Подходят ли российские права в испании. Все, что нужно знать о водительских правах в испании. В каких европейских странах какие российские права нужны

Катар Республика Корея Республика Молдова Румыния Российская Федерация Сан-Марино Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшелы Словакия Словения Южная Африка Испания Швеция Швейцария Таджикистан Таиланд Бывшая Югославская Республика Македония Тунис Турция Туркменистан Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Уругвай Узбекистан Венесуэла (Боливарианская Республика) Вьетнам Зимбабве По данной таблице легко определить, в каких странах действительны российские водительские права нового и старого формата, однако в некоторых случаях, например в Арабских Эмиратах, вопреки действию соглашений, не принимаются НАП России без международного автоудостоверения.Читайте также В ОАЭ оформить аренду машины можно исключительно при наличии международных прав, а при ДТП водитель с российским удостоверением официально не вправе подписывать протокол.

Российские водительские права в испании

Желательно поставить на неё апостиль.Если у Вас будут дополнительные вопросы, или потребуется помощь с переводом и легализацией, пишите, будем рады помочь.Дата создания ответа: 09-11-2017Дата изменения ответа: 10-11-2017 Комментировать (0) Можно ли ездить в Испании с национальными российскими правами на собственном авто с испанскими номерами? Здравствуйте, Сергей! Российские граждане, которые находятся в Испании на основании краткосрочных виз типа С (туристические, по приглашению,бизнес, учеба и т.д.) могут управлять транспортными средствами в Испании на основании российского водительского удостоверения.

В каких странах в 2018 году можно водить авто с российскими правами

Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца. Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца.
Данная процедура занимает немного времени. Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении.

Какие водительские права нужны в европе для россиян?

Испании.Дата создания ответа: 15-09-2016 Комментировать (0) Все вопросы Зарубежные покупатели, которые намереваются приобретать испанскую недвижимость, знают, что при желании они могут воспользоваться услугами ипотечного кредитования в местных банках. Однако при этом необходимо иметь в виду, что условия, на которых выдается ипотека в Испании иностранным заемщикам, существенно отличаются от тех, которые предлагаются гражданам страны. Читать полностью Одной из задач большинства студентов, выбирающих для себя образование в Испании, является овладение испанским языком.
Однако и у тех, кто пока не владеет языком Сервантеса, есть возможность получить диплом о высшем образовании в этой стране. Дело в том, что ряд университетов и бизнес-школ Испании предлагают обучение на английском языке.

Действуют ли российские водительские права в испании

К сожалению, до настоящего времени, между Россией и Испанией отсутствует соглашение о взаимном признании водительских прав. Российские граждане, постоянно проживающие в Испании, обязаны пройти стандартную процедуру получения водительских прав в Испании. Обращаем внимание, что украинские водительские права могут обмениваться на испанские в упрощенном порядке, о чем было заключено соответствующее соглашение между Испанией и Украиной.

  1. Водитель – студент в Испании

Испания является не только туристическим раем, но и одним из университетских центров Европы.

Ежегодно сюда приезжают сотни иностранных студентов, в том числе и российские граждане. Многие студенты используют автомобили в своей повседневной жизни. Т.к. студенты проживают в Испании более 180 дней в году, встает вопрос, должны ли они получать испанские водительские права.

Действуют ли российское водительское удостоверение в европе в 2018

Внимание

Поэтому перед поездкой в Испанию рекомендуется оформить международные права или перевод российских прав, чтобы избежать неприятностей при аренде машин и в дальнейшем на дорогах. Об этом также сообщает Генеральное Консульство Испании в Москве.

  1. Водитель – резидент Испании

Граждане, получившие вид на жительство и соответственно проживающие в Испании более 180 дней в году, являются резидентами Испании. В соответствии с испанским законодательством, резиденты имеют право использовать свои национальные водительские права в течение первых 6 месяцев проживания в Испании.


По истечении этого периода национальные права должны пройти процедуру обмена на испанские (если это возможно) или необходимо получить испанские права в обычном порядке, то есть, сдать теоретический и практический экзамен (ст. 21, 22 Генерального Регламента о вождении от 2009 г.).

Часто задаваемые вопросы. водительские права для резидентов испании

Многие государства – участники этого соглашения и в настоящее время пользуются установленными договоренностями, хотя действие документа отменяется статьей 48 Венской конвенции. При этом Женевский договор требует денонсации (официальное уведомление за год Генерального секретаря ООН о его прекращении), которая не осуществлялась, что оставляет действие конвенции в силе. Страны, подписавшие соглашение в 1949 году (см. таблицу ниже), признают на своей территории исключительно международные водительские удостоверения.
При этом международные права действительны при наличии НАП. Следовательно, в таких странах российские удостоверения как старого, так и нового формата можно использовать только совместно с международными.

  • Отсутствие участия в межнациональных конвенциях.

В каких странах действительны российские водительские права в 2018 году

Здравствуйте, Владимир!Испанские водительские права необходимо оформлять тем, кто проживает на территории Испании более 6 месяцев в году.Дата создания ответа: 24-11-2017Дата изменения ответа: 27-11-2017 Комментировать (0) Добрый день!Живу и работаю в Испании.Получила вторую резиденцию по контракту на работу.Купила машину.Какое время я могу ездить по Международному водительскому удостоверению? Здравствуйте, Наталья!Российские граждане, проживающие в Испании на основании резиденции более 6 месяцев могут управлять транспортными средствами на территории Испании по международным водительским правам без ограничения по времени.Дата создания ответа: 23-11-2017Дата изменения ответа: 24-11-2017 Комментировать (0) Доброго времени суток! Я являюсь резидентом Испании с недавнего времени знаю, что надо между нашими странами нет обмена водительских прав.

