Разрешение на запуск квадрокоптера. Беспилотники против закона: что надо знать, покупая дрон. Разрешение на съемку

Правовое поле для владельцев квадрокоптеров с марта 2016 года существенно изменилось. Новый закон N 462-ФЗ от 30.12.2015 года предусматривает штрафы за нарушение введённого регламента.

Съёмка при помощи дрона. Что можно и нельзя.

Законом «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» введён следующий регламент:

  • Владелец радиоуправляемого аппарата весом от 250 граммов обязан зарегистрировать летающее устройство (получить лицензию пилота).
  • Полёты беспилотника согласно нововведённого порядка необходимо согласовать с органами Росавиации (должно быть разрешение на осуществление полётов).
  • Требование соблюдения правил полётов.

Правила гласят, что нельзя летать над людьми во избежание несчастных случаев при падении дрона. Запрещается совершать полёты над охраняемыми зонами (военные и административные объекты), вблизи аэропортов и на высоте свыше 150 метров.

За нарушение регламента установлены штрафные санкции:

  • 3 000 – 5 000 рублей для граждан,
  • 30 000 – 50 000 рублей для лиц, исполняющих должностные обязанности,
  • 300 000 – 500 000 рублей для юридических лиц.

Прецеденты применения нового закона к нарушителям на территории нашей страны уже имели место.

Последнее время рынок радиоуправляемых летательных аппаратов стал стремительно развиваться. стали использоваться не только для профессиональной аэросъёмки. Доступность моделей (около 70 000 рублей) привела в беспилотную авиацию школьников и бизнесменов мало знакомых с правилами безопасности. Также власти обеспокоены, что дроны могут использоваться террористами. Поэтому законом введены столь жёсткие ограничения.

Итак, чтобы легально заниматься аэросъёмкой при помощи квадрокоптера достаточно иметь лицензию, разрешительные документы, а также помнить о соблюдении правил безопасности полётов. Иначе об этом занятии лучше забыть. Ведённый законом регламент суров.

Как практически обстоят дела

Право регистрации квадрокоптеров возложено на Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация). В настоящее время ещё ведётся разработка порядка осуществления этого мероприятия. Ожидается принятие подзаконных актов Министерством транспорта РФ. Поскольку регламентирующие нормативные документы не утверждены, введённые законом ограничения работают не в полной мере. Многие летают на свой страх и риск нелегально, без регистрации летательного аппарата.

Поскольку широко используются профессионалами для кино, телепрограмм и фотосъёмки, определён некий временный порядок регистрации полётов:

  • Обратиться с заявлением в региональное управление ФСБ, указав цель и место полётов, номер дрона и информацию о пилоте.
  • Дождавшись положительного ответа (до 10 дней) нужно согласовать маршрут с местным управлением воздушных движений – получить разрешение.

Легальность полётов стала волновать бизнесменов. Возможно ли использование радиоуправляемых аппаратов для доставки товаров? В рамках действующего закона такое целевое применение квадрокоптеров на территории России запрещено.

Бум развития беспилотной авиации во многих странах подвигнул законодателей принять регламентирующие полёты законы. Собственный опыт и опыт зарубежных стран позволит эффективно использовать возможности беспилотников. Например, для реализации ряда почтовых, курьерских услуг. Во всяком случае, поправки в действующее законодательство не исключены.

06.07.2019 17:36

Сегодня только ленивые СМИ не написали о "законе о квадрокоптерах", который вступил в силу сегодня 5 июля 2017. В прошлом году я уже делал предметный разбор первой версии закона и объяснял, что к чему и почему это бред. Ниже разбор ситуации по состоянию на июль 2017 года. Спойлер: частично бред исчез, но добавился и новый, а зарегистрировать можно через МФЦ или Почту России. Но обо всём попорядку.

Итак, сегодня СМИ как один тиражируют новость "С 5 июля в России необходимо регистрировать беспилотные летательные аппараты (БПЛА), имеющие вес от 250 граммов до 30 килограммов. Это следует из изменений, внесенных в Воздушный кодекс". СТОП! Но это же версия , которую обещали исправить!

