Съемка группы людей. Как фотографировать группы людей: лучшие идеи для съемки

Представьте себе, что вам необходимо разместить в одном месте что-то такое, что в этом месте физически разместить нельзя, и не только разместить, но и сфотографировать. Ну обо всем по порядку.

Меня, как профессионального фотографа, пригласили для проведения фотосъемки торжественного мероприятия. Фотографирования вручения подарков, обмена приветственными речами и поздравлениями. Казалось бы чего проще? Обыкновенная репортажная фотосъемка, ну несколько обремененная присутствием важных персон и не более того. Но, по замыслу организаторов, после окончания торжественной части, перед перемещением всех приглашенных знаменитостей непосредственно на банкет, предполагалась групповая фотография в холле, на фоне символов, олицетворяющих место проведения торжественного события. На предварительной встрече, где и обсуждался вопрос о времени проведения мероприятия, важности присутствующих лиц, и т.д. стало ясно, что разместить группу с заявленным количеством участников в холле не представляется возможным. Даже если использовать размещение в два ряда, первый ряд посадить на стулья, а второй стоя за сидящими. В ширину группа не умещалась от стенки до стенки. Колонны, расположенные по центру холла, перекрывают выстроенных людей, а если разместить их перед колоннами, то расстояние от фотографа до фотографируемых не позволит уместить их в кадр ни при каком фокусном расстоянии используемого объектива.

Смена места фотосъемки, уменьшение количества фотографируемых лиц даже не обсуждались. Фотографу поставлена задача и будьте любезны выполнить.

После некоторого раздумья, промелькнула мысль использовать элементы панорамной фотосъемки при фотосъемке группы. Подобные вещи я до этого момента не делал, поэтому предстояло очень тщательно, в нюансах, продумать все технические и организационные шаги по претворению в жизнь принятого решения. Чтобы размеры людей на готовом фотоснимке не отличались друг от друга, необходимо, чтобы расстояние от фотоаппарата до каждого человека, в ряду фотографируемых, было одинаковое, т.е. предстояло разместить группу в виде полукруга с фотографом в центре. Установили штатив с камерой на панорамной головке, расставили полукругом стулья, и тщательно выровняли их при помощи привязанной к штативу мерной веревочки с узелком (как циркулем).

Перед фотосъемкой выставляем освещение равномерно по всей протяженности группы. В этом случае, при наложении кадров, границы по освещенности не будут выделяться. Я установил три галогеновые лампы с отражающими зонтами непосредственно от фотокамеры. Средняя лампа направлена по центру, левая и правая немного развернуты в соответствующие стороны. Зонты создали мягкий, обволакивающий свет без резких теней.

Так как предстояло фотографировать группу по частям, а затем собирать панораму в программе, использование панорамной головки и большого количества дублей (серий) необходимо. Фотографируем людей. Несмотря на просьбу не шевелиться, обязательно кто-нибудь начнет чесаться, двигать руками или головой. Придется при сборке брать сегмент из другой серии, соответственно нужно чтоб сегменты совпадали по границам и масштабированию. Расстояние до объектов фотосъемки невелико, деталей на переднем плане множество. Чтобы не произошло раздвоения изображения особо тщательно необходимо установить камеру. Камера должна вращаться вокруг «нодальной» точки, расположенной на оптической оси объектива. Хотя определение данной точки необходимо делать заранее, так как для разных объективов ее расположение различно, никогда не вредно проверить правильность установки непосредственно перед фотосъемкой.

Способы нахождения «нодальной» точки подробно описываются в интернете, но если кратко, то:

    устанавливаем примерно в полутора метрах от камеры два небольших предмета на расстоянии сантиметров 50 друг от друга так, чтобы при взгляде через видоискатель камеры предметы перекрывали друг друга;

    при повороте камеры на головке влево и вправо предметы должны оставаться перекрытыми, если в кадре появляются оба предмета, значит камера сдвинута вдоль оптической оси вперед или назад, и необходимо внести корректировки;

    чем мельче предметы, тем более точной получается установка. Без панорамной головки такого эффекта не добиться.