Форум винского

Итак, международное водительское удостоверение потребуется для посещения следующих стран Европы:

  • Албания;
  • Андорра;
  • Гибралтар;
  • Исландия;
  • Ирландия;
  • Кипр;
  • Нидерланды.

Получается, что в большей части посещаемых туристами стран Европы можно с легкостью перемещаться с водительскими правами Российского образца. Но сами сотрудники ГИБДД в России советуют оформлять документы международного образца, сетуя на то, что зачастую у Российских туристов возникают проблемы при перемещении на территории. Нередко Российских туристов останавливают для проверки документов, которые, по мнению сотрудников полиции страны, не соответствуют общепринятым стандартам.
К примеру, сотруднику полиции может не понравится тот факт, что водитель на водительском удостоверении предстал в очках, а за рулем сидит без них, используя линзы (или наоборот).

Этой возможностью с радостью пользуются те, кто хотел бы обучаться в интересной европейской стране с ее теплым климатом и отличными пляжами. Читать полностью Мадрид – это очень востребованное направление у тех, кого обучение в Испании интересует в первую очередь с точки зрения изучения языка. И это неудивительно, ведь столица Испании находится в той части страны, где и формировалось кастильское наречие, которое легло в основу современного литературного испанского языка.

Правда, тех, кто решит изучать испанский в Мадриде, ожидает нелегкий выбор, ведь количество языковых школ и центров в столице Испании насчитывает несколько десятков.

К примеру, водитель столкнется со сложностями, если на территории другой страны представит водительское удостоверение в письменном виде. Отсутствие многочисленных общепринятых маркеров для проверки может повлечь в лучшем случае штрафы, в худшем – арест автомобиля и разбирательства по делу. В каких странах действительны Российские водительские права Российских граждан интересует вопрос, в каких странах они имеют право перемещаться на собственном автомобиле с имеющимися водительскими правами Российского образца.

Не менее интересным становится вопрос, в каких странах можно арендовать автомобиль на основании Российского водительского удостоверения.

Действуют ли российские водительские права в испании 2018

Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году. Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.


Важно

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них - это непонимание со стороны полицейских. Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение».


На старом документе такой перевод был на французском языке. Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Некоторые люди, отправляясь в путешествие, не хотят зависеть от экскурсионных групп, им нравится свободно передвигаться по любой стране на своем собственном или арендованном автомобиле. Собираясь в зарубежную поездку, и планируя передвигаться на машине , прежде всего, необходимо выяснить, какие нужны водительские права в Испании.

Ответ на вопрос нужны ли международные права в Испании зависит от того, в каком статусе и по каким документам вы находитесь в стране.

Вариант 1. У вас имеется действующая виза любого типа или карточка студента.

В этом случае российские водительские права в Испании как международного, так и обычного образца позволят вам беспрепятственно водить авто. Правда, если будете брать машину напрокат, могут понадобиться международные. Но водить – можно с любыми.

Подготовка к поездке в Испанию: международные права, порядок оформления

Для поездки в другую страну, в том числе в Испанию, международные права можно получить в отделении ГИБДД. Для этого следует иметь при себе все документы, которые необходимы для выдачи национальных водительских прав, плюс действующее водительское удостоверение. При получении международных прав пересдача экзаменов не требуется. Имейте ввиду, что международные водительские права действительны только при наличии национального водительского удостоверения. Они выдаются сроком на 3 года, но при этом не более чем до окончания действия водительских прав РФ.

IDL (международные водительские права) оформлены по стандарту, выработанному на основании Международной Конвенции ООН, и составлены на восьми языках, основной из которых – французский. Они представляют собой книжечку размером 148 на 105 мм, состоящую из нескольких страниц – 8-ми белых и 4-х цветных. Корочка у таких прав серого цвета. Непосредственно на ее страницах есть перечень стран, в которых желательным условием для вождения автомобиля является наличие международного водительского удостоверения.

Международное водительское удостоверение не является документом, заменяющим водительские права на территории России, и может использоваться только на территориях других стран совместно с национальным водительским удостоверением. Получение международных прав, особенно если вы заядлый автопутешественник или часто бываете за границей в деловых поездках, даст вам гарантию, что везде, куда бы не забросила вас жизнь, у вас будет возможность взять напрокат автомобиль – это несравнимое ни с чем чувство свободы передвижения по миру!

Вариант 2. Вы резидент, у вас есть карточка резидента (вид на жительство).

В этом случае российские водительские права в Испании позволяют вам управлять автомобилем не более полугода с момента получения резиденции. По истечении этого срока садиться за руль можно, лишь получив водительские права в Испании.

Стоимость обучения в автошколе и сдачи экзаменов в Испании приблизительно равна 1.000 евро (теоретический курс и 20 практических занятий). Каждая повторная попытка сдачи это еще 200 евро (бесплатно есть только 2 попытки), но если у вас уже есть российские права, в Испании вам достаточно взять 2-4 урока вождения (при условии умения водить автомобиль), чтобы привыкнуть к управлению автомобилем, на котором придется сдавать экзамен, и можно смело идти на него.

В одном и том же городе стоимость занятий в автошколе может иметь широкий диапазон цен, поэтому советуем прежде узнать предложение и выбрать наиболее приемлемый для вас вариант.

Полезная ссылка (на испанском языке) для работы тренировки в ответах на экзаменационные тесты . Для доступа к тестам необходима регистрация на сайте.

Конечно, организованные экскурсии – это очень удобно, но есть люди, которые терпеть не могут подниматься утром по расписанию и по возможности избегают общения с себе подобными, путешествуя маленькими группами или в одиночку. Таким путешественникам необходимо чувствовать свою независимость, а лучшим средством к достижению независимости в чужой стране является аренда транспортного средства.

