Моя безопасность презентация для начальной школы. Классный час (3 класс) на тему: Классный час "Первое сентября. Урок безопасности"

Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации.

Оборудование: Презентация , памятки, телефон.

Форма проведения: групповая работа.

1. Постановка цели.

– Сегодня наш классный час (Слайд 1) мы проведем в «Школе безопасности» и узнаем (Слайд 2), как нужно вести себя в опасных ситуациях.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.

2. Введение в тему

– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:

«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)

– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?

«Три поросенка» (Слайд 5)

– Какой урок можно извлечь из этой сказки?

Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.

– Кто эта девочка? С кем она повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?

Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд 7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.

3. Работа по теме

– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)

Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.

– Что может случиться, если не соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и железные двери, если сам открываешь их, кому попало.

Поэтому запомните правила: (Слайд 10)


Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или в другом укромном месте).


– Как вы думаете, почему этого не следует делать?

4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)

Цель: сейчас мы проверим на практике, как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации, выполните следующие шаги: (Слайд 12)

1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя

Ситуация 1. (Слайд 13)

К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?

Ситуация 2.

Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?

Ситуация 3.

Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?

Ситуация 4.

Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?

Вывод (слайд 14)

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в школе.

5. Ты и телефон. (Слайд 15)

– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)

1. Не называй адрес или номер квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)

1-ый разговор

– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?

2-ой разговор

– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?

3-ий разговор

– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.

4-ый разговор

– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.

5-ый разговор

– Сейчас придет сотрудник милиции, открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.

Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:

Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)

Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.

Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)

Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.

Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)

Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.

6. Итог

– Наш урок в «Школе безопасности» закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу. А итог вы сейчас подведете сами, продолжив рифмой мои фразы:

Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, (Слайд 24)
Обещают дать конфет, отвечайте твердо… (нет) .

Если вам по телефону
Звонит кто-то незнакомый…
Молча выслушав, сдержись,
Попрощавшись, … (извинись) .

Конечно, в сказках так случается, (Слайд 25)
Что хорошо в них все кончается,
А чтобы нам спокойно жить,
С правилами безопасности надо … (дружить)

Каждый родитель с того момента, как его ребенок поступает в 1-ый класс, начинает испытывать чувство тревожности за его безопасность. Остро встает вопрос, как защитить свое дитя в тот период времени, когда он остается один - без надзора взрослых.

Классный час

На сегодняшний момент многие школы проводят урок безопасности 1 сентября в рамках вводного классного часа, чтобы напомнить учащимся о правилах поведения. Это действительно актуально, ведь дети находились под контролем взрослых во время долгих летних каникул, а теперь, когда начался учебный год, ученики большую часть времени сами несут ответственность за себя.

Урок безопасности в начальной школе- это специально отведенное учебное время, необходимое для формирования у детей привычек правильного поведения в нестандартных жизненных ситуациях, с целью сохранения их жизни и здоровья.

Первоклассники и безопасность

Урок безопасности в 1 классе - это один из наиболее важных уроков в жизни каждого первоклассника потому что дети в силу своего возраста не умеют еще долгое время сосредотачивать внимание на одной какой-то проблеме. Им свойственно переключение внимания с целью познания мира, и поэтому какой-нибудь желтый листочек, порхающий в воздухе, их будет интересовать больше чем собственная безопасность.

Урок безопасности в начальной школе для первоклассников должен обязательно предусматривать разбор и повторение правил дорожного движения. Ребенок должен знать, как правильно переходить дорогу в отсутствие светофоров или их поломки. Чем опасны дороги с не слишком интенсивным движением транспорта? Как правильно выходить из автобуса? Как следует передвигаться по дороге в отсутствие тротуаров?

Считается целесообразным проводить минутки безопасности для ребят 1-ых классов. Это каждодневные кратковременные занятия, проводимые учителем непосредственно перед тем, как отпустить детей домой.

Цели и задачи урока безопасности

Основная безопасности - это защитить жизнь ребенка в любой нестандартной ситуации.

Для достижения поставленной цели необходимо правильное решение нескольких первостепенных задач.

