Мечети крыма. Самые красивые мечети крыма

В Крыму насчитывается как минимум 5 древних мусульманских мечетей, сыгравших немаловажную роль в истории всего государства.

Большая Ханская

Ханский дворец в Бахчисарае – единственный в мире образец крымскотатарской дворцовой архитектуры. И с этой точки зрения мечеть Хан-Джами, или Большая Ханская мечеть, – самое величественное сооружение Ханского дворца, построенное в 1532 году, тоже имеет особый статус. К тому же это одна из крупнейших мечетей Крыма и первое из зданий Ханского дворца. Надпись, высеченная на плите над главным входом, гласит о том, что мечеть была построена Селямет-Гирей-ханом в 1740 году. Однако речь шла, по-видимому, о восстановлении и ремонте ранее существовавшего здания мечети после пожара 1736 года. У мечети два минарета высотой 28 метров. Внутри минаретов наверх ведут каменные винтовые лестницы – по ним поднимались на балконы муэдзины, призывая оттуда правоверных на молитву. Сегодня они радиофицированы, и призыв муэдзина снова пять раз в день оглашает Бахчисарай.

На деньги египетского султана


Самой известной и древней мечетью Крыма считается построенная в Старом Крыму в 1287-1288 годах мечеть Бейбарса. Бейбарс был султаном Египта и Сирии, родившимся, по одной из версий, в Крыму. Считается, что именно Бейбарс, как мы сейчас бы сказали, профинансировал строительство мечети – в память о своей родине он выделил на возведение здесь культового сооружения 2 тысячи динаров. До нашего времени дожили лишь руины мечети (три стены, толщиной более полуметра, 20 метров в длину, 15 – в ширину), а когда-то она было просто великолепной: сложенные из бутового камня стены были украшены мрамором, а крыша – порфиром (красноватым камнем вулканического происхождения).

350 молельных домов и мечетей сейчас сохранились в Крыму из тех 1700 мусульманских храмов, которые были на полуострове до депортации 1944 года.

Главная крымская


Предшественником Симферополя был средневековый город Ак-Мечеть, резиденция калги-султана – наследника крымского хана. Ну а строительство Ак-Мечети началось с возведения в этом месте в 1508 году мечети Кебир-Джами. Так что эта мечеть – самое старое здание крымской столицы. Кебир-Джами перестраивалась и ремонтировалась множество раз, страдала от пожаров, её облик несколько раз менялся. Неизменным оставалось одно: Кебир-Джами всегда была центром мусульманской общины Крыма. И сейчас она является главной пятничной мечетью Крыма, резиденцией муфтия и Духовного управления мусульман Крыма.

Евпаторийская Ай-София


Джума-Джами (или Хан-Джами), построенная в Евпатории в 1552-1564 годах, – сегодня самая большая мечеть Крыма. Единственную многокупольную на полуострове (у мечети 13 куполов), её называют крымской Ай-Софией – считается, что за основу архитектор взял пропорции собора Святой Софии в Стамбуле. Высота Джума-Джами – 22 метра, диаметр центрального купола – 11 метров, вокруг него расположено 11 куполов меньшего размера.

«Джами» означает «мечеть», а «джума» переводится как «пятница», поэтому Джума-Джами ещё называют «пятничной мечетью». В Крымском ханстве мечеть Джума-Джами играла особую роль: именно здесь крымские ханы объявляли о своём праве на трон. Здесь взошли на престол 18 крымских ханов, расписавшись в специальном акте, который долгое время хранился в мечети, пишет «Крымская газета ».

Почти как в Стамбуле


В Феодосии единственным сохранившимся историческим мусульманским культовым сооружением является мечеть Муфти-Джами. Построенная в 1630 году феодосийскими турками Муфти-Джами напоминает средневековые стамбульские мечети – недаром Феодосию в те времена называли Малым Стамбулом. Сложенная из бута и кирпича Муфти-Джами в плане представляет собою квадрат площадью 40 кв. метров. Через дверь в западной стене можно подняться на внутренний балкон, идущий вдоль северной стены, или на высокий восьмигранный минарет, сложенный из тёсаного известняка.

Построенные в ХIII-ХVIII вв. мусульманские культовые сооружения: мечети, медресе, теккие, дюрбе, - в качестве архитектурных памятников прошлого являются частью культурного наследия.

На востоке мечети наряду с дворцами и городскими укреплениями являлись основными градообразующими элементами и различались по своим функциям и размерам.

