Приказ въезд на территорию. Проезд по территории предприятий Образец положения на въезд на территорию предприятия

Безопасность движения автомобилей на территории предприятия обеспечивается выполнением определенных требований. Эти требования изложены в Правилах по охране труда (РМ 027-2003), которые утверждены Минтруда России 12 мая 2003 г. Согласно действующей редакции документа, до управления автотранспортом на территории организаций допускаются водители соответствующих категорий. Последнее правило должно соблюдаться всегда, в том числе, и при проведении ходовых испытаний без выезда на дороги общего пользования.

Как управлять автомобилем на территории организации?

Скорость движения автотранспорта на территории предприятий не должна превышать 12 км/ч. Это правило будет действовать, если двигаться по открытой местности. А в помещениях разрешенное значение скорости снижается до 5 км/ч. Единственным исключением из правила являются площадки для проверки тормозов (там можно разгонять автомобиль до 40 км/ч). Интересно то, что перед въездом на территорию организации требуется снижать скорость до 10 км/ч.

На территории завода, склада или другого промышленного объекта могут быть установлены дорожные знаки. Значение указателя или знака будет таким же, как принято для дорог общего пользования в действующей редакции ПДД. На самом деле, так звучит одно из требований, предусмотренное в рассматриваемых здесь Правилах (но иногда им могут пренебречь в реальности).

Еще несколько требований

Включать передачу заднего хода разрешается, только если водитель лично убедился в безопасности совершаемого маневра. На крыльях и подножках автомашины перевозить людей запрещено даже при движении на низкой скорости. Проезжать мимо какого-либо оборудования можно, соблюдая необходимую дистанцию (0,5 м).

Скоростной режим, который надо соблюдать на территории предприятий, был рассмотрен «в первом приближении». В действительности, необходимо будет снижать скорость в местах сужения дорожного полотна (до 5 км/ч на открытой местности и до 3 км/ч внутри помещений).

Выполнение перечисленных требований поможет избежать аварийных ситуаций при движении по территории организации или предприятия.

Российское законодательство однозначно не регламентирует, каким способом необходимо оформить взаимоотношения по предоставлению доступа (ограниченного проезда) к приобретенному объекту недвижимости. Следовательно, стороны вправе урегулировать вопрос об ограниченном владении земельным участком в рамках гражданско-правового поля. Сделать это можно с помощью заключения как отдельного договора (аренды, возмездного оказания услуг и т. п.), так и соглашения об установлении сервитута или с помощью внесения изменений (путем заключения дополнительного соглашения) в договор купли-продажи.

Использование участка

При переходе к другому лицу права собст-венности на здание (строение, сооружение), находящееся на чужом земельном участке, это лицо приобретает право на пользование соответствующей частью земельного участка, занятой зданием и необходимой для его использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. Такое правило содержится в пункте 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на нее передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимос-тью и необходима для ее использования.

Покупатель здания, строения, сооружения может требовать оформления соответствующего права на земельный учас-ток, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение. Это отмечено в пункте 13 постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. № 11.

Положения, противоречащие обязательной норме статьи 552 Гражданского кодекса РФ, могут быть признаны судом недействительными на основании статьи 168 Гражданского кодекса РФ по признаку ничтожности (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 ноября 2013 г. по делу № А03-4084/2013).

Сервитут

Согласно нормам гражданского законодательства, проезд транспорта по территории другого собственника можно отнести к ограниченным вещным правам. Одним из видов таких прав является сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Различают публичный и частный сервитуты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом в случаях, если это необходимо для обес-печения интересов государства, местного само-управления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством (п. 1 ст. 23 Земельного кодекса РФ).

В силу пункта 1 статьи 274 Гражданского кодекса РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, иной недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка (а в некоторых случаях и от собственника другого земельного участка) предоставления права ограниченного пользования этим участком.

Сервитут может вводиться для обес-печения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксп-луатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, а также для других нужд собственника недвижимого имущества, которые нельзя обес-печить без сервитута.

Таким образом, отношения по установлению сервитута могут возникать в случае невозможности обеспечения нужд собственника недвижимого имущества.

Следует учесть, что собственник здания должен иметь объективный повод для удовлетворения своих прав, связанных с проездом транспорта по чужой территории на время реконструкции своего здания, - например, невозможность использования других вариантов проезда (подъезда) к зданию. Такой вывод сделан в постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 марта 2014 г. № 15АП-8444/2012, ФАС Поволжского округа от 30 января 2008 г. по делу № А55-132/2007 и др.

