Постановление правительства 891. О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы

Граждане, не имеющие работу или потерявшие ее вследствие ликвидации, банкротства, реорганизации предприятия (организации, фермерского хозяйства, индивидуальной деятельности) имеют право на государственную поддержку. Она заключается в содействии трудоустройства и материальной помощи (выплате соцпособия). Органы, осуществляющие регистрацию, учет, помощь – Центры занятости населения, подчиняющиеся Федеральной службе занятости. В статье рассмотрим правила и порядок регистрации безработных граждан.

Что утверждает законодательная база – постановление про безработных граждан

Для тех, кого уволили не по собственному желанию, правилами определено:

  1. паспорт;
  2. трудовую книжку (договор, контракт);
  3. свидетельства об образовании (общем, специальном, высшем), об имеющихся и научных званиях, о присвоении квалификационных разрядов;
  4. сведения, для за 90 последних рабочих дней;
  5. Информация вносится в базу данных службы занятости и может быть проверена по соответствующим каналам.
  6. В случае отказа в признании безработным они получат письменное уведомление.
  7. Постановка на учет осуществляется на 11 день.
  8. В течение 10 предшествующих дней нуждающимся в трудоустройстве сообщают об имеющихся вакансиях, общественных мероприятиях.
  9. О регистрации и присвоении статуса безработного сообщается с удостоверяющей личной подписью, с уведомлением о следующем времени визита в СЗ (не раньше, чем через 2 недели).

На видео – правило регистрации:

  • паспорт;
  • свидетельство об образовании;
  • Индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Сведения вносятся в базу данных для учета и контроля:

  • личные данные безработного;
  • с какого периода присвоен статус безработного;
  • размер пособия;
  • даты явок;
  • вакансии;
  • обучение;
  • общественные работы;
  • обстоятельства и дата отказа в статусе.

Входит ли, учеба в трудовой стаж расскажет .

Проблемы, возникающие при регистрации, обозначенные в правилах:

  1. Аппелирующие в Центр занятости должны указать в обращении о предоставлении государственной услуги в поиске работы. Если это не выполнено, то граждане получат отказ в регистрации в качестве безработных.
  2. Справка о полученных доходах должна быть выдана только работодателем, иначе решение о постановке на учет или отказе не могут быть приняты.
  3. При отсутствии паспорта служба занятости рассматривает временное удостоверение, выдаваемого органами МВД.
  4. В случае утраты или порчи трудовой книжки необходимо представить дубликат, выдаваемый архивным органом.

Про трудовой стаж для выхода на пенсию читайте .

Причины снятия с учета:

  1. Начало деятельности с уведомлением в виде справки с рабочего места, выписки с трудового договора или книжки.
  2. Профессиональная подготовка, переподготовка по направлению ЦЗ с выплатой за период обучения стипендии.
  3. Перерыв более 30 дней в посещениях службы занятости после постановки на учет.
  4. Смена места проживания.
  5. Недействительные документы.
  6. Исправительные работы, лишение свободы.
  7. Назначение пенсионного пособия.
  8. Свидетельство о смерти зарегистрированного гражданина.

Решение принимается на основании приказа и доводится до сведения заявителя в течение 3-х дней почтовым уведомлением.

Порядок регистрации и постановка на учет безработных

Постановка на учет происходит на 11 день после обращения.

В течение 10 дней в службе занятости предлагаются вакансии, общественные работы, виды профессионального обучения или переподготовки. Про минимальный стаж для назначения пенсии по старости узнайте в .

При этом учитываются:

  • имеющиеся профессиональные навыки или их отсутствие;
  • соответствие состояния здоровья и предлагаемой работы;
  • транспортная доступность;
  • размер оплаты труда в сравнении с имевшей место до увольнения.

Работа (временная или общественная), с минимальной оплатой, низкопрофессиональная предлагается следующим категориям безработных:

  • имеющим перерыв между прекращением трудовых отношений и обращением в ЦЗ более 1 года или 3 лет;
  • уволенным за прогул или хищение;
  • состоящих на учете более 1,5 лет;
  • отказавшихся от переобучения;
  • бывшим ИП, фермерам;
  • сезонным работникам.

