Зачем нужно оформлять международные водительские права. Какие водительские права нужны в Европе для россиян? Новое водительское удостоверение за границей

Один из самых распространённых вопросов у автомобильных путешественников, которые планируют взять автомобиль напрокат заграницей «А нужны ли международные права?». Попробуем дать развернутый ответ на этот вопрос. Если некогда читать подробности, то можете пролистать до двух последних абзацев. Однако рекомендую ознакомиться с особенностями, чтобы иметь полное понимание и быть готовым ко всем ситуациям, связанными с водительскими правами во время аренда автомобиля.

Годятся ли российские права для проката автомобилей заграницей?

За последние 10 лет в России три раза меняли водительские удостоверения, или как их принято называть «права». Но во всех случаях права — это заламинированная пластиковая карточка размерами с визитку, содержащая информацию про водителя. До 2014 года на правах заголовок «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» был продублирован на французском языке фразой «РERMIS DE CONDUIRE».


Почему французском, а не английском? Дело в том, что в 1968 году была подписана Венская конвенция о дорожном движении. Согласно ей страны, которые входят в эту конвенцию, соглашаются принимать водительские права, в том числе допускать к вождению прокатных автомобилей водителей из этих стран. Россия тоже подписала этот документ, поэтому российские водительские права должны приниматься во всех странах-участниках конвенции. А надпись «РERMIS DE CONDUIRE» появилась потому, что в то время французский язык считался международным наряду с английским.

Список стран, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении: Австрия, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Из тех стран, что не подписали Венскую конвенцию самые популярные Нидерланды, Ирландия, Кипр и Мальта. В этих странах нужно предъявлять международное водительское удостоверение.

Что такое международные права?

Международными правами (МВУ) в России называют книжечку светло-голубого цвета, где описаны все данные по водителю на восьми языках мира. Другими словами, это что-то типа заверенного перевода ваших российских водительских прав с подписью и печатью.


Источник фото

У МВУ есть, как минимум, две особенности, о которых надо знать. Во-первых, МВУ – не самостоятельный документ, а приложение к национальным правам . Следовательно, МВУ недействительны без предъявления российского водительского удостоверения. Вторая особенность заключается в том, что МВУ действительны всего три года со дня выдачи . Через три года их нужно получать снова.

Как и где оформить международные права?

Сделать МВУ можно в любом отделении ГИБДД вашего города. Для этого нужно предоставить им следующий набор документов.

  • Заявление о выдаче международного водительского удостоверения
  • Национальный паспорт
  • Медицинская справка установленного образца (по форме 083/у-89)
  • Российское национальное удостоверение
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 1000 рублей
  • Матовая фотография размером 35×45 мм

Обычно на изготовление МВУ уходит от 20 минут до часа, и готовый документ на руки вам выдадут в тот же день.

Так нужны ли международные права для аренды автомобилей?

На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в странах, подписавших Венскую конвенцию МВУ необязательны и достаточно предъявить российские водительские права. Наш опыт, и опыт наших коллег показывает, что в 90% случаев так и будет.

Но в некоторых случаях сотрудники прокатных компаний могут попросить дать что-то другое, а не российские права. Объяснять им, что наши ВУ в виде пластиковой карточки должна признаваться в их стране иногда без толку. А в Нидерландах, например, и не положено, так как эта страна признает только МВУ.

Некоторые прокатные конторы прописывают необходимость обладания МВУ в страховом полисе. А еще предъявить МВУ может потребовать местная полиция. В некоторых странах вас могут оштрафовать за то, что вы управляете автомобилем без МВУ.

Новые российские водительские права без надписи «Рermis de conduire»

С 2014 года в России начали выдавать водительские удостоверения иного вида с новыми категориями. Но, вместе с этим, в новых правах исчезла строчка «РERMIS DE CONDUIRE», осталось только обозначение документа на русском языке. Другими словами, не знающий русского языка человек может и не узнать, что за документ ему показывают.

