Комитет госдумы по жилищной политике жкх. Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Полномочия комитетов по жилищной политике

МЧС предупредило москвичей о снеге и порывистом ветре С 30 марта две трети сотрудников Аппарата Мосгордумы переведены на удаленную работу В Мосгордуме поддержали решение магазинов об отдельном времени для пенсионеров В составе Северо-Восточной хорды построят эстакаду длиной более двух километров Более 3 млн квадратных метров нежилой недвижимости строится в ТиНАО Свыше 9 тыс. экранов в метро начали оповещать о мерах предосторожности в Москве Контролеры и кассиры МЦД перед сменой проходят медосмотр Оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом: болезнь может протекать в тяжелой форме и у молодых пациентов Наземный транспорт Москвы начали дезинфицировать на конечных станциях В столичном метро ежедневно обрабатывают специальным дезинфицирующим составом вагоны и тоннели Серию онлайн-экскурсий по ВДНХ запустят в Москве Московские суды общей юрисдикции работают в режиме выходного дня Школьники теперь могут пройти предметную диагностику онлайн Поезда «Москва» начали курсировать на Некрасовской и Большой кольцевой линиях метро В соответствии с Указом Мэра Москвы №34-УМ от 29 марта все жители столицы обязаны не покидать места проживания / Потерявшим работу москвичам будут выплачивать по 19 500 рублей в месяц Торговый комплекс «Садовод» закрывается до 5 апреля Транспорт Москвы будет работать с 28 марта по 5 апреля по графику выходных

Столичный парламент удвоил число сотрудников, работающих в дистанционном режиме с 30 марта. В том числе на удаленную работу переведены помощники депутатов Мосгордумы. Об этом сообщил Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников (фракция партии «Единая Россия»).

Председатель комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Лариса Картавцева считает полезным решение ряда торговых сетей выделить приоритетное время для пожилых покупателей. Она добавила, что существует много примеров ответственного отношения магазинов, которые прорабатывают различные профилактические мероприятия, направленные на снижение распространения вируса по стране.

Москомархитектура согласовала проект эстакады от путей Октябрьской железной дороги до Ярославского направления Московской железной дороги. Общая длина эстакады составит более двух км. Благодаря этому улучшится ситуацию на дорогах как в округе, так и в городе.

В Новой Москве стало больше нежилых объектов, из них только социального назначения за 7,5 лет построено свыше 70. Благодаря появлению новых объектов на присоединенных территориях создано свыше 100 тыс. рабочих мест.

Аудиосообщения о мерах профилактики коронавирусной инфекции транслируются также на эскалаторах и на 177 дорожных табло.

Кассиры и контролеры АО «Центральная ППК», которые работают на станциях и в поездах Московских центральных диаметров (МЦД), перед сменой проходят медицинский осмотр. «Для кассиров и контролеров МЦД закуплено более 2 тысяч флаконов с дезинфицирующим средством для рук, более 11 тыс. латексных перчаток и свыше 50 тыс. медицинских масок. Будет приобретено еще 150 тыс. масок», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.

Возраст 40% пациентов, подключенных в столице к аппаратам искусственной вентиляции легких, не превышает 40 лет, а среди людей в возрасте до 60 лет этот показатель достигает 64%. Статистика показывает, что болезнь протекает в тяжелой форме не только у представителей старшего поколения. Так, 45% больных с тяжелым повреждением легких - это люди моложе 60 лет. Тем, кому меньше 40 лет, - 15%.

«Московские автобусы, электробусы, троллейбусы и трамваи теперь дезинфицируют во время работы на линии - дополнительную обработку салонов стали проводить на конечных станциях. Таким образом, транспорт обеззараживают не только в парках и депо, но и на маршрутах», - сообщает пресс-служба Мосгортранса.

Автоматы по продаже билетов моют раз в час, а ручки дверей и кассовые зоны - раз в полтора-два часа. Тоннели обрабатываются с помощью специальных промывочных машин. Всего планируется промыть 600 км тоннелей, 364 перегона, 108 тупиков и 33 соединительные ветки.

Пока главная выставка страны временно закрыта для гостей, прогуляться по павильонам и посмотреть познавательные видеоматериалы можно онлайн.

