Регистрационный учет и миграционный учет иностранных граждан. Постановка на миграционный учет иностранных граждан: пошаговое руководство Адрес постановки на миграционный учет

Иностранцы, которые любят путешествовать, или вынуждены ездить за границу по деловым вопросам, часто сталкиваются вопросом правильной регистрации своего присутствия на территории Российской Федерации. Трудовые мигранты из стран ближайшего зарубежья, например, граждане Казахстана или Украины, приезжая в Москву или Санкт-Петербург, делают ошибки в процессе постановки на учет или сроках своего пребывания в стране, что приводит к штрафам и депортациям.

Чтобы избежать последних, перед пересечением границы РФ нужно тщательно изучить узнать, как осуществляется миграционный учет иностранных граждан, какие документы при этом требуются.

Суть данного процесса состоит в том, чтобы предоставить временную регистрацию жителям других государств, приехавших в Россию. Это означает, что в обязанности каждого иностранного гражданина, приехавшего на территорию РФ, входит .

Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации основывается на ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан, и лиц без гражданства в РФ». Настоящий закон о миграционном учете дополнен Постановлением Правительства РФ № 9 касательно «Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства РФ» и «Административным регламентом… по предоставлению государственной услуги по осуществлению государственного учета иностранных граждан….» (Приказ МВД № 881 от 23 ноября 2017 года).

Федеральный надзор за миграционными потоками подразумевает контроль за пребыванием, проживанием и трудовой деятельностью иностранцев в РФ.

Цели постановки на миграционный учет иностранных граждан

  • Решение проблем миграционной политики, а также вопросов политики и экономики.
  • Получение точных данных о миграционных потоках в РФ, которые нужны для ведения статистики миграции и осуществления прогнозов.
  • Планирование демографического развития страны.
  • Управление положением в случае чрезвычайных ситуаций.
  • Защита конституции и интересов граждан РФ.

В соответствии с этими целями и формируются Правила миграционного учета в Российской Федерации. Главными среди них являются:

  • После прибытия на территорию РФ, иностранец должен уведомить об этом Управление федеральной миграционной службы (далее – УФМС). В этой организации ведется специальный журнал регистрации иностранцев. В своей деятельности УФМС опирается на Административный регламент по миграционному учету.
  • Свидетельство того, что иностранный гражданин поставлен на учет – это отрывная часть бланка уведомления, в которой зафиксирован прием документов.

Отрывная часть бланка уведомления, в которой зафиксирован прием документов

  • В законах оговаривается время, которое должно пройти после приезда иностранца до момента его регистрации. Это время варьируется для разных стран, но является одинаковым для жителей ЕАЭС, поэтому миграционный учет граждан Армении и миграционный учет граждан Кыргызстана проводится по одинаковым правилам и принципам. Отличия могут заключаться только для людей, которые приезжают в Россию на более длительный период, чем предусмотрено соглашениями ЕврАзЭс.
  • Основной срок, в который иностранец должен стать на миграционный учет по месту пребывания – неделя. За это время гражданин, имеющий право на проживание в РФ, обязан предоставить в органы миграционного учета заявление о своем прибытии в страну. Это правило, действует, например, при и Молдовы.
  • Исключения делаются для (15 дней на регистрацию) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (месяц на регистрацию). В его состав входят , . Поэтому правила миграционного учета граждан Беларуси будут такими же, как для граждан Казахстана.

Иностранец должен пройти регистрацию на следующий день после приезда в тех случаях, если он:

  • Не имеет места жительства.
  • Работает вахтовым методом.
  • Проходит лечение.
  • Поселился в отель, гостиницу, пансионат и др.
  • Пребывает в местах заключения.

Несмотря на то, что правила миграционного учета граждан Киргизии, Беларуси, Армении, Казахстана, Кыргызстана можно назвать более лояльными, чем для других государств постсоветского пространства, нарушать их не рекомендуется.

Приоритетные категории населения

  • Специалисты высокой квалификации и их семьи.
  • Экипажи военных кораблей, находящиеся на территории РФ с целью нанесения государственного визита.
  • Экипажи гражданских кораблей, которые выйдя на берег, остаются там меньше чем на сутки.
  • Иностранные граждане, пересекающие территорию России транзитом.
  • Экипажи транспортных средств, которые не выходят за границу вокзалов или аэропортов.
  • Иностранцы, находящиеся в России с целью путешествия меньше недели.

Первичный миграционный учет в ФМС дает иностранцу или человеку без гражданства право нахождения в стране максимум три месяца.

