Ответственности и обязанности ребенка с рождения презентация. Презентация на тему: "Права и обязанности ребенка в школе. Школа - это единый организм, который должен работать слажено и чётко. Всё должно быть продумано и определено. Каждый.". Скачать беспла

1 слайд

2 слайд

ООН – международная организация, основанна в 1945 г союзными державами-победительницами после окончания Второй мировой войны. Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать международный мир и безопасность и для этой цели принимать эффективные коллективные меры по предотвращению угрозы миру…»

3 слайд

ООН заботится и о правах детей. Необходимость особой защиты ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 г. и Декларации о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г. Для принятия чрезвычайных мер в отношении соблюдения прав ребенка создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.

4 слайд

С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.

5 слайд

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. В Декларации прав ребенка указано: «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

6 слайд

Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

7 слайд

Права ребенка, признанные Конвенцией. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

8 слайд

Обеспечиваются все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.

9 слайд

Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6) С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7)

10 слайд

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, предусмотренным законом и необходимым: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка или здоровья и нравственности населения.

11 слайд

12 слайд

13 слайд

Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Право на жилище.

14 слайд

Обучающиеся в Учреждении имеют право на: получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. выбор образовательного учреждения и формы получения образования. обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения.

15 слайд

Обучающиеся в Учреждении имеют право на: Бесплатное пользование библиотечным фондом. Получение дополнительных образовательных услуг. Использование возможности информационного центра школы, Интернета, публикацию учебных материалов на сайте школы. Участие в управлении учреждением через действующие органы самоуправления.

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не оби­жать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значи­мость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их до­стоинство от посягательств со стороны взрослых.

Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» «О правах – играя» Воспитатель: Смаранди М. Д.

Актуальность данной темы. В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав - щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Цели: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях; воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей. Задачи: создание условий для формирования у детей правовой компетентности; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения; познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков; создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.

У всех людей есть права. О них написано в этой книге, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) Право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.

Дидактическая игра: «Какие права имеют герои»

Изучаем права и обязанности. Цель: знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме. Задачи: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев; развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности; воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Кто и какое право здесь нарушил?

Кто и какое право здесь нарушил?

Какие права имеют герои?

А какие права имеют эти герои?

Поговорим о правах и обязанностях. СТРАНА БЕЗЗАКОНИЯ

Предварительная работа: Чтение книги “Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых”, автор А.Усачев, 1992. Рисование историй, происшедших с Маленьким человечком. Инсценирование отрывков из книги. Театрализованное представление “Приключение Маленького человечка”.

1) О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ НАМ ЭТА ФОТОГРАФИЯ? 2) О ЧЕМ ЗАБЫЛ ПАПА МАЛЬЧИКА?

ПОСМОТРИТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?

1) ПОСМОТРИТЕ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ В СУДЕ ЭТОЙ СТРАНЫ? 2) ДЛЯ ЧЕГО СУДЬЕ ПРЕДЛОГАЮТ ДЕНЬГИ? 3) КАКОЕ ПРАВО НАРУШЕНО?

1) ЧТО ЖЕ ЗДЕСЬ СОБИРАЮТСЯ СДЕЛАТЬ? 2) КАКОЕ ПРАВО НАРУШАЕТСЯ?

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШАЮТСЯ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

1) КАКИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ЗДЕСЬ НАРУШЕНЫ? 2) КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

Стихотворение «Права ребёнка» Мамы, папы всей страны Это знать давно должны, Есть права и у детишек На пример на чтенье книжек. Право на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Еще право быть счастливым В нашем самом лучшем мире!

Диагностика по теме: “Права детей” Все дети имеют одинаковые права независимо от: национальности языка цвета кожи социального происхождения богатства / бедности места жительства пола возраста

Дети имеют право на: жизнь свободу семью жилище питание имущество друзей имя собственное мнение выбор защиту заботу любовь внимание помощь медицинское обслуживание учение развитие отдых

Защита ребенка от: разлуки с родителями унижения рабства жестокости непосильного труда купли, продажи, замены

Обязанности ребенка: забота о людях посильная помощь взрослым самообслуживание помощь младшим и забота о них

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


Презентация подготовлена учителем истории МОУ СОШ с.Апалиха Евсеевым А.И.

Права и обязанности

детей


Что такое права ребёнка?

