Тибетские монахи в чем смысл. Тибетские монахи: золотые рецепты исцеления. I. Тибетская диагностическая процедура

Хотите сделать Вашу жизнь более насыщенной? Как этого добиться простым способом? Вам помогут 10 ритуалов искрящейся жизни тибетских монахов. Они настолько просты, что сначала трудно поверить, что они настолько действенны.

Многие из так называемых ритуалов мы и так выполняем каждый день. Например, наверняка каждый из Вас ежедневно слушает музыку, а многие ведут дневник. Но суть всех 10-ти ритуалов заключается в том, что их нужно выполнять ежедневно без исключений! Т.е. если хотя бы один из ритуалов не выполнен, считай, что пользы особой не будет. Эффекта просветления тоже со временем не будет. Ну а если кто-то сумеет приучить себя к данным простым вещам также как и к тому, что нужно чистить зубы по турам, тогда удача и счастье Вам гарантированы!

Итак, вот они 10 ритуалов искрящейся жизни:

Одиночество или медитация

Действенный способ отрешения. Необходимо найти просто свободное место, где Вас никто не сможет застать и посвятить некоторое время медитации.

Физическое совершенствование

Очевидно, что для того, чтобы чувствовать себя постоянно бодрым, необходимо заниматься спортом. Причем, речь не идет о профессиональном спорте. Достаточно будет хотя бы ежедневно делать зарядку.

Качественное питание

Очень важное правило, состоящее в том, что принимать надо только определенную пищу. Питание является неотъемлемым атрибутом нашей повседневной жизни, а если мы едим некачественные продукты, то это может быть даже негативно воспринято на подсознательном уровне. Попробуйте принимать такой рацион: кисло-молочный белковый коктейль на завтрак, часа через четыре суп или салат на обед, а еще позже, к вечеру, отведайте фруктов. Главное не мешать белки с углеводами и не есть продукты типа чипсов и шоколадок из ларьков, думаю, вы меня поняли.

Чтение

Старайтесь постоянно впитывать новые знания. Пределов совершенству тут не бывает. Постоянно увеличивайте объем Ваших знаний. А еще лучше сразу же применяйте на практике то, что только что усвоили, чтобы пропускать информацию через себя.

Отображение

Старайтесь вести дневник. Факт не просто в том, что Вы будете заниматься ненужной писаниной, а в том, что получите возможность исследовать все то, что с Вами происходит и делать правильные выводы.

Раннее пробуждение

Будет лучше, если Вы будете просыпаться пораньше, ведь утром совершенно другой тонус, в настроении преобладает позитив. А еще утром мы чисты в помыслах. Если сразу же с утра помедитировать, то это состояние можно сохранить до вечера.

Музыка

В своем роде, музыка - это философия, через нее можно выразить все, этот факт признавали даже тибетские монахи. Слушайте больше музыки.

Лексика

Старайтесь не употреблять бранных, нецензурных выражений. Потому что любая произнесенная вибрация влияет на нашу судьбу.

Многогранный характер

Очень важно среди своих качеств уметь сочетать такие черты характера, как усердие, толерантность, справедливость, терпение, мужество, сострадание и т. п. И стараться каждый день проявлять эти черты, чтобы аура наполнялась полезными оттенками.

Просто Я

Старайтесь жить без суеты, мобилизуйте свои силы, концентрируйтесь на важных вещах и будьте как можно проще, и со временем Вы научитесь быть гармоничными и счастливыми в моменте здесь и сейчас.

Киренаки были сторонниками одной из ветвей учения Сократа. Эта группа была основана около 400 года до нашей эры в Северной Африке, ее возглавил Аристипп, один из учеников Сократа. Их учение содержало положение о том, что опыт и знание, доступные отдельному человеку, всегда субъективны. Поэтому ни один человек не сможет увидеть мир так, как его видит другой. Они также считали, что мы не знаем ничего определенного о мире, а единственное доступное знание — это чувственный опыт.

Они учили, что единственная цель жизни — испытывать удовольствие в настоящем, вместо того, чтобы делать планы на будущее. Первостепенны физические наслаждения и человек должен принимать все меры к тому, чтобы максимизировать их количество. В целом, это была очень эгоистичная точка зрения, ставившая удовольствие отдельного человека выше благополучия общины, города или страны.

Киренаики игнорировали не только чужую философию, но и традиционные социальные нормы. Так, Аристипп учил, что в инцесте нет ничего дурного — по его мнению, только общественная условность привела к табуированию родственных браков.

Моизм

Моизм разрабатывался китайскими философами примерно в то же время, когда в эллинистическом мире появились киренаики. Это учение создал Мо Ди, который одним из первых в Китае поставил вопрос о смысле жизни. Он наметил 10 принципов, которым должны следовать люди в повседневной жизни, центральным из которых стала беспристрастность.

По этому учению, смысл жизни будет достигнут тогда, когда каждый человек будет в равной степени уделять внимание всем остальным, не ставя никого из людей выше других. Это означало, разумеется, отказ от роскоши, богатства и удовольствий. Моисты видел идеал человеческих отношений в равенстве и верили, что будут вознаграждены за это таким же равенством в загробной жизни.

Циники

Циники были еще одной группой, близкой к Сократу. Они находили смысл жизни в том, чтобы жить повинуясь больше естественному порядку вещей, а не этике и традициям. Циники считали, что такие социальные условности, такие как богатство или лицемерие, мешают людям достигать добродетелей.

Они не отказывались от общественных установлений целиком, но считали, что каждый человек вырабатывает свои личные представления о добре и зле и имеет право пойти против общества, следуя своим установкам. Отсюда возник принцип «парезии» - принцип говорить правду.

