Порядок апостолов призванных христом. Апостолы

Многие люди знают, что в христианской истории было 12 апостолов, но мало кто знает имена учеников Иисуса Христа. Разве что предателя Иуду знают все, поскольку его имя стало притчей во языцах.

Это история христианства и знать имена и жизнь апостолов просто обязан каждый православный человек.

Апостолы Христа

В Евангелии от Марка, в 3 главе написано, что Иисус, поднявшись на гору, призвал к себе 12 человек. И они пошли добровольно, чтобы поучиться у Него, изгонять демонов и исцелять людей.

Как Иисус выбирал учеников

Это место явственно показывает следующие вещи:

  • у Спасителя было 12 последователей изначально ;
  • они пошли за Спасителем добровольно;
  • Иисус был их Учителем, а соответственно и авторитетом.

Это место дублируется в Евангелии от Матфея (10:1).

Читайте об апостолах:

Следует сразу сказать, что ученики и апостолы - это разные понятия. Первые ходили за учителем, перенимали его мудрость. А вторые - это люди, которые пошли и распространили Благую Весть или Евангелие по всему лицу Земли. Если в число первых входит и Иуда Искариот, то среди апостолов его уже нет. Зато Павел никогда не был среди первых последователей, но стал одним из самых известных христианских миссионеров.

12 апостолов Иисуса Христа стали теми столпами, на которых была основана Церковь.

В число 12 последователей входили:

  1. Петр.
  2. Андрей.
  3. Иоанн.
  4. Иаков Алфеев.
  5. Иуда Фаддей
  6. Варфоломей.
  7. Иаков Зеведеев.
  8. Иуда Искариот.
  9. Левий Матфей.
  10. Филипп.
  11. Симон Зилот.
  12. Фома.
Важно! Все они, кроме Иуды, стали распространителями Евангелия и приняли мученическую смерть за Спасителя и за христианское учение (кроме Иоанна).

Жизнеописания

Апостолы являются центральными фигурами в христианстве, поскольку именно они зародили Церковь.

Они были ближайшими последователями Иисуса и стали первыми распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении. Их деятельность достаточно подробно описывает книга Деяний в Новом Завете, из которой становится известна их работа по распространению Слова Божьего.

Икона Иисус Христос и 12 Апостолов

При этом 12 последователей - это обычные люди, они были рыбаками, сборщиками налогов и просто людьми, которые жаждали перемен.

О святых, признанных равноапостольными:

Исследуя Святое Писание можно с уверенностью сказать, что Петр был лидером, его горячий темперамент завоевал ему лидерские позиции среди группы. А Иоанн назван любимым учеником Иисуса , пользовавшийся особенным расположением. Он единственный кто умер своей смертью.

Следует подробно рассмотреть жизнеописание каждого из двенадцати:

  • Симон Петр - был обычным рыбаком, когда Иисус дал ему имя Петр после призыва. Он играет ключевую роль в зарождении Церкви и назван пастырем овец. Иисус исцелил тещу Петра, и позволил ему ходить по воде. Петр известен своим отречением и горьким покаянием. По преданию был распят в Риме вверх ногами, поскольку сказал, что недостоин быть распят как Спаситель.
  • Андрей - брат Петра , который в России зовется Первозванным и считается покровителем страны. Он первый пошел за Спасителем, после слов Иоанна Крестителя об Агнце Божьем. Был распят на кресте в форме буквы Х.
  • Варфоломей - или Нафанаил родился в Кане Галилейской. Именно о нем сказал Иисус «иудей, в котором нет лукавства». После Пятидесятницы по преданию он направился в Индию, где проповедовал Господа Распятого и куда принес копию Евангелия от Матфея.
  • Иоанн - бывший последователь Иоанна Крестителя, автор одного из Евангелий и книги Откровения. Долгое время пребывал в ссылке на острове Патмос, где и видел видения о конце мира. Прозван Богословом, потому что в Евангелии от Иоанна очень много прямых слов Иисуса. Самый молодой и любимый ученик Христа. Он один присутствовал при и забрал к себе Марию, мать Спасителя. Он также единственный умер естественной смертью от старости.
  • Иаков Алфеев - брат мытаря Матфея. Это имя упоминается только 4 раза в Евангелиях.
  • Иаков Заведеев - рыбак, брат Иоанна Богослова. Присутствовал на горе Преображения. Был первым человеком, убитому за веру царем Иродом (Деяния 12: 1–2).
  • Иуда Искариот - предатель, который повесился после осознания того, что он сделал. Позже место Иуды среди учеников занят Матфей по жребию.
  • Иуда Фаддей или Иаковлев - был сыном Иосифа Обручника. Считается покровителем Армянской церкви.
  • Матфей или Левий - был мытарем до встречи со Спасителем. Считался учеником, но неизвестно стал ли позже миссионером. Автор первого Евангелия.
  • Филипп - родом из Вифсаиды, также перешел от Иоанна Крестителя.
  • Симон Зилот - самый неизвестный член группы. Встречается в каждом списке их имен и нигде более. По преданию, он был женихом на свадьбе в Кане Галилейской.
  • Фома - по прозвищу Неверующим, поскольку усомнился в Воскресении. Тем не менее, он первый назвал Христа Господом и был готов идти на смерть.

Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников , поскольку проповедовал в основном им.

Значение для Церкви последователей Иисуса Христа

Воскреснув, Христос посылает оставшихся 11 учеников (Иуда уже повесился к тому времени) проповедовать Евангелие до края земли.

Именно после Вознесения на них сошел Дух Святой и наполнил их мудростью. Великое Поручение Христа называют иногда Дисперсией.

Важно! Первый век после смерти Христа назван Апостольским - поскольку именно в это время апостолы пишут Евангелия и послания, проповедуют Христа и основывают первые Церкви.

Ими были основаны первые собрания на территории всей Римской империи на Ближнем Востоке, а также в Африке и Индии. По преданию, Андрей Первозванный принес Евангелии предкам славян.

Евангелия донесли до нас их положительные качества и отрицательные, которые подтверждают, что Христос избрал простых, слабых людей для выполнения Великого поручения и они с ним справились прекрасно . Святой Дух помог им распространить Слово Христа по всему миру, и это вдохновляет и поражает.

Великий Господь смог использовать простых слабых и греховных людей для создания своей Церкви.

Видео о двенадцати апостолах, учениках Христа

За время своей земной жизни Иисус Христос собрал около себя тысячи слушателей, последователей, среди которых особенно выделяются 12 ближайших учеников. Их христианская Церковь называет апостолами (греч. apostolos - посланник). Жизнь апостолов изложена в книге Деяния святых, которая входит в Новозаветный канон. А о смерти известно лишь то, что почти все, кроме Иоанна Зеведеева и Иуды Искариота, умерли мученической смертью.

Камень веры

Апостол Петр (Симон) родился в Вифсаиде на северном берегу Галилейского озера в семье простого рыбака Ионы. Он был женат и вместе со своим братом Андреем промышлял рыбной ловлей. Имя Петр (Petrus — от греческого слова "камень", "скала", арамейское "кефас") ему дал Иисус, который, встретив Симона и Андрея, сказал им:

«Идите за мной, я вас сделаю ловцами человеков».

Став апостолом Христа, Петр оставался с ним до конца земной жизни Иисуса, став одним из любимых учеников. По характеру Петр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу. Он же отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду.

В ночь после ареста Иисуса Петр, как и предсказывал Учитель, боясь навлечь на себя неприятности, трижды отрекся от Христа. Но позже раскаялся и был прощен Господом. С другой стороны, Петр первым, не раздумывая, ответил Иисусу, спросившему учеников, что они о нем думают, «Ты есть Христос, сын Бога живого».

