В мекке просочилась кровь. Когда это произойдет

Кааба – одно из знамений Ислама. Каждый мусульманин желает хотя бы раз в жизни посетить эту святыню. Для мусульман Заповедная мечеть с Каабой и Мечетью Пророка ﷺ внутри неё являются самыми священными местами на земле. Поэтому в сердце каждого верующего человека эти священные места занимают высокое положение. Также они являются киблой для мусульман, к которой те будут направлять свои взоры до Судного дня.

Кааба – первый дом на земле, и был он построен ангелами. Впервые Кааба была перестроена пророком Адамом (мир ему). Аллах говорит в Коране, что это первое сооружение для поклонения Ему. Пророк Ибрахим (мир ему), по повелению Всевышнего Аллаха, с сыном Исмаилом восстановили стены Каабы, чтобы она стала местом паломничества уверовавших.

Разрушение Каабы

Как уже было сказано, Кааба является святыней для всех мусульман планеты. И каждый из уверовавших готов стоять на её защите. Но когда мусульманин впервые слышит, что к Судному дню Кааба будет разрушена, у него возникает вопрос: как? Неужели мусульмане так просто дадут её разрушить?!

Расскажем, кто, согласно хадисам Пророка ﷺ , разрушит священную для всех мусульман Каабу.

Разрушение Священной Каабы является одним из признаков Судного дня, о которых нам рассказал Пророк ﷺ . В достоверных хадисах сообщается, что это совершит мерзкий человек из Абиссинии. Пророк ﷺ сказал:

يخرب الكعبة ذو السويقتين من الحبشة

«Каабу разрушит человек из Абиссинии, у которого короткие и тонкие ноги» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Также в хадисах Пророк ﷺ описывает того, кто разрушит Каабу, как человека без волос на голове, с искривлёнными суставами и тонкими короткими ногами.

От Абдуллаха ибн Амра ибн Аль-Аса передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يخرب الكعبة ذو السويقتين من الحبشة ، ويسلبها حليها ويجردها من كسوتها ، ولكأني أنظر إليه أصيلع أفيدع يضرب عليها بمسحاته ومعوله

«Каабу разрушит коротконогий человек из Абиссинии (эфиоп). Он разграбит её украшения и обнажит её стены, сняв покрывало. Я словно смотрю на него: лысого и кривоногого. Он будет ломать её лопатой и киркой» (имам аль-Бухари, №1591; имам Муслим, №2909).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Святость Каабы нарушат только сами её почитатели. Когда же это произойдёт, арабов постигнет ужасная погибель. Затем придут эфиопы и разрушат Каабу до основания, после чего она никогда уже не будет отстроена заново. Им же достанутся её сокровища» (имам Ахмад).

Когда это произойдет?

Всё это бесчестие произойдёт во времена, близкие к Судному дню. Когда на Земле не останется людей, которые поминают Аллаха и знают о Всевышнем. Поэтому они и не смогут восстановить Каабу – первый храм на земле.

Великий учёный Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в своей книге «Фатх Аль-Бари» о разрушении Священной Каабы пишет следующее: «Всё это произойдет ближе к Судному дню, когда на Земле не останется ни одного человека, который говорит: «Аллах, Аллах…», как об этом сообщается в достоверном хадисе, который передаёт имам Муслим».

От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لا تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى لا يُـقَالَ فِي الأَرْضِ اللهُ اللهُ

«Последний час настанет только тогда, когда на Земле не останется никого, кто говорит: «Аллах! Аллах!»

И тут у многих может возникнуть вопрос относительно священного аята, где Всевышний Аллах говорит (смысл): «Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем, тогда как вокруг них людей хватают?» (сура «Аль-Анкабут», аят 67).

То, что приведено выше, никоим образом не противоречит данному кораническому аяту.

Во-первых, Кааба будет разрушена непосредственно перед наступлением Судного дня, когда станут происходить самые невероятные события. Во-вторых, этому будут способствовать бесчинства людей, которые обязаны чтить Каабу и беспрекословно выполнять предписания Аллаха ﷻ . В-третьих, Мекка не раз на протяжении своей истории становилась местом сражений. Примером этого может служить нападение на Мекку карамитов вV в. по мусульманскому летоисчислению. В 317 г.х., в первый день паломничества, они напали на мусульман, убили и ограбили многих правоверных. Они посмели убивать паломников на территории Заповедной мечети и даже в Каабе, разрушили купол источника Зам-зам, сдернули покрывало с Каабы.

