Как провести домашний день рождения весело

Заинтересовать чем-то ребенка в наше время очень сложно, поэтому с самого начала необходимо внести элемент игры и неожиданности. Например, начните с того, что заранее купите надувные шарики и маленькие съедобные сувенирчики, благо сейчас их ассортимент огромен. Это может быть и жевательная конфета, и карамель на палочке, и маленькая шоколадка. Поместите их в воздушные шарики, надуйте и вручайте каждому пришедшему малышу — пусть он унесет с собой частичку вашей радости и вашего праздника. Чтобы было не скучно, заранее придумайте какие-нибудь игры, шутки, викторины, розыгрыши.

Существует множество детских игр, которые помогут развлечь ваших маленьких гостей, не стоит забывать про карусели, прятки, хороводы и тому подобные вещи. Предлагаем подборку игр для разных случаев.

Игры на день рождения ребенка

Каравай

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.

Дети.

Как на Дашин (Анин, Петин)

день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой нижины,

(приседают)

Вот такой ширины,

(расходятся максимально широко)

Вот такой ужины,

(приближаются к имениннику)

Каравай, каравай,

(хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

Именинник.

Я люблю, конечно, всех,

А вот Машу (Лену, Славу) ...

Больше всех!

В круг встает Маша, и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли «именинника».

Кто задел?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают его спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это. Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится «угадайкой».

Кошки-мышки

Стулья ставятся по кругу, сиденьями внутрь. Половина детей садится на стулья — это «мышки», остальные встают сзади — это «кошки». Одной «кошке» «мышки» должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта «кошка» подмигивает какой-нибудь «мышке». Задача «мышки»: перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача «кошки», стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала — сама подмигивает следующей «мышке». Через некоторое время «мышки» и «кошки» меняются ролями.

Ромашка

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

Угадай предмет

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

Подарки

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок.

После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: «Мы подарок приготовили, угадай, какой». Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок.

Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей. В последний раз в игру включается один из родителей и вручает ребенку подарок.

В заключение праздника ведущий приглашает всех присутствующих к праздничному столу.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем, и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3—4 человека, все же лучше поставить стулья.

Шарик

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил — выбывает из игры.

Знайка

Ведущий объявляет тему, например «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Крестики

Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?

В ложке картошка

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом — по чашке с картошкой. На другом конце комнаты — тоже два стула, но на них — пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.

Клоун

На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой «нос» (шарик из поролона) к плакату.

Варианты, прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.

Сладкоежка

Разложить по всей комнате листочки, на обратной стороне нарисовать на 8—10 листочках конфетку, на остальных — грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.

Поиски звонка

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8—10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

Автор: Учитель информатики ГБОУ СО «Саратовская кадетская школа-интернат №2 имени В.В.Талалихина» Гуркина Анастасия Геннадиевна
Описание материала: Материал представляет собой подборку мини игр-конкурсов, которые предназначены для дошкольников или учеников младшего школьного возраста, но иногда и старшие дети с удовольствием принимают в них участие. Игры можно использовать на детских праздниках и на внеклассных мероприятиях.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей и логического мышления, умение действовать в команде.

Проведение игр


Под веселую музыку замотать члена своей команды в туалетную бумагу, чтобы он стал похож на мумию. Оценивается скорость и качество выполнения задания. После оценивания «Мумия» вырывается на свободу (разорвав бумагу), и можно проводить следующий конкурс: «Кто соберет больше бумаги в мусорный пакет».

"Пожарный"


Участникам предлагается легкая куртка (ветровка, олимпийка) и спортивные штаны очень большого размера (папины). Задача: без посторонней помощи надеть эту одежду и застегнуть молнию на куртке. Оценивается быстрота и качество выполнения задания.

"Штурман"


Задача: нарисовать портрет именинника или какое-нибудь животное. Работают командами по два человека. Один завязывает глаза и берет карандаш, другой - штурман - говорит где и что рисовать. Оценивается качество выполнения рисунка.

"Ветерок"


В этой игре необходимо дуть на перышко, чтобы оно постоянно находилось в воздухе (не падало). Удобно проводить конкурс в парах, чтобы определить победителя, который дольше удержит перышко в воздухе.

"Лучшие друзья"


Участники работают в паре. Взявшись за руки, свободными руками (у одного - левая, у другого - правая) они должны завязать бант, зашнуровать ботинок или пришить пуговицу (сложность выбирается в зависимости от возраста). Оценивается скорость и качество выполнения задания.