После вознесения Господа апостол Петр проповедовал учение Христа в разных странах и совершал необыкновенные чудеса: воскрешал мертвых, исцелял больных и немощных. По преданию (Иероним Стридонский. О знаменитых мужах, гл. I), Петр 25 лет (с 43 по 67 годы н.э.) занимал пост епископа Рима. Впрочем, это предание является довольно поздним, и поэтому большинство современных исследователей полагает, что апостол Петр прибыл в Рим лишь в начале 60-х годов I века н.э.

Во время гонений Нерона на христиан апостол Петр был распят на перевернутом кресте в 64 году (по другой версии в 67-68 году), вниз головой.

Последнее - по собственному желанию апостола, поскольку Петр считал себя недостойным умереть точно такой же смертью, что и Христос.

Первый призванный

Апостол Андрей(Андрей Первозванный) был родным братом апостола Петра. Андрея Христос первым позвал в ученики, в связи с чем этого апостола часто называют Первозванным. Согласно Евангелию от Матфея и от Марка призвание Андрея и Петра состоялось близ Галилейского озера. Апостол Иоанн описывает призвание Андрея, состоявшееся около Иордана сразу после крещения Иисуса (1, 35-40).

Еще в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак. Услышав о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил все и отправился к нему.

Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя.

Писание доносит весьма скудные сведения об апостоле Андрее, но и из них можно составить вполне ясное представление о нем. На страницах Евангелия от Иоанна Андрей появляется дважды. Это он говорит с Иисусом о хлебах и рыбе перед чудом насыщения пяти тысяч людей, а также вместе с апостолом Филиппом приводит к Иисусу эллинов.

До последнего дня земного пути Спасителя Андрей следовал за ним. После крестной гибели Господа святой Андрей стал свидетелем Воскресения и Вознесения Христова. В день Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа: апостолы получили дар исцелять, пророчествовать и способность рассказывать на разных языках о делах Христа.

Ученики Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников к Богу. Андрею выпали по жребию Вифиния и Пропонтида с городами Халкидон и Византия, а также земли Фракии и Македонии, Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи. И он прошел эти города и страны. Почти везде, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, но, подкрепляемый силой своей веры, апостол Андрей достойно переносил все бедствия во имя Христа. "Повесть временных лет" рассказывает о том, что по прибытии в Корсунь Андрей узнал, что неподалеку находится устье Днепра, и, решив отправиться в Рим, поднялся вверх по реке.

Остановившись на ночлег в месте, где впоследствии был построен Киев, апостол, поднялся на холмы, благословил их и водрузил крест.

После апостольского служения в землях будущей Руси, святой Андрей посетил Рим, откуда возвратился в ахайский город Патры. В этом месте святому Андрею суждено было закончить свой земной путь, приняв мученическую смерть. По преданию, в Патрах он остановился у одного уважаемого человека по имени Сосия и избавил его от тяжелой болезни, после чего обратил в христианство жителей всего города.

Правителем в Патрах был в то время римский проконсул по имени Егеат Антипат. Его жена Максимилла уверовала во Христа после того, как апостол исцелил ее от тяжкого недуга. Однако сам правитель не принял проповедь апостола, одновременно начались преследования христиан, которые называли нероновскими гонениями.

Егеат велел бросить апостола в темницу, а затем приказал распять его. Когда слуги вели святого Андрея на казнь, народ, не понимая, в чем он согрешил, и за что его ведут на распятие, пытался остановить слуг и освободить его. Но апостол умолял людей не препятствовать его страданиям.

Издали заметив косой крест в виде буквы "Х", поставленный для него, апостол благословил его.

Егеат приказал не прибивать апостола гвоздями, а, чтобы продлитть страдания, его привязали, как и брата, вниз головой. Еще два дня проповедовал апостол с креста. На второй день Андрей стал молиться, чтобы Господь принять его дух. Так закончился земной путь Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного. А косой крест, на котором апостол Андрей принял мученическую кончину, с тех пор называется Андреевским крестом. Распятие это считается совершившимся около 70-го года.

Вековой свидетель

Апостол Иоанн(Иоанн Богослов, Иоанн Зеведеев) — автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трех посланий, вошедших в Новый Завет. Иоанн был сыном Зеведея и Саломии, дочери Обручника Иосифа. Младший брат апостола Иакова. Иоанн также, как и братья Петр и Андрей был рыбаком. Он ловил рыбу с отцом и братом Иаковом, когда его позвал в ученики Христос. Он оставил отца в лодке, а сам с братом последовал за Спасителем.

Апостол известен как автор пяти книг Нового Завета: Евангелия от Иоанна, 1-го, 2-го и 3-го послания Иоанна и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса). Имя Богослов апостол получил из-за именования Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна Словом Божьим.

На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о своей матери Деве Марии.

О дальнейшей жизни апостола известно только из церковных преданий, согласно которым, после Успения Матери Божией Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число христиан увеличивалось с каждым днем.

Во время гонений на христиан, Иоанн был отведен в кандалах на суд в Рим. За исповедание веры в Христа апостол был приговорен к смерти через отравление. Однако выпив чашу со смертельным ядом, он остался жив. Тогда ему была назначена новая казнь — котел с кипящим маслом. Но и это испытание апостол, согласно преданию, прошел невредимым. Увидя это чудо, палачи не решились более икушать волю Господа, и сослали Иоанна Богослова в ссылку на остров Патмос, где он прожил много лет.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжил проповедовать, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года апостол Иоанн написал Евангелие, в котором завещал всем христианам любить Господа и друг друга, и этим исполнить Закон Христов.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставаясь единственным живым человеком, видевшим воочию Иисуса Христа.

Когда настало время смерти, Иоанн ушел из города с семью учениками и велел выкопать для него в земле крестообразную могилу, в которую и лег. Ученики закрыли лицо апостола платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали его, но не нашли в могиле тела Иоанна Богослова.

Святыня Пиренеев

Апостол Иаков(Иаков Зеведеев, Иаков Старший) — старший брат Иоанна Богослова. Иисус называл братьев Воанергес (дословно «сыновья грома»), очевидно за порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение, а также в просьбе дать им места в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса. Вместе с Петром и Ианном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира, и лишь им позволил Иисус стать свидетелями Преображения и Гефсиманского борения.

После Воскресения и Вознесения Иисуса Иаков появляется на страницах Деяний апостолов. Он участвовал в устроении первых христианских общин. В Деяниях сообщается и о его смерти: в 44 году царь Ирод Агриппа I «убил Иакова, брата Иоанна, мечом».

Стоит отметить, что Иаков — единственный из апостолов, чья смерть описана на страницах Нового Завета.

Мощи Иакова были перевезены в Испанию, в город Сантьяго-де-Компостела. Вторичное обретение мощей святого произошло в 813 году. Тогда же возникла легенда о проповеди самого Иакова на Пиренейском полуострове. К XI веку паломничество в Сантьяго приобрело статус второго по значимости паломничества (после паломничества в Святую Землю).

Когда день поминовения апостола Иакова, 25 июля, выпадает на воскресенье, то в Испании объявляется «год святого Иакова». В конце XX века традиция паломничества возродилась. В честь апостола Иакова названа столица Чили Сантьяго.

Семейный ученик

Апостол Филипп упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея, от Марка, от Луки, а также в Деяниях Апостолов. Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром и призван за ними третьим. Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея). На страницах Евангелия от Иоанна Филипп появляется еще трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для множества народа, приводит к Иисусу эллинов и просит Иисуса на Тайной вечере показать Отца.

