Передаточный акт к договору купли-продажи земельного участка. Порядок и условия предоставления земельного участка в собственность Помощь от государства

Название документа: О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность (с изменениями на 30 июня 2009 года) (утратило силу с 22.06.2014 на основании от 10.06.2014 N 323-ПП)
Номер документа: 431-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 июня 2006
Дата начала действия: 29 июля 2006
Дата окончания действия: 22 июня 2014
Дата редакции: 30 июня 2009

О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность *О)

(с изменениями на 30 июня 2009 года)

Утратило силу с 22 июня 2014 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июня 2014 года N 323-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 15.06.2007);
от 30 октября 2007 года N 944-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 14.11.2007);
постановлением Правительства Москвы от 15 января 2008 года N 29-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 13.02.2008);
постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2008 года N 203-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 21, 09.04.2008);
постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 532-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 38, 07.07.2008);
постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1040-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008);
постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2008 года N 1147-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, 24.12.2008);
постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 10.02.2009);
постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 14.07.2009).
____________________________________________________________________

В соответствии с , Земельным и Жилищным кодексами Российской Федерации , Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" , в целях приобретения земельных участков в собственность гражданами и юридическими лицами, владеющими такими земельными участками, соответственно, на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также являющимися собственниками зданий (помещений в зданиях) или сооружений, во исполнение пункта 2 постановления Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 532-ПП "Об установлении в городе Москве цены земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них капитальных зданий, строений, сооружений" , с учетом норм градостроительного законодательства о формировании границ земельных участков на территории города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - ..

2. Пункт исключен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

3. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

4. Утвердить примерные формы:

4.1. Договора купли-продажи земельного участка (приложение 4).

4.2. Решений о предоставлении земельного участка в частную собственность (приложение 5).

4.3. Акта приема-передачи земельного участка (приложение 6).

5. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

6. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

7. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

8. Предоставить Департаменту земельных ресурсов города Москвы полномочия:

8.1. Утверждать схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории* на основании проектов межевания территории города Москвы, разработанных по заказу Москомархитектуры в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа.
________________
* Здесь и далее по тексту настоящего постановления слова "проект границ земельного участка" заменены словами "схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2008 года N 1040-ПП .

8.2. Заключать от имени Правительства Москвы договоры купли-продажи земельных участков и подписывать соответствующие акты приема-передачи земельных участков при возмездном и безвозмездном предоставлении земельных участков в частную собственность.

8.3. Выступать от имени Правительства Москвы по вопросам государственной регистрации сервитутов на земельные участки (пункт дополнительно включен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП).

9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в соответствии с утвержденным настоящим постановлением порядком осуществлять:

Прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц;

Сбор необходимых документов и материалов для принятия решений о предоставлении земельных участков;

Подготовку проектов решений о предоставлении земельных участков в частную собственность.

10. Пункт исключен с 25 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 года N 411-ПП ; утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

11. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

12. Пункт утратил силу с 24 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

13. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 18 ноября 2003 года N 961-ПП "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам на территории города Москва" .

14. Пункт утратил силу с 20 февраля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 46-ПП ..

15. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы не позднее 30 дней со дня принятия.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Порядок передачи земельных участков на территории города Москвы в частную собственность и формирования земельных участков (утратил силу)

Приложение 1

от 27 июня 2006 года N 431-ПП

с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
передачи земельных участков на территории
города Москвы в частную собственность и
формирования земельных участков

____________________________________________________________________


постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

____________________________________________________________________

Приложение 2. Порядок передачи земельных участков в собственность юридическим лицам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного) пользования (исключен, утратил силу)

____________________________________________________________________
Исключен с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП ; утратил силу с 24 июля 2009 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП . - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение 3. Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при передаче земельных участков в собственность (утратил силу)

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 431-ПП

постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

РЕГЛАМЕНТ
подготовки документов Департаментом земельных
ресурсов города Москвы в режиме "одного окна" при
передаче земельных участков в собственность

____________________________________________________________________

Утратил силу с 24 июля 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 июня 2009 года N 643-ПП ..

