Как применять 155 приказ в запросе котировок. Спасибо за вопрос

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

О порядке применения норм, установленных настоящим приказом см. письмо Минэкономразвития России от 7 апреля 2016 г. N Д28и-849

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1393, 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375) (далее — Федеральный закон) установить, что:

Приказом Минэкономразвития России от 13 ноября 2015 г. N 847 пункт 1 изложен в новой редакции

1. Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

Информация об изменениях:

2. Товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 — 7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1, 4 — 5 статьи 15 Федерального закона (далее — контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, по критерию «цена контракта» производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

Решением Верховного Суда РФ от 9 июня 2017 г. N АКПИ17-158, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N АПЛ17-342, пункт 7 настоящего приказа признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «а» внесены изменения

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «б» внесены изменения

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 — 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «г» внесены изменения

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 в подпункт «д» внесены изменения

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

9. Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

12. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношении цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего приказа.

Приказом Минэкономразвития России от 16 апреля 2015 г. N 228 пункт 13 изложен в новой редакции

13. Подтверждением страны происхождения* товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

* Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок.

В перечень входят соль, овощи, фрукты, мясо, рыба, подсолнечное масло, пшеничная мука, крахмал, кондитерские изделия, макароны, посуда, сталь, ядерные реакторы, мостовые краны, аппараты для дистилляции и колонные, жидкостные фильтры, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медизделия, ортопедические приспособления и др.

В рамках закупок путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

В некоторых случаях преференции не применяются (в частности, если предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень).

Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и действует до 31.12.2015.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Регистрационный N 32183

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются к закупкам товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после вступления в силу названного приказа

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза.

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей.

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).
  • Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации.

    В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

    9 приказа 155

    Добрый день!

    Обращаемся к Вам за помощью и надеемся, что Вы нам поможете.

    Мы ФГУП, перешедшее с 01.01.2017 под действие 44-ФЗ. Особенность нашей организации заключается в том, что мы, среди прочего, производим продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства.

    При планировании закупок столкнулись с рядом проблем. Одна из них – как правильно в документации прописать многочисленные запреты, ограничения и условия допуска, предусмотренные 44-ФЗ.

    Коды продукции по ОКПД2 26.11 «Компоненты электронные» и 26.20 «Компьютеры и периферийные устройства» содержатся в приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, устанавливающем условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В то же время, коды продукции ОКПД2 26.11.22.110 «Фоторезисторы» и 26.20.18.000 «Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений» указаны в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

    Какие именно прописать запреты, ограничения и условия допуска в случае закупок товаров, подпадающих под коды ОКПД2, содержащиеся одновременно и в Приказе № 155, и в Постановлении № 968? Нужно ли в данном случае руководствоваться также Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 (напоминаем, особенность нашей организации заключается в том, что мы, среди прочего, производим продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства)?

    Коды продукции по ОКПД2 27.11 «Электродвигатели, электрогенераторы и трансформаторы» и 27.3 «Кабель и кабельная продукция» содержатся в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 № 9. Таким образом, товары, подпадающие под указанные коды ОКПД2, должны быть только российского производства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории РФ отсутствует. В то же время, коды продукции ОКПД2 27.11.50.120 «Преобразователи электрические статические» и 27.33.13.120 «Соединители электрические, зажимы контактные, наборы зажимов» указаны в перечне отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

    Какие именно прописать запреты, ограничения и условия допуска в случае закупок товаров, подпадающих под коды ОКПД2, содержащиеся одновременно и в Постановлении № 9, и в Постановлении № 968? Каким образом применять Постановление от 14.01.2017 № 9 в случае пересечения по кодам продукции ОКПД2 с другими нормативными правовыми актами, устанавливающими запреты, ограничения и условия допуска?

    Буду рад любой помощи.

    Спасибо за вопрос!

    Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 (далее – ПП № 968), Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 № 9 (далее – ПП № 9), Приказ Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155) устанавливают разные механизмы изъятий из национального режима, установленного ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

    1) ПП № 968 устанавливает ограничения допуска на закупку иностранных товаров (отдельные виды радиоэлектронной продукции);

    2) ПП № 9 — запрет для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства,

    3) Приказ № 155 — условия допуска иностранных товаров.

