Презентация по пб для начальной школы. Пожарная безопасность. цель познакомить слушателей с вопросами пожарной безопасности, организацией противопожарной защиты учреждения и законодательно- - презентация. Презентация на тему

1 слайд

Пожар. Правила пожарной безопасности. 5 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

2 слайд

Тысячи лет назад люди научились добывать огонь. Он был и остаётся одним из первых помощников человека. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь костра, огонь в печи, огонь газовой горелки человек использует и сегодня.

3 слайд

Но если дать огню волю, не соблюдать правила пожарной безопасности, то добро превращается в зло. В России ежегодно возникает более 300 тысяч пожаров, при которых погибает более 18-19 тысяч человек. Свыше 80% пожаров возникает в жилых домах, дачных и садовых домиках. При этом примерно каждый шестой пожар в жилых домах происходит по вине детей.

4 слайд

Опасные факторы пожара, воздействующие на людей: открытый огонь, температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода.

5 слайд

Причины пожаров. Неосторожное обращение с огнём. Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами. Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей. Утечка газа. Беспечность, небрежность и просто недисциплинированность при обращении с огнём. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

6 слайд

Что делать, если в квартире начался пожар? Не бояться позвать на помощь взрослых. Если возможно, покинуть помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики). Если нет взрослых, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщив точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

7 слайд

Чего нельзя делать при возгорании в квартире? Не начинайте тушить огонь до вызова пожарных (за это время может разгореться большой пожар). Не пытайтесь выйти через задымлённую лестничную клетку (горячий воздух обжигает лёгкие, а дым очень токсичен). Не пользуйтесь лифтом. Не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам либо при помощи простыней и верёвок, если в этом нет острой необходимости (падение при отсутствии особых навыков почти всегда неизбежно).

8 слайд

Чего нельзя делать при возгорании в квартире? Не открывайте окна и двери (это увеличит приток кислорода). Не выпрыгивайте из окон (статистика показывает, что каждый второй прыжок с 4 этажа и выше смертелен). Не гасите водой включённые в сеть электроприборы (может произойти замыкание).

9 слайд

Можно ли самим потушить огонь? Иногда можно. Вызвав пожарных, загоревшуюся занавеску можно просто сорвать и бросить на пол, набросить сверху плотную ткань, а потом залить водой. Огонь не может гореть без доступа воздуха – на этом основано большинство способов тушения пожара. Но не надо переоценивать свои силы: нельзя долго бороться с огнём, так как можно надышаться дымом и потерять сознание.

10 слайд

Основное правило тушения огня заключается в следующем: накройте горящий предмет плотной тканью или одеялом и немедленно выходите из помещения, плотно закрыв за собой дверь.

11 слайд

12 слайд

Если на вас надвигается огненный вал. Не мешкая падайте, закрыв голову влажной тканью (руками или одеждой). В этот момент не дышите, чтобы не получить ожог внутренних органов.

13 слайд

14 слайд

Основные признаки возгорания телевизора. Длительная работа включенного телевизора без присмотра. Попадание различных предметов в отверстие задней панели (как правило, по вине детей). Установка телевизора у батареи отопления, в мебельной стенке, в результате чего оноплохо охлаждается (может произойти разрыв оболочки электро-лучевой трубки и после потрескивания появиться синеватый дым).

15 слайд

16 слайд

Огнестойкость зданий. Возможность возникновения пожара в зданиях и особенно масштабы распространения огня в них зависят от того, из каких строительных конструкций и материалов они сделаны, каковы размеры зданий и их планировка.

17 слайд

Строительные конструкции бывают. Стальные. Железобетонные. Каменные. Деревянные. Пластмассовые.

Введение На территории Российской федерации каждый год происходит в среднем около 300 тысяч пожаров. Материальный ущерб от пожаров исчисляется десятками миллиардов рублей. Пожароопасная ситуация в стране сегодня возрастает, так как в промышленности, строительстве и быту применяется множество легковоспламеняющихся веществ и материалов. Используется в огромных количества нефть и нефтепродукты, природный газ. В производстве сохраняются и внедряются сложные и энергоемкие технологии, обладающие высокой потенциальной пожароопасностью. Все это требует повышенного внимания к противопожарной защите, осторожности, высокой технологической дисциплины. Многие предприятия и иные объекты имеют свои специфические требования по обеспечению пожарной безопасности. Основным документом определяющим общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации является Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от г. 69- ФЗ. В нем определены основные понятия, используемые при изучении темы.


