Игры на знакомство в лагере для детей: список игры и рекомендации по проведению

Вечер знакомств (сценарий)

Цель: более близкое знакомство друг с другом.

Задачи : создать атмосферу доверия, заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе, «вывести» на непринужденную беседу.

Ход мероприятия

Ведущая : Добрый вечер! Людям нравится собираться у костра, делиться своими мыслями, рассказывать истории. Вот и сегодня мы с вами собрались в круг, в центре которого зажжем свечу (ведущий зажигает свечу).

«Легенда о людях, рассказывающих легенды».

Давным-давно, а может быть и недавно… Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года… Время летит незаметно… И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить… Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние, далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми.

Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвастаться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни.

И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было… Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был…

В племени над ним часто смеялись, щипали, дразнили. Трудно было ему.

И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и, сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими.

И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо… В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его…

И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде…

Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю, за ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были настолько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал голос мальчишки: “А вот я расскажу…”, - все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он?

Он начал свой рассказ о звездах, о том, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение… О море, в котором столько всего интересного. О будущем, которое ждет нашу родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии… Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор. Люди до сих пор ценят писателей и поэтов – людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники… Люди собираются в круг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

Красивая легенда? С кем бы вы себя сравнили из участников легенды? Кто больше всего по духу вам? Почему пришлось уйти из племени слабому юноше? Его не понимали. А часто ли мы понимаем тех, кто рядом?

Ведущая: Я рада видеть всех вас на нашем огоньке «Вечер знакомств» у костра. Перед тем, как мы начнем, прошу вас определиться с каким настроением пришли вы сегодня. Рядом с вами лежат рыбки разного цвета, а у меня в руках коробочка-аквариум. В него каждый из вас запустит рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению на этот момент: желтая рыбка – плохое настроение, оранжевая – хорошее, красная – отличное.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что на небе – звездопад (в это время раздать звездочки). Присутствующие открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

Что для тебя значит слово «семья», «туризм»?

Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

Какой у тебя характер?

Какой твой любимый вид спорта?

Много ли у тебя друзей?

Ссоришься ли ты с родителями (с детьми) и по какому поводу?

Какая твоя любимая песня?

Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

Чем ты любишь заниматься в свободное время?

Умеешь ли ты рисовать?

Любишь ли ты петь? Я люблю сочинять собственные песни.

Умеешь ли ты играть на гитаре?

Часто ли ты отдыхаешь на природе с семье?

Что ты любишь больше всего?

Что для тебя в жизни самое страшное?

Что для тебя полноценный отдых?

Счастливый ли ты человек? Почему?

Уверен ли ты в себе?

Общительный ли ты человек?

Что может сделать тебя счастливым?

Умеешь ли ты ставить палатку?

Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

Тебя пугают комар на природе?

Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

Чему бы ты хотел научиться?

Ты веришь в гороскопы?

Хотел бы ты летать как птица?

Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

Наступит тот день, когда...

Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

Когда у меня плохое настроение, я...

Весело провести время - это значит...

Хорошая жизнь - это...

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой поездки. Этого мероприятия. Очередность разговора соблюдается с помощью символа – пера и т. п. Разговор о себе первый начинает ведущий: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже тот, кому передает ведущий перо, затем рассказы идут по кругу.

Ты везучий человек?

Ты больше любишь дарить подарки или получать?

Что лучше - быть сильным или быть умным?

Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

Есть ли у тебя любимый праздник?

Веришь ли ты в чудеса?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Что ты больше любишь - день или ночь?

Твоя заветная мечта?

Игра "Откроем сердце другу "

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков - достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра "Комплименты "

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д. Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

Ведущая : В завершении нашего вечера знакомств предлагает каждому написать свое пожелание или ожидания от данного мероприятия, запечатаем в бутылку и отдадим организатору мероприятия. Мы ее откроем в последний вечер и прочитаем (все пишут на листочках, бутылка запечатывается и передается организатору).

Ведущая : Прежде чем мы расстанемся, я прошу каждого из вас еще раз определиться со своим настроением, выберете рыбку соответствующего цвета: желтая – плохое, оранжевая – хорошее, красная – отличное. Запустите рыбок в аквариум. Изменился аквариум или нет?

Ведущая : Я всем желаю хорошего отдыха, прекрасного настроения и больше позитива!

Закончивается вечер песней «Изгиб гитары желтой»

С вечера необходимо приготовить вещи, которые вы оденете на встречу, проверить наличие бейджиков, канцелярских товаров, которые будут вам необходимы для работы. Придумаете с напарником маленькие сюрпризы для ребят, чтоб ребята почувствовали себя долгожданными и любимыми. Хорошо выспитесь перед заездом, потому что вам предстоит самый главный, волнительный, сложный, эмоциональный день лагерной смены – встреча с вашими подопечными детьми.

После того, как Вы получили отряд, необходимо:

  • представиться ребятам;
  • не только Вы впервые видите ребят, но и они Вас. Поэтому они будут приглядываться к Вам, а Вы – к ним. Только они это будут делать скрытно и непроизвольно. А Вы открыто, заранее подготовившись. Не бойтесь взаимных смотрин, будьте уверенны в себе, веселы, приветливы, заботливы, а вместе с тем тверды, точны в словах. Это пока главное;
  • Cфотографируйте каждого вашего ребёнка в полный рост при приеме в отряд;
  • разместить их в комнатах, предназначенных для Вашего отряда: ребята обустраиваются в своих комнатах (их можно оформить, подписать, кто здесь будет жить, даже придумать название своей комнате и т.д.). Необходимо подсказать детям, как лучше разместить вещи в комнате (что можно, а что нельзя хранить в тумбочке, куда положить чемодан и т.д.);
  • проверить, у всех ли ребят на месте вещи и все ли смогли в комнате определиться с местом для сна и тумбочкой, у всех ли на месте постельные принадлежности;
  • проверить, все ли смогли принять душ;
  • отвести ребят в столовую в то время, которое будет указано старшей вожатой;
  • составить список отряда с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства (города или населенного пункта) каждого ребенка; один список отдать старшей вожатой, а второй оставить у себя;
  • собрать все лекарства у ребят (исключая те, что в Вашем присутствии разрешил оставить врач при медосмотре), положив таблетки каждого ребенка в отдельный пакет с фамилией того, у кого взяли;
  • собрать быстропортящиеся и несвежие пищевые продукты;
  • весь отряд должен собраться для знакомства с вожатым, друг с другом, а также с порядком, режимом и традициями лагеря;
  • совершить прогулку по территории лагеря, показать, где находятся столовая, медпункт, спортивные площадки, администрация лагеря, выход на пляж и др.;
  • будет оправдано, если одновременно Ваш отряд займется и поиском отрядного места, на котором проходят отрядные линейки и сборы, встречи, отдельные моменты подготовки к общелагенрным мероприятиям: отрядное место может быть создано как на базе стационарных мест отдыха (скамеек, поставленных в ряд или полукругом, беседок и т.п.), так и на голом месте (с помощью переносных скамеек и бревен, из которых будут созданы места для сидения). Важно, чтобы для вожатых вопрос выбора отрядного места не носил стихийный характер. Заранее пройдите по территории, посоветуйтесь с вожатыми других отрядов, и предложите ребятам такие варианты отрядного места, чтобы их обустройство было реально возможно и безопасно. В любом случае, ребят нужно грамотно подвести к тому, чтобы они согласились с Вашим выбором, только тогда оборудование отрядного места для отряда станет первым значимым коллективным творческим делом;
  • отряду необходимо выбрать свое название и командира. Название отряда должно подчеркивать его образ: запоминающийся, оригинальный, отличный от других отрядов, который ребята пронесут через всю смену, оно должно отражать его индивидуальность, особенность;
  • провести несколько игр на знакомство.