Поговаривают, что это было сделано намеренно, чтобы увеличить процент выдачи международных водительских удостоверений. Ведь за получение МВУ нужно платить госпошлину, и делать это надо раз в три года.

Резюме

Нужны ли международные права? Теоретически, в странах-участниках конвенции МВУ не нужно. Хотя есть маленькая доля вероятности, что сотрудники прокатных контор попросят показать что-то другое, нежели российские права. А если захотите оформить автомобиль напрокат в Нидерландах или Кипре, то без МВУ вам не выдадут ключи. Плюс возможные проблемы с полицией и страховой компанией. Поэтому наш ответ на главный вопрос статьи таков: лучше оформить МВУ и не рисковать. Благо стоит это относительно недорого.

Лайфхак

И напоследок, совет от портала Ренткарус. МВУ по российским законам выдается на 3 года. Но те, кто будет оформлять вам автомобиль по МВУ заграницей, на срок действия вряд ли посмотрят. Поэтому можно оформить МВУ, и каждые три года аккуратненько исправлять цифру с годом действительности документа на большее значение. Делать это лучше всего простым карандашом, чтобы правка не была заметна. Например, цифры 0 и 5 неплохо переделываются в цифру 8 🙂 Таким образом у вас не будет необходимости удовлетворять жадность тех, кто придумал трехлетний срок действия МВУ. А что, почему было не сделать МВУ на срок действия национальных прав, верно?


rentcarus.ru

Уж где-где, а на Апеннинах автомобиль – точно не роскошь, а средство передвижения. Из-за постоянных забастовок работников общественного транспорта и его плохого функционирования в провинции (тех самых идиллических деревушек с кипарисами и подсолнухами, которые так любят фотографировать туристы) жизненно необходимо обзавестись машиной.

Еще лучше – иметь маленькую машинку, потребляющую минимум бензина (а он здесь самый дорогой в Европе) и способную проехать по тесной средневековой улочке, заставленной скутерами, велосипедами и барными столиками.

Правило одного года

Целый год со дня прописки в Италии иностранец может пользоваться водительским удостоверением, выданным в родной стране. Россиянину нужно лишь заверить его перевод на итальянский язык или получить международные права в ГИБДД (без дополнительного экзамена). А вот по прошествии года он должен заново пройти всю процедуру сдачи экзаменов для получения итальянских водительских прав. И сделать это он может, даже если еще не получил вид на жительство, только предъявив почтовую квитанцию запроса о нем.

По теме: Водительские права во Франции. Инструкция для иммигрантов

С чего начать?

Прежде всего следует зайти в локальный офис автомобильной инспекции (Ufficio della Motorizzazione Civile) – найти ближайший можно на этом сайте.
жно сразу сдать экзамены или обратиться в автошколу. Если выбрали последнее, стоит обзавестись следующими документами: тремя фотографиями, итальянским «паспортом» (carta d’identita), ВНЖ (permesso/carta di soggiorno) или квитанцией на его запрос, ИНН (codice fiscale), медицинской справкой от врача общей практики (она действует в течение трех месяцев) и справкой от офтальмолога. Остается лишь оплатить несколько квитанций для Министерства инфраструктуры и транспорта Италии.


Теория

Оплата услуг автошколы происходит в два этапа: при записи и после зачета по теоретической части. Сдать теорию необходимо в течение полугода после поступления в автошколу, причем дается две попытки (вторая – через месяц после первой). В тест на права категории B входит сорок вопросов с двумя вариантами ответа (верно или нет), для успешного прохождения допускается не более четырех ошибок. На данном портале предлагается симуляция теоретического экзамена, чтобы проверить знания и отточить навыки прохождения теста. Тестовые вопросы бывают на итальянском языке, а также на французском (в регионе Валле-д’Аоста) и немецком (автономной области Трентино-Альто-Адидже).

