Действительны ли российские права в испании. Получение водительских прав в Испании. Обмен прав. Где остановиться в Испании

Чтобы составить примерный план действий по получению официального разрешения на вождение транспортного средства в Испании, нужно ответить на два вопроса:

  • Сколько времени вы собираетесь пребывать в Испании?
  • Водительским удостоверением какой страны вы обладаете?

Если речь идет о периоде меньшем, чем полгода, то вы можете использовать иностранное водительское удостоверение, даже если оно было выпущено за пределами Европейского союза. Иностранные водительские права в Испании, выданные в одной из стран Евросоюза или Европейской экономической зоны, будут действительны в течение двух лет. Однако по истечении официально установленных сроков гражданам Евросоюза и резидентам неевропейских стран необходимо получить испанские водительские права.

Следует помнить, что многие зарубежные водительские удостоверения признаются в Испании в рамках двусторонних соглашений о взаимном признании водительских прав. Речь идет о лицензиях, выпущенных в ЕС и некоторых американских штатах: водительские права США в Испании будут действительны, только если получены в определенном штате; а также почти во всех испаноговорящих странах Латинской Америки, в Турции и Сербии.

В соответствии с испанским законодательством процедура обмена зарубежных удостоверений этих стран на испанские необязательна, но, чтобы избежать лишних вопросов от сотрудников дорожной службы о том, почему, например, вы предъявляете водительские права в Испании на английском языке, лучше иметь испанскую лицензию. Надо отметить, что после Brexit`а ситуация с водительскими правами Великобритании в Испании неясна, в настоящее время они причисляются к категории европейских, тем не менее соглашения о взаимном признании водительских прав между этими странами нет.

Держатели лицензий, выдаваемых странами, у которых нет взаимного соглашения с Испанией, должны сдать теоретический и/или практический экзамен по вождению, чтобы получить водительские права в Испании. Обычно задания письменного теста даются на испанском языке , хотя иногда существует опция смены языка на английский в некоторых автошколах.

Следующий важный момент – возраст обладателя водительского удостоверения. В таблице ниже показаны принятые в Испании основные возрастные ограничения на управление транспортными средствами.

Водительские права в Испании, или испанское водительское удостоверение, представляют собой пластиковую карточку с личной информацией и фотографией владельца на одной стороне и автомобильными данными – на другой. Испанское водительское удостоверение почти ничем не отличается от карточек, выпускаемых в других странах Евросоюза. Во время управления транспортным средством на территории Испании водительские права всегда должны быть с вами.

Что касается срока действия водительских прав в Испании, то он зависит от возраста их обладателя и категории транспортного средства. Например, для категорий А и В удостоверение выдается сроком на десять лет, если водитель моложе 65 лет, и на пять лет, если старше.

Документы, необходимые для получения водительских прав в Испании

В соответствии с требованиями для получения водительских прав в Испании водитель должен предъявить следующие документы:

  • международные водительские права в Испании, а также водительское удостоверение, выданное в стране – резиденции водителя и регистрации автомобиля;
  • официально заверенный и профессионально выполненный перевод водительских прав (его сделать можно в испанском консульстве);
  • сертификат соответствия (certificado de equivalencia), полученный в Королевском автомобильном клубе.

Международные водительские права в Испании нетрудно получить в представительстве Королевского автомобильного клуба Испании (RACE). Для этого будет нужно предъявить действительное иностранное водительское удостоверение, испанский паспорт или вид на жительство , заполненное заявление и одну фотографию установленного образца. Важно помнить, что если нерезидент получает международные водительские права в Испании, они действительны только за ее пределами.

Кроме упомянутых документов понадобится квитанция об оплате пошлины на смену водительских прав, ксерокопия и оригинал паспорта или испанского вида на жительство, подтверждение адреса проживания в Испании (empadronamiento). Для водителей – нерезидентов Испании потребуется медицинская справка о пригодности к управлению транспортным средством.

Еще один пункт – срок изготовления удостоверения. В среднем процесс занимает от одного до трех месяцев. На время изготовления карточки водителю выдается официальное подтверждение о подаче документов на испанские права и копию зарубежного водительского удостоверения, действительную до момента получения готовой лицензии. После получения водительских прав в Испании зарубежные права отсылаются в выдавшую их организацию в другой стране.

Для продления испанского водительского удостоверения нужны следующие документы:

  • заполненная анкета установленного образца (как и для первичного получения испанских прав);
  • действующее водительское удостоверение;
  • подтверждение наличия вида на жительство в Испании или испанского гражданства (вместе с ксерокопией);
  • подтверждение адреса проживания в Испании (empadronamiento), действительное в течение 3 месяцев со дня подачи заявки;
  • медицинская справка;
  • две фотографии паспортного формата.

Если водитель не может самостоятельно подать заявление о продлении водительского удостоверения, его доверенное лицо обязано представить письменное разрешение на передачу паспорта или ВНЖ от их владельца.

Для получения консультаций по вопросу оформления водительских прав в Испании вы всегда можете обратиться к профессионалам сервисного центра “INEEDSpain”, которые предоставят вам оперативную и квалифицированную помощь.

Когда резидент Испании должен получить водительское удостоверение в Испании?

Переезжая в Испанию на постоянное место жительства, многие не задумываются о некоторых подводных камнях, с которыми можно столкнуться в повседневной жизни. К одному из таких нюансов относится получение водительских прав, необходимых для управления автомобилем на территории Испании. Рассмотрим, кто и когда должен получать их, а также какие последствия могут настигнуть резидента при несоблюдении установленных правил.

