Необычные уроки для учителей на день учителя. Сценарий дня учителя для преподавателей средних классов. Идеи для организации учебного процесса

Ведущий: Добрый день, дорогие наши обучающиеся - учителя! Сегодня, в этот необычный день, мы на небольшое поменялись местами.

Ведущий: В нашу школу был назначен новый директор. Он очень веселый человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. Старые названия школьных уроков ему надоели. Поэтому он составил новое расписание. Чтобы узнать какие сегодня будут предметы, давайте отгадаем их название.

(Записывает на доске)

Буквописание - русский язык

Краскомазюконье - рисование

Числосложение- математика

Жизнеспасение - ОБЖ

Урок русского языка

Ведущий: Первым по расписанию у нас урок русского языка.

Язык родной!

Но прежде нужен он затем,

Чтоб просто говорить.

А вдруг захочешь

Написать письмо,

То он тебе

Подскажет нужные слова,

Сыграет роль в судьбе

Счастливую. И не обманет,

Не предаст,

Ведь он тебе родной.

И не исчезнет никуда,

Всегда будет с тобой!

Ведущий: Тут из слов сварили кашу!

Я прошу вас:

Все расставить по местам!

Задание – узнать слова.

Раздает карточки по партам.

Слова:

– куинлыка (каникулы);

– руко (урок);

– акбтиен (кабинет);

– намепере (перемена);

– апрат (парта);

    оскад (доска);

    терпьюмок (компьютер);

    казука (указка).

Ведущий: Молодцы! Справились с этим заданием, а теперь обменяйтесь своими карточка и проверьте правильность составления слов.

Урок рисования

Ведущий: А теперь,обучающиеся - учителя, чтобы вы поработали творчески урок рисования.

1. Кто из вас может назвать первых художников?

(Ответы учителей)

    На чем рисовали первые художники и чем?

(Ответы учителей)

Ведущий: Первыми художниками на земле были пещерные люди. На стенах пещер в Южной Франции и Испании были обнаружены цветные рисунки животных, которые выполнены в период с 30000 по 20000 год до н.э. Многие из этих рисунков удивительно хорошо сохранились, так как пещеры были неизвестны многие века. Древние люди рисовали диких животных, которых видели вокруг себя. Очень незрелые по технике исполнения человеческие фигуры, но нарисованные в словно живых позах были обнаружены в Африке и восточной Испании. Пещерные художники разрисовывали стены пещер разнообразными яркими красками. В качестве красителей использовали земляную охру (окись железа разнообразных цветов - от ярко- желтого до темно- оранжевого), которую размельчали в порошок, смешивали с жиром, животным салом и наносили неким подобием кисточки. Иногда красителями, истолченными в порошок и смешанными с салом, наполняли деревянные палочки, которые становились похожи на цветные карандаши. Пещерные люди должны были делать кисточки из шерсти животных и волокон растений и острые отточенные резцы из кремня для нацарапывания линий.

Ведущий: Каждый из вас сегодня побудет в роли художника- фантазера. Вам необходимо на листе бумаги, сложенном в трое гармошкой нарисовать верхнюю часть какого- нибудь предмета(голову человека, животного, птицы или верхушку растения). После обменяться листами, не видя то, что придумал предыдущий, продолжать рисовать среднюю часть предмета (туловище, руки или ствол и ветви) . Затем опять обменяться. Дорисовать ноги(лапы хвосты или корни растений). Затем рисунок развернуть.

Ведущий: Устали теперь сделаем физкультминутку.

Отдыхать пришла пора –

Нас ждет веселая игра.

Повторяй за мной движения,

Но без промедления.

Влево, вправо, вправо, влево

Поворачиваемся смело.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Сели, встали, сели, встали-

Наконец – то мы устали.

Присаживаемся на свои места.

Урок математики

Фрагмент №1

Ведущий: у доски что- то пишет.

Ведущий: Валерия Юрьевна вас к телефону.

Ведущий: Я занята, у меня урок.

Ведущий : Так и передать?

Ведущий: А кто спрашивает?

Ведущий: Мама.