При фотосъемке группы делаем не менее трех-четырех проходов (серий) от левого края группы к правому и наоборот. Панорамная головка позволяет делать одинаковое количество кадров за проход, без смещений, необходимым перехлестом кадров, с четкой фиксацией в центре группы. Это исключает вероятность, что в дальнейшем может создаться впечатление, будто фотограф стоял не по центру группы, а производил фотографирование сбоку.

Если выполнить все перечисленные мной нюансы при фотосъемке, то после сборки, группа предстает практически ровной на нереально развернутом фоне.

Фотография получается довольно необычной. Можно спорить о правильности выбранного способа решения задачи, можно предложить свой, возможно лучший способ. Однако согласитесь, представленная фотография не совсем обычна. В ней присутствует элемент неожиданности. Заказчик обязательно оценит это. Начальник департамента, отвечавший за организацию фотографирования, также принимал непосредственное участие в процессе оформления помещения, где фотосъемка происходила. Ему фотография понравилась. Понравилось, как интересно выглядит помещение, как расположили группу для фотосъемки. И я производил подобную фотосъемку еще несколько раз. Т.е. еще несколько раз получил оплачиваемый заказ.

Фотографам, даже самым начинающим, довольно часто приходится фотографировать группы людей. Это и друзья на вечеринке, и собственная семья во время выезда на природу, и многие другие ситуации. У некоторых в этом случае встает вопрос: как эту группу красиво, интересно и грамотно организовать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Первым делом нужно знать, что понятие «групповой портрет» - понятие достаточно ёмкое.

  1. Это, конечно же, в первую очередь общий снимок большого количества людей - например, лица присутствующие на каком-нибудь совещании или другом серьезном мероприятии. Обычно это достаточно большие группы, человек 15-20 и более. Эта группа должна быть организована, так сказать, официально.
  2. Вторая категория групповых снимков - это неформальное фотографирование друзей.
  3. Третья - добрые семейные отношения. Папа, мама, дети, бабушки, дедушки…

Теперь перейдем к рассмотрению конкретных примеров.

1. Общая фотография большой группы. Руководить каждым из все группы у вас, скорее всего, не получится. Контролировать позу, поворот головы, выражение лица у всех невозможно. При съемке таких групп главное - добиться того, чтобы было видно всех, чтобы пышная прическа какой-нибудь дамы не перекрывала наполовину лицо соседа, чтобы ухо одного не занимало место глаза другого. И не забудьте обратить внимание на общую композицию сложившейся группы. В данном случае она выступает как единый, цельный объект съемки. Повнимательней присмотритесь к фону. Если группа снимается на фоне какого-нибудь баннера, обратите внимание на текст - его кусок, вырванный из общей фразы, может оказаться смешным и неуместным на официальном фото серьезных людей. На фоне может оказаться и портрет. Например, президента… Нехорошо, если на снимке будет только его рот или ухо (в советские времена за такой снимок «неполного» Ленина или генсека можно было и срок получить.

2. Еще один пример фотографии в схожем стиле - большая группа людей, стоящих в полный рост. Ученики школьного класса, студенты одной группы, общее фото коллектива предприятия… Тут советы те же, что и в пункте первом. Главное, чтобы всех было видно, и чтобы группа смотрелась цельным объектом, естественно и органично. Есть такое понятие - «лесенка дурачков». Это когда каждый правый выше левого и так далее. Старайтесь уйти от этого. Как? Да хотя бы, поставив более высоких во второй ряд.

3. Если имеется возможность снимать с верхней точки - не бойтесь и не смущайтесь. Снимки будут очень интересными. Так хорошо делать свадебные фотографии.

4. Пример для съемки группы, у которой есть явный лидер. Это и коллектив во главе с руководителем, и школьный класс с учителем, и музыкальная группа со своим солистом. Впереди ставим лидера. А все остальные - как бы на его фоне. Так можно снимать и группу присутствующих на свадьбе. Лидеры - конечно же, жених и невеста. Всё остальное - фон, лишь оттеняющий их красоту и значимость.