Все это не противоречит благородному аяту Корана, а свидетельствует о том, что Всевышний Аллах ниспосылает мусульманам испытания, когда они начинают ослушаться Его премудрых предписаний.

Даже думать тяжело, что Судный час наступит тогда, когда на земле не будет никого, кто бы произнёс слова «Аллах! Аллах!».

Что же нам остаётся? Как проявлять сабр (терпение), видя признаки смуты в обществе, зная из достоверных источников, что чем ближе Судный день, тем тяжелее придётся верующему человеку?! Остаётся только просить Всевышнего, чтобы Он уберёг нас, мусульман, от смуты. И, конечно же, должны понимать: что бы нас ни постигло, что бы ни происходило с нами – это от Всевышнего, Он испытывает своих рабов.

Дай Аллах нам силы достойно пройти те испытания, которые постигают нас, мусульман, а также иметь огромное терпение, чтобы достичь Его довольство! Амин!

С давних пор мусульмане задавались вопросом: «Почему при молитве нужно обращаться к Каабе и почему землю вокруг Мекки Всевышний возвеличил над остальной, назвав ее «харам» - запретной?» Известный исследователь научных данных, содержащихся в Коране, Залюля Наджара в этой связи отсылает к хадису Пророка (мир ему и благословение): «Мекка была небольшим кусочком земли на воде, и вся суша распространилась оттуда ».

Египетский же специалист, профессор географии Каирского университета доктор Хусейн Камалуддин, развивая данную мысль, научно установил, что впервые в результате вулканической деятельности над водой суша появилась именно там, где ныне стоит Кааба. И дальше земля начала распространяться оттуда. До этого вся планета была покрыта водой. Кроме того, на основании длительных расчетов и моделирования было доказано, что Кааба и Мекка являются центром всей суши. В этом нетрудно убедиться и самому, если все континенты соединить вместе.

Это научное открытие было официально заявлено в ноябре 1977 года. Ученые установили, что на том месте, где ныне находится Аравийский полуостров, в древности был суперконтинент Гондвана, который затем распался на семь континентов. Образование этого суперконтинента произошло в палеозойскую эру. Изначальный вид он сохранял и в первый период мезозойской эры. Но примерно 180 млн лет назад, во второй части мезозойской эры, в результате глобальных тектонических процессов материк Гондвана начал распадаться на континенты и принял те формы, которые мы привыкли видеть сегодня.

Хусейн Камалуддин также пишет, что в Мекке, а именно на месте, на котором стоит Кааба, находится магнитный центр Земли. К такому выводу ученый пришел после того, как установил, что если даже у Земли меняются магнитные полюса, то магнитный центр в Каабе остается прежним. Это он установил при вычислении направления к Каабе (кибла) из любой части Земли. К своему удивлению, ученый нашел, что это направление совпадает с направлением магнитных линий, которые со всех сторон вели в Мекку, к Каабе.

Помимо этого, д-р Камалуддин установил, что истинный магнитный меридиан Земли проходит не по г. Гринвич (Англия), как принято считать в мире, а по Мекке. Гринвичский меридиан, оказывается, перемещается при смене магнитных полюсов, меридиан же, проходящий по Каабе, остается на месте, так как магнитная ось Земли проходит именно через первый храм Единобожия.

Примечательно, что наука утверждает на сей счет также то, что в человеческом теле имеются магнитные меридианы, которые, в зависимости от того совпадают они с магнитными линиями Земли или пересекают их, оказывают благотворное или вредное влияние на организм человека.

Все это может быть причиной предписания обращаться в намазе и других случаях в сторону Каабы. Известно, что Пророк (мир ему и благословение) старался по возможности как можно чаще находиться по направлению к Каабе, где бы он ни был и что бы ни делал: вел беседу, возносил мольбу Аллаху или даже спал.

Также есть гипотеза ученых, что хождение паломников вокруг Каабы во время тавафа против часовой стрелки в определенной степени символизирует приобщение паломника ко вселенскому движению. Ведь, начиная с электрона и кончая галактиками, в мироздании все движется именно так.

В этой связи ученые выдвинули мысль, что хадис Пророка (мир ему), в котором сказано, что грехи паломников стираются и после хаджа они становятся как новорожденные дети, может быть связан с тем, что при обходе оси Земли негативная информация у верующего стирается.