В судах общей юрисдикции столицы будут работать дежурные судьи и сотрудники аппарата в том количестве, которое будет достаточно для функционирования суда с учетом конкретных обстоятельств.

Учащиеся московских школ со 2-го по 11-й класс могут бесплатно пройти диагностику онлайн. Такую возможность предоставил центр независимой диагностики Московского центра качества образования (МЦКО). Результаты будут известны уже на следующий день после прохождения проверки.

На Некрасовской и Большой кольцевой линиях московского метро запустили еще 14 поездов нового поколения «Москва». Инновационные составы начали курсировать после открытия станций «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». Они заработали для пассажиров 27 марта.

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал Указ о введении новых мер по противодействию коронавирусу. Жители столицы независимо от возраста должны соблюдать режим самоизоляции. Москвичам разрешается покидать квартиру только в случаях обращения за срочной медицинской помощью, поездок на работу, походов в магазин и аптеки, чтобы вынести мусор, выгулять домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания.

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о региональной компенсационной выплате. Общий размер пособия по безработице (стипендии) составит 19 500 рублей в месяц. Это станет одной из мер на фоне борьбы с коронавирусом, о которых вечером 29 марта Сергей Собянин сообщил на своем официальном сайте.

Ранее на территории комплекса были введены специальные меры по санитарной обработке и дезинфекции всех помещений и поверхностей.

08.05.2012

Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская об изменении законодательства о ЖКХ

Недавно в Государственную Думу были внесены три важнейших законопроекта, основательно меняющих отношения в жилищной сфере. Первый из них - о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами. Второй касается капитального ремонта жилищного фонда. И третий – это поправки в Федеральный закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ.

Все три документа сейчас очень бурно обсуждаются. Все бы ничего, если бы они отвечали интересам граждан. Но, похоже, об этих самых гражданах авторы новаций думали меньше всего...

Подробно о законопроектах рассказала председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

– Галина Петровна, особый резонанс у жилищной общественности вызвал проект по капитальному ремонту, подготовленный правительством России. Чем это можно объяснить?

– Действительно, этот документ был подготовлен в правительстве, но инициаторами выступили мои коллеги-депутаты. Но сейчас и они понимают, что не все в этом документе благополучно. Законопроект обсуждался в Общественной палате РФ, и оценка была негативной. Затем мы провели слушания в Госдуме, пригласили на них представителей регионов. И там было высказано много замечаний. В результате 18 апреля проект был отозван. Внесут его на рассмотрение уже в иной редакции.

Речь там идет о будущей судьбе капитального ремонта жилья. Изменения коснутся целого ряда принципиальнейших моментов. Документ рамочный, согласно ему все полномочия по капитальному ремонту передаются на региональный уровень. Федеральное правительство больше этой проблемой заниматься не хотело бы. Но его останавливает ст. 16 Федерального закона № 1541-1 от 4 июля 1991 г. «О приватизации жилищного фонда в РФ», о которой многие слышали.

Там сказано, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Обращаю внимание на то, что до принятия новой Конституции и Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления» у нас не было муниципальной собственности, была только государственная собственность. Соответственно, бывшим наймодателем согласно закону о приватизации является государство. За ним сохраняются обязательства по проведению капитального ремонта жилья. Как раз эта норма крайне не нравится высоким чиновникам. И их достаточно много. Понятно желание эту норму отменить, ведь долг государства по недоремонту оценивается в 3,5 трлн рублей. Им важно обезопасить бюджет от такого рода нагрузок! К тому же есть, видимо, другие, более приоритетные для властей, но не для граждан направления.

– И все же проект отозван. Значит ли это, что государство не откажется от своих старых обязательств по капремонту?

– Законопроект будет вноситься вновь. Идея одностороннего отказа от старых обязательств уже овладела умами многих федеральных чиновников. Успокаиваться гражданам рано. Что же касается передачи всей ответственности за ремонт жилья на региональный уровень, отмечу: когда речь идет о таких самодостаточных регионах, как Москва – это одна история. Но у нас порядка 90% регионов дотационных! А это совершенно другая история. Вполне понятна негативная реакция с мест именно на эту редакцию проекта. В результате обсуждений, высказанных мнений и реакции общественности подвижки пошли. Пока на основании устной договоренности нам обещают не исключать из закона о приватизации норму, обязывающую бывшего наймодателя производить капитальный ремонт.

