Что нужно сделать чтобы получить. Чтобы желание исполнилось нужно попросить, поверить и принять. Участие в партнерских программах

Хорошие оценки всегда были не только плюсом для будущего аттестата/диплома, но и поводом для прекрасного настроения, радости. Не всем дано быть круглыми отличниками, но получить «пятерку» хотят все.

Только иногда добиться такого успеха нелегко. Давайте рассмотрим, как получить «пятерку» легко и без подсказки/шпаргалок. Следует лишь помнить, что все зависит только от вас самих, от вашего желания понять пройденный материал.

Внимательно слушаем учителя на уроке

Очень важно внимательно слушать педагога с самого начала урока. Как правило, сначала учитель кратко поясняет суть изучаемого материала, затем диктует определение и после этого объясняет урок на примерах. Именно в этот момент и нужно быть предельно внимательным. Даже если совсем непонятно, о чем речь, не стоит моментально перебивать учителя. Лучше дождаться, когда он сам предложит задать вопросы. Бывают, конечно, моменты, когда можно поднять руку и сразу же уточнить, что неясно, пока ситуация актуальна.

Внимательность нужна особенно по таким предметам, как физика, химия, математика. Как получить «пятерку» по этим столь нелегким наукам? Только слушая педагога и выполняя домашние задания. Кроме того, за разъяснениями примеров и задач можно обратиться после урока.

Что ожидают от нас педагоги

Каждый ответственный педагог желает, чтобы его труд не был напрасным. Чем больше учеников будут понимать его предмет, тем лучше для всех. Зачастую бывает так, к сожалению, что учитель не умеет или не хочет объяснять что-то, ссылаясь на учебники или отличников-одноклассников. Что делать в таком случае? Приходится действовать именно так, как он говорит.

Но любой учитель на самом деле знает свою науку намного глубже, чем дает на уроках. Невозможно и совершенно не нужно углубляться в тему, чтобы не было неясности со стороны учеников. Очень важны простота и понятность. Поэтому в обычной средней школе изучаются азы. В специализированных классах как раз и практикуется углубленное изучение.

Несмотря на то, что учитель дает материал сжато, ученик должен ориентироваться в теме. Например, изучаем тему по физике по излучению. В книге приведено мало примеров. Но педагог может попросить перечислить, что в быту является источником излучения. Если ученик разобрался, то он с легкостью перечислит и получит «пятерку».

Правильная подготовка к уроку

Придя домой, отдохните, затем принимайтесь за учебу. Не стоит относиться к пройденным урокам и к домашним заданиям халатно. Нельзя мыслить так: «Я устал, утро вечера мудренее». На самом деле это большая ошибка. Утром наспех, едва проснувшись, вы не сможете ничего сделать. А вечером времени достаточно для усвоения тем. Днем и вечером можно успеть запомнить что-то наизусть, перед сном повторить, а утром вспомнить.

Как получить «пятерку» гарантированно? Только ответственной подготовкой накануне или ранее. Кроме того, тему еще нужно проработать.

Какие вопросы могут задать

Готовьтесь к тому, что вас могут вызвать к доске в любой момент, либо контрольная работа начнется без предупреждения. Ваша задача - быть готовым всегда. Кроме того, привычку учиться тоже нужно вырабатывать.

Как получить «пятерку» без труда и радоваться? Только тщательной подготовкой. Есть золотая поговорка «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Это относится и к усердному труду обучения. Невозможно добиться успеха, не приложив усилий.

Дополнительные источники знаний

Учебники дают только самые основные сведения. Зачастую детям становится скучно их читать, не удается ничего запомнить. Поэтому невольно книги всерьез не воспринимаются. Чтобы наука стала интересной, лучше воспользоваться дополнительными материалами. Например, энциклопедией, специальной литературой или Интернетом. В последнем можно найти бесплатные видеоуроки по всем предметам.

Как получить «пятерку» в школе, если нет возможности раздобыть подходящий материал? Можно поспрашивать старшеклассников, взрослых. А еще рекомендуется подойти к учителю после урока и спросить. Педагогам приятно, когда ученики интересуются. Заодно это и вам будет в плюс.

Позитивное отношение к жизни

Чтобы стать хорошистом или отличником, следует поменять свои взгляды на жизнь, научиться любить все вокруг. Хорошее отношение с окружающими, в том числе и с одноклассниками, учителями, всегда приводит к положительному результату.

Для того чтобы настроение было хорошее, нужно спрашивать себя не о том, сколько пятерок нужно получить, а о том, так, чтобы было и интересно, и полезно на будущее.

Нужно тренировать память и развивать мышление

В молодом возрасте память следует обязательно тренировать. Многое, что было изучено еще до школы и в младших классах, запоминается на всю жизнь. Следует также развивать мышление, чтобы в жизни научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.

Допустим, как получить «пятерку» по английскому, и что это даст? Во-первых, для высокой отметки нужно готовиться, учить незнакомые слова, переводить тексты, запоминать правила. В будущем этот предмет может пригодиться как во время путешествий, так и по работе.

