Треугольник огня Для процесса горения необходимы: горючее вещество. Исследовательская работа "треугольник огня" Что является треугольником огня

Процесс горения – это химическая реакция при которой выделяется большое количество тепловой и световой энергии. Для запуска и поддержки реакции необходимы три основных элемента: кислород, топливо и тепло. Объединение трех элементов называют «Треугольник огня». В этой статье познакомимся и подробно рассмотрим составляющие этого треугольника.

Что такое Треугольник Огня

Какая из сторон треугольника удаляется при тушении разными способами:

  • Тушение пожара песком или накрывание одеялом лишит огонь кислорода
  • Вода резко снизит температуру
  • Лесные просеки лишают возгорание топлива.

Три обязательных компонента, необходимых для протекания процесса горения принято графически изображать в виде «треугольника огня» или как его еще называют «Fire Triangle». При объединении этих составляющих начинается реакция, а если убрать хоть один из элементов, треугольник будет разрушен и горение остановится.

Элементы треугольника

Тепло (температура)

Температура, при соблюдении некоторых условий, может привести к воспламенению веществ и материалов. Повышая температуру трением одной дощечки об другую, наши предки добывали огонь. Позже люди научились поднимать температуру материала точечно, используя зажигалки, спички или огниво. Искра, отлетающая от кремня, достигает температуры 1100C и этого хватит для поджигания заготовленного трута. Разгоревшийся огонь сам поддерживает температуру, необходимую для продолжения реакции горения.

Снизить температуру просто. Известно, что, если залить костер водой- огонь потухнет, ведь вода резко снижает температуру пламени. Так просто снижение температуры убирает сторону треугольника и останавливает горение.

Топливо

Третья сторона треугольника, топливо, еще одна составляющая процесса горения. Топливом являются любые виды горючих материалов, включая бумагу, масла, древесину, газы, ткани, жидкости, пластмассы и резину. Эти материалы и вещества, выделяют энергию под воздействием высокой температуры и притоке кислорода. Убрав «пищу» огня, Вы точно разрушите треугольник. Например, закройте газ на плите и горение прекратится. Этим свойством пользуются пожарные, разбирая горящие конструкции. По этому принципу устроена противопожарная защита лесных массивов – пожарные просеки разделяют участки с «топливом».

Кислород

Кислород выступает в роли окислителя в процессе горения. Чем больше кислорода, тем интенсивнее будет проходить реакция и тем выше будет температура. Примером воздействия кислорода на реакцию может послужить то, как раздувают угли в мангале, турбины в двигателях автомобилей или кислородно-аргоновые горелки. При прекращении подачи кислорода к очагу возгорания, огонь потухнет, а треугольник останется без одной из своих сторон.

На этом принципе основаны некоторые средства пожаротушения: аэрозольные и порошковые огнетушители. Именно поэтому нельзя тушить водой загоревшееся на плите масло- испарение воды резко добавит кислород к очагу. Просто накройте кастрюлю крышкой, и реакция останется без воздуха.

Основы пожаротушения

Понимание того, как огонь построен и может распространяться, важно для того, чтобы научиться тушить пожары. Все средства первичного пожаротушения действуют по принципам удаления одной или нескольких сторон треугольника. Например, углекислотные и водные огнетушители снижают температуру, а порошковые и аэрозольные блокируют приток кислорода, как и противопожарное полотно с песком, входящие в комплектацию пожарных щитов.

Реакция горения происходит при одновременном действии трех факторов: наличии горючего вещества, которое будет испаряться и гореть; достаточном количестве кислорода для окисления элементов вещества; источнике теплоты, повышающем температуру до границы воспламенения. При отсутствии одного из факторов пожар не может начаться. Если во время пожара удается один из факторов исключить, то пожар прекращается.

Если пожар не удается локализовать в ранней стадии, то интенсивность его распространения нарастает, чему способствуют следующие факторы.

