Лотус где производят. История компании Lotus. Производящиеся на данный момент

Официальный сайт: www.astonmartin-lotus.com
Штаб-квартира: Англия


Компания была основана в Энтони Колин Брюс Чэпменом (Anthony Bruce Colin Chapman) в местечке Хорнси (Hornsey) близ Лондона и носила название Lotus Engineering Company. Свое имя компания получила по названию экзотического цветка - лотоса. В ее логотипе присутствуют два цвета - британский гоночный зеленый и яично-желтый - так окрашивались кузова гоночных «лотусов», а в вензеле сплетены инициалы полного имени основателя фирмы. 1 января 1952 года считается днем официального открытия компании по производству спорткаров, однако успех пришел к Чэпмену далеко не сразу.

В 1957 построен первый гоночный автомобиль Lotus 12, который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для «Формулы 1». В дальнейшем на автомобилях, сконструированных Чэпменом, было семь раз выиграно первенство мира.

16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен Lotus Elite - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор Coventry-Climax (4 цилиндра, 1.216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью.

Надежность модели Elite вызывала сомнения из-за несовершенства некоторых конструкторских решений, поэтому следующей моделью, Lotus Elan 1962 года, Чэпмен решил выстрелить наверняка. Оснастив машину простой хребтовой рамой, на которой крепился легкий кузов из стеклопластика, фирма отказалась от неуклюжего и дорогостоящего двигателя Coventry-Climax, установленного на Elite, сделав ставку на новейший фордовский двигатель Anglia и снабдив его головкой собственной конструкции, имевшей два распределительных вала. Пресса отзывалась о машине восторженно.

Lotus Europa обладал двумя характерными особенностями, во-первых, был расположенный посередине кузова двигатель Renault 16 и, во-вторых, аэродинамически совершенный кузов.

В 1973 году фирма Caterham приняла к производству модель Lotus Seven, в результате чего получилась модификация Caterham Seven, и до сегодняшнего дня постоянно ее совершенствует.

В неустойчивой атмосфере семидесятых годов Lotus становится основоположником новой тенденции в развитии автомобилестроения, запустив в производство в 1974 году эффектную приемистую и экологически безопасную двухлитровую Elite второго поколения. Следующая модификация с кузовом фастбэк - Eclat - заложила основу для модели Excel, до недавнего времени еще сходившую с конвейера.

Elite не стала для Lotus конечной целью, и в 1975 году фирма заявила о производстве модели с центральным расположением двигателя - Esprit. В 1987 году Lotus, тщательно перекроив свое детище 1970 года, предложил новый дизайн для модели - Esprit Turbo с центральным расположением двигателя, получившей статус суперавтомобиля малой формы в 1981 году, после того как была снабжена турбонаддувом. В настоящее время выпускается две модификации автомобиля: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Esprit в течение почти 25 лет остается живой классикой британского спортивного автомобилестроения. Машина за это время несколько раз модернизировалась, однако конструкция и общие черты внешнего облика остались теми же. Esprit часто называют британским Ferrari.

Еще одна «новинка» от Lotus Engineering Company - изящная малютка родстер Lotus Elise. С дебютом Elise в истории Lotus началась новая эпоха. Этот маленький 2-местный родстер появился в 1995 году и сразу же завоевал большую популярность у любителей спортивных автомобилей. Секрет успеха машины - и в ее необычном, футуристическом внешнем облике, и в оригинальной конструкции кузова Условно новинкой можно назвать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. На самом деле - это адаптированная для городских условий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок.

В результате продолжительного кризиса, в который попала компания Lotus, формульная программа была завершена в 1994 году, а отделение по выпуску дорожных автомобилей было куплено малайзийским концерном Proton. Но именно в последнее время дела у Lotus пошли на поправку. Несмотря на редкое обновление модельного ряда (а может быть, и благодаря ему), автомобили Lotus остаются, как и раньше, воплощением британских традиций и настоящего спортивного духа.