Как подружиться с науками и коллективом

Как наладить отношение? Обязательно интересоваться всем, что актуально. Но при этом не быть навязчивым. Кроме того, можно обсудить с одноклассниками. Будет отлично, если вы примете участие в мероприятиях и проектах.

Как получать «пятерки» еще и еще? Пусть ваш труд в совокупности с внимательностью и интересом станут спутниками на все время учебы. Желаем вам успехом и прекрасного настроения!

Павел Мухинский

Финансовый директор строительной компании «Технострой».

В жизни бывают моменты, когда своих денег нет совсем. В такой ситуации, конечно, не стоит обращаться к вездесущим микрофинансовым организациям. Комментировать этот тезис смысла нет: в Сети достаточно материала на тему фактической стоимости такого вида «кредитов».

Занимать у родственников или друзей - тоже сомнительное удовольствие. Можно испортить отношения до конца жизни.

Если у вас нет запаса на чёрный день, лучше обратиться в банк.

1. Необходимое и достаточное условие для положительного решения

Итак, вам нужны деньги, и дорога привела вас в банк. Вы называете свои достижения: машина дорогая, квартира, дача. Сотрудники банка мило улыбаются, но вы получаете отказ. Причин никто не объясняет, но они есть. Точнее, это всегда одна причина, попробуем в ней разобраться.

Банк создаётся для получения прибыли. Благотворительностью занимаются другие организации.

Банк заинтересован выдавать , так как это его основной заработок (валютную деятельность мы не рассматриваем в данной статье). Своих активов у банка мало, он привлекает заёмные средства и сам является крупным заёмщиком: вкладчики, ЦБ, другие банки - его кредиторы.

Банк оперирует в основном высоко ликвидными активами - деньгами. Выдавая кредит, банк обязан получить прибыль, которая формируется из процентных ставок по кредиту.

Риски банка:

  • ситуации, когда заёмщик оказывается недобросовестным или признаётся банкротом;
  • массовое закрытие вкладов и депозитов.

Таким образом, банк «торгует» деньгами, и никакого иного смысла в его деятельности нет. Банк «продаёт» вам деньги в рассрочку и хочет (обязан) получить деньги за свой «товар». Любой кредит обеспечивается деньгами заёмщика в виде его дохода. Суть кредита не в получении денег, которых у вас нет, а в получении денег, которых у вас сейчас нет , но они есть в будущем. Причём это будущее в глазах банка должно быть радужным, полностью предсказанным и задокументированным, в прожекты никто не поверит.

Причина отрицательного решения в вашем случае банальна: у вас нет своих денег в будущем. Ваши предъявленные активы в виде недвижимости и иного богатства для банка не ликвидны. Денежный поток - это единственный аргумент в пользу принятия положительного решения о выдаче кредита. Остальные ваши активы будут влиять лишь, и то косвенно, на лояльность банка.


На решение банка влияет также кредитная история человека - это является стоп-фактором для банка. Если у клиента хорошая зарплата, а вот кредитная история испорчена, то банк этому клиенту откажет. Банки обращают внимание на задолженность клиента перед судебными приставами, наличие микрозаймов у клиента.

Необходимое условие получения кредита - доказанный стабильный доход. Факт наличия дохода - гарантия получения кредита. Размер дохода важен, но он уже будет влиять на параметры кредита: максимальную сумму, срок и ставку.

Доходом для физических лиц является заработная плата по месту работы. Определяется справкой по форме 2-НДФЛ. Подделывать смысла нет, так как информация о налоге с физических лиц находится в открытых источниках (на сайте nalog.ru), тем более что у службы безопасности банка есть доступ не только к открытым источникам. Не трудоустроенному официально гражданину банк откажет.

Есть вариант с подтверждением дохода через предъявление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, которую физическое лицо обязано (статьи 227, 228 и 229 Налогового кодекса РФ) подавать самостоятельно при наличии дополнительных источников дохода. Но многие ли из вас имеют что показать в части подтверждения декларирования?

Достаточное условие получения кредита - доход должен быть в предыдущих периодах. В данном случае здесь добавляется другой ключевой фактор - это доказательство стабильности вашего дохода. Если вы первый раз пробуете получить кредит, вы должны работать достаточно долго (как правило, от трёх месяцев для малой суммы) на нынешней работе.

Если вы опытный заёмщик, то включается банковский фильтр под названием « ». Это инструмент для внутреннего использования: в открытом доступе данных вы не найдёте, это сугубо банковская прерогатива. Смысл прост: если вы благополучно «пережили» несколько кредитов без грубых нарушений, тем более без просроченной задолженности в настоящий момент, то действие этого инструмента вы и не заметите. В противном случае вам откажут. Плохая кредитная история - это доказательство плохого качества ваших доходов, их ненадёжности в прошлых периодах.

Безусловно, ещё банк будет узнавать о ваших отношениях с различными кодексами (ГК, УК). Если вами интересуются судебные приставы, это автоматически делает вас для банка персоной нон грата.

2. Можно ли взять кредит дёшево

Итак, если вам нужны деньги сейчас и вы хотите, а главное, можете отдать их в будущем, то можно перейти к рассмотрению параметров кредита, который вам выдадут.

