Экзаменационные тесты по обществознанию 5 кл фгос

2. Семья

3. Школа

4. Труд

5. Родина

Итоговый тест по обществознанию (5 класс) с ответами предназначен для проверки и закрепления знаний учеников средней школы по темам. Данная подборка тестов поможет выявить пробелы в выученном материале и качественно подготовиться к уроку. Вопросы касаются жизни человека в обществе, периодов социализации, отличия человека от животного. Некоторые вопросы посвящены самым простым институтам общества - семье и школе. Семья рассматривается как институт, находящийся под защитой государства, тесты охватывают темы ценностей и норм, семейного кодекса и внутренних отношений.

Данные задания целесообразно использовать для самоподготовки к контрольным работам за полугодие, когда нужно быстро оценить свое владение материалом и «подтянуть» слабые места. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой уровень знаний. Тест можно просматривать в онлайн режиме в любое удобное время с доступного устройства.

Тесты по обществознанию (5 класс) - отличный помощник для самостоятельной подготовки к занятию. Систематическое прохождение подборок, касающиеся основ социализации, поможет хорошо усвоить теорию и применять ее в повседневной жизни.

В обществознание входят элементы нескольких наук. В том числе социологии, политологии географии, физики биологии, математики астрономии, химии Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремит­ся выиграть детский городской чемпионат по плава­нию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как ученика друга личность сына Пятиклассница Вера каждый день совершает дей­ствия и поступки. Что из перечисленного является поступком? заходит в автобус уступает место пожилой женщине поднимается в квартиру на лифте садится делать уроки Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся пища, одежда общение, знания вещи, деньги автомобиль, компьютер Какое высказывание является верным? При изучении обществознания главным является чувственное познание. Учёба - основной вид деятельности пятикласс­ников. Образование человек получает самостоятельно, без помощи обучающего. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помо­гает бабушке и дедушке, вместе с родителями путеше­ствует, ходит в музеи и театры. Всё это называется привычка социализация самооценка традиция Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст? переходный совершеннолетний юность взрослый Какой социальный статус может быть как у подрост­ков, так и у взрослых? ученик средней школы водитель гражданин России доктор социологических наук Анна учится накрывать на стол, помогает маме гото­вить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением В обществознание входят элементы нескольких наук. В том числе социологии, политологии географии, физики биологии, математики астрономии, химии Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремит­ся выиграть детский городской чемпионат по плава­нию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как ученика друга личность сына Пятиклассница Вера каждый день совершает дей­ствия и поступки. Что из перечисленного является поступком? заходит в автобус уступает место пожилой женщине поднимается в квартиру на лифте садится делать уроки Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся пища, одежда общение, знания вещи, деньги автомобиль, компьютер Какое высказывание является верным? При изучении обществознания главным является чувственное познание. Учёба - основной вид деятельности пятикласс­ников. Образование человек получает самостоятельно, без помощи обучающего. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помо­гает бабушке и дедушке, вместе с родителями путеше­ствует, ходит в музеи и театры. Всё это называется привычка социализация самооценка традиция Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст? переходный совершеннолетний юность взрослый Какой социальный статус может быть как у подрост­ков, так и у взрослых? ученик средней школы водитель гражданин России доктор социологических наук Анна учится накрывать на стол, помогает маме гото­вить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением
самопознания толерантности гендерной социализации неразумных потребностей Россия - одно из самых многонациональных госу­дарств в мире. В нашей стране проживает несколько национальностей около 50 национальностей 100 национальностей около 200 национальностей Какой из примеров иллюстрирует межличностные отношения? Глава государства выступает по телевидению. Друзья помирились и обсуждают совместные пла­ны на летние каникулы. Пятиклассник выступает на конкурсе чтецов. Врачи слушают научный доклад на международ­ной конференции. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек - это биологическое и социальное суще­ство.

Б. Человек - это только социальное существо.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о познании?

А. Познание окружающего мира с помощью разума называется рациональным.

Б. Чувства играют незначительную роль в познании окружающего мира.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о самооценке?

А. Самооценка - это оценка человеком своих качеств, способностей, достоинств и недостатков.

Б. Самооценка всегда должна быть завышенной.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Верны ли следующие суждения о межличностном конфликте?

А. Конфликты, в которых участвует пятиклассник, бывают межпоколенные и внутрипоколенные.

