Постановление правительства рф 621. Положение о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел РФ — Российская газета. I. Общие положения

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза


Комиссия Таможенного союза

решила:

1. Утвердить Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (прилагается).

2. Сторонам обеспечить применение типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза в проектах технических регламентов, разрабатываемых органами сторон, ответственными за разработку технических регламентов Таможенного союза.

3. Настоящее решение Комиссии Таможенного союза вступает в силу с даты его официального опубликования.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики Беларусь
С.Румас

От Республики Казахстан
У.Шукеев

От Российской Федерации
И.Шувалов

Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза

1. Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия разработано в целях реализации положений Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года .

2. Применительно к продукции, требования к которой установлены техническими регламентами Таможенного союза (далее - технические регламенты), оценка соответствия проводится в форме подтверждения соответствия (декларирования соответствия, сертификации), регистрации, в том числе государственной, экспертизы, оценки пригодности, испытаний, государственного контроля (надзора) и (или) иной форме.

Оценка соответствия в форме регистрации, экспертизы, оценки пригодности, государственного контроля (надзора) и (или) в иной форме устанавливается разработчиком в конкретных технических регламентах с учетом специфики продукции, а также объекта технического регулирования (например - электромагнитная совместимость и другие), степени риска причинения вреда и осуществляется соответствующими уполномоченными органами государств - членов Таможенного союза.

Типовые формы оценки соответствия приведены в приложении А.

3. Государственная регистрация продукции проводится органами и учреждениями, уполномоченными в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения с оформлением свидетельства о государственной регистрации.

Для продукции, подлежащей государственной регистрации, преимущественной формой подтверждения соответствия является декларирование соответствия.

Типовые схемы государственной регистрации продукции приведены в Приложении Б.

4. осуществляется уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза на основании заявления о государственной регистрации производственного объекта.

5. Выбор форм и схем оценки соответствия должен осуществляться с учетом суммарного риска от недостоверной оценки соответствия и вреда от применения продукции, прошедшей оценку соответствия. При выборе форм и схем необходимо учитывать следующие основные факторы:

степень потенциальной опасности продукции;

чувствительность заданных показателей к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов;

статус заявителя (изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, продавец, поставщик);

адекватность степени доказательств соответствия и затрат на проведение оценки соответствия целям технического регламента.

6. Подтверждение соответствия осуществляется в формах сертификации или декларирования соответствия по типовым схемам.

Сертификаты соответствия могут использоваться в качестве доказательственных материалов при принятии декларации о соответствии, регистрации и одобрении (утверждении) типа продукции, если данный порядок устанавливается в техническом регламенте.

7. Типовая схема подтверждения соответствия представляет собой набор действий (элементов), результаты которых используются для принятия решения о соответствии (несоответствии) продукции требованиям технического регламента.

В общем случае такими действиями (элементами) могут считаться:

- анализ технической документации;

- идентификация, испытания продукции, исследования типа продукции;

- оценка производства, производственный контроль;

- выдача сертификата соответствия, принятие декларации о соответствии техническим регламентам по единой форме, утвержденной Комиссией Таможенного союза (далее - сертификат соответствия, декларация о соответствии);

- регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (далее - нанесение единого знака обращения);

- инспекционный контроль.

8. Анализ технической документации должен быть неотъемлемым элементом каждой типовой схемы и может включать:

анализ для идентификации продукции;

анализ для определения пригодности технической документации для подтверждения соответствия;

исследование проекта.

9. Состав технической документации, подтверждающей соответствие продукции требованиям технического регламента, устанавливается в конкретном техническом регламенте, а в общем случае может включать:

технические условия/описания (при наличии);

эксплуатационные документы (при наличии);

перечень взаимосвязанных с техническим регламентом стандартов, требованиям которых соответствует данная продукция (при их применении изготовителем);

описание принятых технических решений, подтверждающих выполнение требований технического регламента, если взаимосвязанные с техническим регламентом стандарты отсутствуют или не применялись;

протоколы приемочных, приемосдаточных и других испытаний, проведенных заявителем и/или аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), подтверждающие соответствие продукции требованиям технического регламента;

документы, подтверждающие безопасность продукции в соответствии с законодательными актами Таможенного союза и государств - членов Таможенного союза;

сертификаты соответствия на системы менеджмента;

сертификаты соответствия или протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия или составные части изделия;

другие документы, подтверждающие безопасность продукции.

10. может проводиться путем анализа технической документации, по которой изготавливается продукция, результатов проведенных расчетов, испытаний экспериментальных образцов продукции.

11. Исследование типа продукции может проводиться путем:

исследования образца для запланированного производства как типового представителя продукции;

анализа технической документации, испытания образца продукции или критических составных частей продукции.

12. Оценка производства может быть представлена следующими основными видами:


.

13. Производственный контроль проводится изготовителем для обеспечения стабильности соответствия выпускаемой продукции технической документации и требованиям технических регламентов.

14. Регистрация деклараций о соответствии осуществляется по уведомительному принципу в соответствии с порядком, установленным Комиссией Таможенного союза.

15. Инспекционный контроль проводится только в рамках сертификации и может включать:

испытания образцов сертифицированной продукции;

анализ состояния производства;

инспекционный контроль сертифицированной системы менеджмента.

16. Контроль за продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии, осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

17. В целях предоставления заявителю права выбора наиболее приемлемой для него схемы подтверждения соответствия в техническом регламенте для конкретной продукции рекомендуется устанавливать несколько типовых схем, равнозначных по степени доказательности соответствия требованиям технического регламента с учетом условий их применения.

18. В зависимости от типовой схемы сертификации, подтверждение соответствия в форме сертификации осуществляется аккредитованным органом по сертификации продукции, аккредитованным органом по сертификации систем менеджмента, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - орган по сертификации продукции, орган по сертификации систем менеджмента).

19. В зависимости от типовой схемы декларирования соответствия подтверждение соответствия в форме декларирования соответствия осуществляется на основании собственных доказательств и (или) доказательств, полученных с участием органа по сертификации продукции, органа по сертификации систем менеджмента, аккредитованной испытательной лаборатории, включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория).

20. Типовые схемы сертификации приведены в приложении В.

21. Типовые схемы декларирования соответствия приведены в приложении Г.

22. Описание типовых схем сертификации.

22.1. Схема сертификации 1с

22.1.1. Схема 1с включает следующие процедуры:



- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации продукции;



- проведение испытаний образцов продукции - аккредитованной испытательной лабораторией;

- проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства;

- обобщение органом по сертификации продукции результатов испытаний и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия;




22.1.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

22.1.3. Орган по сертификации продукции анализирует техническую документацию, представленную заявителем, и сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

22.1.4. Орган по сертификации производит отбор образцов продукции у заявителя для проведения испытаний.