Подчеркну, что речь идет только о старых обязательствах государства по непроизведенному капитальному ремонту, возникших до введения закона о приватизации. Не должно быть у собственников иллюзий по поводу того, что за их обязательства по ремонту домов всю жизнь будет отвечать другой собственник в лице государства.

А король-то голый!

– Об этих обязательствах собственникам говорят, начиная с 2005 года – с момента введения Жилищного кодекса. Вопрос в том, потянут ли они такую ношу?

– Это действительно проблема! В результате приватизации у нас создан класс нищих собственников. Процесс шел достаточно энергично, особенно в первые годы после принятия закона о приватизации. Тогда гражданам в основном рассказывали об их правах, но забывали сообщить, что когда-то им придется платить налог, исходя из близкой к рыночной оценки их квартир, финансировать капитальный ремонт домов, страховать свое жилище. А это серьезная финансовая дополнительная нагрузка для тех, кого мы называем нищими собственниками. Многие из них получают субсидию, то есть адресную помощь по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В законопроекте предлагалось не включать платежи на капремонт при расчете субсидий. На этот счет была жесткая позиция финансовых органов. Напомню, если в Москве субсидия полагается семьям, у которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уходит больше 10% от совокупного дохода, то в других регионах этот порог составляет 22%. Порой у собственников в дотационных регионах право на адресную помощь есть, но не всегда на это есть деньги в бюджетах. При этом федеральные чиновники лицемерно говорят о праве таких регионов за счет своих бюджетов снижать нагрузку на малоимущие семьи.

Мы категорически будем настаивать на включении платежей на капремонт при расчетах адресной помощи собственникам с низкими доходами. Надо понимать – чем хуже состояние дома, тем выше цена капитального ремонта, тем беднее проживающие там люди.

Общий котел, а кто шеф-повар?

– Как планируется собирать деньги на капитальный ремонт?

– Об этом сейчас думают лучшие умы в правительстве. В законопроекте предлагается исключительно схема общего котла – создание на региональном уровне неких фондов наподобие Федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, из которых будут финансироваться капитальные ремонты. Правила игры определяет тот, кто владеет этим фондом – региональная власть. Перечень работ устанавливается не Федеральным законом, а законом субъекта Федерации. В РФ 84 субъекта, в каждом из них примут свой закон! Я с уважением отношусь к региональным депутатам, но знаю, насколько разный уровень в законодательных собраниях. Так же как, впрочем, и в губернаторском корпусе.

Собирать деньги в общий котел станут со всех, независимо от того, нуждается ваш дом в ремонте или нет. Закон распространяется даже на старые ЖСК, несмотря на то, что у них всегда были свои фонды на капитальный ремонт.

В рамочном законопроекте ничего не написано об ответственности за сохранность средств фондов в случае инфляции, дефолта, воровства. Использоваться деньги будут по усмотрению чиновников, которым поручат этим фондом распоряжаться. Вам скажут, когда ваш дом поставят на очередь, в каком году сделают ремонт, какой будет перечень работ. Вы, граждане, только деньги сдайте и больше ни о чем не заботьтесь!

Принцип общего котла нарушает нормы Гражданского кодекса о том, что собственник несет бремя содержания имущества – своего, но не имущества собственников из соседнего дома! Да, я лично за свой дом отвечаю, готов собирать деньги и даже взять кредит на необходимый перечень работ в нужное время. И собственники дома на своем общем собрании сами должны принимать это решение, естественно, руководствуясь правилами и нормами содержания жилищного фонда. Напомню, что обязательный платеж для собственников дома может ввести только общее собрание таких собственников. Платеж на капремонт не может быть обязательным, если он устанавливается для какого-то региона или для муниципального образования. Если его введут, то любой гражданин может моментально отбить его в суде. Значит, это должен быть либо налог, либо сбор. Но пока не понятно, как это будет сделано.

– Предусмотрена ли возможность выхода из общего котла?