5. Самый простой, но, в то же время и интересный способ съемки троих друзей. Один, стоящий в центре, обнимает за плечи двоих, находящихся по бокам от него.

6. Способ, похожий на описанный выше. Но друзья стоят ещё ближе друг к другу и их головы чуть наклонены к центру композиции. Красивые получаются фотографии.

7. Необычный и веселый пример. Фотограф лежит на спине на полу или на травке, а группа друзей образует над ним круг. Замечательно!

8. Лидер или просто тот, кто покрупнее, посолиднее других, стоит впереди/в центре. А все остальные как бы наваливаются на него, выглядывают и из-за этой «глыбы», и из-за своих соседей, стоящих рядом. Тут можно и смеяться, и обниматься, и строить всяческие гримасы… Всё можно. Чтоб весело было.

9. Практически то же самое, что и в пункте 8. Только фотографирующиеся не наваливаются гурьбой на одного, а просто выглядывают из-за него. Тут можно поработать с глубиной резко изображаемого пространства. А для этого - снимайте с различной диафрагмой.

10. Очень интересный и веселый способ фотографирования дружеской группы. Друзья берут друг друга за руки, и весело бегут в строну фотографа, при этом смеясь и дурачась!

11. Необычное, поэтому и интересное решение композиции группового снимка товарищей. Сфотографируйте их крупно в профиль, раположенными в ряд. Профиль каждого слегка перекрывает соседа. Хорошо будет, если этот снимок вы сделаете с широко открытой диафрагмой, и тогда те профили, которые расположены дальше, будут слегка размыты. Это очень интересно. А если кому-то из друзей не захочется быть нерезким - снимите группу еще раз, поставив обидевшегося последнего на первый план.

Третий, последний вид групп. Групповой портрет семьи .

12. Первым делом - самый простой способ, который можно назвать классическим. Этот способ старинный, придуман давным-давно, но прекрасно работает и по сей день. Если его правильно применить, получится очень хорошая семейная фотография. Заключается он в следующем: самый старший член семьи (ну или самый уважаемый и заслуженный) сидит в центре. А вокруг него или даже на его коленях - внуки и правнуки… Взрослые дети стоят сзади или по бокам. Хорошо, если главный человек на этом фото будет «при параде» - с медалями, например, в военном мундире… Это будет служить своеобразной доминантой. Тут важно, чтоб в поле кадра не попали лишние предметы - шкафы разные, стулья, веселые картинки на стене… Главное на этом снимке - собственно семья. Сосредоточьтесь именно на этом.

13. Вариант для съемки семьи во время летней загородной прогулки. Все её члены сидят на лужайке, поджав под себя ноги. Как принято говорить, по-турецки. И обнимают друг друга за плечи. Тут нужно учитывать маленький нюанс. При съемке людей, сидящих на земле, фотокамера должна находиться на уровне их глаз.

14. Вся семья ложится на землю и беззаботно со счстливыми лицами смотрит в объектив фотокамеры. Такой снимок можно сделать и на природе, на травке, и дома, на ковре. Особенно хороши тут молодые родители и дети лет 10-13.

15. Папа лежит на полу, на широкой кровати или же на земле. А на нем гурьбой все остальные члены семьи. И чем больше детей, тем лучше! Вот оно, настоящее, неподдельное семейное счастье!

16. Папа располагается на большом диване или сидит, откинувшись в уютном кресле, а по бокам - мама и дети. Фотография получается теплой и по-семейному уютной.

17. Дети на плечах у родителей. Весело и беззаботно. Такой снимок можно сделать и на природе, и в квартире.

18. Семейный портрет в полный рост. Сзади - папа, обнимающий впередистоящую маму. Мама, в свою очередь, положила руки на грудь ребенку, стоящему перед ней.

19. Мама, папа и дети, взявшись за руки, идут в сторону фотографа. Очень красиво и символично. Особенно если у папы на руках еще один малыш. Рука ребенка в руке взрослого - это символ верности и семьи.

