Типовое положение по применению бирочной марочной системы. Для каких кранов применяется «марочная система. Каких типов изготавливаются текстильные стропы

Назначение: бирочная система – система допуска к работам, обеспеч-ивающая безопасную организацию труда, и устанавливающая соответ-ствующие требования безопасности, производственные взаимоотношения между лицами, выполняющими эти работы.

В основу бирочной системы положен принцип: «только этот работник может управлять механизмом или выполнять на нём работы, у кого в данный момент находится на руках бирка ».

Замок выключатель (электромеханический замок) – это контактная система (замыкания и размыкания), которая работает по принципу – «электрическая цепь замкнута при вставленном, повернутом в скважине замка выключателя в ключе».

Электрическая цепь разомкнута при отсутствии ключа в замке выключателя.

Ключ-бирка – металлический диск, на котором выбито наименование цеха и номер крана, и отверстие для ключа. Выдается в единственном экземпляре НА КРАН. При утере бирки, на основании чего выдается дубликат – виновного привлекают к ответственности.

Билет 18

Вопрос 4

Назначение системы предупредительно плановых работ (ППР)

Система ППР предусматривает проведение ремонтов 2-ух видов : текущего и капитального.

При текущем ремонте кранов осуществляют замену отдельных быстроизнашивающихся деталей и узлов: замена ходовых колёс, разборка и сборка редуктора, и замена масла, проверка креплений и других мелких дефектов.

При капитальном ремонте проводят полную разборку, очистку, промывку всех механизмов, частичную замену их, устраняют все дефекты, выявленные в процессе эксплуатации (на основании вахтенного журнала и дефектной ведомости мастера по кранам) и обнаруженные при проведении ремонта, а также могут увеличить грузоподъемность крана и т.д.

Планы текущих и капитальных ремонтов работ оформляют в виде годовых и месячных графиков.

Билет 18

Вопрос 5

Назначение и устройство блочной подвески башенного крана

Крюковая подвеска представляет собой грузозахватный орган, оборудованный крюком и подвешенный на грузовых канатах к тележке или к главным блокам стрелы.



Подвеска состоит: из двух щёк (1) (литых или из листового металла), между которыми на осях вращаются канатные блоки (2). В нижней части щёк установлена траверса, в которой на упорном подшипнике закреплен грузовой крюк.

По количеству блоков подвески бывают: безблочные., одно-двух и трёх блочные.

Безблочные подвески применяют на кранах с малой грузоподъем-ностью (2-3т.) при подвеске груза на одном канате без полиспаста (КБ-402).

Одноблочная подвеска используется на кранах с небольшой высотой подъема (20-25м.), где отсутствует опасность закручивания грузового полиспаста.

Двухблочные подвески используются на кранах с большой высотой подъема подвеса (более 25м.). чтобы не закручивался полиспаст блоки широко разведены друг от друга.

Трёхблочные подвески – на кранах с переменной кратностью грузового полиспаста.

На кранах с большой грузоподъемностью (более 25т.) применяют крановые подвески с большим числом блоков.

На башенных кранах наиболее распространены двух-, и трехблочные крюковые подвески.

Двухблочная крюковая подвеска состоит: из 2-ух листовых щёк, двух осей, на которых на шариковых подшипниках установлены блоки, траверсы и пропущен через неё крюк. Щеки стянуты между собой пятью болтами с распорными трубами. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может легко вращаться относительно крюковой подвески. Такое крепление крюка позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На кране имеется предохранительный замок, который препятствует произвольному выходу серьги съемного грузозахватного приспособления из зева крюка. Трехблочную подвеску имеет кран КБ-674.

Массу крюковых подвесок при проектировании подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, протягивая грузовой канат, на котором они подвешены. Иногда, при недостаточной массе подвески на щеки навешивают дополнительные грузы (КБ-674).

На ряде кранов-погрузчиков (КБ-572А), оборудованных грейфером, подвешенным к крюку на крюковой подвеске, размещают механизм поворота грейфера, управляемый машинистом крана.

9. Траверса

Билет 19

Вопрос 1

Устройство и назначение тормоза ТКГТ-300 (400)

Т – тормоз, К – колодочный, Г – гидравлический, Т – переменного тока, 300 (400) – диаметр шкива.