Ситуация № 1: вы являетесь резидентом Испании и при этом располагаете водительским удостоверением, полученным в одной из стран Евросоюза и Единой Европейской Зоны (Исландия, Лихтенштейн, Норвегия). Такой документ полностью легитимен, действует в Испании наравне с местными правами и не требует специального обмена. Однако, существует 3 исключения:
– если европейское водительское удостоверение было выдано бессрочно, то оно подлежит обмену на испанские права через 2 года после получения резиденции Испании;
– если Вы были оштрафованы местной полицией за нарушение правил дорожного движения, предусматривающее лишение баллов, то полиция обяжет Вас произвести обмен водительского удостоверения;
– при изменение физических характеристик (потеря зрения, инвалидность и т.д.) также потребуется обратиться с заявлением об обмене водительского удостоверения.

В вышеуказанных случаях от Вас не потребуется сдача экзамена, нужно лишь заполнить соответствующее заявление, предоставить медицинскую справку и оплатить государственную пошлину.

Ситуация № 2: вы являетесь резидентом Испании и управляете автомобилем по водительскому удостоверению, выданному государством вне Евросоюза. В таком случае Вы обязаны обменять такое разрешение на испанские права. Но здесь не все так просто… Произвести обмен своих водительских прав на испанские без сдачи экзаменов можно только в том случае, если у Испании и государства, в котором было выдано водительское удостоверение, существует двустороннее соглашение о взаимном признании правоустанавливающих документов. До настоящего времени у Испании заключено около 30 таких договоров с следующими странами: Андорра, Швейцария, Монако, Македония, Украина, Сербия, Корея, Япония, Алжир, Марокко, Тунис, Турция, Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Уругвай, Венесуэла, Доминиканская республика. По общему правилу, обмен водительских прав категорий А и В необходимо произвести в течение 6 месяцев с момента получения резиденции Испании. В ином случае Вам грозит штраф.

Ситуация № 3: вы являетесь резидентов Испании и обладателем водительского удостоверения, выданного государством, не входящим в Евросоюз и с которым у Испании нет двухстороннего соглашения о взаимном признании документов. Это, пожалуй, наиболее трудная ситуация, поскольку по истечение 6 месяцев с момента оформления резиденции Испании Ваше водительское удостоверение потеряет свою юридическую силу на территории Испании, будет недействительно и не подлежит обмену. В данном случае Вам придется пройти полную процедуру получения испанских водительских прав: от обучения в автошколе до сдачи экзаменов для каждой из желаемых категорий. Ваш стаж и опыт вождения при этом никак учитываться не будет.

В течение первых 6 месяцев пребывания в Испании со статусом резидента у Вас есть право управлять автомобилем по водительскому удостоверению, полученному в стране Вашего гражданства, однако, этот документ должен соответствовать хотя бы одному требованию, предъявляемому полицией к такого рода удостоверениям:
– быть изданным на испанском языке (если Вы получили водительское удостоверение в Испании);

– сопровождаться общепринятым образцом Международного водительского удостоверения, выданного в той же стране, что и основное водительское удостоверение. Кстати, такие интернациональные права действуют в Испании только в течение 1 года, независимо от срока, указанного в самом документе;
– сопровождаться официальным переводом на испанский язык, который можно сделать у авторизованного переводчика (traductor jurado) или в консульском учреждении Испании, расположенном на территории государства, где было выдано водительское удостоверение.

Что же может ждать резидента Испании при управлении автомобилем без испанских водительских прав? Санкции здесь могут разниться:
– если Вас остановили сотрудники дорожной полиции и при Вас не оказалось никакого водительского удостоверения, то, скорее всего, Вас задержат и доставят в ближайший полицейский участок для выяснения обстоятельств. Если Вы не сможете доказать, что когда-либо имели хоть какое-то водительское удостоверение, то Вам грозит тюремное заключение, которое может быть заменено на условный срок, если раньше за Вами не числились подобные нарушения.


– если Вы управляете автомобилем при наличии водительского удостоверения, подлежащего обмену, но Вы этого не сделали в установленный срок (6 месяцев), то Вам грозит штраф в размере 200 евро. К тому же, полиция может самостоятельно инициировать обмен Вашего водительского удостоверения.
– если Вы управляете автомобилем при наличии водительского удостоверения, которое не подлежит обмену, по истечение 6 месяцев с момента получения резиденции Испании, то Вам грозит штраф в размере 500 евро. Если Вас поймают с такими правами повторно, то полиция, скорее всего, инициирует административное дело о лишении Вас возможности управлять транспортным средством в течение определенного срока. Тогда Вы не сможете записаться на экзамены и, следовательно, получить испанские права до истечения этого срока. Если же Вы продолжите управлять автомобилем и при установлении такого запрета, то здесь речь будет идти уже о тюремном заключении.

Вопрос о том, нужно или нет иметь МВУ при аренде авто или в путешествии на своем собственном автомобиле за границу, уже в течение нескольких лет активно и даже бурно обсуждается на многих форумах в русскоязычной части Интернета. Лично я очень много полезной информации получил из чтения соответствующей темы на форуме Винского , ну и естественно из своего опыта автопутешествий по Испании и прочим странам Европы.

Выскажу вкратце свое видение ситуации. Основные положения об использовании национальных водительских удостоверений (далее НВУ) и МВУ, которыми руководствуется дорожная полиция, содержатся в Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, последние поправки к которой были приняты в марте 2006 года. Итак:

1. НВУ, выдаваемые в России с 28 марта 2011 года полностью соответствуют поправкам и могут использоваться без приложения МВУ во всех странах, подписавших и ратифицировавших Конвенцию. К таким странам относятся большинство стран Евросоюза, но, к сожалению, особенно большому для автопутешественников по Испании, эта страна среди еще нескольких не ратифицировали Венскую конвенцию. Сюда же относятся и соседняя Португалия, Кипр, Мальта, Ирландия и Великобритания. Поэтому в этих странах помимо НВУ нужно иметь либо заверенный перевод либо МВУ.