  1. Правильная организация защиты здоровья ребенка, формирование умений и навыков правильного поведения в школе и за ее пределами.
  2. Сохранение здоровья в опасных и чрезвычайно опасных для жизни ребенка условиях.
  3. Доведение до школьника актуальной информации, которая может спасти его жизнь при возникновении нестандартных

Нельзя откладывать решение этих задач в долгий ящик, нужно как можно раньше приступать к достижению намеченной цели, а значит, провести первый урок безопасности 1 сентября - в самом начале учебного года. Ведь всегда лучше предупредить возникновение нестандартной ситуации, чем потом долгое время разбираться, кто виноват и отчего она возникла.

Виды уроков безопасности в школе

Существует множество видов уроков безопасности в школе. Они могут делиться по качественным признакам и проходить под названием «урок по технике безопасности». Данные занятия чаще всего носят узкий целенаправленный характер, например, техника безопасности на уроках технологии или физкультуры.

Урок должен иметь четкую структуру, так как за небольшой период времени педагогу нужно довести до ребенка максимум полезной информации, начиная от правил поведения на улице, обращением с электрическими и газовыми приборами и заканчивая номерами телефонов служб спасения.

Независимо от возраста детей, урок безопасности должен быть проведен в каждом классе перед тем, как отпустить детей на каникулы. Здесь должны быть охвачены такие вопросы, как:

  • правильное поведение детей в бытовых условиях,
  • поведение детей на улице, в связи с изменением погодных условий (образование и таяние льда на реке, гололед на дорогах),
  • правильное поведение ребенка при общении с незнакомыми людьми.

Кто должен проводить уроки безопасности?

Безусловно, уроки безопасности общего характера проводит классный руководитель.

А вот уроки, посвященные отдельным направлениям, таким как: при пожаре, в случаях получения различных видов травм, следует доверять провести сотрудникам спасательных служб: пожарным, медикам, полицейским.

Обязательные условия, которым должен соответствовать урок безопасности в начальной школе - это информативность, эмоциональная насыщенность, яркость примеров (с учетом возрастной категории детей), обыгрывание конкретных ситуаций с участием школьников.

Уроки безопасности в масштабах страны

В рамках проведения различных месячников, связанных с формированием навыков безопасного поведения, образовательные организации часто получают рекомендательные письма от вышестоящих инстанций, в которых во всех школах призывают провести всероссийский урок безопасности по той или иной актуальной теме.

Чаще всего они проходят в виде мероприятия массового масштаба. То есть, происходит доведение информации до детей, их родителей и учителей о необходимости формирования умений и навыков по распознаванию опасных и вредных факторов среды обитания человека, знакомство со средствами защиты от них.

Для лучшего воздействия на слушателей при проведении данного мероприятия целесообразно использовать современное техническое оборудование, например, наличие интерактивной доски или мультимедийного проектора поможет вывести на экран всю важную информацию. Это проводится с целью задействия у человека всех видов памяти.

Урок ОБЖ по ФГОС в начальной школе

Согласно новому ФГОС, для учащихся начальной школы предусмотрен урок На данных занятиях детей обучают правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и оказанию первой медицинской помощи, согласно их возрастной категории.

Для того чтобы уроки проходили интересно, и дети могли извлечь из них максимум полезной информации, они должны проводиться систематично. У преподавателя должен быть быть разработан календарно-тематический план, безопасности жизнедеятельности к каждому занятию, независимо от того практическое оно или теоретическое.

На заметку взрослым

Для того чтобы обезопасить своего ребенка в возникающих жизненных ситуациях, каждый родитель должен следовать ряду важных правил.

  • Нельзя показывать своим детям отрицательных примеров поведения с вашей стороны.
  • Не нужно надеяться только на урок безопасности в начальной школе, необходимо напоминать ребенку о правилах поведения ежедневно.
  • Разбирайте ситуации, возникающие у вас на глазах, например, кто-то неправильно переходил дорогу, или ребенок ехал на велосипеде по проезжей части. Старайтесь в большинстве случаев, чтобы ребенок самостоятельно делал выводы о неправильности тех или иных действий.
  • Обеспечьте доступ интернет-ресурсов только в тех количествах и блоках, которые безопасны для возраста ребенка. Так как младший школьник в силу своих возрастных особенностей и стремления к познанию мира, может повторить увиденные в интернете, опасные для его жизни трюки.
  • Не разрешайте пользоваться газовыми приборами в ваше отсутствие.
  • Старайтесь чаще общаться с ребенком по телефону, чтобы быть в курсе его времяпрепровождения.