Практика

Сдав теорию, будущий автолюбитель получает на руки временные права розового цвета (они так и называются – foglio rosa) и через тридцать дней может сдать экзамен по практике вождения. Но может и не торопиться, потренироваться, набраться опыта с инструктором (это оплачивается отдельно) или с любым человеком до 60 лет с десятилетним стажем вождения и отправиться на экзамен через полгода (тоже дается две попытки). На автомобиле должна «поселиться» буква P (рrincipiante – начинающий), то есть аналог российского «У» или восклицательного знака.

Бюрократия

Наконец получив заветные «корочки» (по-итальянски patente) – точнее, карточку водительского удостоверения, необходимо помнить, что ее нужно обновлять раз в десять лет до 50-летнего юбилея автовладельца, после чего – каждую пятилетку до достижения 70-летнего возраста, а затем вообще раз в три года. Каждое такое продление прав подразумевает медосмотр с обязательной проверкой зрения.

Водительские права работают в Италии и в качестве документа, удостоверяющего личность. В случае, если при проверке документов водительских прав с собой не оказалось, нужно в течение 15 суток прийти с ними в отделение полиции, чтобы не заработать весомый штраф в четыре сотни евро.

Особенности итальянских прав

На Апеннинах законом установлена 20-балльная система водительских прав. При различных нарушениях правил списывается разное количество баллов. Так, одного балла не досчитаться из-за езды с выключенными фарами, а десяти баллов – за отказ пройти освидетельствование на состояние опьянения.
теря множества баллов влечет за собой необходимость их восстановления, для чего опять придется пойти в автошколу. Однако если за два года с последнего правонарушения баллы не снимались, они восстанавливаются – по частям. А автолюбители, не потерявшие ни одного балла в течение этого времени, награждаются дополнительными десятью баллами. Более подробную информацию на итальянском языке можно найти тут.

selfmadetrip.com


Документ, дающий право управлять ТС, бывает двух форматов.

  1. Национальный – используется в том государстве, где был получен.
  2. Международный – применяется на территориях зарубежных стран.

Но и национальные права в некоторых обстоятельствах можно применять в других государствах. Можно ли ездить с российскими правами в Европе, легко выяснить, изучив регламентирующие официальные документы. Говоря о водительских правах – это конвенции, принятые в Женеве и в Вене.

Венская конвенция фиксирует требования к формату, по каким правам можно ездить в Европе. Граждане стран, поддержавших этот документ, могут водить авто в границах государств-подписантов. Основное условие – права должны соответствовать требованиям конвенции. РФ является подписантом этого международного документа, ознакомиться с которым можно на нашем портале.

Регламент Венской конвенции претерпел изменения в 2006 году. Законодательство РФ было откорректировано в соответствии с этими изменениями, и сегодня права в РФ отвечают необходимым условиям. При этом российское водительское удостоверение предыдущего формата будет действующим, пока не наступит дата его окончания. Важно иметь в виду, что по Венской конвенции права (на управление ТС) подразделяются по категориям. Так, управлять мотоциклом, относящимся к категории А, нельзя, если в ВУ водителя стоит отметка В, и так далее.

Уточнение, для каких стран нужны международные водительские права, предоставляет Женевская конвенция. РФ также находится среди стран-подписантов. Наши соотечественники, для того чтобы водить авто в Таиланде, Южной Корее, Венесуэле, Ватикане, Португалии, должны быть обладателями МВУ.

Есть также ряд государств, не поддержавших ни тот, ни другой международный документ. Среди них, например, популярные среди российских туристов Мексика, Индонезия. На территории этих государств управлять машиной можно исключительно при наличии удостоверения местного формата. Стать их обладателем возможно только после прохождения испытаний непосредственно в стране пребывания.


В каких странах россиянам можно ездить с национальным ВУ

Для граждан РФ наиболее приемлем автомобильный туризм в государствах, поддержавших Венскую конвенцию. Выяснить, в каких странах действуют российские водительские права, поможет изучение списка таких государств (см. на этой странице). В перечень входят станы – члены ЕАЭС, большинство европейских государств.

