloud III получил двойные фары в хромированной рамке, что подчеркнуло ширину кузова, который стал массивнее. Компанией Mulliner-Park Ward были разработаны эти фары, получившие прозвище Chinese Eye - "Китайские глаза"

6. Rolls-Royce Silver Cloud, впервые с 1934 год получил на капот стоящую «Летящую Леди», бывшую однако уменьшенной, по сравнению с классической статуэткой.

7.

8.

10. Смена легендарной серии Silver Cloud - Rolls Royce Silver Shadow

11. Rolls Royce Silver Shadow тоже неплох, но Silver Cloud всегда первый.

Статья опубликована 03.08.2015 11:17 Последняя правка произведена 03.08.2015 08:20

Работа над новой моделью Rolls-Royce, которая должна была стать последователем Rolls-Royce Phantom II началась в 1933 году. На стадии проектирования было принято решение применить для новой модели новейший двигатель с необычным для того времени V-образным расположением цилиндров. Подобное новшество было введено инженерами компании после того как в том же 1933 году был разработан первый из знаменитой серии авиадвигателей Rolls-Royce с V12.

А уже в 1935 году на автомобильной выставке в Лондоне был представлен Rolls-Royce Phantom III.

Приемник Rolls-Royce Phantom II стал больше по размерам и тяжелее своего предшественника, но при этом стал тише и имел более величественный внешний облик.

Автомобиль как и предполагалось оснащался новым силовым агрегатом. Им стал V-образный 12-ти цилиндровый двигатель с рабочим объемом в 7338 куб. см., оснащенный центральным распределительным валом, верхним расположением клапанов и гидрокоменсаторами в их приводе, двойной системой зажигания и гильзами "мокрого" типа.

Двигатель во многом повторял конструкцию своих прообразов - авиадвигателей Rolls-Royce серии "R" и "Merlin" и имел основные детали отлитые из легких сплавов: монолитный кратер и блоки цилиндров из алюминиевого сплава, чугунные втулки цилиндра и алюминиевую головку блока. В результате мощность мотора, по оценочным данным, составила 165 л.с.

Для того, чтобы конкурировать с американскими автомобилями Phantom III должен был иметь очень просторный кузов. Для этого базу сделали не меньшей чем на прежних моделях.

Новая компоновка для двигателя позволила сохранить ту же размерность что и двигатели предыдущих моделей при в двое большем количестве цилиндров. Rolls-Royce Phantom III стал первым серийным автомобилем в Великобритании, который получил подобную конструкцию силового агрегата.

Rolls-Royce Phantom III стал самым технически сложным из всех ранее выпускавшихся Rolls-Royce и... самым ненадежным. Именно новый двигатель стал проблемным звеном конструкции автомобиля в целом, доставлявшим владельцем бесконечные неприятности.

Гидрокоменсаторы, которые должны были улучшить работу двигателя упорно засорялись примесями, содержащимися в моторном масле двигателя вызывая периодические сбои в его работе.

Другой конструктивной новинкой примененной на Rolls-Royce Phantom III, к которой, кстати, не было нареканий, стала передняя независимая подвеска рычажного типа, которая контролировалась спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами, подобной аналогичным на автомобилях Cadillac. Задняя подвеска осталась зависимой и рессорной.

Модель оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач, в которой не синхронизирована лишь первая передача. Основой всей конструкции как и на прежних моделях была стальная рама.

Сконструированный для того, чтобы конкурировать с шикарными американскими автомобилями Rolls-Royce Phantom III должен был иметь очень просторный кузов. Для этого базу автомобиля сделали не меньшей чем на прежних моделях. Расстояние между передними и задними колесами составляло не менее 3,6 метра, а колея колес 1,55 метра. Кроме того, новая конструкция двигателя и передней подвески, позволили сдвинуть вперед двигатель и радиатор, что дало возможность производителям кузовов строить более просторные салоны для Rolls-Royce Phantom III.

Управлять таким автомобилем было очень непросто - ни гидроусилители руля ни автоматической коробки передач. Поэтому большинство клиентов сами почти никогда не управляли Phantom III.

Естественно, что такой автомобиль не мог обладать малым весом. Собственная масса Rolls-Royce Phantom III, без багажа, водителя и пассажиров составляла более 2,72 тонны. Это в три раза больше чем средний легковой автомобиль того времени.

Несмотря на габариты и массу автомобиля мощный двигатель позволял поддерживать максимальную скорость на отметке не менее 148 км/ч, потребляя в среднем более 28 литров на 100 км.

Управлять таким автомобилем было очень непросто - ведь тогда Rolls-Royce еще не устанавливал на свои автомобили ни гидроусилители руля ни автоматические коробки передач. Поэтому большинство клиентов сами почти никогда не управляли Phantom III, а управление машиной доверяли своему водителю. Именно поэтому из 710 построенных Rolls-Royce Phantom III очень мало автомобилей с кузовами купе, предназначавшихся для личного вождения.

Несмотря на некоторые недостатки конструкции и огромные эксплуатационные расходы обладание этим автомобилем в конце 30-х годов было невероятно престижным. Стоимость такого автомобиля с шикарным кузовом работы Vaden Plast, Hooper или Thrupp and Maberley мог доходить до 2500 - 2800 фунтов стерлингов. По этим показателям Rolls-Royce Phantom III уступил лишь французской Hispano-Suiza и немецкому Mercedes-Benz Grosser.

Несмотря на то, что компания Rolls-Royce в предвоенное время больше внимания уделяла разработке и производству авиадвигателей, изготовление Rolls-Royce Phantom III продолжалось до 1939 года, а с началом Второй мировой войны производство машин остановили.

Технические характеристики Rolls-Royce Phantom III:

Двигатель V12, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня 82,5 x 114,3 мм
Рабочий объем 7338 см.куб.
Мощность двигателя около 165 л.с.
Коробка передач механическая 4-х ступенчатая
Шасси на стальной раме
Подвеска спереди независимая на спиральных пружинах, сзади зависимая и рессорная
Тормоза барабанные
Кузов по заказу клиента
Максимальная скорость 148 км/ч
Расход топлива в среднем около 28 л/100 км.
Объем производства 710 экземпляров


Поделиться