Автобусы и троллейбусы: новое в Правилах ЕЭК ООН

Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Приложение № 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

1. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), приводится в таблице.

2. Требования применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ЕЭК ООН (Глобальных технических правилах).

3. Требования вводятся с 1 января года, указанного в таблице. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют со дня вступления в силу настоящего технического регламента. Если Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).

4. Сроком окончания действия требований (если он установлен) является 31 декабря года, указанного в таблице.

5. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в перечне требований.

6. При проведении оценки соответствия транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или в соответствии с национальными процедурами государств - членов Таможенного союза, а также при продлении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 5 пункта 65 настоящего регламента или их распространении с учетом абзаца 2 пункта 60 настоящего регламента, применяются Правила ЕЭК ООН с указанным в таблице уровнем поправок в редакции, действующей на момент регистрации одобрения типа транспортного средства (шасси) в реестре, с учетом их переходных положений.

При распространении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 1 пункта 60 настоящего регламента уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.

7. Если в качестве доказательственного материала по требованиям приложения N 2 представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ЕЭК ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

8. Оценка соответствия указанным в таблице требованиям проводится в форме обязательной сертификации.

N ? Элементы и свойства объектов? Применяемость по? Документы, соответствие? Примечание

Отношении которых? транспортных? выполнение требования?

Устанавливаются требования? средств? (период их применения) ?

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Фары ближнего и дальнего M, N, L Правила ЕЭК ООН N 1-02 20)

2. Световозвращатели M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 3-02

3. Устройства для освещения M, N, O Правила ЕЭК ООН N 4-00

заднего регистрационного

4. Указатели поворота M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 6-01

5. Габаритные огни, сигналы M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 7-02 4)

торможения

6. Фары ближнего и дальнего M, N, L Правила ЕЭК ООН N 8-05 20)

7. Внешний шум L2, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 9-06

8. Устойчивость к воздействию M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 10-03

внешних источников

электромагнитного излучения и

электромагнитная

совместимость

9. Замки и петли дверей M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 11-02 4), 16), 33)

M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 11-03 2), 4), 16), 33)

10. Травмобезопасность рулевого M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 12-03 16), 22)

управления

11. Эффективность тормозных M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 13Н-00 24)

M2, M3, N, O Правила ЕЭК ООН N 13-10 (до

M2, M3, N, O Правила ЕЭК ООН N 13-11 (с 35)

12. Места крепления ремней M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 14-07 4), 18)

безопасности

13. Оснащение транспортных M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 16-06 4), 18)

средств удерживающими

системами

14. Прочность сидений и их M1, M2, M3, N1, Правила ЕЭК ООН N 17-08 16), 19)

креплений N2, N3

15. Защита транспортного средства M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 18-02 4)

от несанкционированного

использования M2, M3, N2, N3, Правила ЕЭК ООН N 18-03 2), 4)

16. Передние противотуманные M, N, L3, L4, L5, Правила ЕЭК ООН N 19-03 4), 20)

17. Фары ближнего и дальнего M, N, L Правила ЕЭК ООН N 20-03 20)

18. Травмобезопасность M1 Правила ЕЭК ООН N 21-01 2), 16)

внутреннего оборудования

Правила ЕЭК ООН N 21-01 16)

19. Фонари заднего хода M, N, O Правила ЕЭК ООН N 23-00

20. Выбросы L6, L7, M, N (с Правила ЕЭК ООН N 24-03

дизелями)

21. Подголовники сидений M1, M2 (технически Правила ЕЭК ООН N 25-04 11)

допустимой

максимальной

массой до 3,5 т),

22. Травмобезопасность наружных M1 Правила ЕЭК ООН N 26-03 4), 16)

выступов

23. Оснащение звуковыми M, N, L3, L4, L5, Правила ЕЭК ООН N 28-00

сигнальными приборами L6, L7

24. Защитные свойства кабин N Правила ЕЭК ООН N 29-02

25. Оснащение шинами M, N, O, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 30-02 20)