По истечении этого времени, если иностранец не покидает Россию, то возможно продление миграционного учета. В дальнейшем можно оформить и

Миграционный учет граждан Беларуси

Информация о прибытии белоруса должна быть получена Федеральной миграционной службой (далее – ФМС) на протяжении месяца. Находиться на территории России гражданин Беларуси может три месяца. Миграционный учет по месту работы оформляется на срок до года.

На практике, по причине того, что белорусы имеют привилегию не заполнять карту миграционного учета, они часто живут на территории России без регистрации. Но, чтобы устроиться на работу, белорусам в любом случае необходима регистрация.

В Москве и других городах федерального значения во время проведения массовых культурных и спортивных мероприятий (например, чемпионата мира по футболу), время для постановки на учет резко сокращается.

  • При въезде на территорию РФ иностранный гражданин получает .
  • После въезда иностранца на территорию России процессом его регистрации должна заниматься принимающая сторона.
  • После истечения срока регистрации иностранец должен либо выехать за пределы страны, либо, при оформлении определенных документов, срок регистрации продлевается.

Для оформления миграционного учета понадобятся такие документы, как:

  • Оригинал и ксерокопия паспорта.
  • Ксерокопия и оригинал миграционной карты (исключением являются граждане Беларуси).
  • Ксерокопия визы (для граждан государств, с которыми у России установлен визовый режим).

Стоит отметить особенности постановка на учет иностранных студентов. После пересечения границы РФ иностранный студент должен на следующий день встать на учет в отделе по работе с иностранными студентами учебного заведения. Учащиеся должны представить такие документы:

Чтобы пройти миграционный контроль, можно обращаться в следующие учреждения:

  • В территориальный отдел ФМС.
  • В многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МЦФ).
  • В отделения Почты России (услуга почтовой службы стоит около 180 рублей).
  • В администрацию гостиницы, в которой проживает иностранец.
  • За государственную услугу постановки на миграционный учет плата не берется.

Обязанности принимающей стороны

Особое значение в процессе учета приехавших иностранцев имеет принимающая сторона. При этом нужно понимать, в чем заключается разница между принимающей и приглашающей стороной. Эти два понятия отличаются по смыслу:

  • Принимающая сторона – та, у которой иностранец живет или осуществляет трудовую, коммерческую деятельность.
  • Приглашающая сторона – та, что просто приглашает иностранца. После заселения иностранца приглашающая сторона может стать принимающей.

Принимающей стороной в процессе регистрации иностранцев могут называться:

  • Граждане, уже прошедшие регистрацию по месту жительства в России или имеющие свое жилье, в котором можно оформить приехавшего иностранного гражданина.
  • Граждане, имеющие ВНЖ Российской Федерации.
  • Иностранный гражданин, у которого есть жилищная собственность в РФ, также имеет право самостоятельно встать на миграционный учет.
  • Иностранец, имеющий статус высококвалифицированного специалиста, патент на работу, или у которого есть собственное жилье, также может самостоятельно встать на учет и оформить всех членов своей семьи.
  • Работодатель или другое юридическое лицо.
  • Представители иностранных организаций или их филиалов, имеющих разрешение на работу в РФ.
  • Представители государственной власти РФ.

Принимающая сторона для того, чтобы правильно осуществить миграционный контроль, после прибытия иностранца должна:


  • Этот бланк отправляется в территориальное отделение Министерства внутренних дел.
  • Если принимающая сторона не может самостоятельно поставить иностранца на учет по уважительным причинам, то он сам может поставить ФМС в известность о своем прибытии в страну. Но также вновь прибывший может сделать это лично, если он официально зарегистрирован как житель страны.

На каждого приехавшего иностранца заполняется отдельный бланк уведомления. Особа, которая уведомляет о прибытии иностранца, должна предъявить:

  • Удостоверение личности.
  • Ксерокопию удостоверения личности иностранца или ксерокопию его карты миграционного учета.

Сотрудник, проверив документы для постановки на миграционный учет, и убедившись в их правильности, делает на бланке отметку о том, что уведомление принято. Принимающей стороне отдают отрывную часть уведомления с печатью о получении соответствующих бумаг. Этот документ принимающая сторона должна отдать прибывшему иностранцу.

