Нужно ли разрешение на запуск квадрокоптера. Закон о квадрокоптерах в россии. Хорошо. А если я не буду собирать все вышеперечисленные документы - их слишком много для меня. Что мне за это грозит

Чтобы получить лицензию на квадрокоптер в России, необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на использование воздушного пространства;
  • свидетельства о допуске к управлению дроном.

Если вас интересует, нужно ли разрешение на полет и съемку квадрокоптером в Москве, обратите внимание, что без него вы точно не сможете работать. Более того, полеты без разрешения могут закончиться для вас штрафом в 3-5 тысяч рублей.

Если желаете совершить полет, потребуется пройти следующую процедуру:

Как вы сами видите, получить разрешение на использование и управление квадрокоптером достаточно сложно. Потребуется потратить время на сбор документации, планирование полета, звонки диспетчеру. При этом не забывайте, что в случае отклонения от маршрута необходимо уведомить соответствующие органы. Из-за всей этой подготовки приятное времяпровождение будет просто испорчено, если вы собирались использовать коптер с развлекательной целью.

Готовим разрешения на полеты коптеров

Если же вы собираетесь использовать коптер в профессиональных целях (например, для съемки торжества или создания панорамы объектов недвижимости), терять время на получение разрешения съемки квадрокоптером точно не имеет смысла. Гораздо удобнее будет сотрудничать с нашей компанией. Мы предлагаем услугу регистрации и получения разрешения на управление дроном в Москве по оптимальной цене. Наши юристы оформят все необходимые разрешительные документы на управление устройством быстро, качественно и профессионально.


Где и как будет происходить регистрация квадрокоптеров в 2016 году

  1. Не смотря на то, что в проекте постановления о регистрации дронов изначально нижняя граница устройств, подлежащих регистрации, была 30 кг, в финальных поправках она снизилась до 250 грамм. Таким образом после вступления закона об обязательной регистрации дронов в России процедуру регистрации квадрокоптеров в РосАвиации должны проходить все беспилотники, вес которых составляет больше 250 грамм.
  2. Перед каждым полетом владельцы дронов должны обязательно получать разрешение на полет в представительстве РосАвиации на основании заранее подготовленного плана. В случае отступления от плана полета необходимо уведомить об этом соответствующий орган.
  3. К владельцам дронов согласно закону применяется термин “командир воздушного судна”. А само устройство приравнивается к “воздушному судну”.
  4. Нарушение закона о регистрации квадрокоптеров в России повлечет за собой штрафы. За нарушение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов штраф составит около 3-5 тысяч рублей. Должностное лицо должно будет заплатить 30-50 тысяч, а юридическое — 500 тысяч.
  5. Поправки к закону также предусматривают обязательную регистрацию дронов в ФСБ.

Сложности при регистрации квадрокоптеров

Как видите, закон о регистрации дронов в России существенно ужесточил правила использования беспилотников. Поэтому тем, кто только что купил новый летательный аппарат, будет крайне сложно самостоятельно справиться с его регистрацией. Прежде всего стоит учесть, что представительства РосАвиации есть не во всех городах страны. К тому же, придется собирать документы, ожидать пока решение о заявке будет рассмотрено, составлять план полета, несколько раз контактировать с диспетчером (за два часа до полета, при взлете и посадке). Как видите справиться самостоятельно со всеми этими проблемами будет очень сложно и времязатратно. Гораздо эффективнее будет воспользоваться услугами нашей компании.

Преимущества обращения в нашу компанию

У нас работают грамотные юристы, которые смогут оформить всю документацию на использование дронов быстро и по приемлемой цене. Мы все сделаем за вас: соберем документы, зарегистрируем дрон в отделении РосАвиации и ФСБ, поможем с получением разрешения на полет. Возможно, со временем будут вноситься новые поправки в законодательство, которые упростят правила регистрации дронов. Однако на сегодняшний день эти правила являются очень сложными и для их выполнения потребуется потратить немало времени. Поэтому не тратьте время и деньги попусту, поскольку вы можете заказать процедуру регистрации мультикоптера у нас.