Слайд 1

Урок безопасности Это надо знать!
Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 40 г.Белгорода Ряполова Марина Викторовна

Слайд 2

Цели и задачи: обеспечение безопасности жизни и жизнедеятельности обучающихся образовательного учреждения; информирование и предупреждение о риске и мерах необходимой безопасности; сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях; организация защиты обучающихся, формирование умений и навыков безопасного поведения в быту и в школе.

Слайд 3

Права и обязанности граждан РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В соответствии с законодательством граждане РФ имеют право быть информированным о риске, которому они могут подвергаться в быту и о мерах необходимой безопасности. Граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Необходимо знать и соблюдать законы, меры безопасности и ряд общих правил поведения в повседневной жизни, способствующих повышению безопасности граждан.

Слайд 4

Правила безопасного поведения в жизни и быту.
Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох. Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

Слайд 5

Чем опасны электроприборы?
В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

Слайд 6

Правила пользования электроприборами:
Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Слайд 7


не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра; не включайте в одну розетку несколько электроприборов; соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;

Слайд 8

Общие правила безопасного обращения с электричеством.
отключение прибора производится в обратном порядке; не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде; об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

Слайд 9

Помни и знай!

Слайд 10

Бытовой газ и его свойства.
Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Слайд 11

Правила безопасного обращения с газовыми приборами.
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Основные правила: чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран; не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра; следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки; заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

Слайд 12

Что нужно делать при появлении запаха газа?

Слайд 13

При обнаружении источника возгорания:
1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара. 2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики). 3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

Слайд 14

Соблюдай правила пожарной безопасности!

Слайд 15

Правила пользования системой водоснабжения.
Не бросай в канализацию посторонние предметы. Не засоряй раковину отходами продуктов питания. Уходя из дома, проверяй все ли краны закрыты. Следи за состоянием труб для своевременного устранения в них протечек.

Слайд 16

Если обнаружил протечку:
Сразу сообщи родителям на работу или позови соседей. Позвони в диспетчерскую, расскажи о том, что случилось, и попроси прислать специалиста – сантехника. Отключи электричество и перекрой воду. В местах протечек поставь тазы, ведра, кастрюли или другие емкости, скорее убирай скопившуюся на полу воду.

Слайд 17

Правила работы с компьютером:
располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см; следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре; продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;

Слайд 18

Правила безопасности в интернете:
когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото); нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него; если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы; если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Урок безопасности.

Ход классного часа:

Учитель:

Сегодня большой праздник – День Знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба – не игра!

Я рада видеть вас повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс – достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе 25 учеников – 13 девочек и 12 мальчиков.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какие?». Родители помогают.

Все мальчики в нашем классе самые … (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).

- Все девочки в нашем классе самые … (буква «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные).

А родители в нашем классе самые.. (буква «В». Взрослые, высокие, внимательные, вежливые, веселые).

А уроки самые… (буква «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные).

Хочется добрые слова сказать нашим родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать.

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

Ребята, посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют. Спасибо им за это!

Сегодня на первом уроке в этом учебном году мы будем с вами изучать «Азбуку безопасности». Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.

Первая страничка в нашей Азбуке называется «Как вести себя при пожаре».

(ответы детей, совместное составление памятки).

Памятка

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

  1. Адрес.
  2. Объект (квартира, склад, школа)
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
  4. Номер дома.
  5. Номер подъезда.
  6. Номер квартиры.
  7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
  8. Есть ли опасность для людей.
  9. Фамилия.
  10. Телефон.

Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки .

1. Выпал на по уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

2. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь).

3. Это тесный- тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками).

4.Дым увидел- не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).

Ученик:

Запомни!

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять!

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться-

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась-

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнем шутить опасно!.

Вторая страничка нашей азбуки называется « Школа светофорных наук»

Викторина «Знаешь ли ты?»