____________________________________________________________________

Приложение 4. Примерная форма договора купли-продажи земельного участка

Департамент земельных ресурсов города Москвы

ДОГОВОР
купли-продажи земельного участка

N _______________

"____"______________ г.

"Продавец", в лице

Действующего на

основании

С одной стороны,

Именуемый в дальнейшем

"Покупатель", в лице

на основании

распоряжения Правительства Москвы (префекта административного округа)

заключили настоящий Договор

о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок,

находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): город Москва,

(улица, дом, строение и др.)

(иные адресные ориентиры)

(разрешенное использование)

в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка (приложение 1 к Договору),

общей площадью

находящийся на праве

на основании

(реквизиты правоустанавливающего документа)

1.2. Целевое назначение Участка: земли поселений.

1.3. Установленный вид разрешенного использования Участка:

1.4. Установленный вид разрешенного и соответствующий ему вид функционального использования Участка, применяемый для целей расчета кадастровой стоимости:

1.5. На Участке находятся

(перечень зданий, строений, сооружений принадлежащих на праве собственности покупателю).

1.6. Кадастровая стоимость Участка составляет

2. Плата по Договору

2.1. Цена Участка согласно расчету цены Участка (приложение 2 к Договору)

составляет

2.2. Покупатель перечисляет денежные средства в сумме согласно п.2.1 в течение семи дней с момента заключения настоящего Договора в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.3. Полная оплата цены Участка по Договору должна быть произведена до государственной регистрации права собственности на указанный Участок.

3. Ограничения использования и обременения Участка

3.1. Покупатель обязуется использовать Участок в соответствии с установленным для него разрешенным использованием и соблюдать следующие обременения Участка и ограничения по его использованию:

3.2. Обременения и ограничения по использованию Участка, установленные до заключения настоящего Договора, сохраняются до их прекращения в порядке, установленном законодательством.

4. Права и обязанности Сторон

4.1. Продавец обязуется предоставить Покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных Договором.

4.2. Покупатель обязуется:

4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном Договором.

4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных настоящим Договором и правовых актов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации об ограничении использования Участка и установленных публичных сервитутов.

4.2.3. С момента подписания Договора и до момента государственной регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц здания, строения сооружения, находящиеся на Участке.

4.2.4. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.

4.2.5. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий Договора и установленного порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей

(пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2007 года

5. Ответственность Сторон

5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими лицами за последствия отчуждения зданий, строений, сооружений, расположенных на Участке с момента заключения Договора до государственной регистрации своего права собственности на Участок.

5.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. За нарушение срока внесения платы, указанного в пункте 2.2 Договора, Покупатель выплачивает пени из расчета 1/300 от цены Участка за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в бюджет города Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации.

6.2. Все приложения, указанные в Договоре, являются его составной и неотъемлемой частью.

Приложения к Договору:

кадастровый паспорт Участка;

расчет цены Участка;

распоряжение от

доверенность, подтверждающая полномочия представителя;

акт приема-передачи Участка.

7. Юридические адреса Сторон

Департамент земельных ресурсов
города Москвы:

Покупатель:

Реквизиты

Реквизиты

8. Подписи Сторон

Настоящий Договор составлен в 3 (трех) экземплярах на ________ листах, включая приложения к Договору, имеющих равную юридическую силу для каждой из сторон по Договору.

От Продавца:

От Покупателя:

Подпись

Приложение 5. Примерные формы решений о предоставлении земельных участков в частную собственность

Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 года N 431-ПП
(в редакции, введенной в действие с 25 июня 2007 года
постановлением Правительства Москвы
от 29 мая 2007 года N 411-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ
решений о предоставлении земельных
участков в частную собственность

Форма 1

(в редакции, введенной в действие
с 24 ноября 2007 года постановлением
Правительства Москвы
от 30 октября 2007 года N 944-ПП ,

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
(УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ*)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от ________________ N ___

________________
* Здесь и далее по тексту с 24 июля 2009 года слова "Префект административного округа" заменены словами "Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП .

О предоставлении в собственность

земельного участка (по адресу:


В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" , Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" .