‎Примерный план.

  1. Сбор - инструктаж по организации дежурства в корпусе.
  2. Торжественное заполнение первой странички «Летописи отряда».
  3. Соревнование - пари на скорейшую заправку кроватей. :)
  4. Игры оргпериода , Вечер знакомств (для больших) , Вечер знакомств (для маленьких)
  5. Сбор "Рождение отряда" (Посвящение в отряд)
  6. Анализ дня (Вечерний круг , Свечка).
  7. Организованный отбой

Первый отбой (как и большинство мероприятий в оргпериод) лучше начинать заранее (на 15-20 минут раньше обычного), ибо ребята еще не привыкли к режиму и это затягивает время проведения. Обычно в первый день смены для каждой палаты составляется график дежурств и вывешивается на внутренней стороне двери палаты. После первого отбоя можно походить по палатам, запоминая имена и фамилии подопечных, сопоставляя имена и фамилии в графиках дежурств с конкретными физиономиями в кроватях. На следующий день вы уже будете всех знать по именам, а это очень удобно. Правильное проведение первого отбоя очень важно, оно задает ритм на всю смену. А здесь можно было подойти к каждому ребенку и что-нибудь приятное ему сказать, обратившись сразу по имени. Особенно это важно для детей, приехавших в лагерь впервые, обращение сразу по имени их успокаивает. Заодно это намертво "бетонировало" шумных. Когда уже на первом отбое они слышат свою фамилию, то понимают что они УЖЕ на заметке, это их озадачивает (правда лишь на некоторое время).

Очень важно, чтобы в первые дни у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.

В первый день после расселения советуем вам провести экскурсию по лагерю. Обследуйте все вместе каждый уголок. Хорошо, если вы расскажете ребятам что-нибудь из истории лагеря. Затем проведете с ними первое отрядное дело. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Лучше, если это будет небольшое, на час, КТД.

Если до ужина осталось время, займитесь оформлением палат и отрядного места. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным от вас заданием. Эти задания должны быть небольшими, на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, оформить место для свечки, сделать почтовый ящик, таблички на палаты с именами и т.д.). В первый день ребята еще плохо знакомы, поэтому им еще трудно было бы общаться в больших группах, где вероятность "выпадения" кого-то из ребят из работы группы выше. И, конечно же, работы должно хватить для всех.

Каждый день, проведенный ребенком в лагере, должен быть непохожим на другие. Вы должны постоянно придумывать что-то новое, не давать им скучать. Пусть они с первого же дня поймут, что им просто придется жить интересно. В зависимости от возраста набор дел будет конечно разный. Так, к примеру, возможные 25 дел, из которых можно было бы сложить мозаику оргпериода в отряде, ...>

> малышей:

  • Конкурс врунов "Как меня собирали в лагерь".
  • Первая организованная вылазка в лес.
  • Операция "Вперед, спасатели!" - по "спасению" территории вокруг корпуса от мусора.
  • Конкурс на самого быстрого "шнуровальщика" ботинок.
  • Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто первый выбегает на зарядку.
  • Чтение вслух жутко интересной сказки.
  • Выпуск газеты-аппликации "Это мы!"
  • Показательные выступления лучших чистильщиков зубов.
  • Веселая спортивная эстафета "Мишки Гамми" с бегом и прыжками.
  • Музыкальный час с разучиванием новой песни.
  • Составление графика дежурства по комнатам.
  • Конкурс на придумывание нового окончания к сказке "Курочка Ряба".
  • Загадочный вечер, т.е. вечер по отгадыванию загадок.
  • Составление письма с рисунками для любимой мамы или бабушки.
  • Организация телестудии "Спокойной ночи, малыши".
  • Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто последний приходит в столовую.
  • Музыкальный час с разучиванием второй новой песни.
  • Оформление первых страниц бортжурнала "День за днем".
  • Конкурс на самый чистый носовой платок с предшествующей или последующей стиркой.
  • Викторина "В стране Мульти-Пульти".
  • Оборудование отрядного места с выкладыванием из шишек и камешков эмблемы и названия отряда.
  • Конкурс на самый аккуратный чемодан или тумбочку.
  • Турнир по мини-футболу.
  • Экскурсия в библиотеку и час тихого чтения.
  • Сбор отряда по придумыванию названия, выборам командиров и утверждению плана дел на смену.