2. К НВУ, выданным в России до 28 марта 2011 года обязательно иметь в комплекте свежее МВУ или заверенный перевод НВУ (для Испании можно заверить в консульстве у нотариуса, больше в России это сделать негде).

Но это теория. Теперь практика. За 6 лет активных путешествия по странам Европы неоднократно брал машины в прокат в разных автопрокатных конторах, как крупных международных сетевых, типа SIXT, Budget, так и мелких местных (Auriga, Sol-mar, Centauro в Испании). При том что российские права у меня 2009 года, ни разу (!) ни у одного менеджера вопросов про МВУ не возникало. Что касается дорожной полиции, то за все это время только пару раз притормаживали, но, заглянув в машину, махали рукой проезжать мимо.

Правда, в 2012 году в Испании нарвался на штраф, оставив машину припаркованной под знаком «Остановка запрещена». Вернувшись минут через 15-20, обнаружил полицейских, активно фотографирующих номера и вызывающих эвакуатор. С последним удалось повременить, но при составлении протокола МВУ затребовали. У меня они были, поэтому наличие и размер санкций за их отсутствие выяснить не удалось. Что касается штрафа, то он составляет 200 Евро, при условии оплаты в течение 3 недель — 50% от суммы, 100 Евро.

Отсюда вывод — да, машину в прокате без МВУ в Испании получить можно, можно проездить на ней, сдать назад и улететь домой, довольным отдыхом. Шансы очень высокие. Но всегда есть риск испортить себе отдых, либо не получив уже заказанную в аэропорту машину из-за не в меру бдительного клерка, либо после остановки полицией, быть оштрафованным на приличную сумму из-за отсутствия необходимых документов. Мой совет — не пожалейте полдня времени и 1000 рублей, оформите МВУ и спокойно отправляйтесь на отдых .

Платные парковки в Испании

Как узнать, что парковка платная

Про платные автомагистрали Испании, с которыми Вы наверняка встретитесь, путешествуя по этой замечательной стране, я уже подробно написал в статье « «. Следующий подводный камень, с которым частенько сталкиваются на отдыхе туристы, это платные парковки, нормальное явление для Европы, редкость для России, где только год назад первые появились в Москве.

Чтобы понять, что парковка на улице испанского городка платная достаточно обращать внимание на дорожные знак «Стоянка запрещена» с какой-либо надписью или картинкой на фоне (как на фото ниже, очень понятно, рука с монетками). Там же указано и время, в которое парковка является платной. Как правило по рабочим дням с 9.00 до 20.00, в субботу до 14.00. В выходные и праздничные дни — бесплатно:

Второй признак платности парковки — синяя разметка. Сразу оговорюсь, что в Испании край проезжей части может быть обозначен тремя цветами. Если линии белые, то парковка бесплатная. Также парковка указывает и в каком порядке парковать машины — если прерывистая или сплошная линия просто проведена вдоль края проезжей части, то машины надо ставить в ряд друг за другом. Если же полосы проведены под углом, выдаваясь в сторону основной части дороги, то машины можно ставить под углом в соответствии с линиями разметки. Желтые сплошные линии запрещают даже остановку, прерывистые — стоянку (можно остановиться для высадки пассажиров не более 2 минут). На фото — синяя разметка обозначает платную парковку.

Как оплатить стоянку на платной парковке

Для оплаты парковки обязательно устанавливаются специальные паркоматы, небольшие металлические ящички, над которыми обычно еще и висит картинка с той же рукой, держащей монетки:

На паркомате множество кнопок, надписей, панелей. На первый взгляд все это кажется чрезвычайно сложным. На самом деле все достаточно просто. Оплатить можно как картой, для этого слева есть прорезь, а над ней кнопки для введения ПИН-кода, так и монетами (купюры паркоматы обычно не принимают, поскольку суммы небольшие, а сдачи автомат не дает). Посмотрим поближе, как устроен прибор:

Слева вверху — часы. Сразу справа от них есть таблица с тарифами. как правило, минимальное время — 30 минут. Стоимость может быть от 30 до 60 центов, в зависимости от города, в котором Вы находитесь. Но бывает, что можно оплатить и всего 20 минут. В данной ситуации задача в том, чтобы предвидеть, сколько машина будет находиться на платной парковке. правда, запомнив время, всегда можно вернуться к машине и, заплатив еще раз, положить на панель под стекло новый талончик. Более того, если просрочите время минут на 5-10-15, никто Вас сразу штрафовать не броситься. И даже если больше, скорей всего просто попросят пойти и доплатить.

Для оплаты с помощью мелочи, надо накидать нужную сумму в прорезь паркомата (помните, что сдачи он не дает, давайте деньги под расчет!). Когда нужная сумма высветиться на мониторе, просто нажимаем большую зеленую кнопку, забираем талончик, идем к машине, кладем его под лобовое стекло и все, можно идти по своим делам. Картой, скажу честно, платить ни разу не доводилось. В теории, вставляете ее в прорезь, затем синей кнопкой выбираете нужное количество минут и потом также жмете на зеленую. Как это работает на практике, постараюсь выяснить в следующий раз, как буду пользоваться услугами платной парковки. Тогда дополню статью ценным опытом.