Отметка от подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для постановки на учет по месту прибывания

Осуществление миграционного учета, в том случае, если принимающая сторона – юридическое лицо (миграционный учет по месту работы), происходит при наличии следующих документов:

  • Ксерокопии регистрации права деятельности юридического лица, принимающего на работу иностранца.
  • Ксерокопии Идентификационного номера налогоплательщика.
  • Ксерокопии уведомления из Федеральной службы статистики.
  • Ксерокопии свидетельства о записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
  • Ксерокопии приказа о назначении руководящего лица.
  • Ксерокопии паспорта руководящего лица.
  • Ксерокопии трудового договора с иностранным работником.
  • Сведения о предприятии или организации, которая желает поставить работника на миграционный учет.
  • Ксерокопии договора аренды о праве собственности на помещение, в котором происходит деятельность юридического лица.
  • Оригинал выписки из Единого государственно реестра юридических лиц, оформленный не раньше, чем за два месяца до постановки на учет иностранца.
  • Юридическое лицо должно состоять на учете в ФМС и иметь разрешение на то, чтобы брать на работу мигрантов.

Ещё одна обязанность для принимающей стороны, введённая в августе 2018 года, — уведомление сотрудников ФМС об убытии иностранного гражданина. С текстом поправок к закону о миграционном учёте иностранцев можно . Также смотрите видео на эту тему.

Миграционные правила должны соблюдать все, кто будет находиться на территории России. Закон распространяется на все государства и на страны, входящие в союз независимых государств (СНГ). После пересечения границы и прохождения таможенного контроля иностранный гражданин СНГ получает миграционную карточку со специальной отметкой.

Порядок и правила пребывания

Закон предусматривает, что после истечения семи дней въезжающий обязан уведомить о своём местонахождении на территории РФ и получить соответствующие документы в местном миграционном отделении. Постановка на учет - неукоснительное правило для всех иностранных подданных и путешественников из СНГ.

Для граждан некоторых стран порядок устанавливает определённые сроки пребывания на территории РФ. Беларусь, Армения, Казахстан – 30 суток, для Таджикистана — 15 суток, а для Украины — 3 месяца.

Зарегистрировать своё пребывание и встать на учет должен каждый иностранный подданный, если он будет пребывать в РФ более чем 7 суток . Если он покидает страну раньше, то оформление регистрации в ФМС не представляет необходимости и закон не нарушается. Семидневный период включает в себя тот день, когда приезжий пересекает границу, независимо от того, сколько ему ещё добираться до пункта назначения.

Порядок регистрации

Закон гласит, что каждый приезжий из СНГ обязан поставить себя на учет в миграционном местном центре, если:

  • он работает на вахте;
  • лечится в специальных медицинских учреждениях или проходит реабилитацию;
  • не имеет точного места жительства;
  • временно проживает в гостиничном комплексе, санатории, профилактории, пансионате и прочих заведениях туризма и обслуживающего характера;
  • находится в исправительном учреждении.

В большинстве случаев иностранный подданный из СНГ может самостоятельно уведомить службу о своём прибытии и встать на учет. Если у заявителя есть собственное жильё на территории РФ, то он имеет право оформить постоянную прописку . Этот закон есть в отдельном пункте при . Оформление происходит после подачи документов в паспортное отделение по месту проживания. Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт с копией;
  • миграционный лист, копия;
  • сертификат с указанием права на собственное жильё.

Вышеперечисленные документы подаются в том случае, если у приезжего из СНГ есть жилая площадь в личной собственности. Также закон предусматривает, что в случае аренды, постановка на учет иностранца происходит через арендодателя .

Понятие принимающей и приглашающей стороны

Не стоит путать принимающую сторону с приглашающим человеком. Неосведомлённость многих иностранцев приводит к возникновению дальнейших проблем в регистрации на территории РФ. Нередко сложности возникают, если дело касается поездки по частной или визе туристического характера.

Порядок и закон такой, что приглашающая сторона выступает в качестве человека, ходатайствующего о получении приглашения на посещение РФ. Это лицо предоставляет гарантии того, что у него имеются все условия и средства для принятия иностранного подданного из СНГ.

При пересечении таможни гость указывает в миграционном листе данные о месте приезда – регион, город, улицу и фамилию приглашающей стороны. Остальная информация при становлении на учет не указывается. Остальные сведения – паспортные данные и прочее уже предоставляются в миграционный центр по факту прибытия и заселения в жилую площадь.

Приглашающая сторона остаётся таковой ещё до въезда подданного другой страны в РФ и может выступать только в одном лице. Принимающих людей за всё время пребывания иностранца из СНГ может быть сколько угодно. Всё зависит от того, сколько раз гость переезжал с одного места проживания на другое за время своего визита в Российской Федерации. Правила и закон требуют постановки на учет при каждой смене жилой площади.

Кто может стать принимающей стороной?