Lotus никогда не был большой автомобильной компанией, измеряющей размеры своих автомобилей или объем продаж. Как и Энцо Феррари, основатель Лотос Колин Чепмен рассматривал дорожные автомобили, прежде всего, как способ подачи обыкновенного гоночного болида и в течение многих лет, Lotus был одним из главных конкурентов Ferrari на гоночной трассе. Несмотря на то, что компания на многие годы ушла из верхнего эшелона Гонки, 2010 год ознаменовался возвращением Лотос после 16-летнего отсутствия. История компании не прерывается с конца 40-х годов и до сегодняшнего дня.

Британская компания «Lotus» была основана в 1952 году известным конструктором болидов Формулы-1 Колином Чапменом. Этому предшествовали три года упорной работы над переделкой старых автомобилей (в частности, Austin Seven (1928 г.)) в гоночные и участие их в Формуле 1. В 1953 году была представлена первая модель компании, Лотус 6. А через 5 лет работы над первой спортивной моделью, был представлен компактный спортивный автомобиль Lotus Seven.

Участие в гонках и проектирование новых болидов требовало много денег, а потому Чемпен решил настроить и развить свою первую производственную линию по изготовлению машин элит класса с корпус из легкого стекловолокна.

До 1958 года компания «Lotus» занималась выпуском легковых автомобилей для свободной продажи на автомобильном рынке Великобритании, а так же гоночных автомобилей для «Lotus Team». Но после реструктуризации, гоночная команда была выделена в независимую фирму. Временно остановив разработки спортивных автомобилей для гражданских нужд, Колин Чапмен вплотную занялся созданием модели Лотус 25, которая принесла целый ряд побед команде в Формуле-1, завоевав оба главных титула в 1963 году.

Увеличение расходов на производство стекловолокна вынудило руководство Лотус перейти стальные каркасы. В 1962 году была представлена модель Лотус Элан, получившая целый ряд модификаций, включая версию кабриолет, представленную в 1966 году. В том же году было налажено технологическое сотрудничество с американским концерном «Форд», который инвестировал существенные средства в модернизацию производственных мощностей «Лотус». Помимо денег Лотус получил и право использовать некоторые технические особенности автомобилей Ford. Впрочем, это не помешало выпустить модель Лотус Европа, оснащенную силовым агрегатом от фирмы «Рено», обладавшим шестью цилиндрами и мощностью в 85 лошадиных сил. Автомобиль получился настолько динамичным, что быстро обзавелся прозвищем «дорожной Формулы-1».

В 1967 году, практически сразу после введения в производство второго поколения модели Cortinа, компания Чепмена останавливает создание Lotus Cortina (или Cortina Lotus, как называл его Форд), и отсылает двигателя и ходовую части компании Форд, которая взяла на себя монтаж и все финансирование. Автомобиль (построенный до 1970 года) до сих пор носит знак Лотос, но Форд называет это Ford Cortina Twin-Cam, опуская часть названия Лотоса.

В начале 1970х в содружестве с итальянским дизайнерским ателье Джуджаро была представлена модель Эспирит. Она была построена на базе автомобилей Elite. Важным отличием модели стал шестицилиндровый силовой агрегат собственной разработки. В средине 70-хх годов компания продала право на производство Elan дилеру Лотос - Caterham Cars. Далее последовала первая работа марки Лотус на американском автомобильном рынке - британские инженеры разработали шасси для легендарного ДеЛореан DМС-12. Впрочем, модель не принесла ощутимой прибыли, и в компании «Лотус» начался финансовый кризис, который привел к тому, что фирма была выкуплена концерном «Дженерал Моторс» в 1986 году.