Тормоза предназначены в грузоподъемных кранах для полной остановки хода передвижения моста и тележки на заданном отрезке пути и для полной остановки механизма подъема и удержания груза на весу.

Устройство: рис

1. Основание

2. Болтовые крепежи

5. Вилка ригельная

К рычагам пальцами

крепятся чугунные

колодки с подкладками

(лента, феррадон).

6. Колодка

7. Лента феррадон

9.Шкив полумуфт

Через отверстие рычага

проходит тяга, упира-

ется в палец и проходит

через него. Палец укреп-

ляется коромыслом.

11. Коромысло

12. Регулировочные гайки.

Коромысло крепится к рабочей стойке пальцами. К коромыслу крепится пальцем шток главной пружины.

13. Главная пружина.

14. Приваривается пластина

На пальце крепится гидротолкатель, который состоит из гидравлической ванны и короткозамкнутого двигателя. Стойки крепятся регулировочным болтом.

15. Гидротолкатель

16. Гидравлическая ванна

17. Короткозамкнутый двигатель.

Билет 19

Вопрос 2

Назначение, устройство кранового заземления

Все части электрооборудования (корпуса, электродвигатели и аппараты), не находящихся под напряжением, могут оказаться вследствие плохой изоляции или короткого замыкания, должны быть заземлены. Для этого корпуса надежно присоединяют заземляющим (устройством) к колоннам, которые имеют соединение с землей.

На кране защитное заземление нужно для того. Чтобы спасти крановщика, электромонтера от поражения электрического тока.

Заземляющее устройство – это преднамеренное устройство, состоящее из медного провода, сплетенного между собой с клеймами, где одну сторону заземляющего устройства надежно закрепляют к корпусу, а вторую часть к месту установки.

В кабине моста крана вся электроаппаратура заземляется к кабине, кабина – к главным балкам моста. На галерее моста заземляется корпус двигателя, магнитные катушки тормозов, сопротивление, контакторные панели, концевые выключатели передвижения тележки.

На тележке электроустановка заземляется к настилу тележки и через ходовые колеса на надтележечные рельсы к главным балкам моста.

Мост, через х.колеса на подкрановые пути, которые соединяются перемычкой в местах стыка. Подкрановые пути к балкам крана, балки – через болтовые соединения к колоннам здания, колонны здания вместе с нулевым (линейным) проводом в землю до почвы промерзания.

В почве устанавливаются три стержня, окрашенные кузбасс лаком (гудроном), между собой соединены сваркой и выведены к соединению колонны. Сопротивляемость соединения должна быть 4 Ома, если меньше, то рядом выстраивается ещё одно сооружение.

Билет 19

Вопрос 3

На что нужно обратить внимание при осмотре крюковой подвески

1. На крепление щековин и их деформацию;

2. Исключить трещины, ослабление болтовых соединений на ригельной планке, которая стопорит ось блоков и ось траверсы крюка;

3. Крепление хвостовика крюка в оси траверсы, т.е. осмотреть гайку, ригельную планку и болты, стопорящие от самораскручивания гайки с хвостовика крюка;

4. Вращение крюка в оси траверсы вокруг своей оси на 360°, кроме магнитных кранов;

5. На крюке должен быть замок, клеймо, где указан номер завода-изготовителя, грузоподъемность и дата изготовления;

6. Исключить на крюке в зеве крюка в опасном месте сечения не более 140% от первоначальной его толщины, а также облом рога крюка;

7. Деформация крюка, т.е. отгиб рога крюка, а также облом рога крюка;

8. Не допускать износ ручья блока более 40% от первоначального его радиуса, а также облом реборды блока, его деформации.

Билет 19

Вопрос 4

Порядок допуска крановщиков к самостоятельной работе

Лицо, не моложе 18 лет, прошедшее медицинское обследование и признанное годным, и прошедший полный курс теоретического и практического обучения, сдавший успешно экзамен квалификационной комиссии с участием инспектора Ростехнадзора.

