Основные обязанности оператора во время дежурства. Оператор при дежурном по станции Основные операции которые выполняет оператор при дсп

отчет по практике

6. Работа оператора при дежурном по станции

Должностные обязанности.

Получает оперативную информацию по организации поездной и маневровой работы от дежурного по станции. Ведет журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, журнал движения поездов и локомотивов, книгу предъявления составов к техническому и коммерческому осмотрам. Сообщает поездному диспетчеру о получении заявок на выдачу предупреждений на поезда. Заполняет бланки предупреждений и вручает их машинистам локомотивов отправляемых поездов. Подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств сигнализации и связи. Получает и передает информацию о подходе поездов. Сообщает поездному, маневровому (станционному) диспетчерам время прибытия и отправления поездов. Извещает работников технической конторы и пункта технического осмотра вагонов о номере, времени прибытия и пути приема поездов. Ведет учет наличия вагонов по назначениям плана формирования поездов, роду подвижного состава, времени простоя грузовых вагонов на станции.

Должен знать:

законы и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан, методические и нормативные документы, касающиеся организации оперативного управления железнодорожным транспортом; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, технологический процесс работы подъездного пути организации; порядок пользования устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи; расписание движения поездов, план формирования поездов; правила составления натурного листа; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование и индивидуальная подготовка продолжительностью не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

Организация грузовой и коммерческой работы и механизация грузовых операций на станциях и подъездных путях

Местная работа - комплекс операций с вагонами, которые для данного ж.-д. подразделения (дороги, отделения, направления или участки) являются местными, т. е. вагонами, с которыми выполняются грузовые операции в пределах данного подразделения...

Организация работы на железнодорожном транспорте

Прием поездов "Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале" (из п.16.6 Правил технической эксплуатации)...

Разработка системы видеонаблюдения на многоуровневой парковке

Рабочее место (РМ) представлено на рис. 4.4. Рисунок 4.4 РМ представляет собой видеорегистратор и средства вывода изображения (монитор). Видеорегистратор ставиться на стол или подставку...

Реконструкция мостового перегружателя грузоподъемностью 32 тонны на грузовом АТП

Робота станції "Одеса-Застава 1"

Приймання чергування: ознайомлення з планом наступної роботи на зміну, керуючими вказівками і розпорядженнями, записами у спеціальному журналі, наявністю составів та документів, які підлягають обробці, довідкою про підхід поїздів...

Совершенствование работы участковой станции за счет её реконструкции

На техническую контору возлагается выполнение следующих основных функций: · своевременная и качественная обработка и подборка грузовых документов на прибывающие и отправляемые поезда; · составление натурных и сортировочных листов; ·...

Совершенствование системы управления движением железнодорожных составов

За прошедшие четыре года работа станции отличалась нестабильностью. Если рассматривать приведенные ниже диаграммы (рисунки 2.1-2.8) наглядно видно, что, начиная...

Работа станции с вагонами парка АО НК КТЖ включает: а) техническую и коммерческую передачу вагонов между ЖД филиалом АО НК КТЖ и ОАО ГОП; б) подача вагонов с рудой на вагоноопрокидыватели; в) пропуск транзитных грузов на ст. М и С для МММЗ...

Сокращение простоя вагонов на грузовой станции за счет строительства соединительного пути

Работа станции с вагонами заводского парка включает: а) подача вагонов под погрузку рудного сырья; б) подача вагонов под выгрузку отсева агломелочи, окалины, пыли и металлофракции; в) пропуск транзитных вагонопотоков на ст...

Сокращение простоя вагонов на грузовой станции за счет строительства соединительного пути

На станции Р по контактному графику производится: 1. Перевозка колошниковой пыли из доменного цеха. Ежесуточная погрузка и перевозка колошниковой пыли из доменного цеха За перевозкой колошниковой пыли закреплено 12 пв, г/п 100 т...

Технико-экономический анализ работы грузового терминала Санкт-Петербург Финляндский

Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию грузовых пунктов и контроль выполнения плана погрузки и выгрузки осуществляется дежурным по станции...

Технико-эксплуатационная характеристика станции

На станции Н по контактному графику производится: 1. Перевозка колошниковой пыли из доменного цеха. Ежесуточная погрузка и перевозка колошниковой пыли из доменного цеха За перевозкой колошниковой пыли закреплено 12 пв, г/п 100 т...