26. Фары ближнего и дальнего M, N Правила ЕЭК ООН N 31-02 20)

27. Пожарная безопасность M1 Правила ЕЭК ООН N 34-01

M, N, O Правила ЕЭК ООН N 34-02 2)

M, N, O Правила ЕЭК ООН N 34-02

28. Расположение педалей M1 Правила ЕЭК ООН N 35-00 16)

управления

29. Общие требования M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 36-03 8), 27)

безопасности к транспортным

средствам вместимостью более

22 пассажиров

30. Задние противотуманные огни M, N, O, L3, L4, Правила ЕЭК ООН N 38-00 4)

31. Механизмы измерения М, N, L3, L4, L5, Правила ЕЭК ООН N 39-00 4)

скорости

32. Выбросы L3, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 40-01

33. Внешний шум L3 Правила ЕЭК ООН N 41-03

34. Оснащение безопасными M, N, O, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 43-00 3), 4), 22)

стеклами

35. Устройства фароочистки M, N Правила ЕЭК ООН N 45-01 20), 26)

36. Оснащение устройствами M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 46-02

непрямого обзора

37. Выбросы L1, L2 Правила ЕЭК ООН N 47-00

38. Оснащение устройствами M, N, O Правила ЕЭК ООН N 48-03 17), 31)

освещения и световой

сигнализации Правила ЕЭК ООН N 48-04 2), 17), 31)

39. Выбросы M, N с газовыми Правила ЕЭК ООН N 49-05

двигателями и (уровень выбросов B1,

дизелями (в уровень требований в

соответствии с отношении бортовой

областью диагностики, долговечности и

применения Правил эксплуатационной

ЕЭК ООН N 49) пригодности, контроля NOx -

"C") (экологический класс 4)

(до 2015 г.) 29)

(с 2015 до 2016 г.) 28)

Правила ЕЭК ООН N 49-05

(уровень выбросов B2, C,

уровень требований в

отношении бортовой

диагностики, долговечности,

контроля NOx - "G", "K")

(экологический класс 5)

(с 2016 г.) 29)

(с 2017 г.) 28)

40. Передние и задние габаритные L Правила ЕЭК ООН N 50-00

огни, сигналы торможения,

указатели поворота, устройства

для освещения заднего

регистрационного знака

41. Внешний шум M, N Правила ЕЭК ООН N 51-02 6), 14), 34)

42. Общие требования M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 52-01 9), 27)

безопасности к транспортным

средствам вместимостью не

более 22 пассажиров

43. Оснащение устройствами L3 Правила ЕЭК ООН N 53-01

освещения и световой

сигнализации

44. Оснащение шинами M, N, O Правила ЕЭК ООН N 54-00 20)

45. Оснащение сцепными M, N, O Правила ЕЭК ООН N 55-01 20)

устройствами

46. Фары ближнего и дальнего L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 56-01 20)

47. Фары ближнего и дальнего L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 57-02 20)

48. Оснащение задними N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 58-02 31)

защитными устройствами

транспортных средств для

перевозки грузов

49. Органы управления мопедов и L1, L3 Правила ЕЭК ООН N 60-00

двухколесных мотоциклов

50. Травмобезопасность наружных N Правила ЕЭК ООН N 61-00

выступов

51. Защита транспортного средства L1, L2, L3, L4, L5 Правила ЕЭК ООН N 62-00

от несанкционированного

использования

52. Внешний шум L1 Правила ЕЭК ООН N 63-01

53. Оснащение шинами M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 64-02 20)

временного использования

54. Системы мониторинга M1 Правила ЕЭК ООН N 64-02 2), 20), 25)

давления воздуха в шинах (с 2016 г.)