1. Предоставить в собственность

земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером ____________ площадью _______ га, находящийся по адресу:

В границах согласно кадастровому

паспорту земельного участка (приложение 1) для использования в соответствии с его

разрешенным использованием:

с оплатой цены земельного участка в размере

в соответствии с ___________________________(расчет цены земельного участка - приложение 2), за исключением

2. * Установить запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

________________
* Устанавливается для:

Коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

Граждан и некоммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

3. Установить публичные сервитуты

4. Установить иные обременения и ограничения по использованию земельного участка.

5. ** Департаменту земельных ресурсов города Москвы:

________________

** Для распоряжений Уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы пункт 5 может излагаться в следующей редакции:

"5. Принять к сведению, что договор купли-продажи земельного участка (п.1)

заключается Департаментом земельных ресурсов города Москвы с

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

5.1. Заключить с

(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица)

договор купли-продажи земельного участка (п.1).

5.2. Внести в сведения государственного земельного кадастрового учета земельного участка (п.1) установленные ограничения по использованию земельного участка и обременения, а также откорректировать границы и площадь земельного

участка, в связи с исключением

5.3. Указать в акте приема-передачи земельного участка установленные публичные сервитуты и иные ограничения по использованию земельного участка и обременения.

6. Предложить (гражданину или юридическому лицу)

6.1. Оплатить цену земельного участка в сроки, установленные договором купли-продажи земельного участка.

6.2. Подписать акт приема-передачи земельного участка.

6.3. Выступить заказчиком и оплатить проведение необходимых геодезических работ по земельному участку (п.1) для внесения сведений в государственный земельный кадастр.

6.4. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок за свой счет с представлением копии документов о государственной регистрации в Департамент земельных ресурсов города Москвы.

7. Установить, что в случае неподписания договора купли-продажи (гражданином или уполномоченным должностным лицом юридического лица) в месячный срок с момента направления настоящее распоряжение утрачивает силу.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на ________________________________

Приложения:

1. Кадастровый паспорт земельного участка.

2. Расчет цены земельного участка.

Мэр Москвы

Форма 2

Земельным кодексом Российской Федерации , Законом города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" :

Правительство Москвы
(Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы )

Распоряжение

от ________ N ________

о безвозмездном предоставлении

1. Предоставить в собственность гражданину ___________________ находящийся у него (на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения или в фактическом пользовании) земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов с кадастровым номером ________________ площадью ________ га, по адресу: ________________ в границах согласно кадастровому паспорту земельного участка (приложение) для использования в соответствии с его разрешенным использованием.

2. Установить публичные сервитуты _____________, иные обременения и ограничения по использованию земельного участка ______________, подлежащие включению в акт приема-передачи земельного участка.

3. Гражданину

3.1. В месячный срок с даты издания настоящего распоряжения подписать с Департаментом земельных ресурсов города Москвы акт приема-передачи земельного участка в собственность.

3.2. Обеспечить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на

Приложение: Кадастровый паспорт земельного участка.

Мэр Москвы

(Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы)

Приложение 6. Примерная форма акта приема-передачи земельного участка

Акт приема-передачи
земельного участка

по адресу:

Департамент земельных ресурсов города Москвы, именуемый в дальнейшем

"Департамент", в лице

действующего на основании

стороны, и

Именуемый

в дальнейшем "Приобретатель", в лице

другой стороны, на основании распоряжения Правительства Москвы (Уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы) от __________ N ____ (договора купли-продажи) составили настоящий акт о том, что земельный участок (кадастровый номер ________________; адресные ориентиры) передан Приобретателю (для договора о возмездной передаче добавляются следующие слова: "а денежные средства за земельный участок в полном объеме перечислены в соответствии с договором купли-продажи").

Соблюдение перечисленных в приложении к настоящему Акту приема-передачи публичных сервитутов и иных ограничений по использованию земельного участка и обременений является обязанностью собственника земельного участка.