Испытания образцов проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации продукции, которому предоставляется протокол испытаний.

22.1.5. Анализ состояния производства у заявителя проводится органом по сертификации продукции. Результаты анализа оформляются актом.

22.1.6. При положительных результатах испытаний и анализа состояния производства орган по сертификации продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

22.1.7. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

22.1.8. Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и (или) анализа состояния производства. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:








22.1.9. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации продукции, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний и (или) анализа состояния производства продукции.

22.2. Схема сертификации 2с

22.2.1. Схема 2с включает следующие процедуры:





- отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний;



- обобщение органом по сертификации продукции результатов анализа представленной заявителем технической документации, результатов испытаний образцов продукции и выдачу заявителю сертификата соответствия;

- нанесение единого знака обращения;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.

22.2.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности функционирования системы менеджмента и условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.




22.2.3. Рассмотрение заявки, отбор и испытание образцов - в соответствии с 22.1.3, 22.1.4.

22.2.4. При положительных результатах анализа технической документации и испытаний орган по сертификации продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

22.2.5. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

22.2.6. Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и проведения анализа результатов инспекционного контроля органом по сертификации систем менеджмента за сертифицированной системой менеджмента. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие сертификата соответствия.

Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

22.3. Схема сертификации 3с

22.3.1. Схема 3с включает следующие процедуры:

- подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией;

- рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации продукции решения о проведении сертификации продукции;

- отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний;

- проведение испытаний образцов продукции аккредитованной испытательной лабораторией;



- маркировка партии продукции единым знаком обращения.

22.3.2. Заявитель формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию партии продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки партии и входящих в нее единиц продукции.

22.3.3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

22.3.4. Орган по сертификации проводит у заявителя идентификацию партии продукции и отбор образцов для испытаний.

22.3.5. Испытания партии продукции (выборки из партии) проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому предоставляется протокол испытаний.

22.3.6. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

22.3.7. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

22.4. Схема сертификации 4с

22.4.1. Схема 4с включает следующие процедуры:





- проведение испытаний каждой единицы продукции аккредитованной испытательной лабораторией;

- анализ результатов испытаний и выдачу заявителю сертификата соответствия;


22.4.2. Заявитель формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию единицы продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

В заявке должны содержаться идентифицирующие признаки единицы продукции.

22.4.3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

22.4.4. Испытания единицы продукции проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому предоставляется протокол испытаний.

22.4.5. При положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

22.4.6. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

22.5. Схема сертификации 5с

22.5.1. Схема 5с включает следующие процедуры:

- подачу заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией;

- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации;

- проведение органом по сертификации исследования проекта;





- нанесение единого знака обращения;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

22.5.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

22.5.3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

22.5.4. Орган по сертификации проводит исследование проекта продукции, путем анализа технической документации, по которой изготавливается продукция, результатов проведенных расчетов, испытаний экспериментальных образцов продукции.

Результаты исследования проекта продукции оформляются в заключении, в котором орган по сертификации дает оценку соответствия проекта продукции установленным требованиям.

22.5.5. Анализ состояния производства у заявителя проводится органом по сертификации. Результаты анализа оформляются актом.

22.5.6. При положительных результатах исследования проекта продукции и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

22.5.7. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

22.5.8. Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и (или) анализа состояния производства. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие сертификата соответствия.

Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

22.5.9. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний и (или) анализа состояния производства продукции.

22.6. Схема сертификации 6с

22.6.1. Схема 6с включает следующие процедуры:

- подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией, в состав которой в обязательном порядке включается сертификат на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента, подтверждающий соответствие системы менеджмента требованиям, определенным в техническом регламенте;

- проведение органом по сертификации исследования проекта продукции;

- обобщение результатов анализа технической документации, в том числе результатов исследования проекта продукции, и выдачу заявителю сертификата соответствия;

- нанесение единого знака обращения;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента качества).

22.6.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности функционирования системы менеджмента и условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

В заявке указывается документ, на соответствие которому сертифицирована система менеджмента с учетом того, что в техническом регламенте могут быть установлены один или несколько документов, на соответствие которым проводится сертификация системы менеджмента.

Одновременно заявитель представляет сертификат на систему менеджмента (копию сертификата).

22.6.3. Орган по сертификации анализирует техническую документацию, проводит исследование проекта продукции согласно 22.5.4 и при положительных результатах оформляет и выдает заявителю сертификат соответствия на продукцию.

22.6.4. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

22.6.5. Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в испытательной лаборатории и проведения анализа результатов инспекционного контроля органом по сертификации систем менеджмента за сертифицированной системой менеджмента. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие сертификата соответствия.

Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

22.6.7. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний.

22.7. Схема сертификации 7с

22.7.1. Схема 7с включает следующие процедуры:

- подачу заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации;

- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации;



- проведение органом по сертификации анализа состояния производства;

- обобщение результатов исследования проекта и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия;

- нанесение единого знака обращения;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией.

22.7.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

22.7.3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

22.7.4. Орган по сертификации проводит исследование типа продукции одним из следующих способов:





Результаты исследования типа оформляются в заключении, в котором орган по сертификации дает оценку соответствия типа продукции установленным требованиям.

22.7.5. Анализ состояния производства у заявителя проводится органом по сертификации. Результаты анализа оформляются актом.

22.7.6. При положительных результатах исследования типа продукции и анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

22.7.7. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

22.7.8. Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и (или) анализа состояния производства. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие сертификата соответствия.

Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

22.7.9. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний и (или) анализа состояния производства продукции.

22.8. Схема сертификации 8с

22.8.1 Схема 8с включает следующие процедуры:

- подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией, в состав которой в обязательном порядке включается сертификат на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента, подтверждающий соответствие системы менеджмента требованиям, определенным в техническом регламенте;

- рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации решения о проведении сертификации продукции;

- проведение органом по сертификации исследования типа;

- обобщение результатов анализа технической документации, в том числе результатов исследования типа, и выдачу заявителю сертификата соответствия;

- нанесение единого знака обращения;

- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента).

22.8.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности функционирования системы менеджмента и условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

В заявке указывается документ, на соответствие которому сертифицирована система менеджмента с учетом того, что в техническом регламенте могут быть установлены один или несколько документов, на соответствие которым проводится сертификация системы менеджмента.

Одновременно заявитель представляет сертификат на систему менеджмента (копию сертификата).

22.8.3. Орган по сертификации анализирует представленные документы, проводит исследование типа согласно 22.7.4 и при положительных результатах оформляет и выдает заявителю сертификат соответствия на продукцию.