У служащих компаний, сдающих авто в аренду, в некоторых европейских государствах, ВУ РФ вызывают недоверие, так как на них нет латинского текста. Однако наши права отвечают всем условиям Венской конвенции, которую поддержали почти все государства Европы. Поэтому, если у россиянина при оформлении аренды авто требуют международные права в Финляндии или в Германии, рекомендуется иметь при себе электронный или распечатанный вариант Венского соглашения и предъявлять его в качестве подтверждения действительности ВУ РФ.

В последние годы все больше россиян выбирают для отдыха Израиль. Чтобы увидеть все достопримечательности страны и быть свободным в передвижении по этой удивительной стране, многие предпочитают перемещаться на арендованной машине. Поскольку это государство поддержало конвенцию, принятую в Вене, то, имея российские права, получить ТС в аренду в Израиле довольно легко. Наличие у арендатора международного ВУ в этой стране не вправе требовать ни компании, предоставляющие авто в прокат, ни сотрудники дорожной полиции.

Если россиянин опасается, что ВУ РФ могут вызвать вопросы и стать проблемой при путешествии на своем автомобиле за границей, ничто не мешает обратиться за получением документа международного формата. Однако все дорожные полицейские зарубежных государств обязаны знать, какие страны поддержали соглашение, принятое в Вене. Поэтому к российскому ВУ они не могут выставлять претензии.

Международные права на автомобиль потребуются для поездок за рулем по территории тех государств, которые не являются подписантами Венского соглашения, но входят в перечень стран, договорившихся о признании на своей территории документов международного формата. Турецкое направление – одно из самых популярных для российских отпускников. Если есть желание путешествовать по стране на автомобиле, прежде всего, следует выяснить, нужны ли международные права в Турции.

Этой страны нет в списке государств, договорившихся о признании ВУ национального образца на своих дорогах, но есть в перечне подписантов конвенции, принятой на конференции в Женеве. Следовательно, прежде чем планировать поездки по Турции на личном или арендованном авто, необходимо получить ВУ международного формата.

Читаем также:
Где посмотреть кем выданы права
Какие категории водительских прав существуют в 2018 году

Что представляют собой права международного образца

Цель ВУ – подтвердить прав их обладателя управлять ТС указанной категории. Какое водительское удостоверение действует в Европе в тех странах, которые не поддержали Венскую конвенцию, но согласовали свои требования в тексе Женевской? Здесь надо предъявлять МВУ. Выясняя, являются ли российские водительские права международными, следует уточнить, какая страна имеется в виду.

Если говорится о государстве-подписанте соглашения, принятого в Вене, то на его территории национальные права РФ являются действующими. Для езды за рулем автомобиля в станах, подписавших международное соглашение, принятое на конференции в Женеве, понадобится международный вариант ВУ.

Тогда чем отличается национальное водительское удостоверение от международного? Эти два документа отличаются друг от друга и внешне, и цветовым решением, и прочими параметрами. Но основное отличие российского ВУ – его можно использовать только в пределах России или в странах, подписавших Венскую конвенцию. Для поездок по странам-подписантам Женевского соглашения, если планируется передвижение за рулем автомобиля, без МВУ не обойтись.

Отечественное ВУ может выглядеть как карточка из пластика или как книжка, международный вариант – в виде книжки из трех листов. Национальный документ действует в течение десятилетия, а вот МВУ будут служить своему владельцу всего 3 года. Что еще их отличает? Фото на вторых – несколько большего размера, со специальной печатью, что не предусмотрено на российском варианте документа. По правам международного образца может быть выплачена страховка, если полис автострахования оформлен в стране пребывания.

voditel.guru

Разъясняю подробно: Ты про разницу терминов "права" и "обязанности" знаешь?
По пунктам:
МВУ – это НЕ права, это всего лишь перевод (!) национального ВУ на языки. Соответственно работает только вместе (!) с НВУ и только за рубежом.
Спросить МВУ – это право (!) прокатчика, но не обязанность.
Предъявлять МВУ полицейским – это твоя обязанность(!). Могут и не спросить.
Рассказы «…да ты успокойся, я сто раз так делал! Ездил и брал авто в …» — это все равно что говорить «Я дорогу перехожу на красный – и видишь, жив, не задавили.» Степень риска каждый оценивает для себя сам.