Еще одним важным принципом цинизма была самодостаточность. Циники полагали, что свободу человек может сохранять только если он готов в любой момент отказаться от общения с другими людьми и благ цивилизации.

Альберт Эйнштейн

Эйнштейн был одним из самых выдающихся представителей человечества. В 1951 году молодая женщина спросила у него в письме, в чем смысл жизни. Ответ был коротким: «Чтобы создавать удовлетворение для себя и для других».

В письме своему сыну Эдуарду Эйнштейн был более конкретен. Он написал ему, что верит в «высшую стадию сознания как высший идеал», а человеческая способность создавать новые вещи из ничего — это больше, чем мы можем подумать. Именно акт творения позволяет нам испытывать счастье. Он также напоминал, что творить нужно не из желания запомниться, а из любви к вещи, которую создаешь.

Дарвинизм

У Чарльза Дарвина были сложные отношения с религией и с религиозным значением смысла жизни. Первоначально он придерживался христианских убеждений, но позже его представления заметно поколебались.

Некоторые его наследники стали практически обожествлять эволюцию — ведь именно она обеспечила появление человека. Они видят в этом высший смысл эволюции и полагают, что она неминуемо должна была привести к современным людям. Некоторые, напротив, подчеркивают, что эволюция — это сочетание цепочки случайностей и способностей к выживанию. Но и те, и другие согласны, что смысл жизни в том, чтобы передать часть своей ДНК будущим поколениям.

Нигилизм

Чаще всего слово «нигилизм» ассоциируется с предшественниками русских революционеров начала XX века, но этот термин куда более сложен. Нигилизм — от латинского hihil («ничто») - полагает, что таких вещей как «ценность» или «смысл» в природе не существует, а потому и существование человека смысла не имеет.

Ницше полагал, что распространение нигилистических убеждений со временем приведет к тому, что люди прекратят какую-либо деятельность в принципе. Этого, как мы видим, не произошло, но нигилизм как безразличие к происходящему все-таки остается популярным.

Тибетская философия

Эти учения распространены в Тибете и других частях Гималаев. Очень похожая на классический буддизм тибетская философия полагает, что смыслом жизни является прекращение земных страданий. Первым шагом к этому является понимание мира. Поняв мир, вы сможете прийти к знаниям, необходимым для прекращения страданий.

Философия предоставляет возможность выбрать «Путь малых возможностей», на котором человек занимается прежде всего своим спасением из мира, либо «Путь больших возможностей», на котором человек помогает другим. Истинный смысл жизни обретается в практике. Тибетская философия запоминается еще и тем, что она предлагает своим последователям точные инструкции по поведению.

Эпикурейцы

Эпикурейскую философию часто чрезмерно упрощают. По Эпикуру, все состоит из мельчайших частиц, в том числе и человеческий организм, который складывается из частиц души. Без частиц души тело мертво, а без тела душа неспособна воспринимать внешний мир. Таким образом, после смерти ни душа, ни тело не способны продолжить существование. После смерти нет ни наказания, ни награды — ничего. Это значит, что человеку надо сосредоточиться на земных делах.

Частицы души способны испытывать и удовольствие, и боль. Поэтому нужно избегать боли и получать удовольствие. С тем, что мы не можем контролировать (неожиданную смерть), нужно просто смириться.

Это не означает, что можно делать все, что хочется. Даже если ограбление банка принесет некоторые приятные впечатления, настоящий эпикуреец помнит, что чувства вину и тревоги могут принести затем больший дискомфорт. Эпикурейцы также привержены дружбе, самому приятному, безопасному и надежному чувству, которое может быть доступно человеку.

Ацтекская философия

Высший смысл жизни у ацтеков заключался том, чтобы жить в гармонии с природой. Такая жизнь позволяет продолжать энергию и образовывать новые поколения. Эта энергия называлась «теотль» и была не божеством, а чем-то вроде джедайской Силы. Теотль наполняет собой мир, все наши знания и простирается за пределы знаний.

В теотль есть полярные противоположности, которые борются друг с другом и тем самым сохраняют равновесие во Вселенной. Ни жизнь, ни смерть не плохи — они лишь часть цикла. Ацтеки полагали, что правильнее всего оставаться на середине, не стремясь к богатству и пользуясь тем, что уже есть, с умом. Это было залогом того, что дети получат мир в том же состоянии, что и отцы.

Стивен Фрай и гуманисты

Стивен Фрай — один из ярких представителей современного гуманизма — ставит вопрос о смысле жизни так, чтобы он касался каждого, вне зависимости от пола, убеждений, расы или возраста. В гуманизме нет конкретного смысла жизни. Каждый человек находит собственный смысл в жизни. Вместо того, чтобы искать его вовне, человек должен найти его внутри себя, думая о том, что делает его счастливым.

Потому что смысл жизни действительно будет для каждого из нас своим. Кто-то хочет создать шедевр, кто-то — благотворительный фонд. Или посадить сад, усыновить ребенка, подобрать животное с улицы... Нет единственного правильного ответа на вопрос о смысле жизни — каждый вырабатывает этот ответ самостоятельно. И, кажется, именно эта теория позволяет быть счастливыми наибольшему числе людей.

Сложно сказать, правда или вымысел рассказы о долгожительстве тибетских монахов. Но, возможно, легенды правдивы, и за стенами древних монастырей действительно живут люди, чья земная жизнь намного жизни обычного человека.

Согласно официальной статистике, среди ныне и долгожителей прошлого, есть представители Франции, Америки, Канады, Японии, Дании и Италии. Причем, неподтвержденным рекордсменом среди долгожителей считается китаец Ли Цинъюнь, который предположительно 267 лет. Но нет ни одного представителя из Тибета. Возможно, кроется в их образе жизни и мировосприятии.