  • Физическое лицо, являющееся гражданином рф, иностранный подданный с видом на жительство, частный предприниматель;
  • Юридические лица – предпринимательские организации, имеющие регистрацию в Российской Федерации.

После прибытия к принимающей стороне иностранцем предъявляется удостоверение личности и миграционная карта. Если ранее приезжий из СНГ имел регистрационный временный лист, то сейчас его отрывная часть предоставляется в миграционный центр по месту нового проживания.

Принимающая сторона обязана подать документы для постановки на учёт и зарегистрировать гостя, иначе, на неё могут наложить штрафные санкции. Если принимающей стороной стала гостиничная база или санаторий, то уведомить миграционный центр необходимо на следующий день после прибытия иностранного подданного из снг. Администрация заполняет уведомление на бланке печатными буквами без ошибок, исправлений и сокращений. Форму для заявления можно найти на специальном сайте ФМС, там же просмотреть и образец заполнения.

Способы передачи информации о приезде

1. Самостоятельное посещение миграционного центра

Постановка на учёт в ФМС происходит в рабочее время. Уведомление о пребывании заполняется в единственном виде. Туда же присоединяются ксерокопии паспорта и миграционной карточки. Кроме этих документов других справок не требуется.

В паспортном столе не запрашивают права на владение имуществом или документов об аренде жилья. Принимающая сторона может направиться вместе с иностранцем в отделение миграции и предоставить удостоверение личности. Государственная пошлина при постановке на миграционный учет не потребуется.

2. Почтовое извещение

Уведомление, которое будет отослано через почту, составляется в двух экземплярах. Письменное заявление будет принято, если у отправителя имеется удостоверение личности. Все данные, указанные в письме должны совпадать с информацией о принимающей стороне.

В уведомление вкладываются паспортные ксерокопии мигрирующего лица, а также карточки, выданной на таможенном пункте. Стоимость отправки письма ценного значения — 118 рублей.

Информировать миграционную службу через почту можно один раз при первом становлении на учет . Сдача справок и документации во время продления срока пребывания осуществляется посредством личного прихода.

3. Уведомление через администрацию гостиниц и других социальных организаций

В этом случае принимающая сторона отправляет все сведения через электронную почту. Отрывной талон от регистрационной бумаги вручается на руки мигранту.

Особое положение для граждан с Украины

Приезжие с Украины могут не оформлять временный регистрационный лист и быть на учете в миграционном, если они въезжают на территорию РФ менее чем на 90 суток. Если проживание продляется, то в миграционную службу подаётся уведомление, и человека прописывают по адресу принимающей стороны. Это необходимо, если приезжий попадает под программу переселения, оформляет в дальнейшем РВП или вид на жительство с получением гражданства.

В связи с последними политическими событиями на Юго-Востоке Украины людям, покинувшим юго-восточную территорию, регистрация в миграционном центре продлевается на 6 месяцев. Принимающая сторона сдаёт ксерокопии документов – паспорта и миграционной карты и отрывную часть регистрационного листа, выданного ранее. Беженец с этого момента находится на учете. Далее он может оформлять РВП.

Нарушение закона

Любые нарушения, связанные с иностранцами могут повлечь за собой штрафные санкции. Они применяются и к мигранту, и к принимающей стороне. Помимо штрафа на приезжего действует закон о депортации, если он не стоял на учете.

Постановка на миграционный учет – регистрация иностранных граждан, прибывших на территорию РФ, с целью ведения отчетности о передвижениях мигрантов и пресечения незаконного проникновения в страну.

Почему мы:

  • Гарантия легальности
  • Личное присутствие в МФЦ и ГУВМ. МВД. РФ (только для физ. адреса)
  • Быстрое оформление.
  • Решение сложных ситуаций
  • В Москве: от 5 000 ₽
  • В Подмосковье: от 4 000 ₽
Важно: временную регистрацию уполномочены оформлять только органы ГУВМ МВД РФ, а сам процесс требует личного присутствия и участия обеих сторон (заявителя и собственника жилья). Любые варианты оформления «за 1000 рублей с доставкой документов на дом», которые якобы избавляют от необходимости всяких действий, незаконны и являются видом мошенничества!

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию обязаны пройти процедуру временной регистрации сроком на 90 дней, после чего мигрант обязуется выехать за пределы РФ или продлить регистрацию.

Для регистрации по месту пребывания иностранным гражданам дается срок 7 дней с момента прибытия, при этом документы о прибытии в ГУВМ МВД РФ подает принимающая сторона, которой может выступать как юридическое, так и физическое лицо.

