Чего боятся гаишники? Чего боится гибдд-шник в разговоре с водителем Чего боятся гаишники

В статье даются ответы на большинство актуальных вопросов. Например: Какие документы и как надо предъявлять гаишникам, если они остановили

В связи с тем, что правила по работе автоинспекторов дорожного движения меняются очень часто, у простых автолюбителей возникают вопросы, на которые просто иной раз не найти ответов. Например:

  • Какие документы и как надо предъявлять гаишникам, если они остановили ваше транспортное средство?
  • Показывать через стекло автомобиля или отдавать в руки?
  • Когда и при каких обстоятельствах инспектор полиции имеет право остановить ваше транспортное средство и забрать ваш автомобиль?
  • Что может ожидать автолюбителя за неуплату штрафа парковщику, за нарушение ПДД?
  • Какое право имеет дорожный инспектор для того, чтобы обнюхивать автолюбителя при обнаружении подозрительного запаха из его автомобиля и после этого обвинять водителя в вождении автомобиля в нетрезвом виде?
  • Какие предусмотрены ситуации, когда надо пропустить пешехода с полной остановкой, а когда достаточно притормозить?
  • За какие нарушения ПДД могут отобрать права, и что надо сделать, чтобы права не забрали?
  • Сейчас мы попробуем рассмотреть семь правил, которые надо соблюдать при разговоре с инспектором, чтобы ваше общение с ними было приятным как для вас, так и для него. Ну а если инспектор злоупотребляет своими полномочиями, то какие аргументы надо предъявить, чтобы ваши права были защищены.


  • 1. Если представить себе самую обычную ситуацию – при движении по трассе вы увидели автомобиль ГАИ, у которого включен проблесковый маячок. Если придерживаться ПДД, то водитель автомобиля должен ехать на скорости 40 км/ч. По старым правилам водитель должен был полностью остановиться, а сейчас водитель должен остановиться только при подаче сигнала регулировщиком. Если же у автомобиля ДПС проблесковый маячок выключен и к тому же инспектор не требует остановиться, то можно спокойно продолжать движение, не снижая скорость. (скорость вашего автомобиля должна соответствовать тем правилам, которые установлены на данном участке трассы).
  • 2. В том случае, если инспектор дорожного движения потребовал остановиться, то необходимо произвести остановку согласно рекомендациям ПДД – плавно снизить скорость, перестроиться в крайний правый ряд и остановиться. Требования инспектора ГАИ можно игнорировать только в том случае если вы находитесь под мостом или над ним, кроме тех случаев кода произошло ДТП и пострадавшим требуется оказать медицинскую помощь. Руководствуясь новыми правилами водитель, остановленный сотрудниками ДПС, после остановки обязан включить сигнал аварийной остановки.
  • 3. В новых правилах написано, что владелец автомобиля имеет право передать свой автомобиль другому лицу без доверенности, но при этом важно, чтобы у человек, которому передается автомобиль, имел при себе полис автогражданки первого типа, т.е. полис нового образца. При наличии полиса старого образца, в полисе должно быть прописано, имя того человека, которому передается автомобиль. Однако если у лица, которому передана машина, нет полиса автогражданки, штраф за его отсутствие будет платить владелец автомобиля.
  • 4. После остановки машины выходить из нее необязательно, а инспектор ГАИ должен обосновать причину, из-за которой остановили ваше транспортное средство, например – нарушение ПДД. В этом случае инспектор от водителя может потребовать только свидетельство о регистрации и права. Основной особенностью этого является то, что водитель имеет право показать необходимые документы через стекло автомобиля и передавать их в руки инспектора не обязательно. Водитель автомобиля всегда должен при себе иметь страховой полис. Он может пригодиться при оформлении материалов ДТП или в случае оформления инспектором протокола о нарушении ПДД. Дорожный инспектор имеет право произвести осмотр вашего автомобиля в том случае, если точно такая же машина находится в розыске.
  • 5. Очень часто дорожные инспекторы останавливают машину и говорят, что водитель создал аварийную ситуацию на трассе. Если же это так, то закон предусматривает лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Но с другой стороны в законодательстве четко не оговорено, что можно считать аварийной ситуацией. Если инспектор ДПС оформляет протокол о том, что вы создали аварийную ситуацию, он должен четко обосновать в протоколе состав нарушения ПДД, которое допустил автовладелец, и подробно описать, в чем именно заключается аварийная ситуация. К протоколу обязательно должны быть приложены доказательства вины. Например, показания автовладельца, в которых должно быть описано, почему он должен был принять эти меры безопасности. Если же в создавшейся аварийной ситуации пострадавших нет, то дорожный инспектор не имеет ни какого права забирать права.
  • 6. Святой обязанностью каждого автолюбителя считается то, что пешехода обязательно необходимо пропустить на пешеходном переходе. Но когда на улице ночь или час-пик, то пешеходы переходят улицу иногда даже тогда, когда на светофоре горит красный свет. В таких ситуациях водитель тоже пытается проехать. Он двигается с маленькой скоростью, дергая автомобиль. Если посмотреть ПДД, то там написано: «сбавить скорость, а в случае необходимости сделать полную остановку». Трактовать это можно по-разному, но с другой стороны – если вы проехали пешеходный переход на маленькой скорости, и жалоб от пешехода нет, о том, что его не пропустили, значит можно сделать вывод, что полная остановка совсем не нужна была.
  • 7. У парковщиков нет никаких законных оснований блокировать проезд автомобиля, поставленного на стоянку за совершение ДТП, обосновывая это тем, что за время стоянки надо оплатить накопившуюся сумму. Все дело в том, что это считается услугой, а если водитель автомобиля не согласен оплачивать за эту услугу, то заставить его это сделать никто не имеет права.
  • Сотрудники ГАИ обязаны следить за порядком на дороге, помогать участникам движения в трудных ситуациях и предотвращать ДТП, вылавливая пьяных нарушителей.