Банки постоянно придумывают новые кредитные продукты: варьируют ставки, меняют условия, «упрощают» процедуры, «возвращают» проценты, «рефинансируют» что-то - иными словами, занимаются маркетингом. Суть остаётся прежней: вам продают деньги за деньги.

Основной постулат - дешёвых кредитов не бывает.

С низкой ставкой всегда очень трудно в части соблюдения всех правил для её получения и, самое главное, исполнения обязательств по кредиту. «Мелкий шрифт» там особенно мелкий и коварный. Вот, например, типовая сноска в договоре при расчете ставки:

«Ставка 11,5% начинает действовать при условии своевременной/надлежащей оплаты ежемесячных платежей в течение первых 4 месяцев (при сроке кредита 12–18 месяцев); первых 8 месяцев (при сроке кредита 19–36 месяцев)…»

Вроде всё понятно, ставка - 11,5% годовых. Но смотрим чуть выше: «Ставка: 24,9–38,9% годовых (при сроке кредита 12–18 месяцев), 22,9–37,9% годовых (при сроке кредита 19–36 месяцев)…» Всё в корне меняется. Вы берёте кредит по ставке (усредним для простоты) 31%, и если в течение 4 месяцев не просрочите платежи, то получите на оставшийся срок и оставшееся тело кредита уже ставку 11,5%.

Конечно, это тоже очень неплохо: ставка упала в три раза. Так как в чудеса верится с трудом, а в альтруизм банкиров не верится вовсе, на вопрос «С чего это банк решил пойти мне навстречу?» есть ответ: «На момент заключения договора потребительского кредита (займа) полная стоимость кредита не может превышать рассчитанное СРЕДНЕРЫНОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КРЕДИТОВ
(ЗАЙМОВ)
Банком России среднерыночное значение <…> более чем на одну треть» (федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» N 353-ФЗ). Банкиры исполняют требование законодательства, не упустив своей прибыли по максимуму, ведь 4 месяца вы платите по максимальной ставке.

Остаётся только продолжать исполнять свои обязательства вовремя и надлежащим образом. А это как? Что скрывается под термином «надлежащий»? Читаем внимательно договор, соотносим со статьей 309 ГК РФ и исполняем надлежащим образом. Любое нарушение ведёт к неисполнению, и, как следствие, ставка остаётся предельно высокой, кредит - дорогим.

Получение низкой ставки по кредиту - это процесс творческий. Чётких алгоритмов вам никто не предоставит, в вашем распоряжении только статистика. Здесь как раз начинают играть роль косвенные признаки ваших доходов: недвижимость (чем больше и новее, тем лучше), автомобиль (чем дороже и новее, тем лучше), регулярность (выезд за рубеж в последние полгода пойдёт на пользу), семья (если вы в браке и у вас есть дети, шансы возрастают, но не линейно: если у вас больше двух несовершеннолетних детей, это даст обратный эффект), внешний вид (дорогая одежда, аксессуары - всё пойдёт вам в плюс).

Часто держатели карт зарплатных проектов, обслуживаемых в банке, имеют привилегии при получении в нём кредита.

К сожалению, все полученные бонусы нивелируются дополнительными условиями банка, например настойчивой просьбой застраховать жизнь и здоровье. Сумма страховой премии может достигать 20% от суммы самого займа. Формально банк не имеет права навязывать данную услугу, но менять условия кредитования в зависимости от наличия у клиента страховки может в полной мере. Итого: ставка 11,5% + страховка 20% = тот же самый 31%.


Ещё банки зарабатывают на комиссионных доходах, и хороший доход банк получает именно от продажи страховок. Если у клиента отсутствует страхование, то ставка для него увеличивается на несколько пунктов. И обычно эта страховка не возвращается, даже если клиент досрочно закрыл кредит.

Кроме основной страховки, банки также предлагают так называемые коробочные продукты. Стоят они обычно недорого, и клиент уходит не только с подписанным договором, но ещё и с несколькими «коробками».

Евгений Сивцов, директор по региональному развитию «Рефинансируй.рф».

Держателям зарплатных карт банка, в котором они берут кредит, необходимо держать в голове тот факт, что управление своим кредитом они фактически передают непосредственно банку. На первый взгляд, ситуация очень привлекательная для обеих сторон: друг друга они знают, доверие налажено, схема получения кредита явно упрощается, и вероятность выдачи весьма высока.

Но есть один нюанс: банк имеет возможность исполнять процедуры по погашению текущих и иных задолженностей без вашего прямого участия. Этим правом он обязательно будет пользоваться.

Это ружьё выстрелит вам в ногу только тогда, когда в жизни настанет чёрная полоса. Может сложиться ситуация, когда вам нужно будет сделать выбор между решением какой-то жизненной трудности и необходимостью вовремя исполнить обязательства перед банком.

Когда деньги срочно нужны здесь и сейчас, решение проблемы будет в приоритете перед легко исправимым «грешком» - единожды просроченным платежом. А вот банк вам просто не позволит так поступить: он будет забирать своё в срок по договору, по факту наличия средств на вашей карте. Вы рискуете остаться без гроша в кармане, когда это может быть совсем не вовремя.