Когда новенький коптер уже готов к полету, владельцы обычно задаются вопросом о получении прав и налаживании отношений с правительством. Не лучшая сторона хобби — некоторые могут вполне законно ее избежать. Закон РФ о беспилотных воздушных суднах гласит, что любые летательные средства такого рода, за исключением тех, чья максимальная взлетная масса не превышает 0,25 кг, подлежат обязательной регистрации.

То есть, если ваш квадрокоптер весит менее 250 грамм, что маловероятно, можете не беспокоиться насчет регистрации. Когда устройство тяжелее указанного предела, и вы не хотите рисковать тремя-пятью тысячами рублей и отношениями с законом — обязательно пройдите регистрацию. Таким образом ваш квадрокоптер получит сертификат летной годности, номер и опознавательные знаки, а вы – свидетельство экипажа.

Как получить права на квадрокоптер?

Четкую систему регистрации только предстоит наладить, но общие пункты таковы:

  • составить заявление, указав основные данные о себе и коптере;
  • подать его в Росавиацию (Федеральное агентство воздушного транспорта);
  • поставить квадрокоптер на учет ФСБ с тем же заявлением.

Кроме того, после каждого изменения коптера необходимо проходить перерегистрацию. Зачем нужны права на квадрокоптер? Правительство поясняет это тем, что воздушное судно, пусть настолько маленькое, может быть использовано в террористических целях или шпионаже. К тому же, несчастные случаи, по типу падений на людей, автомобили или другое имущество, должны быть наказуемы, в то время, как, не имея прав на квадрокоптер, легко избежать уголовной ответственности.

Чтобы летать одних прав на квадрокоптер недостаточно — полет необходимо запланировать. Какими должны быть действия, чтобы узаконить это дело:

  • за 5 дней до события подать заявку в орган управления воздушным пространством — вы получите подтверждение и личный номер;
  • за 1 день до события подать план будущего полета;
  • за 2 часа позвонить диспетчеру (номер будет сообщен) и подтвердить, что вы будете летать;
  • позвонить диспетчеру еще раз во время взлета и посадки.

Другая сложность возникает если вы собираетесь снимать полет. В этом случае надо получить разрешение на аэрофотосъемку, запросив администрацию населенного пункта и локальный орган ФСБ. Преодолев бюрократические трудности, согласовав вылет и пройдя все круги инстанций, вы можете назвать себя героем и свободно вздохнуть.


Естественно, все вышеперечисленное невозможно осуществить без прав на квадрокоптер. Многие люди вовсе не осведомлены о том, что нужно где-то регистрироваться и что-то получать. Исполнительные органы власти закрывают глаза на многое, и потребность в правах на квадрокоптер кажется каплей в море.

Пока ваш город не наполнился милиционерами с биноклями в одной руке и весами в другой, получение прав на квадрокоптер не будет исполняться в полной мере. Самые свежие новости в мире квадрокоптеров можно посмотреть у нас на сайте, выбирайте тему, которая вас интересует, . Однако, всегда лучше быть уверенным, что никто не поймает за руку, пока вы безобидно управляете собственным коптером.

Квадрокоптер (дрон) – это дистанционно управляемый беспилотный летательный аппарат, перемещающийся за счет четырех винтов, откуда и появилось его название («квадро» — четыре). Конструкция устройства позволяет закрепить на нем камеру и проводить как любительскую, так и профессиональную фото-видеосъемку.

Вы можете использовать дрон иначе: устраивать сюрпризы, « » за другом, поднимать настроение окружающим с помощью забавных посланий и еще много-много всего, что Вы способны придумать.

Разрешение на полет квадрокоптера — чем регламентрировано

За последние пару лет появилось множество относительно недорогих любительских моделей с простым управлением и хорошими характеристиками, превратив дроны в «товары массового пользования» и спровоцировав растущий спрос на беспилотники.

Рост спроса на квадрокоптеры породил рост судебных тяжб и разбирательств, связанных с полетом дронов и проведением несанкционированной съемки.

В марте 2016 года были внесены поправки в Воздушный кодекс РФ, которые обязывают получить официальное разрешение для полета и дистанционной съемки.

Внесенные изменения позволяют осуществлять контроль сферы деятельности с применением дистанционных беспилотников. Получение законодательно подтвержденного одобрения на регламентировано перечнем законодательных актов Российской Федерации:

  • Воздушный кодекс.
  • Закон о воздушном пространстве.
  • Уголовный кодекс.
  • Административный кодекс.