    К сожалению не все сотрудники видимо четко понимают, зачем они на дороге нужны, есть отдельные личности, стремящиеся показать свое мнимое превосходство над водителем или поиметь с него легких денег. Этого не случится с Вами, если Вы знаете о таком замечательном документе, как приказ за номером 664 МВД РФ. Этот документ, 20 октября 2017 года, пришел на смену приказа №185 ГИБДД и устанавливает регламент действий сотрудников ГАИ. Если простыми словами, то остановивший Вас сотрудник ни на шаг не может откланяться от четко прописанных правил поведения с водителями, в которых как устанавливается стандарт действий от приветствия и представления по форме, до стиля общения и прощания с пожеланием хорошего пути.

    Зная положения данного документа, Вы можете быть спокойны за законность действий любого сотрудника ГАИ, остановившего Вас на дороге, не забывайте, если Вы не нарушаете, Вас никто не сможет оболгать.

    Например согласно пункту 44 данного документа, при разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от: любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

    · грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

    · оскорбительных выражений или реплик;

    · действий, провоцирующих противоправное поведение.

    Также согласно документу есть всего две причины, по которым водитель обязан по требованиям инстпектора покинуть свой автомобиль, только в случае

    Задержания водителя и

    Досмотра машины,

    ни при каких других обстоятельствах Вы не обязаны покидать своей теплой машинки по любой просьбе представителя ГАИ.

    Новшества нового регламента

    Одним из самых принципиальных изменений нового регламента является исключение из документа нормы, прописанной в старом регламенте, касающейся изъятия водительского удостоверения с запретом эксплуатации транспортного средства в целях обеспечения производства по делу об административном нарушении.

    Также документ содержит порядок видеорегистрации процессуальных действий работниками ГИБДД во время оформления протоколов об административных нарушениях без участия понятых, а также порядок проверки транспортных средств на наличие тахографов.

    Еще одним нововведением стало внесение в регламент порядка оформления ДТП по европротоколу без участия сотрудников ГИБДД. Напомним, европротокол действует с 2015 года, однако, в старом регламенте ГИБДД не был прописан порядок его применения.

    В новом регламенте также уточнен порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии разногласий между участниками ДТП. Уточнен и порядок оформления ДТП при наличии пострадавших.

    664 Приказ ГИБДД 2018 года теперь дает возможность сотрудникам ГИБДД использовать в качестве доказательств нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, созданные средствами, которые не принадлежат полиции.