Билет 19

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, БИРОЧНАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

издание официальное

Министерство черной металлургии СССР

РАЗРАБОТАН

Всесоюзным научно-исследовательским институтом охраны труда и безопасности черной металлургии (ВНИИТБЧермет))

Директор института О.М.Чехомов.

Заведующий отделом индивидуальной защиты и средств безопасности

В.П. Холопцев

Заведующий лабораторией электробезопасности А.Л.Штейнер

Руководитель темы, заведующий группой О.И. Шатков

Техническим управлением Министерства черной металлургии СССР

Заместитель начальника управления В.К.Дегтяренко

Управлением охраны труда и техники безопасности Министерства черной металлургия СССР

Начальник управления М.М. Зиньковский

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ

Отделом стандартизации черной металлургии ЦНИИЧермета им.. И.Л. Бардина

Заведующий отделом Л.В. Маандров

Заведующий отделом лабораторией отраслевой стандартизации А.А. Сахарнов

СОГЛАСОВАН

Центральным комитетом профессионального союза рабочих металлургической промышленности

Секретарь ЦК профсоюза И.Д.Новиков

УТВЕРЖДЕН

Министерством червой металлургии СССР Первый Заместитель Министра Д.П.Галкин

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Приказом Министерства черной металлургии СССР от 29.12.79 №1222

РАЗМНОЖЕН

С разрешения Технического управления Министерства черной металлургии СССР

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, БИРОЧНАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИИ И В ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ,

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ.

Приказом Министерства черной металлургии СССР

от 29.12.79 № 1222 Срок введения установки

с I января 1981 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт устанавливает основные положения и порядок применения бирочной системы и распространяется на механизмы с электроприводом.

Стандарт не распространяется на ручной инструмент с электроприводом.

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1Бирочная система это система допуска к работам связанным с эксплуатацией и ремонтом механизмов с электроприводом, направленная на обеспечение безопасной организации труда и установление правильных производственных взаимоотношений между лицами, выполняющими эти работы.

При выполнении работ, связанных с оформлением наряд-допуска, допуск к работам на механизмах с электроприводом определяется совместными требованиями наряд-допуска и бирочной системы.

1.2. Работы, связаннее с эксплуатацией и ремонтом, включают в себя осмотры, чистку, смазку, наладку, проверку надежности крепления узлов и деталей, устранение неисправностей и неполадок в работе электропривода и его механизма.

1.3. Бирочная система предусматривает применение двух типов бирок: жетон-бирка, ключ-бирка. В зависимости от принципа управления и конструкции электропривода механизм должен быть оснащен или жетон-биркой, или жетон-биркой и ключ-биркой.

1.4. Жетон-бирка применяется на всех механизмах и служит для допуска к работам, выполнение которых требует разборки силовой и оперативной цепи механизма.

1.5. Допускается не применять жетон-бирки на механизмах: отключение силовых и оперативных цепей которых возложено на лица, управляющие механизмами. Функции жетон-бирки на таких механизмах. должна выполнять ключ-бирка; допуск посторонних лиц к силовой пускорегулирующей аппаратуре которых не может быть предотвращен такими защитными средствами как ограждение, кожух, шкаф, специальное помещение и т.п.

1.6. Жетон-бирка должна устанавливаться на панели управления электроприводом механизма..

1.7. Жетон-бирка должна иметь треугольную форму, зеленый цвет и удовлетворять требованиям приложения I настоящего отраслевого стандарта.

1.8. Ключ-бирка устанавливается на механизмах, имеющих посты управления, в которых во время работы механизмов постоянно находятся лица, ими управляющие (именуемые в дальнейшем операторами) и служит для предупреждения случайного пуска механизма; осуществления допуска к управлению механизмом.

1.9. Допускается не устанавливать ключ-бирки на механизмах, посты управления которых оборудованы запорами или находятся в помещениях, препятствующих проникновению в посты управления посторонних лиц.

1.10. Ключ-бирка должен устанавливаться на пульте управления электроприводом механизма или группы механизмов и обеспечивать одновременную их остановку.

1.11. Бирка к ключу от ключ-бирки должна иметь прямоугольную форму, белый цвет и удовлетворять требованиям приложения настоящего стандарта.