Монахи Тибета ведут отшельнический образ жизни, большую часть времени посвящая молитвам, медитации и труду. Они редко кого пускают в свою обитель, и стараются не раскрывать своих секретов. Остается лишь догадываться, что именно дает тибетским монахам силу, здоровье и долголетие.

Одним из секретов тибетских долгожителей можно назвать правильный режим дня. Истина, внушаемая врачами с самого детства – время здорового сна 8 часов, не лишена смысла. Именно за это время организм успевает полностью отдохнуть и восстановиться. Причем, ложиться спать нужно за 2-3 часа до полуночи, а подниматься в 6 утра. Таким образом, можно привести в норму свои биоритмы и заставить свое тело работать наиболее энергично и плодотворно.

Другой секрет кроется в уходе от суеты. Те, кто пытался общаться с тибетскими монахами, независимо от цели своего визита, отмечали немногословность и безэмоциональность своих собеседников. Правильность такого подхода могут подтвердить и современные психологи. В этом случае, известное «все болезни от нервов» обретает новый смысл. Стоит убрать из своей жизни весь негатив, беспокойство, суетность и настроить себя на то, что переживания бессмысленны и несут лишь вред, как жизнь изменится. Вы станете заметно спокойнее и физически почувствуете себя лучше.

Третий секрет – постоянные, но умеренные физические нагрузки и свежий воздух. Монахи Тибета постоянно трудятся в монастыре, обеспечивая себя пропитанием. Обычному человеку совсем не обязательно ежедневно совершать изнурительные пробежки и проводить все время в тренажерном зале. Такие истязания противопоказаны людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, и лицам пожилого возраста. Полезнее будет ходьба и зарядка несколько раз в день. Это усилит приток крови к мышцам и органам, поможет держать тело в тонусе.

Еще одним секретом можно назвать умеренное питание. Пищи должно поступать ровно столько, сколько ее необходимо для нормальной жизнедеятельности организма. Переедание «растягивает» желудок, что приводит к ожирению, нарушению обмена веществ, сердечно-сосудистым и многим другим заболеваниям. В ежедневный рацион должны входить продукты, богатые питательными веществами, витаминами и минералами.

Духовная жизнь тибетских монахов находится за гранью понимания обычного человека. Сколько людей способны уединиться в горах, пустынях, или добровольно замуровать себя в крохотном помещении без света и свежего воздуха, имея лишь небольшую щель в стене, через которую передают скудную пищу? Такое под силу далеко не каждому, но, возможно, именно в таких тренировках духа и заключается секрет долголетия. Хотя, известны случаи долгой жизни, большую часть из которой человек провел лежа на диване.

Все новомодные «тибетские техники», «специальные» упражнения, «особые» голосовые вибрации и прочее – не более чем спекуляция на основе скудной информации о малоизученной группе людей, которые не собираются делиться своими тайнами. Мифы о левитации, телепортации, телекинезе, жизни от 300 лет и более – всего лишь плод воображения поклонников восточных культур. Ни один кружок «последователей тибетской медицины», ни одна доступная широкому кругу лиц методика не имеет никакого отношения к настоящим тибетским монастырям. Кроме того, такие практики имеют множество противопоказаний, а иногда даже опасны для жизни.

С давних времен считалось, что тибетские монахи - это попросту отшельники, которым не нужны ни деньги, ни семья, ни дом, а всего лишь молитва. У них особый ритм жизни, который включает в себя правильное питание, здоровый сон, работу на свежем воздухе и медитации.

Но нужно ли себя загонять в такие рамки? Стоит ли променять радости жизни на продление судьбоносных линий? Ответы на все эти вопросы и не только будут рассмотрены далее в статье.

Мифы о долине вечности

Если заглянуть в историю, то можно отыскать много случаев, когда говорилось о том, что тибетские монахи всесильны. Проявления таких возможностей крылись далеко не в физических способностях человека. Речь шла о религии, которую проповедовали эти люди.

Тибетский буддизм - это одно из направлений вероисповедания, когда молитвы приходили из других культур, и образ единого Бога складывался постепенно. Ведь множество канонов изначально пришло из Китая.

Одним из порожденных мифов является левитация. Конечно, многие всяческими способами стараются доказать, что она существует, и некоторые туристы, которые посещали горы Тибета, говорили, что видели все своими глазами.

Но на самом деле, это больше относится к неопознанному феномену или загадке, так как тибетские монахи обладают гипнотическими возможностями, им внушить что-либо о своих «парящих» способностях не составит труда. Также это относится к мифам об их возможностях к телепортации и телекинезу.

Молчание во имя жизни

Полноценно секреты тибетских монахов до сих пор не раскрыты. Мало что известно о тайне их долголетия. Но все же исследователям этого явления удалось установить несколько фактов.

Одним из важных принципов этих мужчин является тишина, молчание. Полная изоляция от общества дает им гармонию и спокойствие. Тем самым они ставят барьер от негативного влияния на свою ауру и чакры.

Спустя несколько лет после такого режима жизни общение с тибетскими монахами становится очень сложным, так как добиться от них многословности и полноты ответа практически невозможно. Также при диалоге они не выражают каких-либо эмоций, и это вполне объяснимо.

Психологи утверждают, что отсутствие каких-либо чувств обосновано тем, что нет никакого негативного влияния на психику человека. Стрессы и излишняя суета - враги вечной молодости.

Витаминизированное питание

Молодость тибетских монахов в основном зависит от правильного приема пищи. Они рассчитывают порции, каждый на свой организм, где учитывают критерии роста и веса.

