Смотреть что такое "Исхак" в других словарях. Описание Йакуба в Коране

Исхак

Исаак .
Один из пророков Аллаха, который был послан к народам Палестины и Сирии. Он был вторым сыном пророка Ибрахима. Его матерью была Сара. У Сары на протяжении многих лет не рождалось детей. По этой причине Ибрахим женился на ее служанке Хаджар, которая родила ему сына Исмаила. Но в связи с ревностью Сары, Аллах повелел Ибрахиму отвести их в пустыню и оставить там (См. Хаджар). Спустя еще некоторое время, Аллах обрадовал престарелую Сару вестью о том, что она родит сына Исхака. Это известие ей принесли ангелы: «…и она засмеялась, когда Мы сообщили ей радостную весть об Исхаке, а вслед за Исхаком - о Йа"кубе. Она воскликнула: "Горе мне! Неужели я рожу? Ведь я - старуха. И муж мой - старик. Воистину, это удивительно!" Посланцы сказали: "Неужели ты удивлена велением Аллаха? Милость Аллаха и Его благословения да осенят вас, обитателей дома. Воистину, Он - хвалимый, славный"» (Коран, 11: 69-71). Спустя несколько лет, подросший Исхак со своим отцом и матерью поехали в Мекку и посетили там Каабу. Там Исхак впервые встретился со своим старшим братом Исмаилом. Затем они вернулись в Палестину. После смерти своего отца Ибрахима, или даже возможно еще при его жизни, Аллах избрал Исхака пророком Палестины и Сирии. Он призывал население этого региона к вере в Аллаха и судил на основании законов, переданных Аллахом его отцу Ибрахиму. В возрасте приблизительно шестидесяти лет у него родились сыновья Ийс (Исав) и Йакуб (Иаков). Ийс женился на дочери Исмаила. Аллах наградил его многими благами и многочисленным потомством. А Йакуба Аллах избрал своим пророком. Более того, многие израильские пророки были его потомками. Йакуба также звали Израилем и он стал родоначальников израильтян. Исхаку Аллах дал способность творить чудеса. Например, когда он призывал к вере в Аллаха народ на территории Кудса (Иерусалима), потребовал, чтобы в доказательство своей пророческой миссии он сдвинул горы. Исхак возвел мольбу Аллаху и выполнил требование этих людей. К концу жизни у Исхака испортилось зрение и он умер в Палестине возможно в возрасте 120 лет.

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Синонимы :

Смотреть что такое "Исхак" в других словарях:

    Имя пророка. Мужские мусульманские имена. Словарь значений … Словарь личных имен

    - (ishäq), в мусульманской мифологии сын Ибрахима, причисляемый в Коране к «пророкам из достойных» (37:11). Соответствует библейскому Исааку. В Коране излагается библейское сказание о том, как гости, радушно принятые Ибрахимом, предрекли ему… … Энциклопедия мифологии

    Сущ., кол во синонимов: 1 имя (1104) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Коранические персонажи Исхак (араб. إسحاق‎‎) Толкование имени: будет смеяться … Википедия

    Исхак - мастер ружейных замков. Черкесия.XIX в. Подпись: Работал Исхак … Энциклопедия вооружений

    - (Исхаков) Ахмет Абдуллович [р. 18.4(1.5).1905, Казань], татарский советский поэт. Член КПСС с 1945. Родился в семье служащего. Работал журналистом (1925 39). Участник Великой Отечественной войны 1941 45. Печатается с 1923. Первый сборник… … Большая советская энциклопедия

    Адиб (1856–85) – араб. публицист. Род. в Дамаске (Сирия). Много лет прожил в Египте. Идеалист по филос. убеждениям. Основал газеты Миср (Египет, 1877) и Ат Тиджара (Торговля, 1878). В своих произведениях (собраны в сб. Ад Дурар [ Перлы, 1886 … Философская энциклопедия

    Исхак - в мусульм. религии сын Ибрахима, причисл. в Коране к «пророкам из достойных». Соотв. библ. Исааку … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Исхак Исхак пророк в исламе Исхак деревня в Янаульском районе Башкортостана Имя Исхак ибн Али Раззаков, Исхак Раззакович Ислямов, Исхак Ибрагимович Ахмеров, Исхак Абдулович См. также Исхаки Исаак (имя) Исхаков … Википедия