22.8.4. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

22.8.5. Орган по сертификации продукции проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в течение всего срока действия сертификата соответствия посредством испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и проведения анализа результатов инспекционного контроля органом по сертификации систем менеджмента за сертифицированной системой менеджмента. При положительных результатах инспекционного контроля действие сертификата соответствия считается подтвержденным, о чем указывается в акте инспекционного контроля. При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации продукции принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие сертификата соответствия;

- отменить действие сертификата соответствия.

Принятые органом по сертификации продукции решения доводятся до заявителя.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

22.8.6. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний.

22.9. Схема сертификации 9с

22.9.1. Схема 9с включает следующие процедуры:

- подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией, в состав которой в обязательном порядке включается:

сведения о проведенных исследованиях;

протоколы испытаний, проведенных изготовителем или аккредитованной испытательной лабораторией;

сертификаты соответствия на комплектующие материалы и изделия или протоколы испытаний (при наличии);

сертификаты на систему менеджмента качества (при наличии);

документы, подтверждающие соответствие указанной продукции требованиям технического регламента, на нее распространяющимся, выданные зарубежными органами по сертификации;

другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям.

- рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации продукции решения о проведении сертификации продукции;

- проведение и обобщение органом по сертификации результатов анализа технической документации и выдачу заявителю сертификата соответствия;

- нанесение единого знака обращения.

22.9.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и подает заявку на сертификацию своей продукции в один из органов по сертификации продукции, имеющий данный вид продукции в области аккредитации.

22.9.3. Орган по сертификации сообщает заявителю решение по заявке, содержащее условия проведения сертификации.

22.9.4. Орган по сертификации проводит анализа технической документации, результатов проведенных расчетов, испытаний продукции и других документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям.

Результаты анализа технической документации продукции оформляются в заключении, в котором орган по сертификации дает оценку соответствия продукции установленным требованиям.

22.9.5. При положительных результатах анализа технической документации продукции орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

22.9.6. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме органом по сертификации продукции вносится соответствующая запись.

22.9.7. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям, установленным в технических регламентах, заявитель письменно заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения дополнительных исследований.

23. Описание типовых схем декларирования соответствия.

23.1. Схема декларирования 1д

23.1.1 Схема 1д включает следующие процедуры:









- нанесение единого знака обращения.

23.1.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

23.1.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

23.1.4. С целью контроля соответствия продукции требованиям технического регламента заявитель проводит испытания образцов продукции. Испытания образцов продукции проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.

23.1.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует ее по уведомительному принципу.

23.1.6. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

23.2. Схема декларирования 2д

23.2.1. Схема 2д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;


- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения.

23.2.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

23.2.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции (единичного изделия) для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции (единичного изделия) проводятся по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории.

23.2.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует по уведомительному принципу.

23.2.5. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

23.3. Схема декларирования 3д

23.3.1. Схема 3д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов продукции;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения.

23.3.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

23.3.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

23.3.4. С целью контроля соответствия продукции требованиям технического регламента заявитель проводит испытания образцов продукции. Испытания образцов продукции проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории.

23.3.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует по уведомительному принципу.

23.3.6. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

23.4. Схема декларирования 4д

23.4.1. Схема 4д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний партии продукции (единичного изделия);

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения.

23.4.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

23.4.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции (единичного изделия) для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции (единичного изделия) проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории.

23.4.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует по уведомительному принципу.

23.4.5. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

23.5. Схема декларирования 5д

23.5.1. Схема 5д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- осуществление производственного контроля;

- проведение исследований (испытаний) типа;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения.

23.5.2. Заявитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал заявленное соответствие изготавливаемой продукции требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

23.5.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

23.5.4. Орган по сертификации продукции (аккредитованная испытательная лаборатория), в соответствии со своей областью аккредитации и по поручению заявителя проводит исследование типа продукции одним из следующих способов:

- исследование образца для запланированного производства как типового представителя всей будущей продукции;

- анализ технической документации, испытания образца продукции или критических составных частей продукции.

Результаты исследования типа оформляются в заключении (сертификате соответствия) и (или) протоколе, в котором аккредитованная испытательная лаборатория дает оценку соответствия типа продукции установленным требованиям.

23.5.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует по уведомительному принципу.

23.5.6. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

23.6. Схема декларирования 6д

23.6.1. Схема 6д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается сертификат на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента, подтверждающий соответствие системы менеджмента требованиям, определенным в техническом регламенте;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов продукции;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- нанесение единого знака обращения;

- контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.

23.6.2 Заявитель предпринимает все необходимые меры по обеспечению стабильности функционирования системы менеджмента и условий производства для изготовления продукции, соответствующей требованиям технического регламента, формирует техническую документацию и проводит ее анализ с учетом того, что в техническом регламенте могут быть установлены один или несколько документов, на соответствие которым проводится сертификация системы менеджмента.

23.6.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.

23.6.4. Заявитель проводит испытания образцов продукции. Испытания образцов продукции проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории.

23.6.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии и регистрирует по уведомительному принципу.

23.6.6. Заявитель наносит единый знак обращения, если иное не установлено техническим регламентом.

23.6.7. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системы менеджмента.

При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие декларации о соответствии;

- отменить действие декларации о соответствии.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.

24. Хранение технической документации

Процедуры хранения технической документации, включая документы, подтверждающие соответствие устанавливаются в конкретном техническом регламенте. В общем случае техническая документация, включая документы, подтверждающие соответствие на территории государств - членов Таможенного союза должна храниться на:

продукцию - у изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства этой продукции;

партию продукции (единичное изделие) - у продавца (поставщика), изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) в течение не менее 10 лет со дня реализации последнего изделия из партии.

Документы и материалы, подтверждающие результаты сертификации хранятся в органе по сертификации, выдавшем сертификат соответствия в течение не менее 5 лет после окончания срока действия сертификата соответствия.

Вышеуказанные документы должны предоставляться органам государственного надзора по их требованию.