Ответственными органами за оформление и выдачу разрешения является Росавиация и ФСБ.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать

Внесенные в марте поправки обязывали владельца дрона оформить , если его взлетная масса превышает 0,25 кг.

На практике же даже сверхлегкий квадрокоптер и самая легкая камера превышают установленные 250 гр. Согласно поправкам пришлось бы регистрировать любые дистанционные летающие устройства вплоть до детских вертолетиков.

В июле 2016 года ограничение было изменено и рубеж 250 грамм сменили уже более внушительные 30 кг.

Как получить разрешение на квадрокоптер

Для получения соответствующего документа, владельцу необходимо обратиться с заявлением в Росавиацию. В заявлении установленного образца нужно указать личные данные и технические характеристики квадрокоптера, его производителя и год выпуска.

Заявление нужно подавать за 5 дней до запланированной даты полета.

Дубликат заявления предоставляется в ФСБ для регистрации устройства и получение лицензии.

Получение разрешения – это еще не конец процедуры оформления. Если Ваша заявка была одобрены, далее Вы должны следовать инструкции:

  • За 1 день до полета в Росавиацию направляется маршрут с указанной на нем траекторией движения квадрокоптера. За владельцем закрепляется диспетчер, который будет курировать его полет.
  • За 2 часа до взлета диспетчера по телефону необходимо предупредить о готовности. Звонком также следует подтвердить взлет и посадку.

Документы на квадрокоптер

Для получения разрешения необходимо не только предоставить заявление в Росавиацию, но и зарегистрировать квадрокоптер.

Для лицензирования необходимо предоставить в ответственный орган установленный законодательно перечень документов:

  • Свидетельство, выдаваемое местным представительством гражданской авиации, подтверждающее летную годность.
  • Разрешение на использование воздушного пространства.
  • Свидетельство, допускающее к управлению квадрокоптером.

Процедура оформления каждого полета достаточно занимает немало времени и содержит ряд неточностей и недоработок.

Правительство планирует следующим законопроектом определить для владельцев дронов еще ряд ограничений, который будет касаться уже территории съемки дистанционным устройством.

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 451 от 17 декабря 2018 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в Эти случаи определяются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Разрешение выдается в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях. Также воздушное пространство может быть использовано лицами, в интересах которых установлена запретная зона.

">исключительных случаях .

На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение, Для выполнения визуального полета беспилотного воздушного судна с максимальной взлетной массой до 30 кг не требуется представлять план полета и получать разрешение на использование воздушного пространства, если:

  • полет выполняется в пределах прямой видимости в светлое время суток;
  • высота полета менее 150 метров от поверхности земли или воды;
  • полет проходит вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий;
  • полет проходит на расстоянии не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.
">за исключением некоторых случаев . Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей Постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2017 года № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой» выдача разрешений на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.">не предусмотрена .

В соответствии с  пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы - внешним пилотом.

2. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно Порядок выдачи разрешения на использование воздушного пространства над Москвой определен постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2014 года № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

">получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.
Предлагаем неограниченному кругу читателей сайта рассказ о том, как наша компания пыталась найти просвет в правовом тумане вопроса о легализации частных беспилотных летательных аппаратов в безоблачном небе столицы.

В 2017 году мы решили зарегистрировать квадрокоптер, чтобы смотреть на мир сверху вниз на законных основаниях. Но как осуществить это высокое устремление? За инструкциями мы заглянули на сайт правительства Москвы, где обнаружили страницу, которая обнадеживающе (или издевательски) названа «Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны ».

Первый раздел этой страницы – «Можно ли запускать коптеры и дроны в Москве?» – сообщает: «В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года. Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях». Далее разъясняется, что эти исключения связаны с решением оперативных заданий в интересах государства, проведением спасательных работ и т.п. И добавляется: «На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение».

Второй раздел, который называется «Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?», разъясняет, что это запрещено, «чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города», а за нарушение этого запрета штраф частным лицам составляет от 3000 до 5000 руб., должностным лицам – от 30 000 до 50 000 руб., а юридическим – от 300 000 до 500 000 руб.