Американский автогигант не стал инвестировать средства в выпуск новых моделей, ограничившись лишь оптимизацией актуального модельного ряда. Впрочем, разработкой новой линейки автомобилей инженеры все же занимались. Первоочередной целью было создание Lotus Carlton (известной в Европе как Lotus Omega). Для этого сначала спроектирвоали седан Lotus Opel/Vauxhall, а затем демонтировали его в Carlton/Omega, увеличив при этом турбокомпрессоры. В результате автомобиль получил мощность в 377 л. с. Всего через 7 лет компания «Лотус» была продана Романо Артиоли - генеральному директору марки «Бугатти». Под его руководством фирма взялась за обновление модели Espirit, которая получила обновленный дизайн и усовершествованную техническую начинку, позволявшую разгонять автомобиль до 257 км/ч, которая вскоре была выпущена в продажу. Однако, в 1996 году Артиоли решил перепродать английского автопроизводителя малазийской марке «Протон», которая оказалась крайне успешных хозяином для фирмы «Лотус». Новое руководство приняло решение вернуться «к истокам» компании и занялась производством легких двухместных Elise. Его корпус изготовили из склеенных между собой алюминиевых профилей, что позволило снизить вес автомобиля до каких-то полтонны. Выпущенный вскоре после смены владельца Лотус Элис позволил в 3 раза повысить объемы продаж, а инженеры компании смогли приступить к работе над новыми моделями. Так были представлены Элис Спорт и второе поколение Элано. В 2000 году компания «Протон» выпустила очередную модель спорткара, оснащенную задним приводом, получившую название Exige, а также заключила контракт с фирмой «Тойота», которая стала поставлять силовые агрегаты и шасси для марки «Лотус». Второе поколение этой модели вышло в 2004 году, и в его разработке японские специалисты принимали самое активное участие. В 2006 году на рынок поступила Europa S, являвшаяся усовершенствованной версией седана Opel Speedster, однако в общественности новинку восприняли достаточно прохладно.

В 2008 был представлен Лотус Эвора, ставший хитом на автомобильном рынке Великобритании. Под капотом модели расположился мотор от «Тойота», мощностью в 257 лошадиных сил.

Кроме того, концерн «Протон» стал генеральным спонсором бывшей команды Формула-1 «Рено» в 2010 году, но из-за махинаций генерального директора Дэни Бахара, который присвоил 40% прибыли фирмы «Лотус» за 2008 год, сотрудничество было быстро свернуто, а Бахар лишился своего места. К 2012 году, был разработан новый план развития легендарной марки. Инженеры «Лотус» представили несколько модификаций моделей английской марки с электромоторами.

На Парижском автосалоне 2012 было представлено сразу пять концептов автомобилей. Каждый из них обещал стать достойным представителем мирового бренда. Главным событием Женевского салона стал выход в свет спорткара Lotus Evora GTE, о котором все говорили уже несколько месяцев. Особенностью авто стал карбоновый корпус, благодаря которому удалось существенно снизить вес конструкции и увеличить скорость. Как результат - Evora GTE F1 Team Limited Edition признали самым быстрым и мощным дорожным автомобилем британской марки.

В марте 2012 года вокруг компании кружилось множество самых противоречивых слухов. По одним, Proton признала Лотус бесперспективным проектам, по другой - готовит множество новых новинок и концептов. В конце месяца появилась информация, что руководство решило последовать веянию моды и создать собственное подразделение для индивидуализации моделей. Впрочем, подошли они к этому вопросу достаточно нестандартно - заключили контракт на оказание подобных услуг с авторитетным тюнинг-ателье Mansory, в то время как другие компании вкладывали огромные финансы для создания собственного подразделения.

В конце весны стало известно о еще одной новинке - спорткаре Evora GTC. По замыслу производителей, автомобиль должен был стать достойным соперником для Porsche 911 GT3 Cup 2011 и Ferrari F430 Challenge в соревнованиях серии Le Mans GTC. Еще через несколько месяцев появилась информация о прототипе Evora 414E Hybrid. Кроме того, в североамериканском отделении в открытую заговорили о концепте абсолютно нового сити-кара. Трехместный автомобиль был представлен под названием World Vehicle Concept и обещал стать самым экономичным представителем массового производства. В сентябре 2012 года Lotus Exige был удостоен звания самого быстрого элекрокара Британии, развив скорость до 244 км/час.