Камалуддин рассматривает и другие хадисы по данной теме. «Над Каабой находится Байт уль-Ма’амур (небесное подобие Каабы), над ней ‘Арш (Трон Господень) и семь небес, под Каабой же находится семь земель». По его мнению, семь земель - это семь оболочек Земли, а семь небес - это семь небесных сфер нашей планеты.

Конечно, все это в огромной степени пока лишь догадки. Но многовековая история Ислама ясно показала, что во всех предписаниях Всевышнего есть огромный смысл и мудрость.

На Земле нет более почитаемого места, чем Мекка. По всем объективным меркам этот город – самое прославленное место на планете. 24 часа в сутки тысячи людей обходят Каабу. Она находится в центре мечети Аль-Харам. Её фото украшает дома многих людей, и миллионы молящихся поворачиваются в ее сторону пять раз в день.

Кааба – центр Мекки. Это кубовидное построение в сердце самой посещаемой в мире мечети Аль-Харам окутано чёрным покрывалом, а вместе с ним – и многовековой историей. В этой статье вы ознакомитесь с несколькими фактами из прошлого и настоящего Каабы, которых вы, возможно, ещё не знали.

10. Кааба перестраивалась несколько раз.

Нынешняя Кааба – это не совсем то построение, которое возвели пророки Ибрахим и Исмаил (мир им и благословение Аллаха). Время от времени его приходилось восстанавливать после природных бедствий и человеческих разрушений.

Всем нам известна история ее главного воссоздания, когда пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) еще не был пророком. Тогда, своим быстрым и гениальным решением он предотвратил кровопролитие арабских племен, споривших между собой о том, как лучше перестроить стены Каабы.

С тех пор раз в несколько столетий Кааба переживала реконструкцию. Последнюю основательную провели относительно недавно – в 1996 году, когда пришлось заменить несколько камней, укрепить фундамент и крышу. Ин шаа-Ллах, этого хватит еще на многие века.

9. В Каабе было две двери и окно, а ещё Кааба была разноцветной.

Изначально существовала дверь для входа и ещё одна дверь – для выхода. Долгое время было и окно. В нынешнем варианте осталась только дверь.

Кроме того, сейчас мы привыкли видеть Каабу обернутой в черную кисву – ткань с золотыми надписями. Но раньше ее стену украшали разные цвета: красный, зеленый и даже белый. Традиция покрывать Каабу черной тканью зародилась в эпоху Аббасидов и сохранилась до наших дней.

8. До сегодняшнего времени одно из мекканских племён распоряжается ключами Каабы.

До времён Пророка (мир ему и благословение Аллаха) каждый обряд хаджа проходил под контролем одной из групп племени курайш. Ислам положил конец такой практике: каждый паломник стал проводить свои обряды самостоятельно, не спрашивая ни у кого разрешения.

Завоевав Мекку, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) получил ключи от Каабы. Но вместо того, чтобы оставить их себе, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) вернул ключи Усману ибн Тальхе из рода Бани Шайба. В их семье ключ передавался из поколения в поколение несколько веков. Будь то халиф, султан или король – каждому приходилось брать разрешение этой небольшой мекканской семьи, чтобы войти в Каабу.

7. Кааба была открыта для всех.

До недавнего времени дважды в неделю каждый имел возможность войти и совершить молитву внутри Каабы. Но быстрое увеличение числа паломников и другие факторы сделали такую практику невозможной. Сейчас Кааба открывается только дважды в год и только для особых гостей.

6. Можно было кружить вокруг Каабы вплавь.

Кааба находится в нижайшей точке долины и окружена горами, поэтому до возникновения систем контроля за наводнениями, в Мекке время от времени случались потопы. Дни напролёт Кааба стояла наполовину погруженная в воду. Думаете, это удержало верующих от Тавафа (обход)? Нет, ни в коем случае! Посмотрите на фото – мусульмане совершают обход практически вплавь!

Возможно, подобной картины вживую мы больше не увидим. Хотя...

5. Внутри Каабы можно молиться в любую сторону.

Многих интересует, что же находится внутри Каабы. Люди довольствовались рассказами очевидцев, пока кто-то из посетителей не снял всё на камеру телефона. И вот теперь любой желающий может найти в Интернете видео об этом (пусть и трясущееся).