– Позиция министерств по этому поводу далеко неоднозначная. Несмотря на возражения, в проекте все-таки допускается такая возможность для тех собственников, которые хотят и могут самостоятельно отремонтировать свой дом. Основание – решение общего собрания. Но возникает вопрос: государство в этом случае что, вообще помогать не будет? А жители, накопив какие-то деньги в течение года, хотят взять кредит на недостающую сумму. И им желательно получить от государства гарантии, низкий процент, сформированный земельный участок, который может служить залогом для банка. В законопроекте никакой помощи от государства не предусмотрено.

Создать фонды на региональном уровне – решение простое, но с очень сложными по-следствиями...

Что делать с маргиналами?

– Возможно, схему общего котла можно навязать равнодушным собственникам, которые ничего не хотят делать в своем доме. Но не всем поголовно!

– Маргинальный собственник, действительно, проблема. Но почему-то наверху считают, что у нас все жители такие. Утверждаю, что маргиналы есть в любой стране. Я видела в Берлине двухэтажные дома барачного типа, где живут наркоманы, алкоголики, которые не платят за квартиры. Под эти убытки в бюджетах даже планируется определенный процент.

– Опять же, если маргиналов в доме большинство, то из-за них даже при наличии сильной инициативной группы невозможно будет принять решение о выходе из фонда и о самостоятельном проведении капремонта. Но как законодательно определить, какие дома считать маргинальными? Должен быть и механизм – как заставить собственников принять решение.

– Механизма никакого нет. Безусловно, в законе должно быть написано, сколько ждать. Скажем, прошел нормативный срок эксплуатации инженерных сетей. Если, например, в течение 3 месяцев общее собрание не принимает решение, то тогда в обязательном порядке собственников начинают штрафовать. Жилищная инспекция такое право имеет. Тогда дешевле будет все-таки принять решение о проведении капитального ремонта, начать собирать деньги или оформлять кредит, чем оплачивать штрафы. Ничего подобного в законопроекте нет, а как раз эти положения надо бы прописать.

Если дом разрушается, и никому до этого дела нет, то в этом случае власть должна сказать свое слово. Здесь я как раз придерживаюсь жесткой позиции – дома не должны разрушаться, правила содержания дома нужно выполнять. Обычно межремонтный цикл составляет 20–25 лет. В зависимости от качества эксплуатации этот срок может быть больше, а может быть и меньше. Жилищная инспекция обязана следить за этим процессом. Если подошел срок капремонта, если жилищная инспекция говорит о том, что дом нуждается в замене, к примеру, коммуникаций в подвале или кровли, то это требование обязательно подлежит исполнению всеми собственниками. Не можешь нести это бремя – у тебя остается немного времени на деприватизацию жилья.

– Многих как раз волнует, будут ли пересмотрены сроки деприватизации?

– Как раз единственное, что хорошего было в отозванном законопроекте, это снятие ограничений по сроку деприватизации. Я, как автор этой нормы, сейчас готовлю другой законопроект, в котором предлагаю расширить круг лиц, имеющих право на деприватизацию. Простой пример: я приватизировала квартиру, но в силу того, что бремя содержания общего имущества мне не по плечам, хочу стать снова социальным нанимателем. В этом случае со мной обязаны заключить договор социального найма на занимаемой мной жилое помещение. Второй раз я его приватизировать уже не смогу. Однако мои избиратели-москвичи постоянно жалуются на отказы в деприватизации. Это, в основном, одинокие граждане или инвалиды, у которых не слишком порядочные наследники, и им не на кого рассчитывать. Причины отказа – наследственные процессы, возникающие в семье после приватизации квартиры: кто-то умер, родился внук или вселился какой-то близкий родственник, сын.

Понятно, что деприватизация имеет очень ограниченную зону действия. Это право не распространяется на граждан, которые приобрели жилье по любой законной сделке, кроме приватизации. По Гражданскому кодексу они могут отказаться от своей квартиры, но тогда муниципалитет оформляет ее в свою собственность. При этом граждане уже не имеют права ставить свои условия – заключить с ними договор социального найма на эту жилплощадь. Эта проблема сейчас становится очень актуальной!

О главном – между строк

– 17 мая в Госдуме пройдут слушания по проекту о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами, в котором предлагается обязательное членство управляющих компаний в СРО. Каково ваше мнение на этот счет?