55. Специальные M, N, L Правила ЕЭК ООН N 65-00 20)

предупреждающие огни

56. Прочность верхней части M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 66-02

конструкции кузова (классы B, II и

57. Транспортные средства и M, N Правила ЕЭК ООН N 67-01

системы питания на

сжиженном нефтяном газе

58. Фары ближнего и дальнего L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 72-01 20)

59. Оснащение боковыми N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 73-00 31)

защитными устройствами

транспортных средств для

перевозки грузов

60. Оснащение устройствами L1 Правила ЕЭК ООН N 74-01

освещения и световой

сигнализации

61. Оснащение шинами L Правила ЕЭК ООН N 75-00 20)

62. Фары ближнего и дальнего L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 76-01 20)

63. Стояночные огни M, N Правила ЕЭК ООН N 77-00 20)

64. Эффективность тормозных L Правила ЕЭК ООН N 78-03

65. Рулевое управление M, N, O Правила ЕЭК ООН N 79-01 4)

66. Прочность сидений и их M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 80-01 5), 19)

креплений

67. Оснащение устройствами L1 - L5 Правила ЕЭК ООН N 81-00

непрямого обзора

68. Фары ближнего и дальнего L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 82-01 20)

69. Выбросы M1, M2, N1, N2 с Правила ЕЭК ООН N 83-05

двигателями с (уровень выбросов B)

принудительным (экологический класс 4)

зажиганием и (2015 г.) 29)

дизелями (в (с 2015 до 2016 г.) 28)

соответствии с

областью Правила ЕЭК ООН N 83-06

применения Правил (экологический класс 5)

ЕЭК ООН N 83) (с 2016 г.) 29)

(с 2017 г.) 28)

70. Дневные ходовые огни M, N Правила ЕЭК ООН N 87-00 20)

71. Оснащение шинами L1 Правила ЕЭК ООН N 88-00

72. Оснащение устройствами M, N Правила ЕЭК ООН N 89-00 20)

ограничения максимальной

скорости

73. Боковые габаритные фонари M, N, O Правила ЕЭК ООН N 91-00

74. Оснащение передними N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 93-00

защитными устройствами

транспортных средств для

перевозки грузов

75. Защита водителя и пассажиров M1 Правила ЕЭК ООН N 94-01 1), 16), 22)

при фронтальном столкновении

76. Защита водителя и пассажиров M1 Правила ЕЭК ООН N 95-02 1), 16), 22)

при боковом столкновении

77. Выбросы M1G максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-02

массой свыше 3,5 (экологический класс 4)

т, M2G, M3G, N2G, (2015 г.) 29), 30)

N3G с дизелями (с 2015 до 2016 г.) 28), 30)

78. Фары ближнего и дальнего M, N, L3 Правила ЕЭК ООН N 98-00 20)

79. Электробезопасность M, N Правила ЕЭК ООН N 100-00

аккумуляторных

электромобилей

80. Расход топлива и выбросы M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 101-01 2), 16), 22)

углекислого газа. Расход

электроэнергии и запас хода

транспортных средств с

электроприводом

81. Оснащение укороченными N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 102-00 20)

сцепными устройствами

82. Светоотражающая маркировка N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 104-00

83. Общие требования M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 107-03 2), 10)

безопасности к пассажирским

транспортным средствам

84. Транспортные средства и M, N Правила ЕЭК ООН N 110-00

системы питания на

компримированном природном

газе (КПГ)

85. Фары ближнего и дальнего M, N Правила ЕЭК ООН N 112-00 20)

86. Фары ближнего и дальнего L Правила ЕЭК ООН N 113-00 20)

87. Защита транспортного средства M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 116-00 2), 13), 16), 21)

от несанкционированного

использования

88. Уровень шума от качения шин M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, 36)

стадия 1 (до 2016 г.)

M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, 36)

стадия 2 (с 2017 г.)

89. Сцепление шин на мокром M1, N1, O1, O2 Правила ЕЭК ООН N 117-02 36)

покрытии

90. Сопротивление качению шин M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02,

стадия 1 (с 2017 г.)