Российские водительские права в Испании

Испания и Россия находятся в списке стран, подписавших Венскую конвенцию. Формально это означает, что российский водитель может воспользоваться в Испании национальным (или внутренним) водительским удостоверением при аренде автомобиля, но, кажется, сами испанцы (как и вообще европейцы) об этом ничего не знают. Во всяком случае, гражданам РФ настоятельно рекомендуется обзавестись международными водительскими правами, если они собираются управлять транспортным средством в той или иной европейской стране. Тех же, кто рискнет сесть за руль, не располагая международным удостоверением, ждет серьезный денежный штраф.

Отметим, что существует также путаница с российскими удостоверениями старого и нового образца, поправками к Венской конвенции и т.п.

В общем, самое лучшее, что может сделать будущий путешественник, не имеющий международных водительских прав – это подать соответствующее заявление в ГИБДД и получить вожделенное удостоверение. Процедура эта не сложная, повторный экзамен по вождению сдавать не надо. С МВУ на руках вы можете арендовать автомобиль в любой европейской стране.

Получение водительских прав в Испании

Россиянин, получивший в Испании резиденцию (право на проживание) и желающий легально водить машину, должен пойти на курсы вождения. Российское водительское удостоверение считается действительным только в течение первых шести месяцев вашего пребывания в стране. Если вы уже имеете права на вождение легковым автомобилем, вас допустят к экзамену по теории после двух месяцев занятий, если нет – вам придется ждать не менее полугода.

Главную трудность представляет недостаточное владение языком. Правда, помимо испанского или каталонского, вы можете остановить свой выбор на немецком или французском.

Стоимость курса теории составляет порядка 360 евро (сюда входит оплата регистрации в школе вождения, медицинская комиссия и обучение) без учета налогов. Добавьте к этому еще 25-30 евро за каждый урок практики (а среднее число таких уроков колеблется в пределах 20-30), плату за экзамен и прочие расходы, и вы получите весьма ощутимую сумму. К практическим занятиям допускаются только ученики, успешно сдавшие экзамен по теории, который, к слову, существенно усложнился с весны 2013 года (количество возможных вопросов увеличилось почти вдвое).

Экзамен по вождению проводится в больших городах. На экзамене присутствует ваш инструктор, но все указания вы получаете от экзаменатора, он же выбирает маршрут, проверяя ваше знание правил вождения, умение парковаться и способность ориентироваться на узких улочках и в условиях интенсивного движения. Кроме того, вам могут задать несколько вопросов по эксплуатации машины (куда доливают воду, как проверяют уровень масла и т.п.).

Сдав экзамен, вы должны в течение года ездить с прикрепленной к заднему стеклу буквой «L», указывающей остальным участникам движения, что за рулем сидит новичок, и не превышать скорость 80 км/час. На владельцев водительских удостоверений других стран означенное ограничение не распространяется.

Особенности дорожного движения в Испании

Испанские водители благожелательней и (несмотря на южный темперамент) терпеливее российских. Так, испанцы очень редко выполняют обгон справа, поэтому старайтесь не занимать без необходимости крайний левый ряд.

В городах (особенно это касается старой застройки) можно по незнанию заехать на такие тесные улочки, что даже элементарный разворот потребует от вас незаурядных водительских навыков.

Пешеходы пользуются исключительным преимуществом на нерегулируемых перекрестках и при мигающем желтом. Объезд пробки по обочине категорически запрещен. Останавливаться на скоростных трассах разрешается только в специально обозначенных местах.

В Испании широко распространены дороги с односторонним движением, что создает дополнительные трудности неопытному водителю. Большой упор делается на дорожную разметку, а знак «Главная дорога» почти не встречается. Зато знаки «Уступите дорогу» и «Стоп» имеются в изобилии.

Максимальная скорость в городской черте – 50 км/час, на скоростной трассе – 120 км/час. Многие автомагистрали оборудованы камерами, реагирующими на превышение скорости.

Наличие в машине огнетушителя и аптечки не является обязательным, но оплаченный страховой полис и комплект запасных ламп иметь необходимо. В список необходимых предметов входят также два аварийных знака, запасное колесо и светоотражающий жилет. Карается и отсутствие водительского удостоверения, документа, подтверждающего прохождение техосмотра, и разрешения на движение вашего автомобиля.

Дорожные инспекторы не злоупотребляют своим положением, то есть останавливают транспортные средства крайне редко. Тем не менее, нарушителей ожидают высокие штрафы (до 1500 евро! ) и серьезные дисциплинарные взыскания – от постановки машины на штрафную стоянку до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.

Аренда транспортных средств

Мадрид, Барселона, Севилья… Испания просто создана для путешествий, поэтому вопрос аренды автомобиля в этой стране особенно актуален.

Начальная цена за аренду составляет порядка 30 евро в день, за 70-90 евро можно взять напрокат очень приличный автомобиль с GPS-навигатором и страховкой. В отдельных случаях суточная цена за аренду может достигать 120 евро и выше (для дорогих марок и при расширенной страховке). Недельная цена за прокат – 300-350 евро.

Аренда транспортного средства в выходные дни обойдется дешевле. То же можно сказать и о заблаговременном бронировании по Интернету.

Для аренды требуется предъявить международные водительские права и банковскую карту, на которой работник прокатной фирмы заблокирует определенную сумму (залог), составляющую в среднем 500 евро. При этом вы должны иметь водительский стаж от года и выше и быть старше 21 года, а то и 23 лет – в зависимости от устава прокатной фирмы.

Требования к возрасту водителей мотоциклов еще более жесткие. Прокат байка разрешен лицам старше 25 лет с годовым стажем вождения. В некоторых фирмах минимальный возраст снижается до 21 года, но за это придется доплачивать. В остальном процедура аренды та же, что и для автомобиля. Суточная цена за прокат байка не сильно отличается от суточной стоимости аренды дешевого автомобиля (от 30 евро), зато за 6 дней вы заплатите только 80-120 евро (в зависимости от модели, объема двигателя и страховки), а при долгосрочной аренде (от 7 дней) суточная цена и вовсе упадет до 10 евро.