Удачи вам в творчестве!

Как правильно фотографировать группу людей и делать групповые снимки.

Фотокружок

« Мир в объективе »

МКОУ Заводская СОШ

п. Пригородный

2016 год.

Друзья, все эти примеры можно использовать прямо сейчас. На улице весна и у вас наверняка получатся яркие и красочные снимки на природе или в домашней обстановке.

Когда работаете с большой группой людей, скорее всего не получится контролировать каждого человека. Его позу, выражение лица и т.д. Единственное в чем следует убедиться - что все члены группы хорошо видны. Так же, обращайте внимание на общую композицию. Представьте себе, что вся группа это единый объект. И уже относительно этого выстраиваете свой снимок.

Приведенный пример - самый простой и обычный способ сделать такую фотографию. Тем не менее, он работает и, если сделать все правильно, получится отличная семейная фотография.

« Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира»

Бруно Барбе.

Секреты семейного фото

Главу семейства или самого старого ее члена посадите в центр, окружите детками, внуками. А взрослые пусть станут сбоку или сзади. По-моему мнению, главный секрет тут такой: постарайтесь чтобы в фотографию влезло как можно меньше посторонних предметов , которые находятся в квартире: часы, телевизоры, мебель и т.д. Главный акцент делаем на семье и все должно получиться прекрасно.


Сейчас весна, можно всей семьей отправиться на природу, присесть на лужайке и сделать вот такое фото. Главное помнить, что если вы фотографируете сидящих на земле людей, уровень фотоаппарата должен быть на уровне их глаз.

Еще один вариант съемки на природе или дома, на полу.

Следующий вариант прекрасно работает, скажем, на большой кровати. Лежит папа и сверху примостилась вся семья. Подходит для любого количества детей.

Примеры фотографий с удобным диваном или большим креслом. Поза на нижней фотографии веет теплом и уютом, а две другие используют спинку дивана, чтобы фото получилось не совсем обычной и интересной.




Прекрасная композиция для семейного фото - попросите детей взобраться на плечи. Получится очень здорово!


Отличная композиция, чтобы сделать семейный портрет «в полный рост». Подойдет для любого количества человек

И напоследок, если фотографируйте семью, не забудьте сделать фотографию, в движении, когда папа, мама и детки держатся за руки. Ведь это самый главный символ крепости и любви.

Будьте креативными. Творчески подходите к процессу фотосъемки и у вас получатся отличные групповые фотографии!

« Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести »

Карл Лагерфельд.

В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность »

Альфред Штиглиц.

« Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают»

Anne Geddes .

« Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии»

Ансель Адамс .

« Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии »

Мэтт Харди .

« Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите»

« Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого»

Беренис Эбботт.

« Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души »

« Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее »

« Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение»

Eudora Welty .

« Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно»

« Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными »

« Когда Вы фотографируете лицо... вы фотографируете за ним душу »

Жан-Люк Годар.

Шальнева

Елена Павловна

I КК, учитель географии

МКОУ Заводская СОШ

У меня простой фотоаппарат, sony h7, дочка проболела общее фото в детском саду, я вот хочу сходить и сама сделать для неё такую фотографию, но не знаю как правильно настроить фотоаппарат? Нужна ли вспышка при общей фотографии, какая выдержка и прочие моменты, совершенно теряюсь в догадках, как сделать, чтобы лица небыли серыми, но и бликов на них не было. И в целом как правильно настраивать фотоаппарат при съемке детей...

Хорошо осветить большую группу детей нелёгкая задача. А света необходимо много по причинам, связанными с настройками камеры. Во-первых, групповой портрет надо снимать на низких значениях ISO (100-200). Это поможет минимизировать появление цифрогого шума, который просто губителен для группового портрета. При хорошем освещении можно выставить высокие значения диафрагмы, а, следовательно, сильнее закрыть её. Это приводит к увеличению глубины резкости. Поясню на полярных примерах:

1. Мы снимаем портрет взрослого человека. Открываем диафрагму до значения 2,8 - глубина резкости минимальная. Фокусируемся на глазах, поры на носу модели получаются слегка размытыми, неровности прически тоже скрывает плохая резкость, зато четко видна каждая ресничка. Задний план вообще размывается до неузнаваемости, превращаясь в красивое сочетание цветных пятен. Чем больше фокусное расстояние объектива (чем сильнее вы "наезжаете" зумом), тем меньше будет глубина резкости.