Вывод из вышесказанного напрашивается немного обескураживающий: дёшево взять кредит не получится. Тем или иным способом банкиры получат свою норму прибыли.

3. В каком банке брать кредит

В любом, если он подпадает под определение из статьи 1 федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Банк - это такая кредитная организация, которая имеет исключительное право на основании лицензии Банка России осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Статья 1 ФЗ «О банках и банковской деятельности»

Критерий выбора конкретного банка лучше использовать географический. Офис, куда вам проще и быстрее добираться, и есть лучший. Вам будет удобно решать все вопросы личным присутствием, поскольку только такая форма взаимодействия с банком минимизирует ошибки банковского обслуживания.

Разбираться с вопросами незачисленной суммы всегда надо очно, обменявшись соответствующими бумагами, подтверждающими решение вопроса. Общение по телефону и электронной почте хорошо только для рекламы и навязывания вам «суперусловий». Доказательная база в всегда должна быть в печатном виде, иметь дату, подпись конкретного исполнителя и синюю печать.

В этих вопросах нужно придерживаться консервативных взглядов. Если вдруг дело дойдёт до судебного разбирательства, очень сложно будет доказать без бумажных документов, что вы исполнили все требования по закрытию кредита. Подтверждающие СМС, скриншоты, записи телефонных звонков в кол-центры - многие ли сохраняют подобную информацию? А вот когда через год выяснится, что за вами числится приличный долг перед банком по «закрытому» кредиту, причём вам об этом сообщат при пересечении зоны таможенного контроля в аэропорту, когда соберётесь в отпуск, будет очень неприятно.


Сейчас на рынке много кредитных брокеров, которые предлагают за комиссию получить кредит в банке. Но их помощь обманчива: они возьмут деньги с клиента, а вот повлиять на решение банка не смогут, если клиент рискованный. Польза от обращения к брокеру в том, что он отправит заявки не в один банк, а в несколько сразу. Это сэкономит клиенту время.

Евгений Сивцов, директор по региональному развитию «Рефинансируй.рф».

Некоторые кредитные брокеры даже не возьмут комиссию за свои услуги (их интерес формально удовлетворит банк на условиях партнёрских взаимоотношений, но фактически, конечно, платить будете вы). Надо понимать, что задача брокера - не взять для вас кредит, а привести вас в кредитное учреждение. Войдя в двери, вы остаётесь с банком один на один. По сути брокер - это банальный рекламный агент.

Реальная польза от хорошего брокера в его агрегаторских возможностях (солидной базе данных по кредитным продуктам) и инсайдерской составляющей (потому что кредитный менеджер в банке тоже человек).

P. S. Как-то по радио в одной из передач о озвучили мысль о сомнительной целесообразности брать кредит вообще. Смысл был следующий: кредит можно брать только для приобретения средств производства или активов, рост стоимости которых превышает текущую ставку по кредиту.

К сожалению, клиенты редко выбирают поставщика услуг на основе бездушного сравнения цифр: у кого цена ниже, у кого выше. Так или иначе, в оценке предложений услуг или техники всегда присутствует такой параметр, как доверие к организации, предлагающей продукт (сервис). Какие вещи или действия могут повысить доверие именно в сфере ИТ?

Если поставщик услуг выбирается на основе тендера, метрику доверия обычно задают формальные требования этого тендера: время существования компании, годовой оборот, количество активных клиентов и т.п.

Но что, если тендера и его формальных условий нет, а вместо этого в кабинете руководителя, принимающего решения, сидит вполне живой человек, подверженный пусканию пыли в глаза и другим воздействиям (причем, не только от нас, но и от конкурентов)? Что можно показать потенциальному клиенту, чтобы окончательно рассеять сомнения?

Первое, что чаще всего суют под нос заказчику - красивые визитки. Я имею в виду не только «бумажки с контактами», но и «парадное лицо» человека, присланного для ведения переговоров. Общие принципы ведения переговоров и хорошие манеры - это своего рода «очевидная магия», не дающая потенциальному клиенту выгнать переговорщика с порога. Но, к сожалению, ни красивый логотип, ни костюм, ни Rolex не снимет вопросы относительно предлагаемого решения или услуги. В определенных случаях эти вещи могут помочь в состязании с конкурентом (если от них пришел неопытный студент, а от нас - дядька, умудренный опытом), но о доверии тут говорить не приходится.

Второе - как советуют «продажники», надо рассказывать клиенту о том, какие именно проблемы заказчика позволяет решить продаваемая услуга (продукт). Доверие к поставщику решения это не увеличивает, зато информирует клиента о предложении и доступных возможностях. Получается своего рода «веерная бомбардировка» попытками склонить клиента к своему продукту: вдруг он услышит то, что ему всегда хотелось, но он сам не мог сформулировать?