Возможно, получение прав в Испании дорогое и утомительное предприятие, а дорожное движение в этой стране не из легких, но все это с лихвой окупается хорошим состоянием испанских дорог и доброжелательностью местных водителей.

Виза в Испанию

Испания является одной из стран Шенгенского Союза, поэтому для въезда на ее территорию вам потребуется виза. Оформить визу можно самостоятельно, подав документы в один из Испанских визовых центров, или же при помощи туристического агентства. Несмотря на внушительный список требуемых документов, вы можете увеличить свои шансы на успешный исход дела, если добросовестно отнесетесь к подготовке.

Связь и интернет в Испании

Проблемы со связью в той или иной стране не исчерпываются качеством сигнала и зоной покрытия. В одних государствах путешественника могут неприятно удивить высокие тарифы, в других – даже элементарная покупка сим-карты сопряжена с определенными трудностями. Проверим, как обстоят дела со связью в Испании.

Общая информация

Испанские провайдеры предлагают 2 вида тарифных планов, называемых контракт и предоплата.

Где остановиться в Испании

Одна из причин популярности Испании среди Европейских стран – большой выбор туристического жилья: разного уровня, стоимости и комфорта. Прежде чем остановиться на каком-то из вариантов, конечно, необходимо определиться, куда именно вы хотите отправиться: лучшие пляжи, по мнению самих испанцев, – в Галисии, баскском Сан Себастьяне, на острове Лансаротте, на Ибице; на Коста-Альмерии – много выходцев из России; пляжный отдых и горнолыжные курорты – на Коста-дель-Соль; уютные пляжи среди скал – на Мальорке; обширная экскурсионная программа – в Барселоне, Валенсии, Аликанте.

Когда резидент Испании должен получить водительское удостоверение в Испании?

Переезжая в Испанию на постоянное место жительства, многие не задумываются о некоторых подводных камнях, с которыми можно столкнуться в повседневной жизни. К одному из таких нюансов относится получение водительских прав, необходимых для управления автомобилем на территории Испании. Рассмотрим, кто и когда должен получать их, а также какие последствия могут настигнуть резидента при несоблюдении установленных правил.

Ситуация № 1: вы являетесь резидентом Испании и при этом располагаете водительским удостоверением, полученным в одной из стран Евросоюза и Единой Европейской Зоны (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия). Такой документ полностью легитимен, действует в Испании наравне с местными правами и не требует специального обмена. Однако, существует 3 исключения:
– если европейское водительское удостоверение было выдано бессрочно, то оно подлежит обмену на испанские права через 2 года после получения резиденции Испании;
– если Вы были оштрафованы местной полицией за нарушение правил дорожного движения, предусматривающее лишение баллов, то полиция обяжет Вас произвести обмен водительского удостоверения;
– при изменение физических характеристик (потеря зрения, инвалидность и т.д.) также потребуется обратиться с заявлением об обмене водительского удостоверения.

В вышеуказанных случаях от Вас не потребуется сдача экзамена, нужно лишь заполнить соответствующее заявление, предоставить медицинскую справку и оплатить государственную пошлину.

Ситуация № 2: вы являетесь резидентом Испании и управляете автомобилем по водительскому удостоверению, выданному государством вне Евросоюза. В таком случае Вы обязаны обменять такое разрешение на испанские права. Но здесь не все так просто… Произвести обмен своих водительских прав на испанские без сдачи экзаменов можно только в том случае, если у Испании и государства, в котором было выдано водительское удостоверение, существует двустороннее соглашение о взаимном признании правоустанавливающих документов. До настоящего времени у Испании заключено около 30 таких договоров с следующими странами: Андорра, Швейцария, Монако, Македония, Украина, Сербия, Корея, Япония, Алжир, Марокко, Тунис, Турция, Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Уругвай, Венесуэла, Доминиканская республика. По общему правилу, обмен водительских прав категорий А и В необходимо произвести в течение 6 месяцев с момента получения резиденции Испании. В ином случае Вам грозит штраф.

Ситуация № 3: вы являетесь резидентов Испании и обладателем водительского удостоверения, выданного государством, не входящим в Евросоюз и с которым у Испании нет двухстороннего соглашения о взаимном признании документов. Это, пожалуй, наиболее трудная ситуация, поскольку по истечение 6 месяцев с момента оформления резиденции Испании Ваше водительское удостоверение потеряет свою юридическую силу на территории Испании, будет недействительно и не подлежит обмену. В данном случае Вам придется пройти полную процедуру получения испанских водительских прав: от обучения в автошколе до сдачи экзаменов для каждой из желаемых категорий. Ваш стаж и опыт вождения при этом никак учитываться не будет.

В течение первых 6 месяцев пребывания в Испании со статусом резидента у Вас есть право управлять автомобилем по водительскому удостоверению, полученному в стране Вашего гражданства, однако, этот документ должен соответствовать хотя бы одному требованию, предъявляемому полицией к такого рода удостоверениям:
– быть изданным на испанском языке (если Вы получили водительское удостоверение в Испании);

– сопровождаться общепринятым образцом Международного водительского удостоверения, выданного в той же стране, что и основное водительское удостоверение. Кстати, такие интернациональные права действуют в Испании только в течение 1 года, независимо от срока, указанного в самом документе;
– сопровождаться официальным переводом на испанский язык, который можно сделать у авторизованного переводчика (traductor jurado) или в консульском учреждении Испании, расположенном на территории государства, где было выдано водительское удостоверение.

