С какова момента считается повторное нарушение. Наказания за повторное нарушение, кем и как считаются сроки. Сравнительный анализ наказаний

За каждым нарушением правил ПДД закреплена та или иная ответственность, содержащаяся в КоАП. Некоторые статьи в случае повторных нарушений предусматривают более жесткое наказание. Как правило, они связаны с грубыми действиями водителей, которые могут привести к серьезным авариям. Предусмотренная ответственность за повторные нарушения является большим штрафом или же может отставить водителя временно без прав.

Многих интересует вопрос, а что это вообще такое и в течение какого времени оно действует? В качестве определения повторного нарушения можно назвать действующий срок, в течение которого водитель может понести очередное наказание.

Понятие времени действия повторных нарушений описывается в кодексе под ст. 4.6 и оно гласит следующее:

гражданин, который нарушил ПДД и получил штраф, может получить повторное наказание за аналогичное нарушение в течение 1 года.

В данном случае нужно иметь в виду, что сроки отсчета будут во многих ситуациях разные. Так, если виновнику был выписан штраф, то для начала отсчета будет использоваться дата, когда он был оплачен. Если же в качестве наказания были изъяты водительские права, то повторное нарушение будет считаться не с момента несоблюдения ПДД, а с конца срока окончания его лишения.

Если гражданин на автомобиле нарушил правила, то инспектор ГИБДД в большинстве случаев будет проверять, все ли штрафы оплачены и когда было в последний раз зафиксировано аналогичное несоблюдение ПДД.

Для этого сотрудник ГИБДД делает запрос на пост в дежурное управление и уточняет необходимую информацию. Если выявляются случаи таких же нарушений за последний год, то он составляет протокол и передает дело на рассмотрение в суд или в управление полиции. Когда все данные по делу будут получены, то тогда будет вынесен вердикт, какое наказание понесет виновник.

Наказания за повторные нарушения ПДД

Итак, гражданин может получить в течение 1 года более жесткое наказание за повторное нарушение только вследствие следующих статей КоАП:

Примеры повторных нарушений

Для каждого случая ответственность будет разная. Это зависит от того, что именно будет нарушено. Так, например, если водитель попадется за рулем с повторным нарушением ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то ему придется оплачивать уже штраф в 50 тыс. рублей, помимо этого его отстранят от езды на автомобиле и заберут права до 3 лет (для первоначального нарушения при алкогольном опьянении будет наложен штраф в 30 тыс. руб и лишение до 2 лет).

С 01.07.15 ответственность за повторную ужесточили до штрафа в 200-300 тыс. рублей либо уголовного ареста на 2 года.

Стоит обратить внимание, что величину наказания, которое должен понести нарушитель ПДД, определяет не сотрудник полиции, а судебный орган по результату рассмотрения дела.

Повторное нарушение за тонировку

На многих форумах ведутся дискуссии по поводу тонировки, наклеенной не по правилам и не по ГОСТу на стекла автомобиля, а именно имеется ли за это повторное нарушение. За данное нарушение в 2017 году предусмотрен штраф 500 руб. Ранее допускалось задержание водителей до 15 дней, сейчас же данный пункт упразднили.

Итог

Необходимо помнить о существовании такого термина, как повторное нарушение. Если в течение года, после совершения правонарушения, повторно нарушить тот же пункт ПДД из вышеупомянутого списка, то придется рассчитывать на лишение прав либо на штраф от 5 тыс. руб.

Нарушение правил дорожного движения влечет за собой административную ответственность. Объемы штрафов меняются и ужесточаются, чтобы более эффективно предотвращать возникновение дорожно-транспортных происшествий. Но еще более веским является наказание за повторное нарушение.

Это логично, ведь чем крупнее штраф, тем серьезнее водитель задумается над тем как избежать нежелательной ситуации и о том, как правильно вести себя на дороге. О том, какие меры предпринимаются в отношении к «рецидивистам» и может ли им грозить лишение прав, пойдет речь в этой статье.

Что значит повторное нарушение ПДД?

Лишить водительских прав могут при многих условиях. Для начала определимся с формулировкой понятия. Кодекс об Административных Правонарушениях в статье 4.6 говорит о том, спустя какое время нарушителю грозит лишение водительского удостоверения.

В течение года от момента вступления в силу постановления о нарушении Правил Дорожного Движения, нарушение по такой же статье будет считаться повторным.
Начало отсчета зависит от предыдущей меры наказания.