Если на механизм распространяется требование установки только ключ-бирки, то бирка к ключу должна соответствовать требованию п..1.7. настоящего отраслевого стандарта.

1.12. Ключ-бирка должна изготовляться централизованно, промышленным способом и удовлетворять требованиям приложения 3 настоящего отраслевого стандарта.

1.13. Проектным, технологическим и научно-исследовательским институтам при разработке проектов и оборудования, а также заводам-изготовителям при изготовлении оборудования предусматривать установку на механизмы ключ-бирок.

2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Ответственность за организацию и соблюдение бирочной системы возлагается на руководителей предприятий.

2.2. В каждом цехе, отделении, участке необходимо:

составить перечень механизмов с указанием типов бирок и их маркировки, перечень утвердить начальником цеха; определить и оборудовать места хранения ключ-бирок, жетон-бирок и их дубликатов;

назначить лиц, ответственных за хранение, обслуживание и ремонт жетон-бирок, ключ-бирок и их дубликатов;

внести необходимые изменения в техническую документацию электроприводов (чертежи, эл.схемы и т.д.), на которые установлены ключ-бирки;

укомплектовать механизмы жетон-бирками и ключ-бирками.

Ответственность за обслуживание и ремонт ключ-бирок, хранение ключ-бирок и жетон бирок, и их дубликатов от неработающих и находящихся в консервации механизмов следует возлагать на руководителя электрической службы подразделения.

Ответственность за изготовление жетон-бирок и обеспечение ими производственных подразделений следует возлагать на руководителя механической службы подразделения.

2.3. Места навешивания жетон-бирок должны хорошо обозреваться и обозначаться красными треугольниками так, чтобы при навешивании жетон-бирок треугольники закрывались ими.

2.4. На обрамлении электрических панелей, щитов, шкафов должны быть четкие надписи наименований механизмов и их маркировки (согласно перечня)}. Надписи на жетон-бирках и ключ-бирках, устанавливается на панелях, щитах, шкафах, должны соответствовать этим надписям.

2.5. Во время работы механизма. при собранных электрических схемах ключ-бирки должны находиться в замках выключения, а жетон-бирки - на местах их навешивания.

2.6. Ключ-бирки должны находиться у оператора:

при технологических отключениях механизмов;

при ведении эксплуатационная работ самим оператором;

во всех случаях оставления механизма оператором (уход на обед и т.д.)

2.7. Ответственность за сохранность жетон-бирки во время работы механизм несет лицо, обслуживающее панель управления электропривода механизма, именуемое в дальнейшем дежурным электромонтером.

2.8. Ключ-бирки и жетон-бирки на механизмах должны передаваться по смене лично или через руководителя подразделения.

2.9. Все случаи передачи ключ-бирок и жетон-бирок связанные с разборкой электрической цепи привода, следует фиксировать в оперативном журнале или журнале учета работ с применением бирочной системы.

2.10. Лицами, участвующими в приеме, передаче бирок при проведении работ, связанных с разборкой электрической цепи привода механизма, являются: оператор механизма; допускающий; дежурный электромонтер.

2.11. допускающими к работам могут быть (от цеха заказчика);помощник (заместитель) начальника цеха, начальник участка (передела, смены), старший мастер, механик, электрик, энергетик, бригадир, мастер.

2.12. Перед проведением работ необходимо соблюдать следующую схему передачи ключ-бирок и жетон-бирок: дежурный электромонтер оператору передает жетон-бирку; оператор механизма допускающему передает жетон-бирку и свою ключ-бирку.

После проведения работ порядок передачи ключ-бирок и жетон-бирок обратный.

2.13. Дежурный электромонтер перед передачей жетон-бирки обязан отключить силовые и оперативные цепи электроприводов подлежащего ремонту механизма, а так же принять меры предотвращающие ошибочную подачу напряжения на его электрические цепи.

2.14. Оператор перед передачей ключ-бирки и жетон-бирки обязан в присутствии допускающего и дежурного электромонтера путем пробных включений а убедиться в его отключений и привести командоаппараты механизма в исходное положение.