Теплопроводность : большинство судовых конструкций выполнено из металла, обладающего высокой теплопроводностью, что способствует передаче большого количества теплоты и распространению пожара с одной палубы на другую, из одного отсека в другой. Под воздействием теплоты от пожара начинает желтеть, а затем вспучиваться краска на переборках, повышается температура в соседнем с пожаром отсеке и при наличии в нем горючих веществ возникает дополнительный очаг пожара.

Лучистый теплообмен : высокая температура в очаге пожара способствует образованию лучевых потоков теплоты, распространяющихся прямолинейно во все стороны. Встречающиеся на пути теплового потока судовые конструкции частично поглощают теплоту потока, что приводит к повышению их температуры. Вследствие лучистого теплообмена могут воспламениться горючие материалы. Особенно интенсивно он действует внутри судовых помещений. Кроме распространения пожара лучистый теплообмен создает значительные трудности при операции по ликвидации пожара и требует применения специальных защитных средств для людей.

Конвективный теплообмен : при распространении горячего воздуха и нагретых газов по судовым помещениям переносится значительное количество теплоты от очага пожара. Нагретые газы и воздух поднимаются, их место занимает холодный воздух -создается естественный конвективный теплообмен, который может стать причиной возникновения дополнительных очагов пожара.

Распространению пожара способствуют следующие факторы: теплопроводность металлических конструкций судна; лучистый теплообмен, вызванный высокой температурой; конвективный теплообмен, возникающий при движении потоков нагретых газов и воздуха.

Опасность пожара. Во время пожара создается серьезная опасность для здоровья и жизни людей. К опасным факторам пожара относятся, следующие.

Пламя: при непосредственном воздействии на людей может вызвать местные и общие ожоги и поражение дыхательных путей. При тушении пожара без специальных защитных средств следует находиться на безопасном расстоянии от очага загорания.

Теплота: для человека опасна температура выше 50 °С. В районе пожара на открытом пространстве температура поднимается до 90 °С, а в закрытых помещениях - 400°С. Непосредственное воздействие потоков теплоты может привести к обезвоживанию организма, ожогам, поражению дыхательных путей. Под воздействием высокой температуры у человека могут начаться сильное сердцебиение и нервное возбуждение с поражением нервных центров.

Газы: химический состав газов, образующихся при пожаре, зависит от горючего вещества. Во всех газах содержится двуокись углерода ССЬ (углекислый газ) и окись углерода СО. Наиболее опасна для человека окись углерода. Два-три вдоха воздуха, содержащего 1,3% СО, приводят к потере сознания, а несколько минут дыхания - к гибели человека. Избыточное содержание двуокиси углерода в воздухе уменьшает поступление кислорода в легкие, что отрицательно сказывается на жизнедеятельности человека.

При воздействии высоких температур на синтетические материалы, происходит выделение газов насыщенных высокотоксичными веществами, содержание которых в воздухе даже в незначительной концентрации представляет серьезную угрозу жизни человека.

Дым: частицы несгоревшего углерода и других веществ, находящиеся в воздухе во взвешенном состоянии, образуют дым, который раздражает глаза, носоглотку и легкие. Дым перемешан с газами, и в нем содержатся все токсичные вещества, присущие газам.

Взрыв: пожар может сопровождаться взрывами. При определенной концентрации паров горючих веществ в воздухе, изменяющейся под действием теплоты, создается взрывоопасная смесь. Причиной взрыва могут стать избыточный поток теплоты, разряды статического электричества или детонирующие удары, а также чрезмерное повышение давления в сосудах, находящихся под давлением. Взрывоопасная смесь может образоваться при содержании в воздухе паров нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкос­тей, угольной пыли, пыли от сухих продуктов. Последствиями взрыва могут быть серьезные разрушения металлических конструкций судна и гибель людей.

Пожар представляет серьезную опасность для судна, здоровья и жизни людей. Основными факторами опасности являются: пламя, теплота, газы и дым. Особенно серьезную опасность представляет вероятность взрыва.