Третье - если говорить о среднем бизнесе, где решения могут приниматься без откатов и тендеров (раз уж суммы контрактов могут быть не велики), то повышению доверия к поставщику чаще всего способствует «сарафанное радио». Многие покупают оборудование, программное обеспечение и услуги не потому, что сами провели анализ рынка и признали предложение лучшим, а из-за того, что аналогичное решение хорошо работает (или хотя бы просто работает) у их партнеров / клиентов / конкурентов. Мне думается, что корень этого вовсе не в доверии самому сарафанному радио, как к средству доставки информации, а в обычной человеческой лени, заставляющей положиться на чужое решение, не проводя собственных сравнений.

Именно это специфичное проявление лени дает возможность немного «покрасоваться» в глазах заказчика. Своего рода «заменителем» слухов и примеров работы от знакомых потенциальному клиенту компаний могут быть примеры от незнакомых: списки клиентов или кейсы о внедрении продуктов. Очевидно, что врать здесь нельзя. Но и с правдой, кстати, иногда можно здорово «сесть в лужу». Мне часто приходится видеть, как компании записывают в списки своих клиентов всех, на кого они работали сами или через посредников. Даже если у них купили лишь один переходник для рабочей станции, особенно если покупатель имеет имя, известное на всю страну. Во время контактов с поставщиками, хвастающимися длинными списками именитых заказчиков, у потенциального клиента просто включается своего рода «детектор фальши», не позволяющий принять тот факт, что организация, офис которой располагается в съемной квартире на окраине пригорода, обслуживает Microsoft, IBM и других гигантов. Иногда подобные проекты можно подтвердить (теми же кейсами о внедрении, заверенными заказчиком), но не все клиенты любят рассказывать о проектах. В поиске заказчиков для себя я выработала формулу: не демонстрировать клиентов, на много превышающих по масштабам бизнеса тех, с кем был легко подтверждаемый и достаточно большой объем работ.

Четвертый элемент, позволяющий как-то повлиять на решение, - это сертификация специалистов и самих организации. О я писала немного раньше. Лично я бы вряд ли обратилась за какими-то ИТ-услугами, выбирая поставщика исключительно по количеству и качеству сертификатов, но, без сомнения, есть компании, которые ставят формализованные достижения во главу угла.

Еще у меня иногда создается впечатление, что некоторые руководители ИТ-компаний считают, что клиенты действительно вникают в каждую букву текста «О компании», восхваляющего стремление поставщика услуги быть полезным. Мне кажется, связь качества текста «О компании» и доверия к этой компании надумана.

А какие на ваш взгляд могут сработать инструменты повышения доверия?

Комментарии (7)

    Федулов Кирилл , 22 ноября 2011, 17:10

    Как-то уж больно все намешано - от визиток до логотипов - и при этом кроме, как раз сарафанного радио, ни одного конкретного способа повлиять на выбор в свою пользу. Нет, конечно, и в наше время можно купиться на двустороннюю визитку: русский/английский, но мне искренне хочется верить, что аудитория данного сообщества чуть более грамотна.

    Вы зря недооцениваете "сарафанное" радио. И дело вовсе не в лени, а в том, что доверия к своим знакомым, пусть даже с которыми ты каждую пятницу выпиваешь пива, гораздо больше чем к агит.лозунгам самих продавцов или, наоборот, конкурентов. И дело даже не в том, что товарищам доверяется лучше, а в том, что их мнение скорее всего непредвзято. И если такой приятель говорит, что Система очень даже ничего и работает то здорово, то это гораздо красноречивее ролексов и бЭЭмвЭ хотя бы потому что это реально опробовано. А с учетом того, что в таких кругах не стесняются и грязью поливать, если поставщик повел себя некорректно, доверие к такому радио возрастает серьезно.

    Возвращаясь к теме, я бы, пожалуй, отметил как фактор, повышающий градус доверия к поставщику ПО - использование этого ПО в рамках своих процессов. Очень красноречиво будет выглядеть предложение купить условный документооборот, которым сам поставщик/партнер не пользуется.

    Самый же важный фактор повышения степени доверия помимо сарафанного радио это реальные, а не логотипные, референсы. И чем их больше, тем лучше. Лучше всегда просить предоставить список возможных референсов и самому выбрать куда пойти, иначе велика вероятность, что есть 1-2 "карманных" клиента, которые за бутылочку коньяка расскажут, что Система/поставщик еще и мороженное сам производит.

Каждый может хорошо учиться и получать хорошие оценки. Даже если вы не особенно любите школу, относитесь к ней серьезно: от этого может зависеть ваше будущее. Хорошая успеваемость в школе поможет вам поступить в престижный университет, получить высокооплачиваемую работу и максимально использовать свои возможности. Если вы хотите начать получать пятерки, прочитайте эту статью.

Шаги

Порядок

    Заведите ежедневник или календарь. Можно носить ежедневник с собой, а можно повесить календарь на стене или составлять список задач каждый день. Что бы вы ни делали, это поможет вам следить за временем и упорядочивать рабочий процесс. В начале четверти запишите в ежедневник, когда у вас будут контрольные работы или тесты по всем предметам, а также в какие сроки нужно будет сдавать рефераты или проекты.