Ведущий: Так бы сразу и сказали. Сейчас подойду. Ребята, а вы решайте задачу, которую я стерла с доски.

Ведущий:

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько концов у двух с половиной палок?

В семье пять сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?

Ведущий: Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет.

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ!

(Записывает данное выражение на доске)

(Вместо звёздочек цифра 1.)

Как разделить?

В корзине шесть яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по два яблока и чтобы два яблока осталось в корзине?

(Надо, чтобы один из мальчиков взял два яблока вместе с корзиной.)

Как из трех спичек сделать шесть, не ломая их?

(Надо сложить римскую цифру VI )

Ведущий: Хозяйка однажды с база пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу, Ох!

Скажите, сколько всего овощей? (шесть)

И на сегодня последняя задачка!

Три товарища- Аркаша Дима, Вова- пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек звали Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро набрали грибы в свои корзинки и стали помогать девочкам. Назовите имя сестры каждого из ребят, если оказалось, что ни один из них не помогал своей сестре и что Дима несколько грибов положил в корзинку Гали, а Аркаша- в корзинку Гали и Оли.

(сестра Аркаши- Лена, Димы- Оля, Вовы- Галя)

Какие вы молодцы! Я даже не подозревал, что вы так прекрасно считаете и угадываете!

Урок ОБЖ

Ведущий: Нет, не праздный предмет -
ОБЖ, «безопасность».
В нашей жизни суровой
Он нам дан не напрасно.
Сейчас урок ОБЖ. Сегодня мы с вами проверим на сколько хорошо вы знаете тему оказания первой медицинской помощи .

Ведущий: Обучающиеся- учителя, разделитесь на две группы. Каждой группе будет дана карточка с заданием. Вам нужно будет самостоятельно выполнить задание, указанное в карточке, используя подручные средства и перевязочный материал, находящийся здесь. Мы будем следить за правильностью выполнения задания. В случае затруднения, можно обратиться за помощью к нам.

    КАРТОЧКА 1. Оказать помощь при переломе в области колена.

    КАРТОЧКА 2. Оказать помощь при переломе в области кисти.

(Оказывать помощь при выполнении задания. Провести анализ работы каждой группы).

Ведущий: Молодцы! Обе группы замечательно справились с заданием.

Ведущий: Мы работали, старались, надо нам и отдохнуть.

Мы ещё бы занимались, но осталось пять минут.

Ведущий: Перед вами,обучающиеся- учителя, находится рефлексийная карта. Прошу вас заполнить ее.

(Учителя заполняют рефлексийные карты)

Ведущий: Теперь подошел самый долгожданный момент, выставление оценок. Подпишите свои дневники и сдайте для выставления оценок.

(Выставляются оценки)

Ведущий: Спасибо за внимание. С вами было очень приятно работать.

КАРТОЧКА № 1

куинлыка -

руко -

акбтиен -

намепере -

апрат -

оскад -

терпьюмок -

казука -

КАРТОЧКА № 1

Угадайте слова, расставив буквы по местам.

куинлыка -

руко -

акбтиен -

намепере -

Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.

Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки? Этой теме посвящен наш материал.

Секреты подготовки и проведения интересного урока

Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.

  • Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
  • Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
  • Всегда помните, что отличное начало урока - залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
  • Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
  • Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
  • Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
  • Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
  • Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
  • Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
  • Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
  • Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
  • Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.

В центре внимания - личность учителя

Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?

  • Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
  • Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
  • Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.

Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника - это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины. Каким бы ни был ученик - двоечником или отличником - в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.

Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.

Не стоит забывать, что, хотя в праздничный день фрегатом под названием «Школа» управляют выпускники, педагогам ухо нужно держать востро. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, и каждый выпускник должен знать, куда можно обратиться за помощью.

Подготовка Дня самоуправления

Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.

Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:

  • Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.
  • Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.
  • В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.

Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.

Подготовка уроков на День самоуправления

Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.

Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.

Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.

В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… В общем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.

Уроки для детей

Не стоит забывать, что День самоуправления — это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.

В День самоуправления в школе идеи ИЗО-уроков могут быть очень разнообразными:

  • Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.
  • Можно предложить детям нарисовать с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.