Как аннулировать штраф за платную парковку

Даже если Вы забыли оплатить парковку или сильно просрочили время, обозначенное в оплаченной квитанции, существует возможность аннулировать штраф, а не платить 25-30-50 евро (сумма варьирует в разных городах Коста Бланки- больше в Бенидорме, меньше в Кальпе и Дении).

Оговорюсь, что эта часть статьи чисто теоретическая — сам я на штраф ни разу не попадал, пару раз в прошлом году это случилось с моими туристами, они мне звонили по телефону, но справиться с аннуляцией штрафа не сумели, а я находился слишком далеко, чтобы приехать и помочь, телефонных инструкций оказалось недостаточно. Возможно, у кого-либо из посетителей сайта есть практический опыт в этом вопросе — буду очень признателен, если поделитесь им в комментариях.

Итак, вот что говорит нам инструкция на паркомате:

Кстати, часто на паркоматах есть либо инструкция на английском языке, либо возможность выбрать язык для надписей на мониторе. Итак, для аннуляции штрафа берем выписанный и подложенный под дворник ветрового стекла чек, нажимаем на желтую клавишу, оплачиваем сумму, указанную на чеке для аннуляции с помощью монет либо кредитной карты, печатаем парковочный талон. После чего опускаем отпечатанный талон вместе с квитанцией о штрафе в прорезь в верху паркомата.

Вот и все. Штрафа удалось избежать.


10 февраля 2014 года
. Сегодня впервые в жизни нарвался на штраф за не оплату парковки — заскочил на почту буквально на 5 минут, и за это время бдительный контролер уже выбил квитанцию и засунул под дворник ветрового стекла. Вот, кстати, как она выглядит (на фото справа).

Зато появилась возможность написать инструкцию из первых рук. Итак, тот механизм аннуляции, что я описал выше, действует в Морайре. В Кальпе немного по-другому:

1)берем квитанцию, подходим к паркомату и жмем на желтую клавишу, пока не появится надпись «Аннуляция» (на испанском и английском звучит практически также).

2)вводим номер квитанции (вверху)

3)появляется сумма для оплаты, для Кальпе пока 4,50 Евро. Достаем монеты и бросаем в прорезь.

4)Нажимаем на большую зеленую кнопку и печатаем чек. Слхраняем вместе с квитанцией, в ящик, как в Морайре, бросать не надо.

Важный момент — купюры паркомат не принимает! Равно как и кредитные карты! Хотя и написано, что можно оплатить картой. Возможно, к курортному сезону этот недочет устранят, но пока пришлось ехать разменивать. Зато (приятная новость) оплатить можно в течение недели. Если позже, то истребуют уже сумму, напечатанную на чеке справа. Через 3 недели — ту, что слева. А вот так выглядит чек от парковки:

Первую часть статьи «Аренда авто в Испании», как заказать машину напрокат через Интернет, читайте .

Некоторые люди, отправляясь в путешествие, не хотят зависеть от экскурсионных групп, им нравится свободно передвигаться по любой стране на своем собственном или арендованном автомобиле. Собираясь в зарубежную поездку, и планируя передвигаться на машине , прежде всего, необходимо выяснить, какие нужны водительские права в Испании.

Ответ на вопрос нужны ли международные права в Испании зависит от того, в каком статусе и по каким документам вы находитесь в стране.

Вариант 1. У вас имеется действующая виза любого типа или карточка студента.

В этом случае российские водительские права в Испании как международного, так и обычного образца позволят вам беспрепятственно водить авто. Правда, если будете брать машину напрокат, могут понадобиться международные. Но водить – можно с любыми.

Подготовка к поездке в Испанию: международные права, порядок оформления

Для поездки в другую страну, в том числе в Испанию, международные права можно получить в отделении ГИБДД. Для этого следует иметь при себе все документы, которые необходимы для выдачи национальных водительских прав, плюс действующее водительское удостоверение. При получении международных прав пересдача экзаменов не требуется. Имейте ввиду, что международные водительские права действительны только при наличии национального водительского удостоверения. Они выдаются сроком на 3 года, но при этом не более чем до окончания действия водительских прав РФ.

IDL (международные водительские права) оформлены по стандарту, выработанному на основании Международной Конвенции ООН, и составлены на восьми языках, основной из которых – французский. Они представляют собой книжечку размером 148 на 105 мм, состоящую из нескольких страниц – 8-ми белых и 4-х цветных. Корочка у таких прав серого цвета. Непосредственно на ее страницах есть перечень стран, в которых желательным условием для вождения автомобиля является наличие международного водительского удостоверения.

Международное водительское удостоверение не является документом, заменяющим водительские права на территории России, и может использоваться только на территориях других стран совместно с национальным водительским удостоверением. Получение международных прав, особенно если вы заядлый автопутешественник или часто бываете за границей в деловых поездках, даст вам гарантию, что везде, куда бы не забросила вас жизнь, у вас будет возможность взять напрокат автомобиль – это несравнимое ни с чем чувство свободы передвижения по миру!

Вариант 2. Вы резидент, у вас есть карточка резидента (вид на жительство).

В этом случае российские водительские права в Испании позволяют вам управлять автомобилем не более полугода с момента получения резиденции. По истечении этого срока садиться за руль можно, лишь получив водительские права в Испании.

Стоимость обучения в автошколе и сдачи экзаменов в Испании приблизительно равна 1.000 евро (теоретический курс и 20 практических занятий). Каждая повторная попытка сдачи это еще 200 евро (бесплатно есть только 2 попытки), но если у вас уже есть российские права, в Испании вам достаточно взять 2-4 урока вождения (при условии умения водить автомобиль), чтобы привыкнуть к управлению автомобилем, на котором придется сдавать экзамен, и можно смело идти на него.