Треугольник горения ("пожарный треугольник") Для процесса горения
необходимы соответствующие условия: горючее вещество, что способно самостоятельно
гореть после удаления источника воспламенения. Воздух (кислород), а также источник
воспламенения, что должен иметь определенную температуру и достаточный запас
теплоты. Если одно из этих условий отсутствует, процесса горения не будет. Так
называемый пожарный треугольник (кислород воздуха, теплота, горючее вещество)
могут дать простейшее представление о трех факторах пожара, необходимых для
существования пожара. Символический пожарный треугольник иллюстрирует это положение и дает представление о важных факторах, необходимых для предотвращения и тушения пожаров:

Если одна из сторон треугольника отсутствует, пожар не может начаться;

Если одну из сторон треугольника исключить, пожар потухнет.

Рис. 3. Пожарный треугольник

1 - горючее вещество, 2- источник теплоты, 3 - кислород воздуха

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ОДЕССКАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра «БЕЗОПАСНОСТь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ОТЧЕТ

ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 2

по дисциплине «БЕЗОПАСНОСТь ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

на тему « Противопожарная безопасность судна »

Работу выполнил:

курсант __ курса ____группы

специальность «____________»

_________________________

Проверил:

Ассистент

Кафедры БЖ

___________________________

Тема: Противопожарная безопасность судна.

Цель работы: Изучить основы противопожарной безопасности на судне и приобрести практические навыки по тушению пожаров в условиях судна.

Задание: Изучить изложенный в методическом пособии материал и подготовить, используя так же рекомендованную литературу и лекционный материал письменный отчет по выполнению лабораторной работы.

План

1. Теория горения.Виды горения.

2. Условия возникновения пожара. Треугольник горения ("пожарный треугольник").

3. Горючие вещества и их свойства.

4. Конструктивная противопожарная защита судна.

5. Особенности и причины пожаров на судах, меры предупреждения.

6. Классы пожаров.

7. Огнетушащие средства.

8. Способы тушения пожаров.

9. Пожарное оборудование и системы.

10. Снаряжение пожарного.

Ответить письменно на вопросы:

Теория горения.

Горение – это __

Горение сопровождается тепловым и све­товым излучением и образованием окиси угле­рода СО, углекислого газа СО 2 , паров воды Н 2 О, сажи и пепла.

Рис. 1. Элементы реакции го­рения :

а - __________________

б - __________________

в - __________________

Взрыв - ____________

____________________

__________________________________________

Условия возникновения пожара.

Горение является началом пожара. При этом проис­ходит окисление миллионов молекул паров, которые _______

____________________

Происходит своеобразная цепная реакция, приводя­щая к разрастанию пламени и развитию очага пожара (рис.2.).

Рис.2. Цепная реакция горения:

1 - ___________________

2 - ____________________

3 - ____________________

4, 5 - ___________________

Треугольник горения ("пожарный треугольник"). Для процесса горения необходимы соответствующие условия: ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рис. 3. Пожарный треугольник

1 - _________________________

2 - _________________________

3 - _________________________

Если одно из этих условий отсутствует, то ___________________________________________

_________ _________

3. Горючие вещества, их свойства. Все горючие ве­щества можно разделить на несколько основных групп по характерным для них свойствам.

Древесина и древесные материалы ______________________________________________

_______________________________________

Текстильные и волокнистые материалы имеют температуру воспламене­ния _____________ °С. ____________________________________________________________

Шерсть тлеет, обугливается и __________________________________________________

____________________

Шелк - наиболее опасное в пожарном отношении волокно, _________________________________

______________________________________________________________

Пластмассы и резина ________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Воспламеняющиеся жидкости испаряются, скорость ис­парения____________________________

______________________________________________________________

Краски и лаки состоят из компонентов, обладающих хорошей горючестью. Особенно активен растворитель, имеющий температуру вспышки _______ °С.