Приложение А. Типовые формы оценки соответствия

Приложение А

Комбинация форм оценки соответствия

Регистрация,

Подтверждение соответствия

Государственный контроль (надзор)

Декларирование соответствия

Сертификация

Регистрация продукции, в том числе государственная

Декларирование соответствия

Регистрация продукции

Сертификация

Экспертиза, оценка пригодности

Экспертиза, оценка пригодности

Декларирование соответствия

Экспертиза, оценка пригодности

Сертификация

Государственная регистрация продукции, производственных объектов

Декларирование соответствия

Государственная регистрация производственных объектов

Декларирование соответствия

Государственная регистрация производственных объектов

Сертификация

Приложение Б. Типовые схемы государственной регистрации продукции

Приложение Б

Комбинация форм

Примечание

Документ,

Испытания продукции

Оценка производства

Производственный контроль

подтверждающий безопасность

Осуществляет изготовитель

Заявитель - изготовитель (производитель), поставщик (импортер)

Испытания образцов продукции и экспертиза документации

Анализ состояния производства

Осуществляет изготовитель

Заявитель - изготовитель (производитель)

Свидетельство о государственной регистрации

Приложение В. Типовые схемы сертификации

Приложение В

Элемент схемы

Применение

Документ,

Испытания продукции

Оценка производства

Инспекционный контроль

подтверждающий соответствие

испытания образцов продукции

анализ состояния производства

Заявитель - изготовитель, в

испытания образцов продукции

сертификация системы менеджмента

испытания образцов продукции и контроль системы менеджмента

том числе иностранный, при наличии уполномоченного изготовителем лица на территории Таможенного союза

испытания образцов продукции


сертификат соответствия на партию продукции

испытания единичного изделия

Заявитель - продавец (поставщик), изготовитель, в том числе иностранный

сертификат соответствия на единичное изделие

исследование проекта продукции

анализ состояния производства

испытания образцов продукции и (или) анализ состояния производства

Для продукции, выпускаемой серийно, если в полной мере невозможно или затруднительно

сертификат соответствия на продукцию, выпускаемую серийно

исследование проекта продукции

сертификация системы менеджмента

подтвердить соответствие требованиям при испытаниях готового изделия

исследование (испытание) типа

анализ состояния производства

испытания образцов продукции и (или) анализ состояния производства

Для сложной продукции, предназначенной для постановки на серийное и массовое

сертификат соответствия на продукцию, выпускаемую серийно

исследование (испытание) типа

сертификация системы менеджмента

испытания образцов продукции и инспекционный контроль системы менеджмента

производство, а также в случае планирования выпуска большого числа модификаций продукции

Заявитель - изготовитель, в том числе иностранный, при наличии уполномоченного изготовителем лица на территории Таможенного союза

на основе анализа технической документации

Для партии продукции ограниченного объема, поставляемой иностранным изготовителем или для сложной продукции, предназначенной для оснащения предприятий на территории Таможенного союза

Заявитель - изготовитель, в том числе иностранный, при наличии уполномоченного изготовителем лица на территории Таможенного союза

сертификат соответствия на партию продукции ограниченного объема

Приложение Г. Типовые схемы декларирования соответствия

Приложение Г

Элемент схемы

Применение

Документ

Испытания продукции, исследование типа

Оценка производства

Производствен-
ный контроль

подтверждающий соответствие

испытания образцов продукции осуществляет изготовитель

Производствен-

Для продукции, выпускаемой серийно

испытания партии продукции (единичного изделия) осуществляет заявитель

Для партии продукции (единичного изделия)

Производствен-
ный контроль осуществляет изготовитель

Для продукции, выпускаемой серийно

Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

Декларация о соответствии на продукцию, выпускаемую серийно

испытания партии продукции (единичного изделия) в аккредитован-
ной испытательной лаборатории (центре)

Для партии продукции (единичного изделия)

Заявитель - изготовитель, продавец (поставщик) государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

Декларация о соответствии на партию продукции (единичное изделие)

исследование (испытание) типа

Производствен-
ный контроль осуществляет изготовитель

Для продукции, выпускаемой серийно
Заявитель - изготовитель

Декларация о соответствии на продукцию, выпускаемую серийно

испытания образцов продукции в аккредитован-
ной испытательной лаборатории (центре)

сертификация системы менеджмента и инспекцион-
ный контроль органом по сертификации систем менеджмента

Производствен-
ный контроль осуществляет изготовитель

государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

Декларация о соответствии на продукцию, выпускаемую серийно

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Комиссии
Таможенного союза
www.tsouz.ru
по состоянию на 13.05.2011

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. № 621
"Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О землеустройстве" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

форму карты (плана) объекта землеустройства;

требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства.

Требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства

I. Общие положения

1. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики.

2. Карта (план) объекта землеустройства составляется в результате описания местоположения границ объекта землеустройства и (или) установления границ объекта землеустройства на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

3. Карта (план) объекта землеустройства составляется лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером (далее - исполнитель).

4. Карта (план) объекта землеустройства состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы.

В случаях, установленных настоящими требованиями, к карте (плану) объекта землеустройства прилагается доверенность.

5. Текстовая часть карты (плана) объекта землеустройства состоит из титульного листа, содержания и следующих разделов:

основания для проведения землеустроительных работ и исходные данные;

сведения об объекте землеустройства;

сведения о местоположении границ объекта землеустройства.

Графическая часть карты (плана) объекта землеустройства состоит из раздела "План границ объекта землеустройства".

6. Составные части карты (плана) объекта землеустройства комплектуются в следующей последовательности: титульный лист, содержание, разделы текстовой части, графическая часть и приложение.

7. Карта (план) объекта землеустройства оформляется на бумажном носителе и (или) электронном носителе, исключающем возможность повторной записи информации, в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

Карта (план) объекта землеустройства, предназначенная для внесения сведений об объекте землеустройства в государственный кадастр недвижимости, оформляется в виде электронного документа.

В случае если карта (план) объекта землеустройства оформлена в виде электронного документа на электронном носителе, ее передача в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также в орган кадастрового учета с целью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства оформляется сопроводительным письмом, в котором указываются характеристики соответствующего электронного носителя и параметры электронного документа.

8. Оформление карты (плана) объекта землеустройства на бумажном носителе производится с применением средств компьютерной графики, а также комбинированным способом. Внесение текстовых сведений вручную (от руки) производится разборчиво тушью, чернилами или пастой синего цвета. Опечатки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления не допускаются. Все исправления в карте (плане) объекта землеустройства должны быть заверены подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати исполнителя.

Оформление карты (плана) объекта землеустройства карандашом не допускается. Все записи, за исключением оговоренных случаев, производятся на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.

9. Нумерация листов карты (плана) объекта землеустройства является сквозной в пределах документа.

Если сведения не умещаются на одном листе какого-либо раздела, допускается размещать их на нескольких листах. В указанном случае на каждом листе соответствующего раздела приводятся слова "Карта (план)", наименование соответствующего объекта землеустройства и наименование соответствующего раздела карты (плана) объекта землеустройства.

Общее количество листов карты (плана) объекта землеустройства указывается на титульном листе.

10. Незаполненные реквизиты разделов карты (плана) объекта землеустройства не исключаются, в таких реквизитах проставляется прочерк.

II. Требования к оформлению текстовой части карты (плана) объекта землеустройства

11. Текстовая часть карты (плана) объекта землеустройства оформляется на листах формата А4.