В 2014 году компания решила несколько расширить свой производственный потенциал и перейти к строительству мотоциклов. Так, в мае поступила информация о новом творении инженерной мысли - C-01. Улучшение позиций Лотус в Формуле 1 стало отличным поводом для выпуска новой лимитированной серии купе Exige S - Exige LF1. Руководство компании решило, что количество выпущенных автомобилей будет равно количеству побед, одержанных командой с 1960 по 2013 года, т.е. 81 штуке.

В средине 2015 года стало известно о выпуске нового дорожно-трекового спорткара Exige 360 Cup. Автомоюиль обещал стать более спортивным. Модификация обещала сать отличным транспортом не только для дорог, но и для гоночных трасс.

Lotus Cars - английский производитель спортивных и гоночных машин, базирующийся в Хетеле. Норфолк. Англия.

Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd . Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1966 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.

В 1986 году компания была куплена General Motors. которая продала её холдингу A.C.B.N. Holdings S.A. 27 августа 1993 года за 30 миллионов американских долларов. В 1996 году контрольный пакет акций выкупил малайзийский концерн Perusahaan Otomobil Nasional Bhd (Proton), владеющий малайзийской автомобильной компанией Proton .

Построив в своем гараже несколько доработанных Austin Seven и продав их, Чепмен решил серьёзно заняться бизнесом и в 1952 г. основал фирму Lotus Engineering, которая расположилась в пригороде Лондона, а в 1955 г. - Lotus Cars, не являвшаяся частью первой. Первыми автомобилями оригинальной разработки под маркой Lotus стали легкие двухместные родстеры моделей Mark 6 и Mark 7. которые приобретались для участия в соревнованиях. Модель 7 имела устойчивый спрос и присутствовала в гамме вплоть до 1973 г. пока Чепмен не продал права на ее производство фирме Caterham .

Для финансирования своей гоночной программы фирме требовался более крупный доход от продаж, и с этой целью на рынок в 1958 г. была выведена ее первая дорожная машина - купе Elite с кузовом из стеклопластика. Первоначально в него должны были устанавливать оригинальный двигатель, но в силу сырости конструкции предпочтение отдали агрегату Coventry Climax. Автомобиль заслужил репутацию быстрого и маневренного с одной стороны, и очень ненадежного - с другой. Среди существенных недостатков был также повышенный уровень шумов и вибраций. Как и родстер 7, Elite можно было купить по более выгодной цене в виде кит-кара, из-за этого он был убыточен.

В 1959 г. в одну компанию Group Lotus объединяются отделения, занятые дорожными и спортивными машинами. Team Lotus, которая участвует в Формуле-1, остается независимой вплоть до расформирования в 1995 г. Объединенная компания переезжает в новое здание.

Тем временем стало ясно, что Lotus Elite является бесперспективной моделью, и ему требуется замена. Его выпуск был прекращен в 1963 г. было продано около тысячи машин. Очень удачной оказалась модель Elan. которую собирали с 1962 по 1973 г. Автомобиль предлагался в закрытом и открытом исполнении и постоянно модернизировался. Для этого проекта удалось подготовить надежный двигатель собственной конструкции, в основе которого лежал агрегат от Ford Cortina, и он стал основным мотором дорожных Лотусов на несколько лет.

1962 Lotus Cortina - один из нескольких проектов, выполненных Lotus Engineering по заказу Ford

В начале 60-х Чемпен установил плотные деловые связи с компаний Ford. и сотрудничество оказалось взаимовыгодным. Lotus доработал модели Cortina и Escort Twin-Cam, и через некоторое время Чепмен получил в распоряжение своей гоночной команды мотор Cosworth DFV, который был профинансирован Ford и в сезоне-1967 ставился исключительно на Лотусы.