Иначе суд в предоставлении сервитута организации может отказать (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 июня 2009 г. по делу № А42-2393/2008).

Возможные варианты оформления

Что касается непосредственно соглашения о введении частного сервитута земельного участка, то его заключение необходимо в случае невозможности урегулировать отношения в рамках обязательственных правоотношений. Имеется в виду ситуация, когда стороны не могут заключить гражданско-правовой договор (например, договор возмездного оказания услуг и т. п.). Однако заключение договора аренды земельного участка, договора возмездного оказания услуг позволило бы избежать излишних формальностей.

Так, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим предоставления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит госрегистрации в порядке, предусмотренном для регистрации прав на недвижимое имущество (п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса РФ). В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, претендующего на сервитут.

При этом соразмерность платы за пользование земельным участком (кстати, она может и не назначаться) представляет собой ее соответствие тем неудобствам и ограничениям, которые испытывает собственник участка в связи с использованием его земли обладателем сервитута. Размер такой платы может быть определен на основании материалов оценки согласно правилам Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (письмо Мин-экономразвития России от 21 октября 2009 г. № Д23-3470).

Важно запомнить

Сервитут может быть установлен судом в исключительных случаях, когда предоставление этого права является единственным способом обеспечения основных потребностей собст-венника недвижимости.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

6.2.8.1. Движение автотранспорта (въезд, выезд) на территорию Предприятия производится через контрольно-пропускные пункты:

 КПП № 1 с _._ до _._ - легковой автотранспорт, автобусы, спецтранспорт.

 КПП № 3 въезд и выезд, пассажирского транспорта и легкового автотранспорта (без груза) круглосуточно в рабочие, выходные и праздничные дни.

 КПП № 4 круглосуточно – въезд, выезд легкового транспорта, имеющего в пропуске отметку КПП Въезд грузового транспорта и ввоз грузов, следующих в адрес Предприятия.

 КПП № 5 круглосуточно – выезд грузового, пассажирского и легкового автотранспорта. Вывоз грузов. Въезд транспорта, ввоз грузов организаций, не относящихся к Предприятия.

Ввоз и вывоз негабаритных грузов осуществляется круглосуточно через КПП №5. В ночное время, в выходные и праздничные дни - по согласованию с руководством по безопасности Предприятия, на основании письменного ходатайства уполномоченного руководителя юридического лица или предпринимателя. Ввоз, вывоз негабаритных грузов может осуществляться по решению начальника караула охраны, на основании письменной заявки руководителя юридического лица или предпринимателя и устного согласования с уполномоченным лицом по безопасности Предприятия. После проезда транспортного средства, провоза груза – заявка передается в отдел пропусков не позднее следующих суток.

6.2.8.2. Допуск служебного и личного автотранспорта осуществляется по пропускам установленного образца.

6.2.8.3. Пропуск на автотранспорт необходимо иметь на лобовом стекле при въезде (выезде) и всего нахождения автомашины на территории Предприятия.

6.2.8.4. На территорию Предприятия беспрепятственно допускается автотранспорт, имеющий административный пропуск на транспортное средство.

6.2.8.5. Автотранспорт иных организаций, не являющихся собственниками или арендаторами объектов недвижимости, расположенных на территории Предприятия, прибывший для проведения работ, допускается на территорию Предприятия при наличии разового пропуска, и регистрируется на КПП.

6.2.8.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций специальный автотранспорт (пожарный, аварийный, органов внутренних дел, машины скорой помощи) на территорию Предприятия допускаются беспрепятственно с обязательной регистрацией на КПП.

6.2.8.7. Въезд (выезд) грузового транспорта производится по предъявлению пропуска установленного образца, выданного на основании заявки юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия, а также путевого листа, а при наличии груза - товарно-транспортной накладной установленного образца (действует ТТН сутки: с _._ до _._ следующего дня), при получении груза - доверенности на получение груза.

6.2.8.8. Выезд грузового автотранспорта, грузоотправителем которого является Предприятие, с материальными ценностями (после _._), не прошедшего регистрацию в отделе пропусков может быть разрешен при наличии ТТН, по служебной записке (письму) должностного лица этого общества, по решению начальника караула охраны при устном согласовании с уполномоченным лицом по безопасности Предприятия. Документы, подтверждающие вывоз ТМЦ, регистрируются охранником, и до _._ часов следующего дня передаются в отдел пропусков.