12. На титульном листе карты (плана) объекта землеустройства приводятся следующие сведения о заказчике землеустроительных работ (далее - заказчик):

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии);

в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, российского или иностранного юридического лица - полное наименование. В отношении иностранного юридического лица дополнительно указывается страна регистрации (инкорпорации).

На титульном листе карты (плана) объекта землеустройства приводятся личная подпись заказчика с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы) и дата.

В случае если заказчиком является орган государственной власти, орган местного самоуправления, российское или иностранное юридическое лицо, на титульном листе приводится личная подпись его уполномоченного представителя с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), указываются дата и занимаемая должность, а в случае, если представитель действует по доверенности, - реквизиты доверенности.

Подпись уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, российского или иностранного юридического лица, имеющего право действовать от их имени без доверенности, заверяется оттиском печати органа государственной власти, органа местного самоуправления, российского или иностранного юридического лица.

13. На титульном листе карты (плана) объекта землеустройства приводятся следующие сведения об исполнителе:

в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, контактный телефон и почтовый адрес. Если исполнителем является кадастровый инженер, дополнительно указывается номер квалификационного аттестата кадастрового инженера;

в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, контактный телефон и почтовый адрес, фамилия и инициалы уполномоченного представителя юридического лица, его должность, а в случае, если представитель действует по доверенности, - реквизиты доверенности. В указанном случае доверенность (ее заверенная копия) включается в приложение. В случае подготовки карты (плана) объекта землеустройства кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, в строке, предусмотренной для внесения сведений о кадастровом инженере, дополнительно указываются фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) и номер квалификационного аттестата кадастрового инженера.

На титульном листе указывается дата составления карты (плана) объекта землеустройства исполнителем.

Карта (план) объекта землеустройства заверяется личной подписью исполнителя с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), а в случае, если исполнителем является юридическое лицо, - личной подписью его уполномоченного представителя.

В случае подготовки карты (плана) объекта землеустройства кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, карта (план) объекта землеустройства заверяется личной подписью кадастрового инженера с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы).

Подпись и оттиск печати исполнителя проставляются на титульном листе карты (плана) объекта землеустройства и на графической части карты (плана) объекта землеустройства.

14. Карта (план) объекта землеустройства подлежит согласованию в порядке, предусмотренном для согласования землеустроительной документации.

Допускается оформлять согласование карты (плана) объекта землеустройства на титульном листе. В указанных случаях в реквизите "Сведения о согласовании карты (плана) объекта землеустройства" титульного листа приводятся полное наименование органа (организации), с которым осуществляется согласование, личная подпись его уполномоченного представителя с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), занимаемая должность и дата согласования. Подпись представителя заверяется оттиском печати органа (организации), с которым осуществляется согласование.

В случае если согласование карты (плана) объекта землеустройства оформлено в виде письма на бланке соответствующего органа (организации), на титульном листе карты (плана) объекта землеустройства приводятся полное наименование указанного органа (организации) и реквизиты соответствующего письма (дата и номер).

15. На титульном листе (при наличии соответствующих сведений) приводится информация о передаче карты (плана) объекта землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

16. В содержание карты (плана) объекта землеустройства последовательно включаются наименования разделов карты (плана) объекта землеустройства и номера листов, на которых располагаются указанные разделы.

17. В раздел "Основания для проведения землеустроительных работ и исходные данные" включаются сведения о документах, являющихся основанием для проведения землеустроительных работ, и сведения о документах, использованных при подготовке карты (плана) объекта землеустройства (наименование и реквизиты указанных документов, а также сведения об органе (организации), который их подготовил или принял).

В отношении использованных при подготовке карты (плана) объекта землеустройства картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов в графу "Наименование и реквизиты документа" включаются масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.

18. В строке "Местоположение объекта землеустройства" разделa "Сведения об объекте землеустройства" приводится описание местоположения объекта землеустройства с указанием наименования субъектa Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта.

В случае если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границы между субъектами Российской Федерации в строке "Местоположение объекта землеустройства" приводятся слова "участок границы между" и далее указываются наименования смежных субъектов Российской Федерации.

Если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ муниципального образования или населенного пункта в строке "Местоположение объекта землеустройства" приводится слово "граница" и далее указывается наименование соответствующего муниципального образования или населенного пункта.

Если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ территориальной зоны в строке "Местоположение объекта землеустройства" указываются наименования муниципальных образований либо населенных пунктов, в границах которых расположена соответствующая территориальная зона, индивидуальное обозначение такой зоны (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) и иные сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую территориальную зону.

Если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ зоны с особыми условиями использования территорий в строке "Местоположение объекта землеустройства" указываются наименования муниципальных образований либо населенных пунктов, в границах которых расположена соответствующая зона с особыми условиями использования территорий, индивидуальное обозначение такой зоны (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) и иные сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую зону с особыми условиями использования территорий (например, наименование водного объекта, объекта культурного наследия или иного охраняемого объекта, в целях охраны которого установлена соответствующая зона).

19. В строке "Площадь объекта землеустройства ± величина погрешности определения площади (Р± D Р)" раздела "Сведения об объекте землеустройства" указываются площадь объекта землеустройства и предельно допустимая погрешность определения такой площади, если определение площади объекта землеустройства предусмотрено соответствующим договором подряда, заключаемым между заказчиком землеустроительных работ и исполнителем.

Площадь объекта землеустройства указывается в кв. метрах с округлением до 1 кв. метра в случае, если такая площадь не превышает 100 гектаров, либо в гектарах с округлением до 0,01 гектара в иных случаях.

20. В строке "Иные характеристики объекта землеустройства" раздела "Сведения об объекте землеустройства" в зависимости от вида объекта землеустройства указываются содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территорий либо реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, перечень видов разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики объекта землеустройства.

21. В разделе "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства" указываются:

система координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта землеустройства (система координат, используемая для ведения государственного кадастра недвижимости);

сведения о характерных точках границ объекта землеустройства;

сведения о частях границ объекта землеустройства.

Для обозначения характерных точек границ объекта землеустройства используются арабские цифры. Для всех характерных точек границ объекта землеустройства применяется сквозная нумерация.

Список характерных точек границ объекта землеустройства в реквизите "Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства" должен завершаться обозначением начальной точки. Значения координат характерных точек границ объекта землеустройства приводятся в метрах с округлением до 0,01 метра в указанной системе координат.

22. В зависимости от примененных при выполнении землеустроительных работ методов определения координат характерных точек границ объекта землеустройства в реквизите "Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства" указываются:

геодезический метод (метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы);

метод спутниковых геодезических измерений (определений);

фотограмметрический метод;

картометрический метод.

23. Графа "Описание закрепления точки" реквизита "Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства" заполняется в случае, если характерная точка закреплена долговременным межевым знаком. В остальных случаях в графе проставляется прочерк.