    • Каждый день, когда будете возвращаться домой из школы, сверяйтесь с календарем и выясняйте, что вам нужно сделать на завтра, а также просматривайте, что вам предстоит делать в ближайшие дни. Вычеркивайте то, что вы уже сделали.
  1. Купите большую папку и стикеры для бумаги. Сложите все свои бумаги в прозрачные файлы и наклейте на них наклейки с подписями. Так вы всегда сможете быстро найти то, что вам надо. Положите папку в письменный стол и следите за тем, чтобы в ней всегда был порядок.

    Приведите в порядок свой рюкзак и письменный стол . Порядок в вещах, которыми вы пользуетесь каждый день, способствует порядку в голове. Это может показаться неправдоподобным, но если окружающее вас пространство упорядочено и свободно от мусора, то ваш разум лучше концентрируется на важных вещах. Раз в неделю наводите порядок в рюкзаке и письменном столе. Это займет всего несколько минут.

    • Вы не потеряете вещи, если будете раскладывать их по своим местам. Если рюкзак или письменный стол набиты ненужными бумагами, вы можете запутаться и не найти необходимых предметов.
  2. Составьте расписание . У вас будет календарь занятий на неделю или на месяц, но вам также нужно будет разработать для себя расписание учебы на неделю. Так вы сможете понять, сколько времени вам нужно уделять каждому из предметов и в какое время лучше заниматься.

    • Старайтесь выделить каждому предмету такое количество времени, которое будет соответствовать сложности. Например, физкультуре не стоит уделять столько же времени, сколько физике.
    • Убедитесь, что у вас есть правильное расписание уроков. С ним вам будет понятно, когда вам следует делать домашнюю работу и посвящать учебе больше времени.

    Усвоение информации

    1. Разберитесь с тем, как вы усваиваете информацию. Все люди делают это по-разному: одни опираются на тактильные ощущения, другие на зрительную информацию, а третьи лучше запоминают на слух (а кто-то использует все способы сразу). Если вы не можете вспомнить ничего из того, о чем говорил учитель, возможно, вы просто неправильно все делаете.

      • Когда вы выясните, как вы лучше воспринимаете информацию, начните заниматься. Лучше запоминаете то, что видели? Тогда читайте свои конспекты. То, что услышали? Записывайте то, что говорит преподаватель, на диктофон (если это разрешено). То, что пощупали и подержали? Превратите мысли и концепции во что-то, что можно сделать своими руками.
    2. Читайте учебник. Это может показаться скучным и однообразным, но это очень полезно, потому что некоторую информацию учителя не озвучивают в классе. Прочитайте абзац, повторите его про себя, затем снова прочитайте. Это позволит информации осесть. Используйте этот прием, когда у вас не очень много времени на учебу.

      Конспектируйте информацию правильно. Обычно то, о чем идет речь на уроках, встречается потом в контрольных работах и в домашних заданиях, поэтому, если учитель чертит диаграмму, перерисуйте ее в конспект, чтобы лучше все запомнить.

      • Делайте понятные пометки. Пользуйтесь цветными маркерами, если хотите быстро найти какую-то информацию, но не делайте это слишком часто, иначе весь текст станет разноцветным, а это все испортит. Можно писать цветными ручками, но стоит использовать их лишь для выделения информации, которая кажется вам важной.
    3. Старайтесь заниматься эффективно . Нет ничего хуже, чем ночами сидеть над учебниками и ничего не запоминать. Вместо того чтобы засыпать над книгами, попробуйте следующее:

      • Сделайте конспект из информации в учебнике. Перепишите все самые важные данные в тетрадь, а затем прочитайте все заново. Если вы что-то записываете, вам будет проще запомнить эту информацию.
      • Попросите кого-нибудь проверить ваши знания по конспекту. Проговорите все вслух - это поможет усвоить информацию. Попытайтесь объяснить кому-то то, о чем идет речь в учебнике, потому что так вам придется не только запомнить что-то, но и разобраться в этом.
      • Сделайте учебу увлекательной. Пригласите друга, напишите важные мысли на цветных листах бумаги или позанимайтесь с одноклассниками в школе после уроков. Можете набрать свои записи на компьютере, чтобы их было проще читать, или превратить учебный процесс в игру. Делайте все возможное для облегчения запоминания.
    4. Проявляйте себя на уроках. Вы сделали домашнюю работу, поэтому вы вполне можете отвечать у доски. Разбирайтесь в материале! Есть несколько причин, почему работа в классе считается полезной. Важнее всего то, что это упорядочит знания, полученные во время выполнения домашнего задания (до этого они были больше похожи на кашу).

      • Вторая причина заключается в том, что это позволит закрепить информацию в голове. Это на самом деле так. При проговаривании материала вслух (особенно у доски, когда вы нервничаете гораздо больше, чем дома с другом) работает другая часть мозга (не та, которая отвечает за переписывание информации). Так вам будет гораздо проще все запомнить.
      • Кроме того, учитель оценит ваши действия. Учителям нравится, когда ученики проявляют инициативу, так что ваши шансы на хорошие оценки в конце четверти существенно вырастут.
    5. Просите о помощи. Если вы не знаете, что нужно для того, чтобы получить хорошие оценки, или вам трудно писать сочинения, попросите учителя о помощи. Вопрос может быть и не очень сложным - учитель будет рад помочь вам в любом случае. Задавайте вопросы после уроков, на переменах или отправьте учителю электронное письмо.

