Что делать при получении предписания фас. Предписание ФАС к Минздраву о разработке лицензионных требований законно — суд Как сообщить в фас о выполнении предписания

Порядок возбуждения и рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе определен ст.36 ФЗ "О рекламе" (см. рис.3.2). Согласно указанной статье антимонопольный орган, возбуждая и рассматривая дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вправе принимать по результатам рассмотрения таких дел решения и выдавать предписания, предусмотренные Федеральным законом "О рекламе".

Административное дело по признакам нарушения законодательства о рекламе возбуждается:

антимонопольным органом по собственной инициативе (в случаях обнаружения признаков нарушения в ходе проверки);

антимонопольным органом по представлению прокурора (это акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона. Вносится прокурором или его заместителем. Представление должно быть немедленно рассмотрено, и в течение месяца с момента вынесения его принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих);

ФАС по обращению органов государственной власти или органов местного самоуправления (это ненормативный акт, в котором содержится требование о принятии мер по недопущению распространения ненадлежащей рекламы);

ФАС по заявлению физических или юридических лиц, если они считают, что реклама нарушает их законные права и интересы (документ произвольной формы с указанием на факт и обстоятельства, а также аргументирующие сведения о правонарушении).

Дело возбуждается на основании служебной записки председателя Комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающей необходимость возбуждения дела руководителем антимонопольного органа или руководителем территориального управления.

Как подчеркивает М.А. Спиридонова, "решение антимонопольного органа является первичным документом по отношению к предписанию. Оно в случае установления факта совершения нарушения должно содержать сведения о выдаче предписания. То есть не может быть обвинительного решения без предписания (за исключением случаев добровольного устранения нарушения виновным). И, наоборот, вне решения не может быть вынесено предписание" Спиридонова М.А. Указ. соч..

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдающееся на основании решения ФАС о признании рекламы ненадлежащей, должно содержать: дату и место выдачи предписания, наименование антимонопольного органа, выдавшего предписание, сведения о решении, на основании которого выдается предписание, наименование и место нахождения лица, в отношении которого выдается предписание, нарушенные нормы законодательства, требования, подлежащие выполнению, срок исполнения предписания (не менее пяти дней с момента получения), срок, в течение которого должен быть предоставлен отчет об исполнении, сведения о порядке обжалования.

Эти позиции составляют обязательное содержание предписания. Их отсутствие, по мнению Е.А. Мамоновой, может обессмыслить официальный документ Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. - М., 2008. - С. 55.. Таким образом, если в предписании нет требования о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, оно может быть расценено как предупреждение, предостережение, а потому дальнейшее ненадлежащее рекламирование после получения акта (собственно, что исполнять, в нем и не указано) не влечет ответственности за неисполнение распоряжения государственного органа.

Срок исполнения предписания - его обязательное условие. Оно дает виновному в совершении правонарушения возможность устранить допущенные им недочеты, а антимонопольному органу - судить об оперативности и законопослушности лица, привлеченного к ответственности. Срок исполнения зависит от объема работ, которые необходимо произвести в связи с предписанием, и устанавливается на усмотрение антимонопольного органа с соблюдением минимумов, указанных в Законе о рекламе. Если в предписании отсутствует указание на срок, как и требование о прекращении конкретного нарушения Закона о рекламе, ответственность за его несоблюдение не должна наступать.

Если установлено, что нарушение антимонопольного законодательства было действительно допущено, то субъект хозяйственной деятельности, в отношении которого выдано предписание, обязан прекратить нарушение и совершить другие предписанные требования. То есть после вступления в силу решения антимонопольного органа, получения лицом предписания и истечения срока исполнения предписания адресату запрещено совершать действия, которые по решению ФАС были признанны незаконными (демонстрировать ролик, привлекать к промо несовершеннолетних) или, наоборот, не выполнять законные обязанности (предупреждать о вреде пивосодержащих продуктов) вопреки предписанию. В противном случае лицо исполнит действия, которые составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В таком предписании должны быть указаны: наименование органа, которому выдается предписание, нормы законодательства, которым не соответствует принятый акт (его часть), изменения, которые следует внести в акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, срок исполнения предписания, предоставления отчета, порядок обжалования.

Отсутствие в предписании формулировки или сути вносимых изменений лишает документ свойства исполнимости См.: Порошин Е.А. Принцип исполнимости в правотворчестве как необходимое условие качественного законодательства // Проблемы юридической науки в исследованиях докторантов, адъюнктов и соискателей: Сборник научных трудов: В 2 ч. / Под ред. проф. В.М. Баранова и доц. М.А. Пшеничнова. - Н. Новгород, 2004. - Вып. 10. - Ч. 2. - С. 71..

Предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа исполнительной власти или органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Как уже ранее было сказано, полномочия по предотвращению и пресечению нарушений законодательства ФАС реализует, в том числе путем выдачи обязательных для исполнения предписаний.

Сущность признака обязательности состоит в наложении административного взыскания за неисполнение распоряжения органа. Неисполнение в указанный срок предписаний антимонопольного органа, выданных на основании Закона "О рекламе", то есть продолжение распространения ненадлежащей рекламы по истечении даты устранения нарушения, влечет за собой административную ответственность. При этом, стоит отметить, что применение взыскания не освобождает лицо от обязанности устранить нарушение.