Совершенно разнообразны могут быть в Русский язык как урок тоже можно провести нестандартно, его лучше всего выстроить в форме интеллектуальной игры. Какую игру выбрать, решать каждому. Наиболее популярные:

  • "Что? Где? Когда?".
  • "Кто хочет стать миллионером?".
  • "Умники и умницы".
  • "Один против всех".

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.

Школьная линейка в День самоуправления

Традиционно в с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.

Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:

  • Временно отменяются наказания за опоздания.
  • Разрешается игра на телефонах в беззвучном режиме.
  • Длина уроков по 20 минут, остальное время все, кто не хотят учиться, работают на благо школы.

Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.

Фото и видеорепортажи

Если позволяет техническое оборудование школы, то на переменах можно пригласить школьников и преподавателей в актовый зал. Здесь будут при помощи и компьютера проходить «Школьные новости».

Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?

  • Фото с уроков.
  • Видеообращения учеников к преподавателям.
  • Видеопоздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.

Безусловно, здесь есть где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.

День учителя - День самоуправления

В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.

Пусть живут хорошие традиции

Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция - День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.

Успешного Дня самоуправления!

. Познакомить с историей возникновения праздника;

Познакомить с этимологическими словарями;

Продолжить обучение работе со словарем;

Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Работать над развитием речи.

Планируемые результаты:

. Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;

Учиться работать со словарем;

Учится формировать выводы на основе наблюдений;

Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, раздаточный материал, этимологический словарь

Межпредметные связи : литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?)

А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П - подарок

Р - радость

А какие праздники вы знаете?

На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других - предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач - шприц, шофер - руль, летчик - самолет и т.д.

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме. Работа с презентацией

Учитель - одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

На доске слово "воспитатель"

Подберите похожие слова к слову "воспитатель" (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово "воспитывать" стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются "этимологические".

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли "грамматик", а учителя математики - "калькулятор". А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался "педагог". Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли "сэнсей".

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли "мастер".

Во время рассказа записать на доске слова: наставник, сэнсей, мастер, педагог

А когда же появилось слово "учитель"?

Учащиеся сами ищут слово в словаре. Учитель объясняет правила работы со словарем.

3) Работа по развитию речи

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову "учитель" (ученик, учить, учительская)

Задание 2: подберите синонимы (наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова

Читает стихотворение В. Тушновой "Если б не было учителя"

А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя? (устраивают день самоуправления)

V. Воспитательная минутка

Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)

Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учитель читает стихотворение Г. Остера "Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали" (См. приложение)

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: "Найди пару"

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару. (См. приложение)

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

Ч - честный. (продолжить разбор слова)

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра "Трудные моменты"

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу "Поздравляем с днем Учителя!"

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

Сколько ушей у двух мышей?

Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

Почему птицы летают? (По небу)

Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

(тесты представлены на интерактивной доске или слайдами в презентации)

1. Когда в России отмечают день Учителя?

2. От какого слова происходит слово "воспитатель"?

А) питать

Б) кушать

В) пытать

3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

4. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?

VIII. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Какие задания были интересны?

Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?

IX. Оценивание учащихся

X. Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об учителе.

Перед входом в школу, всем учителям раздают портфели, или ранцы, в которых находится дневник, ручка, веревка, бельевые прищепки, рогатка. В дневнике расписание уроков, с подробным описанием действий, которому должны следовать преподаватели. У каждого учителя расписание свое. Накануне праздника, из учеников выбирают директора школы, завуча, распределяют какой класс, будет вести какой предмет. Желательно все действия преподавателей фотографировать. У каждого учителя 6 уроков, естественно сокращенных: история, физкультура, русский язык, физика, ОБЖ и география. Можно на каждый урок запускать по два, три учителя. Таким образом, у кого-то будет идти один предмет, одновременно, у кого-то другой.

Урок географии.

Звенит звонок, весь класс и учителя, у которых в расписании география, встают при входе ученика-учителя.