    Перечни товаров, установленные вышеуказанными документами, практически не пересекаются, за исключением отдельных видов товаров (согласно ОКПД2).

    Случаи, когда товар «попадает» лишь в один из перечисленных нормативных актов, не вызывают сложностей – необходимо руководствоваться соответствующим документом.

    Что касается отдельных видов продукции, которая содержится в ПП № 968 и ПП № 9 (допустим, как в Вашем примере: ОКПД2 27.11 «Электродвигатели, электрогенераторы и трансформаторы» и 27.11.50.120 «Преобразователи электрические статические»), то Вам, как ФГУП, которое производит продукцию для нужд обороны страны и безопасности государства, необходимо применять особое правовое регулирование, а именно ПП № 9, которое устанавливает ЗАПРЕТ на закупку иностранных товаров, включенных в перечень, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует (либо случаев, установленных пунктом 4 данного Постановления). ПП № 968 не применяется в данном случае.

    Если продукция одновременно содержится в Приказе № 155 и ПП № 968. Что делать в такой ситуации? В плане-графике Вы ставите как Приказ № 155, так и ПП № 968. Технически в плане-графике для этого предусмотрены разные «галочки» в графе «Применение национального режима при осуществлении закупки».

    На практике, при рассмотрении заявок, в первую очередь Вы руководствуетесь ПП № 968, т.к. по общему правилу, постановления Правительства РФ обладают большей юридической силой, чем Приказы Минэкономразвития (ведомственный нормативный акт). К тому же, как уже упоминалось, это разные механизмы.

    В случае, если ПП № 968 не применяется в соответствии с установленными там ограничениями (то есть отсутствуют критерии для применения данного Постановления), то Вы применяете Приказ № 155. Аналогичное требование содержится в самом ПП № 968 (пункт 4) – оно действует независимо от того, попадает товар под перечень, установленный Приказом № 155 или нет.

    Помимо указанных Вами примеров, когда товар попадает под ПП № 968 и ПП №9, пересекаются ещё лишь только 27.90 «Оборудование электрическое прочее» в ПП № 9 и 27.90.20.110 «Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами», 27.90.20.120 «Приборы световой и звуковой сигнализации электрические» в ПП № 968. Больше совпадений нет.

    Приказ № 155 и ПП № 9 не пересекаются.

    zakupki-portal.ru

    Добрый день! Код продукции по ОКПД2 28.41.33.190 содержатся в приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155, устанавливающем условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В то же время, указанный выше код продукции ОКПД2 указан в Постановлении Правительства РФ от 14.01.2017 № 9.

    Заказчик в закупочной документации НЕ указал применение п. 7 Приказа Минэкономразвития №155 от 25.03.2014 г., несмотря на то, что код ОКПД2 присутствует в перечне к данному Приказу, но указал, что Постановление Правительства РФ 14.01.2017 № 9 не применяется. Вопрос: сможет ли Заказчик применить п. 7 Приказа №155, т.е. в случае признания победителем аукциона поставщика, предложившего к поставке товар иностранного происхождения (снижение на 15%).

    Спасибо за вопрос!

    Не сможет. В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение и документация о проведении электронного аукциона должны содержать: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Согласно п. 2 ч. 1 ст.64 Закона № 44-ФЗ документации об электронном аукционе должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закон № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

    Учитывая изложенное, в случае применения Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации об аукционе обязательных требований к содержанию заявки участников закупки.

    Приказ Минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

    Статьи по теме

    Как действует приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014, какие преференции в закупках он дает, в каких случаях нужно применять обязательно, а в каких нет. Приведем практические примеры применения приказа 155.

    Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03.2014

    Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития России, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25 марта 2014 г. № 155.

    Это касается следующих товаров:

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.
  • Преференции по национальному режиму

    Национальный режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза — Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями. Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

    Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно приказу 155, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

    Собираемся участвовать в аукционе на поставку запчастей и расходников для компьютеров. В извещении и документации заказчик указал, что применяет условия допуска по приказу № 155. Но большая часть товаров из техзадания у нас китайского производства. Вопрос вот в чем: выходит, что нам бессмысленно предлагать в заявке часть товаров российского производства? Ведь все равно цену понизят на 15 процентов, если кто-то из конкурентов предложит российские запчасти?

