Предусмотренное частью 1.1 статьи 12.17 коап рф. Сколько же придется автоводителю заплатить за подобное правонарушение

СТ 12.17 КоАП РФ

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных , и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к Ст. 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разд. 18 Правил дорожного движения установлен приоритет маршрутных транспортных средств. Так, например, в п. 18.1 предусмотрено, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть (кроме случаев выезда из депо). В п. 18.3 Правил дорожного движения определено, что в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем соответствующих требований. По этой же части статьи квалифицируются действия водителя, нарушившего требования п. 3.2 Правил дорожного движения, где предусмотрено, что при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

2. Правила дорожного движения определяют, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", 5.13.1, 5.13.2 "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств", 5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе (п. 18.2). Нарушение требований этого пункта правил образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи. По данной части рассматриваемой статьи не могут квалифицироваться действия водителей, ответственность за которые установлена ч. ч. 3 - 5 ст. 12.15 КоАП РФ, и случай, предусмотренный ч. 1.2 анализируемой статьи. Речь идет о следующих случаях: выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ); выезде в нарушение правил на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ); повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ). По ч. 1.1 комментируемой статьи также не могут квалифицироваться действия водителя, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 комментируемой статьи, образуют действия водителей, связанные с движением транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановкой на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образуют действия (бездействие) водителей, связанные с непредоставлением преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (см. комментарий к ст. 12.4 КоАП РФ).

5. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются водители транспортных средств, субъективная сторона этих правонарушений характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 2 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае передачи их названными должностными лицами Госавтоинспекции на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 1 - 1.2 комментируемой статьи, могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ).

7. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

1. Hарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации -

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятисот базовых величин.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

4. Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) -

влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - до пятидесяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения, суммы выручки, полученной от реализации товаров.

5. Исключена.

6. Нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним, -

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

7. Необеспечение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, контроля за их продажей, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

8. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте, а также в ином общественном месте вне рынка либо иного установленного местным исполнительным и распорядительным органом места товара, реализация которого таким лицом на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте не запрещена в соответствии с законодательством, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

9. Реализация иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах не запрещена в соответствии с законодательством, без специального разрешения на право осуществления разовой реализации товаров -

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

10. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах запрещена в соответствии с законодательством, а равно реализация такого товара в ином месте, в котором в соответствии с законодательством торговля не допускается, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.

Примечание. Под реализацией товара в частях 8-10 настоящей статьи понимаются продажа товара, а равно предложение его к продаже заранее не определенному лицу (кругу лиц).

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

Комментарии к ст. 12.17 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. В определенных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), случаях приоритет в движении предоставляется маршрутным транспортным средствам. Трамвай имеет преимущество в движении не только на перекрестках, но и на перегонах при пересечении трамвайного полотна с дорогой вне перекрестков.

Полосы движения для маршрутных транспортных средств могут обозначаться дорожными знаками 5.9, 5.10.1 - 5.10.3. В этих случаях запрещается движение иных транспортных средств по специально выделенной полосе.

Правила предоставляют маршрутным транспортным средствам приоритет при отъезде от обозначенного знаком остановочного пункта.

В соответствии с указанными Правилами правом преимущественного проезда обладают транспортные средства с включенными специальными сигналами. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Другие водители при приближении таких транспортных средств должны освободить полосу движения, снизить скорость или остановиться. Сопровождаемые транспортные средства также пользуются преимуществом при движении.

3. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, имеет квалифицирующий признак - наличие на наружных поверхностях транспортного средства с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом специальных цветографических схем, надписей и обозначений. Цветографические схемы транспортных средств определены ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных и специальных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан" определен исчерпывающий перечень оперативных служб, транспортные средства которых должны иметь нанесенные на наружную поверхность специальные цветографические схемы ("пожарная охрана", "милиция", "скорая медицинская помощь", "аварийно-спасательная служба" и "военная автомобильная инспекция"). При этом транспортные средства оборудуются также устройствами для подачи специальных световых сигналов и оборудованием, необходимым для выполнения задач, возложенных на оперативные службы.

4. Субъектами правонарушения являются водители транспортных средств.

5. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

6. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи рассматриваются также судьями в случаях, если указанные должностные лица передадут дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Составы административных правонарушений, содержащиеся в ч. 1 данной статьи, могут рассматриваться и сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

В больших городах существуют не только полосы для личного транспорта, но и для общественного. Все правильно, ведь город не только для каждого в отдельности, он для всех. Нельзя пользоваться благами общества и при этом не считаться с ним.
На самом деле это новинка даже для Москвы, так как полосы для общественного транспорта массово появились в этом городе лишь в 2011 году. Такие полосы есть и в других крупных городах, Екатеринбург, Уфа, Тюмень... Такие полосы движения предназначены исключительно для общественного транспорта. Если же кто-то решит воспользоваться прерогативой общественного транспорта, маневрируя и передвигаясь по этим специализированным полосам движения, в этом случае ему грозит штраф. Именно о таком развитии событий мы и поведаем в нашей статье.

О полосе общественного транспорта в ПДД (полоса для автобусов, маршруток)

О полосе общественно транспорта мы можем найти информацию в пункте 18.2 ПДД. Основной особенностью определяющей полосу общественного транспорта является установка знаков и разметка. Такая полоса обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 .
Эти знаки запрещают движение и остановку других транспортных средств на полосе для общественного транспорта. За исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа.
В случае если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее, а лишь затем поворачивать в нужном направлении. Разрешается использовать данную полосу для высадки посадки пассажиров, но лишь если полоса расположена у края и ТС не создаст помех маршрутным транспортным средствам. То есть действует то же правило, что и для автобусных остановок.
Итак, после краткого ликбеза о самой полосе общественного транспорта рассмотрим возможные варианты нарушений и штрафы за них.