Мозги привыкли сомневаться, открываю в Консультанте "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017). С ИЗМЕНЕНИЯМИ от 05.07.2017!!! Сухие буквы закона гласят (цитата):

1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:

1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В сухом остатке имеем, что полноценная государственная регистрация квадрокоптерам всё таки не полагается, не доросли по взлётной массе
Но всем радиоуправляемым моделям, дронам, самолётам, розовым летающим феям взлётной массой более 250 грамм полагается встать на учёт "в порядке, установленном Правительством РФ".

В поисках этого самого "порядка", я смог найти только проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации" в котором много всего, но в тезисах это выглядит так:

  • Все беспилотники от 0,25кг до 30 кг, ввезёные в РФ или произведённые на территории РФ учитываются в Государственной базе данных о беспилотных воздушных судах
  • База данных ведётся конторой под названием Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс"
  • В базу данных включается информация как отправленная на бумажке (из 18 века голубиной почтой), так и электронно
  • Внесение в базу платное, но "размер и порядок оплаты устанавливается Министерством транспорта РФ"
  • Регистрация прекращается в случае списания, снятия с эксплуатации, перехода права собственности с вывозом за пределы РФ, нарушение требований к государственной регистрации

Для постановки на учёт квадрокоптера необходимо написать в заявление:
1. Данные о БВС

  • государство, в котором изготовлено БВС;
  • тип (наименование) БВС, присвоенное изготовителем;
  • серийный (идентификационный) номер БВС;
  • год изготовления БВС;
  • наименование изготовителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки;
  • максимальная взлетная масса БВС;
  • тип (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания) и количество двигателей БВС
  • в случае ввоза на территорию РФ, документы, подтверждающие покупку.
  • в случае изготовления на территории РФ, нужен документ от изготовителя. (Форма устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации).

2. Сведения о собственнике необходимо поддерживать в акутальном состоянии и в случае изменения сообщать куда следует:

  • основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет или, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, а также номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
  • адрес местонахождения (места жительства);
  • номер телефона/телефакса, адрес электронной почты (при наличии).

3. Сроки подачи заявления:

  • в случае приобретения на территории РФ - во время приобретения;
  • в случае ввоза на в РФ - в течении 10 рабочих дней с момента ввоза;
  • в случае самостоятельного изготовления - до начала полетов.

4. В случае смены собственника, новый собственник подает заявление на внесение изменений, указывая

  • данных нового владельца;
  • причину смены собственника (продажа, дарение и т.п.)

5. Если ваш дрон разбился, утонул, "улетел в Китай" или его спёр беркут или иной злопыхатель, то надо снова писать заявление с указанием обстоятельств и даты утраты.

Как подать заявление на регистрацию квадрокоптера (ну или иного БВС)

  • электронный портал оператора учета (как мы помним это "ЗащитаИнфоТранс";)
  • многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • торговую организацию, продающую БВС или иные организации, заключившие договор с оператором учета;
  • отделения связи Почты России.

Кстати в постановке на учёт "беспилотного летательного" могут и отказать, если вы:

  • состоите на учете в наркологическом, психиатрическом диспансере;
  • имеете судимость по общественно опасным статьям хулиганство или терроризм;
  • имеете ранее допущенное нарушение правил использования воздушного пространства
  • имеется решение суда или надзорного органа в отношении владельца или допущенного к управлению лица о запрете деятельности с применением БВС;
  • собственник совершил обман, подлог при подаче документов на регистрацию;
  • излучаемые мощности, рабочие частоты бортового оборудования, целевой нагрузки, пульта управления не соответствуют разрешенным к использованию на территории РФ;
  • характеристики целевого оборудования и целевой нагрузки позволяют использовать (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации;
  • отсутствие сертификатов допуска к использованию на территории РФ БВС или элементов БАС;
  • наличие в БАС опасных элементов (датчиков с радиоактивными элементами, водородными блоками, мощными лазерами и т.п.);
  • несоответствие экологическим нормам (уровень шума, уровень СО).