    - (тат. İsxaq Ğabdulla uğlı Əxmərov, Исхак Габдулла улы Әхмәров; 1901, Троицк Челябинской области 1975) советский разведчик, руководитель советской агентуры в США в 1942 1945 г. По национальности татарин. Получив среднее образование, с 1921 г.… … Википедия

Книги

  • Магия денег и богатства. Прокачайте мышление миллионера и станьте по-настоящему богаты! электронная книга
  • Магичность денег и богатства. Прокачайте на 100% мышление миллионера! , Исхак Голдштейн. Эта книга не о том, что Вам надо экономить. Эта книга о том, как Вам иметь столько денег, чтобы не пришлось экономить никогда. Алхимия богатства – это системный тренинг о вере. Это книга, в…

Аллаһ Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аяты 112-113):

Это означает: а hи хак а һи му и Исхак у, и среди их потомков будут верующие и неверующие».

О происхождении Пророка Исхак а, мир Ему

Он – Исхак сын Ибра һи ма, мир Им. Исхак – второй сын Пророка Ибра һи ма, мир Ему, о рождении которого Ибра һи ма возвестили Ангелы. Передано, что Сара, жена Пророка Ибра һи ма, родила Исхак а в 90 лет, а Пророку Ибра һи му тогда было 120 лет. Аллаһ Всевышний восхвалил Исхак а, мир Ему, в К ур`ане в нескольких Аятах (Сура «С ад», Аяты 45-47):

45) وَٱذْكُرْ عِبَادَنَا إبْرَاهِيمَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ أُوْلِي الأَيْدِي وَالأَبْصَارِ

46) إِنَّا أَخْلَصْنَاهُم بِخَالِصَةٍ ذِكْرَى الدَّارِ

47) وَإِنَّهُمْ عِندَنَا لَمِنَ الْمُصْطَفَيْنَ الأَخْيَارِ

Это означает: «Расскажи [о, Мух аммад!] о Пророке Ибра һи ме, а также об Исхак е и Я‘ку бе. Они были мудрыми, проницательными, глубоко осознающими свое предназначение в этой жизни. Аллаһ даровал им быть искренними Его рабами, которые всегда помнят о будущей жизни и предупреждают других о приближении Судного Дня. Воистину, они избраны Аллаһом. Они – лучшие Его создания».

А также Аллаһ Всевышний сказал (Сура «Ан-Ниса `», Аят 163):

إِنَّا أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ كَمَا أَوْحَيْنَا إِلَى نُوحٍ وَالنَّبِيِّينَ مِن بَعْدِهِ وَأَوْحَيْنَا إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإْسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَالأَسْبَاطِ

Это означает: «Воистину, Аллаһ Всевышний ниспослал Откровение Пророку Мух аммаду, так же, как раньше было ниспослано Откровение Нух у и другим Пророкам после Него [Һуду, С а лих у, Шу‘айбу и другим]. А также – Ибра һи му, Исма и лю, Исхак у, Я‘ку бу и Его потомкам».

А также Аллаһ Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аяты 112-113):

112) وَبَشَّرْنَاهُ بِإِسْحَاقَ نَبِيًّا مِّنَ الصَّالِحِينَ

113) وَبَارَكْنَا عَلَيْهِ وَعَلَى إِسْحَاقَ وَمِن ذُرِّيَّتِهِمَا مُحْسِنٌ وَظَالِمٌ لِّنَفْسِهِ مُبِينٌ

Это означает: «По Повелению Аллаһа Ангелы передали Пророку Ибра hи му благую весть о том, что скоро у Него родится сын Исха к – Он будет Пророком и будет из особенно благочестивых. Аллаһ даровал милость и благословение Ибра һи му и Исха ку, и среди их потомков будут верующие и неверующие».

В другом Аяте Священного К ур`ана сказано (Сура «Аль-Бак ара», Аят 140):

أَمْ تَقُولُونَ إِنَّ إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَالأسْبَاطَ كَانُواْ هُودًا أَوْ نَصَارَى

قُلْ ءَأَنتُمْ أَعْلَمُ أَمِ اللهُ

Это означает: «И Ибра һи м, и Исма и ль, и Исхак , и Я‘ку б, и Его потомки были мусульманами – они не были ни иудеями, ни христианами. Скажи [о, Пророк!]: вы лучше знаете или Аллаһ?! [то есть, без сомнения, Аллаһ знает обо всем, Аллаһ знает то, чего вы не знаете]».