От Департамента:

От Приобретателя:

Подпись

Название документа:
Номер документа: 431-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Недействующий
Опубликован: Тверская, 13, N 83, 11.07.2006 (начало), N 90, 27.07.2006 (окончание)

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2006

Дата принятия: 27 июня 2006
Дата начала действия: 29 июля 2006
Дата окончания действия: 22 июня 2014
Дата редакции: 30 июня 2009
4753

Основания бесплатной передачи земель государственной и муниципальной собственности

Для реализации программы более продуктивного использования определенных земель, принадлежащих государству или муниципалитету, некоторые участки могут быть отчуждены в пользу граждан и организаций на бесплатной основе. Эта возможность регламентирована Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) в,и .

Особенности бесплатной передачи земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Согласно земельному праву для многодетных семей и арендаторов муниципальной собственности, которым отчуждается определенная территория на бесплатной основе, такая возможность предоставляется однократно . Если указанные лица обладают правом на получение участка по нескольким причинам – оформление недвижимости происходит только по одному основанию.

В случаях, когда порядок оформления территорий на бесплатной основе не регламентирован федеральными законами, процедура постановки на учет и предоставления регулируется законодательными актами субъектов Федерации.

Если порядок предоставления участка в каком-либо регионе не установлен – оформление земли осуществляется по этапам, регламентированным и аналогично передаче участка без проведения торгов.

Порядок бесплатной передачи земельного участка государственной или муниципальной собственности

Процедура передачи прав на землю на бесплатной основе регламентируется отдельными нормативами региональных властей, а при их отсутствии – ЗК РФ. Поэтапный порядок оформления территории в частное ведение:

  1. Подготовка технической документации в случае ее отсутствия. Подача заявления для предварительного соглашения с заинтересованной стороной.
  2. Рассмотрение заявки и приложенной документации уполномоченным органом. Если выявлены несоответствия – в течение 10 дней заявитель уведомляется об этом, с последующим возвратом заявления и указанием пунктов для исправления.
  3. Если бумаги оформлены правильно – заявка рассматривается в порядке очередности и в течение одного месяца будет принято решение об одобрении или отказе в заявлении.
  4. В случае согласия компетентного органа в предоставлении земли, необходимо обратиться в госучреждение и заполнить образец заявления (посмотреть и скачать можно здесь: ) для передачи участка в личное ведение.
  5. Оформление правоустанавливающих документов и передаточного акта на имущество.
  6. Регистрация перехода вещного права в и картографии.

Перечисленные заявления можно подавать путем личного посещения уполномоченного органа, реализующего государственное (или муниципальное) имущество, через отделение почты заказным письмом или посредством коммуникационной сети Интернет, оформив соответствующую заявку на официальном портале.

Если претендент на получение земли является одновременно , то подача заявления производится до момента прекращения его правомочий. В случае предоставления территорий, находящихся в бессрочном пользовании, при оформлении заявки нужно составить документ, свидетельствующий о прекращении таких полномочий. Исключением являются муниципальные и казенные организации, обладающие исключительным правом на постоянное пользование государственной землей.

Необходимые документы , прикладываемые к основному заявлению:

  • Документ, подтверждающий личность заявителя для физического лица. Копии учредительных документов – для организации.
  • Правоустанавливающий документ на имущество или бумага, подтверждающая право на его получение.
  • Техническая документация. В случае ее отсутствия – схема расположения надела.
  • Проектные бумаги на лесную делянку (при необходимости).
  • Доверенность, заверенная через нотариуса или скрепленная штампом организации (при представительстве интересов физического или юридического лица).
  • Список членов некоммерческой организации (например, дачного кооператива).

Заключение

Муниципальная недвижимость передается заинтересованным лицам на безвозмездной основе согласно положениям земельного кодекса. Особенности передачи земли в собственность бесплатно :

  1. Наличие законных оснований, подтвержденных документально.
  2. Подача соответствующего заявления в компетентный орган власти и его одобрение.
  3. Оформление правоустанавливающих документов и регистрация перехода вещного права.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по особенностям бесплатной передачи земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Я арендатор муниципальной земли на долгосрочной основе. Могу ли я претендовать на переоформление этого участка в личное пользование?