Технологический процесс станции Перово

На посту БМРЦ Перово-4 работают в смену одновременно два дежурных по станции: Первый ДСП (ДСП-1) - распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов с и на перегон Перово-4 - Перово-2 по III, VI главным путям и по V соединительному пути...

Экономическое и финансовое улучшение станции "М-Ч"

Операции по прибытию Получив сообщение с соседней станции об отправлении поезда дежурный по станции информирует работников технической конторы, пунктов технического и коммерческого осмотра, военизированную охрану о номере поезда...

При пожаре на платформе и в служебных помещениях станции ДСП должен, вызвать пожарную охрану города 6-101, метрополитена 2-18-20, принять меры к остановке прибывающего поезда до опасного участка или безостановочному проследованию. Дать указание полицейскому закрыть станцию для входа, старшему кассиру билетному вывесить щит с информацией о закрытии станции на вход по техническим причинам. Получить устройства фиксации дверей, зафиксировать двери в открытом положении, если требуется отключить АКП - для эвакуации через вход. Дать команду ЭСЦХ переключить эскалаторы на подъем. Принять меры к эвакуации пассажиров, организовать оповещение о путях эвакуации, об эвакуации докладывать ДЦХ. Отключить в зоне пожара электрооборудование и местную вентиляцию. Организовать тушение пожара первичными средствами пожаротушения, организовать встречи ПВС, пожарных, МЧС, медицинских работников. При необходимости дать заявку на снятие напряжения с КР, кабелей электроустановок (согласно оперативного плана снятия напряжения с электрооборудований помещений станций, документ №6 в папке действия ДСП в особых случаях).

Билет №9.

Порядок организации движения поездов и маневровых передвижений при потере контроля крайнего положения стрелки. Пользование стрелочными закладками и стрелочными замками, в том числе на парковых путях.

Если стрелка потеряла контроль положения, то ее переводят на ручное управление (с помощью курбеля).

На станции с путевым развитием, при неисправности устройств эл.централизации, когда цетрализованная стрелка не переводится с пульт-табло никаким способом, ее выключают из централизации для перевода в ручную, т е. курбелем.

Перевод стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП работником в одно лицо.

Право перевода стрелки вручную имеют:

ДС, ДСП, оператор при ДСЦП;

Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, инспектор по контролю за состоянием пути, старший инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС;

Механик С ЦБ, старший механик СЦБ, механик скоротехнической помощи СТП-СЦБ;

Дежурный стрелочного поста на парковых путях;

Машинист-инструктор.

Машинист, если стрелка удаленная.

После получения распоряжения от ДСЦП о переводе стрелки вручную, работник должен повторить полученное распоряжение. Если курбель будет выдаваться на блок посту" из опломбированного ящика (и куроедь и ящик хранения опломбированы пломбиром ШН, ящик хранения курбеля закрывается на замок (ключ хранится у ДСЦП), кроме того, в этом же ящике хранится еще 4 замка от стрелочных закладок), то раоогник должен расписаться в получении курбеля и замка в журнале осмотра осмотра (в записи о выдаче курбеля, которую оформляет ДСЦП), проверить, выключена ли стрелка из централизации кнопкой КВ, светофоры, ограждающие эту стрелку должны быть закрыты. Далее, работник с соблюдением всех мер безопасности, идет в тоннель к стрелочному переводу (сигнальный жилет, фонарь, зарегистрироваться в журнале у ДСП и т.д.).

Придя на стрелку, работник встает лицом к острякам и определяет натурное положение стрелки, какой остряк прижат, какой отжат, по торцевой части корпуса привода определяют плюсовое или минусовое положение стрелки (стрелка с указанием “+”). После определения натурного положения стрелки, работник по стрелочной связи связывается с ДСЦП, докладывает о натурном положении стрелки, и уточняет, сохранилась ли необходимость переводить стрелку.

Непосредственно перед использованием курбеля срываем пломбу.

Для перевода стрелки отворачиваем болт курбельной заслонки, опускаем заслонку вниз до упора, тем самым размыкая цепь питания стрелочного эл.привода, вставляем курбель в курбельнос отверстие и крутим в сторону отжатого остряка до щелчка+пару оборотов.

Признаком окончания перевода стрелки служит плотное прилегание остряка к рамному рельсу. Проверить это можно стрелочной закладкой.

После перевода стрелки, по стрелочной связи связываемся с ДСЦГ1 и докладываем о том, что стрелка переведена, какой остряк прижат, какой озжат, в каком положение находится стрелка. И если стрелка не обрела контроля положения, ДСЦП дает распоряжение на запирание стрелки на закладку и навесной замок. Тогда запираем стрелку на закладку и замок, и по тоннельной связи докладываем об этом ДЦХ (в каком положении, какой остряк прижат, какой отжат).