Исхак , мир Ему, был Пророком и Посланником. Аллаһ Всевышний возвеличил Его, и в К ур`ане упоминаются Его прекрасные качества. А также Аллаһ защитил Его от всего недостойного, которое некоторые люди ложно приписывают Ему. Аллаһ повелел Его народу уверовать и следовать за Пророком Исхак ом. Пророк Мух аммад, мир Ему, также восхвалил Его. В одном из своих изречений Он говорил:

إِنَّ الكَرِيْمَ ابْنَ الكَرِيْمِ ابْنِ الكَرِيْمِ ابْنِ الكَرِيْمِ يُوْسُفُ بْنُ يَعْقُوْبَ بنِ إِسْحَاقَ بْنِ إِبْرَاهِيْمَ خَلِيْلِ اللهِ

Это означает: «Воистину, Пророк, у которого и отец, и дед, и прадед были Пророками, – это Ю суф сын Я‘ку ба сына Исхак а сына Ибра hи ма, мир Им».

Таким образом, Ибра hи м, затем Его сын Исх ак , затем сын Исхак а Я‘к уб и сын Я‘к уба Ю суф, мир Им, были Пророками. Это единственный род, в котором были Пророки в четырех поколениях подряд. И Пророк Мух аммад, мир Ему, возвеличил их.

О Пророчестве и Послании Исхак а, мир Ему

Пророк Исхак сын Ибра һи ма, мир Им, призывал людей к Исламу и поклонению только Одному-Единственному Богу. По Повелению Аллаһа Всевышнего Он передал людям новый Шари‘ат и обучил их его соблюдать. Исхак , мир Ему, был послан к народу Кан‘а нийю н на территории Шама и в Палестине, среди которых Он сам жил.

Передано, что отец Исхак а Ибра һи м, мир Ему, советовал своему сыну, чтобы Он женился только на девушке из их семьи. И Он женился на своей двоюродной племяннице (внучке своего дяди – брата Пророка Ибра һи ма), которую звали Руфк ат. У них не было детей, но после того, как Пророк Исхак просил Аллаһа, читая для нее ду‘а `, она родила Ему двух мальчиков-близнецов. Одного из них назвали Аль-‘Иc , а другого – Я‘ку б (Он же Пророк Исра `и ль, мир Ему).

О том, как Ангелы возвестили о рождении Исхак а, мир Ему

Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аяты 112-113):

112) وَبَشَّرْنَاهُ بِإِسْحَاقَ نَبِيًّا مِّنَ الصَّالِحِينَ

113) وَبَارَكْنَا عَلَيْهِ وَعَلَى إِسْحَاقَ وَمِن ذُرِّيَّتِهِمَا مُحْسِنٌ وَظَالِمٌ لِّنَفْسِهِ مُبِينٌ

Это означает: «По Повелению Аллаһа Ангелы передали Пророку Ибра hи му благую весть о том, что скоро у Него родится сын Исхак – Он будет Пророком и будет из особенно благочестивых. Аллаһ даровал милость и благословение Ибра һи му и Исхак у, и из их потомков будут верующие и неверующие».

А также Аллаһ Всевышний сказал (Сура «Аз За рия т», Аяты 24-30):

24) هَلْ أَتَاكَ حَدِيثُ ضَيْفِ إِبْرَاهِيمَ الْمُكْرَمِينَ

25) إِذْ دَخَلُواْ عَلَيْهِ فَقَالُواْ سَلامًا قَالَ سَلامٌ قَوْمٌ مُّنكَرُونَ

26) فَرَاغَ إِلَى أَهْلِهِ فَجَاءَ بِعِجْلٍ سَمِينٍ

27) فَقَرَّبَهُ إِلَيْهِمْ قَالَ أَلاَ تَأْكُلُونَ

28) فَأَوْجَسَ مِنْهُمْ خِيفَةً قَالُواْ لاَ تَخَفْ وَبَشَّرُوهُ بِغُلاَمٍ عَلِيمٍ

29) فَأَقْبَلَتِ ٱمْرَأَتُهُ فِي صَرَّةٍ فَصَكَّتْ وَجْهَهَا وَقَالَتْ عَجُوزٌ عَقِيمٌ