Для них основная задача - это не переедать, так как потом может возникнуть проблема избыточного веса и нарушения обмена веществ. В еде они отдают предпочтение низкокалорийным продуктам, которые насыщены витаминами.

Горное закаливание

Тибетские монахи начинают день с 6 утра. Главным ритуалом после сна является восход на вершину склона, где они приветствуют солнце и читают молитвы. Далее следуют обливание холодной водой и физические упражнения, которые способствуют укреплению иммунитета.

Напоследок монахи принимают солнечные ванны в течение 15 минут, для того чтобы получить энергию и воссоединиться с природой. Такая процедура полезна не только для физического здоровья, а и для психологического состояния.

Жилье для отшельников

Тибетские монастыри - это главное пристанище для таких мужчин. Вы нигде не найдете подобного рода помещения в центре города или даже на окраине. Атмосферу умиротворения и полного отчуждения можно прочувствовать лишь в горах. Там протекают реки, воды которых отключают сознание и дают насладиться духом природы.

Состояние транса для тибетских монахов - привычное явление, для них оно безобидно, но достичь такой нирваны обычному человеку будет достаточно трудно и даже опасно.

Хоть они и не привыкли к общению, каждое утро посвящают групповым занятиям, где выполняют упражнения и читают мантры.

Секреты здоровья

Открытие возможностей человеческого организма и всех протекающих в нем процессов является неотъемлемой частью познания восточных отшельников.

Главной причиной болезней они считают самопрограммирование на плохой результат. Когда человек заведомо настроен на необратимые процессы в его организме.

Наталья Судьина исследовала проблематику восточных секретов сохранения здоровья и выпустила книгу, получившую название «Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления».

В ней открываются новые возможности человеческого организма, исследуются различные чакры, которые влияют на общее состояние, а также расписаны упражнения, способные укрепить физический дух.

Ведь здоровье начинается прежде всего с самого познания: если вы не знаете своего тела, то не знаете о себе ничего.

Составить своё пособие с таинственным названием «Тибетские монахи. Золотые рецепты исцеления» может, в принципе, каждый, кто побывал в этой загадочной восточной стране. Откройте что-то новое, и энергия вернется к вам, наполняя новой силой.

Смиренное одеяние

Одежда тибетских монахов отличается от нарядов других представителей буддизма. Она шьется только из натуральных тканей и состоит из трех компонентов:

1. Антаравасака (внутренняя ткань) - прямоугольный кусок, которым оборачивают нижнюю часть тела и фиксируют поясом на талии.

2. Уттара санга - большой отрез ткани, который используют как накидку на верхнюю часть тела.

3. Сангати - более плотное одеяние, которое состоит из двух слоев и служит как утеплитель в холодное время года.

Красную расцветку носят те монахи, которые приняли монашеские обеты и только частично относятся к этому культу, а желтые накидки предназначены для тех, кто прошел полное посвящение в тибетскую семью Бхикшу.

Всё же нам удалось разыскать несколько советов тибетских монахов для тех, кто стремится продлить свою жизнь на долгие годы. Главное, как и было сказано выше, придерживаться правильного режима питания.

Ежедневно нужно выпивать по одному сырому яйцу, но не смешивая с какими-либо другими продуктами, лучше всего принять с утра натощак, когда желудок полностью освободился от пищи.

Избавьтесь от вредной привычки пить кофе: оно задерживает жидкость в организме и нарушает обмен веществ, что в более позднем возрасте сказывается на работе его систем.

Старайтесь пережёвывать пищу тщательно до состояния однородной массы, так как насыщение приходит не сразу, а спустя 20 мин. - так вам значительно легче будет пересмотреть свой рацион и сократить излишние порции.

Не смешивайте мясо с продуктами, которые в себе содержат повышенное количество углеводов. С точки зрения ученых, последняя пища очень долго переваривается, и комбинирование таких веществ в одной порции будет энергозатратно для организма, что впоследствии приведет к чрезмерной сонливости и увеличению желудка.

Не забывайте и о физических упражнениях, тибетские монахи, фото которых вы можете увидеть в статье, посвящают чуть ли не целый день активным тренировкам, ведь сильный дух должен содержаться в здоровом теле.

Конечно, некоторые методы могут показаться сложными для человека, у которого день расписан по минутам и которому требуется много энергии для воплощения всех задуманных планов. Но нет ничего невозможного для того, кто стремится к своей заветной цели - познать тайны тибетских монахов. Тем более что это позволит значительно улучшить состояние своего здоровья и открыть в себе много новых возможностей.

Тибетская медицина – это целостная система знаний о теле и душе. Она воплощает в себя богатый опыт и практические методики целительства. Основано данное направление медицины на учении аюрведы, которое, взяв лучшее из традиционной индийской медицины, органично впитало в себя знания многих культур, в том числе древнегреческой и китайской. Тибетская медицина включает в себя три аюрведические типа конституции человека. В аюрведе они называются Вата(Воздух), Пита(Огонь) и Капха(Вода), а в тибетской традиции – Лунг, Три и Бадкан.

Холистическое здравоохранение основано на знании о потребностях орган изма, на осознании его внутренних сил и возможностей и, что самое главное, на планировании действительно полезных и реально выполнимых действий по поддержанию хорошего самочувствия.

Для осуществления этой цели надо брать в расчет не только физические параметры, но и состояние души и ума. Ментальные факторы определяют наше отношение к жизни, способы взаимодействия с внешней средой, социальным окружением и в значительной степени влияют на здоровье. Депрессивные состояния могут быть прямым результатом неудовлетворения духовных потребностей, сопротивлением психосоциальным установкам или недостаточному питанию.