Конструктивная противопожарная зашита судна

Требования к конструктивной пожарной защите судна регламентирует Конвенция _________________ и правила ________________________________ ;

Весь комплекс средств, противопожарной защиты сводится к следующему:

а)______________________________

b)______________________________

c) _____________

f)______________

В целях защиты помещений судна от проникновения огня SOLAS-74 устанавливает следующие классы перекрытий:

класс «А» , образованные стальными переборками и палубами, предотвращающими прохождение дыма и пламени по окончании ________________________испытания на огнестойкость. Они изолируются негорючими материалами, чтобы средняя температура на противоположной стороне не повышалась более чем на _________°С по сравнению с первоначальной и, чтобы ни в одной точке, включая соединения, эта температура не повышалась более чем на ___________ 0 С по сравнению с первоначальной температурой по истечении указанного времени:

Класс «А -60» __________мин;

Класс «А-30» __________мин;

Класс «А-15» __________мин.

Класс «А-0» __________0 мин.

класс «В», образованные переборками, палубами, подволоками или зашивкой такой конструкции, которая предотвращает прохождение пламени до конца _________________________испытания на огнестойкость. Средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию, не должна повышаться более чем на ____________°С по сравнению с первоначальной температурой и, чтобы ни в одной точке, включая соединения, эта температура не повышалась более чем на _______ 0 С по сравнению с первоначальной температурой поистечении указанного ниже времени:

Клас «В-30» ________мин.

Клас «В-15» ________ мин.

Класс «В-0» ________ мин.

класс «С» перекрытия,_______________________________________________________________

____________________

Двери в противопожарных переборках должны быть _____________________________типа, с автоматическим закрытием при повышении температуры до _____________ 0 С, с демпфирующим устройством, предотвращающим ушибы и травмы людей. Класс двери должен соответствовать классу ___________________.

Воробьева Анастасия, Павлюк Любовь

Анализ количества пожаров, возникающих в Банском районе за последние 5 лет, говорит о том, что с каждым годом количество пожаров резко возросло.

Пожары наносят огромный материальный ущерб. Только в 2012 году материальный ущерб от пожаров в Баганском районе составил более 8 миллионов рублей.

Создавая проект мы решили рассмотреть вопросы при каких условиях возникает процесс горения.

1.2.Цель: выяснить условия, необходимые для протекания процесса горении.

1.3.Задачи:

  • Определить, что такое горение;
  • Выяснить условия, которые необходимы для процесса горения;
  • Провести опыты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Владимировская основная общеобразовательная школа

Тема: «Треугольник огня»

Руководитель: Панина Татьяна Ивановна

Владимировка 2013г

1.Введение………………………………………………………………….3

1.2.Цель…………………………………………………………………….4

1.3.Задачи…………………………………………………………………..4

2.Что такое огонь?........................................................................................4

2.1. Горючее вещество (топливо)…………………………………………4

2.2. Окислитель…………………………………………………………….5

2.3. Температура возгорания (тепло)…………………………….……….5

3. Треугольник огня………………………………………………………..6

3.1.Опыт №1………………………………………………………………..6

3.2. Опыт №2……………………………………………………………….7

3.3. Опыт №3……………………………………………………………….7

4. Вывод………………………………………………………………….…8

5. Заключение………………………………………………………….…...8

Список литературы……………………………………………………..….9

1.Введение

Анализ количества пожаров, возникающих в Банском районе за последние 5 лет, говорит о том, что с каждым годом количество пожаров резко возросло.

Пожары наносят огромный материальный ущерб. Только в 2012 году материальный ущерб от пожаров в Баганском районе составил более 8 миллионов рублей.

Создавая проект мы решили рассмотреть вопросы при каких условиях возникает процесс горения.

1.2.Цель: выяснить условия, необходимые для протекания процесса горении.