Внутри Каабы – белые мраморные стены и такой же белый мраморный пол.

4. Есть две Каабы.

В небесах над Каабой находится место, которое посещают только ангелы, оно называется аль-Байт аль-Ма"мур. О нём упоминается в Коране. О нём также говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в рассказе о своем ночном вознесении (ми"радж):

«Я спросил Джибрила об этом Доме (аль-Байт аль-Ма"мур), и он ответил: «Это - Дом наполненный. Каждый день в него входят семьдесят тысяч ангелов, которые уже никогда не вернутся в него после того, как выйдут оттуда«» (приводят Аль-Бухари и Муслим).

3. Черный камень однажды был расколот.


Когда-нибудь задумывались, как Черный камень оказался в серебряной оправе? Оказывается, камень пострадал в средние века от рук секты курмутидов (карматов). Они объявили хадж актом суеверия. Для большей убедительности они убили десятки тысяч паломников и выбросили их тела в родник Зам-Зам.

Но даже такого чудовищного поступка им оказалось мало. Эти безумцы похитили Черный камень. Никто не мог заставить их вернуть камень на место, пока они сами не сделали это через 22 года. Его привезли разбитым. Серебряная оправа удерживает Камень в целости и не даёт ему распасться на части (см. фото). Историки говорят, что найдены не все фрагменты Камня.

2. В начале Кааба была не в форме куба.

Да, именно так! Самый знаменитый куб в мире начинал строиться как прямоугольник.

Итак, изначально постройка вбирала в себя и полукруглый участок, известный как «Хиджр Исмаиль». За несколько лет до начала пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) курайшиты решили перестроить Каабу и использовать для этой цели только чистые деньги. Исключался доход от азартных игр, грабежа, проституции, ростовщичества и тому подобного. Только представьте, как сильно арабы погрязли в грехах, если во всем огромном торговом городе не нашлось денег на восстановление Каабы до ее первозданной величины!

Курайшиты согласились на меньшую версию Каабы, но чтобы обозначить исконный размер Дома, они возвели небольшую стену из глиняного кирпича, названную «Хиджр Исмаиль». В конце жизни Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) намеревался воссоздать Каабу, но не успел воплотить желаемое. В общем, если паломник совершит намаз в этом месте, то можно считать, что он помолился внутри Каабы.

1. Мусульмане не поклоняются ни Каабе, ни Черному Камню.

Часто можно услышать такой вопрос: почему мусульмане поклоняются Каабе? Другие спрашивают: правда ли, что мусульмане поклоняются Чёрному камню? Ответ на эти вопросы одинаков: никто из мусульман не поклоняется ни Каабе, ни Чёрному камню.

На самом деле, Чёрный камень лишь служит указанием, откуда должен начинаться обход вокруг Священного Дома, не более.

Также и Кааба указывает мусульманам, в какую сторону нужно повернуться для совершения намаза.

Когда Умар, один из ближайших сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), обходя вокруг Каабы, поцеловал Чёрный камень, то сказал: «Я знаю, что ты – лишь камень, не приносишь ни вреда, ни пользы. И если бы я не видел, как посланник Аллаха целовал тебя, то никогда бы этого не сделал» (приводит аль-Бухари).

Таким образом, Умар поцеловал Чёрный камень только потому, что увидел, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) включил это действие в обряды хаджа. Следуя примеру Пророка, Умар совершал паломничество так, как делал его сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха).

История Каабы – не просто интересный рассказ из нашего прошлого. Этот Дом – важнейшее место для всех мусульман, где бы они ни находились. Как минимум, пять раз в день верующие направляются телом в сторону Каабы при совершении намазов. И подобно тому, как все мусульмане едины во время намаза, им нужно научиться быть едиными и в жизни, объединившись на правильных вероубеждениях и праведных делах.