Тибетские буддисты-целители предлагают специальный тест, с помощью которого можно определить тип конституции собственного тела. В основу теста заложены реакция организма на изменения психофизиологических потребностей и взаимосвязь организма с окружающей средой. Изучив предпочтения и возможности собственного организма, можно определить его сильные и слабые места. В принципе, первичная диагностика и определение собственного конституционного типа могут проводиться самим пациентом. Проведение тибетского конституционно-типологического теста(или иной методики самотестирования) имеет несомненные достоинства и аналогичен тесту, проводимому в аюрведе.

Человек многое узнает об особенностях собственного организма и на основе этих знаний составляет индивидуальный оздоровительный план. Критический самоанализ необходим потому, что здоровье нельзя рассматривать как кратковременный результат. Напротив, оно является делом всей жизни и формируется в процессе постоянной работы.

2. КАК CАМОМУ ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?

Подобно уровню жизни, состояние здоровья является индивидуальной категорией. Сама по себе забота о собственном организме не может являться залогом отменного здоровья. Существует немало иных факторов, определяющих состояние здоровья, которые не подчиняются воле человека. Среди них можно выделить экономическое положение региона, уровень грамотности самого человека, социальные и культурные привычки и наличие в обществе специально подготовленного персонала. Человек может предпринимать все возможные меры для поддержания хорошей физической формы – правильно питаться, заниматься физкультурой и даже думать и действовать в позитивном направлении. И все же на его здоровье будут воздействовать окружающая среда, санитарное состояние местности, здоровье соседей, коллег по работе и т.д. Более того, не имея возможности регулярно проходить медицинское обследование, человек не может объективно судить о состоянии собственного здоровья.

Прекрасное самочувствие сегодня не гарантирует от болезни уже на следующей неделе. Ни один врач и никакие профилактические меры не могут полностью застраховать человека от болезни. Следует помнить, что лучше ожидать жизненные невзгоды и воспрепятствовать им, чем бояться их и сдаваться. При этом многие жизненные проблемы вовсе не обязательно преодолевать. Способность к анализу жизненных невзгод, т.е. к тому, что буддисты называют «мышлением позитивной отстраненности», значительно упрощает существование. Следовательно, столкнувшись с неудачей и оценив ее в конструктивном ключе, нужно на некоторое время абстрагироваться от грустных мыслей по поводу этой неудачи.

Здоровье и благополучие не следует определять как устранение физических и психологических недугов и неприятностей с помощью лечебных процедур, прописанных врачом. В фундаментальном трактате по тибетской медицине, «Четырех тантрах», здоровье и благополучие определяются следующими факторами:
- отсутствием серьезных психофизиологичсеских паталогий;
- приверженностью оздоровительной программе, основанной на качествах личности, конституционном типе, потребностях тела и способности удовлетворять эти потребности;
- пониманием переменчивой и преходящей природы бытия и осознанием жизненной цели в рамках этого понимания;
- адекватным восприятием перемен и напряженности во взаимоотношениях с другими людьми и окружающей средой, климатом, умением принять как данность процесса старения;
- чувством моральной ответственности, стремлением к знанию и самосовершенствованию;
- чувством удовлетворенности достигнутым, признательностью за воплощенье в человеческом облике.

Хорошее самочувствие - это результат процесса, длящегося всю жизнь. И все же сознательное отношение к собственному организму не означает, будто человек должен постоянно следить за тем, что он ест, о чем думает и что делает. Программа личного оздоровления должна быть построена таким образом, чтобы правила и рекомендации соблюдались, но не определяли жизнь человека.

Факторы жизни, влияющие на здоровый образ жизни человека:

Конституциональный тип тела и его функции

Познайте особенности собственного тела – его структуру и функции. Изучите системы пищеварения и кровообращения, узнайте о слабых местах своего организма и его защитных механизмах.

Окружающая среда и жилище

Изучите особенности места Вашего проживания: высоту над уровнем моря, температурный режим, атмосферное давление и влажность воздуха. Заведите дневник о сезонных переменах и, что более важно, для записей о реакции Вашего организма на эти перемены.

Сезонные влияния

Изучите влияние различных времен года на Ваше физическое и эмоциональное состояние. Является ли холодная влажная и сухая зима причиной депрессивных состояний, болей в суставах, плохого пищеварения и т.д.? Становится ли сухое жаркое лето причиной высыпаний на коже, появления чувства дискомфорта и др.?

Конституциональный тип человека

Проведите конституциональный типологический тест и, в соответствии с его результатами, составьте индивидуальную оздоровительную программу.

Ваш возраст

Возраст представляет собой один из аспектов конституционального развития. Определенные возрастные рамки можно соотнести с тем или иным конституциональным типом. Физический этап развития осуществляется в период младенчества и до восьми лет. Этот период роста и формирования организма соответствует конституциональному типу, называемому «Водой»(Бейгэн). Между восемью и сорока пятью годами происходит экстравертный этап развития, называемый «Огнем»(Трипа). И наконец, после сорока пяти лет следует интровертный этап, именуемый «Воздухом»(Лунь).

Конституциональная ущербность, или ослабленные органы и неустойчивая эмоциональная сфера

Определите органы, наиболее подверженные заболеваниям или травмам. Например, Вы можете обнаружить, что самым слабым звеном Вашего организма являются почки и мочеполовая система. Точно так же можно определить, что у Вас есть склонность предаваться унынию. В данном случае следует отнестись с особым вниманием не только к мочеполовым органам, но и к родственным системам, в частности, к селезенке и лимфатической системе.

Пищеварение и усвояемость

Внимательное отношение к процессам пищеварения и выделения поможет Вам выбрать оптимальный режим питания. Вы станете более благоразумны в выборе продуктов питания и способа их приготовления.

