Положение ключ марка мостовой кран. Каков порядок применения бирочной системы? Порядок допуска крановщиков к самостоятельной работе

Бирочная система на комбинате вводится с целью:

Не допускать на агрегатах и механизмах выполнения работ без ведома лиц, управляющих ими.

Воспрепятствовать лицам, управляющими механизмами, агрегатами, самостоятельно пускать их в работу.

Обеспечение безопасности организации труда и правильных производственных взаимодействий между лицами, выполняющими эти работы.

Бирочная система предусматривает применение двух типов бирок: ключ-бирку и жетон – бирку.

Ключ-бирка служит для допуска к управлению механизмом лиц, имеющих на это право.

Жетон-бирка служит для пропуска к работам: ремонту, осмотру, чистке, наладке, проверке надежности крепления, устранения неполадок, требующих остановки и разборки силовых и оперативных цепей электропривода.

На каждом участке должен быть составлен и утвержден руководителями перечень механизмов, соответствующие надписям на обрамлениях электрических шкафов, щитов, панелей управления электроприводом. Перечень должен находится на рабочем месте оперативного электротехнического персонала и в журнал учета работ с применением бирочной системы.

Жетон-бирка навешивается на панелях управления электроприводом механизма, в запирающихся распределительных шкафах-щитах, в месте расположения коммутационной аппаратуры, с помощью которого производится отключение силовых и оперативных цепей электропривода, куда имеет доступ только дежурный электрик и не допускается посторонние лица, в том числе управляющие механизмами. Наличие жетон - бирки на месте ее навешивания означает, что механизм и его электропривод подготовлены к работе. Место навешивания жетон – бирки обозначается красным треугольником. При отсутствии жетон – бирки красный цвет сигнализирует о том, что механизм и его электропривод находятся в нерабочем состоянии.

Все случаи передачи жетон – бирки, связанные с разборкой и сборкой электропривода следует фиксировать в журнале.

Ключ – бирка с замком – выключателем представляет собой устройство, служащее для подготовки цепей управления механизмов к включению. Требования к функциональной работе этого устройства, к бирке – ключу:

Замок выключатель должен представлять собой контактную систему, приводимую в действие ключом и работать по принципу: при наличии ключа в скважине замка–выключателя – электрическая цепь замкнута, при отсутствии - разомкнута.

Конструкция ключа – бирки должна быть надежной, исключить: самовключения, отключения контактов от действия вибрации и ударных нагрузок; возможность поражения обслуживающего персонала электрическим током и включения замка выключателя посторонними предметами или ключами от других замков-выключателей.

блокировка, обеспечивающая автоматическое отключение вводного высоковольтного выключателя при снятии ключа для остановки индукционной печи; устанавливается в шкафу плавильщика, на центральном пульте управления. Применяется как при обслуживании, так и при ремонте индукционной печи; прибор безопасности предназначенный для замыкания цепи управления грузоподъемного крана с целью предупреждения несчастных случаев в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте и обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это права. На к.-м. Должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им к.-м. К.-м. Неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены. Ящик с к.-м. Должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха. К.-м. Выдается начальником смены крановщику перед началом cмены. Лица, ответственные за выдачу к.-м., передают их по сменам под расписку. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка к.-м. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить к.-м. На место хранения в установленном в организации порядке. Перед выводом крана в ремонт к.-м. Передается лицу, ответственному за ремонт. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана к.-м. Должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске. При утере к.-м. Виновные несут ответственность в соответствии с порядком, установленным в организации.

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки Красник Валентин Викторович

Приложение 1. Порядок хранения и передачи ключ-марки на грузоподъемные краны и ключей от выходовна крановые пути

Порядок хранения и передачи ключ-марки на грузоподъемные краны и ключей от выходов на крановые пути

1. В целях предупреждения несчастных случаев при работе грузоподъемных кранов в результате несогласованных действий машиниста крана и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании кранов, исключения возможности включения защитной панели крана и управления им работниками, не имеющими на это права, вводится марочная система, определяющая порядок допуска на кран крановщика, помощника крановщика, работников для выполнения ремонтных работ и обслуживания крана, крановых путей.

2. Марочная система распространяется на грузоподъемные краны с электрическим приводом.

3. Вводное устройство (защитная панель) грузоподъемного крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом.

4. Ключ-марка предназначена для замыкания цепи управления грузоподъемного крана и относится к приборам безопасности.

5. Конструкция замка должна быть такой, чтобы ключ из замка вынимался только при отключенном положении разъединителя.

6. На ключе-марке должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана.

7. Приемка грузоподъемного крана крановщиком осуществляется после получения им ключ-марки.

8. Ключ-марки неработающих грузоподъемных кранов и ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете начальника смены.

9. Ящик с ключ-марками должен быть постоянно закрыт на замок. Ключ от замка ящика должны иметь начальники смен, механик и энергетик цеха.

10. Ключ-марка выдается начальником смены крановщику перед началом смены.