  1. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? (нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!».Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)
  2. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)
  3. Какие знаки изображены на доске?
  4. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый, зеленый).

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку – дети стоят на месте, если желтую – хлопают в ладоши, зеленую – шагают на месте.

Третья страничка «Азбуки безопасности» называется «Берегись бед, пока их нет».

Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда он может быть опасен для человека.

Камешек. (В игре «12 камешков, классики», для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь травму или разбить окно).

Закончим урок чтением азбуки безопасности. (у каждого ученика лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают).

Азбука безопасности.

А – автомобиль – это опасно.

Б- будь начеку.

В- всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г- громко кричи, если нужна помощь.

Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.

З- звони домой, если собираешься задержаться.

И- играй только в безопасных местах.

К- красть нехорошо!

Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!

М- мама должна знать всё!

Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.

О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П- пустыри и стройки – не место для игры.

Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С- соблюдай законы.

Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.

У- укус животного опасен.

Ф- формула безопасности – твой надежный друг.

Х – хлопушки, петарды опасны.

Ц- цепочка на двери - твой друг.

Ч- часто водоёмы коварны.

Ш- шоссе: будь внимателен.

Э- электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю- юный друг, помни правила!

Я- я верю в тебя!

На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.


КОУ ВО «Елань-Коленовский ЦППМСП»

Служба психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»

«Уроки безопасности»

Разработала и провела:

Педагог-психолог Волина Ю.В.

21.09.2016г.

Познавательно-игровое мероприятие для учащихся начальных классов

«Уроки безопасности»

Пояснительная записка

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходит в жилом секторе и практически каждый второй вызван неосторожным обращением с огнем, участились пожары в различных учебных заведениях, причем с человеческими жертвами. Это говорит о том, что население не владеет элементарной противопожарной грамотой и совершенно не соблюдает правила пожарной безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, причем эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Информационно – просветительское направление психолого-педагогической работы предполагает проведение развивающих, познавательных мероприятий, полезны так же профилактические мероприятия, к которым относится данное мероприятие о правилах противопожарной безопасности.

Мероприятие проводится с использованием видео ролика и презентации, для более лучшего усвоения информации учащимися с ОВЗ.

Цели использования электронного приложения:

    Сделать занятие эмоционально насыщенным;

    Привлечь и удержать внимание детей яркими рисунками, картинками;

    Вовлечь учащихся в учебный процесс;

    Увеличить наглядное представление материала;

    Развить активность, самостоятельность, поддержать их психологическое и эмоциональное благополучие;

Ожидаемый результат мероприятия:

В конце мероприятия у детей с ОВЗ должно быть сформировано чувство опасности огня, привиты основные навыки безопасного обращения с электроприборами и правильного поведения во время пожара. Но самое главное, научить уважению к природе и людям, ответственности, исполнительности, порядочности.

Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности и во всех случаях жизни.

Участники:

учащиеся начальных классов(1кл., 4кл.) имеющие интеллектуальные нарушения.

Цель мероприятия:

Формирование основ пожарной безопасности младших школьников с ОВЗ.

Задачи:

Обучающие :

    Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

    Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

    Знакомство с первичными средствами пожаротушения;

    Знакомство с правилами пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

    Развитие умения анализировать различные жизненные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;

    Развитие речи, мышления, памяти, внимательности;

    Развитие коммуникативных способностей;

Воспитательные:

Воспитание осторожного обращения с огнем, воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности за свою безопасность;

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Воспитание уважения к опасной профессии пожарного;

Воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)

Используемое оборудование:

Мультимидийная установка, презентация «Уроки безопасности», пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки с загадками, огнетушитель, плакат – пожарный щит.

Краткое описание мероприятия:

Приветствие

Отгадываем загадки

Добыча огня

Огонь друг?

Огонь враг?

Причины возникновения пожара

Игра «Берегись огня!»

Правила поведения при пожаре

Средства тушения пожара

Физминутка

Конкурс «Средства безопасности»

Немного о профессии пожарный

Что советуют пожарные?

Закрепление знаний и способов действий

Игра «01- примите вызов!»