В графе "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" в виде связного текста приводится описание прохождения отдельных частей границ объекта землеустройства, расположенных между двумя характерными точками, если такие части границ совпадают с местоположением внешних границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов.

III. Требования к оформлению графической части карты (плана) объекта землеустройства

24. Графическая часть карты (плана) объекта землеустройства оформляется на листах формата А4 либо в случае необходимости на листах больших форматов.

План границ объекта землеустройства оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ объекта землеустройства.

При невозможности отображения в масштабе плана границ объекта землеустройства отдельных характерных точек границ допускается отображать их местоположение с использованием выносок, оформляемых, в том числе на отдельных листах.

25. Допускается оформлять план границ объекта землеустройства на отдельном листе для каждой части границ объекта землеустройства.

В данном случае в составе графической части карты (плана) объекта землеустройства приводится обзорная схема границ объекта землеустройства.

26. План границ объекта землеустройства оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.

27. На плане границ объекта землеустройства отображаются:

границы объекта землеустройства (характерные точки и части границ);

установленные границы административно-территориальных образований;

границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта землеустройства определено через местоположение указанных объектов);

границы и кадастровые номера земельных участков (если местоположение границ объекта землеустройства определено через местоположение границ указанных земельных участков);

необходимые обозначения;

используемые условные знаки;

масштаб.

28. В случае если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, населенного пункта, на плане границ объекта землеустройства в виде таблицы приводится список смежных объектов землеустройства с указанием смежных частей границ и наименований соответствующих смежных объектов землеустройства.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации

ФОРМА карты (плана) объекта землеустройства

Всего листов _____

КАРТА (ПЛАН)

Титульный лист

1. Сведения о заказчике землеустроительных работ:

О физическом лице:

Фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) ___________________________

О юридическом лице, органе государственной власти, органе местного самоуправления:

Полное наименование ____________________________________________________________

Страна регистрации (инкорпорации) (указывается в отношении иностранного юридического лица) ___________________________________________________________________________

Фамилия и инициалы уполномоченного представителя, его должность, реквизиты доверенности (если представитель действует по доверенности) _________________________

________________________________________________________________________________

Место для оттиска печати заказчика

Лист № _______

2. Сведения об исполнителе землеустроительных работ: _______________________________

Об индивидуальном предпринимателе: ______________________________________________

Фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) ___________________________

________________________________________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________________

Номер квалификационного аттестата кадастрового инженера (если исполнителем является кадастровый инженер) ____________________________________________________________

О юридическом лице:

Полное наименование ____________________________________________________________

Основной государственный регистрационный номер __________________________________

Контактный телефон и почтовый адрес ______________________________________________

Фамилия и инициалы уполномоченного представителя юридического лица, его должность, реквизиты доверенности (если представитель действует по доверенности) ________________

Сведения о кадастровом инженере __________________________________________________

Подпись ______________________________

Дата «_____» _________________ _______ г.

Место для оттиска печати лица, составившего карту (план) объекта землеустройства

3. Сведения о согласовании карты (плана) объекта землеустройства:

Полное наименование органа (организации), с которым осуществляется согласование, фамилия и инициалы уполномоченного лица, его должность ____________________________

Реквизиты письма (дата и номер, если согласование оформлено в виде письма) ____________

________________________________________________________________________________

Подпись ______________________________

Дата «_____» _________________ _______ г.

Место для оттиска печати органа (организации), с которым осуществляется согласование

Лист № _______

4. Информация о передаче карты (плана) объекта землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства:

Регистрационный № ______________________________________________________________

Дата передачи "_____" _____________________ _____________ г.

________________________________________________________________________________

(наименование органа (организации), осуществляющего хранение землеустроительной документации)

Лист № _______

КАРТА (ПЛАН)

________________________________________________________________________________

№ п/п

Номера

Сведения о местоположении границ объекта землеустройства

План границ объекта землеустройства

Приложение (доверенность)

Лист № _______

КАРТА (ПЛАН)

________________________________________________________________________________

(наименование объекта землеустройства)

Основания для проведения землеустроительных работ и исходные данные

Перечень документов

№ п/п

Наименование и реквизиты документа

Сведения об органе (организации), подготовившем или принявшем документ

(наименование объекта землеустройства)

Сведения об объекте землеустройства

№ п/п

Характеристики объекта землеустройства

Описание характеристик

Местоположение объекта землеустройства

Площадь объекта землеустройства ___ величина погрешности определения площади (Р __ дельта Р)

Иные характеристики объекта землеустройства

Лист № _______

КАРТА (ПЛАН)

________________________________________________________________________________

(наименование объекта землеустройства)

Сведения о местоположении границ объекта землеустройства

1. Система координат _____________________________________________________________

2. Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства

Обозначение характерных точек границ

Координаты, м

Метод определения координат и средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (М_ t ), м

Описание закрепления точки

3. Сведения о частях границ объекта землеустройства

Обозначение части границ

Описание прохождения части границ

от точки

до точки

Лист № _______

КАРТА (ПЛАН)

________________________________________________________________________________

(наименование объекта землеустройства)

План границ объекта землеустройства

Масштаб 1:________

Используемые условные знаки и обозначения:

Подпись ____________________________ Дата "_____" _____________________ ________ г.

Место для оттиска печати лица, составившего карту (план) объекта землеустройства

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О землеустройстве" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

форму карты (плана) объекта землеустройства;

требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства.

Требования к составлению карты (плана) объекта землеустройства (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621)

I. Общие положения

1. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики.

2. Карта (план) объекта землеустройства составляется в результате описания местоположения границ объекта землеустройства и (или) установления границ объекта землеустройства на местности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

3. Карта (план) объекта землеустройства составляется лицом, обладающим в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации правом выполнения работ по землеустройству, в том числе кадастровым инженером (далее - исполнитель).

4. Карта (план) объекта землеустройства состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы.

В случаях, установленных настоящими требованиями, к карте (плану) объекта землеустройства прилагается доверенность.

5. Текстовая часть карты (плана) объекта землеустройства состоит из титульного листа, содержания и следующих разделов:

основания для проведения землеустроительных работ и исходные данные;

сведения об объекте землеустройства;

сведения о местоположении границ объекта землеустройства.

Графическая часть карты (плана) объекта землеустройства состоит из раздела "План границ объекта землеустройства".

6. Составные части карты (плана) объекта землеустройства комплектуются в следующей последовательности: титульный лист, содержание, разделы текстовой части, графическая часть и приложение.

7. Карта (план) объекта землеустройства оформляется на бумажном носителе и (или) электронном носителе, исключающем возможность повторной записи информации, в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.