Согласно Клименту Александрийскому и Евсевию Кесарийскому, Филипп был женат и имел дочерей.

Филипп проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии. За проповедническую деятельность был казнен (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполисе в Малой Азии.

Память апостола Филиппа Католическая Церковь отмечает 3 мая, а Православная Церковь 27 ноября: в этот день начинается Рождественский пост, поэтому его иначе называют Филипповым.

Израильтянин без лукавства

Существует единодушное мнение библеистов о том, что упомянутый в Евангелии от Иоанна Нафанаил это одно лицо с Варфоломеем. Следовательно, апостол Варфоломей один из первых учеников Христа, призванный четвертым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. В сцене призвания Нафанаила-Варфоломея он произносит знаменитую фразу: "Из Назарета может ли быть что доброе?"

Иисус, увидев его, говорит: "Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства".

Согласно преданию, Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии, особенно в связи с именем апостола Варфоломея упоминают город Иераполь. Согласно ряду исторических свидетельств, проповедовал он также в Армении, в связи с чем особо почитается в Армянской апостольской Церкви. Погиб мученической смертью: с него живьем содрали кожу.

Покровитель бухгалтеров

Левий Матфей стал автором Евангелия от Матфея. Иногда Евангелия его называют Левий Алфеев, то есть сын Алфея. Левий Матфей был мытарем, то есть сборщиком пошлин. В тексте Евангелия от Матфея апостол назван «Матфей мытарь», что, возможно, указывает на смирение автора.

Ведь мытари глубоко презирались иудеями.

Евангелие от Марка и Евангелие от Луки сообщают о призвании Левия Матфея. Однако о дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где и был замучен; по другим, он был казнен за проповедь христианства все в том же малоазийском городе Иераполис.

Апостол Матфей считается покровителем города Салерно (Италия), где хранятся его останки (в базилике Сан-Маттео), а также — покровителем вовсе не налоговиков, что первое приходит на ум, а бухгалтеров.

Верующий близнец

Апостола Фому называли Дидим — «близнецом» — настолько он был внешне похож на Иисуса. Один из моментов евангельской истории, связанный с Фомой — «уверение Фомы». В Евангелии говорится, что Фома не поверил рассказам других учеников о Воскресении Иисуса Христа, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьем ребра Христа.

Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя.

"Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким".

Апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу, где его долго пытали. Просле чего, пронзенный пятью копьями, он умер. Части мощей святого апостола Фомы есть в Индии, Венгрии и на Афоне.

В честь Фомы названы остров Сан-Томе и столица государства Сан-Томе и Принсипи город Сан-Томе.

Двоюродный брат

Во всех четырех Евангелиях имя Иакова Алфеева приводится в списке апостолов, однако других сведений о нем не сообщается.

Известно, что он был сыном Алфея (или Клеопы) и Марии, сестры Девы Марии, а значит, двоюродным братом Иисуса Христа.

Именование Младший, или Меньшой Иаков получил для того, чтобы его легче было отличить от другого апостола — Иакова Старшего, или Иакова Зеведеева.

Согласно церковной традиции, апостол Иаков является первым епископом Иерусалимской Церкви и автором канонического Соборного Послания. С ним связывается весь круг постбиблейских патериковых историй о жизни и мученической смерти Иакова Праведного.

После Сошествия Святого Духа апостол Иаков Алфеев совершал миссионерские путешествия вместе с апостолом Андреем Первозванным, проповедуя в Иудее, Эдессе, Газе, Елевферополе. В египетском городе Острацыне святой Иаков мученически завершил свои апостольские подвиги крестной смертью.

Не предатель

Иуда Фаддей (Иуда Иаковлев или Леввей) — брат Иакова Алфеева, сын Алфея или Клеопы (и соответственно, еще один двоюродный брат Иисуса). В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задает вопрос Иисусу о его грядущем воскресении.

При этом он назван «Иуда, не Искариот», чтобы отличить его от Иуды предателя.

В Евангелии от Луки и Деяниях апостол назван Иудой Иаковлевым, что традиционно понималось как Иуда, брат Иакова. В Средние века апостол Иуда зачастую отождествлялся с Иудой, родным братом Иисуса Христа, упомянутым в Евангелии от Марка. Сейчас большинство библеистов полагают апостола Иуду и Иуду, «брата Господня», разными лицами. Определенную трудность в связи с этим вызывает установление авторства Послания Иуды, включенного в канон Нового Завета, которое может принадлежать перу обоих.

Согласно преданию, апостол Иуда проповедовал в Палестине, в Аравии, Сирии и Месопотамии, и умер мученической смертью в Армении во второй половине I века н. э.

Борец с Римом

Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в Евангельских списках апостолов, где зовется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра. Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит. Имя Кананит, которое библеисты иногда ошибочно толковали как «из города Каны», на самом деле имеет в древнееврейском то же значение, что и греческое слово "зилот" — "ревнитель". Либо это было собственным прозванием апостола, либо могло означать его принадлежность к политико-религиозному движению зилотов (зелотов) — непримиримых борцов с римским владычеством.

Согласно преданию святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте и Ливии. Возможно, проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии. Есть сведения (неподтвержденные) о посещении апостолом Симоном Британии.

По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа: был заживо распилен пилой.

Погребен в городе Никопсии, местоположение которого также вызывает споры. Согласно официальной теории, этот город — нынешний Новый Афон в Абхазии; по другой (более вероятной), он находился на месте нынешнего поселка Новомихайловского в Краснодарском крае. В XIX веке на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита.

Тринадцатый апостол

Иуда Искариот (Йеhуда иш-Крайот, «Иегуда из Кериофа») — сын Симона, апостол, предавший Иисуса Христа. Прозвище «Искариот» в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, сына Иакова, Иуды, прозванного Фаддеем. Ссылаясь на географическое расположение города Кериоф (Крайот), большинство исследователей сходится во мнении, что Искариот был единственным представителем колена Иудина среди апостолов.

После того как Иисус Христос был приговорен к распятию, Иуда, предавший его, возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же ответили: «Что нам до того?» Оставив сребреники в храме, Иуда ушел и повесился.

Поверье гласит, что Иуда повесился на осине, которая с тех пор стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке, вспоминая предателя. Однако приобрела свойства магического оружия, способного поражать вампиров.

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и, помолившись Богу, чтобы он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию.

Заместитель по жребию

Апостол Матфий родился в Вифлееме, где с раннего детства изучал Закон Божий по священным книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Матфий уверовал в Мессию, неотступно следовал за ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь "посылал по два пред лицем Своим".

После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами. Из Иерусалима с Петром и Андреем ушел в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе.

Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным.

Тогда Матфий отправился в Амасию, и Эфиопию Понтийскую (нынешняя Западная Грузия), многократно подвергаясь смертельной опасности.

Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил множество людей к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме.

Примерно в 63 году Матфий был осужден на смерть, через побиение камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. По другим же источникам, апостола Матфия распяли на кресте. А по-третьим, наименее достоверным, он умер своей смертью в Колхиде.

Тему ‘’двенадцать апостолов Иисуса Христа’’ мы пожалуй начнём с того, что в книге Откровение написано:

‘’я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца ’’ (Откр.21:2,14).

Апостол – означает ‘’посланный’’; однако в данном месте Писания мы видим, что роль этих двенадцати избранников является особенной, наивысшей из людей. И в этой статье, мы постараемся разобраться, какое значение несут в себе двенадцать апостолов Иисуса Христа, и проникнем в тайны пророческих действий [знамений], которые происходили с этими последователями нашего Господа.

Итак, начнём с истории:

‘’И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род’’ (Исх.3:15).