91. Противопожарные свойства M3 (классы II и Правила ЕЭК ООН N 118-00 2)

интерьера III)

Правила ЕЭК ООН N 118-00

92. Угловые фонари M1 Правила ЕЭК ООН N 119-00 20)

93. Органы управления M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 121-00 2), 4), 16)

транспортных средств -

идентификация Правила ЕЭК ООН N 121-00 4), 16)

94. Системы отопления M, N Правила ЕЭК ООН N 122-00

95. Адаптивные системы переднего M, N Правила ЕЭК ООН N 123-00 20)

освещения

96. Передняя обзорность M1 Правила ЕЭК ООН N 125-00 7), 16), 23)

97. Замки и петли дверей N2, N3 Глобальные технические 2)

правила N 1

98. Обеспечение защиты M1, N1 Глобальные технические 2), 15)

пешеходов правила N 9 (с 2016 г.)

99. Оснащение устройствами L2, L4, L5, L6, L7 Пункт 1 приложения N 3 к 17)

освещения и световой настоящему техническому

сигнализации регламенту

100. Внутренний шум M, N Пункт 2 приложения N 3 к

настоящему техническому

регламенту

(загрязняющих) веществ в настоящему техническому

воздухе обитаемого помещения регламенту

транспортного средства

102. Устойчивость M, N, O Пункт 4 приложения N 3 к 12), 16)

настоящему техническому

регламенту

103. Передняя обзорность M2, M3, N Пункт 5 приложения N 3 к 7), 23)

настоящему техническому

регламенту

104. Вентиляция, отопление и M, N Пункт 6 приложения N 3 к

кондиционирование настоящему техническому

регламенту

105. Системы очистки ветрового M1 Пункт 7 приложения N 3 к 16)

стекла от обледенения и настоящему техническому

запотевания регламенту

106. Стеклоочистители и M1 Пункт 8 приложения N 3 к 16)

стеклоомыватели настоящему техническому

регламенту

107. Защита от разбрызгивания из- N, O Пункт 9 приложения N 3 к 2), 32)

под колес настоящему техническому

регламенту

M1 Пункт 10 приложения N 3 к 2), 16)

настоящему техническому

регламенту

108. Радиопомехи индустриальные от M3 (троллейбусы) Пункт 11 приложения N 3 к

троллейбусов настоящему техническому

регламенту

109. Выбросы M1 максимальной Пункт 12 приложения N 3 к

массой свыше 3,5 настоящему техническому

т, M2, M3, N2, N3 регламенту (экологический

с бензиновыми класс 4)

двигателями

110. Выбросы M, N гибридные (в Пункт 13 приложения N 3 к

соответствии с настоящему техническому

областью регламенту (экологический

применения Правил класс 4)

ЕЭК ООН N 49) (2015 г.) 29)

(с 2015 до 2016 г.) 28)

Пункт 13 приложения N 3 к

настоящему техническому

регламенту (экологический

(с 2016 г.) 29)

(с 2017 г.) 28)

111. Весовые ограничения, M, N, O Пункт 14 приложения N 3 к

действующие в отношении настоящему техническому

транспортных средств регламенту

112. Дополнительные требования к M1, N1 Пункт 15 приложения N 3 к

транспортным средствам, настоящему техническому

предназначенным для лиц с регламенту

ограниченными физическими

возможностями

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Примечания:

1) Требования применяются к типам транспортных средств, заявка на проведение оценки соответствия которых впервые подавалась после 4 января 2008 г.

2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения требований.

3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.

4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.

5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ЕЭК ООН N 17.

6) Правила ЕЭК ООН N 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.

7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.

8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 - 5.7.8, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 36-03 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 - 5.7.1.7, 5.7.5 - 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 52-01 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 - 7.7.1.7, 7.7.5 - 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН N 107 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.

12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 111.

13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН N 18, представлять не требуется.

14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).

15) Правила ЕЭК ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП N 9.

16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.

17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.

20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.

21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 97.

22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.

23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.

24) В отношении транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении обязательно. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ЕЭК ООН N 13-11.

С 1 января 2016 г. обязательно оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого данного примечания, антиблокировочными тормозными системами, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении факультативное.