    Приведем пример практического применения 155 приказа по 44-ФЗ .
    Закупаются товары, которые есть в списке, — фарфоровая посуда. Это товар российского производства. При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей. Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

    Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

    В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

    Применение 155 приказа по 44-ФЗ

    Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения приказа 155. Ему следует:

    ❶ Выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

    ❷ Обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

    ❸ Включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

    ❹ В контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

    Просьба подробно пояснить механизм применения 155 Приказа и оформления на примере: аукцион - 1 заявка - все товары Россия ценой 60 000р; 2 заявка - все товары КНР ценой 30 000р. Применяя 155 Приказ мы цену контракта должны определить 30 000 - 15%? Как это оформить документально и технически в ЕИС?

    Ответ

    Если в случае, указанном в Вашем вопросе, победителем аукциона является участник, который предлагает к поставке товары российского происхождения, то преференции не применяются (подпункт «г» пункта 8 Приказа № 155). В этом случае, стороны заключают контракт по цене, которую предложил участник (победитель).

    Но если победитель предлагает товар из иностранных государств , заказчик снижает его цену на 15 процентов. Так как, есть участник, который предлагает к поставке товар российского происхождения.

    Положениями ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ и самим Приказом № 155 не предусмотрена обязанность по отражению, к примеру, в протоколе подведения итогов электронного аукциона информации о применении условия допуска (преференции) к победителю закупки.

    Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

    Соответственно, заказчиком не указывается такая информация в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

    Какие условия допуска действуют для аукциона

    Если победитель предлагает товар из государств ЕАЭС, преференции не применяют. Стороны заключают контракт по цене, которую предложил участник. Но если победитель предлагает товар из иностранных государств, заказчик снижает его цену на 15 процентов.

    Совет: Укажите эту информацию в документации об аукционе.

    Пример о применении преференций

    Победитель аукциона предложил к поставке товар из Италии на сумму 1 600 000 руб. При заключении контракта заказчик снижает эту цифру на 15 процентов и заключает контракт по цене 1 360 000 руб. (1 600 000 руб. – 15%).

    Допустим, победитель предложил товар из государств ЕАЭС. Тогда цена контракта составит 1 600 000 руб.

    Если победитель уклонился от заключения контракта, заказчик подписывает контракт с участником, который занял второе место. При этом, если такой участник предлагает иностранный товар, к нему также применяют преференции, то есть снижают его цену на 15 процентов.

    Ситуация: можно ли объединять в одну закупку товары, которые включены и не включены в перечень Приказа № 155

    Можно, но тогда предоставлять преференции не нужно.

    Ситуация: как применять преференции, если в рамках одного аукциона заказчик предоставляет преимущества организациям инвалидов и устанавливает ограничения по Приказу № 155? При этом победитель – организация инвалидов

    Возможны две ситуации.

    1. Победитель предлагает товар из государств ЕАЭС. Тогда заключите контракт по цене, увеличенной на 15 процентов. Но такая цена не должна превышать НМЦК.

    2. Победитель предлагает иностранный товар. Контракт заключается по цене, предложенной победителем. Так как, с одной стороны, нужно заключить контракт по цене, сниженной на 15 процентов (). С другой стороны, нужно увеличить цену контракта на 15 процентов ().

    Когда не нужно применять преференции

    Не применяйте преференции, если:

    • в рамках одной процедуры (лота) закупаете товар, часть которого входит, а другая часть не входит в Приказа № 155;
    • закупку признали несостоявшейся согласно частям , статьи 55, частям , статьи 79, статьи 83, статьи 71, статьи 89, Закона № 44-ФЗ;
    • никто из участников не предложил товары из государств ЕАЭС;
    • участник предлагает товары из государств ЕАЭС и иностранные товары. При этом стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет:
      – менее половины стоимости всех товаров – если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
      – более половины стоимости всех товаров – если проводится аукцион.

    В данном случае при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара, кроме как на государство ЕАЭС ().