– Я не сторонница обязательного членства управляющих организаций в СРО. Могу объяснить, почему. Членство в СРО – это вопрос репутации фирмы. С моей точки зрения, каждый член этой организации должен иметь страховку, которой можно было бы компенсировать нанесенные дому убытки. Наличие страховки должно стать обязательным условием для заключения договора управления. Как и документ об образовании или о переподготовке в подтверждение профессионального уровня. У нас жуткий дефицит профессиональных управленцев в этой сфере. Как правило, это бывшие начальники ДЕЗ, начавшие карьеру дворником или техником. Практика хорошая, а образования нет. А ведь подготовка должна включать не только техническую, но и экономическую, юридическую, психологическую составляющую.

Нам предлагается обязательное членство управляющих организаций в СРО. Тем нарушается право собственника выбрать УК, которая не является членом СРО. Это, по сути, запрет на профессию. И если в строительстве введение обязательного саморегулирования было связано с отменой лицензирования, то в сфере управления недвижимостью это связано только с волей властей. Два основных требования – профессионализм и страхование в законопроекте упоминаются как-то между строк.

Вызывают сомнение и требования к составу СРО – не меньше ста членов, к взносу в компенсационный фонд – не меньше 100 тыс. руб. А у нас в некоторых регионах не наберется ста управляющих организаций. И взнос в 100 тыс. руб. для управляющего без образования юридического лица, но при этом профессионально подготовленного, это чересчур много. А для компании, у которой весь город в управлении, исключительно мало.

Плодиться будут аварийные дома

– Вместе с проектом о капремонте в Госдуму были внесены поправки в закон о Фонде содействия реформе ЖКХ. Их пока не отозвали. Они что, не вызвали вопросов?

– Отнюдь! Предполагалось, что нынешний год – последний в жизни Фонда, что в 2013 году его не будет. Но в поправках предложено продлить его до 2015 года. На капитальный ремонт со следующего года в нем не предусмотрено ни рубля. Финансироваться будет только снос аварийного жилья. Позиция очень неправильная, которая приведет к крайне негативным последствиям.

Раньше невыгодно было признавать дома аварийными, потому что жителей надо было сразу переселять, а переселять некуда – не было на это денег в бюджетах дотационных регионов. У властей возникла иллюзия того, что у нас очень маленький процент аварийного фонда. Поэтому Фонд содействия реформированию ЖКХ и деньги выделял в пропорции 70/30. Львиная дола шла на капремонт, меньшая – как раз на снос. Подумаем, как будут поступать нищие муниципалитеты после того, как деньги им будут давать только на снос? Они всеми правдами и неправдами будут переводить в аварийный фонд и те дома, которые еще можно отремонтировать. Почему об этом не подумали авторы законопроекта? Переселение дома дороже его капремонта процентов на 30. Это очень дорогая операция. Она станет еще дороже, когда дело дойдет до переселения граждан. В законопроекте осталась норма по предоставлению жилья – метр на метр. А Верховный суд РФ принимает решения в пользу граждан-очередников о предоставлении им жилья по социальным нормам при переселении из аварийного дома.

В законопроекте сохранены плановые задания по созданию ТСЖ как условие для выделения денег. Правда, процентовку скостили наполовину. Значит, фальшивые ТСЖ у нас будут плодиться еще до 2015 года.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитете Ивановской областной Думы по жилищной политике

и жилищно-коммунальному хозяйству

I. Общие положения

1. Комитет Ивановской областной Думы по жилищной политике
и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - комитет) формируется
из состава депутатов Ивановской областной Думы соответствующего созыва, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ивановской области и законами Ивановской области, Регламентом Ивановской областной Думы, постановлениями Ивановской областной Думы.

2. Целями деятельности комитета являются:

обеспечение соответствия Устава Ивановской области, законов Ивановской области Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам;

обеспечение соответствия законов Ивановской области Уставу Ивановской области;

совершенствование законодательства Ивановской области по вопросам ведения комитета.

3. Комитет взаимодействует с другими комитетами Ивановской областной Думы, территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, государственными органами Ивановской области, органами местного самоуправления Ивановской области, общественными объединениями, организациями, иными лицами.

4. При реализации своих полномочий комитет вправе проводить выездные заседания, круглые столы и использовать иные не запрещенные законодательством формы деятельности.