Ответ: Добрый день, Николай. Согласно ЗК РФ вы можете претендовать на получение арендуемой территории по истечении 5 лет пользования в случае надлежащего применения надела и отсутствия задолженностей по налогам.

Земля – это ключевой ресурс. Имея ее во владении можно строить дом, или другое сооружение и использовать его в коммерческих замыслах. Нужно быть в курсе новой схемы предоставления земельных участков в собственность.

Кто выделяет землю

Предоставляется земля, которая состоит в муниципальной собственности. Это могут совершать органы самоуправления различного масштаба. Существует четкая система передачи земельных участков в собственность граждан. Для этого осуществляются торги. В некоторых ситуациях порядок отведения может быть иным. Варианты передачи:

  • Продажа. Она проводиться исключительно через торги. В особых ситуациях (без аукциона) передаются во владение наделы земли для развития указанной местности, ИЖС, осуществления садоводства, огородничества, фермерского хозяйства, собственникам зданий и сооружений.
  • Выделение лицу (физическому/юридическому) земельных участков бесплатно.
  • Предоставление в аренду. Такое выделение может происходить посредством торгов или без них.

В законе есть сроки, причины для отказа и набор документов, которые нужно собрать для выделения земельного участка.

Общая последовательность приватизации (получения в собственность) земельного участка

  1. Подготовка пакета документов, который может отличаться, зависимо от основания предоставления в собственность земли.
  2. Пакет бумаг передается в уполномоченный орган.
  3. Госорган определяется разрешить или отказать в передаче участка не дольше – 30 дней. Вердикт, не зависимо от того в какой он, переадресовывается заявщику.
  4. Если решение в пользу просителя надел регистрируется в кадастре.
  5. Заявитель получает решение от уполномоченного органа о предоставлении в собственность участка.
  6. Заявитель регистрирует право владения в установленном законом порядке.

Платное предоставление

В собственность земельный участок предается через проведение торгов. Постановление об этом мероприятии принимает полномочный орган, по заявлению, которое поступает от юридического или физического лица.

Человек, который инициирует торги, обязан соблюдать порядок предоставления:

  1. Подготовить схему участка. Подать просьбу по поводу утверждения его схемы, указать целевое использование. Государственные органы осуществляют проверку оснований для передачи в собственность участка земли. Может быть вынесено решение об отказе или одобрении представленных схем. Длительность до 2 месяцев с даты предоставления документов.
  2. Провести кадастровые работы.
  3. Осуществить постановку на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности.
  4. Подать заявление на проведения аукциона, при этом уже должен быть кадастровый номер, который указывается в заявлении.
  5. Написать заявление в госорган по поводу регистрации права владения.

Этот подготовительный этап завершается проведением аукциона, в течение 2 месяцев с момента подачи всех необходимых документов.

Торги проводятся в электронном формате. Но есть исключения, среди них: предоставление земли физическому лицу или фермерскому хозяйству для ИЖС, ЛПХ, ведения дачного хозяйства и/или садоводства, фермерской деятельности.

Бесплатная земля

Коррективы в законе 2016 года в большей мере касались предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

Таким правом могут воспользоваться некоторые группы граждан одноразово, не зависимо от того к какому количеству категорий они относятся.

На такую щедрость от государства могут рассчитывать:

  • Организации граждан, которые занимаются садоводством, огородничеством. Причем ключевую роль играет не коммерческое использование участка.
  • Граждане, которым земля передана в пользование (с даты предоставления прошло больше 5 лет) для ведения личного подсобного хозяйства. Условие – целевое использование участка.
  • Гражданину, который получил в пользование землю для ИЖС, и при этом на протяжении 5 лет с момента получения работал в органах муниципального образования, и эта работа была основной.
  • Те, у кого в фактической эксплуатации есть дом, возведенный на участке, если право обладания возникло как результат наследования.
  • Граждане, имеющие 3 и больше детей.

Внимание! Каждый субъект РФ определяет собственные критерии признания семьи многодетной.