В одном и том же городе стоимость занятий в автошколе может иметь широкий диапазон цен, поэтому советуем прежде узнать предложение и выбрать наиболее приемлемый для вас вариант.

Полезная ссылка (на испанском языке) для работы тренировки в ответах на экзаменационные тесты . Для доступа к тестам необходима регистрация на сайте.

В этой статье я поделюсь с вами личным опытом о том, чего мне стоило получить водительские права в Испании.

Как я писала, иностранцу, желающему водить машину в Испании, следует помнить, что если он находится в стране как турист, то может водить транспортное средство в течение не более, чем 6 месяцев с даты въезда в страну. После этого срока вождение по таким правам запрещено.

Если же иностранец прибыл в страну на ПМЖ либо как турист, но вскоре легализовался, то он НЕ ИМЕЕТ ПРАВО водить Т/С по удостоверению международного образца. Он ОБЯЗАН получить испанские права. Однако э то касается не всех стран, а только тех, с кем у Испании НЕ заключено соглашение о признании действительным В/У международного образца на территории Испании. Россия к таковым странам, конечно же, не относится. А, значит, россиянам придется получать испанские водительские права.

Всем, кто, в силу испанского законодательства, должен сдавать на права в Испании — глубоко и искренне сочувствую. Советую запастись терпением и деньгами. Не рассчитывайте на быстрое получение прав. Этот «сказочный» процесс займет у вас от 2 месяцев до года, а то и больше.

На своём примере я поэтапно расскажу, как я получала права в Испании.

Итак, начнем. В России я вожу машину с 2008 года, в связи с чем предполагалось, что проблем с получением В/У в Валенсии возникнуть не должно. Не тут-то было! Одной из множества проблем Испании является неорганизованность процесса получения прав. Он значительно отличается от российского. Вот сравнительная таблица:

Россия

Испания

Этапы

2 этапа:

1. обучение (теория и практика)

2. сдача экзамена («3 в 1 день»): а . экзамен теория

б. экзамен практика: на площадке (горка, парковка) и вождение в городе.

4 этапа:

1. изучение теории

2. сдача экзамена

3. обучение практике

4. сдача экзамена: только вождение по городу, никакой площадки.

Оплата

Единовременная за курс обучения

Поэтапная – за теорию, за каждое практическое занятие, за каждый экзамен отдельно

Срок обучения

2 месяца

Бесконечен, зависит от вас и/или от желания вашего инструктора

Условия обучения

Экзамен по теории и практике сдается только после прохождения курса в автошколе

Для сдачи экзамена по теории не обязательно проходить курс обучения в автошколе. Вы можете все сами выучить дома и в полиции сдать экзамен.

Для сдачи практической части обязательно пройти курс в автошколе, даже если вы имеете права в другой стране.

Количество автошкол по городу

Я из Твери, поэтому говорю количество по Твери: около 20 (на момент написания статьи).

В Валенсии – чуть меньше, чем баров и ресторанов, т.е. несчётное количество.

Цена вопроса

В Твери в районе 18-20 тысяч руб. (на момент написания статьи)

Не определена: от 500 евро до 5000 евро и выше. Будете платить «за каждый вздох» пока не сдадите.

Результат

Не сдали единицы

Сдали единицы

А теперь по порядку. Представим, что вам — водитель со стажем из России — нужно сдавать на права в Испании…

Этапы :

1. Первое, что вы должны усвоить в этой «войне» — это то, что в ней нет логики. Так что придется сыграть в «Игру без правил», так как процесс получения прав не контролируется законами, а посему в автошколах творится полный беспредел. Доказать, что вы не верблюд, будет сложно. Так что, приготовьтесь. Законы и нормы на эту тему, конечно, существуют, но они все ни о чём и уж точно не на стороне ученика – расплывчатые формулировки, никаких четких критериев, всё «на усмотрение инструктора».

2. ЭТАП 1. Отличительной особенностью получения В/У в Испании является то, что вы можете подготовиться к экзамену по теории сами без обращения в автошколу. Это называется сдача экзамена «por libre», т.е. в свободной форме, без привязки к автошколе. Как это делается? Очень просто. Вы идёте на официальный сайт по сдаче экзамена на вождение, читаете теорию, изучая много незнакомых вам на испанском языке терминов, пытаетесь понять о чем речь и тренируетесь, делая тесты онлайн и проверяя насколько вы готовы к экзамену. Тренируетесь до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Для прохождения тестов нужно зарегистрироваться на сайте, иначе они вам будут недоступны.

3. Если не доверяете сами себе, можете записаться в автошколу. Только не думайте, что там с вами будут сидеть и, как в России, разжевывать теорию. Вас посадят за компьютер и вы будете читать теорию и делать тесты так же, как дома. Однако в школе при возникновении вопросов вам пояснят все, что нужно (надеюсь).

4. ЭТАП 2 . Подготовившись к экзамену (у меня это заняло около 2-2,5 месяцев, однако вы можете подготовить все и за месяц и за неделю, просто я никуда не спешила и учила в свободное время), вы направляетесь в районное отделение дорожного движения (Jefatura Provincial de Trafico) по месту жительства, оплачиваете госпошлину и записываетесь на экзамен по теории.

5. Госпошлина составляет около 93 евро (на 2012 год) и включает в себя не только оплату экзамена по теории, но и открытие на ваше имя «дела».