> где ребятам по 10-12 лет:

  • Сбор-инструктаж по организации дежурства в корпусе.
  • Вечер "Будем знакомы".
  • Операция "Полундра!" скоростному покиданию комнат направление места проведения зарядки.
  • Открытие "Дизайн-интерьер-клуба" и разработка оформления комнат с последующим воплощением проектов.
  • Разучивание спортивной игры "Снайпер".
  • "Песенная перестрелка" на тему: "Вода, вода, кругом вода...".
  • "Ты, да я, да мы с тобой" - сбор по формированию микроколлективов.
  • Соревнование-пари на скорейшую заправку кроватей.
  • "Путешествие по ближнему зарубежью" - исследование достопримечательностей ближайшего леса.
  • Изготовление рекламного стенда "Эй, приятель, взгляни на нас".
  • Эрудит-шоу "Все о лете".
  • Час знакомства с лагерной библиотекой.
  • Сюжетно-ролевая игра "Предвыборная кампания", итогом которой - выборы командира /спикера, предводителя, верховного координатора/ отряда.
  • Конкурс "Моя тумбочка лучше всех".
  • Оборудование отрядного места.
  • Спортивно-игровая эстафета "Молодецкие забавы".
  • Торжественное заполнение первой странички "Летописи отряда".
  • Экологическая акция "Чистота спасет мир" - уборка территории, закрепленной за отрядом.
  • Первый отрядный костер с пением песен и разговором о прошедшем дне.
  • "Разведка интересных дел".
  • Творческий конкурс "Джентльмен-шоу" на лучший комплимент и т.д.
  • Открытие отрядной "Настольной игротеки".
  • "Футбол без границ".
  • Операция "Прощай, ватрушка!" по уничтожению через съедание последних запасов родительских продуктов.
  • "Конституционное собрание" - сбор отряда по утверждению плана смены и основных законов отрядной жизни.

Каждое дело должно быть коротким по времени, не более тридцати минут. Вместе, они должны превратиться в калейдоскоп не похожих друг на друга, ярких и необычных узоров.

Советы новичку

  • Сразу брать дело в свои руки. Не ждать и не присматриваться. Дети должны почувствовать инициативу вожатого. Не надо бояться детей!
  • Чётко спланировать день , чтоб заминок и возможности растеряться было как можно меньше.
  • Как можно больше подготовить до смены . Наличие разрюханных мероприятий и чёткой план-сетки сэкономит ваше время, нервы, здоровье.
  • Не избегать общения с детьми . Помните, что только в активном общении устанавливаются хорошие отношения.
  • Следить за имиджем . Выглядеть бодро, даже если вы устали.
  • Контролировать и корректировать своё настроение . Пресекать на корню злость и обиду на детей.
  • Не увлекаться застраиванием детей . Если в какой-то момент вы чувствуете, что ваше общение с детьми сводится только к попыткам установить дисциплину, значит надо остановиться и что-то изменить. Возможно где-то в ущерб дисциплине найти возможность душевно пообщаться с детьми, сделать вместе с ними что-то интересное.

Чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо:

  • как можно скорее познакомить детей друг с другом – провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству);
  • очень важно, чтобы и вожатые запомнили имена ребят - иначе, как же тогда придется обращаться к детям: “Мальчик, девочка/ ты, да-да, ты, иди сюда”?
  • приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм – предъявить детям «единые педагогические требования» (это про зубки, носочки, форму, про аккуратность - и требования или договоренности по поводу чистоты должны быть общими для всех ребят и всех вожатых);
  • создать у детей ощущение уюта и комфорта – красиво оформить комнаты и весь корпус;

сделать детей «управляемыми» – поделить их на «звенья», «звездочки», «экипажи», «команды»;

  • дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться – предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой;
  • сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем – познакомить их с планом смены, а по возможности (это даже лучше!), привлечь и детей к его составлению.

В первый день после расселения необходимо провести экскурсию по лагерю, ознакомить ребят с историей лагеря, местности. Тут же делаем акцент на технике безопасности!

Очень важным является проведение первого отрядного дела. Оно должно быть очень интересным, иначе потом ребята будут неохотно откликаться на отрядные дела. Можно также заняться оформлением комнат, игровых или отрядного места. При этом важно, чтобы каждый ребенок остался доволен полученным заданием. Эти задания должны быть небольшими, на двух-трех человек (нарисовать рисунок, сделать гирлянду, смастерить почтовый ящик, таблички для комнаты с именами и т. д.). Вечером обычно проводится «Огонек знакомств». Или просто вечер знакомств.

Можно (и нужно) также предложить ребятам такие отрядные мероприятия:

Игры на знакомство - Игры на выявления лидера - Игры на сплочение коллектива - Огонек знакомств - Игры на выявление творческих способностей: работа в микрогруппах - Анкетирование - Знакомство с лагерем

Знакомство с детьми подразумевает не только знание имен и фамилий, но также и интересов детей. Кроме того, важно выявить лидерские качества, а также тех детей, которые не могут за себя постоять. За последними надо тщательно присматривать. В первом случае поможет простой опрос детей о том, на какие секции или кружки ни ходят. Обязательно выясните, сколько среди детей спортсменов, чтобы подобрать хорошую спортивную команду отряда. Не лишним будет сразу выявить художников для того, чтобы поручить им нарисовать стенгазету. Выявить лидера тоже достаточно просто. Во-первых - это активный человек, который не теряется, когда ему задают вопросы. Кроме того, лидеры обычно развиты сразу в нескольких областях - они могут быть, как отличные спортсмены, так и творчески одаренные люди. Предложите детям поиграть в игру "Семейная фотография". И Вы увидите, что фотографом, который командует всем процессом, обычно становится лидер отряда. Из лидеров получается хорошие капитаны и помощники вожатых.

Рекомендации для младшего отряда . Для адаптации малышей к лагерю в первый день постарайтесь подготовить все так, чтобы они почувствовали, что в лагере их ждали. Пускай каждый ребенок обязательно найдет под подушкой маленькую открытку с приветствием и пожеланиями. Постарайтесь как можно больше занять их – конечно, проведите игры, экскурсию по лагерю в интересной форме. Постарайтесь уделить каждому ребенку лично хотя бы несколько минут. Вечером обязательно проведите огонек знакомств со свечкой и маленькими сюрпризами для ребят, после отбоя расскажите сказки, пусть коротенькие, зато успеете зайти в каждую комнату. А следующим утром проведите свою, малышовскую, отрядную зарядку - не скучные упражнения, а веселые игры-речёвки с забавными движениями. Все это повторите и в последующие дни. А еще все вместе оформите наше отрядное место, корпус, обязательно придумайте свои традиции и "секрет".

Итак еще раз. Основные моменты первого дня, которые надо постараться реализовать:

1. «Мне сильно повезло с вожатыми» Красивый, добрый, веселый, обаятельный вожатый, который сразу завоевал симпатии ребят – то что надо! И при дележке обязательно стоить отметить каждому отряду насчет их вожатых, объясняя как им неимоверно повезло. Правило цыпленка «кого первого увидел- тот и мама». Поэтому детей на регистрации их в лагере должны встретить выспавшиеся, бодрые и радостные вожатые при полном параде. Настройте себя на волну любви – и дети обязательно это почувствуют.