Тем, кому совсем не лень читать – первоисточники:
Венская конвенция о дорожном движении:
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/Conv_road_traffic_RU.pdf
СТАТЬЯ 41
Водительские удостоверения
(Положения, применимые с 29 марта 2011 года (см. новую статью 43))
1. а) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;

2. а) Договаривающиеся стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной;

Требования (и образцы НВУ) приведены в приложении 6. Начиная со страницы 76.
НИ ОДИН ИЗ наших действующих НВУ — НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям Конвенции.
Ни старые «большие» карточки, ни старые размером с визитку, ни новые розовые – НЕ СООТВЕТСТВУЮТ.

Соответственно смотрим 2 а) ii)
Степень риска оцениваем самостоятельно, выводы – каждый делает для себя сам.

P.S. Без детей и семьи я ездил и брал машину много где… Еще — переходил дорогу на красный и не глядя, ездил бухим (иногда)…
А потом понял, что рисковать срывом планов из-за… — не всегда правильно.

P.P.S. Сделать МВУ — 20 минут. Надо только фотку, медсправку и пошлину. Причем первое и третье делается на месте.

forum.auto.ru

Иностранные водительские права дают возможность водителю управлять транспортными средствами, зарегистрированными как за границей, так и в Италии, включая арендуемые. Однако при вождении авто с иностранными правами в странах ЕС необходимо знать некоторые правила и нормы.

Так, наличие иностранных водительских прав дает водителю право управлять только транспортными средствами, для которых оно выдано, в соответствии с правилами страны, в которой были получены права: если права не имеют международный формат, необходимо подготовить их перевод на итальянский язык. Где перевести права? В дипломатических или консульских учреждениях Италии за рубежом или, в качестве альтернативы, в Италии у аккредитованного присяжного переводчика.

Правила вождения с правами стран ЕС в Италии

Если вы имеете водительские права, выданные государством, входящим в Европейский Союз или в Европейское экономическое пространство, вы можете управлять авто на всей территорией Италии без необходимости конверсии документа в права национального образца.

Если водитель переезжает в Италию на ПМЖ, в течение первых двух лет после приобретения итальянской прописки можно запросить признание или конверсию прав, которая, в любом случае, по истечению этого периода становится обязательной.

Резиденты ЕС могут запросить конверсию собственных водительских прав также в следующих случаях:

— Если они, по меньшей мере, в течение 185 дней в году проживают на территории Италии;

— При существовании причин, которые оправдывают стабильную связь иностранца с итальянской территорией;

— Если иностранец учится в Италии и, таким образом, бывает на итальянской территории не менее шести месяцев в году.

Разумеется, водители, обладающие водительскими правами стран ЕС, обязаны соблюдать правила дорожного движения, а в случае из несоблюдения штрафы и санкции применяются к ним таким же образом, как и ко владельцам национальных водительских прав.

Конверсия иностранных водительских прав в итальянские

Конверсия иностранных водительских прав (путем простого обмена без сдачи теоретически и практических экзаменов) возможна, только если между странами подписано соответствующее взаимное соглашение.

Затем необходимо знать некоторые особенности. Например, невозможно конвертировать права, которые ранее уже были конвертированы государством, не имеющим взаимных соглашений с Италией. Что касается переводов иностранных прав, они не только должны быть заверены в суде, но также легализованы в префектуре.