30) قَالُواْ كَذَلِكَ قَالَ رَبُّكِ إِنَّهُ هُوَ الْحَكِيمُ الْعَلِيمُ

Значение Аятов: «К Пророку Ибра һи му пришли особенно почетные Ангелы. Сначала Он не узнал их и принял за путешественников. Войдя к Нему, они поприветствовали Его, сказав: «Мир вам». Ибра һи м, мир Ему, ответил Им: «И вам мир, незнакомые гости». Затем, незаметно для гостей, Он удалился на другую половину жилища и попросил свою жену помочь приготовить угощение для гостей. Он приготовил для них говяжье жаркое из самого лучшего и большого быка. Затем Он вынес к гостям угощение и пригласил их кушать, но они не притронулись к еде и не проявили даже никакого желания поесть [так как Ангелы не едят, не пьют, не устают, не женятся, и у них нет потребности в еде]. Выразив недоумение, Пророк Ибра һи м спросил их: «Почему же вы не кушаете?» Ибра һи м, мир Ему, был очень удивлен и старался понять, в чем же причина того, что они не едят. Тогда Ангелы успокоили Его. Они сказали: «Не удивляйся. Мы – Ангелы, посланные Аллаһом сообщить тебе благую весть, что Аллаһ дарует вам с женой сына Исхак а – мудрого, который будет Пророком». Услышав эту добрую весть, Сара вскрикнула от радости. Она подошла к ним и, схватившись за голову от удивления, говорила: «Но ведь я – бесплодная, старая женщина. Как же я могу родить?» Ангелы сказали ей: «Так хотел Аллаһ Всевышний. Воистину, Аллаһ Всемогущ и знает обо всем».

Рассказ о том, как Ангелы возвестили Пророка Ибра һи ма о рождении Исхак а, также приведен в истории о Пророке Ибра һи ме, мир Ему.

О смерти Пророка Исхак а, мир Ему

Передано, что Исхак , мир Ему, прожил 180 лет. Он умер в селении Х абру н в Палестине, где жил и был похоронен Ибра һи м, мир Ему. Сыновья Исхак а Аль-‘Ис и Я‘ку б похоронили Его в пещере рядом с Его отцом Ибра һи мом, мир Ему.

_______________________________

Это город Аль-Халиль (Хеврон).

Пророк Салих (а.с.):

После того, как в пророках прошлого нашли отражение многие качества Всевышнего, наступило время отпереть некоторые замки от дверей, ведущих к сокровенному. Вот поэтому дух пророка Салиха (а.с.) возник из света божественного имени Аль-Мухаймин , что означает Свидетель. Также Аллах показал Салиху (а.с.) примеры Своего могущества. Разум и сердце этого пророка стали отражением имени Аль-Мухси (Все считающий), поскольку Салих подсчитал, что его народ погибнет через три дня. В его душе проявились имена Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и благ) и Аль-Кабид (Забирающий души), так как Салих (а.с.) выпустил из скалы благословенного верблюда, а потом лишил свой народ земных наслаждений, подвергнув их гибели.

Пророк Ибрахим (а.с.) :

Благодаря тому, что прежние пророки смогли пройти ступени почитания (такдис) , очищения (танзих) и отречения от всего земного (тафрид), была окончательно достигнута степень познания господства Аллаха (рубубият). Из божественной любви появился Ибрахим Халилуллах. Намруд выступил против него, подчинившись своему нафсу. Он бросил Ибрахима (а.с.) в огонь, чтобы проверить, является ли тот истинным пророком. Однако огонь Намруда стал для достопочтенного Ибрахима (а.с.) светом и цветущим садом, ибо его дух был создан из сияния имени Аль-Азиз (Могущественный, Непобедимый). Аллах сделал его достойным этого имени. Он заслужил высочайших степеней перед Аллахом, ему был показан священный мир небесных духов и ангелов. Разум и сердце пророка Ибрахима (а.с.) были освещены сиянием имени Аль-Халим (Кроткий), поэтому не случайно Аллах говорит о нем в Коране:

«Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным» (Сура «Покаяние», аят 114).

По этой причине Ибрахим (а.с.) относился ко всем людям мягкосердечно. Его душа олицетворяет два божественных имени: Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание) и Ар-Рашид (Направляющий на правильный путь). Аллах указал ему источники благ и пропитания, благодаря чему он никогда не нуждался. Рашидом же его можно считать вот почему: Аллах говорит о нем:

«Еще раньше Мы даровали Ибрахиму верное руководство (хидаят), и Мы были осведомлены о нем» (Сура «Пророки», аят 51).