Следует отличать составы: неисполнение предписания и совершение нарушения, за которое предписание было выдано. В соответствии с информационным письмом Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 Закон предусматривает одинаковую ответственность за два различных нарушения, а не за совершение их в совокупности См.: п. 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 № 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".. Поэтому каждый факт пропуска срока по вновь выданному предписанию является новым нарушением и говорит о том, что антимонопольный орган может применять штраф за каждый случай неисполнения.

Дела, возбужденные по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассматриваются на основании обозначенных ранее Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Новости, 12:21 23.08.2018

© Коллаж РИА Новости. ,

Предписание ФАС к Минздраву о разработке лицензионных требований законно - суд

Контекст

МОСКВА, 23 авг — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения и предписания ФАС об обязании Министерства здравоохранения разработать требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. Неисполнение министерством возложенных на него полномочий, как отмечает ведомство, привело к ограничению конкуренции.

Таким образом, суд отклонил апелляционные жалобы Минздрава и Росздравнадзора, которые были поданы на решение столичного арбитража.

Ранее антимонопольный орган установил, что в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности, которое было утверждено правительством в 2012 году, Минздрав не разработал требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. В результате, как отмечает антимонопольный орган, в РФ отсутствует единая система лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, а органы лицензирования субъектов России и органы надзора по своему усмотрению предъявляют требования к медицинским организациям, что приводит к ограничению конкуренции.

По итогам рассмотрения дела министерству было предписано установить такие требования по каждой медицинской работе (услуге).

Министерство, не согласившись с выданным предписанием, обратилось в суд и пыталось доказать, что лицензионные требования уже установлены приказом Минздрава России от 11 марта 2013 года № 121н. Однако Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили выводы ФАС России о том, что разработанный министерством приказ, несмотря на свое название, содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора.

«Решение суда, а следовательно, решение и предписание ФАС России вступили в законную силу. Теперь Минздрав России будет обязан восполнить правовой вакуум, длящийся в системе лицензирования медицинских организаций более шести лет, и установить требования к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования. В случае невыполнения предписания в установленный срок соответствующее должностное лицо Минздрава России будет привлечено к административной ответственности», — заявил, согласно сообщению, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев.

Основанием для проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня создания юридического лица, государственной регистрации предпринимателя, или со дня окончания проведения последней плановой проверки в отношении проверяемого лица. Внеплановая проверка проводиться в случае поступления в антимонопольную службу сведений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, обнаружения сотрудниками федеральной антимонопольной службы нарушений предпринимателями антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе. На основании акта проверки, сведений из которых усматриваются признаки нарушения предпринимателем антимонопольных требований, федеральная антимонопольная служба возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства, которое рассматривается на комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Суд: арб. суд вправе приостановить действие предписания фас

Арбитражного процессуального кодексаРоссийской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации ПОСТАНОВИЛ:решение Арбитражного суда Калужской области от 24.12.2010 поделу № А23-1700/10А-9-74, постановление Двадцатого арбитражногоапелляционного суда от 01.03.2011 и постановление Федеральногоарбитражного суда Центрального округа от 23.06.2011 по тому же делуотменить.В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества«Калужский завод строительных материалов» о признании незаконным иотмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службыпо Калужской области от 15.04.2010 по делу № 04-24/2010 о привлеченииобщества к административной ответственности, предусмотреннойчастью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, отказать.Председательствующий А.А.

Проверка фас и обжалование решений фас

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления. Результат досудебного (внесудебного) обжалования Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа.
Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

Федеральное агентство специального строительства

Болотниковская ул., д. 4-в, г. Москва, 117556

ПРЕДПИСАНИЕ

о недопущении нарушения антимонопольного законодательства

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председателя Комиссии – заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Субботина П.Т.; членов Комиссии – Абышева С. В. – заместителя начальника Управления контроля органов власти; Пономарева П.В. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Садовниковой М. И. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Макейкиной О.Ю. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля органов власти Управления контроля органов власти; Локотиловой А.В. – заместителя начальника отдела правовой экспертизы Правового управления; Овчинникова М.А. – заместителя начальника Аналитического управления; Ракитовой Е.В. – заместителя начальника Управления информационных технологий, на основании решения Комиссии от «__» августа 2009 г. по делу № I 15/144-09 о нарушении Федеральным агентством специального строительства (далее - Спецстрой России) (117556, г. Москва. Болотниковская ул.. д. 4-в) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), -

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Спецстрою России в срок до 16 сентября 2009 года прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, выразившегося в издании Распоряжения от 21.10.2008 № 148-Р, содержащее требование всем организациям при Спецстрое России, осуществляющим подрядную деятельность в области строительства в срок до 01 декабря 2008 года приобрести не менее одного автоматизированного программного комплекса «Госстройсмета». что является дачей хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров, и привело к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации сметных программ, а именно: отменить Распоряжение от 21.10.2008 № 148-Р.

2. Спецстрою России в срок до 01 сентября 2009 года проинформировать все подведомственные организации и учреждения об отмене Распоряжения от 21.10.2008 № 148-Р.

3. Спецстрою России в срок до 18 сентября 2009 года представить в ФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение грех месяцев со дня его выдачи.



Поделиться