  • Граждане, которые обладаю правом на бесплатную передачу земельного участка в собственность в соответствии с законами РФ. К ним относятся ветераны ВОВ, военнослужащие (выслуга не менее 15 лет), сотрудники ОВД (выслуга 15 лет), ликвидаторы аварии на ЧАЕС, дети, потерявшие родителей, отдельные категории бюджетников.
  • Лицам, с которыми имеется соглашение развития территории.
  • Религиозным, благотворительным организациям, которые владеют постройками на территории участка.

Порядок передачи земли бесплатно

Для получения гражданами земельных участков в собственность бесплатно необходимо обратиться в представительство Департамента имущества и земотношений по место локации земли. Передать прошение установленного образца. В документе следует указать площадь, место расположение и целевое предназначение участка. Помимо того следует предоставлять:

  • Копию паспорта или другого документа удостоверяющего личность.
  • Оригинал документа, что подтверждает право на получение земли бесплатно.
  • Оригинал документа, что подтверждает право на участок вне очереди, если подобный имеется.

Составление обращение по вопросу выделения участка без платы:

  • Реквизиты органа, к которому идет обращение.
  • Название заявления. Тут нужно указать для чего будет использоваться земля.
  • Тело документа (текст). Подробное описание просьбы, на каких основаниях заявитель считает, что он может претендовать на участок. Тут указывается данные для запрашиваемого объекта. В том числе его размеры, адрес, целевое использование.
  • Ограничения для использования, если они есть.
  • Если на территории есть сооружения. То перечисление их, с указанием площадей в табличном формате.
  • Информация есть ли отягощения и притязания на участок третьих лиц.
  • Список документов, приложенных к обращению.
  • Подпись заявителя, ФИО.

На рассмотрение заявление у госорганов есть 30 дней. За отведенный срок определяется: законна ли передача запрашиваемого земучастка. Если необходимо обращение в другие госорганы сроки могут продлиться еще на такой же период. Об этом заявщика должны оповестить.

Решение может быть в таких вариантах:

  1. Разрешение на постановку в очередь по поводу передачи земучастка безвозмездно. В данном случае заявищику придет оповещение о постановке в очередь и сообщен номер в очереди.
  2. Отказ, по причине отсутствия поводов для подобного предоставления земли. Госорганы обязаны предоставить заявителю причины такого решения. Уведомление с обоснованием будет отправлено почтой.

Основания для отказа могут быть:

  1. Отсутствие законных оснований для предоставления земли безвозмездно.
  2. Пакет документов не соответствуют по оформлению, составу, содержанию или требованиям закона.
  3. Если заявщик уже воспользовался своим правом на получение такого участка.
  4. В собственности субъекта федерации нет участка, отвечающего требованиям заявителя, и будущее их формирование невозможно в соответствии с законом.

Вывод

Нововведения с законом 2016 года – это не что иное, как начало земельной реформы, которая регламентирует и устанавливает понятные и доступные правила с самым ценным недвижимым ресурсом. Цель государства в этом случае – вовлечь новые участки и получить дополнительный доход.

То есть собственник обременяет своё право собственности с той целью, чтобы оно возникло у приобретателя данного права. На общем фоне переоформления земель, переуступка права является стержнем процесса, по окончании которого, вещное право отчуждается от одного собственника – к другому. Но нельзя забывать про

При этом нужно различать право пользования, которое передаётся при оформлении договора аренды, от арендодателя к арендатору и право собственности, которое является имущественным правом.

Соответственно, между понятиями «оформление арендуемого участка в собственность» и «переходом права собственности» к новому владельцу, существуют значимые отличия. Эти различия можно определить:

  1. В режиме длительности происходящих процессов;
  2. В рамках различных видов деятельности;
  3. В смысловом пространстве.

Оформление земель начинается с момента планирования процесса, с начала подачи заявления. На этом этапе процесс размыт, нет чёткого понимания и видимой картины, по какому сценарию будут развиваться дальнейшие события, так как всё зависит от полученного разрешения. Под переуступкой понимается достаточно короткий промежуток, когда процесс оформления находится в самом центре событий, когда дело практически завершено, и остался лишь последний, но существенный штрих. При аренде земель, роль играет только этот процесс, так как действующий договор аренды констатирует разрешение пользования.