11. Лица, ответственные за выдачу ключ-марки, передают их по сменам под расписку.

12. При уходе из кабины управления грузоподъемного крана в течение смены крановщик обязан выключить рубильник защитной панели и вынуть из замка ключ-марку.

14. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик обязан возвратить ключ-марку на место хранения в установленном в организации порядке.

15. Перед выводом грузоподъемного крана в ремонт ключ-марка передается лицу, ответственному за ремонт крана.

16. При осмотре и регулировке механизмов и электрооборудования крана, включение механизмов крановщик должен производить по сигналу (команде) лица, производящего осмотр.

17. При осмотре (ремонте) грузоподъемного крана работники (слесарь, электромонтер) должны вывесить на ручку рубильника защитной панели крана плакат: «Не включать – работают люди», и на период осмотра (ремонта) ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за осмотр (ремонт) крана.

18. После окончания осмотра (ремонта) работники, производящие эти работы (слесарь, электромонтер) обязаны снять плакат «Не включать – работают люди», возвратить ключ-марку крановщику или лицу, ответственному за его хранение и произвести запись в вахтенном журнале об устранении неисправности.

19. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана ключ-марка должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске.

20. Ключами от входов на крановый путь разрешается пользоваться только лицам, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии при выполнении ремонтных работ по наряду-допуску и начальникам смен в случае эвакуации крановщика через крановый путь при вынужденной остановке грузоподъемного крана не у посадочной площадки.

21. Работники, обслуживающие грузоподъемные краны (крановщики, слесари, электромонтеры), должны быть ознакомлены под расписку с настоящим Положением при введении его в действие.

22. За нарушение Положения о применении марочной системы на грузоподъемные краны или утерю ключ-марки, виновные должны привлекаться к ответственности в соответствии с порядком, установленном в организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Творчество как точная наука [Теория решения изобретательских задач] автора Альтшуллер Генрих Саулович

КЛЮЧ К ПРОБЛЕМЕ: ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ Итак, нужны приемы, позволяющие выявлять и устранять физические противоречия, содержащиеся в изобретательских задачах. Эти приемы позволяют резко сократить поисковое поле и без «поштучной» проверки отбросить

Из книги Правила устройства электроустановок в вопросах и ответах [Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний] автора

ФИЗИКА - КЛЮЧ К СИЛЬНЫМ ИЗОБРЕТЕНИЯМ Нетрудно заметить: на макроуровне преобладают простые комбинационные приемы (разрезать, перевернуть, соединить и т. д.), на микроуровне в состав сложных приемов почти всегда входят физические эффекты и явления. На микроуровне мир

Из книги Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки автора Красник Валентин Викторович

Электрические грузоподъемные машины Вопрос. Какой уровень взрывозащиты должно иметь электрооборудование кранов, талей, лифтов и т. п., находящихся во взрывоопасных зонах и не связанных непосредственно с технологическим процессом (например, монтажные краны и

Из книги Планирование и нормирование расхода этилового спирта на предприятиях и в организациях: Справочник автора Ящура Александр Игнатьевич

Электрические грузоподъемные механизмы Вопрос. Каким кабелем должен выполняться токоподвод подъемных механизмов (кранов, талей и т. п.) в пожароопасных зонах классов П-I и П-II?Ответ. Должен выполняться переносным гибким кабелем с медными жилами, с резиновой изоляцией, в

Из книги Баллистическая теория Ритца и картина мироздания автора Семиков Сергей Александрович

Приложение 2. Наряд-допуск на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтныхи других работ РекомендуемоеНАРЯД-ДОПУСК №__на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных

Из книги Грузовые автомобили. Шины автора Мельников Илья

2.4. Организация хранения спирта на складе предприятия 2.4.1. При больших объемах потребления спирт хранится в металлических резервуарах различной вместимости, обеспечивающих возможность измерения в них наличия спирта по объему.Помещения для хранения спирта должны

Из книги Морские узлы в обиходе автора Джарман Колин

§ 5.6 Античастицы - ключ к загадке времени и хронопортёры Также и времени нет самого по себе, но предметы Сами ведут к ощущенью того, что в веках совершилось, Что происходит теперь и что воспоследует позже. И неизбежно признать, что никем ощущаться не может Время само по

Из книги Мотоциклы. Историческая серия ТМ, 1999 автора Дмитриев Михаил

Правила хранения шин и уход за шинами Если шины надеты на диски, то такие колеса складывают стопкой, если же шины без дисков, то их рекомендуется ставить вертикально или же прислонив к стене. Шины, оставляемые на длительное хранение должны быть чистыми. Можно такие шины

Из книги Нанотехнологии [Наука, инновации и возможности] автора Фостер Линн

Из книги Руководство слесаря по замкам автора Филипс Билл

Из книги Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте в вопросах и ответах. Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний автора Красник Валентин Викторович

Возрождение марки «ИЖ» Через несколько дней после окончания Великой Отечественной войны на Ижмашзавод приехал заместитель наркома вооружения В.Н.Новиков и узнал о задумке воссоздать там былое мото-циклостроение. Директор предприятия С.С.Гиндинсон сообщил, что уже

Из книги автора

9.1.3. Торговые марки и фабричные знаки Еще одним классическим методом защиты интеллектуальной собственности являются торговые марки и фабричные знаки. Право на торговую марку (в широком смысле) было введено для защиты названия или символа, который ассоциируется с данной

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.