2. «Новый дом» Прошла дележка на отряды, дети уже немного перестали бояться монстров-вожатых, потому что им же уже повезло:), взяли вещи и к корпусу. Например так (прием «взять тепленькими»):

Короче, пацаны, дело такое: мест всем не хватает, Кто будет спать со мной на полу? - Яя-я-я-я! - Молодцы. Пошутил, пацаны.

Стоит на первый день лагеря разрешить детям максимально обустроиться в комнате. То есть не наводить порядки. А наоборот: разложить вещи, показать куда можно повесить какой-то списочек с именами (не Иванов Петр, н-ый отряд), а придумают пускай себе ники, да еще и аватары пририсуют. И название комнаты заодно. А про порядок напомните уже на следующий день. Пусть побудет тот беспорядок, который обычно народ устраивает на СВОЕЙ территории. Пусть это будет Дом.

3. Знакомство с отрядом .

Основные ошибки:

a) Дети встают перед отрядом и отчитываются, как в армии на плацу, разве что «равняйсь-смирно!» не звучит. Разговор на равных подразумевает разговор и на равном расстоянии - высоте – позиции в том числе. Мы все сидим и разговариваем. Или стоим и разговариваем. Но все.

б) При представлении запрашивается кто чем увлекается, в каких секциях занимается и какой вальс умеет танцевать и т.д. Разве так мы представляемся при реальном знакомстве? Разве нам важны какие-то там умения наших друзей. А не то, что они просто есть? Максимум при первом знакомстве – это ответ на один вопрос «Что вы ждете от смены?” Ну и представиться, конечно. А потом где-то перед и после столовой запустить «снежный ком» Да с себя начать. Да движения посмешнее. Детям – расслабушка и первое сплочение отряда, вам – первая попытка всех запомнить.

в) Правила в лагере звучат как инструкция в зоне. Думате помогает? Ни-ког-да. Скорее, наоборот, если правил сильно много - дети будут пробовать их на обязательность исполнения. Что делать? Cхитрите. «Свалите» с больной головы на… ветеранов лагеря. Обязательно кто-то будет из стареньких. А даже если и не будет - какая разница?

“Народ, все кто был - знают, а остальные- умные люди и понимают, что…»

И вот тут расскажите 3 основных правила:

Вожатый должен быть в курсе жизни своего отряда и местоположении каждого ребенка в каждую секунду - Вожатый всегда на стороне детей и защищает их. - Вожатый отвечает за жизнь, безопасность и здоровье детей. Поэтому… не подведите, народ”

То есть особенно первые дни спокойно, но четко добиться того, чтобы все перемещения, пожелания, проблемы и конфликты были донесены до вас, как до людей, которые бросили на фиг свою личную и прочую жизнь в городах и приехали именно к этому отряду. Потому что без них… ну никак;)

А инструкцию зачитаете после. С интонациями: «Ребят, тут как бы положено инструкции по правилам – я почитаю вам на ночь вместо сказки, ок?” Потому что чтение инструкций к общению как-то мало располагает.

Первый день желательно расписать заранее и поминутно. Пусть не все удастся выполнить, это не страшно, но собравшись с мыслями внутреннее, вы быстрее соберете в кучку отряд, которому эта собранность и уверенность передастся на уровне ощущений.

Что можно включить в план первого дня еще:

  1. Экскурсия по лагерю . Даже если в отряде будет всего 1 новенький ребенок, пусть все бывалые поучаствуют в представлении своего лагеря. Пройдите по всем аллейкам и местам лагеря, возьмите мелки и пририсуйте стрелки на пути следования и «пометьте» территорию каким-нибудь символом-смайликом отряда (только не забудьте дать кусочек каждому! И можно не сразу, а по пути… как бы случайно захватив мелки в карман)
  2. Выход к пляжу . Посидеть на берегу в своей беседке, заполняя паузы в общении опять же обсуждением какого-то одного вопроса, к примеру, кто сколько раз был на море. Расскажите какую-то свою морскую (речную) историю. Предложите написать пожелания на лагерную смену, сложите в заранее заготовленную бутылку и закопайте или спрячьте где-нибудь с целью проверить сбылось ли в конце смены.
  3. Общий рисунок «Первый день отряда» Потратьте один ватман на общий рисунок. Ни о чем, просто так, пусть народ пораскрашивает и поподписывает все, что в голову пришло. Не забудьте внести свой вклад в картину.
  4. Что будет в лагере? Расскажите отряду, как будет выглядеть смена. И сами мероприятия, конечно, но больше раскройте атмосферу лагеря, покажите фото прошлого года, план смены, объясните каким вы видите отряд и что вы лично готовы для этого сделать.
  5. Анализ дня . Вечером потратьте 10 минут больше на «свечу» (огонек, орлятский круг). Пусть это будет один вопрос, о самом хорошем в первом дне, но пусть сама идея ежевечернего сбора будет заявлена. И заодно, возьмите что-то обозначающее ваш тренерский шарик и покажите разговор по кругу по очереди. Он еще пригодится. По разным поводам.

Да, и не забудьте, что после отбоя вам еще на планерку!