25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту, а также на национальном уровне в государствах - членов Таможенного союза до введения требований.

26) Обязательность применения регламентируется Правилами ЕЭК ООН N 48.

27) Допускается альтернативное применение Правил ЕЭК ООН N 107-03 Правилам ЕЭК ООН N 36-03 и 52-01.

28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.

29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2) и 28).

30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей.

31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.

32) В отношении транспортных средств категорий N1, N2 с технически допустимой максимальной массой не более 7,5 т, O1 и O2 альтернативно могут применяться требования пункта 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН N 85-00 (с дополнениями 1 - 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в "одобрении типа транспортного средства". Описание схемы декларирования приведено в приложении N 19 настоящего технического регламента.

35) Для транспортных средств категории N1, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости обязательно. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2016 г.

36) В качестве доказательственного материала допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11



стр. 12



стр. 13



стр. 14



стр. 15



стр. 16



стр. 17



стр. 18



стр. 19



стр. 20



стр. 21



стр. 22



стр. 23



стр. 24



стр. 25



стр. 26



стр. 27



стр. 28



стр. 29



стр. 30

легкодоступном месте, указанном в карточке официального утверждения, международный знак официального утверждении, состоящий из:

4.4.1 круга, в котором проставлена буква «Е». за которой следует отличительный номер страны, предоставившей офишшлыюс утверждение"

4.4.2 номера настоящих Правил, буквы -R». тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предписанного в 4.4.1, и

4.4.3 дополнительного обозначения, состоящего из римских цифр, соответствующих классу (классам), по которому было официально утверждено данное транспортное средство.

4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании одного или нескольких других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.1, нс следует; в гаком случае номера правил и официальною утверждения, а также дополнительные обозначения всех Правил, в соответствии с которыми предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены один над другим справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6 Знак официального утверждения должен быть четким н нестираемым.

4.7 Знак официального утверждения помещается рядом с прикрепляемой прелпрнятием-из-готовнтслсм табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или проставляется на этой табличке.

4.8 В приложении 2 в качестве примера приведены схемы знаков официального утверждения.

5 Спецификации

5.1 Распределение нагру зки по осям и условия нагрузки

5.1.1 Распределение нагрузки неподвижно стоящего транспортного средств;! на ровной дороге должно определяться в двух положениях:

5.1.1.1 без нагрузки, как указано в 5.1.3, и

5.1.1.2 с нагрузкой, как указано в 5.1.4.

5.1.2 На переднюю ось или оси должно приходиться не менее указанной в ниже приведенной таблице I доли массы в процентах:

Таблица I

Условии нагрузки

оттененный

сочлененный

сочлененный

Без нагрузки

С нагрузкой

"I - Германия, 2 - Франция. 3 - Италия, 4 - Нидерланды. 5 - Швеция. 6 - Бельгия, 7 - Венгрия. 8 - Чешская Республика. 9 - Испания, 10 - Югославия. II - Соединенное Королевство: 12 - Австрия. 13 - Люксембург. 14 - Швейцария, 15 -нс присвоен, 16- Норвегии. 17 - Финляндия, 18 -Дания. 19 - Румыния. 20 - Польша. 21 - Португалия. 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландии. 25 - Хорватия. 26 - Словения, 27 - Словакия. 28 - Беларусь, 29- Эстония. 30 - нс присвоен. 31 - Босния и Герцеговина. 32 - Латвия. 33-36 - нс присвоены. 37 - Турция. 38-39 - нс присвоены. 40 - бывшая югославская Республика Македония. 41 - нс присвоен. 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК). 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и(или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного при знания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.1.3 Под транспортным средством без нагрузки для целей 5.1 и 5.3 подразумевается транспортное средство в состоянии, определенном в 2.16.1.

5.1.4 Под транспортным средством с нагрузкой для целей 5.1 подразумевается транспортное средство без нагрузки, определенное в 5.1.3, с дополнительной массой Q на каждое пассажирское сиденье, соответствующей разрешенному количеству стоящих пассажиров и равномерно распределенной по плошали 5|, н массой, равной В. равномерно распределенной по багажным отделениям.