  1. Авраам , является отцом всех верующих и прототипом Небесного Отц а (Рим.4:3,10,11.).
  2. Исаак , служил прообразом Христа , приносимого в жертву Отцом (Быт.22:15-18. Иоан.3:16.).
  3. А вот Иаков [от которого родились двенадцать сыновей – патриархов Израиля (Деян.7:8.)], пророчески представляет Святой Дух .

От Святого Духа родились двенадцать апостолов духовного Израиля.

Господь сказал этим последователям:

‘’истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ’’ (Матф.19:28).

Однако, о каких двенадцати коленах Израиля здесь говорится?

  • Христос дал обещание: ‘’Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь’’ (Иоан.10:16).
  • И начиная с призвания римлянина Корнилия в 36-м году н.э. (Деян.10гл.), следует считать, что новый духовный Израиль, состоит не только из одних евреев. Апостол Павел писал: ‘’все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника ; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе . Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:27-29. Ефес.2:11-13,19-22.) .
  • Таким образом, исполнилось то, о чём предупреждал Господь плотских израильтян: ‘’и придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием . И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними’’ (Лук.13:29,30) .

Из истории следования Израиля по пустыне повествуется:

‘’И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев , и расположились там станом при водах’’ (Исх.15:27).

Это так же было пророческим знамением. Например:

  1. У Израиля было двенадцать патриархов и глав колен Израиля. Так же, со времени Моисея избиралось семьдесят старейшин Израиля [синедрион] (Чис.11:16,17.).
  2. Христос посылал перед Собой двенадцать апостолов (Лук.9:1.); затем ещё семьдесят учеников (Лук.10:1.).
  3. При сотворении первого чуда с хлебами, осталось двенадцать корзин хлебов (Марк.8:19.); второго – семь (Марк.8:20,21.).

Так что же означает знамение с двенадцатью ручьями и семьюдесятью финиковыми деревьями?

Псалом Давида гласит:

‘’Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных… И будет он как ДЕРЕВО, посаженное при ПОТОКАХ ВОД , которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет’’ (Пс.1:1,3).

  • Деревья - это пастыри духовного Израиля (1Пет.5:1-4. Лук.12:42-44.).
  • А вот двенадцать ручьёв – это апостолы Христа.

Именно через действия и рукоположение апостолов, в первом веке подавался Святой Дух – ‘’вода’’ (Иоан.4:12-14. Иоан.7:37-39.). В данном смысле, они являлись патриархами духовного Израиля среди сыновей Небесного Царства (Галат.4:22-26.).

Итак: место из Откр.21:14. [‘’Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца’’], подтверждает важность такого устройства, которое мы обсуждали в этой статье. Далее, мы обсудим, насколько была важна деятельность некоторых апостолов Иисуса Христа; и постараемся понять смысл и значение некоторых пророческих действий, которые происходили с этими ‘’ручьями’’ Святого Духа, патриархами христианства.

Апостол Пётр

До своего призвания, этот апостол был рыбаком, и звали его Симон (Лук.5:4-10.).

По своему желанию (Рим.9:11; 11:6.), Всевышний Яхве избрал его ведущим апостолом из двенадцати первых учеников Христа. И Господь сказал Симону:

‘’ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах’’ (Матф.16:18,19).

Нельзя сказать, что этот апостол был вершителем и судьёй христианства. По этому поводу хорошо выразился апостол Павел:

‘’ … Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению’’ (Фил.2:13).

Поэтому, Пётр, служа апостолом, не действовал по своему личному человеческому усмотрению – но руководствовался исключительно Святым Духом от Всевышнего.

И какие же ‘’ключи Царства’’ мы можем в связи с этим отметить?

Наш Господин сказал: ‘’вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли’’ (Деян.1:8)

.

  1. ‘’в Иерусалиме и во всей Иудее’’ … проповедь Петра в праздник Пятидесятницы и утверждение церкви Христа в Иерусалиме (см. Деян.2:1,14,36-42.).
  2. ‘’в Самарии’’ … утверждение церкви в Самарии, и подаянии Духа Святого через возложение рук апостолов: Петра [и Иоанна] (Деян.8:14,15,25.).
  3. ‘’и даже до края земли’’ … призвание язычника Корнилия и его домашних (Деян.11:1-18.). ***Судя по пророчеству Даниила о том, что ‘’утвердит завет для МНОГИХ одна седьмина’’ (Дан.9:27.), это произошло спустя, немногим более чем три года после смерти Христа.

Апостол Пётр был по натуре горяч и эмоционален. Искренне любя своего Господа [имея лишь два меча], не побоялся сразиться с явным большинством в Гефсиманском саду (Матф.26:51.). Однако он явно переоценивал свои возможности и не понимал, что ‘’всякий человек лжив’’ (Рим.3:4.). Утверждая, что никогда не отречётся от Христа – он отрёкся трижды (Лук.22:54-61. 2Кор.13:1.). Почему так произошло?

Во первых: для них было закрыто понимание о том, что нужно было молиться. Иисус предупреждал: ‘’Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна’’ (Мар.14:38). Это означало, что они любили своего Учителя – но их ‘’плоть’’ оставалась немощной, обречённой на неверность. ‘’И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать’’ (Мар.14:40).

Во вторых: существует принцип, о котором писал апостол Павел: ‘’и чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7. Так же: Лук.22:31,32.).

Пред тем, как поставить Петра ‘’пасти овец’’ Господа (Иоан.21:15-17.), именно ему необходима ‘’исправительная розга’’, указывающая на то, что он поставлен ‘’камнем церкви’’ не за свои дела – а по избранию благодати.

Апостол Павел

  • До своего апостольского призвания его звали Савл [Саул] (Деян.9:1-15.).
  • Высшее духовное образование, давало возможность продвигаться по карьерной лестнице духовенства (Деян.22:3,24-29.).
  • В последствии, высокое знание Писаний и понимание Святым Духом, сказалось на стиле изложения его посланий. Такие места, как например: Рим.9:8-33. 1Кор.10:1-11. Галат.4:22-31. , так же, книга послания ‘’Евреям’’, открывает действительно глубокие мысли пророческих образов ветхозаветного времени.

Однако следует отметить, что ничуть не менее интересным, является история и значение его призвания, а так же само служение. Яростное преследование христиан, и в последствии то, что он сам стал христианином, имеет глубокий духовный смысл – какой?

Апостол Павел о себе писал:

‘’я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию’’ (1Кор.15:9).

‘’Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:13,16).

‘’Для Которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине’’ (1Тим.2:7).

Во-первых : [как и апостол Пётр] перед тем, как получить наибольшее служение из апостолов, Павел был виновен – и помилован. И это было по той же причине что и с отречением Петра: ‘’чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился’’ (2Кор.12:7). Если Пётр был уличён в неверности – то Павел в злобе.

Во-вторых: обратите внимание на то, что он был родом из колена Вениамина (Рим.11:1.), апостолом ЯЗЫЧНИКОВ – какая в этом есть связь? [*** Вениамин – сын Рахили, любимой жены Иакова, или Израиля. Он был вторым после Иосифа – Иосиф является пророческим образом Христа. Смотри: Быт.41:39-46; 48:13,14,17-20. Иер.31:6,15-18,23-25.].

История того, как после смерти Соломона, Израиль был разделён на два царства, показывает, что царство Иудея состояло из двух колен: Иуда и Вениамин (3Цар.11:29-35; 12:19,20.). Вениамин был младшим братом Иудеи – как это пророчески отражается на духовном Израиле, т.е. христианстве? Апостол Павел писал:

‘’Нет уже Иудея, ни язычника … ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники’’ (Гал.3:28,29).