Курбель необходимо вернуть на блок-пост и расписаться в жу рнале осмотра.

Если курбель берут из курбельного аппарата, то перед изъятием курбеля необходимо по стрелочной связи доложить ДСЦП о прибытии на стрелку, о натурном положении стрелки и полу чить подтверждение о переводе и согласие на изъятие курбеля из аппарата. Для изъятия курбеля из курбельно аппарата, работник по стрелочной связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля. ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует и нажимает на пульте-табло кномку "размыкание курбеля". От нажатия этой кнопки на курбельном аппарате загорается сигнальная лампа молочно-белого цвета, что говорит о том, что курбель электрически разблокирован и его можно изъять, а на пульт-табло гаснет контрольная лампа блокировки курбеля. Работ ник поворачивает курбель против часовой стрелки и движением на себя изымает его. Белая лампочка будет продолжать гореть на все время изъятия курбеля.

После выполнения работы, работник вставляет курбель в отверстие курбельного аппарата, поворачивает курбель по часовой стрелке до упора. Гаснет сигнальная лампа на курбельном аппарате, а на пульт-табло вновь загорается. Это говорит о том, что курбель вновь электрически заблокирован.

Меры личной безопасности при переводе стрелки вручную.

Стрелка должна быть выключена из централизации кнопкой КВ, светофоры ограждающие стрелку должны иметь запрещающее показание, должны быть одеты красные колпачки. При нахождении на стрелочном переводе запрещается наступать на тяги, остряки, электроприводы и ходовые рельсы. Запрещается наступать в пространство между остряком и рамным рельсом.

Централизованные стрелки должны оборудоваться стрелочными закладками для прижатия стрелочного остряка, каждая стрелка имеет закладку для левого остряка - левая, для правого остряка - правая. Нормальное положение закладок это когда они повёрнуты внутрь к оси пути т.е. когда закладка не запирает остряк. Закладки окрашен в красный цвет. Прижатые остряки должны запираться на закладку в следующих случаях

* при отсутствии контроля стрелки;

* после перевода стрелки курбелем если контроль положения стрелки не появился;

* при постановки стрелки на макет,

* при устранение неисправности устройств СЦБ

* при ограждении мест препятствия

Если стрелка закрыта на закладку и в этом положении будет использоваться длительное время, то закладка закрывается ещё и на навесной замок.

Курбель хранится на блок посту в спец. ящике хранения, ящик закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Если ДСП смежной станции стрелку переводит курбелем (по выписки из ТРА), курбель находотся~в кабине ДСП в ящике хранения, закрыт на замок, опломбирован пломбиром ШН. Курбели, хранящиеся в этих ящиках должны быть опломбированы (отверстия курбеля), в ящике так же хранятся стрелочные замки 4 штуки. Ключом к стрелочным замкам является курбель, стрелочные замки хранятся так же на парковых путях в отдельных ящиках, 4 внутри, пятым закрыт ящик. По 3 замка находятся на ПВС пути, СЦБ. Хранятся курбели так же в курбельном аппарате, заблокированы. Расположение курбелей, стрелочных замков указано в ТРА, раздел №1.

Содержание l l Должностные права и обязанности Оснащение рабочего места Техническая и справочная информация Регламент (или последовательность выполнения операций)

Должностные права и обязанности l l Работа в АРМ ДСП Работа с натурным листом Работа с сообщениями Выдача документов и предупреждений локомотивным бригадам l Работа с журналами

Стартовое диалоговое окно l Для запуска АРМ ДСП следует дважды щелкнуть по иконке АРМ на рабочем столе или выбрать пункт Программы->CITTRANS>SGDSP меню Пуск. Откроется окно диалога, в котором нужно указать нужные сервер и базу данных и нажать «Ввод» . При последующих запусках эти данные заносятся автоматически и достаточно сразу нажимать кнопку «Ввод» .

АРМ ДСП l В программе АРМ ДСП мы ведем работу с поездами, которые выставляют из парка формирования. l Ведем работу с локомотивами по транзитным поездам. l Работаем с информационным и сообщениями и запросами.