Вопросы, противоречия, неувязки:
1. В регистрации откажут если характеристики целевого оборудования (точность навигации, чувствительность датчиков, разрешение камеры) позволяют использовать БВС для сбора закрытой информации.
Что значит закрытая информация? Какова должна быть точность, чувствительность, разрешение? DJI Phantom, которые десятками и сотнями тысяч летают по всей планете теоретически позволяют заглядывать в окна, за заборы и, прости господи, за большие заборы дач чиновников. Но в подавляющем большинстве случаев они используются чтобы фотографировать природу, горы и облака, а так же снимать , которые не имеют ничего общего с "закрытой информацией". Как быть?

2. "Решение суда о запрете деятельности с применением БВС" - что это вообще? То есть мне могут запретить купить радиоуправляемый вертолётик для сына? А если куплю, то какая ответственность? Штраф, арест, срок?

3. В порядке постановке на учёт ни слова про технику ввезённую и приобритённую ДО 5 июля 2017. А закон обратной силы не имеет. Надо ставить на учёт или нет?

4. Я купил коптер в зарубежном интернет-магазине к примеру год назад. Документы о покупке разумеется не сохранились. Да и вообще пункт выше...

5. Я купил коптер в зарубежном интернет-магазине, он ввезён на территорию РФ, но Почта России, как это часто бывает, таскала посылку по всей стране ещё месяц, то есть срок в 10 дней с момента ввоза успешно пропущен. Санкции за просрочку?

Фотографии в оформлении этого поста с сайта проекта "Летим Высоко"

P.S. В ближайшее время я попробую поставить свой дрон на учёт и обязательно напишу об этом.

UPD 1: Официально регистрировать дроны ГУП Защитаинфотранс пока что отказывается. Вот что пишут люди: "Позвонил туда,там ответила девушка, что пока у них нет никаких бланков и не определён порядок регистрации. Сказала что пока она может внести меня в базу, что я обращался за регистрацией. Назвал ей фамилию, имя, телефон и адрес почты. Обещали прислать инфу на мыло. Тел для предварительной регистрации 84953802153".

В последние месяцы достаточно актуально встал вопрос «А необходимо ли получать разрешение на квадрокоптер?». Буквально каждый день количество беспилотных аппаратов над нами всё увеличивается, и вместе с этим повышается число различных . Вообще, на настоящее время данный вопрос по прежнему открыт в законодательной сфере России.

Главными документами, регламентирующими управление коптерами, являются: Воздушный кодекс, Административный кодекс России, Уголовный кодекс России, а также Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

Есть некие общие правила безопасности, которые следует соблюдать: во-первых, не летать над людьми, так как при падении это может быть причиной несчастных случаев; во-вторых, нельзя летать над территориями, которые охраняются (военные базы, административные здания); в-третьих, существует запрет на полеты коптеров выше 150 метров и поблизости аэропортов.

Самое минимальное, что можно получить за нарушения этих правил, – штраф. Ведь по сути, история развития сферы квадрокоперов началась с военных разработок. А затем она превратилась в массовый продукт.


Небольшие квадрокоптеры, конечно, не могут достичь потолка в 150 метров, но профессиональные модели, такие как DJI Phantom 3 Advanced могут преодолевать отметку в 2 километра!

Поэтому лучше перестраховаться – сделать свои полеты легальными.

Как регулируется этот вопрос заграницей

На различных форумах многие любители квадрокоптеров рассказывают, что в большинстве зарубежных стран правила одни и те же – высота полета не должна быть выше 120 – 150 метров.

В Австрии 1 января 2014 года были введены относительно строгие законы для управления коптерами. Для полетов на местности с несколькими строениями или с большим количеством зданий необходимо иметь лицензию на полеты, стоимость которых равна 1 000 евро. Для получения лицензии необходимо пройти обучение.