‘’Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти. Но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу… ‘’ (Рим.2:28,29).

Пророчество Господа из Иоан.10:16 показывает, что и язычники, став одним царством с Иудой, будут образными ‘’вениамитянами’’, младшими братьями иудеев. Это видно из слов Павла:

‘’Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду. …вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу’’ (Еф.2:11-14,19).

Итак: то, что апостол Павел из колена Вениамина, был апостолом духовных ‘’вениамитян’’-язычников – являлось не случайностью.

‘’Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной’’ (1Тим.1:16) – что это означает?

Ключ к ответу мы найдём здесь:

’вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. …и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его’’ (1Пет.2:9,10,12,21).

Так же пророк Исаия, в 19-й главе (Исаия.19:1,2,16-25.) указывает на то, что как и сам апостол Павел [но неведению] – так и духовные язычники [неверующие] будут преследовать последователей Христа. Но тех, кто так поступал по своему непониманию – таковых Всевышний помилует, и они раскаются. Эту мысль также мы можем увидеть в пророчестве из книги Откровение: ‘’…прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному’’ (Откр.11:3,7,8,13. Сравнить: Лук.23:47,48.).

Но и это ещё не всё… Господь сказал: ‘’Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства’’ (Лук.21:12,13). Несмотря на то, что в большей мере эти слова относятся к признаку пришествия Христа и конца дней нечестивого мира – прообразно [как пророческое знамение на последние дни], это произошло так же и с апостолом Павлом.

Во время путешествия Павла в Иерусалим, одним из пророков было указано так: ‘’взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников’’ (Деян.21:11). На что апостол ответил: ‘’я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса’’ (Деян.21:13).

Это не было опрометчивым геройством мученика, Святым Духом он понимал своё предназначение проповедника Небесного Царства (Деян.20:22-24.). Воспользовавшись тем, что он являлся римским гражданином (Деян.22:25-29.), апостол Павел смог свидетельствовать сначала в Иерусалиме (Деян.22:30; 23:1,11.), затем в Кесарии и Риме (Деян.25:23; 26:1,21-23,32.).

Интересно отметить так же то, что во время путешествия в Рим, корабль, на котором плыл апостол Павел, попал в шторм – и это так же имеет символическое значение.

Предлагаем вам некоторые места Писания на эту тему, для самостоятельного размышления: (Марк.4:23-25.). Лук.21:25. Деян.27:13-15,20. Дан.11:40,41,45. Псал.123:1-8. Лук.8:22-25; 18:1-8.

Апостол Иоанн

Апостол Иоанн, брат Иакова [из сыновей Зеведеевых], вероятно был самым младшим из апостолов. Их так же называли ‘’Воанергес’’ – т.е. ‘’Сыны Грома’’ (Марк.3:17.); причиной этого скорее всего был порывистый темперамент. До Пятидесятницы 33г. н.э. им было закрыто понимание сути прихода Христа на землю. И когда самаритяне не приняли их Учителя – они обратились к Нему

: ‘’Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?’’ (Лук.9:54).

Так же, менталитет израильтян [как и других народов] поощрял иметь видное положение в обществе – поэтому им не чуждо было тщеславие.

‘’Тогда приступила к Нему [к Иисусу] мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев’’ (Матф.20:20-28).

Тем не менее, по призванию Господа [как и его брат, Иаков], Иоанн практически всегда присутствовал при наиболее важных событиях. Так например:

1) Воскрешение дочери Иаира – Марк.5:22,23,37.

2) Видение славы Христовой на святой горе – Лук.9:27-31. 2Пет.1:16-18.

3) Свидетельство страданий в Гефсиманском саду – Марк.14:32-34. 1Пет.5:1. Кроме того, что апостол Иоанн, вероятнее всего был наиболее любимым учеником Господа [и попечителем Его матери – Иоан.19:26,27.], ещё он имел особое призвание…

Сам Иоанн повествует об этом так: ‘’…когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью [Петр] прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]?’’ (Иоан.21:18-23).

Что означают слова: ‘’если Я хочу, чтобы он [Иоанн] пребыл, пока приду’’?

Если мы читаем такие места Писания о признаке пришествия Христа, как: Лук.21:5-24. Мат.24:1-8,15-18. Марк.13:1-16. , мы можем заметить, что Господь говорил о двух отрезках времени. И первая часть пророчеств указывает на уничтожение Иерусалима, как главного представительства царства Иудея – Лук.23:28-30.

Это ‘’пришествие’’ в первом веке было заочное, условное. Оно было пророческой моделью, показывающей, как в конце нечестивого мира будет уничтожен Вавилон великий – прелюбодейное христианство, отступившее от своего Господа.

Почему это можно понимать именно так? Апостол Павел писал:

‘’О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут’’ (1Фесс.5:1-3).

Как прообраз, такая ситуация произошла во времена пророка Иеремии. В его пророчествах было записано:

‘’ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, - этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его’’ (Иер.27:6,8).

Однако иудеи отказывались сдаться в руки этого царя. И лжепророки предсказывали Иерусалиму: ‘’Господь сказал: мир будет у вас … не придет на вас беда" (Иер.23:17. Иез.13:9-11.). В итоге, почти все жители Иерусалима времени царя Седекии, были уничтожены (см. кн. Плач Иеремии).

Такая же ситуация с Иерусалимом произошла и в первом веке (смотри: Пс.2:1-12.). Больший Навуходоносор – ‘’Золотая Голова’’ (Дан.2:37,38.), т.е. Иисус Христос, сказал: ‘’думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете’’ (Лук.13:4,5) – что это означало?

В евангелии мы читаем: ‘’Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное’’ (Лук.21:20-22). В то время, важно было прислушаться к проповеди последователей Христа о раскаянии и спасении. Однако большинство жителей Иерусалима в 70-м году н.э. отказалось уйти из города или сдаться. В тот год, в этом городе было уничтожено более миллиона евреев; сам город был разрушен.

Точно так же произойдёт и с блудницей из книги Откровение: ‘’ … Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее’’ (Откр.18:7(б),8). Т.е., когда она будет говорить ‘’мир и безопасность’’ – её внезапно постигнет пагуба (1Фес.5:3.).

Итак: что означали слова из Иоан.21:22,23. о пришествии Христа?

Апостол Пётр говорил Иудейскому народу: ‘’спасайтесь от рода сего развращенного’’ (Деян.2:40). Однако он не дожил до событий, происходивших во второй половине шестидесятых годов, когда нужно было бежать из Иерусалима. Вероятно он был казнён римлянами незадолго до этих событий. А вот Иоанн, был тем единственным апостолом, который пережил время этого условного пришествия - последних дней Иудеи. Он являлся прообразным представителем тех христиан, о которых писал апостол Павел:

‘’Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся’’ (1Кор.15:51,52).

Последний правитель, который будет господствовать в нечестивом мире, достигнет необычайного могущества – Дан.8:23-25. По причине того, что сам дьявол будет давать ему такие возможности – своей жестокостью и изощрённостью он принесёт много бедствий христианству (Дан.7:25,26. Иер.30:7.). Однако истинная церковь Христа на земле не будет истреблена полностью, и некоторые останутся в живых.

Иуда Искариот. Суть предательства

Из двенадцати избранных апостолов (Марк.3:13-19.), вероятнее всего, Иуда Искариот был единственным представителем колена иудеев – остальные были галилеяне (Деян.2:7. Матф.4:14-23.). Предательство иудея – Иуды, было знаковой особенностью, которая отражала отношение подавляющего большинства иудеев к Христу: ‘’пришел к своим, и СВОИ Его не приняли’’ (Иоан.1:11. Матф.23:33-38.).