1.3.Задачи:

  • Определить, что такое горение;
  • Выяснить условия, которые необходимы для процесса горения;
  • Провести опыты.

2.Что такое огонь?

Огонь - явление горенья; высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом; соединенье тепла и света, при сгорании тела… Неправда ли красивое определение дает толковый словарь Даля?

Сущность горения была открыта в 1756 году великим русским ученым М.В. Ломоносовым.. своими опытами он доказал, что горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха. Поэтому, для того чтобы огонь возник необходимо три составляющие: источник тепла, горючие вещества и окислитель (кислород воздуха). Источник тепла – это все что можно зажечь, это бытовые электрические приборы или открытое пламя, горючие вещества все, что может гореть:

2.1. Горючее вещество (топливо)
Горючие вещества (материалы) – вещества (материалы), способные к взаимодействию с окислителем (кислородом воздуха) в режиме горения. По горючести вещества (материалы) подразделяют на три группы:

  • негорючие вещества и материалы не способные к самостоятельному горению на воздухе;
  • трудногорючие вещества и материалы – способные гореть на воздухе при воздействии дополнительной энергии источника зажигания, но не способные самостоятельно гореть после его удаления;
  • горючие вещества и материалы – способные самостоятельно гореть после воспламенения или самовоспламенения самовозгорания.

Горючие вещества (материалы) – понятие условное, так как в режимах, отличных от стандартной методики, негорючие и трудногорючие вещества и материалы нередко становятся горючими.
Среди горючих веществ имеются вещества (материалы) в различных агрегатном состоянии: газы, пары, жидкости, твёрдые вещества (материалы), аэрозоли. Практически все органические химические вещества относятся к горючим веществам. Среди неорганических химических веществ также имеются горючие вещества (водород, аммиак, гидриды, сульфиды, азиды, фосфиды, аммиакаты различных элементов).
Горючие вещества (материалы) характеризуются показателями пожарной опасности. Введением в состав этих веществ (материалов) различных добавок (промоторов, антипиренов, ингибиторов) можно изменять в ту или иную сторону показатели их пожарной опасности.
2.2. Окислитель
Окислитель является второй стороной треугольника горения. Обычно в качестве окислителя при горении выступает кислород воздуха, однако могут быть и другие окислители - окислы азота и т.п.
Критическим показателем для кислорода воздуха как окислителя, является его концентрация в воздушной среде закрытого судового помещения в объемных пределах выше 12-14%. Ниже этой концентрации горение абсолютного большинства горючих веществ не происходит. Однако некоторые горючие вещества способны гореть и при более низких концентрациях кислорода в окружающей газовоздушной среде.
2.3. Температура возгорания (тепло)
Есть много понятий, применяемых к температурам, при которых возможно возгорание. Главнейшие из них:
Температура вспышки - наименьшая температура, при которой вещество выделяет достаточно горючих для воспламенения паров, при воздействии открытым пламенем, но горение не продолжается.
Температура воспламенения - наименьшая температура, при которой вещество дает достаточно горючих испарений для возгорания и продолжения горения при приложении открытого пламени.
Примечание. Можно заметить, что разница между температурой вспышки и температурой горения в том, что в первом случае происходит мгновенная вспышка, а во втором температура должна быть достаточно высока, чтобы производить достаточно горючих паров для горения, независимо от источника возгорания.

Сегодня общепринятым считается следующее определение – огонь – это совокупность раскаленных газов или плазмы, выделяющихся в результате различных обстоятельств. К этим обстоятельствам может относиться: различные химические реакции, нагревание горючего материала до определенной точки, контакт тока высокого напряжения с горючими материалами и т.д. Объяснение огня с химической точки зрения выглядит следующим образом – огонь – это область пространства, в которой реагирующие между собой вещества и продукты их взаимодействия находятся в газообразном состоянии.