    Ситуация: как применить преференции, если победитель аукциона предложил иностранный товар – более 50 процентов, а второй участник предложил российский товар – более 50 процентов

    Заказчик снижает цену контракта, которую предложил победитель, на 15 процентов. Поскольку в его заявке стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет менее половины стоимости всех товаров.

    Как быть, если победитель не продекларировал соотношение долей товаров из государств ЕАЭС и иностранных? Тогда вычислите указанную долю самостоятельно. Для этого используйте цену за единицу товара, которую получили при обосновании НМЦК.

    Ситуация: на участие в аукционе подана одна заявка, применять ли преференции

    Нет. Преференции не применяются, когда подана одна заявка и аукцион признается несостоявшимся ().

    Проблема:

    Как правильно рассчитать преференции при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения иностранного происхождения, попадающих под преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. ?

    Так как закупку на поставку изделий медицинского назначения планируется осуществить путем определения поставщика в электронном аукционе, то в соответствии с п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа , происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Республика Казахстан, Киргизская Республика), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

    Если при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, то таким победителем заключается контракт по цене предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, а именно: если предложенная цена такого победителя на аукционе 1 600 000 рублей, то это предложенная цена должна быть снижена еще на 15%, т.е. цена контракта товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в данном случае будет 1 360 000 руб.

    В случае если победителем аукциона признан поставщик товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Армении, Республики Казахстан, Киргизской Республики или Российской Федерации, контракт заключает по цене предложенным таким победителем.

    А сертификат о происхождении товара – это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров ( ТК ТС).

    Следовательно, если заказчиком в соответствии со Закона № 44-ФЗ в документации об аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то согласно положениям Закона № 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения товаров, которыми являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

    Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

    Действуя на основании частью 4 статьи 14 , Минфин России издал приказ от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126н), который заменяет (далее – приказ №155).

    Приказ №126н вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа №155. Приказом Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 г. № 499 приказ № 155, признается утратившим силу с 5 ноября 2018 г. С указанной даты заказчикам надо будет проводить закупки с учетом приказа №126н. В связи с этим закупки, которые будут размещены в ЕИС до 05.11.2018г. проводятся согласно положений приказа №155, а вот после указанной даты закупки должны проводится по новым требованиям.

    Вместе с тем, готовится надо уже сейчас. Кому-то из заказчиков следует поторопиться, чтобы разместить закупку по старым правилам, а тем, кто не успеет, придется вносить изменения в планы графики закупок, меняя в 27 столбце приказ №155 на приказ №126н.

    Также следует учесть важную новеллу в пункте 3 приказа №126н о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении и не указанные в нем. Напомним, что приказ № 155 в таких случаях просто не применялся. В связи с чем может потребоваться изменить ассортимент закупаемой продукции в соответствующей позиции плана-графика.

    Важно отметить то, что приказ № 126н в отличии от приказа №155 не предусматривает возможности предоставления преференций участникам, которые предоставили смешанные заявки (доля иностранных товаров меньше 50%).

    Случаи, в которых положения приказа №126н не применяются сводятся к трем пунктам:

    а) если закупка признается не состоявшейся;

    б) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

    в) если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

    Таким образом, преференции согласно приказу №126н будут предоставляться только заявкам с товарами из стран Евразийского экономического союза.

    Что касается перечня товаров в отношении, которых предоставляются преимущества, то он совсем не изменился.

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) и в рамках своей компетенции сообщает.

    По вопросам N 1 и N 2.

    Приказ N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

    Следует отметить, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

    При этом согласно подпункту "в" пункта 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа N 155, не применяется, в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа N 155.

    Таким образом, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), положения приказа N 155 не применяются.

    В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа N 155 применяются.

    По вопросу N 3.

    Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом.

    A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.

    Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    B) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    Г) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

    Д) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участи в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    В связи с тем, что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта "в" пункта 8 данного приказа.

    Е) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

    В связи с тем, что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта "в" пункта 8 данного приказа.

    Ж) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала #недостоверные (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).

    Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

    Учитывая изложенное, в случае, если до момента заключения контракт заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.