2.15. Допускающий обязан:

перед допуском на механизмы лица, производящего работы, собрать ключ-бирки и жетон-бирки от механизма и проверить выполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность работ; после проведения работ, а также при необходимости прокрутки и опробывания механизма принять меры по выводу людей из рабочей зоны, приведению частей механизма в исходное положение передать ключ-бирки и жетон-бирки и сделать необходимые распоряжения по включению механизма.

2.16. Дежурный электромонтер несет ответственность за полноту выполненных им операций по отключению силовых и оперативных цепей электроприводов механизма и предупреждения подачи напряжения на их электрические цепи.

2.17. Оператор несет ответственность за полноту операций, по приведению командоаппаратов механизма в исходное положение

2.18. Допускающий несет ответственность за отключение механизма, а также за безопасное производство ремонтных работ и сохранность находящихся у него жетон-бирок и ключ-бирок.

2.19. При производстве работ небольшого oбъемa, не требующих привлечения (создания) бригады допускается совмещение обязанностей оператора с обязанностями допускающего. При этом на время работ оператор обязан передать ключ-бирки и жетон-бирки лицу, производящему работы, которое несет ответственность за их сохранность.

2.20. Если на механизм не распространяется требование установки ключ-бирки, то при производстве работ, упомянутых в п.2.19. настоящего отраслевого стандарта обязанности допускающего может выполнять дежурный электромонтер. В этом случае жетон-бирка находится у лица, производящего работы.

2.21. При производстве работ с оформлением наряд-допуска совмещение обязанностей лиц, указанных в п.2.10 настоящего отраслевого стандарта не допускается.

2.22. В случае утери жетон-бирки, или ключ-бирки работы на механизме должны быть прекращены и организовано расследование причин утери. На продолжение работ должен быть выдан дубликат.

2.23. Расследование и выдача дубликата производится по распоряжению начальника цеха.

2.24. Если начальник цеха отсутствует и разрешение на выдачу дубликата получить невозможно, работы на механизме могут быть продолжены лишь после оповещения об утере жетон-бирки (ключ-бирки) всех лиц, производящих работы, а допуск их на механизмы следует производить под роспись в оперативном журнале или журнале производства работ по бирочной системе.

2.25. В течение 24 часов с момента обнаружения утери ключа-бирки или жетон-бирки должно быть осуществлено его восстановление (изготовление). После восстановления дубликат следует возвратить лицу, ответственному за хранение ключ-бирок и жетон-бирок.

2.26. При обнаружении утерянных ключ-бирок и жетон-бирок должны быть приняты меры по исключению их дальнейшего использования.

2.27. Дубликат ключа должен поставляться с ключ-биркой и находиться у лица, ответственного за хранение ключ-бирок.

2.28. Дубликаты ключ-бирок и бирок к ключу должны изготавливаться по требованиям приложения 1.2.

На бирке дубликата должно стоять слово "Дубликат" или буква "Д"

2.29. Работы на механизме должны быть прекращены, если:

обнаружится отсутствие ключ-бирок и жетон-бирок у лиц, несущих за них ответственность;

применяться самодельные или неисправные ключ-бирки, или самодельные жетон-бирки;

жетон-бирка или ключ-бирка передана постороннему лицу без указания сменного руководителя;

При производстве ремонтных работ жетон-бирка находится на панели управления механизмом;

отключены не все электроприводы подлежащего ремонту механизма.

Приложение 1

обязательное

Жетон-бирка

Устройство и оформление

1. Окраска - зеленая

2. Материал: пластмасса, оргстекло, текстолит, гетинакс и т.п.

3. На поверхность наносится порядковый номер агрегата,

панели, к которым бирка относится, индекс цеха и название участка.