5. Внесение изменений в настоящее положение осуществляется на заседании Ивановской областной Думы (далее - Дума) по предложению комитета, Председателя Думы и оформляется постановлением Думы.

6. Правовое, организационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратом Думы.

II. Полномочия и компетенция комитета

1. Комитет осуществляет полномочия в соответствии с Регламентом Думы и настоящим положением.

2. В пределах компетенции Думы комитет рассматривает вопросы:

1) правового регулирования жилищного и градостроительного законодательства;

2) жилищной политики Ивановской области, включая вопросы жилищно-коммунального хозяйства; разработки предложений по тарифной политике;

3) определения перспектив развития сферы жилищно-коммунального хозяйства и решения проблем улучшения качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, в том числе для социально незащищенных слоев населения;

4) привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную сферу;

5) капитального ремонта и реконструкции жилья в целях разрешения жилищной проблемы в области;

6) строительства;

7) обращения с твердыми коммунальными отходами в пределах, предоставленных субъектам Российской Федерации;

8) дорожной деятельности на территории Ивановской области
в отношении дорог регионального и межмуниципального значения;

9) транспортного обслуживания населения Ивановской области, включая вопросы тарифной политики, обеспечения безопасности транспортных перевозок и доступности всех видов транспорта для различных социальных групп населения;

10) энергосбережения в пределах, предоставленных субъектам Российской Федерации;

11) осуществления государственного регионального контроля и надзора.

12) связи, информатизации и развития информационных технологий.

Комитет участвует в решении иных вопросов по направлениям деятельности комитета и на основании поручений Председателя Думы.

III. Председатель комитета,

заместитель председателя комитета

1. Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются в соответствии с Регламентом Думы.

2. Председатель комитета:

1) организует деятельность комитета, в том числе связанную
с исполнением постановлений Думы;

2) на основании предложений депутатов и поручений Председателя Думы формирует и предлагает проект повестки дня заседания комитета;

3) ведет заседания комитета;

4) представляет решения комитета на заседаниях Думы, комитетов;

5) дает поручения членам комитета;

6) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов из других комитетов Думы, представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления Ивановской области, общественных объединений, организаций, иных лиц;

7) информирует членов комитета о рассмотрении и выполнении решений комитета;

8) подписывает решения, письма, обращения, запросы, справки и иные документы комитета;

9) организует рассмотрение обращений граждан, поступивших
в комитет;

10) информирует Председателя Думы о работе комитета и своей деятельности;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии
с законодательством.

3. Заместитель председателя комитета содействует председателю комитета в его деятельности, выполняет по поручению председателя комитета его отдельные полномочия. В случае отсутствия председателя комитета (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка) исполняет его обязанности.

IV. Проведение заседаний комитета

1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц, за исключением перерыва в работе Думы в летний период. Председатель комитета созывает заседание по своей инициативе,
по требованию Председателя Думы, депутата - члена комитета.

2. Заседание комитета правомочно, если на его заседании присутствует более половины членов комитета.

3. Председательствует на заседании комитета его председатель,
а в его отсутствие - заместитель председателя комитета. При отсутствии председателя комитета и его заместителя заседание ведет депутат - член комитета, выбранный по решению членов комитета.

4. Решение комитета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.

5. На заседании комитета ведется протокол и может вестись аудиозапись. Протоколы заседаний и решения подписывает председательствующий на заседании.

6. Председательствующий в ходе заседания комитета:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением норм настоящего положения, закона Ивановской области о законодательном процессе и Регламента Думы;

2) информирует об отсутствующих депутатах - членах комитета
и причинах их отсутствия на заседании;

3) предлагает для обсуждения проект повестки дня заседания;

4) предоставляет слово и определяет время для выступления
в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего положения;

7) обеспечивает выполнение протокольных решений Думы и комитета;

8) контролирует ведение протокола заседания и при необходимости - аудиозаписи;

9) вправе предупредить депутата о недопустимости нарушений порядка заседания, а при повторном нарушении вправе поставить на голосование вопрос о лишении нарушителя слова до конца заседания;

10) может удалить из зала заседаний присутствующих лиц, а также лиц, препятствующих ходу заседания или обсуждению вопроса.

7. Председательствующий в ходе заседания комитета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.



Поделиться