Штаб-квартира НИКСа на Звездном бульваре с высоты птичьего полета. Эта съемка сделана с квадрокоптера, запущенного частным лицом на свой страх и риск. Компания НИКС не имеет к этому полету никакого отношения, а лишь публикует полученные в его ходе фотографии.

Казалось бы, все ясно. Закон суров, но это закон. Однако вслед за первыми двумя пунктами идет следующий, который называется «Как получить разрешение на запуск?» Оказывается, для этого всего-то и нужно, что сообщить лично или по почте свои паспортные и контактные данные в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы. Никаких справок участника спасательной операции не требуется.

Мы обратились за разъяснениями в Управу Останкино, и она… согласовала нам без всякой волокиты проведение полетов и видеосъемки. «Мы не собираемся никому подрезать крылья, – всплеснул руками чиновник. – Летите хоть на Луну. Правда, при условии согласования с региональным управлением ФСБ России и Зональным Центром Госкорпорации по организации воздушного движения (ЗЦГоВД)».

Для разрешения ФСБ требовалось предоставить Ф.И.О, телефон, адрес и ИНН владельца, а также ТТХ аппарата. В общем, плевое дело. ФСБ мы решили оставить на десерт и отправились во Внуково в заковыристый ЗЦГоВД.

«Вы что, с Луны свалились? – сразу дал бой воздушным хулиганам страж неба из Внуково. – Не знаете, что все воздушное пространство над Москвой от 0 до 8000 метров является запретной зоной?».

Просьбу подкрепить свои слова ссылками на документы организатор воздушного движения с презрением отверг: «Я на личном опыте знаю, что получить разрешение на полет квадрокоптера реально лишь на удалении от Москвы не менее чем на 100 км».

Мы ответили, что хотим все же попробовать такую бумагу получить. Неземной регулировщик посмотрел на нас, как Аполлон на Икара: «Имейте в виду, что согласно регламенту использования воздушного пространства РФ беспилотными летательными аппаратами вам нужно будет получать у нас разрешение на каждый полет, для чего придется заполнять табель сообщений о движении воздушного судна, составлять флайт-план и все это присылать диспетчеру по электронной почте не менее чем за сутки до взлета».

Мы поблагодарили за ценную информацию и попросили все же принять нашу заявку, после чего хозяин неба с небрежной улыбкой предложил показать документ о постановке нашего БПЛА на учет: «Без него заявления не то что не согласовываются, но даже не рассматриваются».

Такого документа у нас не оказалось. Сведения о возможности постановки на учет мы нашли в четвертом разделе упомянутой выше страницы на сайте правительства Москвы , который озаглавлен «Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?». Там «беспилотов» радостно информируют, что БПЛА массой от 250 г до 30 кг регистрировать не надо. В самом деле, к чему лишняя бюрократия. Требуется всего лишь ставить БПЛА на учет. Как говорится, почувствуйте разницу. Правда, тут же сообщается следующее: «Постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 кг».

Мы кинулись в Управу, где нам указали на некий ФГУП «ЗащитаИнфотранс», сотрудники которого, опять же в личной беседе, подтвердили, что вопросами учета БПЛА скорее всего будет заниматься именно их организация, как «лояльная Минтрансу контора». Но сейчас поставить на учет они не могут даже , потому что по закону ставить на учет надо, но постановление правительства о процедуре постановки на учет еще в работе. В декабре 2017 года сотрудники ФГУП прогнозировали, что ставить БПЛА на учет начнут не раньше февраля 2018 года, но вот уже август на дворе, а ничего не изменилось: «Учет не производится, так как правительством не разработан порядок этого учета».

Мы обратились в правительство, и сотрудник департамента гражданской авиации Минтранса с некоторой даже обидой опроверг информацию о том, что правительство что-то там не разработало: «Правила учета БПЛА от 0,25 до 30 кг уже разработаны, но еще не согласованы всеми ведомствами».

В общем, до ФСБ мы так и не дошли. А ответ на вопрос, вынесенный с сайта правительства Москвы в заголовок этой статьи, звучит так, как он сформулирован в ее эпиграфе.

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.



Поделиться