В сравнении с процедурой оформления , переуступка является упрощённым по действиям, понятием, в которое входит определение рамок процесса передачи вещных прав от одного собственника к другому. Это проведение определённой процедуры, которая констатирует вступление в права собственности нового лица (арендатора).

По смыслу, напротив, переуступка прав определяется наиболее ёмким понятием, включающим в себя, в сжатом виде, все предшествующие процедуры. Она же является прецедентом вступления в права собственности нового землевладельца.

Совершенно логичным может оказаться недопонимание важности дефиниции этого понятия из общего контекста процедуры оформления участка в собственность. Однако причина достаточно проста, но требует отдельного рассмотрения. Процесс оформления земельного участка в собственность может происходить по двум основаниям:

  1. Приватизация земель или их безвозмездная передача;
  2. Оформление в собственность путём выкупа.

Если речь идёт об арендуемом участке, возникает ещё две дополнительных разновидности оформления:

  1. Переход права собственности от частного лица (арендодателя);
  2. Переуступка со стороны хозяйствующего субъекта (муниципалитета), выступающего в роли арендодателя.

В первом случае переход права будет осуществляться в соответствии с выкупом по рыночной стоимости земельного участка. Во втором случае, выкуп производится по кадастровой стоимости, которая существенно ниже.

Как правило, арендуемые земли передаются путём выкупа . Однако, например, в случае возведения новостройки, которая строилась на арендуемой застройщиком, земле, жильцы имеют право на бесплатную приватизацию земельного участка под построенным домом. Это решение может быть ими принято после заселения и получения свидетельств о праве собственности на квартиру.

Переуступка права в качестве понятийного феномена определяет сущностные особенности действия, которые являются общими правилами для всех перечисленных случаев. Оно выделяет основные моменты приобретения вещного права на арендуемый земельный участок. По ним наиболее целесообразно ориентироваться в правовой политике землепользования. Далее мы рассмотрим более конкретно, как перевести земельный участок в собственность. Как признать право собственности на земельный участок через суд — читайте .

Переуступка права собственности осуществляется в двух случаях, при действующем договоре аренды:

  1. Передача права собственности арендатору, если земля приобретается им;
  2. Переуступка в сторону нового собственника, если он не является арендатором земель.

При переуступке права собственности, арендодатель обязан:

  1. Передать имущественный объект арендатору или лицу, приобретающему земельный участок, находящийся в аренде;
  2. Произвести регистрацию переуступки прав.

Если арендодателем выступает частное лицо, то переуступка прав осуществляется посредством составления дополнения к действующему договору аренды. В других случаях – путём составления договора купли-продажи. Если арендодатель – хозяйствующий субъект, то он составляет документы по типовому образцу, на основании выписки из решения административной комиссии.

Сам договор купли – продажи, в случае аренды, ещё не является правом на вступление во владение приобретённым участком. Для его юридической правомочности необходимы дополнительные действия по оформлению передачи земельной собственности, фиксирующие сам момент переуступки и факт, вступления в права обладания участком.

Документы, определяющие переуступку прав – это акты передачи земельного участка в собственность. Выкуп земельного участка у арендатора, осуществляется при оперировании следующими видами документов:

  1. Документ, определяющий наличие права собственности на участок, у арендодателя;
  2. Действующий договор аренды земельного участка;
  3. Наличие документа, устанавливающего возникновение права пользования (владения);
  4. Кадастровый паспорт участка.

На основании наличия данных документов, правообладатель (физическое или юридическое лицо) составляет дополнение к договору аренды (действующему), переуступку права собственности. Дополнение к договору составляется на основании действующего договора аренды, который является основным, и без которого, договор переуступки прав не имеет юридической силы. Он составляется в качестве соглашения с лицом, вступающим в права обладания участком.

Правообладатель – орган самоуправления , составляет выписку из протокола заседания административной комиссии. На основании её положительного решения, составляется акт передачи права собственности в сторону арендатора или другого лица, претендующего на право собственности земельного участка, находящегося в аренде.

Подготовив перечисленные документы, можно проводить саму процедуру переуступки прав. Для этого, необходимо обратиться в местную администрацию, которая занимается рассмотрением данных вопросов. Здесь должен быть подготовлен основной документ, определяющий порядок переуступки прав от хозяйствующего субъекта – к инициатору права преемства.