‘’опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться’’ (Матф.26:23,24).

Так где мы можем прочесть то, ‘’как написано о Нём ’’? – обратимся к истории…

После согрешения [праотцу Христа], Давиду, было сказано:

‘’не отступит меч от дома твоего во веки… Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего… ‘’ (2Цар.12:9-11.).

Согрешение было двойным: блуд и убийство. И это впоследствии нашло отражение в поступках его сыновей: Амноне и Авессаломе, которые совершили те же грехи. Но выражение: ‘’не отступит меч от дома твоего ВО ВЕКИ ’’, косвенно показывает, что ‘’Сын Давидов’’ , Христос, должен будет взять на Себя искупление грехов всего дома [города] Давида. Пророк Исаия писал по этому поводу:

  • ‘’Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь – убийцы ’’ (Ис.1:21).
  • ‘’Слушайте же, дом Давидов! ... Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил’’ (Ис.7:13,14.
  • Так же, см: 2Цар.7:12,14. Исаия.53:4-6.).

Во времена Давида, прототипом Иуды Искариота был Ахитофел, ближайший советник царя (2Цар.16:23; 17:1-4,23.). Позднее об Ахитофеле, Давид написал так:

‘’ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы. Но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий’’ (Пс.54:13-15).

Однако, это являлось лишь пророческим образом на будущее, и на самом деле, указывало на предательство ‘’ближайшего друга’’, т.е. Иуды Искариота. И для наглядного примера, стоит сравнить эти два места Писания: Псал.40:5,10-13. + Иоан.13:18. Из сорокового Псалма мы видим, что Давид, описывая свои страдания, указывает не только на своего ближайшего советника, но это так же пророчество, указывающее на предательство ‘’Сына Давидова’’ - Иудой Искариотом [так же, см: Деян.2:25-31.].

Чему лично нас, может научить история с Иудой?

Апостол Иоанн повествует:

‘’Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее’’ (Иоан.13:26,27).

То, что дьявол вошёл, и заставил Иуду предать своего Господина - не показывает, что Искариот был жертвой-марионеткой. Несмотря на то, что Сын Человеческий [шёл] как написано о Нём, причина предательства Иуды была в том, что он был нечестивцем и вором (Иоан.12:4-6. Псал.108:7,17.). Апостол Павел писал:

‘’в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело’’ (2Тим.2:20,21).

Иуда был тем нечистым ‘’сосудом’’, который использовался для ‘’низкого употребления’’. В послании Евреям, апостол Павел изъясняет:

‘’старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами’’ (Евр.12:14,16,17).

Именно такая ситуация была с Искариотом, ‘’не имевшим святости’’ . Отказавшись от своего ‘’первородства’’ из-за нечестивой наживы – но позже раскаявшись в своём предательстве, он уже навёл на себя неотвратимое проклятие, о котором писал Давид в 108-м Псалме.

Но Иуда был не только собирательным образом иудеев-отступников времени Христа – это так же урок для нас, и образ на время признака второго пришествия Господа.

В послании апостола Петра, мы читаем предупреждение:

‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. … Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную’’ (2Пет.2:1-3,13-15).

При внимательном и детальном исследовании этого места Писания, мы видим, что здесь говорится об отступниках от святого завета, лжехристах и лжепророках. Эти ‘’сыновья лукавого’’ , в конце времени нечестивого мира, ради своей выгоды будут предавать своих собратьев-христиан. О том времени, и возмездии за эти преступления мы можем прочесть в книге пророка Авдия. Так же, об этом свидетельствуют эти места Писания: Дан.8:23-25. Дан.11:30-32,39. Матф.24:10-12,23,24. Откр.13:11-13; 19:20. Матф.7:15,16,22,23,26,27.

Мы не будем подробно описывать события последних дней, так как информацию об этом вы можете найти в других статьях. Суть темы об Иуде, указать на важность искренности и чистоты; в конце концов, это коснётся каждого живущего на земле.

‘’Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое’’ (2Кор.5:10. / Откр.20:7-9. 2Фес.2:10-12.).

И тогда [если кто не хранил себя в духовной чистоте], как и у апостола Иуды, всё наше тайное – когда-то окажется явным.

12 апостолов - ученики Христа, кто они

Двенадцать апостолов, ближайших учеников Христа - кто ни, каковы имена двенадцати апостолов? Узнайте, чем прославились имена 12 апостолов и можно ли ими назвать ребенка

12 святых апостолов

Христианство распространилось по земле большими трудами учеников Христа - апостолов. Они обходили страны и континенты, принимали мученичество, отдавая жизнь за Христа, от Которого при жизни даже отрекались по малодушию. Среди них особо выделяются двенадцать апостолов, ближайших учеников Христа.



Имена двенадцати апостолов

12 апостолов - самые близкие ученики Иисуса Христа, сопровождавшие Его повсюду во время Его земной жизни.


    Андрей Первозванный,


    Симон - сын Ионы, прозван Петром (или Кифой, камнем).


    Симон Кананит, Зилот, по преданию - жених на свадьбе в Кане Галилейской, где Христос обратил воду в вино. на которой был Иисус со своей Матерью, где, как это всем стало известно, Он обратил воду в вино.


    Иаков, брат Господень - сын Иосифа Обручника от первого брака (богословы также называют его двоюродным братом Христа, считая племянником Иосифа, здесь мнения расходятся). Именно апостол Иаков стал первым епископом Иерусалима. Он был замучен до смерти иудеями около 65 года в Иерусалиме, самой своей смертью проповедуя Крест Христов.


    Иаков Зеведеев (Старший), брат апостола Иоанна - Его Господь одним из первых пригласил идти за Собой, узнавая Его учение. А после Воскресения и Вознесения Господа на Небо вместе с другими апостолами святой Иаков трудился и проповедовал учение Христа. Путь его был не самым протяженным. Но и он скончался не своей смертью, а мученически закончил жизнь от меча Ирода Агриппы. Смерть апостола Иакова - единственного из двенадцати апостолов - описана в Новом Завете.


    Апостол и евангелист Иоанн Богослов - святой, известный и почитаемый по всему миру. Он один из 12 апостолов, называемый Православной Церковью «сотаинником Божиим». Молитва ему во все века и сегодня остается сильной, ведь это обращение к любимому ученику Христа, одному из двенадцати его ближайших и единственному, кто не предал Господа, оставшись с ним даже у Креста. В земной жизни он всегда был свидетелем чудес Христа, а после смерти его тело даже не было найдено. Земная жизнь Иоанна была святой и праведной: он был самым молодым учеником Христа. Почти юношей призвал его Христос на служение людям и до самой старости - а скончался он в возрасте более 100 лет - он проповедовал и творил чудеса силою Божией.


    Филипп - апостол, который привел к Иисусу фарисея Нафанаила.


    Варфоломей - из одного города с Андреем и Петром.


    Фома - прозванный Фома неверующий, прославился тем, Господь явился ему,показав свои раны после Воскресения.


    Святой апостол Иуда или Юди Фаддей. Он не раз упоминается в четырех книгах Евангелия, также в Новом Завете есть Послание от Иуды, то есть наставления апостола новообращенным христианам.


    Апостол Левий Матфей, один из четырех евангелистов


    Иуда - предатель Господа.


Самые почитаемые апостолы

Известно, что в православной традиции принято молиться разным святым в разных трудностях, по разным случаям. Благодать помогать в особых сферах жизни связана с чудесами, совершенными ими на земле или их судьбой. Так и многие святые апостолы прославились благодатью помощи в большом количестве дел, ведь их жизнь была разнообразной, насыщенной духовными подвигами и путешествиями.