На видео – порядок регистрации:

При подходящем варианте безработному выдается направление на работу (не более 2 единоразово). Про начисление пособия по временной нетрудоспособности расскажет .

В случае невозможности трудоустройства соответственно профессии и квалификации предлагается:

  • временная работа;
  • обучение смежной специальности;
  • участие в ярмарках вакансий;
  • оплачиваемые временные работы.

Если гражданин 2 раза не принимает предложение без уважительной причины, то ему по истечении 10 дней будет отказано в регистрации в качестве безработного и выплате даже .

Государственная помощь в трудоустройстве является обязательной, так как закреплена в основополагающих документах РФ. Она регламентирована ФЗ и Постановлениями Правительства. Порядок регистрации предусмотрен В Правилах, выполнение которых обязательно, как для граждан, так и для Центров занятости населения.

Порядок и условия регистрации безработных граждан в РФ в 2020 году — основные моменты и термины, этапы оформления и особенности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В настоящее время нередко встречаются случаи сокращения сотрудников на предприятиях. В таких ситуациях всегда можно обратиться за помощью в Центр по вопросам занятости.

Посредством этой службы государство предлагает людям различные виды трудоустройства. В то же время безработный человек получает льготы и гарантии.

Общие моменты

Трудоспособные люди, не имеющие дохода, готовые приступить к работе, обратившиеся по этому поводу в органы занятости, должны регистрироваться согласно установленным Порядком.

Служба, занимающаяся вопросами трудоустройства населения, обязана предлагать людям вакантные места, в том числе временные, а также при их отсутствии общественные работы с оплатой.

Граждане имеют возможность проходить курсы профессиональной подготовки для того, чтобы устроиться на подходящую работу.

Основные термины

Безработный Это человек, по своим моральным и физическим качествам способный трудиться, но не имеет работы и заработка. Для того чтобы получить данный статус, человек обязательно должен быть зарегистрирован в государственном Центре занятости.Лица, которые официально признаны безработными, претендуют на дополнительные возможности и гарантии. Также этим людям выплачивается пособие. Данный статус присваивается человеку, которому в течение десяти дней со дня обращения не предложили подходящую работу
Занятость Это деятельность граждан, которая не противоречит законодательству и приносит прибыль человеку.
Работа называется подходящей, если она соответствует квалификации гражданина, его физическому здоровью, расположена в пределах транспортной доступности
Пособие по безработице Вид поддержки не имеющих работы граждан, оказываемое государством. Его размер не меньше установленного прожиточного минимума и не ниже 20% от него

Кто не может получить данный статус

  1. Граждане младше 16 лет.
  2. Получающие пенсию по достижении старости и за выслугу лет.
  3. Которые обратились в Центр по вопросам занятости, но отказались от двух вакансий в течение десяти дней. Которые не были трудоустроены ранее и отказались от двух предложений.
  4. Зарегистрировались на бирже труда, но не явились в период десяти дней для предложения им вакансии, и граждане, которые не пришли в срок для получения статуса безработных.
  5. Занимающиеся исправительным работам или граждане, лишенные свободы.
  6. Которые представили поддельные документы об отсутствии работы и дохода и иные ложные справки.

Законодательное регулирование

Порядок регистрации безработных регулируют:

  • Постановление Правительства РФ от 7.09.2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон РФ от 19.04.1991 (ред. От 29.07.2017) «О занятости населения в РФ».

Имеют право:

  • на подбор вакантного места через работодателя или Центр занятости;
  • на получение консультации об актуальных предложениях трудоустройства;
  • на возможность прохождения обучения и курсов переподготовки.

В Центре занятости, заводится личное дело. В нем ведется учет всех предложений вакантных мест, направлений на трудоустройство и кадровую подготовку.

Реквизиты документов, порядок его ведения и хранения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Кому отказано в присвоении статуса безработного, может повторно подать документы в Центр по вопросам занятости спустя 30 дней .

Порядок и условия регистрации безработных граждан в органах Службы занятости

  • если не имеет работы и дохода;
  • при становлении на учет на бирже труда;
  • он активно ищет работу и готов к ней приступить.

Порядок и условия регистрации безработных граждан, зарегистрированных по месту жительства, установлен Постановлением Правительства РФ.