Наконец, конверсия разрешается только с действующим видом на жительство, и в любом случае оценка продолжительности периода проживания в Италии имеет важное значение для всех граждан, не входящих в ЕС: последние могут конвертировать свои водительские права только вплоть до четвертого года их проживания в Италии.

Если водитель является резидентом Италии больше года и, по-прежнему, не конвертировал права в итальянские, его ожидает серьезный штраф. Если национальные права еще действуют, однако по прошествии допустимого периода водитель не запросил конвертацию, штраф составит от € 137,55 до € 550,20 с изьятием прав.

Если иностранные права и вовсе больше не действуют, штраф составит от € 2.168,25 до € 8,676,15 (ст. 136, п.7). Кроме того, полиция имеет право немедленно конфисковать автомобиль и наложить на него арест, который длится до 3 месяцев.

О процедуре обмена украинских водительских прав на итальянские читайте здесь

Что касается водительских прав, выданных в странах Европейского Сообщества, то обмен может быть проведен в том случае, если права еще действуют или срок их действия истек в течение менее трех лет.

Вождение с итальянскими правами за границей

Итальянские водительские права действительны в странах ЕС или ЕАОС и, кроме того, в других странах, с которыми подписан двусторонний договор, к примеру, Швейцария, Алжир или Турция. Однако во всех других государствах необходимо иметь международные водительские права при условии подписания страной Венской или Женевской конвенции.

Международные водительские права действует в течение не более одного года и выдаются для вождения транспортных средств в государствах, которые придерживаются Женевской конвенции 1949 года. Международные водительские права, действительные в течение максимум трех лет, выдаются для въезда в государства, которые придерживаются Венской конвенции 1968 года.

В случае возникновения сомнений целесообразно связаться с консульским учреждением страны, в которую гражданин намерен отправиться, принимая во внимание тот факт, что в некоторых странах достаточно просто перевести итальянские водительские права на национальный язык.

Список стран, подписавших Женевскую конвенцию 1949 г.

Албания, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Бенин, Ботсвана, Канада, Чили, Конго, Кот-д’Ивуар, Куба, Эквадор, Египет, Фиджи, Грузия, Гана, Япония, Иордания, Гватемала Гаити, Индия, Израиль, Ямайка, Кипр, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Марокко, Намибия, Нигер, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Княжество Монако, Сирийская Арабская Республика, Демократическая Республика Конго, Республика Корея, Доминиканская Республика, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сингапур, Шри-Ланка, Соединенные Штаты Америки, Южная Африка, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Турция, Уганда, Венесуэла, Вьетнам, Заир, Зимбабве.

Список стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года

Багамские Острова, Бахрейн, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Чили, Корея, Кот-д’Ивуар, Коста-Рика, Македония, Венгрия, Марокко, Мексика, Молдова, Монголия, Нигер, Пакистан, Княжество Монако, Центральноафриканская Республика, Сенегал, Сейшельские Острова, Южная Африка, Швейцария, Таджикистан, Тайвань, Таиланд, Туркменистан, Украина, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Заир.

liveitaly.ru

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение . Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца . В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие :

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения . Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос . Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2018 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить . В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

pravo-auto.com

Нужны ли в италии международные водительские права

Иностранные водительские права дают возможность водителю управлять транспортными средствами, зарегистрированными как за границей, так и в Италии, включая арендуемые. Однако при вождении авто с иностранными правами в странах ЕС необходимо знать некоторые правила и нормы.

Так, наличие иностранных водительских прав дает водителю право управлять только транспортными средствами, для которых оно выдано, в соответствии с правилами страны, в которой были получены права: если права не имеют международный формат, необходимо подготовить их перевод на итальянский язык. Где перевести права? В дипломатических или консульских учреждениях Италии за рубежом или, в качестве альтернативы, в Италии у аккредитованного присяжного переводчика.

Правила вождения с правами стран ЕС в Италии

Что касается водительских прав, выданных в странах Европейского Сообщества, то обмен может быть проведен в том случае, если права еще действуют или срок их действия истек в течение менее трех лет.