Б. В конфликте нужно уметь идти на примирение, признавать свои ошибки.

Верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения не верны Установите соответствие между основными воз­растными ступенями жизни человека и периодами жизни: к каждой позиции, данной в первом столб­це, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОЗРАСТНЫЕ СТУПЕНИ

Детство

Б) подростковый возраст

Юность Г)зрелостД) пожилой возраст Е)старость

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ

3)до11-12 лет

5) от 80 и старше

17.Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

В)инклюзивное образование

Г)общение

Д)социализация

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) речевая и неречевая форма обмена информацией

2)усвоение культурных норм и освоение социальных ролей

3)социальный пол

4)отношения между людьми, основанные на взаимной при­вязанности, духовной близо­сти, общности интересов

5)совместное обучение обыч­ных детей и детей-инвалидов

  1. В обществознанис входят элементы нескольких наук. В том числе
    1. социологии, политологии
    2. географии, физики
    3. биологии, математики
    4. астрономии, химии
  2. Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Всё это характеризует Арсения как
    1. ученика
    2. друга
    3. личность
  3. Пятиклассница Вера каждый день совершает действия и поступки. Что из перечисленного является поступком?
    1. заходит в автобус
    2. уступает место пожилой женщине
    3. поднимается в квартиру на лифте
    4. садится делать уроки
  4. Духовные и социальные потребности - это высшие потребности человека. К ним относятся
    1. пища, одежда
    2. общение, знания
    3. вещи, деньги
    4. автомобиль, компьютер
  5. Какое высказывание является верным?
    1. При изучении обществознания главным является чувственное познание.
    2. Учёба - основной вид деятельности пятиклассников.
    3. Образование человек получаст самостоятельно, без помощи обучающего.
    4. Инвалиды не могут обучаться вместе с обычными детьми.
  6. Лариса учится в 5 классе, занимается в музыкальной школе, общается со сверстниками и взрослыми, помогает бабушке и дедушке, вместе с родителями путешествует, ходит в музеи и театры. Всё это называется
    1. привычка
    2. социализация
    3. самооценка
    4. традиция
  7. Пятиклассники - это младшие подростки. Какое ещё слово характеризует ваш возраст?
    1. переходный
    2. совершеннолетний
    3. юность
    4. взрослый
  8. Какой социальный статус может быть как у подростков, так и у взрослых?
    1. ученик средней школы
    2. водитель
    3. гражданин России
    4. доктор социологических наук
  9. Анна учится накрывать на стол, помогает маме готовить обед, а Илья мастерит скамейку для дачи, вместе с отцом собирает модель океанского лайнера. Всё это является проявлением
    1. самопознания
    2. толерантности
    3. тендерной социализации
    4. неразумных потребностей
  10. Россия - одно из самых многонациональных государств в мире. В нашей стране проживает
    1. несколько национальностей
    2. около 50 национальностей
    3. 100 национальностей
    4. около 200 национальностей
  11. Какой из примеров иллюстрирует межличностные отношения?
    1. Глава государства выступает по телевидению.
    2. Друзья помирились и обсуждают совместные планы на летние каникулы.
    3. Пятиклассник выступает на конкурсе чтецов.
    4. Врачи слушают научный доклад на международной конференции.
  12. Верны ли следующие суждения о человеке?

    А. Человек - это биологическое и социальное существо.
    Б. Человек - это только социальное существо.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  13. Верны ли следующие суждения о познании?

    А. Познание окружающего мира с помощью разума называется рациональным.
    Б. Чувства играют незначительную роль в познании окружающего мира.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  14. Верны ли следующие суждения о самооценке?

    А. Самооценка - это оценка человеком своих качеств, способностей, достоинств и недостатков.
    Б. Самооценка всегда должна быть завышенной.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  15. Верны ли следующие суждения о межличностном конфликте?

    А. Конфликты, в которых участвует пятиклассник, бывают межпоколенные и внутрипоколенные.
    Б. В конфликте нужно уметь идти на примирение, признавать свои ошибки.