Рост производста заставил отказаться от небольшого здания в пригороде Лондона, также команде требовалась собственная гоночная трасса. Колин ищет новую площадку и в 1966 г. в сельской глубинке графства Норфолк, недалеко от городка Хетел, покупает большой земельный участок с заброшеным военным аэродромом (таких в Великобритании насчитывалось несколько сотен, многие были переделаны под гоночные трассы). Вскоре после переезда фирма представляет новую модель - Elan Plus 2. Lotus впервые отходит от своей идеологии производителя легких двухдверок и пытается расширить круг покупателей. Модель Plus 2 отличалась от стандартной измененной внешностью и номинально 4-местным салоном, но уступала ей и в динамике (лишний вес), и в популярности. Также фирма отказывается от выпуска кит-каров. Одновременно с этим Elan появился ещё один спорткар под названием Europa. Проект первоначально задумывался ещё в начале 60-х как гоночный автомобиль, но таковым он не стал. Особенностью стала среднемоторная компоновка и 16-клапанный двигатель Renault. Как и все другие Lotus, Europa часто участвовала в состязаниях и страдала от невысокой надежности.

К концу 60-х Lotus стоила 10 миллионов фунтов стерлингов, будучи уже приобразованной в акционерное общество.

Overhaulin Lotus Europa


Единым мотором для всего модельного ряда по-прежнему оставался агрегат от Elan 1962 г. который в самой мощной модификации Big Valve развивал 126 л.с. В 1974 г. его заменяет 16-клапанный мотор Lotus Type 907 с 2 распредвалами, который ставится на Elite, Eclat и Esprit. В середине 70-х появляются новые 4-местные модели - это Elite и Eclat, представляющие собой 3-дверные хетчбеки с традиционно стеклопластиковым кузовом. Своеобразная внешность и завышенная цена (Eclat стоил как Mercedes 450SL) отталкивает покупателей, спрос не оправдывает ожиданий - обе машины сняли с производства в 1982 г. суммарный выпуск не превысил 3,5 тысяч экземпляров.

Планируется выпуск нового основного спорткара вместо Europa, дизайн которого выполняет Джорджетто Джуджаро. Модель получает название Esprit и впервые демонстрируется как концепт-кар в 1972 г, производство начинается через 4 года. Выпуск Europa прекращен в 1975 г. собрано почти 10 тысяч машин. Lotus Engineering получает в 1978 г. очередной заказ - разработка шасси для спорткара De Lorean DMC-12.

Lotus Essex Turbo

У формульной команды появляется новый спонсор Essex Petroleum, в честь которого создается эксклюзивная серия Esprit Essex Turbo. Вскоре начинается серийный выпуск турбо-версии, и соответственно, первого мотора Lotus с турбонаддувом Type 910, который будет использоваться до 1996 г. включительно. Атмосферные Elite, Eclat и Esprit получают улучшенный мотор Type 912.

1982 год принес несколько важный событий. Умирает Колин Чепмен, Essex Petroleum прекращает поддержку, начинается полоса кризиса. Для его преодоления вкладываются средства в улучшение дистрибьюции на рынке США, создается отдельная компания Lotus Performance Cars Inc. заметно оживляется спрос. В середине 80-х Lotus Engineering получает контракт от Chrysler на разработку двигателей. Это подразделение приносит марке устойчивый доход в течение всего десятилетия. Статьи в прессе, связанные со скандалом о причастности Чепмена к проекту De Lorean, продолжают появляться ещё несколько лет.

Ещё до своей смерти Чепмен решает, что его компании требуется поддержка серьёзного автопроизводителя. Устанавливаются связи с Toyota, которая вскоре приобретает часть акций Lotus. Англичане принимают участие в доводке MR-2 и Supra многие компоненты (КПП, колеса, и т. д.) которой устанавливаются в новый Lotus Excel.