Штраф за игнорирование полосы при перестроении влево или вправо (маневрировании)

О чем мы уже упоминали, так это о том, что полосу общественного транспорта необходимо использовать для перестроения, но только в том случае, если она имеет разделение с другими полосами в виде пунктирной разметки. Обычно такая разметка начинается примерно за 20 метров до перекрестка.

Если же водитель повернул с полосы не для общественного транспорта, хотя она была крайней левой или правой, то фактически нарушил требования маневрирования и разметки на дороге. В итоге водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Итак, если вы не воспользовались полосой для общественного транспорта для поворота, то такое нарушение сулит предупреждение, либо штраф 500 рублей.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта попутного направления

Это наиболее вероятный и возможный вариант. Скажем водитель едет и по невнимательности, а может по незнанию, взял и перестроился на полосу для общественного транспорта. Тем более она так близка, как скажем на картинке.

Здесь стоит обратиться к статье 12.17 КоАП РФ, а именно к части 1.1 для России и 1.2 для городов федерального значения. Именно она ответит на вопросы по поводу возможного наказания.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной 1500 рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Еще раз повторимся, что именно этот вариант стоит считать самым распространенным и возможным. А штраф в конечном итоге составит 1500 рублей для всего городов в России или 3000 рублей для города Москвы или С. Петербурга.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещен»

В некоторых случаях въезд на полосу общественного транспорта ограничивает знак «Въезд запрещен». Здесь можно подумать о том, что к водителю управляющего личным ТС будет применено административное наказание по статье 12.16 КоАП РФ. То есть «Штраф за въезд под знак «Въезд запрещен» (кирпич) ». Однако это не так. Ведь по факту статья 12.16 КоАП РФ предусматривает предупреждение или минимальный штраф, а вот статья 12.17 КоАП РФ, уже предусматривает уже три минимальных штрафа.

В итоге, руководствуясь статьей 4.4 КоАП РФ, часть 2.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Водителю назначат более высокий штраф, тот про который мы рассказывали в предыдущем абзаце.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного направления

Полосы общественного транспорта расположенные ближе к центру дороги могут быть использованы автомобилистами для обгона. Часто такие полосы имеют еще и встречное направление потока. Фактически такое нарушение будет приравниваться к выезду на полосу встречного движения. Именно по этой статье и будет привлечен нарушитель в случае фиксации нарушения.
Более подробно об этом случае мы уже рассказывали в статье «Штраф за выезд на полосу встречного движения ». Здесь нам остается лишь резюмировать, что наказание последует по статье 12.15 КоАП РФ, а не по статье 12.17 КоАП РФ, опять же исходя из приоритетов предписанных в статье 4.4 КоАП РФ, то есть лишения специального права от 4 до 6 месяцев, при рецидиве до 1 года (повторное нарушение в течение 1 года с момента применения наказания) или штраф до 5000 рублей.

Когда можно ездить по полосе для общественного транспорта

С 2012 года в Москве было принято решение использовать некоторые полосы для общественного транспорта в выходные дни, в том числе и для проезда личного транспорта. Не стоит считать, что под это правило подпадают все полосы для общественного транспорта в столице. Во-первых, полосы были назначены выборочно, во-вторых, нововведение было реализовано путем установки дополнительных уточняющего информационного знака 8.5.2 «Время действия» . Если такого информационного знака нет, то по полосе нельзя передвигаться даже в выходные дни.
Также полосу для общественного транспорта могут использовать для передвижения специализированные автомобили с включенными проблесковыми маячками, без каких-либо последствий для себя.

Можно ли оплатить штраф за полосу для общественного транспорта со скидкой

В 2016 году по ряду статьей у автомобилистов появилась возможность оплатить штраф со скидкой. Это прописано в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти сроки, заплатить штраф не ранее чем он появится в базе ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Эта возможность действует для статьи 12.14 КоАП РФ и 12.17 КоАП РФ. То есть если водитель нарушил правила маневрирования не воспользовавшись полосой общественного транспорта или выехал на полосу общественного транспорта предназначенную для попутного движения.
Если же выезд на полосу для общественного транспорта был совершен на полосу предназначенную для встречного движения, то есть ответственность в виде штрафа грозит по статье 12.15 КоАП РФ, то первоначально его оплатить можно будет со скидкой. Но если подобное повторится в течение 1 года, то скидки уже не видать.

Вопрос ответ на тему «Штраф за выезд на полосу общественного транспорта»

Вопрос: Какой штраф за въезд на полосу общественного транспорта?

Ответ: Все зависит от обстоятельств, по которым водителю выпишут штраф. Смотрите все частные случаи выше. В худшем случае это может быть даже лишение прав.

Новая редакция Ст. 12.17 КоАП РФ

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных , и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Комментарий к Статье 12.17 КоАП РФ

1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

Маршрутным транспортным средством является транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановками. Преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пользуется преимуществом в движении.

2. С субъективной стороны правонарушение выражается виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший данное правило дорожного движения.

Другой комментарий к Ст. 12.17 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения, Правила дорожного движения.

Под маршрутным транспортным средством понимается транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Право преимущества перед другими участниками движения имеют водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета при выполнении неотложного служебного задания.

2. С объективной стороны ч.1 комментируемой статьи правонарушение выражается в непредоставлении преимущества в движении: маршрутному транспортному средству; транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Часть 2 предусматривает ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

3. С субъективной стороны правонарушение выражается виной в форме умысла или неосторожности.



Поделиться