Разбор ситуаций

Памятки участникам

Итог занятия

Рефлексия

СЦЕНАРИЙ

Добрый день дорогие ребята! Рада приветствовать вас на мероприятии «Уроки безопасности!»

Сегодня мы поговорим об опасностях подстерегающих нас при обращении с огнем.

Пусть пойдет ребятам впрок, очень важный наш урок.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь.

Искусает всю ладонь (огонь)

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ОГНЕ???

ОТВЕТЫ

Я предлагаю вам разделиться на две команды. А названия своей команды вы сможете узнать, отгадав загадку. Каждой команде читается загадка

1 команда

«Искорки»

В искристом домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки

2 команда

«Свечка»

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает,

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

ДОБЫЧА ОГНЯ

Много лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью.

Попеременно дежуря около него. Они поклонялись огню и непонятному грозному божеству, загадочному брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костер нельзя было ворошить острым предметом, что бы, не поранить духа огня. Много способов придумал человек, что бы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать высекая искру ударом камень о камень.

- Ребята скажите огонь друг или враг?

Но огонь бывает разный –

Бледно – желтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

- Когда друг? (ответы детей)

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, обогревал в холодное время года (и сейчас помогает отапливать дома). Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен по всюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

А в каких случаях враг?

Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас.

Но бывает огонь и другим-

не согреет ладоней он ваших

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен и страшен.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом моя крепость», - гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

Люди научились добывать и сохранять огонь.

Однако, выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Чем может быть опасен пожар?

От чего может возникнуть пожар?

Ребята подумайте и назовите по каким причинам может возникнуть пожар?

ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ

Чаще всего:

    Неосторожное обращение с огнем,

    Несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования;

    Самовозгорание веществ и материалов;

    Разряда статического электричества;

    Грозовые разряды;

От горящей спички летом

Загораются леса

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

ИГРА «БЕРИГИСЬ ОГНЯ!»

Команды объединяются в круг. Под музыку они передают друг другу быстро (что бы, не обжечься) нарисованный огонек. На ком из участников игры останавливается музыка - называет правило осторожного поведения с огнем. Затем игра повторяется несколько раз.

ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ДОМА НАЧАЛСЯ ПОЖАР!

Твои действия, если в дома нет взрослых.

Если из помещения выйти не возможно

(учащиеся высказывают свое мнение)

    Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит;

    Вызови пожарную охрану по телефону 01 или 112;

    Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию;

    Немедленно покинь помещение;

    Двигайся к выходу;

При выходе через задымленное помещение:

Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом. Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

Двигайся к выходу, пригнувшись, или ползком- внизу дыма меньше.

Как надо вести себя при пожаре?

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему вас обучали ранее.

ЗАПОМНИТЕ НОМЕР СПАСЕНИЯ «01» или «112»

Четко адрес назовите,

Дом, улицу, как к вам подъехать,

Кратко доложите есть ли еще кто то с вами, что горит?

ИГРА ТЕЛЕФОН

Разыгрывается ситуация звонка в пожарную часть.

ФИЗМИНУТКА

Тушим огонек (демонстрация способов)

Затем повторяем движения за взрослым.

НЕМНОГО О ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ

Отгадайте загадку!

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы людям всем нужны,

Так кто же мы?

ВИДЕОРОЛИК

Ребята, так каково же назначение этой профессии?

Как вы думаете – это опасная работа?

Каждый может стать пожарным?

Вопросы:

    Пожарным надо сообщить?

    Если невозможно потушить возгорание?

    Если у вас мелкое возгорание?

    Если в помещении много дыма?

    Пожарных можно вызвать по телефону?

    Если ты увидел, на опушке леса горит прошлогодняя трава?

ВЫВОД:

Запомните самое главное правило, не только при пожаре, но и при любой другой опасности «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Кто узнал новое о правилах пожарной безопасности?

Кто что-либо забыл, а сегодня вспомнил?

Кто считает, что хорошо запомнил правила ППБ?

Кому было интересно?

ЗАВЕРШЕНИЕ

Чтоб пламя мое лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет!

Звучит мелодия

Раздаются памятки и сладкие призы.

Создается атмосфера праздника и дружбы!



Поделиться