"Осьминог"


Участникам предлагается взять в обе руки по карандашу (фломастеру) и изобразить две фигуры: одной рукой - треугольник, другой - квадрат (возможно: домик и цветок). Конкурс можно усложнить, попросив участников рисовать, взяв карандаши пальцами ног.

Очень важно, чтобы после участия в конкурсах у ребят осталось не только хорошее впечатление, но и небольшой приз (карандаш, ручка, шоколадка и т.п.) Желательно, чтобы каждый ребенок был награжден. Мы часто используем такую систему: на всеобщее обозрение выкладываются все призы; первым выбирает себе подарок тот, кто набрал больше всего очков, затем следующий и так далее.

Ведущий просит назвать кого-то из гостей любую букву. Участники стоят в кругу и должны по очереди назвать на эту букву растение, животное и город, и сделать это нужно быстро. Кто не может назвать или долго думает - выбывает из круга. А самым умным и быстрым - призы. Например, буква «а», первый участник говорит: арахис, антилопа, Астрахань, второй - астра, африканский слон, Алупка и так далее. Повторяться ничего не должно.

Солнце с плюсом

Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».

ПВО

Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.

Силачи-циркачи

Дети делятся на пары, усаживаются спина к спине, им связывают руки. Перед каждым участником стоит тарелка с хлопьями или кукурузным палочками, например. Задачей каждого участника является пересилить своего соперника и быстрее скушать содержимое своей тарелки. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. Всем победителям полагаются призы.

Необычные музыканты

Каждый участник получает необычный инструмент, к примеру, две ложки. Ребята по очереди вытаскивают фант, в котором указана любая песня. Участники по очереди должны сыграть на ложках эту песню: один участник исполняет мелодию, а остальные угадывают, что это за песня. Кто первый догадался, тот поднимает руку и отвечает. Если участник правильно назвал песню, которую исполнил другой участник, он получает балл. А в конце игры считают, у кого больше баллов, тот участник и будет победителем. Приз также можно будет вручить самому весёлому и талантливому музыканту.

Ваши предположения

Для этого конкурса ведущий должен заготовить картинки с изображением различных банкнот, точнее - банкнот разных валют (купюры для бОльшего интереса можно распечатать). Итак, ведущий по очереди показывает купюру определённой страны (американский доллар, российский рубль, украинская гривна, немецкая марка, норвежская крона, белорусский рубль, польский злотый, китайский юань и так далее). Ребята должны угадать, банкноту чьей страны показывает ведущий, главное внимательно присматриваться к надписям и изображениям банкноты. Кто первым догадался, валюта какой страны перед ним, тот поднимает руку и отвечает, за правильный ответ - балл. Если у всех ребят возникли трудности с распознанием банкноты, ведущий намёками и наводящими вопросами помогает ребятам. У кого в итоге больше баллов, тот и победитель.

Игра в бутылочки

Для этой игры понадобится несколько наборов (по количеству команд) различных бутылок (5-тилитровой, 2-ухлитровой, 1, 5-литровой и пол-литровой). Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах один за другим. Бутылки расположены в ряд для каждой команды на одинаковом расстоянии. По команде «старт» первые участники бегут к бутылкам и переворачивают каждую вверх тормашками. Затем бегут обратно и передают эстафету вторым участникам. Вторые участники бегут к бутылкам и ставят их в исходное положение, затем бегут обратно и передают эстафету третьим участникам. Третьи бегут к бутылкам и переворачивают их снова вверх тормашками, бегут обратно. Игра продолжается до тех пор, пока у одной из команд первые участники снова не будут на первом месте. Эта команда и будет победителем.

Земное и морское

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда получает листик, ручку и минуту на размышления. За минуту ребята должны составить список существ или предметов, что есть земного и морского, то есть то, что мы одновременно можем назвать морским, и то, что есть (живёт или существует) на суше, например, капуста (морская и простая), конёк (морской и простой конь-животное), звезда (морская и небесное тело), бой (морской - игра и бой на ринге, например), раковина (морская и раковина для умывания), котик (есть морской и есть простой кот - животное) и так далее. Команда, которая окажется сообразительнее всех и составит самый длинный список «морского и земного» за 1 минуту, станет победителем.

Задом наперёд

Каждый участник по очереди рассказывает алфавит, но не как обычно, а в обратном порядке. Для каждого из ребят засекают время. Кто быстрее всех и, главное, правильно сумеет рассказать алфавит задом наперёд, тот получит приз, к примеру, килограмм мармеладок в виде буковок или печенья-букв.

Наломали дров

Каждый участник получает по коробку спичек. По команде «старт» ребята начинают ломать спички на две части, только так, чтобы они полностью были переломлены. Кто за 1 минуту сможет наломать больше «дров», тот и победит.