Обычно строилось несколько соборных мечетей, где проходила общегородская пятничная молитва, и десятки малых квартальных для удобства совершения пяти намазов, обязательных для мусульман. Роль соборных мечетей была огромной. Они олицетворяли собой духовное единство членов городской общины, там утверждались нормы правопорядка и морально-этические положения.

Мусульманские культовые сооружения являлись архитектурными символами веры. Крыму было немало мечетей, наглядно представлявших эпоху средневековья, насыщенную важными историческими событиями, доносивших из глубины веков имена сельджукских, османских, мамлюкских султанов, золотоордынских и крымских ханов. Они воплощали в себе культурные, политические и экономические связи полуострова с различными регионами исламского мира. Показателен, например, целый ряд имен и событий в истории, связанных со строительством мусульманских молитвенных зданий.

В 1314 г. по приказу хана Узбека в Крыму была построена мечеть, которая сохранилась и до наших дней. Самая большая в Крыму мечеть, сооруженная в честь султана Селима в г.Кефе (Феодосия), строение знаменитого турецкого зодчего Ходжа Синана разобрана в 1833 году, а построенная им же в г. Кезлеве (Евпатория) Хан-Джами длительное время использовалась в качестве музея атеизма. Новые торговые, ремесленные центры полуострова XVI - ХVIII вв. - Бахчисарай, Кезлев, Карасубазар, Ор (Перекоп) активно застраивались общественными и культовыми сооружениями при поддержке и покровительстве крымских ханов, что в советский период нашей истории послужило одним из поводов к их уничтожению. К примеру, в Бахчисарае, по описанию турецкого путешественника Эвлия Челеби, в 1666 году насчитывалось 24 мечети, а в 1786 году - 38, ныне же сохранилось лишь 8. Карасубазар (Белогорск) в 1666 году располагал 28-ю мечетями, в 1786 г.- 21. В 20-е годы к памятникам архитектуры, охраняемым законом и государством, Народным Комиссариатом просвещения Крымской АССР были отнесены здания двух караван-сараев XVII в., двух бань («Буюк хаммам»), а также трех мечетей: «Хан Джами», «Шор Джами», «Буюк Джами». Ныне в Карасубазаре не существует ни одного памятника средневековой архитектуры. В городе Кезлев в XVII веке находились здания 26 мечетей, в 1786 году ¾ 21, ныне сохранилось только три. Итак, общее количество мечетей сооруженных за пять с половиной столетий в 6 городах и в 1474 деревнях Крыма к 1786 году составило свыше 1600. Вероятно такое же число их сохранилось к 1805 году, когда без учета Ялтинского уезда насчитывалось 1556 культовых зданий. Но полвека спустя, уже к началу колониальной войны, количество мечетей сократилось до 1492.

В 1860-62 годах около двухсот тысяч крымских татар, спасаясь от чиновничьего и помещичьего произвола, эмигрировало в балканские и малоазиатские владения Оттоманской Порты. Целенаправленная политическая акция царского режима обернулась национальной трагедией для крымских татар. К. Ханацкии в «Памятной книге Таврической губернии» (1867г.) показал масштабы этой трагедии: «... в Перекопском уезде татарами оставлено 278 аулов или деревень и выселилось 41331 человек. Занято новыми поселенцами 34 колонии, остальные 244 остаются в развалинах. В Симфе­ропольском уезде выселилось татар за границу 17459 человек из 146 деревень и аулов, из которых опустели и остались в развалинах 18, остальные 126 остаются под прежними названиями, так как не все татары из них вышли за границу... В Феодосийском уезде эмиграция татар происходила из 67 деревень, из которых 14 совершенно опустели... Из Евпаторийского уезда выселилось татар за границу 80434 человек
и размещавшихся в 196 деревнях, из которых совершенно опустело 39. Таким образом, эмиграция татар в Таврической губернии происходила из 784 татарских деревень или аулов, из которых 330 остаются в развалинах, а остальные заняты новыми переселенцами...».

В связи с сокращением населения и запустением деревень, на полуострове к 1864 году сохранилось от разрушения лишь 803 мечети, а четверть века спустя, в 1890 году, еще меньше -737. На этом же уровне число мечетей оставалось до 1914 года, тогда как после окончания Первой мировой и гражданской войн их было уже 632 (100 мечетей всего за 6 лет!).