    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верны оба суждения
    4. оба суждения не верны
  16. Установите соответствие между основными возрастными ступенями жизни человека и периодами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Возрастные ступени

    1. детство
    2. подростковый возраст
    3. юность
    4. зрелость
    5. пожилой возраст
    6. старость

    Периоды жизни

    1. 11-15 лет
    2. 15-30 лет
    3. до 11-12 лет
    4. 30-60 лет
    5. от 80 лет и старше
    6. 60-80 лет
  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Определения

    1. речевая и неречевая форма обмена информацией
    2. усвоение культурных норм и освоение социальных ролей
    3. социальный пол
    4. отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов
    5. совместное обучение обычных детей и детей-инвалидов

    Понятия

    1. тендер
    2. дружба
    3. инклюзивное образование
    4. общение
    5. социализация

Итоговый тест

Вариант 1.

Задания части А.

А1. Честь – это:

а) достоинство человека б) достоинство военнослужащего в) черта характера человека

А2. Бюджет не может быть:

а) семейным б) общественным в) государственным

А3. Зависть приносит человеку:

а) счастье б) успех в) неприятности

А5. Части государственного механизма:

а) спортивный клуб б) Совет Федерации в) церковь

А6. Российская Федерация включает в себя:

а) штаты б) провинции в) субъекты

А7. Флаг – символ:

а) государства б) гордости в) надежды

А8. Преступление – это:

а) аморальный поступок б) общественно опасное деяние в) необдуманный поступок

А9. Все правонарушения описаны в кодексе:

а) семейном б) уголовном в) административных правонарушений

А10. Право распоряжаться действиями подчиненных в армии записано в:

а) уставах б) приказах в) справочниках

Задания части В.

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных и их различия. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем различия.

    Способность к творчеству

    Потребность в отдыхе

    Наличие органов чувств

    Сознательное выдвижение целей

В2. Напиши, какие бывают семьи.

Двухпоколенная семья состоит из:

_________________________________________________________________

Трехпоколенная семья состоит из: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. В данный текст вкрались лишние буквы. Если ты сумеешь их вычеркнуть, узнаешь, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина. Запиши слово_____________________

Р М Б А Д Ч М И Б Т Д М Е Б Д Л М Б Ь Д М Н Б Д Ы Й

В4. Заполните таблицу «Характеристика труда» используя приведенные ниже характеристики. Внесите таблицу напротив профессии номера соответствующие характеристике труда.

Профессия

Характеристика труда

Художник

Хлебороб

Домашняя хозяйка

Программист

Космонавт

Продавец

Полицейский

Постоянный – 1; временный – 2; простой – 3; сложный – 4; умственный – 5;

Физический - 6; Оплачиваемый – 7; Безвозмездный – 8; Добровольный – 9; Принудительный – 10; Ручной – 11; Автоматизированный – 12; Творческий – 13; Традиционный – 14; Коллективный – 15; Индивидуальный – 16.

В5. С какого года наша страна вновь стала называться Россией? Запиши дату, комбинируя цифры 1 и 9:

В6. Какой цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту? __________ .

Какой цвет означает величие, красоту, ясность? ________________________

Какой цвет означает цвет чистоты и святости? _________________________

В7. Из предложенного списка запиши в таблицу номера предметов личного и семейного пользования.

    Электроэнергия; 2) футбольный мяч; 3) альбом для марок; 4) магнитофон; 5) расческа; 6) кастрюля; 7) горячая вода; 8) зубная щетка; 9) продукты питания.

В8. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

    В международных переговорах.

    В театре при постановке новой пьесы.

    В официальных государственных документах Российской Федерации.

    В общении представителей народов России.

    При изучении во всех школах России.

______________________________

В9. Назови столицу субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь.

________________________

В10. Из предложенного перечня распредели перечисленные предметы в соответствующую графу таблицы.

Предметы первой необходимости

Предметы роскоши

    телевизор; 2) джинсы; 3) настенные часы; 4) холодильник; 5) комнатные цветы; 6) книги; 7) видеомагнитофон; 8) посудомоечная машина; 9) игрушка для младшего брата или сестры; 10) хрустальная люстра; 11) набор инструментов для папы; 12) компьютер; 13) новое платье для мамы; 14) CD – проигрыватель.

Задания части С.

    Объяснить выражение: «Закон суров, но он закон».

    Найдите и выпишите три лишних слова:

Удмуртия, Ставропольский край, Тверская область, Урал, Республика Коми, Тамбовская область, Северная Осетия, Кавказ, Костромская область, Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Сибирь, Москва, Чувашия.

________________________________________________

Итоговый тест за курс

«Обществознание» для учащихся 5-х классов.

Вариант 2.

Задания части А. Обведите кружочком правильный вариант ответа.