      • Нередко то, что нам говорят лично, запоминается лучше, чем целая лекция. Вы не только успешно усвоите новую информацию, но также сможете произвести впечатление на учителя своей старательностью. Нравиться учителю - это очень, очень, очень хорошо.
    6. Обратитесь к репетитору. Если предмет слишком сложен и вы никак не можете его понять, позанимайтесь с репетитором. Иногда это даже лучше, чем заниматься один на один с учителем, особенно если ваш репетитор - студент или старшеклассник. Человек более близкого вам возраста может объяснить тему в более доступной манере.

    Выполнение домашней работы

      Делайте домашнюю работу сразу по возвращении домой из школы. Важно правильно распоряжаться своим временем. Если вам дали задание, которое нужно выполнить к следующей неделе, не откладывайте его - начните работать над ним за несколько дней до даты сдачи. Чем больше у вас времени на подготовку, тем меньше вы будете нервничать.

      • По возможности заканчивайте работать над заданием за несколько дней до крайнего срока. Это позволит вам избежать неприятных неожиданностей (например, если собака порвет вашу работу, вас пригласят на вечеринку, в принтере закончится краска, вы заболеете и так далее). Чаще всего за невовремя сделанное задание оценки снижаются, а некоторые учителя и вовсе не принимают работы с опозданием.
      • Домашняя работа существенно влияет на ваши оценки в четверти. Если вам предлагают выполнить дополнительное задание, соглашайтесь! Всегда можно попробовать, и даже если у вас что-то не получится, учитель оценит вашу старательность и стремление к знаниям.
    1. Просто сделать домашнюю работу недостаточно. Когда учитель проверит вашу работу, обратите внимание на все исправления и замечания. Если вы что-то не поняли, запишите все вопросы и задайте их учителю. При необходимости посещайте дополнительные занятия. Найдите репетитора. Если вы не можете себе это позволить, возможно, преподаватель согласится дополнительно позаниматься с вами бесплатно.

      В первую очередь занимайтесь домашней работой . Поставьте перед собой задачи и выполните их, а потом развлекайтесь. Общение с другими очень важно, но ваши оценки могут повлиять на все ваше будущее. Выделяйте время для учебы каждый день, как если бы выделяли его для вечеринок.

      • Вознаграждайте себя за выполненную домашнюю работу. После того, как закончите заниматься, посмотрите телевизор, поешьте или отправляйтесь на вечеринку. Если этого вам недостаточно, попросите родителей поощрять вас. Они тоже хотят, чтобы вы получали хорошие оценки!
    2. Занимайтесь с друзьями. Многие люди готовятся к экзаменам вместе, так почему бы не начать делать домашнюю работу аналогичным образом? Это не только будет мотивировать вас (возможно, вы даже станете проявлять интерес к предмету), но и позволит быстрее и эффективнее со всем управиться. Кроме того, вам будет весело!

      • Важно выбрать одноклассника, который сможет внести свой вклад в выполнение задания. Не стоит заниматься с товарищем, который будет ждать, что вы сделаете все сами, или с человеком, который хочет, чтобы никто из вас ничего не делал. Старайтесь найти человека, который будет так же заинтересован в учебе, как и вы.
    3. Не выдавайте чужую работу за свою. Это верный способ получить низший балл за задание. Технологии развиваются очень быстрыми темпами, и ваш учитель обязательно распознает плагиат. Неважно, сделали вы задание по английскому в Google Переводчике или присвоили себе мысли Карла Маркса - учитель об этом узнает. Не рискуйте.

    Подготовка к контрольным работам и экзаменам

      Занимайтесь с другом. Две головы лучше, чем одна. Вы начнете обмениваться мыслями и объединять свои знания. Старайтесь заниматься так, чтобы не отвлекать друг друга.

      Используйте специальные уловки. Можно пользоваться мнемоническими приемами - благодаря им становится проще запомнить что-то сложное. Вы наверняка знаете порядок цветов радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Каждая из первых букв этих слов также является первой буквой названий цветов. Мнемонические приемы очень эффективны. Для этих же целей можно использовать ассоциации. Если вы не можете запомнить, что Индия была британской колонией, представьте, как королева в спортивном костюме бегает вокруг Тадж-Махала. Во время контрольной работы вы, возможно, не вспомните именно то, что вам нужно вспомнить, но в памяти всплывут картинки, которые заставят мозг работать.

      Занимайтесь там, где вам удобно. Вам понадобится спокойное комфортное место. Подготовьте теплый свитер на случай, если станет холодно, удобное кресло, темный шоколад (он помогает мозгу! ), бутылку воды и все прочие нужные вещи. Так вам не придется отвлекаться.

      • Результаты исследований говорят о том, что эффективнее заниматься в разных местах. Это кажется странным, но мозг действительно ассоциирует новую информацию с окружающей средой. Чем больше ассоциаций, тем проще запомнить что-то. Посидите во всех удобных креслах!
    1. Перестаньте зубрить. Конечно, временами это неизбежно, однако такой метод не является эффективным. Важно делать передышки, чтобы мозг мог запомнить больше . Попробуйте учиться по 20–50 минут, затем делать 5–10 минут перерыва.