Вес тела и сила

Определите, каким весом и силой должно обладать тело в соответствии с конкретным возрастом и ростом.

В течение двух недель делайте записки обо всех продуктах, которые Вы потребляли, и при этом отмечайте их влияние на Ваш организм. Например, обратите внимание на продукты, вызвавшие несварение желудка или повышенное газообразование, и т.д. При этом следует иметь в виду, что эти продукты могут не вызывать негативных последствий, если будут правильно приготовлены.

Поведение

В течение дня отмечайте и анализируйте свои мысли, чувства и поступки. Постарайтесь понять, как окружающая среда и смена времен года влияют на Ваше поведение.

3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ

I. Тибетская диагностическая процедура

Процедуры, которым подвергается пациент, пришедший на прием к тибетскому целителю:

1. Прощупывание пульса на лучевых артериях обоих запястий.
2. Изучение мочи в лучах яркого cвета.
3. Физическое исследование:
Осмотр пяти органов чувств:
- языка;
- глаз;
- ушей;
- носа и губ;
- кожи.

Изучение функционального взаимодействия между пятью чувствами и объектами:
- восприятия вкуса;
- восприятия формы и цвета;
- восприятия звука;
- восприятия запаха;
- восприятия осязания.

Анализ пяти чувств:
- слюны;
- рвотных масс;
- мочи;
- состава крови;
- фекалий.

Ощупывание живота и акупрессурных точек:
- пальпация живота;
- ощупывание акупрессурных точек.

2. Опрос и история болезни:
Вопросы о режиме питания.
Вопросы о поведении, психологических и эмоциональных переживаниях.
Вопросы о реакции организма на медикаментозное воздействие.

II.Тибетский конституционально-типологический тест

Четыре основных этапа составления индивидуальной оздоровительной программы

На первом этапе человек должен узнать о себе как можно больше. Следует припомнить все проблемы со своим здоровьем – как в прошлом, так и в настоящем – и определить собственный конституционный тип.

На втором этапе предстоит выяснить оптимальную поведенческую модель(мышления, физической активности и способа взаимоотношений с другими людьми) в рамках конкретной конституциональной типологии, изменяющаяся согласно возрасту.

На третьем этапе определяется оптимальный режим питания.

На четвертом этапе следует определить реальные цели своей программы. Наряду с общими для всех людей оздоровительными целями нужно учитывать индивидуальную специфику конкретного человека. Наиболее важной целью можно назвать всеобщее стремление к продолжительной, не обремененной болезнями жизни, то есть к увеличению срока жизни и неизменно хорошему самочувствию. Индивидуальные цели специфичны и зависят от особенностей каждого организма, например, избавление от лишнего веса, необходимость излечить недуги, вызванные увеличением щитовидной железы в результате плохого обмена веществ или нарушения гормонального обмена.

Для многих людей подобные цели имеют смысл лишь в сочетании с психологическими и духовными устремлениями. В самом деле, какой смысл лишь в здоровом и крепком теле? Достаточно ли удовлетворить свои физические и психологические потребности и поставить на этом точку или человек должен стремиться к иным ценностям и осознавать всю меру ответственности, возложенную на него как на уникальную индивидуальность?

Типы телосложения

Тибетский конституционально-типологический тест включает в себя определение характерных физических и психологических качеств.

Прежде чем оценить личный конституциональный тип, необходимо определить «среднестатистического» представителя конкретной группы. Существует семь физических типов, которые часто определяют по первым трем, представленным Ветром(Лунг), Огнем(Три) и Водой(Бадкан), соотносимым с астеническим телосложением(эктоморфность), переходным(мезоморфность) и пикническим(эндоморфность). Остальные четыре типа телосложения представляют комбинацию первых трех(сайт Аюрведа).

III. Питание

Правильное отношение к приему пищи означает знание собственной оптимальной диеты, т.е. ее соответствие индивидуальному конституциональному типу, особенностям обмена веществ и состоянию здоровья в данный момент. Однако кроме свойств и состава потребляемой пищи следует иметь представление о ее оптимальном для конституционального типа количестве, времени приема и влиянии сезонных колебаний.

При выполнении любого психологического или физического действия в нашем теле осуществляются извечный взаимообмен стабилизация пяти первоэлементов. Их баланс в значительной степени поддерживается за счет приема или голодания.

Неспособность удовлетворить потребности тела в питательных веществах приводит к заболеванию. При этом проблему может породить дефицит одного питательного вещества даже в том случае, когда остальные потребляются в достаточном количестве.

К счастью, существует множество продуктов комплексное потребление которых может удовлетворить все нужды нашего тела. Описанные ниже принципы рационального питания подобраны таким образом, что зная свой конституциональный тип(воздушный, огненный или водный), можно выбрать продукты, которые содержат питательные вещества, скорее всего, отсутствующие в Вашем рационе.

IV. Фундаментальные принципы

Тибетская система целительства необычайно богата и сложна, но ее принципы вполне доступны для понимания:

«пять великих проявлений, или пять махабхут»(пять элементов, стихий);
«двадцать свойств»;
«три ньепа, или три виновника»;
«семь тканей» или «семь составляющих тела».

Пять элементов

Необходимым условием нормальной жизнедеятельности организма является взаимодействие сердца, кровеносной, мышечной, костной системы и клеточных структур. Это взаимодействие осуществляется в соответствии с принципами «пяти элементов», или «махабхут».

