Неподписание контракта по 44 фз. Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика. Нарушения при заключении контракта и его изменении

Все смотрели мелодрамы и сериалы? Уверена, каждый из вас, уважаемые читатели, хоть раз пристально следил за серией какого-нибудь душераздирающего "мыла". Из разряда тех, что "и смотреть противно и оторваться сложно". И ведь такие повороты судеб закладывают сценаристы порой, что диву даёшься - как фантазии у людей хватает! Но ирония в том и состоит, что сама жизнь порой закладывает более закрученные сюжеты.

А как сложно предусмотреть все эти "повороты" когда пишут законы, представляете? Ведь тут интрига покруче будет - и последовательность действий предусмотреть надо, и варианты развития событий от каждого действия, и ответственность за нарушение закона тоже никто не отменял. На практике потом, из-за пробелов в законах, у участников процесса возникает множество вопросов.

Много сил и нервов заказчик тратит на стадии разработки-публикации любой процедуры закупки. Будь-то приобретение бумаги для принтера или проведение капитального ремонта здания. Ну а когда торги завершены и выявлен победитель закупки, казалось бы, можно выдохнуть. А нет. Все мы люди и все мы ошибаемся. Кто-то больше, кто-то меньше, кому-то непоправимо дорого обходятся ошибки других, кто-то чужих ошибок и не замечает. И у каждого заказчика рано или поздно возникнет ситуация, когда поставщик накосячит. Да так, что кажется - всё, жизнь кончена и пора выдирать последние волосы на голове. И себе, и тому поставщику.

Такие перипетии в закупках связаны с последними изменениями законодательства и подписанием контрактов в Единой информационной системе. А ситуации-то разные бывают. Электричество отключили, компьютер сломался, электронная подпись закончилась, попросту забыл поставщик в будничной суете. Что же дальше делать в такой ситуации?

ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА

Как же бывает жаль своих сил и времени когда поставщик вот так поступает. И злишься-злишься на этого поставщика. Но вне зависимости от эмоций - действовать надо согласно закона.

ДЕЙСТВИЯ ПОСТАВЩИКА

Заседания комиссии в территориальном органе антимонопольной службы не избежать. Надо принять эту информацию как данность и смириться с ней, а также тщательно подготовиться.

В зависимости от того, какова причина неподписания контракта, необходимо подготовить подтверждающие документы. Если было отключение электричества - квитанцию от энергетиков, если сломался компьютер - заключение технических специалистов и т.д. И чем больше таких подтверждений у вас будет, тем лучше.

При благоприятном стечении всех обстоятельств УФАС вынесет предписание о продлении срока подписания контракта. После этого протокол о признании победителя закупки уклонившимся признаётся недействительным и заказчик может заново направить проект контракта на подписание поставщику.

И конечно же нельзя закончить статью без совета - для того, чтобы подобная ситуация не случилась именно у вас, необходимо иметь как минимум два настроенных рабочих места для государственных закупок.

Дата публикации: 13.08.2019

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

В ситуации, когда допущена просрочка подписания Государственного или Муниципального контракта, может оказаться даже самый добросовестный участник Контрактной системы-поставщик товаров, работ, услуг. Главное: сохранять спокойствие и понимать, то сама по себе эта ситуация не влечет внесения Вас в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Предлагаю Вам верный, не раз опробованный на практике, выстроенный с учетом требований законодательства, алгоритм действий. Данная запись в первую очередь ориентирована на контракты, заключаемые по итогам электронных аукционов.

Никто не поспорит, что в нынешний кризисный период самым платежеспособным и наделжным партнером являеся Российская Федерация. Поэтому именно в последние годы предприниматели во всех сферах и отраслях стали активными участниками конрактной системы.

Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе") максимально упростил и сделал доступной процедуру участия в государсвенных закупках для потенциальных поставщиков. Особенно "пользуются спросом" элекронные аукционы. В связи с этим, в большинстве случаев, Поставщики - участники контракной системы имеют в штате специалиста по подготовке зявок, но при этом осутсвует юрист с соответстующей специализацией.

Не вдваясь в аргументацию, обращаю Ваше внимание, что если Вы являетесь активным участником так нзываемых "тендеров", юрист со специализацией в сфере торгов и закупок Вам просто необходим. А, поскольку Вы читаете эту запись, скорее всего, Вы уже просрочили подписание контракта, и Вам нужно заняться поисками специалиста-юриста сразу, как Вы дочитаете ее до конца.

Закончим с "лирикой" и перейдем к делу.

Если неподписание Контракта в регламентированный срок не было вызвано намеренными и осознанными действиями, направленными на неподписание контракта (именно эта ситуация является самой распространенной), о пропуске срока подписания Контракта вы скорее всего узнаете из звонка Заказчика.