А1. Бесчестный - это человек:

а) без чести б) легкомысленный в) благородный

А2. Жадность связана с:

а) бережливостью б) накопительством в) благотворительностью

А3. Причина зависти:

а) быть как все б) быть лучше всех в) быть не хуже других

А4. Власть не может быть:

а) частной б) государственной в) родительской

А5. Не является признаком государства:

а) определенная территория б) природные богатства в) система законов

А6. Сепаратисты – сторонники:

а) присоединения б) объединения в) отделения

А7. Гимн – это:

а) символ государства б) лирическая песня в) песня без слов

А8. Правонарушение – это:

а) недостойное поведение б) антиобщественное деяние

в) нецензурные выражения

А9. Все преступления описаны в кодексе:

а) трудовом б) административных правонарушений в) уголовном

А10. Родительской властью обладает:

а) мама б) папа в) оба родителя

Задания части В.

В1. Ознакомься с предложенным перечнем, внеси в соответствующие графы таблицы общее и особенное у людей, что мы наследуем от родителей.

А) способность защищаться

Б) способность делать запасы впрок

В) способность отличать хорошее от дурного

Г) способность строить жилье

Д) определенный овал лица

Е) способность передвигаться

Ж) способность мыслить

З) способность утолять голод

В2. Заполни пропуски в предложении.

Человек в отличие от животных обладает ______________, способен к ____________, может действовать ____________________, имеет хорошо развитый ___________________, создает __________________________.

В3. Применяя алгоритм, выполни задание. Запиши поговорку.

1. В приведенном тексте найди лишние буквы.

2. Зачеркни буквы, которые ты считаешь лишними.

3. Прочитай, что получилось.

4. Напиши полученную в результате выполнения задания фразу.

Внаенакна жнаинавнаинаина, внаенакна уначнаинаснаьна.

____________________________________________________________

В4. Используя слова из перечня соотнеси, что относится к товаром, а что к услугам. Запиши цифры в соответствующей колонке таблицы.

    Книга, взятая в библиотеке

    Тетрадь в клетку

    Стрижка в парикмахерской

    Фотоальбом

    Велосипед

    Поездка в электричке

    Удаление зуба

    Мороженое

В5. Запиши названия профессий, кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?

Одеколон, ножницы, фен, расчёска - _________________________

Градусник, скальпель, бинт, зеленка - ________________________

Мел, указка, журнал, глобус - _______________________________

Кирпич, цемент, краска, мастерок - __________________________

Компакт-диск, дисплей, мышь, модем -_______________________

Краски, холст, кисти, мольберт - _____________________________

В6. День Российского флага отмечается (ответ обведи кружком):

В7. Расположи суждения, отражающие основные этапы человеческой жизни, в логической последовательности.

    В этом возрасте человек, накопивший немалый жизненный опыт, заслуженно пользуется уважением.

    Всё ещё впереди, возраст счастливой безмятежности.

    Человек имеет возможность в полной мере пользоваться правами, выполнять обязанности, максимально реализовывать свои способности.

    В этом возрасте часто меняется настроение, происходит быстрый физический рост, многое человек уже умеет, но не всеми правами может пользоваться.

_________________________________

В8. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? Ответ запиши в виде комбинации цифр.

    Заработная плата родителей.

    Стипендия старших детей.

    Плата за пребывание детей в детском саду.

    Пособие на младших детей.

    Пенсия бабушки и дедушки.

    Оплата телефонных разговоров.

________________________________

В9. Впиши, как называется:

    Принадлежность человека к той или иной национальности.

_________________________

    Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика._______________________

    Государство, население которого состоит из представителей разных народов.____________________________________

В10. Выберите и запишите в первую колонку таблицы буквы, определяющие достоинства человека, а во вторую - недостатки:

а) искренность б) выдержка в) приспособленчество г) честь д) эгоизм

е) справедливость

Задания части С.

    Объяснить смысл поговорки: «Дураку закон не писан».

    Выберите и выпишите из следующего перечня наименования народов, имеющих свое государство: белорусы, уральцы, сибиряки, карелы, казахи, узбеки, казаки, костромичи.

_________________________________________________________

2 вариант

Задания части А.

Задания части В.

В1 - общее у всех людей – а, б, г, е, ж, з

особенное у разных людей – в, д.