В Австралии можно летать только при ясной погоде, на дистанции не менее 5,6 километров от аэропорта, не превышать отметку в 120 метров над землей, вдали от густонаселенных областей. В Бразилию и Азербайджан и вовсе нельзя въезжать с квадрокоптерами. В Бразилии необходимо покупать местный аппарат и летать по правилам безопасности, а в Азербайджане нужно получать разрешение от спецслужб.

Великобритания тоже практикует опыт Австрии, где необходимо получать лицензию. Также нельзя летать в пределах 50 метров от человека, а высота ограничивается традиционными 150 метрами. Во Вьетнаме аппараты весом до 20 килограмм не требуют никакого юридического разрешения.

Законы в России о беспилотных летательных аппаратах

В настоящее время законы в России достаточно противоречивы. В Федеральных правилах четко указано определение беспилотника, под которое попадают абсолютно все радиоуправляемые летательные аппараты, летающие на открытых пространствах. То есть, по сути, маленьким игрушечным коптером, не нарушая закона, управлять не получится.

При этом полеты легкомоторного самолета не выше 3050 метров не требуют лицензии. Поэтому за полеты квадрокоптера Вас могут вполне резонно оштрафовать. Штрафы за такое полагаются частному лицу до 5 тысяч рублей, должностному от 25 до 30 тысяч рублей, а юридическому до 300 тысяч рублей с отзывом лицензии на 90 дней.

Следовательно, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности полетов, чтобы случайно не попасться.

Стоит отметить, что получить разрешение на полеты квадрокоптеров можно и сейчас, обратившись в соответствующую инстанцию. Конечно, это отнимет много времени, но зато можно будет управлять дроном со спокойной душой.

Особенно это пригодится тем, кто собирается использовать беспилотные аппараты в коммерческих целях и для полетов над населенными пунктами.

Но, к счастью или к сожалению, в России через месяц вступает закон, который был принят в третьем чтении о госрегистрации всех беспилотных аппаратов. Разрешение не требуется только дронам с массой менее 250 грамм. Изначально рекомендованной Минтрансом минимальной массой беспилотника, требующей разрешения, была отметка в 30 килограмм.

Это делается для того, чтобы при крайней необходимости и в различных несчастных случаях была возможность определить владельца беспилотного аппарата. Но всё же правила относительно строги. В Соединенных Штатах Америки в скором времени тоже введут закон, ограничивающий массу легальных беспилотников до 200 грамм.


В итоге, самое важное, что нужно знать – это правила безопасности при полетах беспилотных летательных аппаратов. Это может обезопасить окружающих и себя от нежелательных последствий, таких как штраф. Но для того, чтобы перестраховаться, желательно получить лицензию в соответствующих органах.

Посмотрим, что получится: регистрация на сайте https://uavreg.ru/ заняла всего 20-30 минут, потребовалось ввести серийный номер, паспортные данные, адрес регистрации, согласие на обработку персональных данных, фотки дрона и другую информацию. Регистрационный номер выдали сразу, пробивается только информация по дрону, с его фотками.

...........................

Вот что еще есть, по теме:

Вниманию организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов! Информация по безопасности полетов: беспилотные воздушные суда


Росавиацией отмечается увеличение в 2016 - 2017 годах числа случаев нарушения порядка использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами (далее - БВС): в 2016 году - 41 случай, за пять месяцев 2017 года - 28 случаев (за аналогичный период 2016 года - 12).