Пророк Исмаил (а.с.) :

Когда любовь Аллаха проявилась в Ибрахиме, он бросил свое тело в огонь, предпочитая ему дух. В ответ на это, Аллах счел уместным воспроизвести от него сразу двух пророков. Одним из них был Исмаил, готовый пожертвовать своей жизнью. А вторым был Исхак, который выскреб до дна свой нафс и развеял.

В соответствии с этим, истина пророка Исмаила (а.с.) заключена в имени Аль-Джаббар (Подчиняющий), поскольку он полностью подчинил свой нафс воле Аллаха, отдал Ему всего себя без остатка. Вот почему Аллах отправил в качестве жертвы барана вместо него.

Его душа отражала свет имени Аль-Халим (Кроткий, Покорный), ибо он покорился повелениям Аллаха. Не зря Всевышний говорит о нем в Коране:

«Тогда Мы обрадовали его вестью о послушном мальчике» (Сура «Саффат», аят 101).

Душа Исмаила олицетворяла три имени Аллаха: Аль-Муджиб (Отзывчивый), Ар-Ракиб (Присматривающий) и Аль-Хасиб (Берущий отчет). Исмаил подчинился воле Аллаха, исполнил просьбу своего отца и потребовал отчета у своего нафса.

Из благословенного рода пророка Исмаила (а.с.) в мир пришел Мухаммад Мустафа с.г.в.).

Пророк Исхак (а.с.) :

Необходимо знать, что дух Ибрахима (а.с.) возник из тайны бытия, а его душа - из сонма идей. Так Исмаил (а.с.) обрел бытие, а Исхак стал главой многочисленного рода.

Источником духа пророка Исхака (а.с.) стало имя Всевышнего Аль-Мутакаббир (Обладатель истинного величия).

Ар-Рауф ( Сострадающий), ибо он был очень сострадателен к верующим.

Источником его души были имена Аль-Вакиль (Покровитель) и Аль-Баис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков). Вот поэтому он стал покровителем святых духов и прародителем многих пророков.

Пророк Йакуб (а.с.) :

Когда в мире возникла нужда во многих пророках, первым на свет появился Йакуб (мир ему). Он был хранителем указаний предыдущих посланников Аллаха. У пророка Йакуба родились двенадцать сыновей, и Всевышний Аллах сделал одного из них зеркальным отражением божественной красоты. Увидев его прекрасный лик, Йакуб пришел в сильное изумление. Вот поэтому эта красота пропала из его взора, он расстался со своим сыном Йусуфом. Пророк Йакуб (а.с.) перенес много горя, так как за сильной любовью часто следует много печали. Недаром великие говорили:

За любовью следует красота, за красотой - беды, а за бедами - большая печаль.

Истина пророка Йакуба (а.с.) исходила от имени Аль-Кабир (Великий), поскольку он был патриархом сынов Исраиля и родоначальником пророков.

Его разум и сердце олицетворяют имя Аль-Вадуд (Любящий), так как он полюбил божественную красоту, которую увидел в своем сыне Йусуфе, и привязался к ней всем сердцем.

Его душа была освещена именами Аль-Халик (Создатель) и Аль-Бари (Создающий без изъянов), поскольку он создал многочисленную семью.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Когда Хадҗар родила Ибрахиму (мир ему) сына Исмаила (мир ему), Сара очень грустила, потому что у неё не было детей. К ней явился Джабраил (мир ему) с радостной вестью от Всевышнего Аллаха о том, что у неё тоже родится сын. Тогда ей было восемьдесят пять лет. Предсказание Джабраила (мир ему) о рождении Исхака обрадовало сердце Сары. Её радости не было предела, когда её известили ещё и о том, что в его роду будет около тысячи пророков.

Когда Исмаилу (мир ему) исполнилось тридцать лет, Сара получила предвещенную радость – у неё родился благодатный сын, которого нарекли Исхаком (мир ему), в роду которого действительно было около тысячи пророков. Исхак (мир ему) вырос, получил пророчество и был послан Всевышним к одному племени в Шам, где он взял в жёны Рабикат (Ребекку), дочь Тувайла. Рабикат родила ему сыновей-близнецов: Айса (Исава) и Якуба (Иакова) (мир ему).