Из книги автора

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости

Порядок допуска персонала на крановые пути и галереи мостовых кранов

Марочная система эксплуатации мостовых кранов

При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться марочная система, при ко­торой управление краном разрешается лишь крановщи­ку, получившему в установленном владельцем порядке ключ-марку. Марочная система обеспечивает безопасность эксплуатации кранов и регламентирует взаимоотношения между эксплуатирующим и ремонтным персоналом.

Марка представляет собой металлический диск или пря­моугольник с выбитым на нем регистрационным номером крана. Марка закрепляется на ключ контактного замка ввод­ного устройства крана. Ключи-марки должны храниться в специальном настенном ящике с застекленной дверцей. На предприятии (в цехе) приказом должны быть назначены лица, ответственные за выдачу ключей-марок.

Прием смены производится крановщиком после получе­ния ключа-марки под расписку. При сдаче смены он пере­дает ключ-марку сменщику или возвращает ее ответствен­ному за выдачу. При осмотре, обслуживании или ремонте крана ключ-марка передается лицу, ответственному за про­ведение работ. До получения ключа-марки ремонтному персоналу запрещается вести работы на кране.

1. Выходы на крановые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты на замок.

2. Допуск персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на крановые пути и проходные галереи действующих мостовых и передвижных консольных кра­нов для производства ремонтных или каких-либо других работ должен производиться по наряду-допуску, определя­ющему условия безопасного производства работ.

3. В наряде-допуске должны быть указаны меры по со­зданию безопасных условий выполнения работ, в частнос­ти меры по предупреждению поражения ремонтного пер­сонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крано­вые пути работающих кранов.

4. Порядок выдачи наряда-допуска и инструктажа рабо­чих определяется владельцем крана. О предстоящей работе должны быть уведомлены записью в вахтенном журнале кра­новщики всех смен пролета, цеха, где производится работа, а при необходимости - и крановщики смежных пролетов.

ВНИМАНИЕ! Использование крана для работы во вре­мя его ремонта не разрешается. Без наряда-допуска можно производить осмотр и тех­ническое обслуживание крана, а также устранение неис­правностей по вызову крановщика.

Мостовые краны по решению владельца могут исполь­зоваться для производства строительных, малярных и дру­гих работ с имеющихся на кране площадок. Такие работы должны выполняться по наряду-допуску, определяющему меры безопасности по предупреждению:

Падения людей с крана;

Поражения электрическим током;

Выхода на крановые пути;

Столкновение кранов;

Перемещения крана и его тележки. Использование крана для перемещения грузов при вы­полнении с его моста указанных работ не допускается.

При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться «марочная система», при которой управление краном разрешается лишь лицу, получившему в установленном на предприятии порядке «марку» или ключ, замыкающий электрическую цепь управления краном. Последний принято называть «ключ-марка». Ключ-марка снабжается тем же номером, что и кран, и не подходит к другим кранам. Пользование ключом-маркой лицам, не имеющим права на управление краном, должно быть исключено. При отлучке крановщика с крана нельзя оставлять ключ-марку в кабине.
Порядок обмена сигналами между стропальщиком (сигнальщиком) и крановщиком устанавливается предприятием (стройкой), производящим работы с помощью кранов. При этом должна применяться, знаковая сигнализация, при которой сигнал на перемещение груза подается одной или двумя руками или флажками. В Правилах по кранам приведена лишь рекомендуемая знаковая сигнализация, которая может быть изменена или дополнена недостающими сигналами. Например, «Поднять крюк главного подъема»; «Поднять крюк вспомогательного подъема»; «Подвять одновременно оба крюка» и т. п.
Сигнализация голосом допускается только при работе стреловых самоходных кранов (автомобильных, гусеничных, пневмо-колесных) со стрелой длиной не более 10 м. Для других кранов подача сигнала голосом недопустима, так как не обеспечивается достаточная слышимость и могут быть допущены ошибочные действия. На башенных кранах, применяемых для строительства многоэтажных зданий, целесообразно применять двустороннюю телефонную и радиотелефонную связь.
Установленная на предприятии сигнализация заносится в инструкцию крановщика и стропальщика. Сигнализацию должен знать работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Популярные статьи

   Стеклоблоки - элитный материал
Декоративный стеклоблок внешне нередко мало отличим от самого хрусталя, и вы вряд ли ошибетесь, избрав столь художественно продуманный стройматериал дизайнерски просчитанной деталью внутреннего интерьера. Появились целые коллекции художественно окрашенного стеклоблока, и не только однотонные...


Поделиться