Некоторые из происшедших в 2016 - 2017 годах случаев создавали угрозу не только для безопасности полетов пилотируемых воздушных судов, но и для безопасности людей на земле. Например:

08.03.2016 и 03.11.2016 в аэропорту Шереметьево неопознанное БВС произвело несанкционированный полет с пересечением двух ВПП и последующим облетом производственных зданий аэропорта. 19.05.2017 в аэропорту Шереметьево был зафиксирован полет БВС над местом стоянки самолетов № 84;

04.05.2016 в районе г. Екатеринбурга при проведении тренировки воздушной части парада в честь празднования Дня Победы экипаж вертолета ведущего группы обнаружил опасное приближение к правому борту квадрокоптера, в связи с чем был вынужден выполнить маневр по уходу от столкновения (БВС пролетел ниже на расстоянии около 12 м от вертолета);

06.07.2016 в Государственном музее-заповеднике "Куликово поле" (Тульская область) БВС выполняло несанкционированный полет на малой высоте, который угрожал безопасности экскурсионной группы детей. Владелец БВС был задержан охраной музея-заповедника в 1 км от места экскурсии;

28.07.2016 экипаж самолета Боинг-737 при выполнении посадки доложил о наблюдении на удалении 3 км от ВПП-24 аэропорта Внуково БВС, выполнявшего полет на уровне глиссады снижения;

02.09.2016 в аэропорту Тюмень (Рощино) был зафиксирован полет квадрокоптера над ВПП-12/30, зданиями КДП и другими объектами аэродрома;

29.11.2016 произошло столкновение квадрокоптера, выполнявшего несанкционированный полет в охранной зоне ЛЭП, с проводами высоковольтной ЛЭП;

24.03.2017 над Пермским пороховым заводом был зафиксирован несанкционированный полет БВС на высоте 500 м;

05.05.2017 над центром г. Красноярска был зафиксирован несанкционированный полет на высоте 70 м группы БВС (около 20 квадрокоптеров);

09.05.2017 в г. Хабаровске было запущено БВС, которое несанкционированно приблизилось к группе самолетов, выполнявших демонстрационный полет в рамках торжественных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы.

Наибольшую угрозу для безопасности полетов представляют случаи несанкционированного запуска БВС в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки). По имеющимся данным, большинство участвовавших в нарушениях правил использования воздушного пространства БВС можно отнести к категории любительских (с максимальной взлетной массой до 30 кг), то есть используемых в частных целях.

Принимая во внимание, что любительские БВС, как правило, могут находиться в пределах визуальной видимости внешнего пилота и имеют радиус полета от 200 до 1000 м (при продолжительности полета от 15 до 25 минут), можно рассчитывать на возможность своевременного выявления и пресечения нарушений использования воздушного пространства. Для этого потребуется проанализировать процедуры контроля за приаэродромной территорией (видеонаблюдение, патрулирование) и оперативного взаимодействия с ведомствами и организациями, отвечающими за обеспечение правопорядка и охрану. По поступившей в течение 2017 года информации, в 10 случаях были установлены и задержаны лица, запускавшие БВС.

Допускаемые частными лицами нарушения можно связывать с тем, что они не владеют всей информацией о правилах использования воздушного пространства и факторах опасности, связанных с запуском БВС. В приложении к настоящей информации содержится краткая информация о требованиях российского законодательства в части использования воздушного пространства, а также рекомендации ИКАО по безопасности полетов БВС.

С целью информирования частных владельцев БВС об опасных факторах, связанных с запусками БВС, и профилактики нарушений Росавиация поддерживает взаимодействие с клубами авиамодельного спорта, объединениями и ассоциациями, деятельность которых связана с беспилотными авиационными системами. Одной из наиболее крупных российских общественных организаций в этой области является "Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем". Руководителям организаций гражданской авиации представляется целесообразным учитывать широкий спектр возможностей указанной ассоциации для пропаганды безопасной эксплуатации БВС, в том числе совместной работы в целях:

  • оперативного распространения среди пользователей воздушного пространства правил, норм, требований и рекомендаций, касающихся сферы применения БВС и повышения правовой культуры эксплуатантов БВС;
  • накопления опыта эксплуатации (использования) и формирования статистической базы авиационных происшествий и инцидентов с БВС;
  • разработки и апробирования методик расследования, учета и анализа причин авиационных происшествий и инцидентов с БВС.