Подтверждающим документом о постановке на миг. учет является отрывная часть бланка, выданная в ГУВМ МВД или МФЦ, которую иностранному гражданину необходимо всегда иметь при себе.

Основанием для постановки на миграционный учет является уведомление органов ГУВМ МВД (бывший ФМС) о прибытии гражданина в место пребывания.

Для граждан стран СНГ (Таджикистана, Узбекистана, Молдовы и вышедшей из состава содружества Украины) предусмотрен семидневный срок получения временной регистрации, тогда как граждане РБ – дружественной страны – обязаны пройти процедуру учета в течение 30 дней с момента прибытия.

Граждане других стран, входящих в таможенный союз (Армения, Киргизия, Казахстан), также имеют право оформить регистрацию в течении 30 дней; при наличии трудового договора регистрацию можно оформить на срок до 1 года. Все остальные иностранные резиденты обязаны зарегистрироваться в 7-дневный срок, но не более чем на 90 суток.

Компания Regamsk – профессиональная команда, которая оказывает гражданам РФ помощь в получении официальной временной регистрации в Москве исключительно легальными методами (через ГУВМ МВД РФ с личным присутствием заявителя и собственника). Мы не берем на себя функции госорганов – мы помогаем быстро, законно и без лишних проблем пройти постановку на регистрационный учет с соблюдением ваших интересов и в строгом соответствии с установленными нормами. К вашим услугам – полное юридическое сопровождение и консультации на всех этапах получения.

Документы для оформления миграционного учета

Миграционные услуги, предоставляемые в РФ, предусматривают передачу от обеих сторон пакета документов, служащих основанием для регистрации мигранта, на момент 2017 года, сторонам необходимо предоставить в ГУВМ.ВМД.РФ следующий пакет документов.

Со стороны мигранта

  • Миграционная карта и ее копия (всем, кроме граждан РБ);
  • Паспорт и его копия;
  • Копия визы (для визовых стран).

От принимающей стороны

Если принимающей стороной выступает не физическое, а юридическое лицо, в ГУВМ необходимо предоставить полный пакет документов, подтверждающих статус юр. лица, а также копии документов.

Для оформления на работу мигранта, принимающая сторона (компания) обязана получить в ГУВМ право приема на работу мигрантов из стран таможенного союза, в случае, если подобного права за компанией не закреплено, работодатель не сможет оформить временную регистрацию.

Оформление миграционного учета в жилом помещении

Регистрация мигрантов в жилом помещении производится, как правило, физическим лицом, которым может выступать любой гражданин РФ.

Миграционный учет иностранных граждан по месту пребывания производится в территориальном отделении ГУВМ или МФЦ, куда необходимо обратиться принимающей стороне для уведомления о прибытии иностранца. Как правило, процедура не занимает более 1 рабочего дня и выполняется в кратчайшие сроки. Владелец объекта недвижимости должен получить от мигранта копию удостоверяющего личность документа и миграционную карту, а затем представить в ГУВМ МВД РФ следующие документы:

  • Заявление-уведомление;
  • Паспорт;

Временная регистрация в жилых помещениях иностранных граждан, прибывающих из стран с безвизовым режимом, проходит по тому же сценарию с условием предъявления вышеуказанного пакета документов.

Для регистрации в жилом помещении мигранту необходимо договориться с собственником жилья о временной регистрации, в чем многие сталкиваются с проблемой нахождения такого собственника. Помощь в регистрации оказывают множество профилирующихся на вопросах миграции компаний, лучшей из которых в Москве на протяжении многих лет остается «Regamsk».

Временная регистрация иностранца в учреждении или гостинице

Оформление временной регистрации иностранного гражданина в гостинице или учреждении оформляется администрацией учреждения или его владельцем. Для этого владельцу гостиницы необходимо обратиться в регистрационные органы с пакетом необходимых документов или уведомить их посредством Почты России заказным письмом. К заявлению установленной формы необходимо приложить копию паспорта иностранца и миграционную карту.

Регистрация в гостинице или лечебном санатории-профилактории выдается на срок действия визы, курса лечения или действия трудового договора. Регистрация для иностранных граждан, отправленных для отбывания наказания в исправительных учреждениях, должна быть осуществлена в течение суток.

Максимальный срок регистрации в гостинице или учреждении на основании гостевого визита или туризма не может превышать 3-месячный период, а на основании трудового договора, трудового патента – не более 1 года.

Зачем иностранцам регистрироваться по месту пребывания?

Правила миграционного учета описаны в федеральном законе №109 ФЗ, а также в приложении к нему – «Постановление правительства Российской Федерации №9» и «Приказом Федеральной Миграционной службы №321».