Так, если инспектором был назначен штраф, то только с момента его оплаты начинается срок действия. Напомним, что на оплату в 2017 году выносится срок в 70 дней – в него входит 10 дней на обжалование и затем 60 на уплату. Также сейчас действует закон о поощрении своевременного погашения штрафов, по которому в первые 20 дней штраф вносится в размере 50%.

Приведем пример в течение какого времени будет действовать повторное нарушение ПДД: если Вы совершили нарушение 25-го сентября 2016, то постановление обретает законную силу 5-го октября. Допустим, Вы оплатили 20-го октября, в таком случае, 20-го октября 2017 нарушение перестанет считаться повторным при рецидиве.

Второй мерой наказания является лишение прав. При таком развитии событий, срок начнет действовать только с момента возвращения водительского удостоверения.

Существуют также отягощающие обстоятельства, от которых зависит размер и мера наказания. Но для начала стоит разобраться с тем, как определяют «повторность».

Процедура эта проста – инспектор при составлении протокола уточняет информацию у дежурной. В случае, если водитель был уличен в этом же нарушении ранее, то постановление о штрафе не выносится. Готовый протокол в составе дела передается в дежурную часть. Иногда вместо части, решение выносит судебная инстанция.

Важно знать также следующее:

  • Любое нарушение, предусмотренное Кодексом об Административных Правонарушениях будет считаться повторным, если водителя привлекут в течении года от предыдущего. Это нужно для того, чтобы выяснить степень общей законопослушности;
  • Управление в нетрезвом виде во второй раз карается уже Уголовным кодексом РФ по статье 264.1. По этой статье водителя-рецидивиста должны лишать водительских прав, обложить штрафом 200-300 тысяч рублей.

Кроме этого могут быть присуждены 480 часов обязательных работ либо же лишение свободы на срок до двух лет. Те же меры принимаются в случае, если управление было передано нетрезвому товарищу.

Какие виды наказания бывают за повторное нарушение?

Так как целью ужесточения наказания является повышение дисциплины и бдительности, то меры, которые к рецидивистам принимаются выглядят гораздо внушительнее.

Рассмотрим наиболее распространенные прецеденты:

  • Движение на красный свет карается штрафом размером в 5000 рублей или же лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Такой же объем взысканий назначается за повторное управление незарегистрированным транспортным средством. Судья может также запретить вождение на 1-3 месяца.
  • Повторное превышение скорости на 60-80 км/ч карается лишением прав сроком на год. Если же оно было зафиксировано приборами фиксации, то в «письме счастья» будет указан штраф, размером в 5000 рублей.
  • Не в первый раз пересекая железнодорожные пути в неположенном месте, Вы рискуете лишиться прав на год.

В общем же, количество часов принудительных работ, мера наказания и объем взыскания, определяется судьей. Стоит помнить, что повторное нарушение не располагает правоохранительные органы к Вам, поэтому на лояльность надеяться не стоит.

Как поступать, когда пришла пора отвечать перед законом?

Когда дорожный инцидент уже повторился, остается лишь определиться с возвратом прав и сделать выводы. По закону, чтобы забрать своё водительское удостоверение, нужно пройти экзамен на знание правил дорожного движения и оплатить государственную пошлину.

В некоторых случаях, инспекторы могут передать дело в дежурную часть даже вопреки тому, что срок действия уже истёк. Выяснять причины этого не имеет смысла. Главное, это знать, что нужно делать: прежде всего, Вы сами должны знать сколько времени прошло с начала отсчета срока.

Если Вы уверенны в несправедливости в отношении к себе, то имеете полное право обжаловать решение инспектора в течении 10 дней с момента происшествия.

Также положительным фактором в вынесении приговора судьи, является Ваша характеристика. В некоторых ситуациях нарушение является вынужденной мерой. К примеру, водитель руководствовался принципом меньшего урона или же дорожный знак был заслонён. В таком случае, Вам нужно будет предоставить оправдывающие материалы.

Какой же русский не любит быстрой езды. Вы таких знаете? Если знаете, то вам повезло. Водителей, которые ни разу не нарушили режим скорости, нет. Именно поэтому читать всем кто за рулём.