    При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

    Директор Департамента
    развития контрактной системы
    М.В. Чемерисов

    Обзор документа

    Для ряда иностранных товаров были определены условия допуска для целей госзакупок. При этом поставщикам товаров, происходящих из стран ЕАЭС, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

    По мнению Минэкономразвития России, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, происходящие из иностранных государств (кроме Армении, Беларуси и Казахстана), вышеназванные условия допуска не применяются.

    Если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, такие условия применяются. При этом стоимость российских, армянских, белорусских и (или) казахстанских товаров должна составлять менее 50% стоимости всех товаров.

    Приводятся конкретные примеры.

    В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей. Если проводится аукцион, преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем - это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах - членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15% от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается. Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость.

    Преференции по закону 44-фз

    Внимание

    Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014 Скачать Правила применения приказа МЭР № 155 от 25.03.2014 При закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все поданные заявки. Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество по сравнению с предлагающими иностранную продукцию. В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.


    Инфо

    Если проводится конкурс, запрос предложений и запрос котировок, то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию «цена контракта». Заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств - членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15% коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

    Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

    • Главная
    • Тендер

    Автор: Черданцева Татьяна 26 июля 2017 Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции. Что это такое, какие правила устанавливает приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 и как рассчитывают преференции, рассмотрим в статье.

    Важно

    Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 Преференция в госзакупках - это предоставление ценового преимущества участникам, которые предлагают к поставке товар, произведенный в России и некоторых избранных государствах. Это делают, чтобы поддержать определенные сектора экономики и производства этих стран. Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).


    В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.

    Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

    Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.
    В каких случаях не применяется Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

    Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

    Приказ № 155 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 25 марта 2014 г. № 155 ОБ УСЛОВИЯХДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (в ред. Приказов Минэкономразвития России от 15.10.2014 № 655, от 16.04.2015 № 228,от 13.11.2015 № 847) В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29, ст.
    Минфин России по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска продукции иностранного происхождения (ч. 4 ст. 14 44-ФЗ). Ранее такие полномочия были у Минэкономразвития России, но они сняты Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 446. Условия допуска определяет приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014.
    Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

    • продукты питания;
    • бумагу;
    • лекарственные средства;
    • офисную мебель;
    • компьютерное оборудование и прочее.

    155 приказ Минэкономразвития в 2018 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

    Применение преференций по 155 приказу

    Абзац исключен. — Приказ Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228. 7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. 8.
    Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля. Исключения из правил Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:

    1. Закупка содержит товары, как включенные в перечень, так и отсутствующие в нем. К примеру, поставка огурцов (код 01.13.32.000 включен в приказ) и баклажанов (код 01.13.33.000 не включен). Преференции в документации не устанавливаются.
    2. Процедура определения поставщика признана не состоявшейся по причине того, что подана только одна заявка, только одна признана соответствующей требованиям, в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение и др. согласно ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1–3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст.

    Применение преференций по 155 приказу последние изменения

    При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 — 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств — членов Евразийского экономического союза. 4.

    Re: Как применять преференции по Приказу № 155? VAGНикого как говориться не е……Я два дня пыталась им доказать, что смысл преференций как раз в том, чтобы предоставлять их товарам российского происхождения. А если исходить из их логики, то получается даже наоборот! Например, мы закупаем пять позиций примерно одинаковой стоимости и у нас играется два участника. Первый предлагает к поставке два российских товара, а второй только один, при этом выигрывает первый, тот который предложил к поставке БОЛЬШЕ российских товаров (в т.ч.

    и по стоимости), а мы все равно должны снизить ему цену контракта на 15%!!! Чушь собачья!!!У нас была такая ситуация:закупали 2 прибора: первый — дорогой, второй — дешевый, было четыре участника. И у всех четырех участников первый был — иностранного происхождения, второй — российского.
    Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта. Подтверждение страны происхождения Следует отметить, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами участник закупки должен предоставить в составе заявки декларацию, подтверждающую страну происхождения предлагаемого товара.
    При этом стоит отметить, что ни приказом, ни 44-фз, ни каким либо иным нормативным актом не устанавливается, как именно должна быть продекларирована страна.



    Поделиться