В теле человека каждому из пяти элементов – Земле, Воде, Огню, Ветру и Пространству – отведена своя роль. Так, элемент Земля обеспечивает стабильность и структурную общность, а элемент Вода – текучесть и плавность. Рост, развитие и усвоение пищи являются прерогативой элемента Огонь. Подвижность суставов, мускулов, циркуляция крови и иных жидкостей обеспечиваются элементом Ветер. Элемент Пространство способствует сосуществованию и взаимодействию между другими четырьмя элементами.

Двадцать свойств

Даная система целительства выделяет десять пар свойств, которыми характеризуются все органические и неорганические процессы:

холодный - горячий;
влажный – сухой;
тяжелый – легкий;
грубый – нежный;
густой – текучий;
неподвижный – подвижный;
тупой – острый;
мягкий – твердый;
гладкий – шероховатый;
чистый – мутный.

Три Ньепа

Медицина Тибета основана на учении о ньепа, трех принципах, управляющих взаимодействием и функциями пяти элементов. Три ньепа можно рассматривать как три вида энергии, или как три физиологических процесса. В «зону их ответственности» входят физиология, психология и психопатология. Когда они уравновешены, можно говорить о хорошем состоянии здоровья; с нарушением этого равновесия возникают болезни и недуги.

В рассматриваемой традиции эти принципы называются «Лунг»(Ветер), «Три»(Огонь) и «Бадкан»(Вода). Данные термины соответствуют названиям аюрведических конституциональных типов: «Вата»(Ветер), «Пита»(Огонь) и «Капха»(Вода).

Ветер(Лунг)

Ветер представляет энергетический принцип и физиологические процессы, изначально связанные с функциями нервной системы, а также с сердцем, ушами, кишечником, суставами и кожными покровами.

Воздух обеспечивает движение, дыхание, функции органов чувств и равновесие между двумя другими непами. Таким образом, Лунг считается очень сильной непой.

Огонь(Три)

Огонь связан с глазами, печенью, желчным пузырем, тонким кишечником и функциями сердечно-сосудистой, эндокринной и секретной систем.

Огонь обеспечивает пищеварение и тепловую функцию тела. Эта непа также отвечает за усвоение и обмен питательных веществ.

Вода(Бадкан)

Вода отвечает за функционирование пищеварительной и лимфатической систем, в частности, желудка, поджелудочной железы, мочевого пузыря и почек.

Вода отвечает за структурное взаимодействие и стабильность органов, обеспечивая целостность тела и его вес. Эта ньепа также обеспечивает увлажненность тела и его защиту от избыточного жара и иссушения. Таким образом, Вода умаляет жар Огня и замедляет перемещение Ветра.

Семь тканей

Существует семь главных «посредников», с помощью которых организм получает питание. При отсутствии преград и потерь тонкой энергии обеспечиваются рост и здоровье; в противном случае появляются предпосылки для патологических изменений. «Проводниками» питательных веществ являются «семь тканей»: плазма, кровь, мышечная ткань, жировая ткань, костная ткань, костный мозг и семенная жидкость. Пропорциональное участие каждой из семи тканей в структуре организма определяет состояние здоровья. Так, избыток жировой ткани может стать причиной ожирения, повышенной утомляемости, полового бессилия или апатии. Однако ее недостаток может сделать ногти и зубы ломкими, суставы хрупкими и привести к истощению организма.

4. Как продлить срок собственной жизни?

Основным условием продолжительного срока жизни является равновесие между умом, телом и духом. Для того чтобы поддерживать этот баланс на протяжении длительного времени, необходимо знать способы гармоничного взаимодействия с окружающей средой. Подобные навыки можно приобрести за счет сознательного стремления к достижению равновесия между органами и системами организма, между эмоциями и осознанными мотивировками.

Сделайте все возможное, чтобы защитить себя от очевидной опасности. Живите в безопасном месте.
Сообразуйте свои жизненные привычки, рацион питания и манеру поведения с индивидуальным конституциональным типом.
Высыпайтесь. Не пытайтесь компенсировать недостаток ночного сна отдыхом во внеурочное время; вместо этого постарайтесь выспаться на следующий день.

Ответственно относитесь к половой жизни. Воздерживайтесь от сексуальных контактов с партнером, который болен или страдает сильным эмоциональным расстройством. Воздержитесь от сношений в период беременности или во время менструаций. Имейте в виду, что нарушение супружеской верности наносит непоправимый вред здоровью.

Регулярно занимайтесь физическими упражнениями.

Соблюдайте правила личной гигиены; регулярно выполняйте водные процедуры.

Делайте самомассаж.

Старайтесь придерживаться высоких этических норм. В частности, всегда выполняйте свои обещания и храните в тайне секреты, доверенные Вам другими людьми. Будьте честны при любых обстоятельствах и не полагайтесь на советы людей, добропорядочность которых вызывает сомнение.

Будьте справедливы, терпеливы и уважительны к другим людям. Делайте все возможное для разрешения спорных вопросов и устранения разногласий. Оказывайте особые знаки внимания тем, кто помог Вам, родителям и старикам.

Думайте позитивно. Самые тяжелые депрессивные состояния являются результатом наших мыслей. Такое случается, когда мы подгоняем жизненный опыт под известные стереотипы, но не смотрим правде в глаз; когда мы сдерживаем чувства вместо того, чтобы свободно проявлять их.

ОМОЛОЖЕНИЕ

На протяжении многих столетий людей пленяла перспектива обрести вечную молодость и замедлить процесс старения. Тысячи современников используют любую возможность для достижения этой цели – начиная от древних ритуальных способов и кончая траволечением, новейшими косметическими разработками и хирургическими операциями. Можно ли оставаться молодым, замедляя процесс старения? На этот вопрос тибетские источники отвечают утвердительно, но при условии, что методика омоложения организма не ограничивается косметическими процедурами или интенсивным траволечением.