Росавиация предлагает:
1. Руководителям (начальникам) территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести настоящую информацию до организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения.
1.2. Обеспечить взаимодействие со средствами массой информации и ассоциациями (объединениями, клубами), деятельность которых связана с использованием беспилотных авиационных систем, с целью доведения до них сведений о выявляемых в зоне ответственности территориального органа нарушениях и пропаганды культуры безопасности полетов БВС.
2. Руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантам воздушных судов:
2.1. Изучить настоящую информацию со специалистами подразделения, ответственного за функционирование СУБП (инспекциями по безопасности полетов), летным составов, персоналом по ОВД и специалистами службы авиационной безопасности.
2.2. При необходимости, внести изменения в процедуры контроля за приаэродромной территорией и порядок оперативного взаимодействия с ведомствами и организациями, отвечающими за обеспечение правопорядка и охрану, с целью пресечения нарушений, связанных с несанкционированным запуском БВС.

Краткая информация о требованиях российского законодательства в части использования воздушного пространства, а также рекомендации ИКАО относительно безопасности полетов БВС

1. Требования российского воздушного законодательства.
В данном разделе приводится лишь краткая информация о требованиях воздушного законодательства в отношении полетов беспилотных воздушных судов (далее - БВС). За получением полных сведений о правилах использования воздушного пространства, правилах полетов и подготовки к ним и других требованиях по обеспечению безопасности полетов следует обращаться к соответствующим нормативным правовым актам Российской Федерации.

Полеты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физическое или юридическое лицо, планирующее осуществлять запуски БВС, согласно пункту 2 статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации должно быть наделено правом на осуществление такой деятельности, а также знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе БВС, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее - ФП ИВП).

ФП ИВП для выполнения полетов БВС установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства в котором выполняется полет БВС.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства подразумевает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полета воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Направление представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13 (далее - Табель сообщений). Пунктом 9 Табеля сообщений предусмотрена возможность представления планов полетов в центры ЕС ОрВД по телефону (факсу).

Согласно пункту 49 ФП ИВП полеты БВС над населенными пунктами выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Ниже приводится краткое изложение информации о стандартах и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в связи с новой задачей обеспечения безопасности использования БВС.

В Глобальном плане обеспечения безопасности полетов (документ ИКАО № 10004) отмечается, что стандарты в отношении БВС находятся в процессе разработки. В настоящее время деятельность ИКАО направлена на разработку стандартов и рекомендуемой практики, связанных с летной годностью, производством полетов, сертификацией эксплуатантов, выдачей пилотских свидетельств, организацией воздушного движения, безопасностью полетов, авиационной безопасностью и окружающей средой. Выпуск положений по выдаче свидетельств ожидается в 2018 году, а остальных положений - начиная с 2020 года.

На официальном сайте ИКАО в сети Интернет создан специальный раздел, посвященный БВС, в котором следует обратить внимание на следующие рекомендации по безопасности полетов:

  1. Необходимо всегда держать БВС в пределах его визуальной видимости.
  2. Убедитесь, что район запуска БВС свободен для полетов.
  3. Проверяйте исправность своего БВС перед каждым полетом. Планируйте полет заранее и учитесь у других.
  4. Внимательно изучайте требования и инструкции производителя БВС.
  5. Необходимо всегда держаться на большом расстоянии (исключать полеты) в районах аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
  6. Как только Вы запускаете БВС, Вы становитесь внешним пилотом. Следовательно, Вы несете ответственность за предотвращение опасных сближений и безопасность полетов.
  7. Для выполнения коммерческих перевозок или работ требуется получение специального разрешения авиационных властей.
  8. Запрещается:
    • выполнять полеты, включая любые виды маневрирования, которые могут создавать опасности для других;
    • летать над людьми, сооружениями или транспортными средствами;
    • приближаться ближе, чем на 50 метров к людям, сооружениями или транспортными средствами;
    • летать на высотах выше 150 метров над уровнем земли;
    • приближаться к выполняющим полет самолетам и вертолетам.


Поделиться