Ученик-учитель :
- Здравствуйте дети, пожалуйста, садитесь! Сегодня мы на уроке, будем путешествовать по странам и континентам. (Ф. И. О. преподавателя), перестаньте разговаривать, и уберите жвачку изо рта.

Учитель-ученик :
- У нас нет жвачки.

Ученик-учитель :
- Прекратите препираться, вот так бы у доски отвечали. Достаньте все учебник. Сейчас проверим домашнее задание. (Ф. И. О. преподавателя) зачитайте, какое задание вы должны были выполнить дома.

Учитель-ученик (читает) :
- 1. С помощью рогатки попасть в Австралию.

Ученик-учитель :
- Замечательно, вот и посмотрим, как вы это задание выполните.

Достает карту (можно заранее ее развесить), на континенте Австралия вешает мишень. Преподавателям дается по три попытки, пульки для рогатки используются бумажные, чтобы не повредить карту. По результатам стрельбы, выставляется оценка. Хорошо, если, ученики так же примут участие в этом конкурсе. За самое меткое попадание, самая высокая оценка.

Урок физики.

Все начинается точно так же, как и при обычных занятиях.

Ученик-учитель :
- Сегодня на уроке, мы познакомимся с силой притяжения. Она бывает очень разная, и действует абсолютно на всех людей, и не только. Давайте проведем эксперимент.

Вызывает к доске преподавателей с прищепками. С помощью прищепок соединяет их одежду в некоторых местах. То же самое делает с двумя учениками. Весь конкурс заключается в том, что бы не потеряв ни одной прищепки, участники вернулись, преодолев какое-либо расстояние.

Урок истории.

На этом уроке проводится конкурс на знание Великих русских полководцев, или других знаменитых личностей из истории. Перед каждым преподавателем на определенном расстоянии ставится корзина, в которую нужно попасть скомканным бумажным листом. Называется фамилия и имя, комкается лист и бросается в корзину. Можно проводить этот конкурс по типу: вопрос - ответ. Задается вопрос из истории (можно истории школы), на который преподаватель должен дать ответ и при этом попасть в корзину.

Урок русского языка.

Проводится конкурс среди всех присутствующих. Каждому дается слово на листочке. На обратной стороне необходимо написать это же слово, но с ошибкой. Победитель тот, кто больше придумает ошибок в одном слове. Можно организовать конкурс быстрого чтения по слогам на время. А так же конкурс «Напиши слово». На полу раскладываются буквы в разном порядке. Участник шагает по буквам, составляя слова. Побеждает тот, кто больше слов составит.

Урок ОБЖ.

Перед преподавателем ставится задание, например, обезвредить преступника, связав его веревкой. На стул сажается ученик, в роли преступника, а учитель должен связать ему руки, ноги и привязать к стулу, так чтобы «преступник» не смог убежать. Можно придумать небольшой розыгрыш, например, имитировать распространение газа. Весь класс, очень быстро, одевает противогазы, это же следует сделать и учителям. Но, вместо газовой шашки, выстрелить хлопушками.

Заключительным уроком для всех преподавателей должна быть физкультура. В зал собирается весь преподавательский состав и все классы, участвующие в подготовке праздника.

Ученик-учитель командует построение. Все учителя строятся по линейке.

Ученик-учитель :
- Здоровое поколение, это залог здорового будущего! Более того, в здоровом теле, здоровый дух! Поэтому сегодня, мы с вами будем осваивать бег с препятствиями. Внесите препятствия в зал.

В зал вносят коробки накрытые тканью. Их устанавливают перед учителями. Звучит торжественная музыка, на последних аккордах, которых, ткань убирают. В коробках находятся цветы (можно мягкие игрушки), и ученики дарят букет каждому преподавателю. Директор-ученик поздравляет всех учителей с праздником. Тем временем все фотографии, сделанные на прошедших уроках, переносятся на компьютер, для последующего их просмотра.

В зал вносят книгу преподавателей, в которую внесен каждый учитель. Листая странички, директор зачитывает, какие оценки были получены учителем в течении всего дня, а в это время, на экране листаются фотографии.

Все заканчивается праздничным концертом, подготовленным силами учеников, и дискотекой.



Поделиться