6.2.8.9. Грузовой автотранспорт иных организаций, прибывающий в адрес юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия за продукцией, регистрируется в специальном журнале (работниками отдела пропусков до __.__, охранником КПП - после __.__) на основании заявки. Лица, сопровождающие автотранспорт или груз – регистрируются и пропускаются на территорию Предприятия при наличии документа, удостоверяющего личность. Автотранспорт, прибывающий с какой-либо продукцией в адрес юридического или физического лица, находящегося на территории Предприятия, регистрируется в том же порядке с предъявлением товарно-транспортной накладной.

6.2.8.10. Лица, следующие с транспортом, обязаны иметь разовые или личные пропуска для прохода на территорию Предприятия и выполнять требования работников охраны на КПП при проверке документов, грузов и осмотра транспортных средств.

6.2.8.11. В случае нарушения порядка вывоза материальных ценностей, автотранспорт и лица, причастные к этому, не выпускаются с территории Предприятия работниками охраны до выяснения обстоятельств. О данном факте незамедлительно сообщается руководству по безопасности Предприятия.

6.2.8.12. Водители всех видов транспортных средств обязаны соблюдать на территории Предприятия правила дорожного движения и в случае их нарушения несут ответственность в установленном законом порядке. В случае неоднократного нарушения установленного порядка пользования транспортными средствами на территории, действие пропуска может быть приостановлено.

Промышленный транспорт делится на внешний и внутризаводской. Внешний транспорт (рельсовый, безрельсовый и водный) служит для связи предприятия с сырьевой базой, объектами производства деталей, отправки готовой продукции к местам потребления и вывоза отходов производства. Внутризаводской транспорт располагается на территории предприятия и подразделяется на железнодорожный, автомобильный и непрерывный (конвейерный, гидравлический, пневматический, монорельсовый, канатно-подвесной). Вид транспорта выбирают в зависимости от характера, габаритов и массы перемещаемых грузов. При этом должно быть предусмотрено обеспечение непрерывного транспортного процесса с передачей перерабатываемого сырья и материалов от мест складирования к местам потребления без перегрузок.

На предприятиях легкой промышленности используют автомобильный транспорт, который является наиболее маневренным. Для перевозки между цехами штучных грузов небольшой массы в большом количестве необходимо проектировать подвесной транспорт (конвейеры, которые должны составлять единую систему с внутрицеховыми конвейерами). Гидравлический и пневматический транспорт используют для перемещения незначительного количества материалов и сырья.

Прокладка транспортных коммуникаций на промышленном предприятии осуществляется в соответствии со схемой организации технологического процесса, зонированием территории по величине грузооборота и по трудоемкости производства при соблюдении принципов разделения грузовых и людских потоков.

Грузовые въезды на территорию предприятия обеспечивают доступ автотранспорта к месту разгрузки или загрузки, к зданиям или сооружениям, связанным с транспортными операциями. На предприятиях на стороне территории, которая примыкает к внезаводской автодороге общего пользования и имеет протяженность более 1 км, предусматривается 2 въезда с расстоянием между ними 0,5 км.

Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия принимают не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов - не менее 4,9 м.

Сеть автомобильных дорог на предприятии организуют по возможности по простой прямолинейной схеме. В зависимости от назначения и вида используемых транспортных средств автомобильные дороги делятся на магистральные, межцеховые, обслуживающие и специального назначения. Магистральные (главные) автодороги обычно являются продолжением внешних автодорог и должны обеспечивать подъезд автотранспорта к основным грузовым дворам и складам предприятия. Межцеховые дороги примыкают к магистральным дорогам и обеспечивают подъезд автотранспорта к производственным зданиям. По обслуживающей автодороге транспортируются грузы только электрокарами, автопогрузчиками, ручными тележками.

Автомобильные дороги на территории предприятия проектируют по тупиковой, кольцевой и смешанной схемам. При тупиковой схеме дорог для разворота автомобилей предусматривают петлевые объезды или площадки размером не менее 12x12 м. При смешанной схеме дорог предусматривают хотя бы одно кольцо, охватывающее основную часть застроенной территории. При кольцевой схеме предусматривают кольцевую дорогу, охватывающую основную часть территории.

Ширину проездов - расстояние между наружными осями зданий, ограничивающих проезд, - принимают минимальной, исходя из условий наиболее компактного размещения транспортных путей, тротуаров, инженерных коммуникаций и полос озеленения, но не менее установленных противопожарных и санитарных разрывов между зданиями и сооружениями. Ширина проездов принимается, по возможности, кратной 6 м. В проезде располагают, как правило, одну автомобильную дорогу, кроме случаев, когда устройство двух параллельных дорог в разных уровнях вызвано крутым уклоном.