      • Лучше всего заниматься в течение всей недели. Информация, повторенная в разные дни, лучше уляжется в сознании. Вы увидите, что стали гораздо увереннее в своих знаниях, а это позволит вам расслабиться.
    2. Расслабьтесь. Это сложно? Помните: все ответы уже есть в вашей голове, вам нужно их только оттуда достать! Чаще всего первое решение оказывается верным, поэтому не возвращайтесь к ответам и не исправляйте их. Если вы не уверены, оставьте вопрос и вернитесь к нему позже.

      • Всегда внимательно читайте вопросы. Если вы не сделаете этого, вы можете понять задание неправильно.
      • Если вы не уверены, что именно имеется в виду в вопросе, уточните это у учителя. Если вам будет непонятна только формулировка, преподаватель поможет вам.
    3. Высыпайтесь. Для того, чтобы сохранять способность концентрироваться на чем-то, важно спать по ночам. Без этого вам будет трудно заниматься, и вы можете быстро забыть все, что выучили. Именно поэтому засиживаться с книгами до ночи не стоит!

    Правильные решения

    1. Уделяйте больше времени важным урокам. Невозможно отлично разбираться во всех предметах, поэтому старайтесь больше времени посвящать тому, что понадобится вам в университете. Если вы точно знаете, что будете заниматься гуманитарными науками, не изнуряйте себя высшей математикой. Если вы все время будете посвящать чему-то очень сложному, в вашей жизни не останется места для отдыха. Вашему мозгу нужно отдыхать!

      • Не увлекайтесь дополнительными занятиями. Конечно, все дополнительные занятия будут полезны для вашего развития, но когда вы будете делать домашнюю работу? Старайтесь посещать не более 1–2 «лишних» занятий в неделю, потому что так вы сможете сконцентрироваться на том, что вам важно. Лучше преуспевать в нескольких предметах, чем быть середнячком во всех.
    2. Сохраняйте положительный настрой и не сдавайтесь. Старайтесь проявить себя наилучшим образом и добиться максимальных возможных результатов.
    3. Ведите записи, которые позволили бы вам отслеживать свои оценки в каждой четверти, чтобы понять, есть ли прогресс.
    4. Спросите учителя, можете ли вы написать еще одно сочинение или сделать доклад, чтобы получить еще одну оценку. Если он разрешит вам это, сдайте работу на следующий день. Если вам вернут проверенную работу до теста или контрольной работы, вы сможете понять свои ошибки и исправить их.
    5. Ищите дополнительную информацию обо всем, что вы изучаете. Это улучшит понимание учебного материала, сделает его более увлекательным и несложным для запоминания. Ваш учитель будет приятно удивлен, если вы включите дополнительную или новую информацию в свое сочинение или используете ее в контрольной работе.
    6. Скорее всего, для того чтобы преуспеть в школе, вам придется сократить количество времени, которое вы тратите на развлечения. Отличники умеют сказать так: «Нет, сегодня я не смогу. Мне надо учиться». Кто-то лишь посмеется над вами, но настоящие друзья смогут вас понять. Помните, что слишком частые развлечения вызывают стресс, и в результате оценки ухудшаются. Очень важно соблюдать баланс между учебой и личной жизнью.
    7. Время от времени вознаграждайте себя. Если вы получили высший балл, отдохните один день от учебы.
    8. Старайтесь читать каждый вечер и задавать себе вопросы о прочитанном. Это поможет вам понять, нужно ли вам работать над пониманием текстов.
    9. Приведите в порядок рабочее место. Все должно быть аккуратным и чистым, и вы должны с легкостью находить нужные вам вещи. Вам не удастся сосредоточиться в неубранном помещении, потому что вы все время будете отвлекаться. Убедитесь, что у вас есть все необходимое для занятий.
    10. Ставьте перед собой небольшие цели. Ваши цели должны помогать вам развиваться до тех пор, пока вы не начнете получать одни пятерки. Если вы сразу решите, что вы хотите только пятерки, ваша цель будет недостижимой, и вам не за что будет вознаградить себя.
    11. Просыпайтесь вовремя. Переизбыток сна плохо сказывается на организме. Стоит переспать, и усталость будет одолевать весь день. К тому же не стоит делать этого перед важной контрольной или экзаменом.
    12. Предупреждения

    • Неправильный способ учебы или пренебрежение занятиями могут отсрочить ваши успехи в будущем. Иногда кажется, что все еще впереди, но это не так.
    • Если вас наказывают за плохие оценки, старайтесь учиться даже лучше, чем в прошлые годы. Всегда есть, куда расти дальше!
    • Не общайтесь с людьми, которые несерьезно относятся к своему образованию. Ищите общества умных людей, даже если ваши друзья смеются над этим. Это ваши оценки и ваше будущее. Чем усерднее вы будете работать сейчас, тем весомее будут ваши успехи.


Поделиться