При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться «марочная система», при которой управление краном разрешается лишь лицу, получившему в установленном на предприятии порядке «марку» или ключ, замыкающий электрическую цепь управления краном. Последний принято называть «ключ-марка». Ключ-марка снабжается тем же номером, что и кран, и не подходит к другим кранам. Пользование ключом-маркой лицам, не имеющим права на управление краном, должно быть исключено. При отлучке крановщика с крана нельзя оставлять ключ-марку в кабине.
Порядок обмена сигналами между стропальщиком (сигнальщиком) и крановщиком устанавливается предприятием (стройкой), производящим работы с помощью кранов. При этом должна применяться, знаковая сигнализация, при которой сигнал на перемещение груза подается одной или двумя руками или флажками. В Правилах по кранам приведена лишь рекомендуемая знаковая сигнализация, которая может быть изменена или дополнена недостающими сигналами. Например, «Поднять крюк главного подъема»; «Поднять крюк вспомогательного подъема»; «Подвять одновременно оба крюка» и т. п.
Сигнализация голосом допускается только при работе стреловых самоходных кранов (автомобильных, гусеничных, пневмо-колесных) со стрелой длиной не более 10 м. Для других кранов подача сигнала голосом недопустима, так как не обеспечивается достаточная слышимость и могут быть допущены ошибочные действия. На башенных кранах, применяемых для строительства многоэтажных зданий, целесообразно применять двустороннюю телефонную и радиотелефонную связь.
Установленная на предприятии сигнализация заносится в инструкцию крановщика и стропальщика. Сигнализацию должен знать работник, ответственный за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Популярные статьи

   Стеклоблоки - элитный материал
Декоративный стеклоблок внешне нередко мало отличим от самого хрусталя, и вы вряд ли ошибетесь, избрав столь художественно продуманный стройматериал дизайнерски просчитанной деталью внутреннего интерьера. Появились целые коллекции художественно окрашенного стеклоблока, и не только однотонные...

Журнал учета выдачи и приема ключ-марки.
Для обеспечения безопасности особо опасных объектов в организации может быть рекомендована к внедрению марочная система.
Марочная система должна распространяться на грузоподъемные краны с электрическим приводом, электрокары, передаточные тележки и другие средства промышленного транспорта, на грузоподъемные средства на самоходных шасси специального назначения и др.
Марочная система является системой допуска работников к работе на оборудовании повышенной опасности, к его ремонту и осмотру. Система направлена на обеспечение безопасной организации труда и на установление таких производственных отношений между работниками, выполняющими эти работы, которые исключают несогласованность их действий.
Марочная система должна использоваться для осуществления допуска к управлению оборудованием и для исключения случайного пуска механизма.
Ключ-марка представляет собой электротехническое устройство и предназначено для замыкания цепи управления механизма и относится к прибору безопасности.
На ключ-марке ударным способом должен быть нанесен регистрационный номер объекта, который оборудован ключ-маркой.
Ключ-марку следует устанавливать на механизмах, имеющих посты (пульты) управления, у которых во время работы механизмов постоянно находится работник, ими управляющий.
Ключ-марка должен устанавливаться на пультах управления механизмов. Контакты замка-выключателя должны быть включены в оперативную цепь электропривода механизма последовательно с контактами пусковой кнопки или выключателя.
Ключ-марку необходимо устанавливать на пульте управления механизма так, чтобы он хорошо обозревался и не создавал неудобств при его включении. Рекомендуется скважину замка-выключателя очерчивать кругом краской красного цвета.
Изменения в электрической схеме и внешнем виде пульта управления, вызванные установкой ключ-марки, должны быть внесены в техническую документацию электропривода механизма.
Изготовление или приобретение ключ-марки следует организовать в масштабе организации централизованно. Предназначенный для определенного механизма ключ не должен подходить к другому оборудованию.
Работники, управляющие механизмом, оборудованным марочной системой, должны приступать к работе только после получения ключ-марки от лица, ответственного за его выдачу, под роспись в .
По окончании работы работник, управляющий механизмом, должен возвратить ключ-марку на место хранения и расписаться в Журнале учета выдачи и приема ключ-марки о его сдаче.

Графы для заполнения Журнала учета выдачи и приема ключ-марки :
1. № п/п
2. Дата и время
3. Наименование крана, регистрационный номер
4. Ф.И.О. получившего ключ-марку
5. Личная подпись
6. Ф.И.О., выдавшего ключ-марку (отв. за БПР)
7. Личная подпись
8. Дата, время возврата ключ-марки
9. Ф.И.О., сдающего ключ-марку
10. Подпись сдающего
11. Ф.И.О., принимающего ключ-марку (отв. за БПР)
12. Подпись принимающего ключ-марку



Поделиться