Примерный план на первый день

  • Встреча вожатых . Подойти к администратору, получить табличку и орг. информацию.
  • Встреча детей . Один вожатый держит табличку с номером отряда (позже это можно перепоручить ребенку). Второй вожатый по списку отмечает прибывших детей. Общается с родителями и детьми. Напоминает о бирках на сумках. Рассказывает правила поведения в автобусе. Объясняет, что делать с вещами детей. Сдает данные о количестве детей руководителю отъезда.
  • Посадка в автобус . После переклички и объяснений отряды направляются к своим автобусам. Один вожатый идет в начале отряда, второй - в конце, третий (если есть) - посредине. Далее происходит рассадка детей в автобус, размещение вещей (не на сиденьях!) и опять перекличка. Необходимо попросить родителей выйти из автобуса (если таковые успели туда прошмыгнуть). Проверить, чтобы окна в автобусе были открыты только с правой стороны по ходу движения автобуса.
  • Погрузка вещей в машину (если вещи едут отдельно): Важно помочь детям донести вещи до "нужной" грузовой машины и поставить их для дальнейшей погрузки и проверить, чтобы все сумки были подписаны: № отряда, фамилия, имя. Открытые сумки и пакеты в машину складывать нельзя. (если на вещи детей привязывать при погрузке тесемки цвета своего отряда, то при последующей разгрузке их проще будет сортировать по отрядам)
  • Отрядная работа в поездке . Во время поездки (можно и нужно): сверить детей по списку; поиграть в игры на знакомство; придумать кричалки; попеть песни; рассказать о лагере; провести анкетирование; познакомить с традициями и законами лагеря. А так же смотреть, чтобы дети не высовывались из форточек, не бегали по автобусу, не мусорили (подготовить для этого заранее мешок для мусора). При подъезде к конечной точке маршрута: не выпускать детей раньше времени из автобуса; смотреть, чтобы они не вскакивали со своих мест; проверить, не забыли ли в автобусе вещи; собрать мусор.
  • Выход из автобусов . Один вожатый выходит первым и организовывает разгрузку вещей - мальчики помогают девочкам выносить и выгружать вещи. Второй вожатый помогает детям выходить из автобуса, собирает отряд в определенном месте, проводит перекличку. Кроме того, нужно проверить, не осталось ли забытых вещей в автобусе. Для того, чтобы получить информацию о проживании необходимо сдать данные о количестве детей, а после сверить ее с количеством девочек и мальчиков. Так же, необходимо узнать о том, где будет находиться ваше отрядное место. Если автобусы не доезжают до лагеря, то… Во время движения к лагерю. Все отряды идут по правой стороне дороги. Один вожатый возглавляет отряд, второй - замыкает - следит, чтобы отряд "не растягивался" и не разбегался. Приветствуются кричалки, песни. Перед воротами нужно рассказать детям о первой традиций приветствовать лагерь. Хором, стоя под воротами, всем отрядом: "Здравствуй, лагерь!" По поверью, насколько громко и дружно это скажет отряд, так пройдет у этого отряда и вся смена.
  • Отряды расходятся на отрядные места , предварительно взяв сумки.
  • Первый оргхозсбор . Расселение. Один вожатый подходит к комнате, называет ее номер, количество мест. Второй вожатый отбирает группу желающих и направляет в комнату. Дети берут сумки и заходят в комнату, оставляют сумки в комнатах и возвращаются на отрядное место. (Лучше всего, если о расселении вы подумаете и договоритесь с детьми еще в автобусе). Нужно дать время детям на распаковывание вещей. После этого один из вожатых вместе с детьми уносит пустые сумки на хранение в "чемоданную". Другой вожатый помогает детям разложить вещи и проверяет порядок в комнатах. В этот же период у детей нужно собрать ценные вещи, справки СЭС, недостающие сведения, и, если дети привезли, свечки, фотографии, канцелярию и т.п. "Чемоданная": Чтобы вещи не потерялись, бирки с фамилиями на них лучше не снимать, а все сумки положить строго на определенные полки, помня о том, что еще, по крайней мере, около восьми отрядов захотят расположить свои сумки в "чемоданной".
  • Отрядная работа . Игры на знакомство. Лучше, если все вожатые примут в них участие, так как это одна из первых встреч и первое знакомство со всем отрядом.
  • Обед . Как только в столовой все готово и дежурный вожатый разрешил вашему отряду зайти в столовую, дежком собирает весь отряд перед столовой у "волшебной линии". Напомните детям о хорошей привычке мыть руки перед едой. Затем Дежкомы командуют и весь отряд желает "Всем - всем - всем приятного аппетита".
  • Рассадка в столовой . После того, как прозвучало пожелание приятного аппетита, один вожатый становится в столовой около столов своего отряда и говорит, сколько человек нужно пригласить к этому столу. Другой вожатый вместе с отрядом находится у дверей столовой, отсчитывает нужное количество детей и отправляет их к первому вожатому. (Детям необходимо объяснить то, что за там, где они заняли место в первый раз, за тем столом они и будут сидеть всю смену на других приемах пищи). "Детям необходимо показать тележки и еще раз объяснить, куда ставить грязную посуду и о "самообслуживании".
  • Во время обеда : один вожатый присматривает за детьми, выдает чеснок и другие порционные продукты и, если надо, помогает разливать суп по тарелкам. Второй вожатый готовит себе и напарнику место за вожатским столом: берет порции, приборы, кушает сам, а затем меняет напарника на посту. После обеда целесообразно провести сбор на отрядном месте в том числе и для того, чтобы рассказать о дальнейших планах.
  • Экскурсия, получение белья Перед уходом на экскурсию необходимо пересчитать детей. Один вожатый проводит экскурсию по лагерю для детей, можно с использованием легенд и т.д. Другой вожатый в это время занимается оформлением документации (заполняет списки). Получает белье.
  • Отрядная работа Игры на знакомство, на выявление лидеров. на раскрепощение. Ввод в смену. Рассказать о тематике смены, выбрать командира, название, девиз, эмблему отряда, придумать всевозможные "кричалки". В это время можно провести КТД оргпериода.
  • Ужин .
  • Подготовка к огоньку . Возможный вариант: Один вожатый рассказывает о традициях огонька (не на о/м), в это время второй вожатый оформляет отрядное место (расставляет стулья, готовит свечи и пр.).
  • Огонек знакомства - стоит подготовить заранее. В начале или в конце огонька обязательно проводится анализ дня: оценивается дежком и выбирается новый дежком; оценивается и комментируется день, рассказывается о традициях отбоя, происходит традиционное прощание.
  • Подготовка ко сну и Личное Время Гигиены (ЛВГ) . Обязательно проверить, чтобы дети почистили зубы, вымыли ноги, компактно сложили одежду. Все дети находятся в кроватях (лежат тихо! не переговариваясь) - двери в комнатах открыты.
  • Отбой . Один вожатый остается на отбое: следит за тишиной и дисциплиной, по мере засыпания закрывает двери в комнаты. Чтобы дети скорее засыпали, можно тихо спеть песни под гитару, почитать легенды, сказки. Второй вожатый идет на педсовет (с блокнотом и ручкой), записывает все, о чем будет идти речь. Нужно точно знать, сколько детей у него в отряде, сколько и когда еще приедет.
  • После педсовета возможна репетиция выхода вожатского отряда на линейку. После педсовета напарники совместно пишут план на день, договариваются о режимных моментах. И... всем быстро и крепко спать! (но: после живительного душа и небольшого перекуса)))

Эта игровая программа пригодится вожатым в детском лагере, когда дети только прибыли и ещё не узнали друг друга, как следует. Для её проведения потребуется участие двоих вожатых (ведущих), а также одной или нескольких групп. Возраст участников может быть любым, но, в зависимости от возраста, условия игр и конкурсов можно усложнять или облегчать.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Остров знакомств»

Кто-то из организаторов включает музыку (желательно, чтобы зазвучала композиция «С нами друг»).