Ведущий делит детей на несколько команд, в зависимости от количества гостей. Каждой из команд раздаётся по карточке с одинаковым заданием - необходимо разгадать, как зовут этого персонажа. Команда, которая быстрее всех расшифрует задание - победитель. Пример: 2-ая буква алфавита + 21-ая буква алфавита + 18 буква алфавита+ 1-ая буква алфавита + 20-ая буква алфавита+ 10-ая буква алфавита + 15-ая буква алфавита + 16-ая буква алфавита. В итоге получается БУРАТИНО.

Дай правильный ответ мне

Ведущий должен подготовить для этого конкурса ряд вопросов для детей, вопросы содержат маленький, но подвох, а вдруг кто-то да поймается. Пример вопросов: 1. Лунатик - это а) человек, который живёт на Луне, б) человек, который ходит по ночам; 2. Марсианин - это а) выдуманный инопланетянин, который живёт на Марсе, б) человек, который постоянно кушает батончик «Марс» и так далее. На вопрос отвечает ребёнок, который первым поднял руку. Если ответ правильный - участнику вручается вкусная награда, например, конфетка.

Кто ты?

Ведущий на большом листке пишет все месяца года, а напротив них - прилагательные, к примеру, весёлый, интересный, красивый, добрый, злой и так далее. Ниже пишет числа от 1 до 31, а напротив них - названия зверушек различных, к примеру, лягушка, медведь, заяц, мышонок, змея и так далее. Каждый из гостей по очереди выходит к этому листу и называет число и месяц своего дня рождения, а ведущий ему сопоставляет, кем он является, например, весёлый медведь или злой мышонок. Задачей участников является показать лучше всех своего героя-зверя.

Добрые и вредные

Ребята делятся на команды по 3-4 человека, каждая команда по очереди называет доброго и вредного героя одного мультика, например, Волк и Заяц «Ну, погоди», Буратино и Карабас Барабас, Золушка и мачеха, Кот Леопольд и мыши и так далее, игра идёт на вылет, кто не может назвать героев - выбывает, а кто останется до конца - победит и вся команда получит приз, к примеру раскраски с героями мультфильмов.

В пословицах правда

Для этого конкурса нужно подготовить листы со словами из пословиц (по слову на участника), например, «Любишь кататься, люби и саночки возить» или «Слово не воробей: вылетит - не поймаешь». Участники команд по-честному закрывают глаза, а ведущий наклеивает в разброс слова из пословицы (из одной и той же для всех команд одновременно) на участников (на руку или на живот). По команде «старт» ребята открывают глаза, читают слова и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилась пословица. Команда, которая первой справится с заданием, и будет победителем. Игру можно провести в несколько этапов, то есть построить несколько пословиц, после чего уже и определить победителя.

Аналогия животных

В этом конкурсе имениннику и его гостям предстоит проявить смекалку и сообразительность. Ведущий называет домашнее животное, а дети должны подобрать аналог животного из диких зверей, например, бык - бизон, курица - куропатка, кролик - заяц, собака - волк, гуси - лебеди, кот - лев, петух - тетерев, свинья - дикий кабан, коза - косуля и так далее. Игру можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Команда за верный аналог получает балл. У кого больше баллов в конце, тот и победитель.

Божьи коровки

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник получает по ластику, а каждая команда получает самодельную карту (склеенные листы бумаги, на которых нарисованы поля с цветочками и отдельные территории, на которые напала тля (нарисованные кружочки зелёного цвета). По команде «старт» команды, а точнее её участники, должны быстрее соперников уничтожить (стереть ластиками) кружочки с тлёй. Команда, которая справится первой, победит и получит приз.

Поймать попрыгунчик

Каждый участник получает попрыгунчик и каждый становится напротив стены. Первый бросок участники делают с открытыми глазами и ловят свой попрыгунчик. После этого всем участникам завязывают глаза. Ребята кидают попрыгунчики в стену и пытаются поймать свой попрыгунчик на обратном пути. Попытки повторяются до тех пор, пока кто-то не поймает свой попрыгунчик. Именно этот участник и станет победителем.

Рукава от модельера

Именинник у нас модель. Среди гостей выбирают двух модельеров, которые получают задание: сделать самый «прищепочный» рукав для недели моды в Париже. А рукава модельерам предстоит делать из прищепок. Каждому участнику вручают по связке прищепок и по команде «старт» наши модельеры начинают цеплять прищепки на рукав именинника: один участник на левый, а другой - на правый. Участник-модельер, который за минуту сможет прицепить больше прищепок на рукав, победит и получит приз.