Вождение с итальянскими правами за границей

Итальянские водительские права действительны в странах ЕС или ЕАОС и, кроме того, в других странах, с которыми подписан двусторонний договор, к примеру, Швейцария, Алжир или Турция. Однако во всех других государствах необходимо иметь международные водительские права при условии подписания страной Венской или Женевской конвенции.

Международные водительские права действует в течение не более одного года и выдаются для вождения транспортных средств в государствах, которые придерживаются Женевской конвенции 1949 года. Международные водительские права, действительные в течение максимум трех лет, выдаются для въезда в государства, которые придерживаются Венской конвенции 1968 года.

В случае возникновения сомнений целесообразно связаться с консульским учреждением страны, в которую гражданин намерен отправиться, принимая во внимание тот факт, что в некоторых странах достаточно просто перевести итальянские водительские права на национальный язык.

Список стран, подписавших Женевскую конвенцию 1949 г.

Албания, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Бенин, Ботсвана, Канада, Чили, Конго, Кот-д"Ивуар, Куба, Эквадор, Египет, Фиджи, Грузия, Гана, Япония, Иордания, Гватемала Гаити, Индия, Израиль, Ямайка, Кипр, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Марокко, Намибия, Нигер, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Княжество Монако, Сирийская Арабская Республика, Демократическая Республика Конго, Республика Корея, Доминиканская Республика, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сингапур, Шри-Ланка, Соединенные Штаты Америки, Южная Африка, Швейцария, Тайвань, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Турция, Уганда, Венесуэла, Вьетнам, Заир, Зимбабве.

Список стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года

Багамские Острова, Бахрейн, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Чили, Корея, Кот-д"Ивуар, Коста-Рика, Македония, Венгрия, Марокко, Мексика, Молдова, Монголия, Нигер, Пакистан, Княжество Монако, Центральноафриканская Республика, Сенегал, Сейшельские Острова, Южная Африка, Швейцария, Таджикистан, Тайвань, Таиланд, Туркменистан, Украина, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Заир.

Время чтения: 4 минут

Большинство автовладельцев предпочитают путешествовать за рулем. Однако не во всех государствах можно ездить по российскому удостоверению. Чтобы избежать лишних проблем во время отпуска, необходимо знать, в каких странах нужны международные водительские права, а где действительны российские национальные.

Что собой представляет международное удостоверение водителя

(МВУ) предназначено для поездок за рулем автомобиля, собственного или взятого напрокат, за пределами своей страны. Необходимо оно в тех странах, где допускается вождение только при его наличии. МВУ, по сути, представляет собой дополнение к национальному удостоверению и его перевод на 8 языков мира. Внешне это книжечка формата А6 серого цвета.

Страны, где необходимо МВУ

Говоря о государствах, где действуют международные водительские права, следует учитывать два документа:

  1. Женевскую конвенцию о дорожном движении от 1949 года. В странах, подписавших только ее, требуется вместе с национальным иметь международное ВУ.
  2. Венскую конвенцию от 1968 года. В странах, подписавших и ратифицировавших ее, действительны национальные ВУ других стран международного образца.

Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию

Как уже было сказано, государства, подписавшие только Женевскую конвенцию, признают права других государств только в сочетании с международными.

В этот список вошли:

Австралия, Албания, Алжир, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Исландия, Иордания, Ирландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаос, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Мали, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Парагвай, Перу, Руанда, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Тринидад и Тобаго, Того, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Ямайка, Япония и некоторые другие страны. Полный список таких государств можно посмотреть на сайте ООН.

Отметим, что международное удостоверение водителя действительно только при наличии национального документа, а это значит, что водитель должен взять с собой в путешествие оба удостоверения.