Ширина проезжей части магистральных и межцеховых дорог - 3 или 6 м; минимальная ширина подъездов к зданию - 4 м. При двухстороннем движении автомобилей ширина дороги принимается не менее 6 м; радиус закругления внутризаводской дороги - более 9 м.

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных машин: при ширине здания до 18 м - с одной стороны, при ширине здания более 18 м - с двух сторон.

Минимальное расстояние от бортового камня или кромки укрепленной обочины автодороги до наружной грани стены, включая тамбуры и пристройки, следует принимать:

  • при отсутствии въезда в здание и при длине здания до 20 м - 1,5 м;
  • то же при длине здания более 20 м - 3,0 м;
  • при наличии въезда в здание двухосных автомобилей - 8,0 м; трехосных автомобилей - 12,0 м.

Выгодные цены на оборудование для автоматизации платных парковок и контроля автотранспорта.

Наша компания имеет большой опыт разработки и внедрения "под ключ" специализированных систем учета и контроля движения автотранспорта, а также, коммерческих проектов по организации автоматизированных систем платных парковок с минимальным сроком окупаемости.

В состав такого рода систем входят:

  • автоматические шлагбаумы и аксессуары к ним;
  • оборудование для автоматизации въезда/выезда автотранспорта, - контроллеры системы контроля доступа или въездные/выездные стойки системы платной парковки;
  • оборудование для организации оплаты пребывания на парковке - оборудование рабочего места кассира, автоматические платежные терминалы;
  • программное обеспечение для систем учета автотранспорта и систем автоматизированной парковки.

Большинство оборудования имеется в наличии и поставляется со склада.

Монтажные и пусконаладочные работы систем для автоматизации учета автотранспорта выполняется квалифицированными специалистами в минимальные сроки (2-3 дня).

Цена на оборудование зависит от таких условий, как:

  • количества контролируемых въездов и выездов;
  • профиля объекта;
  • интенсивности потока автотранспорта через шлагбаумы;
  • принципа оплаты услуг - через кассира или платежный терминал;
  • уровня требований к системе отчетности

Направляйте Ваш запрос и мы в кратчайший срок сделаем Вам коммерческое предложение по оптимальным ценам на оборудование и монтажные работы.

Въезд/выезд по картам

Система управления въездом/выездом автотранспорта

предназначена для управления движением на транспортных проходныхпредприятия в целях:

  • Оптимизации транспортных потоков
  • Повышения дисциплины использования автотранспорта
  • Усиления общей системы безопасности предприятия
  • Создания современной системы комплексного учета и планирования поддержания автотранспорта в исправном состоянии.

Система управления въездом/выездом автотранспорта решает следующие задачи:

  • Полная регистрация всех событий, связанных с перемещением автотранспорта через проходную, управлением преграждающими устройствами системой или оператором, состоянием системы и сменой режимов ее функционирования, закреплением за транспортом и учетом выезда водителей на линию.
  • Учет наличия автотранспорта в парке на любой момент времени.
  • Предотвращение несанкционированного въезда/выезда транспортных средств.
  • Ведение базы данных автоавтотранспорта по следующим параметрам: тип, марка, регистрационные данные, сведения о пробеге, ремонте, сервисном обслуживании, и др., включая фотографию.
  • Ведение базы данных владельцев (водителей) с привязкой к автотранспорту по по следующим параметрам Ф.И.О., паспортные данные, адрес, фотография владельца (водителя), задолженность по платежам (для гаражных кооперативов и платных автостоянок) и др.
  • Предоставление различной справочной информации на основе встроенной системе отчетности, например: время выезда/возвращения автомобилей, наличие автотранспорта в парке на определенный момент времени, список транспортных средств, выехавших/вернувшихся позже установленного времени, список машин на ремонте, техобслуживании и план-график планового ремонта, список закрепления водителей, список должников (при использовании в гаражных кооперативах) и др. Система отчетности настраивается под заказчика.
  • Интеграция с системами охранной сигнализации, видеонаблюдения и пожарной сигнализации.
  • может быть использована на предприятиях, автобазах, складах, в гаражных комплексах и кооперативах, платных автостоянках.