Карта (план) объекта землеустройства, предназначенная для внесения сведений об объекте землеустройства в государственный кадастр недвижимости, оформляется в виде электронного документа.

В случае если карта (план) объекта землеустройства оформлена в виде электронного документа на электронном носителе, ее передача в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также в орган кадастрового учета с целью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства оформляется сопроводительным письмом, в котором указываются характеристики соответствующего электронного носителя и параметры электронного документа.

8. Оформление карты (плана) объекта землеустройства на бумажном носителе производится с применением средств компьютерной графики, а также комбинированным способом. Внесение текстовых сведений вручную (от руки) производится разборчиво тушью, чернилами или пастой синего цвета. Опечатки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления не допускаются. Все исправления в карте (плане) объекта землеустройства должны быть заверены подписью (с указанием фамилии и инициалов) и оттиском печати исполнителя.

Оформление карты (плана) объекта землеустройства карандашом не допускается. Все записи, за исключением оговоренных случаев, производятся на русском языке. Числа записываются арабскими цифрами.

9. Нумерация листов карты (плана) объекта землеустройства является сквозной в пределах документа.

Если сведения не умещаются на одном листе какого-либо раздела, допускается размещать их на нескольких листах. В указанном случае на каждом листе соответствующего раздела приводятся слова "Карта (план)", наименование соответствующего объекта землеустройства и наименование соответствующего раздела карты (плана) объекта землеустройства.

Общее количество листов карты (плана) объекта землеустройства указывается на титульном листе.

10. Незаполненные реквизиты разделов карты (плана) объекта землеустройства не исключаются, в таких реквизитах проставляется прочерк.

II. Требования к оформлению текстовой части карты (плана) объекта землеустройства

11. Текстовая часть карты (плана) объекта землеустройства оформляется на листах формата А4.

12. На титульном листе карты (плана) объекта землеустройства приводятся следующие сведения о заказчике землеустроительных работ (далее - заказчик):

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии);

в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, российского или иностранного юридического лица - полное наименование. В отношении иностранного юридического лица дополнительно указывается страна регистрации (инкорпорации).

На титульном листе карты (плана) объекта землеустройства приводятся личная подпись заказчика с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы) и дата.

В случае если заказчиком является орган государственной власти, орган местного самоуправления, российское или иностранное юридическое лицо, на титульном листе приводится личная подпись его уполномоченного представителя с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), указываются дата и занимаемая должность, а в случае, если представитель действует по доверенности, - реквизиты доверенности.

Подпись уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, российского или иностранного юридического лица, имеющего право действовать от их имени без доверенности, заверяется оттиском печати органа государственной власти, органа местного самоуправления, российского или иностранного юридического лица.

13. На титульном листе карты (плана) объекта землеустройства приводятся следующие сведения об исполнителе:

в отношении индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, контактный телефон и почтовый адрес. Если исполнителем является кадастровый инженер, дополнительно указывается номер квалификационного аттестата кадастрового инженера;

в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, контактный телефон и почтовый адрес, фамилия и инициалы уполномоченного представителя юридического лица, его должность, а в случае, если представитель действует по доверенности, - реквизиты доверенности. В указанном случае доверенность (ее заверенная копия) включается в приложение. В случае подготовки карты (плана) объекта землеустройства кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, в строке, предусмотренной для внесения сведений о кадастровом инженере, дополнительно указываются фамилия, имя, отчество (отчество указывается при наличии) и номер квалификационного аттестата кадастрового инженера.

На титульном листе указывается дата составления карты (плана) объекта землеустройства исполнителем.

Карта (план) объекта землеустройства заверяется личной подписью исполнителя с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), а в случае, если исполнителем является юридическое лицо, - личной подписью его уполномоченного представителя.

В случае подготовки карты (плана) объекта землеустройства кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица, карта (план) объекта землеустройства заверяется личной подписью кадастрового инженера с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы).

Подпись и оттиск печати исполнителя проставляются на титульном листе карты (плана) объекта землеустройства и на графической части карты (плана) объекта землеустройства.

14. Карта (план) объекта землеустройства подлежит согласованию в порядке, предусмотренном для согласования землеустроительной документации.

Допускается оформлять согласование карты (плана) объекта землеустройства на титульном листе. В указанных случаях в реквизите "Сведения о согласовании карты (плана) объекта землеустройства" титульного листа приводятся полное наименование органа (организации), с которым осуществляется согласование, личная подпись его уполномоченного представителя с расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), занимаемая должность и дата согласования. Подпись представителя заверяется оттиском печати органа (организации), с которым осуществляется согласование.

В случае если согласование карты (плана) объекта землеустройства оформлено в виде письма на бланке соответствующего органа (организации), на титульном листе карты (плана) объекта землеустройства приводятся полное наименование указанного органа (организации) и реквизиты соответствующего письма (дата и номер).

15. На титульном листе (при наличии соответствующих сведений) приводится информация о передаче карты (плана) объекта землеустройства в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

17. В раздел "Основания для проведения землеустроительных работ и исходные данные" включаются сведения о документах, являющихся основанием для проведения землеустроительных работ, и сведения о документах, использованных при подготовке карты (плана) объекта землеустройства (наименование и реквизиты указанных документов, а также сведения об органе (организации), который их подготовил или принял).

В отношении использованных при подготовке карты (плана) объекта землеустройства картографических материалов дополнительно к основным реквизитам документов в графу "Наименование и реквизиты документа" включаются масштаб соответствующего картографического произведения, дата его создания и дата последнего обновления.

18. В строке "Местоположение объекта землеустройства" разделa "Сведения об объекте землеустройства" приводится описание местоположения объекта землеустройства с указанием наименования субъектa Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта.

В случае если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границы между субъектами Российской Федерации в строке "Местоположение объекта землеустройства" приводятся слова "участок границы между" и далее указываются наименования смежных субъектов Российской Федерации.

Если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ муниципального образования или населенного пункта в строке "Местоположение объекта землеустройства" приводится слово "граница" и далее указывается наименование соответствующего муниципального образования или населенного пункта.

Если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ территориальной зоны в строке "Местоположение объекта землеустройства" указываются наименования муниципальных образований либо населенных пунктов, в границах которых расположена соответствующая территориальная зона, индивидуальное обозначение такой зоны (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) и иные сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую территориальную зону.

Если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ зоны с особыми условиями использования территорий в строке "Местоположение объекта землеустройства" указываются наименования муниципальных образований либо населенных пунктов, в границах которых расположена соответствующая зона с особыми условиями использования территорий, индивидуальное обозначение такой зоны (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) и иные сведения, позволяющие идентифицировать соответствующую зону с особыми условиями использования территорий (например, наименование водного объекта, объекта культурного наследия или иного охраняемого объекта, в целях охраны которого установлена соответствующая зона).