1. Как бы банально это не звучало, во-первых, извинитесь перед Заказчиком : просрочка подписания Вами контракта доставит ему массу хлопот. Во-вторых, заверьте Заказчика, что Вы намерены подписать и исполнить контракт , убедитесь, что и Заказчик хочет пдписать в Вами контракт: поддержка и лояльность Заказчика - важнейший элемент борьбы за невнесение Вас в РНП. В-третьих, выясните, с кем из представителей Заказчика Вам необходимо контактировать по данному вопросу.

Немного нормативного обоснования. В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона "О контрактной системе" в реестр недоброссовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта . Согласно ч. 13 ст. 70 Закона "О конрктной системе" победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил Заказчику подписанный проект контракта или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона "О конрактной системе", по истечении 13 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона .

Таким образом, в случае, если Вы пророчили подписание Контракта, но 13 дней с момента размещния протокола подвения итогов еще не истекли, Вы имеете возможность направить протокол разногласий. В таком случае, оснований считать Вас уклонившимся от заключения контракта нет.

2. Заходите на площадку, смотрите, есть ли возможность направить протокол разногласий. Если есть - направляйте. Далее, Вы повторно получите от Заказчика на подпись Контракт.

Что делать в ситуации, когда возможности направить протокол уже нет, будет описана во второй части статьи.

Добрый день! В соотвествии с ч.13 ст.70 ФЗ-44, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). Согласно ч.5 ст.104 ФЗ-44, в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Какова бы ни была «уважительность» пропуска срока подписания контракта, по факту Вами пропущен установленный законом срок подписания, ввиду чего Вы являетесь укловнившимся от его заключения. Заказчику, в данном случае, абсолютно невыгодно идти вам навстречу (хотя как вы говорите он и не против) и заключать контракт с нарушением сроков, т.к. за это предусмотрен приличный административный штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (ст.7.32 КоАП РФ), ну конечно если только вы не будите потом платить штраф за должностное лицо заказчика. Согласно ст.19.7.2 КоАП РФ, так же установлена отвественность за непредставление или несвоевременное представление в ФАС информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с 44-ФЗ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 рублей; на юридических лиц – в размере 100 000 руб. В случае, если Вас даже и внесут в РНП, то старые уже заключённые контракты останутся в силе, иные заказчики по другим контрактам на этом основании не смогут их с вами расторгнуть. Однако в РНП Вас могут и не включить, т.к. эту процедуру должен инициировать именно Заказчик и есть положительная практика, как претензионная так и в антимонопольной службе и в суде, когда поставщиков не включали в РНП, но все зависит от конкретного случая и решения заказчика. Однако исходя из Вашей ситуации, указанное Вами обстоятельство (пропуск составил 1 день), без установления факта недобросовестного поведения Вас как победителя аукциона, совершения Вами умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ-44 не может являться безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая следующее. Согласно ч.2 ст.104 ФЗ-44 в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов. Как следует из ч. 7 указанной статьи, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 ФЗ-44, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает соответствующую информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов. В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя) . Очень хорошо описана Ваши ситуации (но там конкурс, но суть таже) в пост. Арбитражного суда Постановлении от 04.12.2014 N Ф01-5070/2014 по делу N А29-3152/2014, предлагаю ознакомиться с ним (прилагаю к ответу). Таким образом, в случае рассмиотрения УФАС вопроса о внесении в РНП, и установлении фактических обстоятельств (отсутствия недобросовестности с Ващей стороны), большая вероятность что в РНП не внесут.

Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

Порядок подписания контракта с победителем регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

Какие ошибки может допустить поставщик (подрядчик, исполнитель) на этапе заключения контракта?

Несоблюдение сроков заключения государственного контракта

Нарушение сроков, в которые государственный контракт должен быть подписан и передан государственному или муниципальному заказчику со всеми сопутствующими документами, может стать причиной отказа заказчика подписать контракт. Такой отказ будет законодательно обоснован и оспорить его в надзорных и судебных органах невозможно. Кроме того, компания-победитель, которая нарушила сроки подписания государственного контракта, будет признана уклонившейся от его заключения и с высокой долей вероятности попадет Реестр недобросовестных поставщиков. Компании, включенные в Реестр недобросовестных поставщиков, лишаются возможности участвовать в системе государственных закупок.

В какой срок контракт должен быть подписан со стороны поставщика и передан заказчику?

Сроки подписания контракта устанавливаются положениями Закона 44-ФЗ и зависят от способа, посредством которого был выбран подрядчик по государственному контракту.