С установлением Советской власти и принятием декрета об отделении церкви от государства мечети были переданы мусульманским общинам. Однако в 30-е годы с нагнетанием атеистической пропаганды мусульманские молитвенные здания, в основном под предлогом их неудовлетворительного санитарно-технического состояния закрывались, обветшавшие постройки разрушались, а оставшиеся передавались колхозам под склады, клубы, школы, избы-читальни и т. д.

В 1938 году оставшиеся функционирующие мечети были закрыты, а с 1944 года вплоть до конца восьмидесятых наступил период, когда по возможности уничтожалось все, что могло напоминать о народе Крыма: кладбища, культовые сооружения, деревни, топонимика.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Джума Джами Евпатория Джума-джами видно и с берега, и с моря, это главная и самая большая мечеть в городе, она была заложена в Гезлеве в XVI веке по воле хана Девлет-Гирея I знаменитым архитектором того времени Ходжа Синаном. На данный момент строение полностью отреставрировано, а его минареты были восстановлены после полного разрушения. При СССР мечеть временно была закрыта и вновь возобновила свою деятельность в 1990 году. Название мечети переводится как «святая пятница», в этот день, по легенде, родился пророк Магомет. Здесь оглашалось право на Крымское Ханство, на котором расписывались все 18 ханов, впоследствии древний акт хранился всегда в этой мечети вплоть до присоединения Крыма к России, поэтому она имеет не только архитектурное, но и историческое значение. Здание построено из камня-ракушечника и известняка, его венчает огромный купол диаметром более 10 метров с многочисленными окнами по периметру, благодаря которым свод мечети будто парит в воздухе. Вокруг главного купола располагаются еще 11 меньшего размера, покрытые оцинкованным железом. По форме мечеть напоминает куб, освещают это огромное строение и двухэтажные галереи 45 стрельчатых и полукруглых окон. Атмосфера внутри мечети потрясающая, а голос муллы звучит просто необыкновенно.

3 слайд

Описание слайда:

Мечеть Кабир-Джами Симферополь В начале XVI века по приказу Менгли Гирей хана в самой середине Крымского полуострова, возле реки Салгир была выстроена Белая мечеть, или Акмеджит. Это была резиденция наследника крымского султана. Начало строительства города было положено большой соборной мечетью Кебир-Джами. Священный дом мусульман является самым старым зданием города, который и на сегодняшний день является украшением старого города. На протяжении веков мечеть стояла в первозданном виде и служило назначению. Но как только в городе основался советский режим, мечеть Кебир-Джами была закрыта как и остальные кальтовые учреждения всех вероисповеданий и конфессий. В 1930 году в городе было снесено 7 мечетей. По приказу правительства они были разрушены полностью. Однако Белой мечети крупно повезло, не смотря на то, что у здания был сломан минарет и в её здании устроили кинотеатр, само здание осталось. На протяжении шестидесяти лет мечеть использовалась не по назначению и помещение не ремонтировалось. В 1990 году, в пору, когда на родину стали возвращаться крымскотатарские переселенцы, они обратились в организацию «Крым-реставрация». Известный архитектор Ш. Халилов спроектировал реконструкцию старейшей мечети полуострова, после чего была отдана мусульманам. Однако даже после масштабных реставрационных работ отделка мечети не отличается пышностью. На сегодняшний день она является общественно-религиозным центром приверженцев этой религии по всему Крыму.

4 слайд

Описание слайда:

Мечеть Муфти-Джами Феодосия Расположенная в тихом уютном квартале города, мечеть являет собой одно из самых старейших культовых мусульманских сооружений восточного Крыма и гармонично вписывается в архитектурный ансамбль исторической части города. Строительство мечети велось в 30-е годы 17 столетия в период правления султана Мурад Хана III. Ее внешние очертания напоминают стамбульские мечети, так как воздвигалась она в традициях османской архитектуры. Здание имеет форму квадрата площадью 40 квадратных метров, а материалом для него служил бут и кирпич. Алтарная часть находится на южной стороне здания. Указатель на Мекку (михраб) находится там же. Верх здания венчает сферический купол, низ которого имеет вид двенадцатигранного барабана. У храма три входа: северный(главный), а также западный, ведущий к восьмигранному минарету и восточный. Минарет сложен из тесаного известняка, в нем видны редкие щелевидные окошки, а завершает его острое навершие с тремя шарами и полумесяцем. Дюрбе (мавзолей), упоминавшееся многими путешественниками посещавшими мечеть в 17-18 веках, до настоящего времени не сохранилось. В конце 20-го века мечеть возвращена мусульманской общине, а начиная с 1998 года там регулярно проводятся службы.