Законодательные акты и приказы предназначены для решения сразу нескольких задач, направленных на обеспечение государственной безопасности, соблюдение прав и свобод граждан РФ и мигрантов. В федеральном законе «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» о регистрации по месту пребывания поставлены следующие цели и задачи ведения миг. учета:

  1. Выработка государственной политики в сфере миграции;
  2. Пресечение незаконной миграции и обеспечение государственной безопасности;
  3. Обеспечение прав и свобод мигрантов и граждан РФ;
  4. Формирование достоверных сведений о перемещениях и нахождении мигрантов на территории РФ;
  5. Планирование развития территорий РФ;
  6. Сбор сведения для управления в кризисных ситуациях.

Уведомление о прибытии служит своеобразным статистическим учетом о перемещении иностранца в России и помогает органам власти пресечь незаконные проникновения в страну с целью ведения постоянного нелегального заработка, ведения террористической деятельности и прочих незаконных действий, нарушающих конституционный строй, а также права и свободы россиян.

Продление регистрации иностранных граждан

Мигранты вправе продлить регистрацию в РФ по истечении срока временной регистрации на основании трудового договора, трудового патента или визы, для этого принимающей стороне необходимо вновь обратиться в территориальное отделение ФМС (ныне ГУВМ МВД РФ) или МФЦ для заполнения бланка о продлении временной регистрации иностранца на территории РФ, указав основания для ее продления.

Для продления регистрации принимающей стороне необходимо указать веские основания, которые могут быть рассмотрены ГУВМ, как уважительная причина.

Основанием для продления регистрации могут служить следующие причины:

  • Если мигрант является высококвалифицированным работником, необходимым для работы на предприятии;
  • Продление рабочей визы;
  • Получение ВНЖ, РВП или статуса временного убежища;
  • Получение патента на работу или работа по патенту;
  • Обучение в ВУЗе;
  • Трудовой договор (для отдельных стран).

Подать документы о продлении временной регистрации необходимо заблаговременно, и, как правило, не позднее 7 дней до окончания первичного уведомления. Документы могут быть переданы по почте или лично в территориальном органе, где в течение 7-дневного периода вам сообщат о решении – продлить регистрацию или нет.

В случае если регистрация не была продлена, иностранцу необходимо покинуть территорию РФ сроком на 3 месяца, после чего можно вновь въехать в РФ на 90-дневный срок.

Более подробно о продлении миграционного учета вы сможете узнать в разделе «Продление регистрации иностранного гражданина».

Чем грозит фиктивная регистрация иностранцев?

Важно! На данный момент, оформление регистрации для иностранных граждан возможна только на физ. адреса (квартиры), без посещения МФЦ, ГУВМ.МВД.РФ миг.учет получить не возможно, будьте осторожны!

Нарушение миграционного учета – нарушение въезда и проживания на территории РФ мигрантом, способное повлечь за собой как административное, так и уголовное наказание для обеих сторон.

Понятие фиктивной регистрации было введено в оборот в октябре 2013 года, когда появились «резиновые квартиры», куда без каких-либо проблем прописывали по 30-40 иностранцев с целью получения прибыли за миграционные услуги. Несмотря на то что законодательство не предусматривает обязательное проживание по месту временной регистрации, но предоставление фиктивных данных о временной регистрации может повлечь за собой следующие наказания.

Наказания за фиктивную регистрацию для мигрантов

  1. Штраф до 5000 рублей за предоставление недостоверных данных или их подделку;
  2. Выдворение из страны с наложением запрета на право въезда;
  3. В случае просрочки уведомления о прибытии в 7-дневный период – штраф от 2500 до 5000 рублей.

Наказания за фиктивную регистрацию для принимающей стороны

  1. Для юридических лиц возможна приостановка работы предприятия на 90 дней;
  2. Штраф в размере от 400 000 до 1 000 000 рублей для юр. лиц;
  3. Для физических лиц – штраф от 2000 до 4000 рублей.

В каких случаях снимают с учета?

В случае нарушения правил миграционного учета, иностранный гражданин может быть снят с учета и выдворен из страны на основании законодательства РФ. В каких же случаях можно лишиться статуса легального мигранта?

  1. За предоставление фиктивной регистрации;
  2. За нарушение миграционного законодательства;
  3. За неоднократные нарушения законодательства РФ;

В случае административных правонарушений вы можете быть лишены статуса легального мигранта и выдворены из страны, если нарушение связано с уголовным правонарушением – вам грозит лишение свободы и последующее выдворение из страны.