Музыка становится тише и первый ведущий говорит: «Доброе утро, мальчики и девочки! Доброе утро, коллеги! Если день хорошо начинается и утро действительно доброе, то знаете, что это значит? Это значит, что весь день пройдёт на «ура»! Поздравляю всех с тем, что нас ждёт ещё один счастливый день!».

Второй ведущий продолжает: «Да, дорогие друзья! Я уверен, что нас ждёт радостный денёк, полный веселья! Сегодня каждый из нас найдёт много новых друзей! Скажите, ребята, а что вы делаете, когда встречаете друга?».

Дети хором отвечают (ведущие могут им подсказывать): «Мы здороваемся!».

Второй ведущий : «Молодцы! Предлагаю поиграть в очень простую, но очень интересную игру! Сейчас я буду читать стихотворение, а все присутствующие здесь должны по смыслу догадаться, когда это будет уместно и сказать хором: «Привет!». Итак, начнём:

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… (Дети хором кричат: «Привет!»).

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой… (Привет).

При встрече через много лет вы крикнете друзьям… (Привет).

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… (Привет).

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (Привет).

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы… (Привет).

Первый ведущий : «Привет! Да-да, привет, всем!».

Второй ведущий : «Да, ребята, мы сейчас оказались на «Острове знакомств», но скоро нам придётся отправиться в увлекательное путешествие по «Океану Дружбы». Сейчас мы объясним, как можно построить корабль и собрать команду для его управления!».

Конкурс «Построй команду»

Количество участников : 12 человек (две команды, в каждой – по 6 участников).

Реквизит : 12 карточек, на которых написаны названия всех «корабельных» должностей (штурман, юнга, матрос, старпом, капитан, лоцман). Эти карточки, ведущие должны раздать всем участникам игры.

После того, как карточки раздали детям (в случайном порядке), формируются две команды. Капитаны обеих команд должны построить своих «подчинённых» в две шеренги, в соответствии с занимаемой должностью, слева направо. После этого они должны по очереди назвать имена всех членов команд и ранг.

Конкурс «Нарисуй корабль»

Количество участников : 8 человек (по 4 игрока от обеих команд).

Реквизит : два мольберта, цветные карандаши, два листа ватмана.

Ведущий строит участников игры в две шеренги, по четыре человека в каждой, а напротив них, на расстоянии 2-3 метров ставит мольберты. Всем участникам перед игрой раздаются карандаши (по два карандаша на участника).

Затем, по сигналу ведущего, игроки из обеих команд по очереди подбегают к мольбертам и рисуют корабли (на то, чтобы добежать и нарисовать что-либо им даётся 30 секунд). Выигрывает та команда, которая первой нарисует корабль.

После игры первый ведущий говорит: «Молодцы, ребята! Поздравляю! Теперь у нас есть две команды и два корабля!». После этого другой ведущий включает песню «С нами друг».

Конкурс «Составь письмо»

Реквизит : два листа бумаги, с написанными на них «шифрами» (см. далее), а также две стеклянные бутылки с широким горлышком (в которую без труда можно поместить листочки бумаги и также вытащить их оттуда).

Ведущий 1 : «Внимание! Команды кораблей! Объявляю, что два ваших судна плавают в океане вот уже 7 дней и, однажды утром, когда матросы занимались починкой бортов кораблей, они увидели в воде вот это (показывает две бутылки детям). В этих бутылках мы, с коллегой (показывает на второго ведущего рукой) нашли две зашифрованные записки (достаёт листочки бумаги из бутылок и показывает детям). Сейчас мне понадобятся четыре человека! Капитаны! Выберите из своих команд двоих самых умных участников!».

Капитаны выбирают четырёх добровольцев и те подходят к ведущим.

Ведущие предлагают участникам «расшифровать» два найденных послания: на листочках написаны существительные в хаотичном порядке, из которых игроки должны составить предложения.

Итак, примеры «шифров».

Первый вариант: «шторм», «португалец», «капитан», «беглец», «злодей», «вор», «клад», «кораблекрушение», «остров», «абориген», «плот».

Второй вариант: «людоед», «африканец», «матрос», «кинжал», «голод», «океан», «бунт», «убийство», «кораблекрушение», «саботаж», «герой».

Проигравших и победителей в этом конкурсе нет: дети рассказывают истории, которые у них получились. На «расшифровку» им даётся 5 минут.

Конкурс «Охота на льва»

Реквизит : ведро, на котором нарисован лев (или любая другая ёмкость), четыре мячика.

Ведущий 2 : «Итак, дорогие друзья! Ваши корабли дрейфуют в океане вот уже две недели и для того, чтобы не начался бунт нужно срочно пополнить запасы провизии и питьевой воды».

Ведущий 1 : «А для этого придётся высадиться на остров, который не обозначен ни на одной карте. На этом острове наверняка есть вода и еда, ведь капитаны обоих судов увидели в подзорные трубы, что на нём есть растительность».

Ведущий 2 : «Однако не советую высаживаться на сушу полным составом: кто знает, что может ждать там путешественников. Предлагаю разведать территорию четырём самым храбрым членам команд. Выходите, самые смелые мореплаватели! По два добровольца из обеих команд!».

Ведущие формируют из участников две шеренги, каждому из них дают по мячику, а напротив шеренг, на расстоянии 1-2 метров ставят ёмкость, на которой нарисован лев.

Ведущий 2 : «И вот наши отважные разведчики неожиданно натолкнулись в диких джунглях, которые покрывают всю территорию острова, на голодного льва. Чтобы выжить, им придётся сражаться, однако, никто не догадался взять с собой оружие и всё, что есть у наших бесстрашных моряков – это четыре камня. Если все четыре камня не попадут в цель, то лев съест наших героев и команды останутся без воды и еды».

Дети по очереди забрасывают мячики в ведро, а затем возвращаются к своим командам.

Конкурс «Пойми меня»

Реквизит : карточки, на которых написаны задания (см. ниже).

Ведущий 1 : «После того, как разведчики вернулись на борт, капитаны обеих команд решили отправить на берег по пять человек из своих команд, чтобы они смогли принести больше еды и воды. Итак, приглашаю участвовать в следующем испытании десятерых добровольцев: по пять участников из обеих команд!».

Ведущий 2 : «Представьте (обращается к игрокам), что на острове живут аборигены, которые, естественно, разговаривают на своём языке и не понимают русский. Перед вами стоит сложная задача: если что-то пойдёт не так и местные жители поймут что-то не правильно, то команда корабля может стать их обедом. Поэтому нашим героям придётся научиться изъясняться при помощи жестов».