    В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

    Права сотрудников ГИБДД

    В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права:

    · остановить транспортное средство;
    · проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;
    · проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;
    · проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;
    · проверить наличие полиса ОСАГО. При этом водитель может предоставить для проверки распечатанный бланк электронного полиса ОСАГО, оформленного через Интернет.;
    · задержать транспортное средство, если выяснится, что оно находится в розыске;
    · ограничивать дорожное движение, изменять его организацию и т. п.

    Ситуации, дающие сотруднику ГИБДД право на остановку автомобиля

    В целях проверки документов сотрудники ГИБДД имеют право останавливать транспортные средства исключительно на стационарных постах ДПС. 664 Приказ МВД РФ 2018 года дает полицейским право на остановку транспортных средств в других местах в следующих случаях:

    · зафиксированы при помощи технических средств или установлены визуально нарушения ПДД;
    · наличие информации о причастности водителя или пассажиров к ДТП, административному нарушению, преступлению;
    · наличие информации об использовании транспортного средства в противозаконных целях;
    · наличие информации о том, что транспортное средство находится в розыске;
    · необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах административного нарушения, ДТП или преступления, свидетелями которого они являются;
    · необходимость привлечения гражданина в качестве понятого;
    · необходимость использования транспортного средства в неотложных целях;
    · необходимость запрещения или временного ограничения движения транспортных средств;
    · необходимость обеспечения безопасного проезда автомобилей спецназначения;
    · необходимость привлечения гражданина в целях оказания помощи сотрудникам полиции или участникам дорожного движения;
    · необходимость выполнения распорядительно-регулировочных действий;
    · угроза безопасности дорожного движения в связи с неисправностью технических средств организации дорожного движения, стихийным бедствием, аварией, ремонта дороги, прочими чрезвычайными ситуациями.

    Ситуации, когда сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля

    Сотрудник ГИБДД имеет право попросить водителя выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

    · необходимость устранения технической неисправности автомобиля или нарушений перевозки грузов;
    · необходимость сверки номеров узлов и агрегатов транспортного средства с данными в регистрационных документах;
    · необходимость личного осмотра или досмотра транспортного средства или груза;
    · необходимость участия водителя в проведении процессуальных действий или оказании помощи сотрудникам полиции или другим гражданам;
    · поведение водителя представляет опасность для сотрудника ГИБДД.

    Ответственность граждан за невыполнение требований полиции

    В случае невыполнения законных требований сотрудника ДПС участником дорожного движения, полицейский возбуждает в отношении такого лица дело об административном правонарушении в соответствии ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Санкция этой статьи предусматривает штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест сроком до 15 суток.

    Обязанности сотрудника ГИБДД

    По сути, обязанности сотрудников ГИБДД остались те же, что и раньше. Другое дело, что некоторые обязанности не были прямо отражены в предыдущем регламенте ГИБДД.

    В соответствии с новым регламентом, сотрудник ГИБДД не имеет права на высказывания дискриминационного характера, не должен проявлять пренебрежение, грубость, заносчивость, высказывать неправомерные обвинения и оскорбительные выражения.

    Места дежурств нарядов, согласно новому регламенту, должны определяться по результатам анализа аварийности, выявления опасных участков дорог, с учетом оперативной обстановки и временных осложнений на дорогах.

    После остановки транспортного средства, сотрудник ГИБДД должен назвать свою должность, звание и фамилию и сообщить причину остановки. По требованию водителя сотрудник ГИБДД должен предъявить служебное удостоверение.

    Также по требованию гражданина, полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы подразделения ГИБДД, в котором он служит, а также телефон дежурной части территориального органа МВД РФ.

    Если сотрудник ГИБДД проводит процессуальные действия, которые должны выполняться при понятых, но выполняются без них, он обязан вести видеосъемку.
    В случае выполнения видео, фото или аудиозаписи сотрудник ГИБДД обязан уведомить об этом гражданина.

    Примечательно, что новый регламент не содержит разрешения или запрета на видеосъемку водителем или другим гражданином самих сотрудников ГИБДД. В тоже время, регламент призван регулировать деятельность именно сотрудников полиции, а не других участников дорожного движения. Поэтому граждане, желающие снять действия полицейских на камеру, могут сослаться на закон «О полиции», который прямо разрешает гражданам эти действия.