Цены на регистрацию иностранных граждан от собственника в Москве и Московской области;

За просрочку первичного миг.учета штраф - 5000 рублей. А за просрочку продления: 7000 рублей.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведен список наиболее частых вопросов, с которыми сталкиваются мигранты и принимающие стороны при обращении к нам. Специалисты по вопросам миграции дают развернутый ответ, как поступить в той или иной ситуации.

Как проверить регистрацию у мигранта

Для проверки легальности оформленного уведомления необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган ГУВМ МВД с запросом о наличии у гражданина разрешения на временное пребывание в стране на установленный срок.

Какие преимущества я получу при обращении в «Regamsk»?

Миграционные услуги, предоставляемые компанией «Regamsk», позволяют мигрантам получить законную временную регистрацию в Москве и МО от добросовестных собственников, с которыми мы работаем на протяжении более 3 лет. А также вы получите услугу по самой низкой цене и в кратчайшие сроки.

Что делать, если потеряна миграционная карта?

В случае утери миграционной карты вам необходимо обратиться в территориальное отделение ГУВМ МВД с паспортом для восстановления карты в течение 3 рабочих дней с момента утери или порчи. После выдачи новой карты в графе «Для служебных отметок» будет внесена соответствующая запись.

Можно ли проверить регистрацию в режиме онлайн?

К сожалению, такой возможности в настоящее время не предоставляется, для проверки наличия регистрации у конкретного мигранта необходимо отправить письменный запрос в ГУВМ МВД.

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", который устанавливает для иностранцев, а также для лиц, не имеющих гражданства, которые въезжают на территорию России, выезжают за ее пределы либо меняют место жительства или пребывания на территории РФ, обязанность сообщить о своих перемещениях уполномоченному государственному органу.

Таким органом в России является Федеральная миграционная служба и её территориальные подразделения.

Законодательство наделяет Миграционную службу следующими полномочиями:

  • сотрудники службы регистрируют иностранцев, которые постоянно или временно проживают в России, по месту нахождения их жилого помещения;
  • ведут учет иностранцев, которые приезжают в Россию на определенное время;
  • ставят соответствующие отметки в разрешительные документы иностранцев (такими документами являются - «вид на жительство» и «разрешение на временное проживание»);
  • а также следят за выполнением требований миграционного законодательства.

Таким образом, Миграционный учет – это деятельность, которую осуществляют государственные органы в РФ, связанная с определением данных о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ (въезд на территорию РФ, выбор и изменении места жительства или места пребывания на территории РФ, выезд за пределы РФ).

Миграционный учет включает в себя регистрацию (лиц без гражданства) по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.

Порядок регистрации иностранцев, постановка их на учет, а также формы документов, которые необходимо заполнить при этом и подать в миграционную службу, строго регламентированы действующим законодательством.

Правила постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания

Рассмотрим порядок учета иностранцев в случае их прибытия на определенное время.

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места пребывания.

У иностранцев, временно приезжающих в Россию должна быть принимающая их сторона, т.е. гражданин, у которого они будут проживать, либо организация, которая пригласила иностранцев, и будет принимать их.

Уведомление о въезде иностранного гражданина на территорию РФ в миграционную службу направляется принимающей его стороной (гражданином либо организацией), а в некоторых случаях им самостоятельно.

Исключение составляют случаи, когда иностранный гражданин приезжает в гостиницу, санаторий, турбазу, медицинскую организацию и т.п. В этом случае уведомление о его прибытии обязана подать администрация данного учреждения в течение 1 рабочего дня.

В уведомлении указываются следующие сведения:

  • данные об иностранном гражданине (ФИО, пол, дата и место рождения, гражданство, профессия);
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • данные документа, который разрешает временно находиться на территории РФ;
  • цель приезда в РФ;
  • дата пересечения границы РФ;
  • данные миграционной карты;
  • срок пребывания в России;
  • адрес, по которому иностранец будет временно находиться.

Кроме этого в уведомлении указываются сведения о принимающей стороне, это могут быть данные о гражданине либо сведения об организации.

Принимающая сторона должна выразить свое согласие на временное принятие иностранца и с этой целью проставляет подпись на обратной стороне уведомления (организации также ставят печать).

К уведомлению прикладываются копия документа, который является удостоверением личности иностранца и копия его миграционной карты.

Если иностранный гражданин самостоятельно обращается с уведомлением в ФМС, то вместе с уведомлением должны быть представлены помимо указанных документов, также согласие принимающей стороны в письменной форме и документ, удостоверяющий личность принимающей стороны либо представителя принимающей стороны (если это организация).