Согласно теории тибетской медицины, омоложение – это процесс, в котором участвуют тело, разум и душа. Человек должен пройти три этапа и использовать при этом специфические техники. Для омоложения тела применяются специальный травяной массаж, травяная гидротерапия и травяное очищение организма. Для восстановления сил и развития психических и духовных качеств личности используются медитация, янтра-йога и уникальные буддийские методики. При соблюдении особых условий и по прошествии требуемого времени комплекс подобных оздоровительных мер дает невероятные результаты.

На протяжении столетий эта программа была частью процесса духовного роста и развития тибетских йогов, которые отдавали себе отчет в том, что для успешного осуществления практики построения мысленных образов и процесса энергетической трансформации нужно находиться в прекрасно психофизической форме. Даже современные тибетские учителя участвуют в этой программе, и многие ламы, которые давно перешагнули восьмидесятилетний рубеж, выглядят здоровыми и молодыми, что совсем не характерно для Тибета, где средняя продолжительность жизни равна сорока пяти годам.

Программа омоложения составляется в расчете на разные сроки реализации, с непременным учетом индивидуальных особенностей пациента и его пожеланий. Так, существуют программы, рассчитанные на три месяца, и на год. Пытаясь применять их, важно помнить, что на Западе очень сложно выполнить все условия, поставленные классиками тибетской медицины, так как во время лечения человек не должен испытывать стрессы и напряжение. Таким образом, если целиком исходить из требований тибетских врачей, все время, посвященное омоложению, современному человеку пришлось бы находиться вдали от городских стен, где-нибудь в тихом, идиллическом местечке.

Данная программа состоит из двух этапов, первым их которых является период очищения организма. За ним следует комплекс омолаживающих процедур, в значительной степени рассчитанный на употребление препаратов из трав.

I ЭТАП ОМОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗМА

Очистительные процедуры проводятся в течение восьми дней. Все это время человек живет в живописном и тихом месте, где ему обеспечены покой и уют. Очищение является обязательным для всех пациентов в силу того, что на этом этапе не только предпринимаются меры по детоксикации организма, но и разрабатывается индивидуальная программа рационального питания, корректного поведения, специальных упражнений, медитации и духовного роста. В то же время пациентов знакомят с принципами омолаживающей методики.

Внешнее очищение

В течение первых трех дней пациент проходит сеансы гидротерапии, в ходе которых очищается кожа, усиливается кровообращение, улучшается деятельность эндокринной и секреторной систем.

Пациенту рекомендуют принимать ванны с применением травяного настоя, приготовленного по рецепту «пяти нектаров». Этот препарат весьма эффективен и может готовиться специально или применяться в консервированном виде. Для усиления действия травяных экстрактов применяется легкий массаж.

В течение восьмидневнего периода состояние пациента должно быть стабильным и врач должен предпринять все меры, чтобы обеспечить такое состояние.

Внутреннее очищение завершает процесс очищения организма.

Восьмой день посвящается обучению пациентов способам поведения на последующие девяносто дней, в течение которых они будут проводить лечение самостоятельно. Кроме того, им подробно рассказывают о методах медитации и построения мысленных образов. После этого пациентам раздают омолаживающие таблетки с инструкцией по применению этого лекарства.

II ЭТАП ОМОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗМА

На втором этапе, который длится три месяца, пациент живет и работает как обычно, но при этом регулярно употребляет омолаживающие снадобья из трав.

Питание и поведение также отличны в период проведения омолаживающих процедур и согласуются с лечащим доктором.

В течение 98 дней пациент будет ощущать прилив жизненной энергии, его кожа и мышцы станут эластичными, улучшатся цвет лица и кровообращение, повысится активность пищеварительной и нервной систем. В целом программу можно обозначить как комплекс целебных и образовательных мер в сочетании с духовной практикой.

5. ОРИГИНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЕ

Поющие чаши, появившиеся в Гималаях и также известные под именем тибетских чаш, приобретают все большую известность на Западе. Однако происхождение и первоначальное назначение этих металлических чаш, издающих такие красивые, неземные звуки и оказывающих безусловное влияние на тело, разум и душу, до настоящего времени окутаны покровом тайны.

Воздействие звука – звуковой массаж - это процесс, идущий в первую очередь, глубоко внутри человека, побуждающий его прислушаться к себе и позволяющий ему обрести внутреннюю веру в себя. Он помогает человеку обрести утраченное чувство собственной значимости, способствует процессу физического выздоровления. Если мы допускаем, что в жизни много проблем и вопросов, мы также должны допустить, что ответы можно найти в себе. Каждый обладает способностью достигать состояния умиротворения, погружаться в молчание и познавать, что является поистине оазисом покоя в наш век, перегруженный жесткими графиками, теориями вероятностей, прогнозами, ожиданиями, оценками и так далее. Великая польза от того, что человек прислушивается к биению сердца, и своей душе, своему внутреннему «Я» заключается в том, что Вы получаете знания, не прибегая ни к каким объяснениям или доказательствам. Вы обретаете мудрость, а не информацию, которая обычно сопряжена с сомнительными интересами или закамуфлирована и задрапирована так, чтобы не обнаруживались ее скрытые дефекты.

Вы подобны музыкальному инструменту: звук хорошо настроенного инструмента ласкает слух, так и звуковой массаж ласкает тело, ум и душу.
Человек, исцеляющийся благодаря поющим чашам, восстанавливает энергетический баланс своего организма за счет удивительных звуков, издаваемых чашами, внутренне изменяя себя и свое отношение к жизни(«Поющие чаши. Упражнения для личной гармонии.» Аннеке Хойзер.).



Поделиться