Кодекс рф об административных правонарушениях. Кодекс рф об административных правонарушениях Статья 18.2 коап рф новая редакция

СТ 18.2 КоАП РФ

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 18.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает следующие правила в пограничной зоне:

Въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;

Хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья России, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности.

При этом пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью РФ, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу могут быть запрещены или ограничены содержание и выпас скота в полосе местности (карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше.

Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части - с уведомлением пограничных органов.

Разрешение на проведение работы, мероприятия или уведомление о проведении работы, мероприятия, кроме вопросов, связанных с въездом (проходом), временным пребыванием, передвижением лиц и транспортных средств в пограничной зоне, включает определение места, времени проведения, количества участников лица, ответственного за их проведение. Для регулярных работ, мероприятий могут устанавливаться постоянные места их проведения.

Нарушение таких правил влечет административную ответственность.

Объектом правонарушений рассматриваемой статьи выступают отношения в сфере защиты Государственной границы.

2. Объективная сторона состоит в противоправном действии либо бездействии.

3. Субъектами правонарушения выступают физические лица (в том числе иностранные граждане и лица без гражданства), должностные лица и юридические лица.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.2 КоАП РФ, рассматривают пограничные органы.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, вправе составлять сотрудники органов внутренних дел (полиции).

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 18.2 КоАП РФ

1. Объектом комментируемого состава административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с функционирование пограничного режима в пограничной зоне РФ.

Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (преимущественно в виде действия, но может быть и посредством бездействия), выразившееся в:

— нарушении правил въезда (прохода) в пограничную зону;

— нарушений правил временного пребывания, передвижения физических лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе РФ на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки. Правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения физических лиц и (или) транспортных средств устанавливаются не только ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1, но и Приказом ФСБ России от 15.10.2012 N 515 «Об утверждении Правил пограничного режима».

Субъектом данного состава административного правонарушения являются физические лица (граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства), достигшие 16-ти летнего возраста.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

2. Объективная сторона характеризуется противоправным деянием (действием) без разрешения пограничных органов РФ или с таким разрешением, но с нарушением установленного порядка, выразившееся в:

— ведении хозяйственной, промысловой или иной деятельности;

— проведении массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне;

Правила ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне определяются в разделе 2 Приказа ФСБ России от 15.10.2012 N 515.

Субъект и субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

1. Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

1.1. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

2. Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 18.2 КОАП РФ


1. Пограничный режим (применительно к комментируемой статье) - это режим пограничной зоны; российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов территориального моря РФ, а также внутренних вод, имеющих выход к Государственной границе РФ. Он служит исключительно интересам создания необходимых условий для охраны Государственной границы РФ. Пограничный режим включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне.

2. Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.

Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территориях субъектов РФ.

3. Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным и коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений. Устанавливаются места, время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

4. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, в том числе охота, за исключением работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне осуществляются:

а) в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, - на основании разрешения пограничных управлений ФСБ России или подразделений пограничных управлений ФСБ России;

б) в остальной части пограничной зоны - с уведомлением пограничных управлений ФСБ России или подразделений пограничных управлений ФСБ России.

6. Для квалификации правонарушений, предусмотренных данной статьей, нужно обращаться к конкретным правилам пограничного режима, которые содержатся в Законе РФ "О Государственной границе Российской Федерации", а также к иным нормативным правовым актам и другим документам.

7. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок управления в виде пограничного режима.

8. Объективная сторона данных правонарушений проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юридических составов: 1) незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспортных средств в пограничной зоне; 2) ведение хозяйственной и иной деятельности, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деятельности и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Все названные правонарушения совершаются путем активных противоправных действий.

9. Субъектом данных правонарушений может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а по ч. 2 - также должностное лицо предприятия, учреждения, организации или общественного объединения и юридическое лицо.

10. Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности.

11. Дела по данной статье рассматривают должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час -

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Продолжаем рассматривать схемы типовых нарушений ПДД, опубликованных на официальном сайте ГИБДД 30 марта 2012г.