ПРАВА РЕБЕНКА– это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения


Права ребёнка в мире

1959г. Декларация прав ребенка

1989г. Конвенция о правах ребенка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

1990г. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей



Конвенция – это соглашение

Конвенция «О правах детей» - этот документ был прият 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы защитить права детей, была принята Конвенция «О правах ребенка». Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.



Права детей в России

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

Семейный кодекс Российской Федерации.

– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Федеральный закон об образовании.

– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.


Права и обязанности детей в нашей стране определены

Конституцией Российской Федерации


1993 года


Кто защищает права ребенка?

1. Органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления .

2. Родители ребенка, лица, их заменяющие.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и др. специалисты, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоровья, социальную защиту и социальное обслуживание.

4. Общественные организации.


Права детей

  • На охрану здоровья
  • На образование
  • На жизнь
  • На личную свободу, неприкосновенность
  • На необходимый уровень жизни
  • На индивидуальность
  • На жильё
  • На отдых и досуг

На жизнь

Права детей

Каждый человек имеет право

на жизнь

И никто не вправе лишать жизни другого человека!

Так же никто не имеет права

Наносить физический вред

другому человеку.


Права детей

Здоровье

Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.


Права детей

Жильё

У каждого человека должно быть место для жилья. Это может быть квартира в городском доме или дом в деревне.


Права детей

Жильё

Не должно быть бездомных детей!



Права детей

Уровень жизни

Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

У них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате.


Права детей

Уровень жизни

Ребёнок имеет право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.


Права детей

Индивидуальность

Это мы. И все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.


Права детей

Индивидуальность

А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда, если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.



Права детей

Индивидуальность

Дети –инвалиды имеют право на особую заботу и внимание.


Права детей

Отдых и досуг

Дети имеют право играть и дружить, выражать своё мнение.


Права детей

Образование

Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят в школу и получают знания.


Право на свободное перемещение

НО! У нас в области введен закон о комендантском часе: после 22:00 детям запрещено появляться на улице без родителей или законных представителей.


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

  • соблюдать Конституцию Российской Федерации,
  • уважать права, честь и достоинство других лиц,
  • уважать государственные символы страны,
  • заботиться о сохранности исторического и культурного наследия,
  • беречь памятники истории и культуры,
  • сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.

Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

С облюдать Конституцию Российской

Федерации


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

У важать права, честь и достоинств о д ругих


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

У важать государственные символы страны

герб

флаг

гимн


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

З аботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры и истории.


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

С охранять природу и бережно относиться к природным богатствам.


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан

При достижении 14-летнего возраста получить паспорт гражданина РФ


Обязанности детей

Каждый ребенок обязан


Обязанности детей

Каждый юноша обязан



  • Так случилось, что он жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имею ли Маугли такие же права, как и все дети?

Согласно Конвенции «О правах ребенка», ребенком является каждое человеческое существо не достигшее 18 лет. Маугли ребенок, значит имеет все те же права, что и все дети.


  • Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право?
  • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.
  • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению
  • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения
  • - Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

Ситуация №1

  • Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
  • Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Мама права. Ущемление прав других людей.


Ситуация № 2

  • Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.
  • Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Это не является насилием.


Ситуация № 3

  • Учитель: Вася, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!
  • Вася: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Разъясните Васе его права и обязанности.

Портить имущество нельзя.


Ситуация № 4

  • Учитель: Петя, ты почему на математике бегал по классу?
  • Петя: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Правильно ли рассуждает Петя?

Обратимся к уставу школы, нарушение учебного процесса. И мешаешь другим учиться.


Простые правила взаимообщения.

  • Нужно знать свои права. Нужно уважать права других людей. Нельзя забывать об обязанностях.
  • Нужно знать свои права.
  • Нужно уважать права других людей.
  • Нельзя забывать об обязанностях.



Твои права в школе: - получить образование бесплатно; - выбрать школу, в которой ты будешь учиться; - обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы; - бесплатно пользоваться библиотекой; - участвовать в управлении школы; - на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений.



Твои обязанности: - соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); - добросовестно учиться; - бережно относиться к имуществу школы; - уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; - выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.


Поведение на занятиях 1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. 4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения. 7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму). 8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно. 9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.


Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий 1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; выйти из класса, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу. 2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим. 3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен. 5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. 6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим. 8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. 9. В школе категорически запрещается курение. 10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.


Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих. 4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. 7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены). 8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак. 9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.


Рекомендации к внешнему виду учащихся В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы). На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.




По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»). Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.


Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании») В соответствии со ст КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.


В соответствии со ст КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей). Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях). В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско- правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст ГК РФ). Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.



Поделиться