С физической точки зрения огонь объясняют так – это светящаяся горячая зона взаимодействия паров, газов или продуктов термического разложения горючего вещества с кислородом. Горючее вещество может быть твердым, жидким и газообразным. А тот самый цвет, благодаря которому родилась поговорка «на огонь человек может смотреть вечно», появляется из-за наличия различных примесей. Добиться бесцветного пламени, которое можно будет вычислить визуально только по колебаниям воздуха, можно только в специальных условиях, поэтому бытовой огонь всегда «цветной». Температура огня может быть различна. Она зависит от источника горения и от продуктов, участвующих в реакции горения.

3. Треугольник огня

3.1.Опыт №1

Оборудование: восковые свечи, банки разного объема.

Ход работы:

  • Зажигаем свечи.
  • Накрываем свечи банками.
  • Через некоторое время свеча, накрытая литровой банкой огонь слабеет и она затухает; затем проходит еще время и свеча затухает, накрытая трехлитровой банкой.

Вывод: да действительно процесс горения не возможен без окислителя, которым в данном случае является кислород.

3.2. Опыт №2

Оборудование: коробок со спичками

Ход работы:

  • Зажигаем спичку.
  • Спичка сгорает и потухает
  • У нас имеется окислитель и источник воспламенения, но нет горючего вещества.

Вывод : процесс горения невозможен без горючего вещества.

3.3. Опыт №3

Оборудование: костер; камень, железо, ткань, книга, часть плитки потолочной.

Ход работы:

  • Поочередно ложем в костер различные предметы и наблюдаем.
  • Плитка потолочная быстро плавится и сгорает.
  • Ткань плавится и сгорает.
  • Книга загорается и горит.
  • Камень не горит, а только нагревается.
  • Железо не горит, а только нагревается.

Вывод: Есть камень и железо не горит, а ткань, плитка потолочная, книга горят. Камень и железо – негорючие вещества, а значит процесс горения невозможен.

4. Вывод

Для того чтоб протекал процесс горения необходимы три условия: наличие горючего вещества, наличие окислителя, наличия источника воспламенения. Исключив хотя – бы одно из условий процесс горения невозможен. На основе этих особенностей и строится процесс тушения пожаров. Чаще всего исключается окислитель:

  • Если на сковороде загорелся жир, достаточно закрыть сковороду крышкой.
  • Загорелся телевизор, накрыть плотной тканью.

5. Заключение

Есть три условия, которые должны быть

представить для костра, чтобы начать. Эти условия

сгруппированы вместе, чтобы сформировать пожарную треугольник.

три компоненты пожарной треугольника:

■ топлива (например, дерева или бензина)

■ Кислород

■ источника воспламенения (например, искры)

После начинается пожар, поставка топлива и кислорода

должен остаться на определенных уровнях, чтобы поддерживать огонь. к

потушить пожар, необходимо удалить по крайней мере один

из этих двух ногах пожарной треугольника. Вы можете

потушить пожар, удалив источник топлива или

удаления кислорода.

При анализе пожарной безопасности, вы должны

всегда быть в курсе источников воспламенения, что

может стать причиной пожара в рабочей области. Когда мы

рассмотреть источники воспламенения, большинство из нас думают о

открытого огня, искр, печи, и спички. Однако

Есть несколько других опасных, но меньше

очевидные, источники воспламенения.

Например, часто, но часто упускается из виду

источником воспламенения является Выхлопные газы двигателя.

Система выпуска силовому оборудованию двигателя

сильно нагревается во время работы. Это тепло

остается в выхлопной системе в течение

время после того, как двигатель был выключен. Таким образом,

если двигатель еще теплый, когда вы начнете

сделать ремонт, необходимо принять дополнительные меры предосторожности

для предотвращения пожаров.