Структурная схема

Принцип функционирования:

  • На каждый автомобиль заводиться свой идентификатор - электронный ключ с индивидуальным кодом. Этот электронный ключ выдается водителю, за которым закреплен автомобиль (владельцу). Для автомобилей предприятий целесообразно использовать специальные автомобильные таги - электронные идентификаторы, устанавливаемые стационарно на днище автомобиля. В таком случае заводятся два ключа - на автомобиль и на водителя и выезд может быть разрешен только закрепленному за транспортным средством водителю. Кроме того, автомобильные таги позволяют решить вопрос задержки проезда автотранспорта через проходную, т.к. считывание их кодов может производиться специальными антеннами в движении на скорости до 60 км/час. Карточка регистрируется в базе данных управляющего компьютера (для локальных систем) или на сервере - для распределенных комплексных систем контроля доступа крупных предприятий. В настоящее время наибольшее распространение получили бесконтактные считыватели и карточки доступа (Proximity). Они позволяют идентифицировать код карточки при поднесении ее к считывателю на определенное расстояние. Максимальное расстояние определяется моделью считывателя и может колебаться в пределах от 10 до 70 см.
  • По коду карточки на автомобиль и на владельца (водителя) заводится персональная электронная карточка, содержащая все необходимые данные. С обеих сторон транспортной проходной устанавливаются считыватели, передающие код идентификатора контроллеру системы для анализа прав доступа и регистрации события. На основе сопоставления прав доступа система принимает решение на открытие шлагбаума или выдает на пульт оператора мотивированный отказ. Отказ в разрешении проезда может быть в следующих случаях: закончился срок действия пропуска, выезд совершается в неразрешенное время, возвращение позже назначенного срока, нет разрешения на выезд от выпускающих на линию служб и т.д. Принятие решения по таким случаям требует вмешательства охраны или руководителей служб.
  • Все факты предъявления карточек и связанные с ними действия (въезды, выезды, тревоги и т.д.) фиксируются в системном журнале событий компьютера. Каждое событие может быть снабжено дополнительной видеоинформацией, что позволяет оперативно проводить анализ всех несанкционированных случаев.
  • Система имеет два основных режима работы - автоматический и полуавтоматический. Отличие полуавтоматического режима состоит в том, что система анализирует права доступа и в виде формализованных сообщений предоставляет их оператору, за которым остается окончательное право в принятии решения. В случае временного отказа (планового отключения) системы оператор может управлять преграждающими устройствами в автономном режиме.

Система управления въездом/выездом автотранспорта построена на базе контроллеров систем контроля доступа ведущих отечественных и иностранных производителей. С информацией о возможностях контроллеров и систем контроля доступа Вы можете ознакомиться в разделе Системы контроля доступа .

Конкретная стоимость системы управления въездом/выездом автотранспорта зависит от возложенных на нее задач и требований к исполнительным устройствам и может колебаться в пределах от $1500 до $3000 за комплект (без учета компьютера).

Минимальный комплект поставки:

  • Шлагбаум. или комплект привода ворот. - 01
  • Контроллер системы контроля доступа - 01
  • Считыватели бесконтактных карточек с дальностью считывания 12-15 см - 02
  • Программное обеспечение на несколько рабочих мест операторов с возможностью ведения баз данных, программирования карточек доступа персонала и автомобилей, упраавления шлагбаумами и получения различных отчетных документов - 01
  • Управляющий компьютер со стандартным набором параметров - 01

Документация. Условия продажи.

Купить cистемы контроля доступа в Санкт-Петербурге Вы можете по ценам действующего прайс-листа. Для этого необходимо отправить нам заявку в свободной форме на e-mail: или заполнить форму . Цена системы контроля доступа для монтажных организаций и постоянных клиентов устанавливается со скидкой в соответствие с Программой Партнерства.

Установка и монтаж систем контроля и управления доступа позволяет решить множество задач:

  • повысить трудовую дисциплину;
  • повысить культуру и организацию пропускного режима на проходной предприятия;
  • упорядочить систему и контроль доступа разовых посетителей и гостей, посещающих предприятие;
  • упростить и повысить объективность расчета заработной платы сотрудников на основе табеля учета рабочего времени;
  • повысить дисциплину и требовательность сотрудников службы безопасности предприятия;
  • предоставить администрации разнообразную статистику о фактах нарушения графиков работы и времени нахождения сотрудников на предприятии;
  • оформить проходную предприятия на современном уровне, сделав ее привлекательной как для сотрудников, так и для партнеров, повысить имидж предприятия.

Техническое обслуживание систем контроля доступа осуществляется на основании Договора.



Поделиться