Фото: регистрация в органах государственной службы занятости населения в качестве безработных

Оформление происходит в несколько этапов, и каждый из них подлежит отдельному учету в Центре занятости.

Формы документов устанавливает Минтруда РФ. Все услуги в помощи трудоустройства предоставляются бесплатно. Заявление в Центр занятости населения на учет по безработице можно .

Этапы оформления

Пять этапов оформления безработных граждан. Каждый из них подлежит отдельному учету в органах занятости:

1 этап. Первичная регистрация На данном этапе человек добровольно обращается в Службу занятости для получения интересующей его информации. При первичном обращении не требуется предъявление документов. При этом сотрудники Службы могут вести учет общего количества безработных
2 этап. Регистрация для поиска работы На данном этапе человек регистрируется в Службе по вопросам занятости для дальнейшего поиска вакантных и подходящих мест. Данная функция доступна по месту регистрации по месту пребывания гражданина РФ. При вторичном обращении уже требуется предъявление пакета документов. Далее до истечения 10 дней человеку поступает два предложения работы
3 этап. Регистрация граждан в качестве безработных Если по истечении 10 дней человеку не предложили подходящей вакансии, то он может быть зарегистрирован как безработный. Далее принимается решение о присвоении этого статуса и назначении социальной выплаты по безработице
4 этап. Перерегистрация безработных граждан Получивший статус безработного, должен проходить перерегистрацию в установленные сроки (2 раза в месяц). Данную процедуру нужно проходить, чтобы продолжать получать пособие и предложения вакантных мест
5 этап. Снятие с регистрационного учета Безработный гражданин снимаются с учета, если органы признали его занятым или он проходит курсы повышения квалификации с выплатой стипендии. Также это может произойти по причине неявки человека в установленный срок или переезд в другую местность

Полный пакет документов

В процессе обращения в Центр по вопросам занятости человек должен предоставить пакет документов, который включает:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • дипломы об образовании;
  • трудовая книжка, договоры найма работника, контракты с указанием периодов работы;
  • справка, дающая информацию о предыдущем среднем заработке за три последних месяца на предыдущем месте работы;
  • справка об увольнении;
  • справки, свидетельствующие о том, что человек имеет сложности в поиске работы;
  • документы, свидетельствующие о том, что человек является беженцем или переселенцем;
  • документы, свидетельствующие о том, что человек перенес радиационные катастрофы;
  • документ подтверждающий, что гражданин нес военную службу.

Некоторые особенности процедуры

Если в Службу по вопросам занятости обратился инвалид, то ему нужно иметь на руках индивидуальную программу реабилитации (ИПР).

Фото: схема предоставления безработным гражданам государственной услуги по осуществлению выплаты пособия по безработице

Статья №6 Федерального закона «О занятости населения» допускает признать безработным иностранца или человека без гражданства, если они не заняты и зарегистрировались в Службе по вопросам занятости .

Пенсионеры не считаются безработными. Они также могут получить консультацию или документы справочного характера.

В некоторые периоды, в которые выплата мат. помощи по безработице не производится.

К ним относят:

Отпуск во время беременности;
отъезд с места проживания для получения образования;
призыв на военную службу.

Преимущества и недостатки

Положительные моменты
  1. Возможность пользоваться услугами Центра занятости на бесплатной основе.
  2. Финансовой поддержки (пособие).
  3. Получать направления на работу по предложениям работодателей.
  4. Получать психологическую поддержку специалиста.
  5. Получение консультации и финансовой помощи при организации собственной занятости.
  6. Проходить обучение и получить дополнительное образование со стипендией и мат. помощью.
  7. Получить трудоустройство на время с зарплатой и материальной помощью.
  8. Оформления пенсии досрочно
Имеется ряд отрицательных пунктов пребывания в статусе безработного
  1. Пособие по безработице невелико и не может покрыть все расходы человека.
  2. Человек обязан приходить на биржу труда в назначенные сроки.
  3. При нарушениях правил последует наказание в виде лишение пособия сроком до 3 месяцев.
  4. Необходимость лично и своевременно посещать работодателя по предложенным направлениям на трудоустройство

Государство активно содействует гражданам в поиске работы. Через органы занятости оно предоставляет бесплатную консультацию, предложения вакансий, а также возможность повышения квалификации будущего сотрудника.