19. В строке "Площадь объекта землеустройства величина погрешности определения площади раздела "Сведения об объекте землеустройства" указываются площадь объекта землеустройства и предельно допустимая погрешность определения такой площади, если определение площади объекта землеустройства предусмотрено соответствующим договором подряда, заключаемым между заказчиком землеустроительных работ и исполнителем.

Площадь объекта землеустройства указывается в кв. метрах с округлением до 1 кв. метра в случае, если такая площадь не превышает 100 гектаров, либо в гектарах с округлением до 0,01 гектара в иных случаях.

20. В строке "Иные характеристики объекта землеустройства" раздела "Сведения об объекте землеустройства" в зависимости от вида объекта землеустройства указываются содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территорий либо реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, перечень видов разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики объекта землеустройства.

21. В разделе "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства" указываются:

система координат, в которой определены координаты характерных точек границ объекта землеустройства (система координат, используемая для ведения государственного кадастра недвижимости);

сведения о характерных точках границ объекта землеустройства;

сведения о частях границ объекта землеустройства.

Для обозначения характерных точек границ объекта землеустройства используются арабские цифры. Для всех характерных точек границ объекта землеустройства применяется сквозная нумерация.

Список характерных точек границ объекта землеустройства в реквизите "Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства" должен завершаться обозначением начальной точки. Значения координат характерных точек границ объекта землеустройства приводятся в метрах с округлением до 0,01 метра в указанной системе координат.

22. В зависимости от примененных при выполнении землеустроительных работ методов определения координат характерных точек границ объекта землеустройства в реквизите "Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства" указываются:

геодезический метод (метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы);

метод спутниковых геодезических измерений (определений);

фотограмметрический метод;

картометрический метод.

23. Графа "Описание закрепления точки" реквизита "Сведения о характерных точках границ объекта землеустройства" заполняется в случае, если характерная точка закреплена долговременным межевым знаком. В остальных случаях в графе проставляется прочерк.

В графе "Описание прохождения части границ" реквизита "Сведения о частях границ объекта землеустройства" в виде связного текста приводится описание прохождения отдельных частей границ объекта землеустройства, расположенных между двумя характерными точками, если такие части границ совпадают с местоположением внешних границ природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов.

III. Требования к оформлению графической части карты (плана) объекта землеустройства

24. Графическая часть карты (плана) объекта землеустройства оформляется на листах формата А4 либо в случае необходимости на листах больших форматов.

План границ объекта землеустройства оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ объекта землеустройства.

При невозможности отображения в масштабе плана границ объекта землеустройства отдельных характерных точек границ допускается отображать их местоположение с использованием выносок, оформляемых в том числе на отдельных листах.

25. Допускается оформлять план границ объекта землеустройства на отдельном листе для каждой части границ объекта землеустройства.

В данном случае в составе графической части карты (плана) объекта землеустройства приводится обзорная схема границ объекта землеустройства.

26. План границ объекта землеустройства оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.

27. На плане границ объекта землеустройства отображаются:

границы объекта землеустройства (характерные точки и части границ);

установленные границы административно-территориальных образований;

границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта землеустройства определено через местоположение указанных объектов);

границы и кадастровые номера земельных участков (если местоположение границ объекта землеустройства определено через местоположение границ указанных земельных участков);

необходимые обозначения;

используемые условные знаки;

28. В случае если карта (план) объекта землеустройства оформляется в отношении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, населенного пункта, на плане границ объекта землеустройства в виде таблицы приводится список смежных объектов землеустройства с указанием смежных частей границ и наименований соответствующих смежных объектов землеустройства.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Российской Федерации

В целях реализации статьи 34 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Положение о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел Российской Федерации

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия выполнения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники) наряду с выполнением служебных обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) обязанностей по иной должности в органах внутренних дел (далее - совмещение обязанностей).

2. Совмещение обязанностей допускается в пределах подразделения центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательного учреждения, научно-исследовательской, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, окружного управления материально-технического снабжения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

3. Совмещение обязанностей допускается по равнозначной или нижестоящей должности в органах внутренних дел (далее - должность), по которой установлены обязанности, аналогичные обязанностям по замещаемой сотрудником должности, либо по иной должности при условии, что сотрудник соответствует квалификационным требованиям по совмещаемой должности.

4. Совмещение обязанностей допускается по вакантным и невакантным должностям.

5. Совмещение обязанностей по невакантной должности допускается в случаях временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке, обучения с отрывом от выполнения служебных обязанностей, временного отстранения от выполнения служебных обязанностей сотрудника, замещающего эту должность.

6. Не допускается совмещение обязанностей:

а) сотрудниками, замещающими должности высшего начальствующего состава;

б) руководителями (начальниками) и их заместителями всех уровней;

в) по должностям, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает содержание, охрану и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;

г) по должностям, предусматривающим проведение уголовно-процессуальных действий, сотрудниками, не обладающими полномочиями по проведению уголовно-процессуальных действий по основной должности;

д) по должностям, предусматривающим проведение оперативно-разыскных мероприятий, сотрудниками, не обладающими полномочиями по проведению оперативно-разыскных мероприятий по основной должности.

7. Совмещение обязанностей может осуществляться по инициативе сотрудника или руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность, с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме.

8. Совмещение обязанностей оформляется приказом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность.

9. В приказе о совмещении обязанностей указываются объем и содержание обязанностей, возлагаемых на сотрудника по совмещаемой должности, срок (период), на который устанавливается совмещение обязанностей, а также размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей.

10. Общий размер дополнительной выплаты за совмещение обязанностей в течение полного календарного месяца не может превышать месячный оклад в соответствии с совмещаемой должностью, в том числе при совмещении обязанностей двумя и более сотрудниками.

11. Сотрудник вправе отказаться от совмещения обязанностей, предупредив об этом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность, в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня до даты предполагаемого прекращения совмещения обязанностей.

12. Руководитель (начальник), имеющий право назначения на должность, вправе отменить приказ о совмещении обязанностей, предупредив об этом сотрудника в письменной форме не позднее чем за 3 рабочих дня до принятия соответствующего решения.

13. Руководитель (начальник), имеющий право назначения на должность, обязан в установленном порядке освободить сотрудника от совмещения обязанностей в случае:

а) если совмещение обязанностей повлекло за собой ухудшение выполнения сотрудником обязанностей по замещаемой должности или привело к возникновению конфликта интересов;

б) замещения вакантной должности, по которой сотрудник совмещает обязанности, другим сотрудником;

в) прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;

г) отказа сотрудника от совмещения обязанностей в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения.

14. Решение о прекращении совмещения обязанностей оформляется приказом руководителя (начальника), имеющего право назначения на должность.



Поделиться