2. Снимаем классический групповой портрет: детей много, приходится их выстраивать в 2 или три ряда, а значит, все они находятся на разном расстоянии от камеры. Если мы хотим, чтобы все герои нашего портрета были в фокусе, нам необходимо максимально увеличить глубину резкости: закрыть диафрагму (увеличить цифровое значение) и подойти ближе к группе детей. Подходя ближе и увеличивая угол обзора объектива ("отъезжаем" зумом), мы уменьшаем фокусное расстояние объектива, что, в свою очередь, также способствует увеличению глубины резкости. Кстати, здесь, тоже важно не переборщить, так как на малом фокусном расстоянии даже хорошие объективы начинают искажать картинку, особенно по углам кадра. Избежать этого поможет компактная композиция, при которой лица всех участников будут максимально приближены к центру кадра. Я вообще люблю раскладывать детей на ковре или траве ромашкой, головой к центру и фотографировать сверху. Технически сделать такое фото проще: лица детей располагаются почти на одинаковом расстоянии от камеры, а, следовательно, большая глубина резкости не нужна. И значит, диафрагму можно закрыть, что приведёт к автоматическому уменьшению выдержки (если камера находится в режиме "приоритет диафрагмы", который обозначается буквой "А" на колёсике выбора режима съёмки). Короткая выдержка в этом случае помогает "заморозить" быстрые движения детей, в том числе мимические. Для меня это важно, так как я предпочитаю снимать смеющихся и жестикулирующих детей.

Итак, если мы хотим, чтобы лица всех детей на портрете были резкими и не скрывались за рябью цифрового шума, нам придётся раздобыть много света. Причем нужен мягкий свет. Идеальным вариантом является свет солнца, рассеянный сквозь пелену облаков ("Солнце в молоке"). Облака выполняют функцию рассеивателя (увеличивая площадь рисующего света) и отражателя (отражают световые лучи и равномерно заполняют ими всё пространство). Такое освещение идеально для съёмки группового портрета любительской камерой при отсутствии осветительного оборудования. Но мы живём в России и большую часть года вынуждены скрываться в помещении и фотографировать детей Вам придётся, скорее всего, именно в нём. Вероятно, в качестве основного, рисующего, придётся использовать свет из окна. Его можно смягчить тюлью. Надежда на искусственное освещение может привести к ошибкам в балансе белого (кадр выйдет либо слишком тёплым (жёлтым), либо холодным (синюшным). Лучше на него не уповать. Лучше снимать в утренние часы, когда солнце затянуто утренней дымкой и находится невысоко над горизонтом. Как разместить детей относительно окна? Если свет будет падать сбоку, лица детей получатся объёмнее, но левый фланг будет наверняка светлее или темнее правого. Это можно подправить в фотошопе, осветлив наиболее тёмную сторону кадра. Если свет будет падать спереди, изображение будет площе, но края кадра будут освещены равномерно. Вероятно, надо искать золотую середину, не забыв о том, как вписать в наш сюжет задний план, а может быть, и передний, например, свисающие с потолка праздничные украшения. Встроенную вспышку тоже можно использовать. Цветовая температура вспышки аналогична солнечному свету, а потому ошибки баланса белого будут минимальны. Свет накамерной вспышки можно смягчить. Сделать это просто. Поднимите вспышку и обмотайте её салфеткой. Идеальный светорассеивательный матариал - влажные салфетки, предварительно выстиранные и высушенные. Рассеянный таким образом свет от вспышки поможет сгладить тени на лицах, если свет из окна будет жестковат и добавит живой блеск в глазах участников группы.