Безработные люди должны сами активно искать работу, соблюдать условия регистрации и приходить на учет в назначенные сроки.

Видео: порядок регистрации в Центре занятости

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 (ред. от 26.03.2019) "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан")


- постановлении Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - постановление N 891);


Постановление Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. N 891-ПП
"О мерах по реализации программы строительства объектов государственного заказа города Москвы"

В целях выполнения планов социального и экономического развития города Москвы, наиболее рационального использования земельных ресурсов, обеспечения выполнения городских строительных программ в условиях дефицита свободных земельных участков и установленных ограничений по размещению объектов на застроенных территориях Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что земельные участки, предназначенные под застройку и необходимые для городских нужд, в т.ч. для реализации городских целевых программ, предоставляются для строительства объектов городского заказа города Москвы в соответствии с земельным законодательством и федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.

2. Комплексу архитектуры, строительства, реконструкции и развития города Москвы совместно с Москонтролем в двухмесячный срок осуществить проверку выполнения инвесторами обязательств по строительству объектов здравоохранения и социальной сферы и внести соответствующие предложения по дальнейшей реализации инвестиционных проектов.

3. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы совместно с Комплексом имущественно-земельных отношений города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике в месячный срок направить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения об исключении объектов, потребность в которых определена городскими и федеральными целевыми и комплексными программами из Единого поадресного перечня объектов, планируемых к вынесению на инвестиционные конкурсы и аукционы.

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы после выполнения пункта 3 настоящего постановления в месячный срок внести изменения в Единый поадресный перечень объектов, планируемых к вынесению на инвестиционные конкурсы и аукционы в части исключения объектов, строительство которых будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы в рамках реализации городских целевых и комплексных программ.

5. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы совместно с комплексами социальной сферы города Москвы, городского хозяйства Москвы, экономической политики и развития города Москвы, имущественно-земельных отношений города Москвы подготовить распорядительные документы Правительства Москвы по каждому объекту, предлагаемому для включения в Адресную инвестиционную программу города Москвы, регламентирующие порядок финансирования строительства и подготовки проектно-сметной документации.

6. Признать утратившим силу пункт 29.4 постановления Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 60-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2006 год и Программе Правительства на 2007 год".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и Росляка Ю.В.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;

Правила регистрации безработных граждан;

требования к подбору подходящей работы.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Правиларегистрации граждан в целях поиска подходящей работы(утв. Постановлением Правительства рф от 7 сентября 2012 г. N 891)

1. Настоящие Правила регулируют порядок регистрации граждан, обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (далее - граждане).

2. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

При регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы (далее - регистрационный учет), ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

3. Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

4. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 подпункт "б" изложен в новой редакции

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

5. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

См. Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 8 ноября 2010 г. N 972н

6. При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под роспись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в государственном учреждении службы занятости населения.

7. Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

а) паспорт или документ, его заменяющий;

б) трудовая книжка или документ, ее заменяющий;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 подпункт "в" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы;

д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

8. Трудоспособным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, готовым приступить к работе или профессиональной подготовке по направлению органов службы занятости, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления следующих документов:

а) паспорт;

б) документ об образовании;

в) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.

9. Сведения об установленной дате посещения зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц. Зарегистрированные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате посещения указанного учреждения для подбора подходящей работы.

10. При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - работодателей сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан, этим гражданам в устной (по телефону) или письменной (почтовое отправление, электронная почта) форме предлагается в течение 3 дней посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы.

11. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы указанные государственные учреждения осуществляют регистрационный учет при условии предъявления документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

12. При посещении зарегистрированными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.

13. Ведение регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц путем внесения даты посещения гражданами государственных учреждений службы занятости населения и сведений о предложениях подходящей работы.

14. Снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях:

а) трудоустройство;

б) длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы) неявка в государственное учреждение службы занятости населения;

в) осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

г) отказ от посредничества государственного учреждения службы занятости населения (по личному письменному заявлению гражданина);

д) смерть гражданина.

15. Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц.



Поделиться