Апостол Андрей

Святой апостол Андрей - назван Первозванным потому, что он стал первым учеником Христа. Его Господь первым из людей пригласил идти за Собой, узнавая Его учение. А после Воскресения и Вознесения Господа на Небо вместе с другими апостолами святой Андрей трудился и проповедовал учение Христа. Путь его был более долгим и протяженным, чем у других миссионеров. Именно апостол Андрей принес христианство на земли будущей России. Но не среди варваров он скончался, а мученически закончил жизнь невдалеке от родины, самой своей смертью проповедуя Крест Христов и учение Его. Иногда на образе показана смерть апостола Андрея или орудие его казни: крест, на котором он был, как и Христос, распят, имеющий необычную для тех времен форму: это две скошенные доски равной длины. По указанию Петра I он стал основой знамени Российского флота - Андреевского флага. Он также иногда изображается на иконе - это белое полотнище, перечеркнутое двумя скошенными голубыми линиями.



Апостол Петр

Святой Петр был сыном рыбака Ионы, братом апостола Андрея Первозванного. При рождении был назван Симоном. Апостол Андрей, которого первым позвал Христос, возвестил благую весть (именно так переводится слово «Евангелие», в общем смысле означающее учение Христа) старшему брату Симону. По свидетельству евангелистов, он стал первым человеком, который воскликнул: «Мы нашли Мессию, Имя Которого - Христос!» Андрей Первозванный привел брата ко Христу, а Господь назвал его новым именем: Петр, или Кифа - по-гречески «камень», пояснив, что на нем, как на камне, будет создана Церковь, которую не сможет победить ад. Два простых брата-рыбака, ставшие первыми товарищами Христа в Его пути, до конца земной жизни сопровождали Господа, помогали Ему в проповеди, оберегали от нападок иудеев и восхищались Его силой и чудесами.


Горячий по характеру, апостол Петр загорелся желанием служить Христову учению, однако так же внезапно и отрекся от Него уже при аресте. Апостол Петр был в числе избранных учеников Господа, которых он собрал на Елеонской горе, чтобы рассказать о Страшном Суде и будущем человечества. Сопровождал он Христа и на закате Его земного пути: на Тайной Вечере он принял Причастие из рук Христа, затем вместе с другими апостолами в Гефсиманском саду пытался заступиться за Христа, но испугался и, как и все, скрылся. Петра спрашивали, не ходил ли он вслед за Христом, а он сказал, что не знает Иисуса вообще. Видя смерть Христа, как и другие апостолы, испугавшись подойти к Его Кресту, он со временем покаялся в своем предательстве Господа.


Апостол прошел много стран, проповедуя христианство, и был казнен на перевернутом кресте в Риме.



Любимый ученик Христа

После призвания двух первых апостолов - Андрея Первозванного и Петра - Христос призвал апостолов Иакова и Иоанна, чинивших сети в лодке с отцом. Они были сыновьями Зеведея, как и апостолы Петр с Андреем - рыбаками; Иоанн был юношей, а Иаков - примерно ровесником Христа. Бросив сети, они остались с Христом навсегда в числе его ближайших учеников.


Со временем братья Зеведеевы получил от Христа имя «Воанергес» - «Сыны грома» в переводе с иврита. Это прозвище было ироничным - Евангелие рассказывает нам об эпизодах с их участием, когда Иаков и Иоанн показывали пламенную, горячую натуру. Господь выделял их даже из двенадцати апостолов, делая причастниками важнейших моментов Своего земного служения. Только их Он


  • взял с собой как свидетелей воскрешения дочери Иаира,

  • сделал участниками Его Преображения на горе Фавор,

  • просил о совместной молитве в Гефсиманском саду перед Распятием.

Во время предательства Христа и Его Распятия Господь был оставлен всеми апостолами, кроме Иоанна Богослова. Он умирал на Кресте, а рядом стояла только Его Мать, Иоанн и жены-мироносицы. Возможно, именно поэтому от старости скончался только Иоанн Богослов.


Он же написал последнее, четвертое Евангелие «от Иоанна», сохранив для нас глубокие богословские мысли Христа, Его пророчества и последнюю беседу с учениками во время Тайной Вечери.



13 апостол - Павел

Святой апостол Павел, имевший до прихода ко Христу имя Савл, был по сути прямой противоположностью Петра. Если Петр был бедным рыбаком, апостол Павел был гражданином Римской империи, родившись в малоазийском городе Тарсе. Он закончил там греческую академию, изучил многие труды греческих философов, но остался правоверным иудеем и перешел академию раввинскую, готовясь к должности религиозного наставника иудеев в Иерусалиме. Он был свидетелем смерти первого христианина-мученика Стефана, убитого фарисеями за веру, а затем сам стал гонителем христиан - Савл искал их и стремился предать в руки фарисеев, осуждавших христиан.


Однако Сам Господь Иисус Христос в чудесном видении направил его к Себе. Он явился Савлу в сильном свете, вопросив: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» - и на недоуменный вопрос будущего апостола, кто это, ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Савл ослеп и был направлен Христом в Дамаск, чтобы христиане крестили его именем Павел и исцелили. Так и произошло.


Апостол же Петр был одним из первых наставников Савла-Павла в христианстве. Павел со временем прошел наибольший из всех апостолов путь миссионерства и написал больше, чем у всех апостолов, Посланий христианам разных городов.


Святой апостол Павел был казнен. Как гражданин Рима он не мог быть подвергнут позорной казни для бродяг и иноплеменников на кресте - апостолу отсекли голову мечом.



Мощи святых апостолов

Спустя несколько веков, при торжестве христианства в Византийской империи, в 357 году император Константин Великий повелел перенести мощи первого просветителя Византийских земель апостола Андрея в Константинополь - бывшее селение Византия, где проповедовал святой. Здесь их торжественно положили для поклонения в храме Собора Апостолов вместе с мощами апостола и евангелиста Луки и апостола Тимофея, сподвижника апостола Павла.Здесь они почивали до 1208 года, когда город захватили крестоносцы и кардинал Петр Капуанский перенес часть мощей в итальянский город Амальфи. С 1458 года глава святого апостола пребывает вместе с мощами его брата, первоверховного апостола Петра, в Риме. А десница - то есть правая рука, которой воздается особая честь, - была перенесена в Россию.


Русская Православная Церковь, почитая себя преемницей апостольского служения Андрея Первозванного, с начала обращения в христианство Руси считает его своим покровителем и помощником.


Могила святого Иакова Старшего, Иерусалимского епископа, находилась в Иерусалиме около соборного храма, однако через несколько веков после его смерти по благословению Патриархов мощи апостола Иакова были подняты из земли - обретены - и отданы на хранение в разные христианские города мира. Частица святого тела апостола привезена и в Россию. Апостол особо почитается с древности в Новгороде: здесь хранится эта часть мощей святого и построено два храма в его честь. Именем Иакова, сокращено - Яков, Яша - часто называли детей крестьян.


А мощи святого Иакова, брата Иоанна Богослова, особо почитаются в Испании. Он проповедовал в тех местах, пройдя винный путь от Иерусалима (именно поэтому он почитается как покровитель путешествующих и паломников). По преданию, после его убиения Иродом, тело его в лодке было вынесено на берег реки Улья. Сейчас здесь находится названный в честь него город Сантьяго-де-Компостела. В 813 году одному из испанских монахов было знамение Божие: звезда, своим светом показавшая место захоронения мощей Иакова. Название города, построенного на месте их обретения, переводится с испанского как «Место святого Иакова, обозначенное звездой».