Из-за чего цвет лиц может быть серый? Например, из-за недодержки. Чаще всего любительские камеры настроены замерять количество света по всей площади кадра (матричный замер экспозиции). В случае, когда задний план светлее объёкта съёмки, лицо ребёнка получится недодержано (будет темновато). Для борьбы с этим существует центральноматричный замер экспозиции. Подробнее о типах, настройках замера и о поправке экспозиции можно прочитать в инструкции к фотокамере. Небольшие ошибки экспозиции можно легко исправить в фотошопе, особенно, если файл будет сохранён в формате RAW (не знаю, поддерживает ли этот формат Ваша фотокамера). Вообще я считаю, что фотошоп необходим любой цифровой фотографии, даже той, которая снята по всем канонам и уж тем более той, которая сделана в условиях недостатка времени или практического опыта. Я сам обрабатываю все фотографии, которые продаю или публикую на сайте.

Групповой портрет снимаю либо на природе, либо в помещении с помощь мощных студийных осветителей и зонтов-рассеивателей, или как минимум использую внешнюю вспышку, направленной в потолок. Потолок в этом случае выполняет функцию большого отражателя-рассеивателя. Конечно, помогает супермощная камера nikon D3 и хорошие объективы. Даже не шумы, а зернистость, подобная плёночной появляется, когда значение ISO зашкаливает за 1000-1600, но за это приходится дорого платить.

Данный урок фотографии мы начнем с важного первоначального условия: при съемке группы людей фотограф должен обращать внимание на то, что каждый индивид визуально подключается к другому человеку на фотографии. При этом следует соблюдать правило фотографирования группы людей: лица должны располагаться достаточно равномерно друг от друга, но люди соединяются между собой перекрытием корпусов тел.


Обратите внимание на отсутствие "пробелов" между отдельными членами семьи на этом семейном портрете.

Другой популярный метод для группового портрета заключается в том, чтобы сфотографировать людей, образуя так называемую пирамиду, когда позирующие расположены таким образом, что снизу снимка формируется более широкое основание, а вся композиция как бы стремится к единой вершине. Это, конечно, не настоящая форма египетской пирамиды, но можно заметить, что широкое основание, базовая часть фотографии уравновешивает и удерживает верхнюю.

Пробуйте расположить людей так, чтобы объекты в снимке взаимодействовали друг с другом, вместо того, чтобы просто смотреть прямо в камеру.

Но не следует забывать, что используя данный способ, в дополнение нужно обязательно следить за тем, чтобы все лица, которые повернуты в сторону от камеры, все-таки были хорошо видны и различимы. Просите всегда слегка разворачивать головы в направлении объектива.

Еще одним дельным предложением будет служить следующее: используйте геометрические фигуры в расположении значимых точек на ваших групповых или семейных снимках.

Например, вы можете создать свой семейный портрет с помощью треугольников. Это не должны быть визуальные равносторонние треугольники, они могут различаться и формой, и размером, но создавать для глаз зрителей такую возможность, чтобы переходить от одного лица к другому.

Руки - одна из важнейших частей в портретной фотографии. Никогда нельзя забывать о них - ни тогда, когда создаете одиночный образ, ни даже тогда, когда фотографируете групповой портрет. Большой ошибкой считается, если все люди на вашем снимки располагают руки одинаково. Меняйте положение рук своих моделей, чтобы улучшить общую позу портретируемых.

Лучшее настроение для семейного портрета - когда показывается любовь и привязанность членов семьи друг к другу. Выстраивайте композицию таким образом, чтобы лица ваших моделей располагались близко друг к другу. Очень часто такое расположение приводит к тому, что члены семьи начинают естественно улыбаться, потому что видят перед собой любимые лица и наслаждаются близостью и ощущают как никогда тесноту связи.

И вы как фотограф обязательно почувствуете как семья делится радостью от общения друг с другом, а это непременно отразится на общем настроении снимка.

Старайтесь оценивать фотографии с точки зрения профессионального фотографа - критичный подход всегда помогает сосредотачиваться на достоинствах и недостатках того или иного портрета. Набирайтесь опыта и "критической массы восприятия", когда рассматриваете снимки других фотографов, чтобы автоматически ловить наиболее удачные спонтанные моменты на фотосессиях, ведь ваши фотографии должны радовать людей не один день.