Работа с информационными сообщениями l (: 230 78001 134 1721 902 17 30 0:)- Нет выхода из депо l (: 267 70001 7605 таб. № 28 25. 12 13. 10:)- Нет явки l (: 230 78001 134 1721 102 17. 30 0) – Отцеплен от поездного локомотива l (: 212 78001 2605: 3301 № таб:) – Смотреть явку машинистов l (: 213 78001: 7800 011 7904 43:) –Работа с поездом l (: 214 78001 3023: 134 309:) -Проверка локомотива l (: 333 205 78001 № поезда, индекс поезда:)-отмена готовности l (: 333 200 78001 № поезда, индекс поезда:)-отмена отправления

Выдача предупреждений l Челябинск- на Каменск l l l Уральский Богданович, Сургут- на Камышлов Московка -на Камышлов, Каменск Гипсовая- на Узел, Полевской Войновка-на Войновку, Камышлов Инская-Каменск Уральский (7615), Камышлов(7619) Баженово выводной(б/в) и Кольцово выводной(к/в)-Узел, Каменск, Камышлов

Локомотивные бригады четного парка отправления l l l l 7619 - Камышлов 7615 -Каменск -Уральский 7607 -Тюмень 7613 -Егоршино 8002 -Уфалей 7606 -Екатеринбург -Пассажирский 7605 -Екатеринбург Сортировочный

Оснащение рабочего места l Компьютер; l График, в котором выписывается бригады ТЧ и натурный лист поезда; l Средства связи; l Пневмопочта.

График В график оператор при ДСП выписывает с натурного листа: l количество осей; l вес поезда; l номер хвостового вагона в составе поезда; l количество вагонов; l условная длина поезда; Делает отметки о локомотивных бригадах: l время явки; l табельный номер; l депо приписки бригады; l номер локомотива; l фамилию машиниста.

По телефону оператор принимает или передаёт информацию дежурному по парку отправления, формирования, маневровому диспетчеру и оператору станционного технологического центра.

Пневматическая почта l По пневмопочте из парка формирования приходят документы на сформированный и выставленный в парк отправления состав, по которым сверяется информация о поезде (ф. ДУ-81) и выдаёт их локомотивным бригадам.

Последовательность выполнения работ операций l Приходя на работу оператор при ДСП принимает смену и расписывается в журнале «Прием и сдача дежурства» . l Разрисовывает сетку для графика, проверяет наличие оставшихся документов. l В АРМ ДСП оператор формирует 200 сообщение – факт отправления поезда со станции. l После отправления поезда проверяет (: 43 сообщении правильность готовности поезда. l Номера отправляемых поездов оператору подсказывает ДСП парка отправления. l Проверяет явку локомотивных бригад. Есть ли явка локомотива из депо. Если нет явки бригады, или выхода локомотива из депо, то оператор сообщает дежурному по локомотивному депо, который в течение 5 -7 минут должен сделать явку. Если локомотивный диспетчер не сделал явку, то оператор в (: 267 сообщение делает явку локомотивной бригады. l Через 6 часов оператор при ДСП должен сверить с оператором ТК при ДСЦ и группой по учету наличие отправленных поездов со станции по своему парку.

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и. производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения.

Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако, только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения -- главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции -- одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте -- залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

размер шрифта

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

4 - 6 разряды

Должностные обязанности. Осуществляет контроль за приемом, проследованием и отправлением поездов. Получает оперативную информацию по организации поездной работы из отделения железной дороги, обменивается сведениями о движении поездов с соседними станциями. Принимает и передает информационные сообщения о поездах. Ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений, подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств СЦБ и связи и отправлении на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов и прочих подвижных единиц. Сообщает поездному диспетчеру о наличии и вводе в действие предупреждений на поезда. Заполняет и выдает бланки предупреждений, маршрутные листы машиниста.

Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, приказы и указания по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станций; местную инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ; расписание движения поездов; правила заполнения бланков и порядок ведения поездной документации; порядок приема, составления и передачи информационных макетов, порядок работы на ПЭВМ, телетайпах; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Среднее профессиональное (техническое) образование и индивидуальная подготовка или среднее (полное) общее образование и стаж работы в должностях, связанных с организацией перевозок на железнодорожном транспорте, не менее 2 лет.

4 разряд: при выполнении должностных обязанностей оператора при дежурном по железнодорожной станции на станциях III, IV классов;

5 разряд: при выполнении должностных обязанностей оператора при дежурном по железнодорожной станции на станциях I, II классов;

6 разряд: при выполнении должностных обязанностей оператора при дежурном по железнодорожной станции на внеклассных станциях.



Поделиться