5.1.5 Значения С?для различных классов транспортных средств приведены в 5.3.

5.1.6 Численное значение В. кг, должно быть нс менее 100 V, м 3-

5.1.7 Двухэтажные транспортные средства не должны иметь оборудования для перевозки багажа на крыше.

5.2 Площадь, предназначенная для пассажиров

5.2.1 Площадь на каждом этаже (5 од и S ob), предназначенная для пассажиров, рассчитывается посредством вычитания из общей площади каждого этажа, соответственно:

5.2.1.1 площади отделения водителя;

5.2.1.2 площади ступенек у дверей н площади любой ступеньки лестницы между этажами, а также площади любой ступеньки в проходе глубиной менее 30 см:

5.2.1.3 площади любой части, вертикальный зазор которой над уровнем пола составляет менее 135 см (без учета выступов, допускаемых в соответствии с 5.7.9.6.2), и

5.2.1.4 площади любой части поворотной секции (поворотных секций) сочлененного городского или междугородного автобуса, которая ограждена поручнями и (ил и) перегородками.

5.2.1.5 Площадь любого пространства. предназначенного исключительно для перевозки грузов или багажа н не предусмотренного для пассажиров.

5.2.2 Площадь 5, предназначенная для стоящих пассажиров, рассчитывается путем вычитания из S ob:

5.2.2.1 площади всех частей пола, наклон которых превышает 8 %;

5.2.2.2 площади всех частей, которые не являются доступными для стоящего пассажира, когда все сиденья заняты, за исключением складывающихся сидений:

5.2.2.3 площади всех частей, где свободная высота над уровнем пола (при этом жесткие или ременные поручни во внимание нс принимаются) составляет:

5.2.2.3.1 официальное утверждение А: менее 180 см;

5.2.2.3.2 официальное утверждение В: менее 177 см.

5.2.2.4 площади, расположенной перед вертикальной плоскостью, проходящей через центр поверхности подушки сиденья водителя (когда оно находится в своем крайнем заднем положении) и центр наружного зерката заднего вида, расположенного на противоположной стороне транспортного средств;! и

5.2.2.5 площади в пределах 30 см перед всеми сиденьями, кроме складывающихся сидений, за исключением случаев, когда сиденье, установленное под прямым углом к направлению движения, расположено над колесным кожухом: в таких случаях это пространство может быть уменьшено до

5.2.2.6 любой поверхности, нс исключаемой в соответствии с 5.2.2.1 - 5.2.2.5, на которой нельзя разместить прямоугольник 400x300 мм:

5.2.2.7 для транспортных средств класса II: площадь, на которой не разрешается стоять.

5.3 Число мест

5.3.1 На каждом этаже транспортного средства должно быть предусмотрено определенное число (Р ха, Р^ъ) мест для сидения (см. 3.2.8), за исключением складывающихся сидений, соответствующих требованиям 5.7.9. Если транспортное средство относится к классу I или II, числа Р хл и Р хЬ должны быть, по крайней мере, равны числу квадратных метров пола соответствующего этажа, доступного для пассажиров (5 оа, S ob), и экипажа (если таковой имеется), округленному до ближайшего целого числа; требуемое число может быть уменьшено на 10 % в случае нижнего этажа транспортных средств класса I (0,9 5 оЬ).

5.3.2 Общее число сидячих и стоячих мест N в транспортных средствах рассчитывается таким образом, чтобы соблюдались два следующих условия:

ГОСТ P 41.107-99

где P % - число мест для сидении (см. 3.2.8 и 5.3.1);

5| - площадь для размещения стоящих пассажиров, м 2 (см. 5.2.2);

5 sp - место, необходимое для одного стоящего пассажира, м 2 /стоящий пассажир (см. 5.3.2.2), МТ - технически допустимая максимальная масса, кг (см. 2.17);

MV - порожняя масса, кг (см. 2.16.1);

V - общий объем багажных отделении, м" (см. 3.2.5);

Q - предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое сидячее и стоячее место в случае наличия, кг (см. 5.3.2.2).