См. «Ас-сира ан-набавия», Ибн Исхак, 1/249
"IngLifeNews

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям.» (2:143)
Из тафсира шейха Саади:
«… еют право только справедливые мусульмане.
Затем Всевышний Аллах сообщил, что предписал мусульманам поначалу во время намазов поворачиваться лицом в сторону Иерусалима, чтобы узнать, кто последует за Посланником, мир ему и благословение Аллаха, а кто повернется вспять. В этом откровении имеется в виду знание, на основании которого Аллах может вознаградить или наказать Своих рабов. Безусловно, Аллаху известно обо всех событиях еще до того, как они происходят, однако на основании такого знания Он не вознаграждает и не наказывает людей, поскольку божественная справедливость совершенна и поскольку Аллах желает довести истину до сведения всех рабов, дабы они не могли оправдаться собственной неосведомленностью. Когда же люди совершают деяния, они удостаиваются за них либо вознаграждения, либо наказания.
Из всего сказанного следует, что Аллах предписал мусульманам поначалу во время намазов обращаться лицом в сторону Иерусалима, чтобы подвергнуть их испытанию и определить тех, кто уверовал в Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и готов следовать за ним при любых обстоятельствах. Верующий обязан поступать так, поскольку он является рабом, который зависит от воли Аллаха и обязан выполнять Его повеления. Более того, в предыдущих Писаниях сообщалось, что во время намазов правоверные будут поворачиваться лицом в сторону Каабы. И поэтому повеление поворачиваться лицом в ее сторону должно было приумножить веру и покорность всякого, кто действительно стремился следовать истине. Что же касается грешников, которые повернули вспять, отвернулись от истины и принялись потакать своим желаниям, то ниспосланное повеление лишь приумножило их неверие и смятение, и поэтому они стали оправдывать свои злодеяния порочными доводами, которые зиждились на сомнении и не опирались на истинное знание.
Повернуться лицом в сторону Каабы оказалось тяжело для всех, кроме истинных верующих, которых Аллах повел прямым путем. Они оценили милость Аллаха, признали ее и возблагодарили своего Господа за то, что им позволено поворачиваться лицом к великой мечети, которая превосходит все остальные места на земле, посещение которой является одним из столпов ислама и смывает совершенные грехи и прегрешения. Именно осознание этого облегчило верующим выполнение Божьего повеления, хотя для всех остальных это повеление явилось тяжелым бременем.
Затем Всевышний Аллах сообщил, что Он никогда не даст пропасть вере мусульман. Не подобает Всевышнему предавать забвению веру Своих рабов. Подобное невероятно и невозможно, и откровение об этом является великой благой вестью для каждого, кого Аллах почтил обращением в ислам и в правую веру. Аллах непременно сохранит их веру и не даст ей пропасть, причем Его забота проявляется в двух формах. Во-первых, Он оберегает веру Своих рабов от тревожных испытаний, порочных воззрений и всего, что может разрушить, испортить или уменьшить ее. Во-вторых, Он приумножает веру Своих рабов и вдохновляет их на деяния, которые приумножают их веру и усиливают их убежденность.
Аллах одарил их верой, когда впервые привел их в лоно Своей религии, и Он непременно сохранит их веру и окажет им совершенную милость, приумножив их убежденность, увеличив их вознаграждение, защитив их от печали и досады. Если же мусульман постигают испытания, их целью является выявление истинных верующих от лжецов. Подобные испытания очищают правоверных и выявляют их правдивость.
Но может возникнуть ошибочное предположение о том, что очередное повеление Аллаха стало причиной, по которой некоторые правоверные отреклись от веры, ведь Всевышний Аллах сказал, что посредством этого повеления были выявлены те, кто последовал за Посланником, мир ему и благословение Аллаха, и те, кто повернул вспять. Для того чтобы предотвратить появление подобных ошибочных суждений, Аллах сообщил, что никогда не даст пропасть вере истинных правоверных, поскольку тяжесть любого испытания всегда оказывается соразмерной с их верой.
Аллах также не даст пропасть вере тех правоверных, которые скончались до того, как мусульманам было приказано во время намазов поворачиваться лицом в сторону Каабы. В свое время они должным образом повиновались Аллаху и Его посланнику и готовы были повиноваться Ему во все времена. Этот коранический аят является одним из доводов приверженцев Сунны и единой общины в пользу того, что деяния являются частью веры.
Затем Аллах сообщил о Своем безграничном милосердии и сострадании к людям. Благодаря этим качествам Аллах довел до конца милость, которую начал оказывать Своим искренним рабам; провел различия между ними и лицемерами, которые уверовали только на словах и чьи сердца не прониклись верой; подверг верующих испытанию, которое приумножило их убежденность и вознесло их на более высокие ступени; а также обратил их лица к самой славной и самой великой мечети.»



Поделиться