В этом материале пойдёт речь о самом распространённом нарушении и его последствиях. По отчётам ГИБДД РФ в 2017 году против 2016, было выписано штрафов за быструю езду больше чем на 30%. А всего за прошедший год почти 70 миллионов протоколов и постановлений. Впечатляет! Основная масса нарушений – 96% за превышение на 20-40 км/ч. При этом отмечается плохая тенденция увеличения такого показателя, как повторное превышение скорости на 40 60 км час, более чем вдвое. За повторное нарушение ПДД за превышение скорости было составлено почти 1,5 млн протоколов.

Эксперты объясняют такую «замечательную» статистику увеличением количества средств контроля скорости. Камеры на дорогах стоять могут где угодно, и в каких угодно количествах. Такое впечатление, что главное назначение автоматизированных систем не профилактика и контроль за соблюдением порядка на дорогах, а средство наполнения местных бюджетов и основная деятельность многочисленных охранников (операторов) передвижных камер. Автомобилисты, своей любовью к скорости, обеспечили работой и деньгами многих.

Законодатели обещают в ближайшее время принять новые законы, которые будут регламентировать установку и использование автоматических и автоматизированных комплексов контроля скорости. Может после этого установка таких средств, обретёт логичность и понятный алгоритм, а самое главное ограниченное количество на 1 км. дороги.

Взаимоотношения на дорогах между контролирующими и контролируемыми участниками движения с давних времён складывались как в остросюжетном романе. Одни сидят в засадах и пытаются поймать, другие, проявляя нечеловеческие усилия и интуицию, пытаются скрыть факт нарушения. Но технический прогресс вмешался и здесь. Остросюжетность исчезла и осталась рутина. Однако наиболее изобретательные и с пытливым умом всё равно находят возможность для обмана.

Существует два вида систем контроля нарушений:

  1. Автоматические камеры. Они работают в полностью автоматическом режиме без влияния на работу человека. За человеком только установка и ТО.
  2. Автоматизированные. Это передвижные камеры, установка и настройка которых возложена на человека.

Применение автоматических систем, т. е. работающих без вмешательства человека, а это стационарные камеры типа Арена, Стрелка, Рапира и пр., фиксирующих нарушения, не вызывает особых подозрений в недостоверности полученных с этих средств, данных. Они настроены на работу в строго определённом месте и фиксируют нарушение ПДД и дорожного регламента именно по параметрам, прописанным в программе. Программа пишется для установки прибора по конкретным координатам и дорожным условиям. А место установки согласовано с подразделением ГИБДД и местными властями. Попасть здесь за превышение скорости довольно сложно, для этого надо быть крайне невнимательным. А тем более, дважды.

А вот автоматизированные системы и их использование вызывают множество вопросов. Дело в том, что это передвижные камеры фотофиксации (Радиус, Беркут, Визир и пр.). Установку и привязку к местности делают специально обученные люди. От того кто, как и чему их научили, будет во многом зависеть и эффективность работы устройства. Настройка и установка имеют большое значение. С помощью «грамотной» установки можно значительно увеличить количество выявленных нарушителей, существенно повысить и свою зарплату и доходы бюджета. Передвижные камеры больше всего фиксируют нарушения скоростного режима. Их всегда умело прячут, видимо это входит в программу обучения, и в месте установки не нужно ставить предупреждающие знаки. Именно на них водители попадают. Бывает и не один раз.

Третий способ борьбы с нарушителями, это передвижные посты ГИБДД. Сотрудникам автоинспекции разрешено вести контроль за дорогами на наиболее напряжённых и аварийно опасных участках с применением технических средств. В нашем случае это ручной прибор фотофиксации или как говорят – радар. Экипажам также разрешено скрытно вести контроль, используя рельеф местности, сооружения дорожной инфраструктуры и пр. А по-простому – засады. Также контроль может осуществляться на гражданском автомобиле. Данные о нарушении и нарушителе передаются экипажу на автомобиле, имеющем раскраску по схеме ГИБДД. Этот экипаж «принимает» нарушителя и проводит оформление.

Необходимо заметить, что патрулирование на машинах в автоинспекции уходит в прошлое, хотя ещё встречается.

Если превышение было зафиксировано с помощью камер, нарушитель скоростного лимита о факте совершённого им административного правонарушения узнает, обнаружив в почтовом ящике письмо с фотографией момента превышения и постановление о привлечении к ответственности. Те же, кто имеет личный кабинет на сайте Госуслуг ещё и с помощью СМС сообщения.