6. ЭТАП 3 . День экзамена по теории: вы приходите на экзамен (в Валенсии помещение для его сдачи находится в 25 км от города, в городке Салер), ждёте пока вас вызовут и укажут куда сесть. Никаких мобильных быть не должно. С этим строго – выгоняли сразу. Обычно в зале находится около 50 – 70 человек и около 3-5 следящих за порядком. Вам выдается тест и у вас есть около 30 минут, чтобы ответить на 60 вопросов. Вопросов много, времени мало, а вы нервничаете… Можете не сдать. Если я верно помню, можно допустить 2 ошибки в тестах для прохождения экзамена.

7. Что же делать, если не сдали? Это совсем не беда. У вас всего лишь «сгорела» первая попытка. А у вас их целых три! Поясняю. Оплата госпошлины дает вам право на 3 попытки по сдаче всех экзаменов, т.е. теории и практики. Ты можете провалить теорию и сдать ее со второго (или даже с третьего) раза. Тогда на сдачу практики у вас останется одна попытка (или ноль). Если попыток больше нет, платим еще раз госпошлину и опять имеем три попытки. Я с первого раза теорию не сдала – перенервничала. Сдала со второго, соответственно только один шанс сдать вождение.

8. Итак, мы прошли 2 этапа по получению В/У: подготовились дома и сдали теорию. Теперь начинается веселье. Для сдачи практической части экзамена вам в обязательном порядке нужно записаться в автошколу. Согласитесь, не логично, когда водителю со стажем позволяют сдать теорию в «свободном» режиме и заставляют идти в автошколу и «учиться водить» авто.

9. ЭТАП 4. Выбор автошколы. Совет: ОЧЕНЬ АККУРАТНО ВЫБИРАЙТЕ АВТОШКОЛУ – ТОЛЬКО ПО СОВЕТУ ЗНАКОМЫХ И ДРУЗЕЙ. Занятие это не очень приятное. Во-первых, потому что этим школам счёту нет и не знаешь куда идти, какая лучше, лояльнее и дешевле. Во-вторых, в любой школе нужно платить так называемую «матрикулу» (в переводе с испанского – номерной знак машины, список, реестр, а также запись в какое-либо заведение (например, чтобы вас или ваших детей допустили в школу, детсад, спортзал и т.д.)). Матрикула в каждой автошколе своя – где-то 50 евро, где-то 100 евро. Конечно же, ищем что подешевле, так как эта сумма ни чем не оправдана: платите за то, чтобы вас приняли в автошколу – оказали вам такую честь. Я выбрала школу, где проходила акция – матрикула 0 евро! На деле оказалось 15 евро.

10. Итак, выбрали школу. Сразу забудьте, что умеете водить и что у вас уже стаж, скажем, 10 лет. В школе это никого не интересует. Будете сдавать экзамен до тех пор, пока ваш инструктор не решит, что вы умеете водить.

11. Записались в школу. Начинаем платить. И платить, и платить и еще раз платить. Стоимость практических занятий в каждой школе разная. В среднем 25-30 евро за 45 минут, при этом вам скажут, что в школе проводятся только парные занятия, так как 45 мин. не достаточно. Соответственно, одно занятие на 90 мин вам обойдется в 50-60 евро. Вам предложат купить бонус – 10 занятий по 45 минут, что в реальности только 5 — по цене чуть ниже, чем если платить без бонуса.

12. Теоретически не существует минимального количества практических занятий, которые вы должны пройти в автошколе, на практике же предполагается хотя бы 2-3 занятия. Не думайте, что, сказав инструктору, что вы – водитель со стажем и что вам достаточно пары занятий и можно идти на экзамен, поможет вам сэкономить деньги и время. Инструктор вас послушает и подумает: «Ну да, как же, водить он умеет. Я буду решать, умеешь ты водить или нет». Так что берите бонус на 10 занятий сразу, а то и два.

13. ЭТАП 5 . Начинаем заниматься. Главное правило: если вы хорошо водите – это не значит, что инструктор считает также. Он будет искать тысячу поводов того, что вы делаете не так. Нога не там, руки не там, смотрите не туда. На мой комментарий, что я вожу так, как вожу уже много лет, был ответ — «Значит не сдашь, в Испании водят по-другому». Скажу по секрету — в Испании водят так же, как и везде.

14. Занятия обычно проходят в зонах по сдаче экзамена. В Валенсии их 9 и они расположены далеко друг от друга, некоторые вне города, куда только 30 минут ехать. Именно поэтому занятия в 45 минут недостаточно. Так что как минимум 9 занятий (одна зона за занятие), т.е. 18 занятий по 45 минут, вам обеспечены. А это уже 2 бонуса по 10 занятий. Как вы понимаете, инструктор не будет пытаться показать вам все зоны за оплаченные вами по бонусу 10 занятий. В связи с чем мной был приобретен второй бонус еще на 10 занятий. Зоны имеют свои сложности и инструктор расскажет о них, если захочет…

15. Вы, кстати, считаете, сколько я уже потратила на обучение? Госпошлина 93 евро + матрикула 15 евро + 270 евро Х 2 (бонусы) = 648 евро. По итогам: у меня сдана теория (истрачено 2 попытки) и я провела 20 занятий по вождению, что на практике 10 занятий по 90 минут.

16. Когда вы решили, что готовы к экзамену, вы записываетесь на определенный день для сдачи. При этом инструктор не имеет права не допустить вас до экзамена, однако, может оставить пометку в вашем деле «Не считаю этого ученика готовым». Эту запись увидит экзаменатор.

17. Оплачиваем отдельно госпошлину за экзамен по практике – 30 евро — так сказать, за то, что беспокоим полицейского, и он должен тратить свои драгоценные минуты во время ОПЛАЧИВАЕМОГО рабочего дня и идти принимать у нас экзамен.