Это акт о передаче права собственности, после подписания которого, автоматически возникает право собственности у арендатора, взамен прекращённого у хозяйствующего субъекта, права. Акт составляется на основании постановления , принятого специальной комиссией, уполномоченной решать данные вопросы. На основании акта передачи, будет произведена учётная запись и выдано свидетельство о собственности.

Основанием для рассмотрения вопроса земельным комитетом (административной комиссией) является исключительно желание и инициатива арендатора. Оно выражается в представлении председателю местного исполкома заявления и пакета документов, прилагаемых к заявлению. Как переоформить земельный участок в собственность — читайте .

Заявление подаётся на имя главы администрации того района, где находится арендуемый участок. В заявлении укажите все сведения об участке, которые соответствуют записям кадастрового учёта. Помимо этого укажите основные сведения о действующем договоре аренды, на основании которого в настоящий момент осуществляется использование земель. После этого подробно выразите причину обращения, то есть обратитесь с просьбой о предоставлении права собственности на арендуемый вами земельный участок. В конце дайте перечень документов и поставьте дату и подпись.

Прежде чем подавать заявление, внимательно просмотрите договор аренды. Там должны быть определённые пункты, раскрывающие действие алгоритма переуступки прав. Если они существуют, впишите это в своё заявление в качестве основания заявленной просьбы.

Если в договоре аренды по этому поводу ничего не сказано – можете выражать свою просьбу в свободной форме, юридически корректным языком. В этом случае старайтесь строить фразы чётко, лаконично и по существу, чтобы усилить недостающее в договоре правовое звено логической цепочки.

Если в действующем договоре аренды оговорено, что переуступка прав в сторону арендатора (другого лица) не допускается, значит необходимо рассмотреть причины, указанные в качестве основания. Далее действуйте, исходя из перечисленных в договоре причин.

Образец документа доступен .

Они вашего вопроса не должны превышать 1 месяца со дня подачи заявления. Таков регламент, но на деле сроки могут затянуться по ряду причин. Тем не менее, вам должны будут сообщить дату рассмотрения вопроса комиссией. А в прошествии 3 дней после принятия постановления, вам обязаны представить результат рассмотрения.

Акт о передаче права собственности будет выдан в администрации под роспись. Поставленная вами подпись о получении акта – будет являться вступлением в права обладания земельным участком. Если вы не арендуете, а приобретаете арендуемый участок – алгоритм действий аналогичный, но вам необходимо будет составить дополнительное соглашение о переуступке права арендодателя.

В таком случае, арендодатель передаёт вам свои права и самоустраняется из процесса аренды. Имейте в виду, что договор аренды при этом, не утрачивает силу. Вы приобретаете землю, обременённую арендой и уже согласованные условия, не имеете права изменять произвольно.

Регистрация

Переуступка прав должна быть зарегистрирована . Если вы приобретаете арендуемую землю у собственника (физического или юридического лица), то вместо составления акта, можно произвести непосредственную регистрацию переуступки права собственности в Росреестре.

Для этого, сторонам понадобится обязательно подойти лично, с паспортами и документами и зарегистрировать переуступку прав. Дополнительное соглашение к договору аренды, в этом случае, составьте заранее, по общим правилам составления подобных документов. После регистрации соглашения, можно считать процесс завершённым.

Если вы оформляли акт передачи собственности в муниципалитете – приложите его к имеющимся документам. Он будет основанием для регистрации и получения свидетельства о собственности.

Перед обращением в регистрационную службу государственного кадастра, оплатите пошлину, за регистрацию переуступки права. Сумма госпошлины по переуступке права составляет 2 000 рублей .

Заключение

Переуступка права собственности – процесс не более сложный, чем оформление земель в собственность. Он также оформляется в местной администрации, с написанием заявления, приложением документов и последующей регистрацией права собственности. Но в данном случае, важным нюансом является наличие действующего договора и все последующие действия, которые вытекают из положений обозначенного договора аренды.



Поделиться