Пожарная безопасность (ПБ) – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение П.Б. является одной из важнейших функций государства. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Законодательство РФ в области П.Б. основывается на конституции РФ и включает в себя выше названный закон, другие законы РФ, принимаемые в соответствии с ним, а также законы и нормативные акты субъектов РФ, регулирующие вопросы пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности также относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования П.Б. В Российской Федерации функционирует система обеспечения пожарной безопасности, которая представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одним из элементов этой системы является предприятие. Обеспечение пожарной безопасности на предприятии является предметом рассмотрения данной темы.






Пожары по месту нахождения Пожары на открытом пространстве (I кл.) Пожары в ограждениях (II кл.) 1) распространяющиеся 1)открытые (развиваются при полностью открытых проемах) 2) не распространяющиеся (локальные) 2) закрытые (протекают при полностью закрытых проемах)


Масштаб пожара ОтдельныеВ зданиях и сооружениях (несколько отдельных пожаров объединяют в группы отдельных пожаров) Сплошные Когда отдельные пожары сливаются в один общий, при этом горят более 50% застройки Массовые Совокупность отдельных и сплошных пожаров


Характер горючих веществ Класс А пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением (древесина, текстиль, бумага) Класс B пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ Класс C пожары горючих газов Класс D пожары металлов и их сплавов Класс E пожары, связанные с горением электроустановок (под напряжением)


Причины возникновения пожаров в учреждениях. Неисправное электрооборудование, нарушение правил эксплуатации электрических приборов и сетей, в результате чего возникают короткие замыкания, электрические дуги, переходные сопротивления, вихревые токи. Неисправность технологического оборудования и КИП и А в результате чего образуются взрывоопасные смеси, перегрев оборудования и т.д. Статическое электричество, возникающее в результате трения частей механизмов и при наличии пылевых частиц сгораемых материалов. Использование открытого огня: сварочные работы, курение, использование факелов, паяльных ламп и т.д. Самовозгорание и самовоспламенение веществ с низкими температурами возгорания и воспламенения. Нарушение правил пожарной безопасности. Природные электрические разряды – молнии.


Выбор способов тушения зависит от: характеристики горящих веществ и условий, в которых протекает процесс горения; доступности зон горения, необходимости выполнения мероприятий по подготовке к тушению; наличия личного состава, огнетушащих веществ, материалов и средств.


Первичные средства пожаротушения Простейшим средством тушения возгораний и пожаров является песок. Наиболее распространенным и универсальным средством тушения пожара является вода. Для ликвидации пожаров в начальной стадии можно применять асбестовое и войлочное полотно, грубошерстные ткани. Особое место отводится огнетушителям - это современные технические устройства, предназначенные для тушения пожаров в их начальной стадии возникновения.




(Огнетушители углекислотные переносные ОУ- Огнетушители углекислотные 2, ОУ-3, ОУ-5, ОУ- 8) Углекислотные огнетушители предназначены для тушения загораний различных веществ и материалов, а также электроустановок, кабелей и проводов, находящихся под напряжением до 1000В


Огнетушители углекислотные Углекислотный огнетушитель Принцип действия основан на вытеснении двуокиси углерода избыточным давлением собственных паров. При открывании запорно-пускового устройства СО 2 по сифонной трубке поступает к раструбу. СО 2 из сжиженного состояния переходит в газообразное. Углекислота, попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода и воздуха.




Огнетушители порошковые Принцип действия: При срабатывании запорно- пускового устройства прокалывается заглушка баллона с рабочим газом (углекислый газ, азот). Газ по трубке подвода поступает в нижнюю часть корпуса огнетушителя и создает избыточное давление. Порошок вытесняется по сифонной трубке в шланг к стволу. Нажимая на курок ствола, можно подавать порошок порциями. Порошок попадая на горящее вещество, изолирует его от кислорода и воздуха


Закачной порошковый огнетушитель Принцип действия: Рабочий газ закачан непосредственно в корпус огнетушителя. При срабатывании запорно- пускового устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке в шланг и к стволу- насадке или в сопло. Порошок можно подавать порциями. Он попадает на горящее вещество и изолирует его от кислорода и воздуха.