Сумма штрафа фиксированная и составит:

  • 20 — 40 км/час – 500 р.
  • 40 — 60 км/час – 1000 р.
  • 60 — 80 км/час – 2000 р.
  • 80 км/час и более – 5000 р.

За повторное нарушение скоростного режима штрафы значительно увеличиваются.

Повторным нарушение считается, когда после первого не прошёл один год. За начало отсчёта первого нарушения берётся не сам факт, а дата вступления в силу постановления. Учитывается срок вынесения решения плюс срок, данный нарушителю на обжалование.

Повторный штраф за превышение скорости:

  • 40 — 60 км/час – 2000 р.
  • 60 и более км/час – 5000 р.

Надо обратить внимание на следующий нюанс, если сегодня вы попали за превышение в диапазоне от 40 до 60 км/час, а завтра от 60, то это не является повторным нарушением. Постановление будет вынесено по факту превышения от 60-80 км/час.

Приведённые выше штрафы применяются, если несоблюдение правил движения были зафиксированы в автоматическом режиме. Повлиять на сумму штрафа невозможно, поскольку обработка поступившей информации происходит автоматически. Существует множество случаев, когда автоматика выносила неправильные постановления. Например, зафиксированная приборами контроля скорость движения машины, значительно превышала её технические возможности. И, тем не менее, «письма счастья» с такими нарушениями и штрафом за них приходят.

Явные ошибки или сбои в работе электронных комплексов оспорить довольно легко. Для этого надо обратиться в подразделение, выписавшее штраф с заявлением.

В отношении вынесения постановлений о наказании нарушителей на основании данных автоматических систем, не действует презумпция невиновности. Рассмотрение дела об административном правонарушении происходит в особом порядке, без составления протокола и участия нарушителя. На обжалование отводится 10 дней. Затем постановление, если не было заявления или жалобы, вступает в законную силу и придётся оплатить штраф. На это по закону отводится 60 дней.

Неоплата в установленные сроки грозит новыми материальными потерями и санкциями. Через 90 дней материалы дела будут переданы судебным приставам. Сумма штрафа вырастет вдвое. Возможно применение и других мер наказания:

  1. Обязательные общественные работы 50 часов.

Есть и некоторые послабления для штрафников. Это льготный период 20 дней, в течение которого можно оплатить штраф с 50% скидкой. Он начинает действовать с момента вручения постановления нарушителю либо его представителю. Это не столько забота о нарушителях, сколько стимулирование быстрой оплаты.

Если же во время движения превышение скорости зафиксировал дорожный патруль ГИБДД, всё будет и дороже и сложнее.

Протокол составляется на месте. Водителю предъявляются показания радара, и на основании этих показаний оформляются документы в присутствии нарушителя. Протокол даётся водителю для ознакомления и подписи. Если он согласен – подписывает, если нет – пишет в протоколе, что не согласен. Один экземпляр остаётся у водителя.

В первом случае шансов потом снизить стоимость или совсем отвертеться от наказания, почти нет. Во втором есть шанс быть приглашённым на разбор и там дать объяснения. Возможно, это облегчит участь. Отказ от подписи в протоколе сути дела не изменит, и решение будет всё равно принято и не в пользу водителя.

Наказание, а именно штраф, несмотря на «вилку» от минимальной суммы до максимальной, почти всегда назначается максимальное. Т. е. если в законе за превышение от 40 до 60 км/час предусмотрен штраф от 1000 до 1500 руб. то выпишут — 1500 руб., штраф за повторное нарушение скоростного режима – 2500, а по автоматике – 2000. Повторное превышение 60-80 км/час влечёт за собою лишение прав на 1 год.

Отказ от оплаты или несвоевременная оплата в этом случае почти ничем не отличается от остальной практики, но добавляется ещё одно – административный арест сроком до 15 суток.

Оплата штрафов юридическим лицом

Введение массового контроля на дорогах создало проблемы не только частникам, но и многочисленным автотранспортным компаниям и индивидуальным предпринимателям, занятым на грузовых и пассажирских перевозках. Особенно остро проблемы нарушений скоростного режима стоят при осуществлении междугородных перевозок. Фуры, идущие на «бреющем полёте» или междугородные автобусы обгоняющие «дремлющие» на скорости 90-100 км/час легковушки довольно обычное зрелище. Легковые такси с «джигитом» за рулём, скачущим из ряда в ряд. Большинство водителей работают по трудовым договорам на хозяина.