В2 – речью, труду, осмысленно, ум, орудия труда

В3 – Век живи, век учись

В4 – товары – 2, 4, 5, 8

услуги - 1, 3, 6, 7

В5 – парикмахер, врач, учитель, строитель, программист, художник

В7 – 2, 4, 3, 1

В8 – 1, 2, 4, 5

В9 – нация, народ, федерация

В10 – достоинства - а, б, г, е; недостатки – в, д,

Задания части С.

    Человек не знающий и не понимающий, как себя вести

    Белорусы, казахи, узбеки

Ответы на вопросы контрольной работы

по обществознанию для 5 класса.

1 вариант

Задания части А.

Задания части В.

В1 - сходство – 2, 3

различие – 1, 4

В2 – Двухпоколенная - родителей и детей

Трехпоколенная – родителей, детей, бабушек и дедушек

В3 – Рачительный

В4 – шахтер – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Учитель – 1, 4, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 16

Художник – 2, 4, 9, 11, 13, 16

Хлебороб – 2, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 15

Домашняя хозяйка – 2, 3, 6, 8, 9, 11, 14, 16

Дворник – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Программист – 1, 4, 5, 7, 9, 12, 13, 16

Космонавт – 2, 4, 5, 7, 9, 12, 16

Продавец – 1, 3, 6, 7, 9, 11, 14, 16

Полицейский - 1, 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 15

В6 – красный, синий, белый

В7 – личные - 2, 3, 5, 8

семейные – 1, 4, 6, 7, 9

В8 – 1, 3, 4, 5

В9 – Тверь

В10 – первая необходимость – 2, 3, 4, 9, 11;

роскошь – 1, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14

Задания части С.

    Нравится или не нравится закон, но все должны его выполнять.

    Урал, Кавказ, Сибирь

1 вариант. Часть А.

А1. Подъем флага во время открытия Олимпийских игр является примером:

  • Церемонии;
  • Правила этикета
  • Правовой нормы
  • Моральной нормы

А2. Неотчуждаемыми называются права, которые:

  • Записаны в Уголовном кодексе;
  • Принадлежат человеку от рождения;
  • Появляются у человека по достижении им 18 лет
  • Имеются только у граждан РФ

А3. Закон, в отличие от других социальных норм:

  • Обеспечивается силой государства;
  • Находится в постоянном изменении;
  • Регулирует общественные отношения;
  • Существует в виде неписанных правил.

А4. Верны ли следующие суждения о дисциплине:

  • А. требования общеобязательной дисциплины устанавливает государство.
  • Б. внутренняя дисциплина основывается на специальных правилах.
  • Верно только А;
  • Верно только Б;
  • Верны оба суждения;
  • Оба суждения неверны.

А5. Гарантией правопорядка в обществе является:

  • Суровое законодательство;
  • Знание гражданами законов;
  • Ограничение прав и свобод людей;
  • Большое число исправительных учреждений.

А6. Признаком противоправного поведения является:

  • Нарушение моральных норм;
  • Нарушение внутренней дисциплины;
  • Поведение, которое причиняет вред людям и всему.

А7. Какое наказание влечет за собой административная ответственность?

  • Штраф;
  • Смертная казнь;
  • Увольнение;
  • Выговор.

А8. Открытое хищение чужого имущества с применением насилия:

  • Кража;
  • Разбой;
  • Грабеж;
  • Подстрекательство.

А9. К какому виду экономической деятельности относится выпечка хлеба?

  • Обмен;
  • Производство;
  • Потребление;
  • Распределение.

А10. Малоквалифицированный труд, так же как и высококвалифицированный:

  • Оплачивается по качеству и количеству труда;
  • Отличается высокой производительностью труда;
  • Требует специальных знаний, умений и навыков;
  • Требует обязательного использования механизмов.

А11. На крутом промышленном предприятии прибыль выше, чем на мелком, потому что на крупном предприятии:

  • Меньше затрат;
  • Существует разделение труда;
  • Используются экономические ресурсы;
  • Используется труд высококвалифицированных специалистов.

А12. К переменным затратам относятся затраты на:

  • Страховые выплаты;
  • Аренду помещения;
  • Электроэнергию;
  • Оплату труда управляющего персонала.

А13. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат:

  • Бизнес;
  • Бюджет;
  • Прибыль;
  • Налог.