Ведущие строят участников обеих команд в одну шеренгу так, чтобы они все смотрели в одну сторону. Затем выдаёт тому, кто стоит последним в шеренге, карточку с заданием (фразой, в которой будет указано действие, предмет, команда; например: «давай закопаем клад»; «пойдем, поедим, кок приготовил ужин»; «пойдём будить капитана»). Задача каждого участника игры (первым показывает замыкающий шеренгу): не вербально (т.е. без слов) объяснить впереди стоящему участнику задание. В конце игры стоящий первым в шеренге ребёнок проговаривает задание вслух так, как он его понял.

Ведущие могут дать подряд несколько заданий, или, если времени на игры отведено не так много, только одно.

Конкурс «Поднять якоря»

Реквизит : два якоря, изготовленные вручную из плотного картона, два равных отрезка плотной нити.

Ведущий : «Пора отчаливать! Для того чтобы команды продолжили свой путь, им нужно поднять якоря. Вызываю к себе двух матросов!».

«Матросы» из обеих команд подходят к ведущему, который вручает каждому из них по одному картонному якорю. К якорям привязаны нити.

Задача участников: как можно быстрее намотать нити на «якоря», стараясь опередить соперника.

Ведущий 2 : «Молодцы, матросы! А теперь, дорогие мои мореплаватели, предлагаю отправиться домой, к родным берегам!».

Конкурс «Матросский танец»

Ведущий 1 : «Поздравляю! Команды успешно возвратились домой! Корабли пришвартованы, команды сошли на сушу! Пора исполнить традиционный «матросский танец»!».

Звучит зажигательная музыка (например, известная мелодия «Яблочко») и ведущие просят четырёх добровольцев из обеих команд (по два участника из каждой команды) исполнить любой танец (движения могут быть произвольными).

В этом конкурсе победителей определяют зрители или ведущие. Побеждает та пара, которая использует наиболее необычные движения или сможет быстро среагировать и исполнить парный танец.

Сценарий открытия пришкольного лагеря

МКОУ Охрозаводская СОШ ,

«СОЛНЫШКО»

Ведущая: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.

Воспитатель:

Дорогие ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю

И к нам в лагерь играть приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И конечно, и конечно

Будем с вами танцевать!

Ведущий: А сейчас, ребята, скажите-

Солнце только что проснулось? (да)

И всем ребятам улыбнулось? (да)

На линейку все построены? (да)

На работу и на отдых все настроены? (да)

Молодцы!

Игра «Давайте познакомимся».

Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.

Илюши - покажитесь;

Оли - улыбнитесь А

Аня, Лиля . - наклонитесь;

Славик, Рома - отзовитесь;

Лиза, Света - потянитесь;

Дарья, Вика - причешитесь;

Мрина, Ира - похлопайте;

Сеймур, Данил, Ярослав - потопайте;

Алексей, Анастасия - попрыгайте;

Егор, Наталья - помашите ручкой.

Задание:

А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.

(складывают слово «Солнышко»)

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас все вместе поём нашу песню.

Игра «Я тоже».

Поиграем в игру «Я тоже!».

Слушайте внимательно, и, когда надо, говорите хором: «Я тоже!»

Я сегодня рано встала! Я тоже!

В зоопарке побывала! Я тоже!

Видела слона с слоненком! Я тоже!

Он похож на поросенка!

Возвратилась я во двор Я тоже!

Во дворе скакал Трезор!

Он гонялся за котом,

И вилял своим хвостом!

Какие внимательные дети!

Вы любите лето? (да) А почему? (дети высказывают свои мнения)

Сейчас я буду называть разные явления природы, если они относятся к лету – хлопайте в ладоши, а если «нет» -топайте!

Летом распускаются цветы

Зеленеют травы

С деревьев падают листья

Поспевают ягоды

Звери впадают в спячку

Летают бабочки, стрекозы

Все в валенках и рукавицах

Птицы выводят птенцов

И улетают на юг

Часто бывает грибной дождь

И радуга!

Музыкальный номер

Ребята, я пришла к вам ещё с одним сюрпризом! Посмотрите, что у меня есть? (ромашка) Правильно, но это ромашка с загадками.

1. Солнце светит ярко,

И светло, и жарко.

А кругом трава, цветы,

Целый день броди, броди.

Что за время года это?...(лето)

2.Как меня зовут, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый…(василёк)

3.Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил

Длинноклювый, пёстрый…(дятел)

4.Добродушен,деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…(ёжик)

5.В каждом городском дворе

Есть на радость детворе

Птичка. Ты её не бей!

Эта птичка….(воробей)

6.По весне к нам с юга мчится

Чёрная,как ворон, птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех…(грач)

7.Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает,

На листок,усевшись ловко,

Это божья…(коровка)

Номер художественной самодеятельности

Ведущий : Ребята, летом можно бегать босиком по лужам. Сейчас мы устроим состязание, в котором нужно показать,как вы быстро бегаете по лужам. (на полу раскладываются листы А4 6шт. для каждого участника на определённом расстоянии. Каждый участник должен наступая на «лужу» быстро добежать до фишки и обратно.)

Ведущий : Ребята, давайте потанцуем!

Танцы с шарами в парах (Шары между лбами)

Ведущий: Молодцы! Хорошо танцуете! А теперь поиграем!

«Накорми друга яблоком или бананом» , «Найди конфету» ,

Музыкальный номер.

Пришла пора закончить представление,

И каждый в нем участвовать был рад.

В прощальном танце кружится на сцене

Наш лагерный веселый хоровод.

(Дети танцуют танец)На этом наш праздник открытия сезона закончен. Я желаю вам хорошо провести летние каникулы и 1 сентября прийти в школу с новыми силами.

Пусть будет в лагере счастье и покой, а на грусть махнем рукой!

Если вы задумываетесь о приобретении теплого комбинезона для своей дочурки, тогда наша сегодняшняя статья окажется достаточно полезной для вас. В ней мы расскажем о правильном подборе подобной одежды для детей разной возрастной категории.

С наступлением холодов каждый родитель задумывается о приобретении теплых вещей для собственного чада. И это вполне естественно, ведь мы хотим, чтобы нашим деткам было тепло и комфортно во время пребывания на свежем воздухе в зимний период времени. При этом следует понимать, что если комбинезон по каким-либо причинам будет неправильно подобран, он попросту будет приносить дискомфорт.

Конечно же, в первую очередь при выборе детской одежды следует обращать особое внимание на возраст ребенка.