Технические средства пожаротушения К современным техническим средствам пожаротушения относятся средства пожарной сигнализации и тушения пожаров. Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» (НПБ) определен порядок и перечень объектов подлежащих защите вышеназванными установками. Технические средства противопожарной защиты и тушения пожаров включают в себя системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения.


Системы пожарной сигнализации (СПС) СПС предназначены для обнаружения в начальной стадии пожара, передачи тревожных извещений о месте и времени его возникновения. Они могут быть пожарными, реагирующими на первоначальные признаки пожара (дым, пламя, тепло) и охранно – пожарными, совмещающими охранные и пожарные функции. Установки пожарной сигнализации бывают на базе: -автоматических пожарных извещателей (дымовых, тепловых, комбинированных); -ручных пожарных извещателей; -автоматических и ручных пожарных извещателей.




Учреждение обязано: Соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Основным документом, определяющим требования пожарной безопасности на предприятиях РФ являются Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ – 01-03), введенные в действие приказом МЧС от г Данные правила устанавливают требования ПБ, обязательные для выполнения всеми организациями и должностными лицами. Проводить противопожарные мероприятия направленные на создание условий обеспечивающих сведения до минимума возможности возникновения пожаров Проводить противопожарную пропаганду, а так же обучать своих работников и воспитанников мерам пожарной безопасности. Одной из важнейших обязанностей учреждения в области повышения пожарной безопасности, является содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты.


Правила безопасности Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистое. Игровые залы и спальные помещения должны тщательно убираться и проветриваться. В помещениях связанных с пребыванием детей, ковры и паласы должны быть жестко прикреплены к полам. В чердачных помещениях не разрешается сушить белье. Двери, люки чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок. На случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонарики.


: ЕМЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: Запрещается использовать неисправное электрооборудование. Нельзя использовать воду для тушения веществ, вступающих с ней в бурную химическую реакцию, необесточенных проводов, электроприборов. Нельзя использовать сырой песок при тушении предметов, находящихся под напряжением. Запрещается загромождать пути эвакуации. Размещать в подвальных помещениях легковоспламеняющиеся жидкости. Применять на путях эвакуации горючие материалы для отделки.


Порядок действия Немедленно позвонить по телефону 01 Задействовать систему оповещения людей. Приступить к эвакуации детей из здания. Известить о пожаре руководителя. Организовать встречу пожарных подразделений. Принять меры по тушению пожара средствами пожаротушения. Организовать по имеющимся спискам проверку наличия детей и работников. Информировать начальника прибывшего пожарного подразделения о наличии людей.


При эвакуации необходимо Начинать эвакуацию детей из помещения, где возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и его признаков горения. Детей младшего возраста необходимо эвакуировать в первую очередь. Хорошо проверить помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, в шкафах и.т.д. Воздержаться от открывания окон, дверей, а также от разбивания стекол, во избежание распространения огня. Покидая помещение или здания, следует закрывать за собой окна и двери.

















1 из 16

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

№ слайда 3

Описание слайда:

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Руководители организации обязаны: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. (часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

№ слайда 4

Описание слайда:

Пособие для ученика Правила пожарной безопасности ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

№ слайда 5

Описание слайда:

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

№ слайда 6

Описание слайда:

ЭВАКУАЦИЯ. Услышав тревогу, ученики должны встать у своих парт и по указанию учителя, ответственного за класс, покинуть классную комнату по одному и идти к сборному пункту. Классы должны идти ровным, размеренным шагом. Необходимо закрыть дверь классной комнаты и все остальные двери по пути эвакуации, которыми во время эвакуации больше никто не будет пользоваться. СБОР. Место сбора должно быть заранее согласовано. Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять определенное место и находиться там, не расходясь. ПЕРЕКЛИЧКА. Немедленно по прибытии классов на место сбора должна быть проведена перекличка.