При выборе исполнителя посредством проведения открытого конкурса, а также конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса контракт должен быть заключен в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Если был проведен закрытый конкурс, то срок заключения контракта отсчитывается с даты подписания протокола. При этом поставщик обязан подписать и передать заказчику все экземпляры контракта в течение десяти дней . Кроме того, одновременно с подписанным контрактом победитель конкурса должен предоставить документы, которые подтверждают оформление обеспечения исполнения контракта.

Если в течение предусмотренного Законом 44-ФЗ срока заказчик не получил подписанный победителем государственный контракт - участник считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик вправе не возвращать такому поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе, обратиться в суд для возмещения издержек, связанных с уклонением участника от подписания контракта которые не покрыты обеспечением заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником, заявке которого по результатам проведенного конкурса присвоен второй номер (при наличии). Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в течение десяти дней или отказаться от заключения контракта. Если участник конкурса, заявке которого было присвоен второй номер, не предоставит заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный Законом 44-ФЗ, такой участник не будет признан уклонившимся от заключения контракта. Конкурс будет признан несостоявшимся.

При проведении электронного аукциона срок, в который победитель обязан подписать контракт - пять дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в единой информационной системе. В течение данного периода уполномоченное лицо победителя электронного аукциона обязано подписать государственный контракт и разместить его в единой информационной системе с одновременным размещением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

При наличии разногласий к проекту государственного контракта победитель электронного аукциона вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий. Протокол разногласий является отличным инструментом, позволяющим поставщику урегулировать возможные неточности в формулировках государственного контракта на этапе его согласования и подписания. В протоколе необходимо указать замечания к проекту контракта, связанные с несоответствием условий извещению о проведении аукциона, документации о нем или направленной заявке на участие. Протокол подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего полномочия действовать от имени победителя электронного аукциона. В соответствие с Законом 44-ФЗ протокол должен быть направлен исполнителем не позднее, чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты его размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе. По результатам рассмотрения заказчик должен либо разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо проект контракта без изменений, но с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

При проведении закрытого аукциона срок подписания контракта устанавливается в документации о закрытом аукционе, но не может быть менее 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

Нарушение участником сроков подписания контракта по итогам электронного аукциона, либо сроков размещения протокола разногласия - повод для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.

При проведении запроса котировок победивший участник должен предоставить подписанные экземпляры государственного контракта в срок, определенный в извещении о проведении запроса котировок. При этом в соответствии с Законом 44-ФЗ такой контракт должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее, чем через 20 дней.

Государственный контракт при проведении запроса предложений должен быть заключен не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания.

Сроки подписания контракта при различных способах определения поставщика:

Способы определения поставщика Срок подписания контракта
Конкурс
открытый конкурс
конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
закрытый конкурс 10 дней с даты размещения протокола
закрытый конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
закрытый двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
Аукцион
аукцион в электронной форме 5 дней с даты размещения проекта контракта
закрытый аукцион 10 дней с даты размещения протокола
Запрос котировок определяется в извещении на проведение запроса котировок, но не ранее 7 дней и позже 20 дней
Запрос предложений не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания

Ошибки при предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта

Закон N 44-ФЗ регламентирует обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком. Параметры обеспечения, которое должен предоставить участник, победивший в конкурсе или аукционе, содержатся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в конкурсе на выбор поставщика, закупочной документации.

Законом №44-ФЗ предусмотрено только два вида обеспечения исполнения контракта, из которых участник закупки может самостоятельно выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант: предоставление банковской гарантии или перечисление денежных средств на счет заказчика.

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта. Еще до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на заключение государственного контракта, организации стоит убедиться в возможности предоставить обеспечение исполнения. Компания либо должна иметь свободные денежные средства, которые способна перечислить в счет обеспечения на счет заказчика, либо иметь возможность оперативно договориться с банком о выпуске банковской гарантии.

Несвоевременное предоставление обеспечение либо его отсутствие влечет за собой признание участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Следствием такого уклонения является внесение подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков. На оформление обеспечения участнику-победителю дается совсем немного времени - подтверждение предоставления обеспечения необходимо предоставить заказчику при передаче подписанных экземпляров государственного или муниципального контракта.

Предоставление в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии является наиболее распространенным способом, так как позволяет не использовать собственные оборотные средства, дефицит которых характерен для большинства компаний. Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика - одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем.