Венская конвенция о дорожном движении

Во всех государствах, подписавших и ратифицировавших эту конвенцию, гражданам других стран можно пользоваться своими национальными автоправами, если документ соответствует определенным требованиям. Внутреннее удостоверение водителя нового образца, выдаваемое в РФ, является таковым.

Уточним, что 28.03.2006 года формат национальных прав, признаваемый на территории других государств, был изменен. Новый бланк российского ВУ полностью соответствует новым требованиям.

Таким образом, российскому туристу не нужно оформлять МВУ, если он собирается посетить страны, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию. Хотя и в этих странах россиянам не всегда удается взять машину напрокат без МВУ.

Действительно ли МВУ в странах, не присоединившихся ни к Женевской, ни к Венской конвенциям

В странах, которые не являются участниками вышеназванных конвенций, международный документ водителя считается недействительными. Управлять автомобилем на территории таких государств можно только после сдачи экзаменов и получения местных автомобильных прав. Также потребуется получить разрешение в уполномоченном органе, предъявив свои национальные права. В некоторых странах можно садиться за руль, имея национальные автоправа с нотариально заверенным переводом. Существуют и другие варианты, выяснять нюансы и правила нужно по каждому конкретному государству.

Греция: требуются ли МВУ

Греция, которую довольно часто посещают российские граждане, присоединилась к Венской конвенции. По закону на территории данного государства россиянин может управлять личным или взятым в аренду автомобильным транспортом при наличии национального удостоверения водителя. Но, чтобы ездить в Греции спокойно, лучше получить российское ВУ нового образца. Пользоваться «старым» документом также можно – до истечения его срока действия. Но на его бланке отсутствует штрих-код и нумерация пунктов, что в спорных случаях может быть использовано против водителя. Поэтому при наличии “старого” российского ВУ лучше запастись международным, особенно, если вы собираетесь брать транспортное средство напрокат.

Среди россиян популярен отдых на греческом острове Крит. Их привлекают прекрасные пляжи, исторические достопримечательности и относительно невысокие цены. Если вас интересует, нужны ли на Крите международные водительские права, отвечаем: так как этот остров – часть Греции, требования к водительским удостоверениям такие же, как и в остальных ее регионах.

Италия: есть ли необходимость в МВУ

Если планируете отправиться в Рим или посетить любой другой город Италии на личном или прокатном автотранспорте, стоит знать, что Итальянская Республика тоже присоединилось к Венскому соглашению о дорожном движении. По этой причине законно утверждать, что в Италии действительны российские автоправа на новом бланке. Но как утверждают многие опытные путешественники, очень часто итальянские конторы, которые занимаются прокатом автомобилей, не желают сдавать в аренду машину россиянам без МВУ.

Испания: нужны ли международные водительские права

Испания подписала Венский договор, но не ратифицировала, т.е. документ не набрал юридическую силу. Это значит, что в стране могут не придерживаться правил, которые изложены в конвенции. Получается, в Испании не совсем законно пользоваться российским удостоверением водителя. Чтобы не возникли проблемы с сотрудниками дорожной инспекции, иностранцам необходимо иметь при себе оба документа – национальное удостоверение и МВУ.

Хорватия: требуется ли международное ВУ

Многие российские путешественники выясняют, нужно ли в Хорватии международное водительское удостоверение. Страна также пополняет список подписантов Венское соглашение о дорожном движении. Отсюда следует, что национальное российское удостоверение является действительным. Но документ должен полностью соответствовать современным требованиям. В этом плане надежнее обзавестись МВУ. Кроме того, с международными автоправами вы наверняка легче сможете взять авто напрокат.

Подведем итог

Международные водительские права однозначно требуются в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции о дорожном движении. На территории же государств, ставших участниками Венской, можно управлять авто при наличии национальных прав международного образца. Однако, как показывает практика, и в этих странах взять машину напрокат легче с МВУ, которое, по сути, является многоязычным переводом национальных автоправ и считается действительным только в совокупности с последними.

Стоит ли делать международное водительское удостоверение: видео



Поделиться