Американская фирма, разрабатывающая программные средства для профессиональных ПЭВМ, в том числе интегрированные системы Lotus 1 2 3, Symphony. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики… … Справочник технического переводчика

лотус - ЛОТОС, ЛОТУС а, м. lotus, lotos m. <лат. lotus, гр. 1. Южное водяное растение с крупными цветками, в некоторых странах считавшееся священным. Сл. 18. Лотос. Растение Египетское, разделяемое на многия отродия.. Славнейшее из оных растущее на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

лотус 1-2-3 - (анг. Lotus 1 2 3) комл. апликација за табеларни пресметки за ibm PC компатибилни компјутерски системи пакетот нуди интеграција на управување со бази на податоци и аналитички графички можности … Macedonian dictionary

лотус - отсул стуло (стул) … Краткий словарь анаграмм

ЛОТУС (полн. Group Lotus) британская фирма, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных автомобилей, расположена в Норвиче (Норфолк), с 1996 принадлежит малайзийскому концерну Proton (см. ПРОТОН (компания)). Фирма была основана в 1953… … Энциклопедический словарь

ЛОТУС (Лотус девелопментс; Lotus Developments), структурное подразделение американской корпорации IBM (см. АЙ БИ ЭМ) с 1995, разработчик программных приложений для персонального компьютера. Центральный офис Lotus находится в Кембридже (шт.… … Энциклопедический словарь

- «ЛОТУС» (англ. Lotus лотос), английская команда, выступавшая в автогонках Формула 1 (см. ФОРМУЛА 1 (автомобильная)) в 1958 1994, представлявшая компанию «Лотус инжиниринг (см. ЛОТУС (автомобили))». Компания была основана Энтони Колином Чэпменом в … Энциклопедический словарь

Операция Лотус (индон. Operasi Seroja) по захвату Восточного Тимора была произведена Индонезией в 1975 году. Содержание 1 Предыстория 2 Мотивация Индонезии … Википедия

Лотус … Википедия

Книги

  • Спортивные автомобили. Иллюстрированная энциклопедия , Роб Де Ла Рив Бокс. Энциклопедия "Спортивные автомобили" представляет читателям обзор машин 50-60-х годов ХХ века, когда на гоночных трассах мерились силами такие автомобили, как Феррари и Ламборгини. В книге…
  • Блокнот для художественных идей "Лотус", нелинованный , . Внезапно посетила муза творчества и захотелось что-то нарисовать? Откройте блокнот для рисования, он станет вашим проводником в мир вдохновения и фантазии. Станьтеновым Ван Гогом, Шагалом,…
  • Блокнот для художественных идей. Лотус, от дизайнера Карины Кино (твёрдый переплёт, 96 стр., 240 х 200 мм) , Карина Кино. Внезапно посетила муза творчества и захотелось что-то нарисовать? Откройте блокнот для рисования, он станет вашим проводником в мир вдохновения и фантазии. Станьтеновым Ван Гогом, Шагалом,…
Полное название: Lotus Cars
Другие названия: Lotus
Существование: 1952 - наши дни
Расположение: Великобритания: Хетел (графство Норфолк)
Ключевые фигуры:
Продукция: спортивные автомобили
Модельный ряд:

Британская компания Lotus Cars была создана человеком по имени Энтони Колин Брюс Чэпмен (Anthony Bruce Colin Chapman) в городке Хорнси (Hornsey), расположенном совсем недалеко от Лондона. Компании было дано имя Lotus Engineering Company. Название фирма получила в честь красивого и почитаемого, некоторыми народами цветка - лотоса. Ее логотип объединяет в себе два колера – зеленый цвет, традиционный для британских гонок и желто-яичный цвет, которым стали покрывать кузова гоночных машин марки Лотус. Кроме того, в вензеле переплетаются инициалы имени создателя компании. Первым официальным днем работы фирмы Lotus считается 1 января 1952 года, но за признание и успех Чэпмену еще предстояло побороться.


В 1957 году был произведен первый гоночный автомобиль Lotus 12. Это событие стало началом активной работы компании по выпуску автомобилей для чемпионата Формулы 1(F1). В последующие годы, на машинах, сошедших с конвейера компании, в конструировании которых принимал участие сам Чэпмен, 7 раз выигрывали мировое первенство.