18. ЭТАП 6 . День экзамена по вождению. Время и зона экзамена определяются отделением полиции, которое принимает экзамен, и становятся известны за сутки-двое до экзамена. Обязательно оставьте одно занятие неиспользованным перед сдачей экзамена. Вы используете его, когда станет известна зона вашего экзамена. На этом занятии инструктор скажет вам куда и во сколько прийти на экзамен и еще раз напомнит нюансы ПДД данной зоны.

Максимум 4 человека от автошколы на одном экзамене. Если учеников трое, то все едут в одной машине весь экзамен и меняются. Если четверо, то тогда сначала едут 2, остальные ждут на улице, потом меняются.

19. Время сдачи может быть и в 8 утра, и в час дня. Инструктор решает кто в каком порядке будет сдавать экзамен. Если он к вам хорошо относится – поставит вас первым – ведь за день до экзамена вы провели занятие в зоне начала проведения экзамена, и инструктор рассказал вам предполагаемый маршрут на экзамене.

20. Дело в том, что первому экзаменующемуся всегда легче, он едет туда, куда скажет экзаменатор, но маршрут выбирает сам. Имеется ввиду, что экзаменатор говорит: «Отвези меня туда-то» (например, до Города Науки) и ученик сам решает, как он туда доедет. Маршрут до каждого пункта (в каждой зоне экзамена несколько конечных пунктов) вы изучите на последнем занятии. Все остальные ученики едут туда, куда говорит экзаменатор, уже не до пункта назначения, а просто по городу. Последнему всегда тяжелее – он никогда не знает в каком месте начнет сдачу и где закончит. Начало экзамена в одной зоне не означает его окончание в той же зоне.

21. Экзамен длится около 30 минут. Четкого времени нет – будете ездить пока не докажете экзаменатору, что вы уверенный водитель, знаете дорожные знаки, разметки дороги и ПДД, уступаете дорогу пешеходу, даже если тот не собирается ее переходить, умеете парковаться и знаете, где можно совершить остановку… ну, или пока не ошибетесь. Можно все сделать за 15 минут, а можно за 40.

22. К моему великому удивлению, сдача экзамена зависит от инструктора и совсем не от экзаменатора. Как так? Да очень просто. Если инструктор решил, что недостаточно содрал с вас денег, то он найдет повод, чтобы нажать на педаль тормоза – зазвучит гудок, указывающий, что инструктор вынужден был вмешаться в процесс вождения, (что означает, что вы создали опасную ситуацию на дороге) — и всё! на пересдачу.

Так у меня произошло 3 раза. Первый раз – я не увидела знака «уступи дорогу» на асфальте — смотрела только на знаки на столбах. Моя вина — вопросов нет. Второй и третий раз, гудок тормоза прозвучал, когда светофор сменил цвет на красный, а я уже давно была в движении. Здесь я была категорически не согласна с инструктором. По всем ПДД маневр нужно закончить — нельзя остановиться посередине поворота или на пешеходном переходе. В одном случае инструктор остановил автомобиль на пешеходном переходе, в другом – на повороте так, что я мешала движению. В двух этих случаях экзаменатор даже не понял, что произошло и почему инструктор меня остановил, но разбираться не стал – сигнал экстренного торможения прозвучал — вопрос закрыт. Спорить бесполезно. На пересдачу

23. Пересдача во второй раз допускается только через 2 недели. В третий раз – через 3, и так по нарастающей. Так что не мечтайте записаться на следующий по счету экзамен после не сдачи своего. Следующий может быть через 2 дня, вам же придется ждать 2 недели. Вы можете попытаться не брать практические занятия после не сдачи, но мой вам совет – парочку занятий взять стоит – хотя бы перед экзаменом, когда известна зона.

24. Как только я поняла «принцип» работы инструктора после первой не сдачи, я обратилась с жалобой в школу и просьбой поменять инструктора. Поменяли, но ситуация не изменилась. Отношение у всех одинаковое, по крайней мере, в той школе.

25. Вы помните, что у меня была только одна попытка сдачи, так как 2 другие я потратила на сдачу экзамена по теории? А что это значит? Правильно – опять платить. 93 евро госпошлина за открытие нового дела, 50 евро –автошколе за переделку документов (другими словами за то что они пойдут и заплатят за меня госпошлину и представят документы – то, что я сделала первый раз сама. Будучи привязанной к школе, это делает автошкола – вам этого сделать не дадут), плюс от 30 евро до 90 евро (в зависимости от того, сколько раз сдавать будете) госпошлина за экзамен. Итого, 173 евро (без занятий) и плюс Х евро за занятия.

26. Итак, все оплатила, взяла еще 4 занятия и на экзамен. У меня 3 попытки. Первая и вторая попытка — не сдала! 5 лет стажа и опять не сдала. Как странно! Записываюсь на следующий экзамен. Опять не сдала. Инструктор явно был не доволен тем, сколько он на мне заработал, а посему решил, что я не умею водить.

27. В общем, моё терпение лопнуло. Было ясно, что в этой школе я буду сдавать годами. Надо менять школу. Члены семьи посоветовали ту, где сами учились много лет назад. Пошла туда. И, о чудо! Встретила двоих учеников, сбежавшись из той же школы, что и я, да еще и в тот же день! У одного за плечами 7 (!) попыток сдать практику, а у второго 5.