А14. Акционерное общество, в отличие от товарищества:

  • Основано на частной собственности;
  • Ориентировано на получение прибыли;
  • Ориентировано на производство товаров и услуг;
  • Объединяет владельцев ценных бумаг, которые несут ограниченную ответственность.

А15. Деньги являются средством:

  • Обращения;
  • Обучения;
  • Усиления;
  • Налогообложения.

А16. Нарушение моральных норм приводит:

  • К лишению свободы;
  • К общественному осуждению;
  • К штрафу;
  • К заключению.

А17. Паспорт обязаны получить все граждане РФ, достигшие:

  • 16 лет;
  • 14 лет;
  • 18 лет;
  • 15 лет.

А18. Наука о взаимодействии человека с природой:

  • Экология;
  • Экономика;
  • Этикет;
  • Обществознание.

А19. Нарушением экологического права является:

  • Посещение заповедника;
  • Разрушение муравейника;
  • Отдых на берегу водохранилища;
  • Покупка на выставке породистого котенка.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном списке права, которыми обладают дети до 14 лет.

  • Право на образование;
  • Право на имя и гражданство;
  • Право на совершение мелких бытовых сделок;
  • Право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другой доход);
  • Право класть деньги на счет в банке и распоряжаться ими по собственному усмотрению.

В2. Найдите в приведенном списке материальные ресурсы семьи:

  • Компьютер;
  • Сбережения в банке;
  • Личное подсобное хозяйство;
  • Земельный участок за городом;
  • Знания о планировании семейного бюджета.
  • Конституция РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Административный кодекс РФ.

Б) опоздание на работу;

В) безбилетный проезд в общественном транспорте.

В4. Установите соответствие между формой бизнеса и ее характерной чертой:

  • Самая простая форма создания и управления бизнесом;
  • Коллективная ответственность за результат деятельности;
  • Обязательная совместная трудовая деятельность;
  • Возможность осуществлять крупномасштабное производство.

А) товарищество;

Б) индивидуальное предприятие;

В) акционерное общество.

Часть С

С1. Объясните смысл понятий «суверенитет», «конституция»?

С2. Семья Ивановых живет в четырехкомнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 2500 рублей. На питание семьи в месяц уходит 18500 рублей. Проезд на городском транспорте обходиться в 1300 рублей. Плата за телефон - 500 рублей. На лекарство бабушке понадобилось 750 рублей. Для поездки на экскурсию в Санкт-Петербург было израсходовано 5060 рублей. Покупка товаров личной гигиены и бытовой химии (мыло, зубная паста, порошки) - 1000 рублей. Посещение кинотеатра родителей в выходной день обошлось семье в 1500 рублей. Определите обязательные и произвольные расходы семьи, общая сумма расходов за месяц.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

2 вариант. Часть А.

  • Традиции;
  • Правовой нормы;
  • Правила этикета;
  • Моральной нормы.

А2. Принцип не отчуждаемости прав человека означает, что права:

  • Принадлежат всем людям;
  • Передаются по наследству;
  • Подтверждаются наличием паспорта;
  • Закрепляются за человеком решением суда.

А3. Закон, так же как и другие социальные нормы:

  • Устанавливается государством;
  • Формулируется в письменном виде;
  • Нацелен на усиление справедливости;
  • Обязателен для исполнения всеми членами общества.

А4. Верны ли следующие суждения о дисциплине?

А) воинский устав содержит требования специальной дисциплины;

Б) гарантией успешного самовоспитания является контроль со стороны общества.

  • Верно только, а;
  • Верно только, б;
  • Верны оба суждения;
  • Оба суждения не верны.

А5. Одним из принципов судопроизводства является:

  • Подконтрольность судей исполнительной власти;
  • Закрытость судебного разбирательства;
  • Вынесение жестокого приговора;
  • Презумпция невиновности.

А6. Признаком преступления является:

  • Нарушение моральных норм;
  • Потеря человеком самоконтроля;
  • Мысленное пожелание зла человеку;
  • Нанесение опасного вреда обществу.

А7. Какое наказание влечет за собой уголовная ответственность?

  • Штраф;
  • Выговор;
  • Лишение свободы;
  • Лишение специальных прав.

А8. Тайное хищение чужого имущества:

  • Кража;
  • Разбой;
  • Грабеж;
  • Подстрекательство.

А9. К какому виду экономической деятельности относятся полечение акционером дохода с акций?

  • Обмен;
  • Производство;
  • Потребление;
  • Распределение.