Если говорить о грудничках, для них оптимальным вариантом считаются цельные комбинезоны, выполненные из натурального пуха.

Что же касается мембранных изделий, от них следует отказаться, если малыш еще не научился ходить. Дело в том, что данный материал является не достаточно теплым. Поэтому малыш, лежа в коляске, может попросту замерзнуть. То же самое касается изделий из натуральной овчины. Они достаточно тяжелые и гарбаритные.

Немаловажным фактором при выборе комбинезонов считается наличие теплых пинеток пришитых к штанишкам или же пристегивающимся к ним при помощи кнопок. Так ножки малышки не замерзнут, даже при чрезмерном морозе. Но, а если дело касается деток, которые уже стали делать свои первые шаги, им в обязательном порядке следует подбирать комбинезон с открытыми ножками, дабы с легкостью надеть теплые сапожки или же ботиночки.

Конечно же, для таких деток лучше приобретать раздельные штанишки и курточки. В этом случае, зайдя в игровой центр или же в иное помещение, вы в любой момент сможете снять с малышки верхнюю часть комбинезона, за счет чего ребенок не запреет, и будет чувствовать себя более комфортно.

Также хотелось бы отметить, что слишком активные детки могут запросто надевать на прогулку одежду, выполненную из мембраны. Она достаточно легкая и удобная, да и к тому же не громоздкая и практичная.

Кроме этого мембранные комбинезоны предотвращают проникновение влаги внутрь. Также они выполнены из не продуваемых волокон, которые считаются дышащими. Соответственно малышу в такой одежде будет более удобно и комфортно.

05.03.2019 |

Сайт urokicd.ru поможет вам избавиться от тяжелых творческих мук и позволит вам сэкономить время на подготовку к урокам, потому что именно там вы сможете купить соответствующий действующему календарно-тематическому планированию мультимедийный комплекс уроков по музыке, составленный по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Эти мультимедийные диски подойдут для проведения увлекательных занятий в начальной и средней школе и охватывают весь комплекс тематических уроков, необходимых для изучения в 1-7 классах.

Благодаря грамотно спланированным конспектам и разработкам вы не только проведете занятие познавательно, но и сможете помочь детям развить чувство ритма, слух, вокальные данные, и научите их с пониманием относиться к великим классическим шедеврам в жанре авторской песни, оперы, джаза и балета. И при этом цена этих разработок Вас приятно удивит!

Также, например, на сайте urokicd.ru вы сможете подобрать и недорого заказать готовые мультимедийные разработки уроков по ОБЖ для 5-11 классов . Несмотря на то, что этот предмет ставят на второстепенный ряд, но на самом деле он очень нужен ребенку для будущей жизни и знания, приобретенные на этом уроке, ему еще не раз пригодятся. Подробные конспекты занятий составлены по программе Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. в соответствии с требованиями системы образования.

К урокам любой тематики грамотно подобрана занимательная и важная информация и практические занятия для закрепления изученного материала. Основная цель разработчиков уроков – это путем заинтересованности в изучении предмета обучить детей правильно действовать и взаимодействовать в различных жизненных ситуациях, научить противостоять техногенным, природным и социальным опасностям, с которыми они могут столкнуться на протяжении своей жизни.

02.01.2019 |

Игра это искра, зажигает огонек любознательности и любви к знаниям.

Сухомлинский

Во всем мире, набирает вес так называемое поколение Y, или "дети тысячелетия", которые родились между 1990 и 2000 годами. Их взгляды, образ жизни кардинально отличаются от старших поколений. Достаточно взглянуть на организацию офисов ведущих технологических компаний, чтобы понять, на что ориентируется креативный класс, который определяет лицо современной экономики. Для них нет четкого разграничения между работой, учебой и отдыхом. Работа не обязательно должна быть серьезной и скучной. Жизнь для них это постоянное созидание, гармония между зарабатыванием средств, познанием нового, самосовершенствованием, игрой и развлечением. На подходе поколения Z. Современные дети значительно отличаются от предыдущих поколений. Они не обязательно будут разделять взгляды старших. Какую жизнь изберут сегодняшние школьники? Какой бы ни был ответ, мы должны предложить будущим поколениям школу, которая будет для них современной. Именно такой школе отвечает инновационная ЛЕГО-система.

ЛЕГО одна из известных и распространенных на сегодня педагогических систем, использует модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Основным принципом обучения является принцип Обучение через действие дети получают знания в процессе построения и исследования моделей из конструктора.

ЛЕГО - конструктор это набор для создания различных интересных игр. Для наборов лего характерны высокое качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно.

Конструкторы ЛЕГО - это интересный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Лего-конструирование помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, восторженно работая и видя конечный результат.

ЛЕГО это самостоятельно сконструирована игрушка, которая будет существовать независимо от конструктора, станет для ребенка любимой и будет участвовать в других играх.

История ЛЕГО началась в Дании, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. Положив начало семейного бизнеса в 1932 году, дедушка нынешнего главы Lego Group не думал, что детские забавы будут приносить его потомкам огромные доходы. Сначала компания делала деревянные игрушки, гладильные доски. Бренд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Более известным, чем кукла Barbie. Название LEGO происходит от слов Leg и Godt, что в переводе с датского означает хорошо играть или увлекательная игра.

Так почему ЛЕГО? Основным видом деятельности младших школьников является игра. В детстве преобладает предметно-действенное мышление, решение задачи осуществляется путем реального манипулирования предметами, испытанием свойств объектов. Ребенок сравнивает предметы, накладывая один на другой или приставляя друг к другу; он анализирует, ломая по частям свою игрушку; синтезирует, составляя из кубиков или палочек он классифицирует и обобщает, раскладывая по цветам. Ребенок не ставит перед собой цели и не планирует своих действий, он мыслит действуя. Предметно-действенное мышление оказывается крайне необходимым, когда заранее невозможно полностью предсказать результаты каких-либо действий (работа испытателя, конструктора). Затем у ребенка развивается наглядно-образное мышление связано с оперированием образами, когда человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы, представления о явлениях и предметы. Познавая объект, ребенку совсем не обязательно касаться его руками, но ему необходимо четко воспринимать и наглядно представлять этот объект.

Создание атмосферы соревнования.

Все это вместе взятое и позволяет активизировать мышление, формировать устойчивый интерес к организованности. Огромный ассортимент наборов Лего представлен в интернет-магазине LEGO "ToyPiter", поэтому там вы сможете купить лего конструктор высокого качества, подтвержденного соответствующей сертификацией.

Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового значения для детей достаточно широк.



Поделиться