Конкурсы на день рождения ребенка 9 лет

Чем старше становится ребенок, тем сложнее его чем-то удивить. Это касается и праздничной программы на День рождения. Девятилетний ребенок не обрадуется забавам для малышей, развлечения должны быть тщательно продуманы и соответствовать возрастной категории.

К 9 годам детские дни рождения организовывают в едином стиле: пиратская вечеринка, сказочный бал, шоу-программа с любимыми героями. Конкурсы должны проводиться нейтральные или подходящие под выбранную тематику, иначе невозможно будет создать нужную атмосферу.

Конкурс «Кто я?»

Необходимый реквизит:

  • картинки с прорезями для лица.

Конкурс требует предварительной подготовки реквизита.
На листе бумаги рисуют картинку, которая соответствует тематике праздника. Например, для пиратской вечеринки попугая, пирата, сундук с сокровищами, флаг. В середине вырезается отверстие, в которое ребенок сможет высунуть лицо.
Первый участник берет карточку и надевает ее на лицо. Что нарисовано на листе видят только другие гости. Ребенок начинает задавать несложные вопросы гостям, на которые они могут ответить только «да» или «нет».
Как только первый угадывающий догадался, что же он собой представляет, в игру вступает следующий участник.

Конкурс «Улыбка для именинника»

  • лимон.

Конкурс, от участия в котором все придут в полный восторг.
Ведущий предлагает гостям, пришедшим на праздник, поздравить виновника торжества и подарить ему красивую улыбочку. Все дети начинают улыбаться во все 32 зуба. Но не все так просто. Ведущий достает тарелку с дольками лимона и предлагает всем попробовать улыбнуться, съев цитрус. Главное, не забыть фотоаппарат и запечатлеть кривляющиеся мордочки на долгую память.

Конкурс «Ночной поезд»

Необходимый реквизит:

  • кегли;
  • колокольчик.

Активное командное соревнование, которое учит сплоченности и коллективным отношениям.
На полу расставляются кегли в шеренгу на небольшом расстоянии друг от друга.
Гости делятся на 2 команды. Первый участник с завязанными лентой глазами проходит до другого конца комнаты и возвращается назад. Найти старт ему помогает второй член команды, звонящий колокольчиком.
Задача конкурса - пройти мимо кегель, не столкнув их с места. За 3 упавшие кегли игрок покидает соревнование.
Побеждает команда, в которой к концу эстафеты останется больше игроков.

Конкурс «Радуга»

Гости торжества встраиваются полукругом. Ведущий называет любой цвет и считает до трех. За это время конкурсанты должны найти вокруг себя любой предмет нужного оттенка. Кто не успел - из забавы выбывает. Ведущий говорит следующий цвет и все снова ищут детали. Конкурс длится до того момента, пока не останется один победитель - самый шустрый и внимательный.

Конкурс «Забавные фанты»

Необходимый реквизит:

  • мешок или шапка.

Перед началом конкурса каждый гость кладет в шапку принадлежащую ему мелочь. По очереди все участники, закрыв глаза, вынимают предметы и тот, кому принадлежит вещь, выполняет придуманное задание. Заводное развлечение понравится всем ребятам.

Конкурс «Конфетный бокс»

Необходимый реквизит:

  • боксерские перчатки;
  • конфеты.

Покажите ребятам, что бокс - это непросто вид спорта, но и веселая забава. На середину комнаты вызываются два «бойца», которым выдаются перчатки боксеров.

Ребята думают, что их ожидает поединок. В это время ведущий дает каждому по конфете. Ее нужно развернуть и съесть, не снимая перчаток.
Побеждает тот, кто справится с задачей первым. Победителя ждет диплом со званием «Сладкого боксера».

Конкурс «Маленькие детективы»

Необходимый реквизит:

  • азбука;
  • горшочек с надписью «Мед»;
  • шапочка красного цвета;
  • метла;
  • золотое яичко;
  • значок с силуэтом летучей мыши;
  • паутина;
  • банка от варенья;
  • большая корзина или мешок.

Все ребята любят и хорошо знают сказки. Предложите детишкам вытаскивать по одному предмету из мешка и угадывать, какому сказочному персонажу принадлежит вещь. Кто дал правильный ответ - рассказывает сказку об угаданном герое. Конкурс длится до тех пор, пока предметы не закончатся и все персонажи станут известны.

Конкурс «Надуй шарик»

Необходимый реквизит:

  • шарики воздушные.

Конкурс на ловкость и выносливость. Детям раздают шары, которые нужно быстро надуть. Кто справится первым, признается главным силачом и получает символический приз.



Поделиться