Другим вероятным источником воспламенения является сигарета

курение. Связанные с курением зажигания являются

одной из ведущих причин пожаров. Искры от закурили,

тепло из выброшенных окурков, и

открытые пламя зажигалки и спички может

все стартовые пожары в легковоспламеняющихся и горючих материалы. Таким образом, курение должно быть строго

контролируется в службе энергетического оборудования двигателя

отдел. Курящих и некурящих

области должны быть размещены с различны, легко

узнаваемые символы. Места для курения должны

оснащаться адекватных сосудов, чтобы обеспечить

для безопасной утилизации некурящих материалов.

Курение запрещено во многих департаментах обслуживания,

и курильщики необходимо перейти по назначенный,

вне помещения зону курения.

Самовозгорание является еще одним потенциальным

источником возгорания, что вы должны признать.

В результате пожара, вызванного самовозгоранию,

тепло для зажигания создается в результате химической реакции

в горючих материалов. Один из распространенных типов

происходит из самовозгорание, когда нефть или

растворителей ткани, пропитанные или бумаги, отбрасываются в

мусорный бак. Разложение масла или растворителя


часто производит достаточно тепла, чтобы зажечь

ветошь или бумага. Для предотвращения самовозгорания,

все масла или растворителей, загрязненных тряпки и

документы должны быть отброшены только в специально отведенных,

огнеупорные сосуды безопасности металла. Регулярное мусора

материал не должен быть отброшен в эти специальные

Четыре класса пожаров.

Давайте внимательнее посмотрим на различные типы

пожаров.NFPA классифицирует пожаров на четыре

(Рис. 2-1). Каждый из этих четырех классов пожарной является

определяется, и связаны с, другого типа

из источника топлива.

Класса А пожары связаны с сжигание древесины,

бумага, картон, ткань, и другие аналогичные

волокнистых материалов. Эти материалы легко воспламеняются,

быстро сжечь, и производить в больших количествах

тепло при сжигании. Некоторые примеры классов А

горючие материалы, которые обычно встречаются

на рабочих местах включают в себя:

■ Бумага бланки

■ Компания архивы или записи

■ чистящих и полирующих ткани

■ Рабочие фартуки

■ Крышки пыли

■ Рабочая область перегородки

Класса А пожары можно тушить водой,

CO2 (диоксид углерода), или сухие химические агенты.

Эти агенты потушить пожар, быстро охлаждения

сжигание материала и понижение температуры

в зону горения. символ

используется для идентификации класса А тушения оборудования

это буква "А" внутри зеленым треугольником.

Класс B пожары связаны горючие жидкости, газы,

и других химических веществ. Поскольку многие легковоспламеняющиеся

и горючие жидкости и растворители используют в

Отдел энергетического оборудования двигателя обслуживание,

особое внимание должно быть уделено работе с ними,

использовать, и хранение. Некоторые общие легковоспламеняющиеся жидкости

являются бензин, растворители, масла, смазки,

скипидарные, масляные краски и лаки. общий

горючие газы включают природный газ, пропан,

и ацетилена.

Пожары, связанные с легковоспламеняющимися жидкостями производства

огромные количества тепла. Вода является неэффективным

на класс B огня. Тепло от сжигания

легковоспламеняющаяся жидкость будет кипятить воду, которая применяется

в огонь, превращая воду в пар

прежде чем он может сделать много хорошего. Самое главное,

почти все горючие жидкости легче, чем

вода. Жидкости плавать на поверхности воды и

продолжать гореть. Это опасная ситуация

что может привести к легковоспламеняющаяся жидкость распространение пожара

быстро. Лучший способ тушения класса B огонь

является задушить его, удаляя его источник кислорода.

Пены, сухие химикаты, и СО2 являются лучшим пожаротушения

агенты для использования на класс B огня.

символ, используемый для идентификации класса B тушение

оборудование буква "В" внутри красного квадрата.

Если вы регулярно держать бензин (даже в малых размерах) в вашем магазине, вы должны иметь по крайней мере

один класс B огнетушитель в этом районе. вы

может задушить маленькую класса B огонь одеялом

или негорючий Контейнер также. Используйте это

Метод, только если вы можете сделать это, не рискуя

травмы. Вы должны всегда помнить

что легковоспламеняющиеся жидкие пожары имеют тенденцию к

вспыхнуть быстро.