Жизнь ребенка - бесценна, но подвижность, шалость, доверчивость и любопытство детей разного возраста порой влекут за собой страшные последствия. Ничто не бывает так безжалостно в отношении человеческой жизни, как коварный пожар. Это гибель детишек и взрослых, потеря имущества, страх и горе тех, кто столкнулся с подобной трагедией. Задача учителя - провести с учениками классный час на тему «Пожарная безопасность» и изучить в каждом классе с учениками действия при пожаре в школе, дома, в любом другом месте. Презентация «Пожарная безопасность» и ряд других материалов, которые можно скачать у нас на сайте бесплатно, дадут сведения детям о разрушительной силе огненной стихии. Слайды, наполненные цифрами и фактами, реальными фото и яркими картинками рассказывают правдивые истории, которые имели место в чьих-то жизнях, оборванных пожарами.

Презентации о пожарной безопасности призывают каждого быть внимательнее к своей жизни. Безобидная шалость со спичками и красота языков пламени - это первый шаг к беде. Почему-то на тему правил пожарной безопасности и пожара в школе по-прежнему отводится так мало учебного времени. А ведь материал, который есть на сайте и можно бесплатно скачать, удобно использовать не только на классном часу, но и на других уроках, на занятиях кружков.

Разработки классных часов о пожарных и противопожарной безопасности расскажут детям о том, как вести себя, если вдруг вспыхнет огонь, когда взрослых рядом не окажется. Просмотрев не одну презентацию для детей о правилах поведения при пожаре, каждый сможет запомнить номер спасательной службы, действия при пожаре в школе, дома, в общественном месте, где последствия бывают страшными из-за суеты и паники. Еще более ценными окажутся знания, если дети, получив от учителя шаблоны презентации на противопожарную тему, оформят дома с родителями несколько слайдов для просмотра в классе.

Не только строгий материал и сухие факты наполняют каждую презентацию на тему пожарной безопасности. Дети обожают сказки и загадки, песенки и пословицы, игры и викторины. Все это есть в разработках классных часов и на слайдах презентаций для учеников начальных (1, 2, 3, 4) классов и средней школы (5, 6, 7, 8, 9 классов), которые для школьников можно скачать бесплатно.


Цель: формирование у обучающихся знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми основных правил безопасного поведения в занимательной игровой форме;
2. Дать обобщённые теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение;
3. Осуществить коррекцию поведения обучающихся через анализ поступков.

Воспитатель. На занятиях рубрики «Где нас подстерегает опасность» мы начинаем знакомство с «правилами пожарной безопасности». К нам в гости сегодня пришёл Иван Царевич из мультипликационного фильма «Иван Царевич и серый волк».


Воспитатель. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть люди. Чтобы этого не допустить, нужно знать правила противопожарной безопасности.
. Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? (Нельзя. Спички - одна из причин пожара.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты? (Нельзя. Может случиться пожар. Это опасно для жизни.)
. Можно ли самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электро чайником, другими электрическими нагревательными приборами? (Нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы.)
. Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электро нагреватели? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)
Воспитатель. Молодцы, дети!


Воспитатель. Дети, повторим правила, как нужно действовать в случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых.
. Назови номер пожарной службы? (01.)
. Можно ли тушить водой горящие электроприборы? (Нельзя. Вода пропускает ток через себя.)
. Можно ли открывать окна во время пожара? (Нет. Огонь разгорится сильнее.)
. Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)
. Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? (Нет. Нужно постараться убежать из квартиры.)
. Можно ли оставаться в задымленном помещении? (Нет. Нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой и двигаясь вдоль стены покинуть помещение.)
. Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? (Нет. Он может отключиться.)
. Нужно ли сообщить соседям о пожаре? (Да. Они вызовут пожарных.)
Воспитатель. Запомните, дети, ещё одно правило: ожидая приезда пожарных, сохраняйте спокойствие. Когда приедут пожарные, выполняйте все их указания. Ребята, чтобы закрепить наши новые знания, мы поиграем в интересную игру «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Ход игры.
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в...(квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…(играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …(газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…(траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер…(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных...(вызывай)

Поделиться