Что же может ждать резидента Испании при управлении автомобилем без испанских водительских прав? Санкции здесь могут разниться:
– если Вас остановили сотрудники дорожной полиции и при Вас не оказалось никакого водительского удостоверения, то, скорее всего, Вас задержат и доставят в ближайший полицейский участок для выяснения обстоятельств. Если Вы не сможете доказать, что когда-либо имели хоть какое-то водительское удостоверение, то Вам грозит тюремное заключение, которое может быть заменено на условный срок, если раньше за Вами не числились подобные нарушения.


– если Вы управляете автомобилем при наличии водительского удостоверения, подлежащего обмену, но Вы этого не сделали в установленный срок (6 месяцев), то Вам грозит штраф в размере 200 евро. К тому же, полиция может самостоятельно инициировать обмен Вашего водительского удостоверения.
– если Вы управляете автомобилем при наличии водительского удостоверения, которое не подлежит обмену, по истечение 6 месяцев с момента получения резиденции Испании, то Вам грозит штраф в размере 500 евро. Если Вас поймают с такими правами повторно, то полиция, скорее всего, инициирует административное дело о лишении Вас возможности управлять транспортным средством в течение определенного срока. Тогда Вы не сможете записаться на экзамены и, следовательно, получить испанские права до истечения этого срока. Если же Вы продолжите управлять автомобилем и при установлении такого запрета, то здесь речь будет идти уже о тюремном заключении.

В этой статье я поделюсь с вами личным опытом о том, чего мне стоило получить водительские права в Испании.

Как я писала, иностранцу, желающему водить машину в Испании, следует помнить, что если он находится в стране как турист, то может водить транспортное средство в течение не более, чем 6 месяцев с даты въезда в страну. После этого срока вождение по таким правам запрещено.

Если же иностранец прибыл в страну на ПМЖ либо как турист, но вскоре легализовался, то он НЕ ИМЕЕТ ПРАВО водить Т/С по удостоверению международного образца. Он ОБЯЗАН получить испанские права. Однако э то касается не всех стран, а только тех, с кем у Испании НЕ заключено соглашение о признании действительным В/У международного образца на территории Испании. Россия к таковым странам, конечно же, не относится. А, значит, россиянам придется получать испанские водительские права.

Всем, кто, в силу испанского законодательства, должен сдавать на права в Испании — глубоко и искренне сочувствую. Советую запастись терпением и деньгами. Не рассчитывайте на быстрое получение прав. Этот «сказочный» процесс займет у вас от 2 месяцев до года, а то и больше.

На своём примере я поэтапно расскажу, как я получала права в Испании.

Итак, начнем. В России я вожу машину с 2008 года, в связи с чем предполагалось, что проблем с получением В/У в Валенсии возникнуть не должно. Не тут-то было! Одной из множества проблем Испании является неорганизованность процесса получения прав. Он значительно отличается от российского. Вот сравнительная таблица:

Россия

Испания

Этапы

2 этапа:

1. обучение (теория и практика)

2. сдача экзамена («3 в 1 день»): а . экзамен теория

б. экзамен практика: на площадке (горка, парковка) и вождение в городе.

4 этапа:

1. изучение теории

2. сдача экзамена

3. обучение практике

4. сдача экзамена: только вождение по городу, никакой площадки.

Оплата

Единовременная за курс обучения

Поэтапная – за теорию, за каждое практическое занятие, за каждый экзамен отдельно

Срок обучения

2 месяца

Бесконечен, зависит от вас и/или от желания вашего инструктора

Условия обучения

Экзамен по теории и практике сдается только после прохождения курса в автошколе

Для сдачи экзамена по теории не обязательно проходить курс обучения в автошколе. Вы можете все сами выучить дома и в полиции сдать экзамен.

Для сдачи практической части обязательно пройти курс в автошколе, даже если вы имеете права в другой стране.

Количество автошкол по городу

Я из Твери, поэтому говорю количество по Твери: около 20 (на момент написания статьи).

В Валенсии – чуть меньше, чем баров и ресторанов, т.е. несчётное количество.

Цена вопроса

В Твери в районе 18-20 тысяч руб. (на момент написания статьи)

Не определена: от 500 евро до 5000 евро и выше. Будете платить «за каждый вздох» пока не сдадите.

Результат

Не сдали единицы

Сдали единицы

А теперь по порядку. Представим, что вам — водитель со стажем из России — нужно сдавать на права в Испании…

Этапы :

1. Первое, что вы должны усвоить в этой «войне» — это то, что в ней нет логики. Так что придется сыграть в «Игру без правил», так как процесс получения прав не контролируется законами, а посему в автошколах творится полный беспредел. Доказать, что вы не верблюд, будет сложно. Так что, приготовьтесь. Законы и нормы на эту тему, конечно, существуют, но они все ни о чём и уж точно не на стороне ученика – расплывчатые формулировки, никаких четких критериев, всё «на усмотрение инструктора».

2. ЭТАП 1. Отличительной особенностью получения В/У в Испании является то, что вы можете подготовиться к экзамену по теории сами без обращения в автошколу. Это называется сдача экзамена «por libre», т.е. в свободной форме, без привязки к автошколе. Как это делается? Очень просто. Вы идёте на официальный сайт по сдаче экзамена на вождение, читаете теорию, изучая много незнакомых вам на испанском языке терминов, пытаетесь понять о чем речь и тренируетесь, делая тесты онлайн и проверяя насколько вы готовы к экзамену. Тренируетесь до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Для прохождения тестов нужно зарегистрироваться на сайте, иначе они вам будут недоступны.

3. Если не доверяете сами себе, можете записаться в автошколу. Только не думайте, что там с вами будут сидеть и, как в России, разжевывать теорию. Вас посадят за компьютер и вы будете читать теорию и делать тесты так же, как дома. Однако в школе при возникновении вопросов вам пояснят все, что нужно (надеюсь).