А10. Общим стремлением потребителя и производителя является желание:

  • Сократить издержки;
  • Создать экономический продукт;
  • Повысить производительность труда;
  • Использовать больше экономических ресурсов.

А11. Шахтер получает заработную плату выше, чем слесарь, потому что труд шахтера отличается:

  • Уникальностью;
  • Уровнем квалификации;
  • Большой степенью риска;
  • Высоким общественным престижем.

А12. К обязательным расходам семьи относятся расходы на:

  • Питание;
  • Коллекционирование;
  • Поездку в дом отдыха;
  • Содержание домашнего животного.

А13. Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли:

  • Бизнес;
  • Конвертация;
  • Хозяйствование;
  • Благотворительность.

А14. Посреднический бизнес, в отличие от производственного, нацелен на:

  • Получение прибыли;
  • Производство товаров и услуг;
  • Победу в конкурентной борьбе;
  • оказание услуг человеку или другой организации.

А15. Деньги являются:

  • средством производства;
  • средством общения;
  • мерой стоимости;
  • мерой емкости.

А16. По российскому законодательству самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью можно:

  • С 14 лет;
  • С 16 лет;
  • С 18 лет;
  • С 15 лет.

А17. Если количество выпускаемых денег больше, чем количество товаров в стране, то тогда:

  • Останется только оптовая торговля;
  • Вырастут цены на товары;
  • Государство выпустит в обращение монеты;
  • Бумажные деньги заменены электронными карточками.

А18. Естественные блага, которые используются для удовлетворения потребностей человеческого общества:

  • Финансы;
  • Капитал;
  • Предпринимательство;
  • Природные ресурсы.

А19. Главная цель экологического права:

  • Удовлетворение духовных потребностей;
  • Предотвращение и устранение вредных для природы последствий;
  • Получение прибыли от использования природных ресурсов;
  • Выделение средств на создание природоохранных территорий.

Часть В.

В1. Найдите в приведенном списке обязанности, которые имеют подростки 14 лет.

  • Платить налоги;
  • Нести военную службу;
  • Отвечать по имущественным сделкам;
  • Получить основное общее образование;
  • Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

В2. Найдите в приведенном списке особенности индивидуального предпринимательства:

  • Владельцу фирмы легко организовать свой бизнес;
  • Владелец фирмы несет ограниченную ответственность;
  • Владелец фирмы выполняет одновременно управленческие и трудовые функции;
  • Владелец фирмы имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения ее сферы деятельности;
  • Полная финансовая ответственность владельца фирмы.

В3. Установите соответствие между правонарушением и сборником законов:

  • Конституция РФ;
  • Уголовный кодекс РФ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Административный кодекс РФ.

А) хранение взрывоопасных средств;

Б) порча имущества соседа;

В) нецензурная брань в общественном месте.

В4. Установите соответствие между формой бизнеса и ее характерной примером:

  • Волжский автозавод объявил о вводе в эксплуатацию новой конвейерной линии;
  • Онлайн-магазин объявил о начале рождественских распродаж;
  • Сбербанк объявил о новых условиях кредитования малого и среднего бизнеса;
  • Страхование компании Госстрах начала оформления ОСАГО на автомобили.

А) Торговый;

Б) Финансовый;

В) Производственный.

Часть С.

С1. Как вы понимаете слова «семья», «брак»?

С2. Семье Ивановых принадлежит квартира, дом в деревне и небольшой участок земли за городом. Родители и старший сын работают, а младшая дочь еще учится в школе, но только она умеет лучше всех в доме готовить домашнее печенье и торты. Раз в год глава семьи получает проценты от вклада, помещенного в банк, а также плату за землю, которую он сдает в аренду местным жителям под выращивание цветов. Определите, какими видами ресурсов располагает семья Ивановых. Перечислите фиксированные и переменные источники доходов этой семьи.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

1 вариант. Часть А.

А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
1
2
1
4
2
4
1
2
2
1

А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19

1
3
3
4
1
2
2
1
2

В1
В2
В3
В4
123
134
А2, Б3, В4
А2, Б1, В4

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

2 вариант. Часть А.

А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
4
1
3
1
4
4
3
1
4
1

А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19

3
1
1
4
3
2
2
4
2

В1
В2
В3
В4
345
135
А2, Б3, В1
А2, Б3, В1


Поделиться