Уведомление может быть направлено через многофункциональный центр либо по почте.

С согласия принимающей стороны либо при наличии уважительных причин у принимающей стороны, иностранный гражданин может самостоятельно подать уведомление в органы Федеральной миграционной службы.

Подтверждением того, что иностранный гражданин поставлен на учет по месту пребывания, является отметка ФМС на отрывной части бланка уведомления.

Исключение из данного правила установлено для высококвалифицированных специалистов и их семей. Если они прибывают в Россию на срок менее 90 дней либо меняют место пребывания на срок менее 30 дней, то уведомление им подавать не нужно. Если сроки пребывания превышают указанные выше, то уведомительный порядок для них остается тот же.

Регистрация иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

Иностранцы, которые имеют жилое помещение на территории России и проживают в нем, должны быть зарегистрированы по адресу данного жилого помещения.

Причем для них также установлен определенный срок для совершения этого действия – не позднее семи дней, когда он получил разрешение на временное проживание или либо с момента его прибытия в данное жилое помещение.

С этой целью иностранное лицо должно подать заявление в миграционный орган, на территории которого находится жилое помещение, в котором оно проживает.

Заявление содержит следующие сведения:


Вместе с заявлением потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
  • квитанция об уплате госпошлины.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства уплачивается госпошлина в размере 200 рублей.

Если какой-либо из документов не предоставлен, орган миграционного учета не принимает заявление о регистрации.

Если заявление заполнено правильно и представлены все необходимые документы, орган миграционного учета в этот же день проставляет отметку в разрешении на проживание или в виде на жительство.

Исключение составляют случаи, когда орган миграционного учета вынужден запрашивать необходимые документы по жилому помещению, в котором проживает иностранный гражданин, в уполномоченных органах.

Срок запроса в этом случае составляет рабочих 5 дней. После получения ответа, орган миграционного учета проставляет соответствующую отметку.

Президент России подписал Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он вступил в силу 8 июля 2018 года.

Что изменилось?

Уточнены правила миграционного учёта и основные понятия, используемые в законе. В частности, указано, какие объекты могут считаться местом пребывания иностранных граждан, скорректированы основания для постановки их на учёт по месту пребывания. Благодаря нововведениям работодателям потребуется реже ставить на миграционный учёт работающих у них иностранцев.

Зачем поправки?

Изменения направлены на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 № 22-П по делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому указанные положения признаны не соответствующими Конституции РФ. Данное постановление принято по жалобам иностранных граждан, которые были выдворены из России за то, что их поставила на миграционный учёт по своему адресу пригласившая организация, а жили они в квартире по другому адресу.

Поправками устранена правовая неопределенность в вопросе о том, кто несёт ответственность за неисполнение обязанности по постановке иностранного гражданина на учёт по месту пребывания. Согласно новой формулировке, иностранный гражданин не «обязан встать», а «подлежит постановке» на миграционный учёт.

Что понимать под местом пребывания

В качестве места пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ может быть признано жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.

В каких случаях работодатель теперь обязан ставить иностранца на миграционный учёт?

Поправками установлено, что иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Напомним, ранее организация признавалась принимающей стороной, если иностранец или лицо без гражданства в ней фактически проживал или работал (находился).

Где иностранец подлежит постановке на учёт?

Установлен и перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания. Это следующие места:
  • адрес жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
  • адрес гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых иностранец фактически проживает, либо адрес медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой данное лицо находится в связи с получением услуг этой организации, либо адрес учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором оно содержится.

Какова ответственность за нарушение правил миграционного учёта?

За неисполнение принимающей стороной обязанности по миграционному учёту (по уведомлению о прибытии иностранца в место пребывания) грозят штрафы, налагаемые на основании ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (от 40 до 50 тыс. руб. - на должностных лиц; от 400 до 500 тыс. руб. - на юрлиц).

В связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан будут меньше опасаться этих санкций, но при этом больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учёт по месту пребывания по адресу своей организации, если подобный работник фактически не проживает по этому адресу. Сделать это должен арендодатель, сдающий иностранцу жильё.

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учёт по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, могут быть на основании ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ оштрафованы или даже депортированы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится. Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию и обнаружит, что она оформлена на адрес работодателя, хотя там он фактически не проживает.

Стоит отметить и налоговый аспект нововведения. Дело в том, что перекладывание ответственности за выполнение «миграционных» процедур в отношении иностранцев на плечи арендодателей жилья позволит налоговым органам эффективнее бороться с теневым рынком аренды жилых помещений.



Поделиться