В процессе общения с руководством новой автошколы выяснилось, что из моей прошлой школы народ бежит уже давно. Была одна девушка, которая оставила в то й школе 5000 евро, проучилась около 2 лет и так и не сдала на права! Вы можете себе представить? Не может человек быть таким тупым, чтобы не научиться водить машину за 2 года. Выяснилось, что моя старая школа работает по принципу «ученик – лох». Она находится в зоне университетов. В нее толпами идут студенты, которые часто не могут понять почему не сдают, в связи с чем платят, платят, и платят — пока родители не начнут разбираться в чем дело и не переведут ребенка в другую автошколу.

28. Новая школа оказалась крайне популярной и на очень хорошем счету. Большая часть ее учеников – сбежавшие из других школ. У школы невзрачные вывеска и помещение, никакой рекламы, никаких «горячих» предложений. При этом школа забита и нет свободных мест.

Пообщавшись с людьми, столкнулась с ситуациями настолько абсурдными, что не могла поверить своим ушам: Парень с Украины – 10 лет имеет права, не сдал 7 раз, все это время водит машину по Валенсии без прав. Женщина из России, не сдала 9 раз (!), более двух лет получает права, все это время водит машину по Валенсии без прав. Вы же понимаете, что ситуация на грани маразма. Как человек, который ездит по Валенсии не сдал 9 раз? Не умеет водить? Или помогают не сдать?

29. В новой школе матрикулу я не платила – с тех, кто переходит из других школ ее не берут в знак благодарности перехода именно к ним. Новый инструктор сказал, что ему нужно посмотреть, как я вожу и решить когда идти на экзамен. Посмотрел. Спросил, как я умудрилась не сдать с моим уровнем вождения. Сказал, что занятия мне не нужны и могу идти на экзамен. Вот вам и разница между двумя автошколами. Одна живет за счет 5 учеников, которые систематически не сдают, а вторая – за счет большого потока учеников, который сдав, советуют школу всем остальным.

30. Экзамен сдала без проблем. Отношение инструктора было видно невооруженным глазом. Он ни разу не нажал педаль тормоза, даже когда ситуация очень и очень это допускала. Когда экзаменатор решил, что один ученик не сдал, инструктор с ним спорил до последнего. Даже вместе с учеником написал в отделение полиции жалобу на экзаменатора. Как вам такое отношение к работе и к людям?

31. После сдачи экзамена, я тоже написала жалобу на предыдущую автошколу. Отослала ее в школу, полицию и в «Роспотребнадзор» (по русски) по факту непрофессионализма и мошенничества со стороны автошколы. Как вы понимаете, особо ничего не добилась. Но всем кому могла, рассказала о ситуации и не советовала обращаться в ту школу. И вам тоже не советую. Автошкола называется «Clase» . Хорошую школу называть не буду — если кому интересно — напишу лично.

32. ЭТАП 7 . После сдачи экзамена через несколько дней вы получаете права и «знак» новичка – белая буква «L» на зеленом фоне. Права выглядят так:

Получение водительских прав в Испании. Права Испании

Обратная сторона:


Получение водительских прав в Испании. Права в Испании

А вот знак «новичка»:


Табличку нужно приклеить на заднее стекло и ездить с ней год. Меня хватило на пару недель. Постоянное подрезание, обгоны и т.д. – ставят в опасность мою жизнь, как водителя, гораздо чаще, чем если у меня нет этого знака. Главное, чтоб полиция не поймала, хотя, не уверена, что им это важно.


Получение водительских прав в Испании.

Выводы :

  • На получение прав я потратила 5 месяцев и около 1500 евро. Это с учетом того, что у меня стаж вождения на тот момент был 5 лет.
  • Во многих автошколах инструкторы не заинтересованы в вашей сдаче. Почему? Да потому что вы их хлеб. Их зарплата не стабильна, она зависит от количества занятий, проводимых с учениками. Чем больше занятий, тем больше доход. Инструкторы будут подстраивать ситуацию на экзамене «под себя» сколько угодно, вместо того, чтобы помочь сдать. Они не несут ответственности за вашу 10-ую несдачу.
  • Вы можете подумать, что тот факт, что я пересдавала 3 раза может говорить о том, что я такая бестолковая и это еще не значит, что школа плохая. На это отвечу фактами. На трёх экзаменах, что у меня было, не сдали вождение 8 человек из 10. Первый раз – из 3 человек сдал один, второй раз — из 4-х сдал один и третий раз — из 3-х не сдал никто. При этом многие шли по второму-третьему разу на экзамен. Вопрос: Неужели у отделения полиции не возникает сомнений в эффективности преподавания в этой школе? Ответ: Это не выгодно никому – одни получают деньги за каждое занятие, вторые – за каждый экзамен. Время идет, деньги капают.
  • Самое страшное во всем этом то, что за автошколами нет контроля со стороны государства. Они не борются за лучшие результаты. Не важно, сколько человек проваливает экзамен. Статистика худших/лучших школ не ведется, а, значит, и незачем стараться быть лучшим и позволять ученикам сдавать с первого раза.
  • Самый распространенный случай не сдачи – быстрая перемена сигнала светофора и неверно выбранное место для остановки (или парковки), реже — несоблюдение дорожного знака.

Кстати, что касается обмена прав для граждан Украины, то там все просто — идете в полицию со своими права и паспортом и подаете документы. Подробностей не знаю, если кто обменивал из читателей статьи — делитесь информацией в комментариях.

Вот такая история. Надеюсь, она вам поможет при необходимости получать водительские права в Испании или хотя бы в Валенсии.

Также читайте:

Авторские права на статью принадлежат руководителю компании «ИСПАНИЯ ИНВЕСТ» и автору текста - Лепшиной Анне. Копирование статьи на другие сайты без согласования с автором категорически запрещено.

Метки:

Поделиться