5.3.2.1 В случае транспортных средств класса III S\ =0.

5.3.2.2 Для каждого класса транспортных средств используются следующие значения Q %

5.3.2.3 Если транспортное средство класса II или класса III официально утверждается в качестве транспортного средства класса I, то масса багажа, перевозимого в багажных отделениях, доступных только снаружи транспортного средства, во внимание не принимается.

5.3.3 При проведении расчетов согласно 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспортного средства, не должна превышать значения соответствующих технически допустимых максимальных значений.

5.3.4 Внутри транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна быть нанесена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм. включая цифры высотой нс менее 25 мм, указывающая

5.3.4.1 число сидячих мест, на которое рассчитано транспортное средство Р % ;

5.3.4.2 общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство yV;

5.4 Испытание на устойчивость

5.4.1 Устойчивость транспортного средства должна быть такой, чтобы нс происходило его опрокидывания при чередовании наклонов поверхности, на которой оно установлено, в обе стороны под углом 28° по отношению к горизонтали.

5.4.2 Для целей вышеуказанного испытания используется порожнее транспортное средство, описанное в 5.1.3, с дополнительной нагрузкой Q на каждое пассажирское сиденье верхнего этажа, как это определено в 5.3.2.2. Если данное транспортное средство предназначено для эксплуатации с членом экипажа, для которого не предусмотрены сиденья, центр тяжести массы 75 кг, соответствующей массе члена экипажа, должен находиться в проходе верхнего этажа на высоте 875 мм. В багажнике не должно содержаться какого-либо багажа. Топливный бак транспортного средства должен быть заполнен не менее чем на 90 %, и на 90 % должны быть заполнены все другие емкости для жидкости (например содержащие топливо для обогревателей, жидкость для омывателей ветро-


Совещанием экспертов по общим вопросам безопасности транспортных средств (GRSG) приняты несколько новых и уточненных Правил ЕЭК ООН, касающихся автобусов и троллейбусов. Например, Правила № 36, 52 и 107, относящиеся к общей конструкции маломестных, одно- и двухэтажных автобусов, приведены в соответствие с Директивой 2001/85 ЕС и заменяются одним документом - Правилами № 107.01.

Данные Правила существенно изменяют многие предписания в отношении автобусов и троллейбусов. Особенно с точки зрения доступности этих транспортных средств для пассажиров с пониженной мобильностью (инвалиды, пассажиры с временным нарушением двигательных функций, люди преклонного возраста или низкого роста, беременные женщины, пассажиры с детскими колясками, тяжелым багажом и т. д.). Более того, они придают новое содержание термину "пассажир с пониженной мобильностью" и свидетельствуют об особой заботе, проявляемой к этой категории пассажиров на Западе.

Окончательное введение в действие новых ("объединенных") Правил № 107.01 предполагается через три года с даты их вступления в силу. Тогда же будут отменены Правила № 36 и 52. Поэтому отечественным изготовителям автобусов и троллейбусов следует уже сейчас начинать учитывать предписания по доступности их продукции для пассажиров с пониженной мобильностью.

Что же действительно нового в этих Правилах?

1. Все транспортные средства класса I (по старой терминологии - "городские автобусы") в обязательном порядке должны быть приспособлены для перевозки пассажиров с пониженной мобильностью.

2. Высота первой их ступеньки у пассажирских дверей не может быть выше 250 мм над дорогой, а наклон пола - больше 8 %.

3. Свободное пространство для сидящих пассажиров-инвалидов и приравненных к ним должно быть больше на 10 %, чем пространство, занимаемое сиденьями остальных пассажиров.

4. Число сидячих мест для пассажиров с ограниченной мобильностью должно быть не менее четырех. Кроме того, в автобусах должно быть место для собаки-поводыря.