В этой части мы рассмотрим нарушения пдд при движении по односторонней дороге, движении по трамвайным путям и о движении по полосе для маршрутных транспортных средств.

Ситуация 6

Ничего спорного, осуществлен выезд на полосу для маршрутных транспортных средств в нарушение знака 3.1 и п.18.2 Правил дорожного движения:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Ответсвенность предусмотрена частью 1 статьи 12.16 КоАП РФ:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Обратите внимание, С 1 июля 2012 штраф будет изменен! Об этом мы поговорим в одной из следующих статей.

Ситуация 7

Аналогичная ситуация, только здесь нарушение дорожной разметки и п.18.2 Правил дорожного движения.

Следует отметить, что при наличии прерывистой разметки 1.5 допускается выезд на полосу для маршрутных транспортных средств при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части.

  • Ситуация 8

    Внимание! Будьте внимательны! Очередная схема от ГИБДД иллюстрирующая и без того понятный текст, но не показывающая основы. На данной схеме изображено опережение трамвая по встречным трамвайным путям. За это безусловно предусмотрена часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ и наказание в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев. Но это не единственный случай применения в этой ситуации. Статья звучит так:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
    наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

    Основное понятие это «Выезд». Что бы вас привлеки к ответственности по этой статье, наличие трамвая не обязательно. Достаточно просто задеть колесом встречный рельс.

    Второй коварный момент с встречными трамвайными путями это объезд препятствия.

    Статья 12.15.3 регламентирующая ответственность за объезд препятствия по встречной полосе не регламентируют объезд по встречным трамвайным путям! И формально за объезд препятствия по встречным трамвайным путям так же предусмотрено лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

    В дополнение с объездом препятствия существуют другие подводные камни о которых мы уже упоминали в .

    Трамвайные пути в Правилах дорожного движения оставляют больше вопросов, чем ответов, например:

    • Как определить направление трамвайного пути, если путь только один?
    • Трамвайный путь это рельсы или габариты трамвая?
    • Как водителям использовать участок между путями?

    И много других, но эти вопросы выходят за рамки данной статьи. Просто будте внимательнее, и по возможности не используйте трамвайные пути, кроме совершения поворота налево.

    Ситуация 9

    Следующая ситуация не представляет никаких сложностей, поворот на дорогу с односторонним движением во встречном направлении. Ответственность предусмотрена по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ:

    3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Отметим лишь, что если по каким либо причинам отсутствует один из знаков, указанных на схеме, и если дорога по факту односторонняя, то ответственность остается также по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

    Ситуация 10

    В данной ситуации схема ГИБДД содержит 3 знака, что заставляет задуматься и определить взаимосвязь между ними. Видимо знаком 5.22 нам хотели показать, что маневр осуществляется на перекрестке, а не на прилегающей территории, или наоборот, возможно есть и другие причины. На самом деле перекресток это или прилегающая территория в этой ситуации большого значение не имеет, основной смысл несут знаки 3.1 и 5.7.1. Мы рассмотрим основной момент ситуации — «Движение задним ходом по дороге с односторонним движением».

    Согласно п.8.12 Правил дорожного движения про движение запрета на движение задним ходом на односторонних дорогах нет, а есть определенные условия, за нарушение которых полагается ответственность по части 2 статьи 12.14. Движение задним ходом в любой ситуации подразумевает движение во встречном направлении и п.8.12 ПДД это разрешает.

    Внимание! При отсутствии объективных причин движения задним ходом в соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

    исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ.

    Если при движении задним ходом были нарушены трбования дорожных знаков, то за такое нарушение полагается ответственность по части 3 статьи 12.16 КоАП РФ и влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Более того, если такой маневр совершен на перекрестке или с другим нарушением п.8.12 Правил дорожного движения предусмотрена ответственность также и по части 2 статьи 12.14 КоАП РФ. Таким образом общая сумма штрафа составит 100 рублей и 5000 рублей, либо 100 рублей и лишение права управлением транспортными средствами.

    В 3 части обзора нарушений ПДД мы рассмотрим ситуации связанные с поворотом в нарушение дорожных знаков или разметки.

    Дорог вам без препятствий!



  • Поделиться