С Х века сюда начинается паломничество, которое к XI веку приобрело значимость второго по статусу паломничества после посещения Иерусалима.


Над местом казни святого апостола Петра был воздвигнут собор в его честь, ныне - важнейший собор Рима, где находится кафедра Папы Римского и мощи апостола Петра. На месте смерти апостола Павла император Константин Великий, давший свободу христианской вере и сделавший христианство государственной религией Рима, первый крестившийся римский правитель, возвел храм, где и хранятся мощи апостола.


По свидетельствам ученых, мощи и апостола Петра, и апостола Павла - это их останки. Есть ряд анатомических подробностей, которые подтверждают: их тела действительно сохранились до наших дней.


Да хранят вас своими молитвами святые апостолы!


Двенадцать апостолов – это ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа. Были выбраны им во время жизни и служения людям. Их деятельность приходилась на I век н. э. Этот период раннего христианства называют апостольской эпохой. Ученики Христа установили церкви по всей Римской империи, а также на Ближнем Востоке, в Африке и Индии.

Следует заметить, что хотя христианская традиция обращается к апостолам как к 12, разные евангелисты дают разные имена для одного человека, а апостолы, упомянутые в одном Евангелие, не упоминаются в других. После своего Воскресения Христос послал 11 из них (Иуда Искариот к тому времени умер) по Великому Поручению. Заключалось оно в распространении его учения среди всех народов.

Иисус Христос и двенадцать апостолов

По восточной христианской традиции (Евангелие от Луки) Сын Божий помимо 12 избрал ещё 70 апостолов и поставил перед ними те же самые задачи – нести людям своё учение. Число 70 символично. В соответствии с Ветхим Заветом из чресл детей Ноя вышло 70 народов, а для перевода Ветхого Завета с еврейского на древнегреческий было привлечено 70 толковников.

В Евангелие от Матфея о двенадцати апостолах говорится следующее: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же апостолов имена суть сии: первый Симон, названный Петром и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его. Филипп и Варфоломей, Фома и Матвей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем. Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его». (Гл. 10, пар. 1-4)

В Евангелие от Марка данная тема освещается следующим образом: «И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь. И чтобы они имели власть исцелять от болезни и изгонять бесов: Поставил Симона, нарекший ему имя Пётр; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»; Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита; И Иуду Искариота, который и предал Его». (Гл. 3, пар. 14-19)

В Евангелие от Луки тоже даётся данная информация: «Когда же настал день, призвал учеников Своих и набрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем». (Гл. 6, пар. 13-16)

Перечень апостолов даётся и в Деяниях Святых Апостолов: «И пришедши взошли в горницу, где и пребывали, Пётр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова». (Гл. 1, пар. 13)

Что же касается Евангелие от Иоанна, то в нём не предлагается формальный список апостолов. То есть автор не упомянул всех по именам, а также не дал разделение терминов «апостол» и «ученик»: «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр ответил Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, И мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога Живого. Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати». (Гл. 6, пар. 67-71)

Кто же они такие – эти двенадцать апостолов?

Апостол Пётр родился в Вифсаиде (израильский город на севере Галилейского озера) в семье рыбака. Его первоначальное имя было Симон. Стал любимым учеником Иисуса. В ту ночь, когда Христа арестовали, 3 раза отрёкся от него, но покаялся и был прощён Богом. Католическая церковь считает его основателем Римской церкви и почитает как первого папу римского.

Апостол Андрей – брат апостола Петра. Больше известен как Андрей Первозванный. Был свидетелем Воскресения и Вознесения Христа. Понёс евангельскую проповедь язычникам, живущим по берегам Чёрного моря. Подвергался гонениям, перенёс много страданий. Излечивал людей и даже воскрешал усопших, что подвигло многих принять святое Крещение. В городе Патры принял мученическую смерть на косом кресте.

Апостол Иоанн – больше известен как Иоанн Богослов. Был рыбаком на Генисаретском озере. Там его Христос и позвал за собой вместе с братом Иаковом. Ему приписывают авторство 5 книг Нового Завета: Евангелие от Иоанна, 1-е, 2-е и 3-е послание Иоанна и Откровение Иоанна Богослова. Проповедовал Евангелие язычникам вместе с учеником Прохором. Воскрешал усопших, показывал людям чудеса. Был сослан на остров Патмос в Эгейском море. Пробыл там много лет. По возвращению в городе Эфесе написал Евангелие.

Апостол Иаков Зеведеев – старший брат Иоанна Богослова. Был рыбаком, вместе с братом пошёл за Христом. Принимал активное участие в организации христианских общин. Был убит царём Иудеи Иродом Агриппой в 44 году. Его смерть описана в Новом Завете.

Апостол Филипп – родился в Вифсаиде, то есть он был из того же города, что и Пётр с Андреем. Иисус позвал его за собой третьим. Проповедовал Евангелие во Фригии и Скифии. Это земли Малой и Средней Азии. Был распят головой вниз при римском императоре Тите в городе Иераполе в Малой Азии.

Апостол Варфоломей – был родом из Каны Галилейской. Его считают другом апостола Филиппа. Проповедовал Евангелие в городах Малой Азии вместе с Филиппом. Затем отправился в Индию, а оттуда в Армению. Там его распяли вниз головой, а затем обезглавили по приказу брата армянского царя Астиага.

Апостол Левий Матфей – считается автором Евангелие от Матфея. До встречи с Иисусом занимался сбором податей, то есть был мытарем. Христос увидел его и сказал следовать за ним. В дальнейшем проповедовал Евангелие в Эфиопии, где был замучен. По другой версии его казнили в Малой Азии в городе Иераполисе. Мощи этого апостола находятся в итальянском городе Салерно и привлекают множество паломников.

Апостол Фома – с его именем связывают проповедь христианства в Индии. Там же он принял мученическую смерть. Когда Марко Поло в 1293 году посетил Индию, то посетил гробницу этого апостола. Также о посещении гробницы сообщали и некоторые миссионеры. Находилась она в городе Каламин, который к началу XVI века превратился в руины и ушёл под воду.

Апостол Иаков Алфеев – предполагается, что он приходился братом апостолу Матфею. До встречи с Христом был мытарем. Этот человек проповедовал Евангелие в Южной Палестине. В Мармарике (Северная Африка) его побили камнями. Есть также предположение, что его распяли на кресте в Острацине, когда он следовал в Египет.

Апостол Иуда Фаддей – в Евангелие от Иоанна назван на Тайной вечере «Иуда не Искариот», чтобы отличить его от предателя Иуды. Проповедовал в Аравии, Месопотамии, Сирии, Палестине. Принял мученическую смерть в Армении. Часть мощей этого апостола находится в Ватикане.

Апостол Симон Кананит – его ещё называют Симоном Зилотом. Проповедовал учение Христа в Египте, Ливии, Абхазии, Иудее. Считается, что он принял мученическую смерть на Кавказе – его тело распилили пилой. Мощи этого апостола находятся в Ватикане в Соборе Святого Петра.

Апостол Иуда Искариот – именно он предал Христа за 30 сребреников, но потом раскаялся и покончил с собой. При Иисусе был казначеем. Именно ему отдавали приношения, опуская их в специальный денежный ящик. Перешёл от апостольства к предательству. Подробно об этом апостоле можно прочитать в статье Иуда Искариот .

Двенадцать апостолов верно служили идеям Христа. Десять из них приняли мученическую смерть. Только Искариот покончил с собой, а Иоанн умер от старости. Этим ученикам Христа, кроме предателя, христианская церковь установила дни памяти. Уже давно существует традиция всех апостолов изображать на одной иконе или барельефе .



Поделиться