5 слайд

Описание слайда:

Мечеть Тахталы Джами Бахчисарай Мечеть из досок (на тюрк. Тахталы Джами) была заложена на берегу реки Чурук-Су и построена по своеобразной технологии. Возведение здания было завершено в начале 18 века (указывается 1707 г.) Бек Хан Султахани, которая являлась дочерью хана Селима 1 Герая. Мусульманская святыня была построена по своеобразной технологии: каркас был выполнен из дерева, а проемы были заложены камнем. В народе ее прозвали мечетью из досок. Имеет прямоугольную форму, минарет распложен в северо-западном углу. Черепичная крыша вальмовая (четырехскатная). Минарет виден из любой точки города. «Тахталы Джами» за время своего существования претерпела многое. На рубеже 18 века она пережила всех правителей Крымского полуострова, упадок Крымского ханства, крымскую войну и приход российской власти на полуостров. Время было неблагосклонно к внешнему облику мечети, и спустя почти 200 лет со дня своего образования в ней был произведен ремонт. Форма окон и дверей была немного изменена: ей была придана форма арки. С 1923 по 1979 года она была закрыта, и лишь благодаря помощи верующих ее состояние поддерживалось от окончательного разрушения.

6 слайд

Описание слайда:

Мечеть Хана-Узбека Старый Крым Самая древняя мечеть на все территории Крыма, которая сохранилась до наших дней, находится в Старом Крыму. Хан Узбек, который правил Золотой Ордой начиная с 1312 года, являлся ярым приверженцем ислама и для его распространения на Крымском полуострове приказал выстроить мечеть в Солхате (одно из древнейших названий Старого Крыма). Для строительства был приглашен известный в те времена архитектор Абдула-Гази-Юсуф ибн Ибрагим Эзабели. На одной из стен мечети туристы могут увидеть надпись об этом. Мечеть выстроена по строгим мусульманским традициям. Здание мечети Хана-Узбека имеет прямоугольную форму. Вход в виде арки украшен орнаментами, а также арабскими надписями. Слева от входа расположен минарет. Для воспитания представителей высшего духовенства в 1932 году к мечети пристроили Медресе (духовное училище). Инициатором строительства явилась богатая жительница города, которая затем была похоронена вблизи своего детища. На сегодняшний день, в мечети проводятся намазы. К сожалению, от Медресе остались одни руины. Большое количество туристов приезжает к этому великому месту, чтобы окунуться в историю Старого Крыма.

7 слайд

Описание слайда:

Мечеть Аджи-Беи Судак, пос. Дачное Мечеть Аджи-Бей является одним из ярчайших памятников архитектуры. Мечеть была построена в конце XVIII века. До 30-х годов прошлого века мечеть использовалась по прямому назначению. После этого мечеть была закрыта советской властью. После закрытия мечети в здании был организован клуб, а через некоторое время оно было переоборудовано под общежитие. Рядом с мечетью находился фонтан. Подвод воды к фонтану был проложен австро-венгерскими военнопленными еще в период Первой Мировой войны. Вода в фонтан поступала от источника горы Ай-Георгий по керамическим трубам. В 40-е годы прошлого века фонтан разрушили. Здание мечети также практически полностью потеряло свой исторический облик. Сохранились только четыре оконных проема, которые обрамлены наличниками с профилированным сандриком в готическом стиле. На данный момент проводятся реставрационные работы по восстановлению первоначального внешнего вида мечети. Однако внутренняя перепланировка мечети, которая была произведена еще в 40-е годы, значительно исказила исторический интерьер помещения. Сейчас в мечеть уже используется по прямому назначению

Владимирский собор в Севастополе — одна из главных святынь в городе. Храмов, освященных в честь святого равноапостольного великого князя Владимира, в православном мире не так уж много. В Севастополе их целых два. Один — на Центральном холме, другой — в Херсонесе. Это не случайность, это — следствие соперничества двух мнений о том, где должен стоять храм-памятник Крещению Руси — на месте крещения князя или в центре Севастополя, где больше прихожан. Адмирал М.П. Лазарев был сторонником второй точки зрения: город при …

Кизилташский монастырь и события, которые произошли вблизи него до сих пор будоражат умы многих людей. Название горного хребта Кизил-Таш в переводе с крымскотатарского означает «Красный камень» и дано по цвету слагающих его камней. Когда речь заходит о святых обитателях этих мест, мы ждём тайн и чудес традиционно, даже не предполагая их научного объяснения. Но здесь тайна настоящая. Уютную долину у подножия горного хребта Кизил-Таш, по дороге из Судака в Щебетовку, первые монахи облюбовали ещё во времена иконоборчества. По преданию, в …