4. ЭТАП 2 . Подготовившись к экзамену (у меня это заняло около 2-2,5 месяцев, однако вы можете подготовить все и за месяц и за неделю, просто я никуда не спешила и учила в свободное время), вы направляетесь в районное отделение дорожного движения (Jefatura Provincial de Trafico) по месту жительства, оплачиваете госпошлину и записываетесь на экзамен по теории.

5. Госпошлина составляет около 93 евро (на 2012 год) и включает в себя не только оплату экзамена по теории, но и открытие на ваше имя «дела».

6. ЭТАП 3 . День экзамена по теории: вы приходите на экзамен (в Валенсии помещение для его сдачи находится в 25 км от города, в городке Салер), ждёте пока вас вызовут и укажут куда сесть. Никаких мобильных быть не должно. С этим строго – выгоняли сразу. Обычно в зале находится около 50 – 70 человек и около 3-5 следящих за порядком. Вам выдается тест и у вас есть около 30 минут, чтобы ответить на 60 вопросов. Вопросов много, времени мало, а вы нервничаете… Можете не сдать. Если я верно помню, можно допустить 2 ошибки в тестах для прохождения экзамена.

7. Что же делать, если не сдали? Это совсем не беда. У вас всего лишь «сгорела» первая попытка. А у вас их целых три! Поясняю. Оплата госпошлины дает вам право на 3 попытки по сдаче всех экзаменов, т.е. теории и практики. Ты можете провалить теорию и сдать ее со второго (или даже с третьего) раза. Тогда на сдачу практики у вас останется одна попытка (или ноль). Если попыток больше нет, платим еще раз госпошлину и опять имеем три попытки. Я с первого раза теорию не сдала – перенервничала. Сдала со второго, соответственно только один шанс сдать вождение.

8. Итак, мы прошли 2 этапа по получению В/У: подготовились дома и сдали теорию. Теперь начинается веселье. Для сдачи практической части экзамена вам в обязательном порядке нужно записаться в автошколу. Согласитесь, не логично, когда водителю со стажем позволяют сдать теорию в «свободном» режиме и заставляют идти в автошколу и «учиться водить» авто.

9. ЭТАП 4. Выбор автошколы. Совет: ОЧЕНЬ АККУРАТНО ВЫБИРАЙТЕ АВТОШКОЛУ – ТОЛЬКО ПО СОВЕТУ ЗНАКОМЫХ И ДРУЗЕЙ. Занятие это не очень приятное. Во-первых, потому что этим школам счёту нет и не знаешь куда идти, какая лучше, лояльнее и дешевле. Во-вторых, в любой школе нужно платить так называемую «матрикулу» (в переводе с испанского – номерной знак машины, список, реестр, а также запись в какое-либо заведение (например, чтобы вас или ваших детей допустили в школу, детсад, спортзал и т.д.)). Матрикула в каждой автошколе своя – где-то 50 евро, где-то 100 евро. Конечно же, ищем что подешевле, так как эта сумма ни чем не оправдана: платите за то, чтобы вас приняли в автошколу – оказали вам такую честь. Я выбрала школу, где проходила акция – матрикула 0 евро! На деле оказалось 15 евро.

10. Итак, выбрали школу. Сразу забудьте, что умеете водить и что у вас уже стаж, скажем, 10 лет. В школе это никого не интересует. Будете сдавать экзамен до тех пор, пока ваш инструктор не решит, что вы умеете водить.

11. Записались в школу. Начинаем платить. И платить, и платить и еще раз платить. Стоимость практических занятий в каждой школе разная. В среднем 25-30 евро за 45 минут, при этом вам скажут, что в школе проводятся только парные занятия, так как 45 мин. не достаточно. Соответственно, одно занятие на 90 мин вам обойдется в 50-60 евро. Вам предложат купить бонус – 10 занятий по 45 минут, что в реальности только 5 — по цене чуть ниже, чем если платить без бонуса.

12. Теоретически не существует минимального количества практических занятий, которые вы должны пройти в автошколе, на практике же предполагается хотя бы 2-3 занятия. Не думайте, что, сказав инструктору, что вы – водитель со стажем и что вам достаточно пары занятий и можно идти на экзамен, поможет вам сэкономить деньги и время. Инструктор вас послушает и подумает: «Ну да, как же, водить он умеет. Я буду решать, умеешь ты водить или нет». Так что берите бонус на 10 занятий сразу, а то и два.

13. ЭТАП 5 . Начинаем заниматься. Главное правило: если вы хорошо водите – это не значит, что инструктор считает также. Он будет искать тысячу поводов того, что вы делаете не так. Нога не там, руки не там, смотрите не туда. На мой комментарий, что я вожу так, как вожу уже много лет, был ответ — «Значит не сдашь, в Испании водят по-другому». Скажу по секрету — в Испании водят так же, как и везде.

14. Занятия обычно проходят в зонах по сдаче экзамена. В Валенсии их 9 и они расположены далеко друг от друга, некоторые вне города, куда только 30 минут ехать. Именно поэтому занятия в 45 минут недостаточно. Так что как минимум 9 занятий (одна зона за занятие), т.е. 18 занятий по 45 минут, вам обеспечены. А это уже 2 бонуса по 10 занятий. Как вы понимаете, инструктор не будет пытаться показать вам все зоны за оплаченные вами по бонусу 10 занятий. В связи с чем мной был приобретен второй бонус еще на 10 занятий. Зоны имеют свои сложности и инструктор расскажет о них, если захочет…

15. Вы, кстати, считаете, сколько я уже потратила на обучение? Госпошлина 93 евро + матрикула 15 евро + 270 евро Х 2 (бонусы) = 648 евро. По итогам: у меня сдана теория (истрачено 2 попытки) и я провела 20 занятий по вождению, что на практике 10 занятий по 90 минут.