5. Новые Правила содержат и предписания в отношении размеров мест для размещения инвалидных кресел-колясок, лифтов и рамп.

6. Вводятся предписания в отношении прочности удерживающих систем для инвалидных кресел-колясок (кстати, более жесткие, чем по ГОСТ Р) и ремней безопасности для инвалидов.

Что касается других классов автобусов и троллейбусов, то предписания по доступности для пассажиров с пониженной мобильностью - факультативны. Однако, если и в этих классах изготовитель предусматривает, например, возможность перевозки пассажиров в креслах-колясках, то для таких АТС выполнение предписаний - тоже обязательно.

Приняты и другие поправки к Правилам № 36, 52 и 107. Так, во-первых, конкретизирован термин "сочлененное транспортное средство"; во-вторых, определено число пассажиров в каждой секции такого сочлененного транспортного средства; в-третьих, разграничены секции; в-четвертых, уточнена методика проверки отклонения выдвижных ступенек. (Кстати, все уточнения предложили эксперты Российской Федерации.)

Однако перечисленным дело не исчерпывается. Российской Федерацией предложены не только поправки, общие для Правил № 36, 52 и 107, но и к отдельным из этих Правил. Например, в Правила № 52 включен метод более объективной оценки возможности использования двери водителя в качестве запасной для пассажиров и доступа к ней.

В отношении Правил № 66, по которым в последнее время шли довольно шумные дискуссии, совещание экспертов приняло решение: сохранить требования этих Правил, оговаривающие прочность верхней части конструкции автобусов, но - в виде самостоятельного (отдельного) стандарта. Кроме того, к Правилам № 66 предполагается принять поправки серии 01, которые предусматривают, в частности, новый, единый для всех технических служб, расчетный метод оценки соответствия и исключения из них автобусов и троллейбусов классов I и А.

Приняты и проекты новых Правил, связанные с системами отопления (их установкой на транспортных средствах), идентификацией органов управления, указателей и сигнализаторов, установкой безопасных стекол и др.

Представители России как одной из европейских стран с наиболее развитым троллейбусным транспортом стояли у истоков проекта требований к безопасности троллейбусов. Кроме того, по их предложениям (и под председательством эксперта от России) принято и уже действует новое приложение (№ 8) к Правилам № 36, касающееся электробезопасности троллейбусов, а также ряд поправок, связанных с общими предписаниями к троллейбусам (по определениям и терминологии, запрету аварийных люков в крыше и т. д.).

Время реальности жизни рождает и новые предложения. Так, экспертами ряда стран, в том числе и России, затронуты и новые проблемы. Например, по маневренности 15-метровых одиночных трехосных автобусов, применению (или неприменению) Правил № 66 и 107 к автобусам с "открытым кузовом" и т. д. В частности, по средствам пожаротушения внесены предложения, которые сводятся к тому, что на автобусах большой вместимости нужно устанавливать датчики возгорания, системы автоматического или полуавтоматического пожаротушения, применять несгораемые шумоизоляционные материалы и штатные огнетушители регламентированной емкости.

Есть предложения в отношении безопасности автобусов и троллейбусов при фронтальных столкновениях.

На основе Директивы 71/127 ЕС и проекта поправок к этой Директиве начато обсуждение предложений по поправкам серии 02 к Правилам № 46. Суть предложений - исключить так называемые "мертвые" зоны обзора, уменьшить радиусы кривизны оптических элементов основных зеркал, узаконить применение "асферических" зеркал и, в конечном итоге, с помощью нового класса передних зеркал и систем "видеокамера-монитор" обеспечить круговой обзор для водителей АТС.

Такова "международная обстановка". Чтобы в нее вписаться на равных, отечественным изготовителям автобусов и троллейбусов, а также материалов и комплектующих для них, повторяем, необходимо уже сейчас, т. е. с опережением, начать подготовку к выполнению перспективных жестких международных стандартов по безопасности. Иного, как говорится, не дано



Поделиться