Первый храм в Джанкое появился только в 1909 году, когда в поселке была возведена церковь Тихвинской Иконы Богородицы. После революции её разрушили, и сейчас сохранились лишь фотографии. Богослужение восстановили в годы Великой Отечественной войны в частном доме, причем священник был румын, и поэтому служба шла на румынском языке. В 1945 году под церковь отдали одноэтажное здание на ул. Розы Люксембург. Храмы в Джанкое — Свято-Покровский кафедральный собор Новый храм — Свято-Покровский кафедральный собор — начали строить от него в 1990 …

На главной площади Керчи, носящей имя Ленина, находится самая старая действующая церковь Крыма — храм Иоанна Предтечи, возраст которого насчитывает около 1200 лет. Храм, построенный византийскими мастерами в 8 веке, является единственным сооружением, сохранившимся со времён Тмутараканского княжества. Он имеет оригинальную архитектуру, характерную для раннехристианских храмов. Древняя часть храма — четырехстолпное крестово-купольное сооружение. С запада к сооружению примыкает более поздняя трехнефная базилика. Для улучшения акустики в купол были вмурованы пантикапейские амфоры. Ныне это действующий храм, в котором осуществляются церковные службы. …

В километре от трассы, проходящей через село Грушевка и ведущей в Белогорск, расположен храм в честь иконы Божией Маттери «Знамение», возможно самый старый в Крыму. Часть храма — «алтарь в алтаре» — построена приблизительно в 4 веке. В эпоху гуннского нашествия часовня была разрушена и восстановлена в 6 веке, когда Таврида находилась под властью Византии. Тогда же, чтобы обезопасить людей, строители выкопали подземный ход, следы которого также можно увидеть в церкви. Он вёл на гору Агармыш, где ныне находится руины …

Монастырский комплекс Сурб-Хач в Старом Крыму — памятник национального значения. Он расположен в лесистой долине у склона горы Грыця (Святого Креста), в 3,5 км к юго-западу от города. Интересно, что Суб-Хач находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Небольшая монашеская обитель возникла на этом месте в 1358 году в лесу, а спустя какое-то время появилась церковь и хозяйственные постройки. Комплекс построен по принципу крепости и хорошо защищен, ранее вокруг монастыря располагалась ещё и крепостная стена. После турецкого нашествия …

Развалины мечети Куршум Джами в Старом Крыму — значимая достопримечательность города. Её название переводится как «Свинцовая мечеть» и говорит о конструктивной особенности: мастера скрепляли камни облицовки свинцовыми перемычками. Возможно, именно эту мечеть имел в виду востоковед В.В. Бартольд, сообщавший: О ней же в 1334 году писал арабский путешественник Ибн-Баттута в своих воспоминаниях. Особенностью архитектуры этой мечети являются каменные контрфоросы по бокам — такие же вертикальные выступы, укреплявшие наружную стену, были у мечети Эль-Акмар, сооруженной в 1125 году в Каире. Как …

Мечеть хана Узбека в Старом Крыму — самое старое здание в городе, оно построено в 1314 году. Здесь же по желанию хана возведено и высшее мусульманское духовное училище — медресе. От первоначальной постройки сохранились часть северной стены с порталом и вероятно, колонны с арками в интерьере. Восточная и западные стены сделаны из бутового камня с деревянными связками. Для портала и северо-восточного угла использовался обработанный камень. Вход украшает резной портал. Внутри расположено два ряда тонких граненых колонн со сталактитовыми капителиями. Как …

Церковь Святой Екатерины в Феодосии выделяется из общего числа православных храмов города. Этот, сравнительно молодой храм, был построен в 1892 году, но вобрал в себя черты русского культурного зодчества и построен в архитектурных традициях 17 века. Издали церковь напоминает сказочный терем — яркий и необычайно красивый. Как добраться до церкви Святой Екатерины в Феодосии? Церковь Святой Екатерины находится возле автовокзала города Феодосия и железнодорожной станции Айвазовская. Чтобы добраться от железнодорожной станции города Феодосия нужно сесть на маршрутное такси №2 или …