16. Когда вы решили, что готовы к экзамену, вы записываетесь на определенный день для сдачи. При этом инструктор не имеет права не допустить вас до экзамена, однако, может оставить пометку в вашем деле «Не считаю этого ученика готовым». Эту запись увидит экзаменатор.

17. Оплачиваем отдельно госпошлину за экзамен по практике – 30 евро — так сказать, за то, что беспокоим полицейского, и он должен тратить свои драгоценные минуты во время ОПЛАЧИВАЕМОГО рабочего дня и идти принимать у нас экзамен.

18. ЭТАП 6 . День экзамена по вождению. Время и зона экзамена определяются отделением полиции, которое принимает экзамен, и становятся известны за сутки-двое до экзамена. Обязательно оставьте одно занятие неиспользованным перед сдачей экзамена. Вы используете его, когда станет известна зона вашего экзамена. На этом занятии инструктор скажет вам куда и во сколько прийти на экзамен и еще раз напомнит нюансы ПДД данной зоны.

Максимум 4 человека от автошколы на одном экзамене. Если учеников трое, то все едут в одной машине весь экзамен и меняются. Если четверо, то тогда сначала едут 2, остальные ждут на улице, потом меняются.

19. Время сдачи может быть и в 8 утра, и в час дня. Инструктор решает кто в каком порядке будет сдавать экзамен. Если он к вам хорошо относится – поставит вас первым – ведь за день до экзамена вы провели занятие в зоне начала проведения экзамена, и инструктор рассказал вам предполагаемый маршрут на экзамене.

20. Дело в том, что первому экзаменующемуся всегда легче, он едет туда, куда скажет экзаменатор, но маршрут выбирает сам. Имеется ввиду, что экзаменатор говорит: «Отвези меня туда-то» (например, до Города Науки) и ученик сам решает, как он туда доедет. Маршрут до каждого пункта (в каждой зоне экзамена несколько конечных пунктов) вы изучите на последнем занятии. Все остальные ученики едут туда, куда говорит экзаменатор, уже не до пункта назначения, а просто по городу. Последнему всегда тяжелее – он никогда не знает в каком месте начнет сдачу и где закончит. Начало экзамена в одной зоне не означает его окончание в той же зоне.

21. Экзамен длится около 30 минут. Четкого времени нет – будете ездить пока не докажете экзаменатору, что вы уверенный водитель, знаете дорожные знаки, разметки дороги и ПДД, уступаете дорогу пешеходу, даже если тот не собирается ее переходить, умеете парковаться и знаете, где можно совершить остановку… ну, или пока не ошибетесь. Можно все сделать за 15 минут, а можно за 40.

22. К моему великому удивлению, сдача экзамена зависит от инструктора и совсем не от экзаменатора. Как так? Да очень просто. Если инструктор решил, что недостаточно содрал с вас денег, то он найдет повод, чтобы нажать на педаль тормоза – зазвучит гудок, указывающий, что инструктор вынужден был вмешаться в процесс вождения, (что означает, что вы создали опасную ситуацию на дороге) — и всё! на пересдачу.

Так у меня произошло 3 раза. Первый раз – я не увидела знака «уступи дорогу» на асфальте — смотрела только на знаки на столбах. Моя вина — вопросов нет. Второй и третий раз, гудок тормоза прозвучал, когда светофор сменил цвет на красный, а я уже давно была в движении. Здесь я была категорически не согласна с инструктором. По всем ПДД маневр нужно закончить — нельзя остановиться посередине поворота или на пешеходном переходе. В одном случае инструктор остановил автомобиль на пешеходном переходе, в другом – на повороте так, что я мешала движению. В двух этих случаях экзаменатор даже не понял, что произошло и почему инструктор меня остановил, но разбираться не стал – сигнал экстренного торможения прозвучал — вопрос закрыт. Спорить бесполезно. На пересдачу

23. Пересдача во второй раз допускается только через 2 недели. В третий раз – через 3, и так по нарастающей. Так что не мечтайте записаться на следующий по счету экзамен после не сдачи своего. Следующий может быть через 2 дня, вам же придется ждать 2 недели. Вы можете попытаться не брать практические занятия после не сдачи, но мой вам совет – парочку занятий взять стоит – хотя бы перед экзаменом, когда известна зона.

24. Как только я поняла «принцип» работы инструктора после первой не сдачи, я обратилась с жалобой в школу и просьбой поменять инструктора. Поменяли, но ситуация не изменилась. Отношение у всех одинаковое, по крайней мере, в той школе.

25. Вы помните, что у меня была только одна попытка сдачи, так как 2 другие я потратила на сдачу экзамена по теории? А что это значит? Правильно – опять платить. 93 евро госпошлина за открытие нового дела, 50 евро –автошколе за переделку документов (другими словами за то что они пойдут и заплатят за меня госпошлину и представят документы – то, что я сделала первый раз сама. Будучи привязанной к школе, это делает автошкола – вам этого сделать не дадут), плюс от 30 евро до 90 евро (в зависимости от того, сколько раз сдавать будете) госпошлина за экзамен. Итого, 173 евро (без занятий) и плюс Х евро за занятия.

26. Итак, все оплатила, взяла еще 4 занятия и на экзамен. У меня 3 попытки. Первая и вторая попытка — не сдала! 5 лет стажа и опять не сдала. Как странно! Записываюсь на следующий экзамен. Опять не сдала. Инструктор явно был не доволен тем, сколько он на мне заработал, а посему решил, что я не умею водить.

27. В общем, моё терпение лопнуло. Было ясно, что в этой школе я буду сдавать годами. Надо менять школу. Члены семьи посоветовали ту, где сами учились много лет назад. Пошла туда. И, о чудо! Встретила двоих учеников, сбежавшись из той же школы, что и я, да еще и в тот же день! У одного за плечами 7 (!) попыток сдать практику, а у второго 5.