Требования к банковской гарантии предусмотрены статьей 45 Закона 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

  • сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом обязательств по контракту;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых она обеспечивает, а также срок действия банковской гарантии;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки перечисления денежных средств;
  • условие, в соответствии с которым гарант может считаться исполнившим свои обязательства по банковской гарантии со дня фактического поступления денежных средств на счет заказчика;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • перечень документов, которые должен будет предоставить заказчик в банк в случае предъявления требований по банковской гарантии. Перечень таких документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и предусматривает следующие документы:
    • расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
    • платежное поручение о перечислении аванса принципалу с отметкой об исполнении;
    • документ о наступлении гарантийного случая (если требование предъявлено в период гарантийного срока);
    • документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии. Не допускается указание документов, за предоставлением которых заказчик должен будет обращаться в судебные органы;
  • гарантия должна быть выдана банком, который включен в перечень кредитных организаций, сформированный Министерством финансов;
  • сведения о гарантии должны содержаться в едином реестре банковских гарантий, который формируется Федеральным Казначейством на основании информации, предоставляемой банками, выпустившими такие гарантии. Такой перечень находится в свободном доступе (на сайте www.zakupki.gov.ru) и еще до передачи оригинала банковской гарантии заказчику, исполнитель сам может узнать о наличии гарантии в этом перечне.

Гарантия, выпущенная с нарушением требований Закона 44-ФЗ, может стать обоснованным поводом для отказа заказчиком заключить контракт с компанией - победителем.

При использовании в качестве обеспечения исполнения контракта способ, предусматривающий перечисление денежных средств на счет заказчика, необходимо учесть, что датой, с которой обязательство по предоставлению обеспечения считается выполненным, является дата зачисления средств на банковский счет заказчика. Для расчетов по государственным контрактам лучше использовать счета в надежных банках, которые не допускают задержки перевода платежей, так как отсутствие поступления денежных средств на счет заказчика в положенный срок - причина признания участника уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителя:

Администрации Новосергиевского района Оренбургской области -

ГУП «РИА «Оренбуржье» -

рассмотрев жалобу ГУП «РИА «Оренбуржье» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005),

УСТАНОВИЛА:

05.03.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГУП «РИА «Оренбуржье» (далее - Заявитель) на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе ), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что Заявитель является победителем аукциона, который подписал проект контракта и перечислил обеспечение исполнения контракта. Однако ввиду подписания проекта контракта за пределами установленного срока Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, оформив указанное решение протоколом от 01 марта 2018 г. На основании вышеизложенного, представители Заявителя просили признать Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г. незаконным, предоставить возможность для заключения контракта по итогам указанного аукциона.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив следующее. Заявитель должен был подписать проект контракта в регламентированный срок - до 26.02.2018 г. Ввиду того, что указанный срок Заявителем был пропущен, а протоколы разногласий к контракту не направлялись Заказчику, 26.02.2018 г. в 22 ч.00 мин. (по московскому времени) изменилось состояние контракта с «Контракт отправлен участнику на подпись» на «Участник не подписал контракт в регламентированный срок». 27.02.2018 г. по истечении регламентированного для подписания контракта срока, Заявителем был подписан проект контракта и направлен Заказчику с предоставлением документа об обеспечении исполнения контракта. На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www . zakupki . gov . ru и на электронной торговой площадке Заказчиком было размещено извещение и документация об электронном аукционе на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95200,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия по осуществлению закупок создана на основании Распоряжения Администрации МО Новосергиевский район Оренбургской области № 68-р от 30.12.2013 г. «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» (с последующими изменениями)

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0153300050018000005 от 20.02.2018 г., единственная поданная заявка Заявителя признана соответствующей положениям документации об аукционе, ввиду чего Заявитель признан единственным участником аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

21.02.2018 г. проект контракта был направлен Заказчиком Заявителю посредством оператора электронной площадки.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из материалов дела следует, что регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны Заявителя - с 22.02.2018 г. по 26.02.2018 г.

В указанный регламентированный срок проект контракта Заявителем подписан не был. Заявитель данный факт не оспаривает, более того, признает, что контракт был подписан только 27.02.2018 г.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный регламентированный срок проект контракта подписан Заявителем не был. В этой связи, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком был вынесен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г. Соответствующее уведомление было направлено и оператором электронной площадки.

Доводы представителей Заявителя о том, что несколько дней регламентированного для подписания проекта контракта срока являлись выходными праздничными днями, не влияет на обязанность Заявителя подписать проект контракта, направленный по итогам проведенного аукциона.

Кроме того, указанные доводы представителей Заявителя, с учетом положений ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, не могут служить основанием для признания действий Заказчика по составлению протокола об отказе от заключения контракта, незаконными.

Доводы представителей Заявителя о необходимости подписании контракта со стороны Заказчика ввиду перечисления обеспечения исполнения контракта платежным поручением № 1067 от 27.02.2018 г., не влекут обязанность Заказчика подписать контракт с пропуском установленных Законом о контрактной системе и оператором электронной площадки, сроков.

Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Заказчика - правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГУП «РИА «Оренбуржье» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.



Поделиться