Водители «привозят» хозяевам довольно большие штрафы и не только за превышение. Требований к этим видам транспорта значительно больше, чем к легковому транспорту, принадлежащему физическому лицу.

Размеры штрафов не отличаются, разница в форме оплаты:

  1. Юр. лицо оплачивает штрафы безналичным путём.
  2. Расчёт происходит переводом денежных средств на расчётный счёт, указанный в постановлении.
  3. В платёжном поручении обязательно указывается фамилия водителя, за которого оплачивается штраф.
  4. При составлении протокола на водителя инспектор должен указать принадлежность и собственника машины.
  5. «Письма счастья» приходят по юридическому адресу компании, по которому в РЭО ГИБДД зарегистрирован транспорт.

На оплату отводится, как и частнику 60 дней. За несвоевременную оплату к административной ответственности привлекаются должностные лица компании, которые по своим должностным обязанностям отвечают за безопасность движения и эксплуатацию автотранспорта предприятия. Если таких лиц нет, ответственность несёт директор или предприниматель, которому принадлежит ТС.
Компания может избежать уплаты штрафа, если докажет, что в момент нарушения водитель использовал машину в личных целях. Здесь поможет технический прогресс, так как весь грузовой и пассажирский транспорт оборудован приборами контроля движения, работающими по спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС, и правильно оформленные документы. В прописывают весь маршрут движения, от которого водитель не имеет права отклоняться.

Льготный период на оплату со скидкой 50% — 20 дней. Уложиться в него проблематично, если нарушение произошло в другом регионе. Письма приходят с задержкой, да и процесс «разбора полётов» в больших компаниях происходит не быстро. Чтобы проверять штрафы через интернет-ресурсы нужно принять на работу контролёра, зарплата которого «съест» экономию.

Предприятия имеют право после расчётов с ГИБДД вычесть (удержать) с заработной платы водителя привезшего штраф, суммы понесённых затрат на уплату штрафа.

Для того чтобы упорядочить взаимоотношения водителя и работодателя, в контракт при приёме на работу вносится дополнительный пункт, в котором и оговаривается ответственность сторон за нарушения ПДД, или делается оговорка в договоре о материальной ответственности.

Законодатели постоянно проявляют заботу об участниках дорожного движения. Без устали вносят поправки в действующие правила и регламенты. Ужесточается ответственность, и увеличиваются штрафы. Но это не оказывает на большинство водителей должного воздействия. Как нарушали, так и нарушают, свидетельство тому статистика ГИБДД.

Особенно настораживают рецидивы. Человек, совершивший серьёзное нарушение не делает правильных выводов, а ищет способы обмануть камеры. А вопрос своего пребывания на свободе или жизни своей и близких людей, не находит отклика, пока не грянет беда.

    Повто́рные посе́вы - вторичные посевы сельскохозяйственных растений на поле после уборки урожая основной культуры, дающие урожай в год посева. Также под этим термином понимают пересев выпавших после зимовки озимых или пострадавших от возвратных заморозки яровых культур. Различают повторные посевы на протяжении одного года, когда после сбора ранних культур высевают следующие и посевы одной и той же культуры на одном поле два или несколько лет подряд (например, посевы хлопчатника, риса, пшеницы и так...

    Повторное использование кода (англ. code reuse) - методология проектирования компьютерных и других систем, заключающаяся в том, что система (компьютерная программа, программный модуль) частично либо полностью должна составляться из частей, написанных ранее компонентов и/или частей другой системы, и эти компоненты должны применяться более одного раза (если не в рамках одного проекта, то хотя бы разных). Повторное использование - основная методология, которая применяется для сокращения трудозатрат...

    Закон повторного логарифма - предельный закон теории вероятностей. Теорема определяет порядок роста делителя последовательности сумм случайных величин, при котором эта последовательность не сходится к нулю, но остается почти всюду в конечных пределах.

    Автоматический запрос повторной передачи (англ. Automatic repeat request, ARQ) - метод обнаружения ошибок при передаче данных, использующий сигнал подтверждение приёма (получателем данным отправляются служебные данные, указывающие на то, что им был правильно принят фрагмент или пакет данных) и тайм-аут (определённые периоды времени, по истечении которых должно быть получено подтверждение) для обеспечения надёжной передачи по ненадёжным сервисам. Если отправитель данных до истечения тайм-аута не получает...



Поделиться