Храм Иоанна Предтечи в Феодосии (ныне — Иверской Божией Матери) расположен рядом с крепостью Кафа. Построен храм ориентировочно в 1348 году. Эта церковь одна из самых старых в Крыму, построена по армянским канонам, её двери украшены декоративной резьбой-плетёнкой, над входом вырезаны кресты с цветочным орнаментом. Внутреннее убранство сохранилось лишь частично, однако, по мнению художника и искуствоведа И.Э. Гребаря, раньше храм был богато украшен, а некоторые фрески принадлежали кисти знаменитого византийского живописца Феофана Грека (1340-1405). Церковь примечательна тем, что, согласно легенде, …

Церковь Сурб Саркис (Святой Сергий) в Феодосии имеет отличительную особенность — в ней находится большое количество ханчкаров, вдавленных в стену и украшающих её. Согласно предположению ученых, это может быть самая старая в Крыму армянская церковь, построенная ещё до прихода сюда генуэзцев. На территории армянской церкви Сурб Саркис в 1900 году был похоронен Иван Айвазовский. Построенный в 1363 году храм был для художника почти родным — здесь его крестили, здесь же он венчался со своей первой женой. После пожара, повредившего часть …

17 Мар 2016

Одна из основных достопримечательностей Судака – храм Двенадцати Апостолов. Он расположен у подножия горы Палвани-Оба недалеко от Судакской крепости. Когда-то на его месте располагался огромный греко-византийский храм, но церковь дважды разрушалась и строилась вновь. Теперь она выглядит как небольшой храм в армянском стиле. Стены храма украшала интересная фресковая живопись, изображавшая Тайную вечерю. Вплоть до Великой Отечественной войны состояние этой фрески было удовлетворительным. Сейчас же очертания фигур едва различимы. Адрес храма Двенадцати Апостолов: г. Судак, ул. Приморская, 25.

Городские объекты загружаются. Пожалуйста, подождите...

    0 м до центра города

    Джума-джами видно и с берега, и с моря, это главная и самая большая мечеть в городе, она была заложена в Гезлеве в XVI веке по воле хана Девлет-Гирея I знаменитым архитектором того времени Ходжа Синаном. На данный момент строение полностью отреставрировано, а его минареты были восстановлены после полного разрушения. При СССР мечеть временно была закрыта и вновь возобновила свою деятельность в 1990 году.

    0 м до центра города

    В начале XVI века по приказу Менгли Гирей хана в самой середине Крымского полуострова, возле реки Салгир была выстроена Белая мечеть, или Акмеджит. Это была резиденция наследника крымского султана. Начало строительства города было положено большой соборной мечетью Кебир-Джами. Священный дом мусульман является самым старым зданием города, который и на сегодняшний день является украшением старого города. На протяжении веков мечеть стояла в первозданном виде и служило назначению.

    0 м до центра города

    Мечеть Аджи-Бей является одним из ярчайших памятников архитектуры. Мечеть была построена в конце XVIII века. До 30-х годов прошлого века мечеть использовалась по прямому назначению. После этого мечеть была закрыта советской властью. После закрытия мечети в здании был организован клуб, а через некоторое время оно было переоборудовано под общежитие. Рядом с мечетью находился фонтан.

    0 м до центра города

    Крымский полуостров до конца XVIII века принадлежал Крымскому ханству, образовавшемуся на обломках Золотой Орды. Местное население – татары – и тогда, и сейчас исповедовали ислам и имели много культовых сооружений. Мечеть Юкъары Джами была построена в XIX веке и ее обычно называли верхней. Была еще нижняя мечеть, не сохранившаяся до наших дней.

    0 м до центра города

    Расположенная в тихом уютном квартале города, мечеть являет собой одно из самых старейших культовых мусульманских сооружений восточного Крыма и гармонично вписывается в архитектурный ансамбль исторической части города. Строительство мечети велось в 30-е годы 17 столетия в период правления султана Мурад Хана III. Ее внешние очертания напоминают стамбульские мечети, так как воздвигалась она в традициях османской архитектуры.

    0 м до центра города

    Мечеть из досок (на тюрк. Тахталы Джами) была заложена на берегу реки Чурук-Су и построена по своеобразной технологии. Возведение здания было завершено в начале 18 века (указывается 1707 г.) Бек Хан Султахани, которая являлась дочерью хана Селима 1 Герая. Мусульманская святыня была построена по своеобразной технологии: каркас был выполнен из дерева, а проемы были заложены камнем. В народе ее прозвали мечетью из досок. Имеет прямоугольную форму, минарет распложен в северо-западном углу. Черепичная крыша вальмовая (четырехскатная). Минарет виден из любой точки города.



Поделиться