    Сотрудник, дежурящий в условиях ограниченной видимости или в темное время суток, должен иметь светоотражающее снаряжение и светящийся жезл.

    Сотрудник ДПС не имеет права выполнять остановку транспортных средств, находясь при этом в автомобиле без опознавательных знаков.

    Текст приказа № 664 МВД РФ Вы сможете найти на официальном сайте правительства по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201710090042?index=0&rangeSize=1

    Текст приказа № 664 МВД РФ скачать по ссылке: http://autodrop.ru/novyj-reglament.pdf

    а мы ещё не раз к нему вернемся на нашем канале, и разберем детальнее самые важные вопросы.

    Все без исключения являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет.

    При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

    ВНИМАНИЕ! Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

    Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать - можно не сомневаться, что будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

    Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД - это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

    Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого - шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор - тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.

    Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

    Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил - это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

    Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

    Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

    Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».

    Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря - делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» - можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

    А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор - разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно - для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».

    Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

    Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот - возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

    Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

    То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т.п.

    ЧЕГО БОЯТСЯ ГАИШНИКИ?
    (Дайджест "Домашней газеты")

    Правильно: Вашей ТЕЩИ! А ТЕЩУ эту зовут: АВТОРЕГИСТРАТОР. Вот о нем фрагмент статьи с сайта:motortalk.ru

    В последнее время все больше и больше автолюбителей задумываются об установке в свой автомобиль видеорегистратора. Думаю, что установка видеорегистратора в автомобиль - очень полезная вещь. Причем сейчас проблема фиксации всего, что происходит на дороге во время движения, является очень актуальной. Многие из нас попадали в ситуацию, когда приходилось отвечать за правонарушения, которых на самом деле не было. Вот всего лишь несколько примеров, когда непрятностей можно было бы избежать, если бы в автомобиле был установлен видеорегистратор. Ведь еще не все так плохо в нашей стране и суды (хоть и не всегда, но..) принимают видеозаписи как доказательства невиновности.

    1. Проезд на красный свет светофора (а что еще хуже – проезд на красный на ж/д переезде). Часто это является разводкой, причем сотрудники органов утверждают, что у них есть запись пересечения на красный свет, хотя таковой не имеют - берут на понт. Здесь запись с вашего видеорегистратора может стать доказательством невиновности и сэкономить деньги:)

    2. Из п.1 вытекает пункт 2: Зафиксировать факт неправомерных действий ряда органов.

    3. Якобы выезд на полосу встречного движения. Регистратор фиксирует перемещение автомобиля по дороге, относительно разделительной полосы (на записи видно разделительную полосу). Есть нюанс, с помощью видеорегистратора, скорее всего, невозможно будет увидеть легкий непреднамеренный наезд/заезд колесом на разделительную линиию. Но в этом случае есть надежда на то, что судъя сочтет нарушение незначительным.

    4. Запись с видеорегистратора поможет узнать, кто, например украл документы и деньги из машины во время заправки.

    5. Записать номер машины, повредившей ваш автомобиль на стоянке и скрывшейся с места происшествия.

    6. Или, например, в пробке/на светофоре и т.д. перепутавший передачи водитель впередистоящего авто, въезжает в вас задним ходом. И, естественно, потом он будет доказывать, что это ты сам его догнал - запись с видеорегистратора в таких случаях станет неопровержимым доказательством.

    7. Более тяжелый случай. Наезд на пешехода на "зебре", когда он внезапно выбежал на красный свет - в таком случае регистратор может оказаться наиболее полезным.

    8. Разбор при "подставах". Или жесткая подрезка на дороге во время движения, которая может привести к серьезному ДТП. Тут не все может зафиксироваться на видеокамеру, т.к. иначе нужно делать круговое видеонаблюдение, но ситуацию кто и как двигался, и на какой полосе тормозил, или куда перестраивался, может прояснить.

    9. Также Фиксация на видео хулиганских действий в отношении автомобиля и многое другое..

    Но это лишь часть тех неприятных моментов, в которых запись с видеорегистратора может помочь разобраться в сложных ситуациях, а еще их очень и очень много.

    По материалам: motortalk.ru



    Поделиться