В процессе общения с руководством новой автошколы выяснилось, что из моей прошлой школы народ бежит уже давно. Была одна девушка, которая оставила в то й школе 5000 евро, проучилась около 2 лет и так и не сдала на права! Вы можете себе представить? Не может человек быть таким тупым, чтобы не научиться водить машину за 2 года. Выяснилось, что моя старая школа работает по принципу «ученик – лох». Она находится в зоне университетов. В нее толпами идут студенты, которые часто не могут понять почему не сдают, в связи с чем платят, платят, и платят — пока родители не начнут разбираться в чем дело и не переведут ребенка в другую автошколу.

28. Новая школа оказалась крайне популярной и на очень хорошем счету. Большая часть ее учеников – сбежавшие из других школ. У школы невзрачные вывеска и помещение, никакой рекламы, никаких «горячих» предложений. При этом школа забита и нет свободных мест.

Пообщавшись с людьми, столкнулась с ситуациями настолько абсурдными, что не могла поверить своим ушам: Парень с Украины – 10 лет имеет права, не сдал 7 раз, все это время водит машину по Валенсии без прав. Женщина из России, не сдала 9 раз (!), более двух лет получает права, все это время водит машину по Валенсии без прав. Вы же понимаете, что ситуация на грани маразма. Как человек, который ездит по Валенсии не сдал 9 раз? Не умеет водить? Или помогают не сдать?

29. В новой школе матрикулу я не платила – с тех, кто переходит из других школ ее не берут в знак благодарности перехода именно к ним. Новый инструктор сказал, что ему нужно посмотреть, как я вожу и решить когда идти на экзамен. Посмотрел. Спросил, как я умудрилась не сдать с моим уровнем вождения. Сказал, что занятия мне не нужны и могу идти на экзамен. Вот вам и разница между двумя автошколами. Одна живет за счет 5 учеников, которые систематически не сдают, а вторая – за счет большого потока учеников, который сдав, советуют школу всем остальным.

30. Экзамен сдала без проблем. Отношение инструктора было видно невооруженным глазом. Он ни разу не нажал педаль тормоза, даже когда ситуация очень и очень это допускала. Когда экзаменатор решил, что один ученик не сдал, инструктор с ним спорил до последнего. Даже вместе с учеником написал в отделение полиции жалобу на экзаменатора. Как вам такое отношение к работе и к людям?

31. После сдачи экзамена, я тоже написала жалобу на предыдущую автошколу. Отослала ее в школу, полицию и в «Роспотребнадзор» (по русски) по факту непрофессионализма и мошенничества со стороны автошколы. Как вы понимаете, особо ничего не добилась. Но всем кому могла, рассказала о ситуации и не советовала обращаться в ту школу. И вам тоже не советую. Автошкола называется «Clase» . Хорошую школу называть не буду — если кому интересно — напишу лично.

32. ЭТАП 7 . После сдачи экзамена через несколько дней вы получаете права и «знак» новичка – белая буква «L» на зеленом фоне. Права выглядят так:

Получение водительских прав в Испании. Права Испании

Обратная сторона:


Получение водительских прав в Испании. Права в Испании

А вот знак «новичка»:


Табличку нужно приклеить на заднее стекло и ездить с ней год. Меня хватило на пару недель. Постоянное подрезание, обгоны и т.д. – ставят в опасность мою жизнь, как водителя, гораздо чаще, чем если у меня нет этого знака. Главное, чтоб полиция не поймала, хотя, не уверена, что им это важно.


Получение водительских прав в Испании.

Выводы :

  • На получение прав я потратила 5 месяцев и около 1500 евро. Это с учетом того, что у меня стаж вождения на тот момент был 5 лет.
  • Во многих автошколах инструкторы не заинтересованы в вашей сдаче. Почему? Да потому что вы их хлеб. Их зарплата не стабильна, она зависит от количества занятий, проводимых с учениками. Чем больше занятий, тем больше доход. Инструкторы будут подстраивать ситуацию на экзамене «под себя» сколько угодно, вместо того, чтобы помочь сдать. Они не несут ответственности за вашу 10-ую несдачу.
  • Вы можете подумать, что тот факт, что я пересдавала 3 раза может говорить о том, что я такая бестолковая и это еще не значит, что школа плохая. На это отвечу фактами. На трёх экзаменах, что у меня было, не сдали вождение 8 человек из 10. Первый раз – из 3 человек сдал один, второй раз — из 4-х сдал один и третий раз — из 3-х не сдал никто. При этом многие шли по второму-третьему разу на экзамен. Вопрос: Неужели у отделения полиции не возникает сомнений в эффективности преподавания в этой школе? Ответ: Это не выгодно никому – одни получают деньги за каждое занятие, вторые – за каждый экзамен. Время идет, деньги капают.
  • Самое страшное во всем этом то, что за автошколами нет контроля со стороны государства. Они не борются за лучшие результаты. Не важно, сколько человек проваливает экзамен. Статистика худших/лучших школ не ведется, а, значит, и незачем стараться быть лучшим и позволять ученикам сдавать с первого раза.
  • Самый распространенный случай не сдачи – быстрая перемена сигнала светофора и неверно выбранное место для остановки (или парковки), реже — несоблюдение дорожного знака.

Кстати, что касается обмена прав для граждан Украины, то там все просто — идете в полицию со своими права и паспортом и подаете документы. Подробностей не знаю, если кто обменивал из читателей статьи — делитесь информацией в комментариях.

Вот такая история. Надеюсь, она вам поможет при необходимости получать водительские права в Испании или хотя бы в Валенсии.

Также читайте:

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста - Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Метки:

Поделиться