16 октября 1957 года в Лондоне на Motor Show (Мотор-шоу) был продемонстрирован Lotus Elite, который представлял собой изящное купе с кузовом из стеклопластика. Силовой агрегат Coventry Climax (четыре цилиндра; 1,216 см. куб.) обладал мощностью в 76 лошадиных сил при 6100 оборотах в минуту. Версия GТ для авто гоночного класса развивала 104 лошадиные силы. Легкая по весу машина могла разогнаться до 200 км/ч и не создавала проблем в управлении.


Модель Elite вызывала подозрения относительно своей надежности из-за ряда конструкторских недоработок. Поэтому в 1962 году, Чэпмен выпускает Lotus Elan, делая на нее большие ставки. Фирма установила на автомобиль хребтовую раму, на которой держался стеклопластиковый кузов. Двигателю Coventry-Climax, дали отставку, по причине его дороговизны и неуклюжей формы. Новую машину оснастили двигателем Anglia марки Ford, добавив ему головку с 2-мя распределительными валами, собственного изобретения. Журналисты без устали расхваливали Lotus Elan.

Lotus Europa обладал несколькими индивидуальными чертами. Посредине его кузова размещался мотор Renault 16 и с точки зрения аэродинамики кузов считался совершенным.


В 1973 году компания Caterham Cars ввела в производство автомобиль Lotus Seven. Результатом эксперимента стала модификация Caterham Seven, которая до сих пор постоянно улучшается.

В 70-х годах 20-го столетия, когда дул ветер перемен, Lotus ввел новейшую тенденцию на авторынок. В 1974 году компания презентовала 2-х литровую машину Elite второго поколения, с отличными экологическими характеристиками. Затем последовала модификация с кузовом фастбэк (fastback)- Eclat, которая стала платформой для создания модели Excel, что выпускалась практически до наших дней.

Компания Лотус не остановила свои разработки на модели Elite и в 1975 году, порадовала автолюбителей автомобилем Esprit с центральным расположением двигателя. Продолжая активно развиваться, фирма Lotus в 1987 году предложила обновленный вариант изделия 1970 года, Esprit Turbo с центральным размещением мотора. Этот автомобиль зарекомендовал себя, как супер детище компании, обладающее небольшими габаритами. Статус лучшего авто он получил в 1981 году, когда его двигатель оснастили турбонаддувом. Сегодня, производственные линии компании Лотус выдают два преобразования автомобиля: Lotus Esprit S4, а также Lotus Esprit V8. Модель Esprit уже четверть века является эталоном британского спортивного автомобиля. Конечно же, не обходилось без модернизаций машины, но при этом конструкция и основная стилистика не изменились. Британский Esprit часто сравнивают с итальянским Ferrari.


Одной из новинок Lotus Engineering Company является крошка родстер (roadster) Lotus Elise. С выходом этой малютки в жизни компании Lotus начался новый виток. Двухместный родстер был создан еще в 1995 году и сразу же приглянулся любителям спорткаров. «Изюминка» авто в его оригинальном внешнем виде и интересной конструкции кузова. К новинкам можно отнести и модификацию модели Elise с кузовом купе, которой дали название Exide. Это приспособленный для езды по городским улицам вариант спортивной Elise, которая создавалась для кольцевых гонок.

Некоторое время компания Lotus пребывала в кризисе, в результате чего в 1994 году была свернута программа по производству авто для Формулы 1. Отделение, в котором выпускали дорожные машины, приобрела малайзийская компания Proton. Однако в последние годы Lotus стала вновь заявлять о себе. И хотя модели автомобилей Lotus обновляются достаточно редко, (а быть может как раз поэтому) они считаются эталоном британского автомобильного спорта.

Любите отдыхать в Сочи, но не можете определиться с выбором такси? Можем посоветовать вам "Каприз-Сочи". Выгодные цены, широкий выбор туристических маршрутов, бесплатное время ожидания, а также целый ряд других преимуществ о которых вы можете прочитать на сайте -



Поделиться