Мать услышала, что в утробе близнецы разговаривают друг с другом, и рассказала об этом мужу. Исхак (мир ему) прислушался и услышал, как Айс угрожает Якубу: «Если ты выйдешь на свет первым, я вспорю живот матери и убью тебя». А Якуб (мир ему) отвечал: «Не надо вредить матери и убивать брата, выходи на свет раньше меня». Так Якуб (мир ему) мирно разрешил спор ещё в утробе матери. Айс родился раньше Якуба (мир ему), и так они начали земную жизнь.

Отец больше любил Айса, а мать – Якуба (мир ему).

С возрастом зрение Исхака (мир ему) ухудшилось, и он не мог различать своих сыновей. Видя, что силы его покидают, он подозвал к себе любимца Айса, желая попросить у Аллаха баракат для него, и поручил ему привести барана для принесения в жертву. Рабикат услышала их разговор и возжелала, чтобы баракат от дуа достался Якубу (мир ему). Она велела Якубу (мир ему) успеть к отцу с зарезанным бараном раньше Айса. Якуб (мир ему) быстро зарезал барана и пошёл к отцу. Отец засомневался и спросил: «Кто ты?» Подоспевшая Рабикат ответила: «Это твой сын Айс, помолись за него». Поскольку тело у Айса было волосатое, Рабикат одела Якуба (мир ему) в одежду из шкур, проявив достаточную ухищрённость, и посадила сына перед отцом вместо Айса.

Исхак провёл рукой по телу сына и, ощутив волосы, ничего не сказал. «Не могу понять. Тело Айса, а запах Якуба», – подумал он про себя и оставил это на Аллаха.

Взяв за руку сына, он в искренней мольбе попросил Всевышнего сделать по Своей милости его потомков посланниками, пророками и царями. Как только Якуб ушёл, явился Айс, выполнив поручение отца. Когда отец сказал, что Якуб (мир ему) опередил его и дуа получил он, ‘Айс рассердился и пообещал убить брата. Отец успокоил своего любимца, сказав, что для него тоже приготовлено дуа и попросил подойти поближе. Он попросил Аллаха, чтобы у Айса было столько же детей, сколько песчинок на земле, и чтобы правители происходили только из его потомков, и по воле Всевышнего так и случилось.

Потом Айс вновь стал враждовать с Якубом (мир ему). Рабикат испугалась, что Айс убьёт Якуба, и посоветовала последнему перебраться в Наджран, оставив Канан брату.

По совету матери Якуб (мир ему) вместе с дядей ушёл в Наджран, где остановился у сестры матери. У неё были две дочери. Старшую из них Якуб (мир ему) взял в жёны, вскоре женился и на младшей. Женитьба на сёстрах разрешалась Шариатом до времён Мусы (мир ему), после Аллах запретил такие союзы. Младшая из сестёр родила ему двоих сыновей – Юсуфа (мир ему) и Буньямина. А всего у Якуба (мир ему) было двенадцать детей. Когда они выросли, Якуб (мир ему) пожелал вернуться в Канан, оставив землю Наджрана. Но сначала он отправил сыновей узнать об Айсе, поручив им навестить его и поприветствовать.

Вот они прибыли к Айсу и сказали ему, что они сыновья Якуба (мир ему), поведав всю историю. Радости Айса не было границ, он забыл свою прежнюю обиду. Вслед за детьми приехал и сам Якуб (мир ему), и братские отношения их стали ясными, словно солнечный день. Так они прожили довольно долго в любви, вложенной в их сердца Аллахом. Затем Айс переселился в Шам, оставив Канан Якубу (мир ему), женился на двоюродной сестре Насмат, которая родила ему много детей.

Передают, что правители Византии, кесари, произошли от потомков Айса. Но передают также, что из его потомков пророком был только Аюб (мир ему).

На пути в Наджран Якуб (мир ему) днём скрывался, а ночью продолжал путь. Историки считают его первым ночным путешественником. Хождение ночью называется «исра», и поэтому Аллах назвал Якуба (мир ему) Исраилом (Израилем). А евреи, являющиеся его потомками, в Коране названы детьми Исраила (израилитами).

Исхак (мир ему) умер в возрасте ста шестидесяти лет, дети похоронили его рядом с Ибрахимом (мир ему). Спустя сто двадцать лет Айс также покинул этот мир.

Всё тленное, сотворённое Всевышним, подобно траве, которая растёт и со временем высыхает.

Из книги досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Истории пророков ».



Поделиться