И о технических деталях групповой фотографии...

Конечно, в идеале необходимо творчески и индивидуально подходить к каждой фотосессии. Но никогда не помешает действенный и уже наработанный опыт других фотографов. Например, семейный портрет, где есть двое детей, может быть "круговым". Расположите своих моделей голова к голове на траве по кругу, чтобы они держались за руки.

Групповой портрет отличается тем, что допускает использование стандартного широкоугольного объектива. Фотографу вполне может хватить собственного роста, чтобы захватить полностью в кадр все семейство, в ином случае придется воспользоваться лестницей или какой-нибудь приступочкой.

Фокус выбирайте по центру изображения и используйте среднюю глубину резкости (Напоминаем, что использование диафрагмы 2,8 и шире не годится для съемки групповых портретов, так как все лица должны находиться в зоне резкости и если нет задумки размыть или размылить кого-то, то вне конкуренции будет открытие диафрагмы от f/8 до f/16.)

При работе с большими семьями старайтесь располагать людей вместе таким образом, чтобы они образовывали группы: рослые и молодые люди на заднем плане, пожилые в центре и дети спереди. Также помните о нюансе - самые высокие люди находятся по краям фотографий, как бы замыкая всю групповую композицию.

Не полагайтесь на волю случая и на произвольное правильное размещение людей в кадре, а также избегайте распределения "высокий-низкий-высокий-низкий".

Не бойтесь пользоваться , чтобы подсветить тени и "заморозить" лица для проработки большей глубины резкости, чтобы все абсолютно попали в зону резкости в кадре.

Отличная идея - подсказать моделям, чтобы они обнялись. Это покажет эмоциональную близость семьи. Хороший снимок можно получить, если наглядно продемонстрировать очевидные возрастные различия, например, бабушки с внучкой.

Правильными в настройках камеры для подобных моментов в портретных фотосессиях будут короткие выдержки. Нельзя заставлять моделей "держать улыбку", она получится искусственной и придаст неестественный эффект фотографии.

Напомните своим подопечным перед съемкой, чтобы подобрали одежду похожих оттенков и одинаковую по стилю. Не бойтесь экспериментов с расцветками, но избегайте яркого красного, он может испортить вам все кадры.

Параметры для семейных портретов разнообразны. Фотографу всегда необходимо стремиться к тому, чтобы получить сбалансированное и четкое изображение, поэтому используйте вспышку при необходимости для получения оптимальной выдержки (не менее 1/125). Рабочей должна быть диафрагма f/11-f/22, если имеете дело с большой группой, чтобы все находились в фокусе. Однако, если в фотосессии участвует три модели или меньше, используйте малую глубину резкости (f/2-f/5,6), чтобы сохранить фон размытым.

Еще одна небольшая профессиональная хитрость - любой групповой портрет стоит снимать с помощью серийной съемки. Делайте сразу несколько кадров, так потом будет проще выбрать фото, где никто не моргает. Когда фотограф снимает одну модель, то вероятность моргания невелика, и если моргнет - можно тут же заметить и переснять. Чем больше группа людей, тем выше вероятность, что кто-то не вовремя закроет глаза.

В случае, когда вы снимаете против солнца очень пригодится один из дельных советов, о которых мы писали в статье . Попросите всех закрыть глаза и открыть их только по вашей команде. Первое время люди не будут ничего видеть, так как глаза привыкли уже к темноте, и пока не адаптируются, щуриться не будут.

Не бойтесь творчески подходить к делу. Ключевой вопрос в семейных фотосессиях заключается в количестве людей, которых вы будете фотографировать. Большое количество народа всегда можно разбить на небольшие группы, а затем даже смонтировать при постобработке в один кадр. Самое главное, чтобы на снимке чувствовалась атмосфера единения между людьми. Тогда фотосессия может считаться удавшейся.



Поделиться