Класс C пожары связаны живой электрооборудование,

таких как электрические коробки, панели, схемы,

техника, электроинструменты, машина электропроводка, распределительная

коробки, настенные выключатели и розетки. некоторые

форма короткого замыкания или перегруженного цепи

как правило, вызывает электрические пожары. Примерами таких

причины включают:

■ Свободные контактам

■ изношен изоляция

■ Неправильная установка

дефектного оборудования

■ Перегруженные схемы

Электрическая система перегрузок и коротких замыканий

может производить дуги, искры и тепло. Этот тип

электрическая неисправность может вызвать воспламенение горючих

материалы, такие как изоляция проводов, пластик

компоненты, и утепление стен или панелей.

Вода является хорошим проводником электричества, и если

он применяется к электрической огня, лицо, занимающее

огнетушитель может быть серьезно потрясен

или на электрическом стуле. Углекислый газ (CO2)

Наиболее широко используется для тушения агента, поскольку

это непроводящая, он проникает вокруг электрическая

оборудование хорошо, это эффективно, и это не оставляет

остаток, который должен был бы быть очищены после этого.

Сухие химикалии производят остаток, который может

повредить электрооборудование.

Галон еще один огнетушащее вещество это

в силу всех классов пожаров, особенно к классу С.

Галон хранится в виде жидкости под высоким давлением

и выпущен на огонь, так как кислород слой

(удушение) газ. Хотя галонов является эффективным,

это не легко доступны. Галон является фторуглеродный

соединение, которое классифицируется как озоноразрушающих веществ

вещество. Использование галона ограничен

Закон по экологическим соображениям. Символ, используемый

определить класса С тушения оборудования является

буква "С" в синем круге.

D пожары класса включают горючие металлы,

такие как магний, титан, цирконий, натрий,

литий и калий. Хлопья и прекрасно

Частицы этих металлов может происходить при относительно

низких температур. Металлические частицы часто

получают путем разрезания или измельчения операции.

Если резки или шлифовки делается в типичном власти

арматура двигателя ремонтная мастерская, это обычно ограничивается

в назначенный район, это лаконичную и

хорошо проветривается. Большой воздействие класса D

пожары находится в типе "бэк-оф-гараж"

Операция, где пространство ограничено и условия

может способствовать начало этого типа огня.

Соединения сухих порошков и сухой химический

огнетушители являются два основных метода

для тушения пожаров класса D. Сухой порошок

соединения являются полностью отличается от сухой

огнетушители. Порошковые соединения

Как правило, черпали непосредственно на огонь. сухой

огнетушители применять порошковый огнетушитель

взимать под давлением. Символ используется для идентификации

Класс D оборудование для пожаротушения является письмо

"D" внутри желтой звездой. Наиболее важным

Причина познакомить вас с четырех классов

пожары является сообщить вам о том, что делать, а что нет

сделать в пожарной ситуации. Ваша реакция на огонь

может означать разницу между незначительный инцидент

и крупный ущерб собственности с возможным

травмы или смерти. Знание классов пожарной является

Также важно, когда вы оценке вашей работы

площадь на очаги возгорания. Противопожарные мероприятия не только

лозунг. Большинство пожаров можно предотвратить. Осведомленность,

здравый смысл, и правильного стиля работы идут долго

путь к предотвращению пожаров.

Исходя из характера вашей рабочей среде,

два типа пожаров, скорее всего, происходят в

отдел обслуживания энергетического оборудования двигателя являются

Класса А и класса B пожары. Но не быть небрежным

о возможности класса С или класса D огня

происходит. Знают, что сделать для всех типов пожаров.

Наиболее распространенный тип огнетушителя

является ABC сухой химический огнетушитель, который

способен обрабатывать A, B, или C пожаров типа.



Поделиться