Мо мвд россии "кочевский". Но появились они только на бумаге, а не на дорогах Изменения в пдд с 17 июля

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности - в справочном материале “Ъ”.

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков .

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 - аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) - 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет - все они почти наверняка без экологического класса.

Строго по тексту ПДД: если класс машине не присвоен, то никаких правовых последствий для автовладельца не должно наступить.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф - это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

  • И это все?

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов - в материале “Ъ” . Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,- с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,- сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

Последнее обновление: 15.07.2019

28 июня 2017 года было подписано Постановление Правительства РФ N761 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Изменения, в основном, затрагивают правила перевозки детей и формулировки горизонтальной дорожной разметки.

Самые читаемые разделы сайта

6 комментариев

  1. Дмитрий

    Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении разделенных линией 1.1. Как объехать препятствие если:

    — справа обочина?

    — справа тротуар?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Дмитрий.

    В вашем случае разрешено объехать препятствие любым способом. Но объезжаемый объект действительно должен являться . Если интересна последовательность в принятие решения, то градацию можно выстроить в следующем порядке: 1 — обочина; 2 — встречная полоса; 3 — тротуар целесообразно вообще не рассматривать как путь объезда. Градация приблизительная, конкретика зависит от реальной ситуации.

    На двухполосных дорогах, в т.ч. на которых встречные потоки отделены сплошной линии разметки 1.1, объезд препятствия с выездом на встречную полосу не запрещен только в случае, когда другие варианты объезда отсутствуют, и когда этот маневр (объезд) происходит не перед ж/д переездом.

    Объезд препятствия по обочине, равно как и по тротуару, в ПДД не оговорен, поэтому сие действие водителя не может быть расценено как намеренное движение по тротуару или обочине, за которое предусмотрен штраф.

  3. Елена З.

    Начало обгона на прерывистой, завершение сразу на начале сплошной линии, т.е. весь корпус машины не успел до начала сплошной вернуться на свою полосу движения. Сразу после нашей машины на обгон вышла ещё одна машина и завершила маневр гораздо позднее.

    Вопрос: лишение прав однозначно? (видеофиксации нет ни у гаишников ни у нас, автомобиль — междугородный автобус, за год второе такое нарушение).

  4. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Завершение обгона через сплошную линию разметки может «потянуть» как на лишение прав, так и на штраф за пересечение сплошной. Подробнее об этом – в статье . Многое зависит от окружающих обстоятельств, ну и, собственно, от объяснения исполнителя маневра.

    Подобные нарушения случаются каждый день по много раз, но они остаются незамеченными. Правда, некоторые видео с регистраторов могут попасть в сеть, и уже при определенных обстоятельствах могут послужить доказательством совершения нарушения.

    Т.е. основанием для начала любого «дела» должны быть подтверждения, т.е. факты, на основании которых будут предъявлены санкции. Когда нет фиксации нарушения, то предъявить нечего, разве что исполнитель сам в этом признается.

  5. Ирина

    Здравствуйте. Можно ли перевозить пассажиров на мотоцикле в люльке (боковом прицепе), в ПДД по этому поводу ничего нет. В СССР перевозили взрослых и детей при наличии шлемов...

    пункт 22.2 (1)).

    Возраст ребенка при перевозке в «люльке» не уточняется. Основное требование — быть в застегнутом мотошлеме.

Которое вносит некоторые изменения в Правила дорожного движения. Часть этих изменений в ПДД уточняет действующие правила для повышения безопасности на дорогах и даже экологической ситуации в России, часть – следует за временем и прогрессом и описывает технические новинки, которых прежде не существовало в принципе. Документ датирован 12 июля. Разбираемся, какие изменения в ПДД внесены и когда они вступают в силу.

Свежие изменения в ПДД, которые вступают в силу с июля 2017 года

Часть поправок в Правила дорожного движения, которые были внесены по инициативе Минтранса, вступают в силу уже в июле 2017 года. На эти изменения в ПДД стоит обратить особенное внимание, поскольку это самая актуальная на данный момент часть документа.

Итак, уже с июля 2017 года действуют такие изменения в ПДД:

  1. Появляются официальные определения гибридного автомобиля, как автомобиля, имеющего два двигателя (на практике это бензиновый и электрический), и электромобиля, как автомобиля, который приводится в движение только электродвигателем и заряжается от внешнего источника энергии.
  2. Уточнён термин “островок безопасности”. Если раньше он мог находиться только между полосами встречного движения, то сейчас может быть сконструирован также между полосами для движения и трамвайными путями.
  3. Разделительная полоса теперь может разделять не только смежные проезжие части, но также проезжую часть и трамвайные пути.
  4. Взрослые велосипедисты должны сопровождать велосипедистов до 14-летнего возраста при движении по тротуару или пешеходным дорожкам (прежде можно было сопровождать только велосипедистов до 7-летнего возраста).
  5. Маршрутным транспортным средствам и легковым такси можно останавливаться в зоне действия знака “Остановка запрещена” только в местах остановки маршрутного транспортного средства или на стоянке легковых такси. Прежде знак просто разрешал им остановку в зоне действия такого знака.
  6. В некоторых случаях велосипедистам позволено двигаться в пешеходных зонах, обозначенных специальным знаком.

Итак, о чём идёт речь прежде всего. Во-первых, для организации безопасного движения пешеходов уточнили некоторые термины, что позволяет городским службам использовать свежие изменения в ПДД для организации островков безопасности там, где прежде они формально были бы невозможны.

Во-вторых, уточнили исключение для знака “Остановка запрещена”. Если прежде он не распространялся на маршрутный транспорт без оговорок, то сейчас является исключением только в обозначенных местах остановки. Зато в исключения добавили легковые такси при схожих оговорках.

В-третьих, уточнены правила дорожного движения для велосипедистов. К сожалению, эти поправки не всеми велосипедистами будут поняты, поскольку в принципе далеко не каждый велосипедист знает о том, что езда по тротуарам и пешеходным дорожкам допускается только в виде исключения. Рекомендуем всем велосипедистам ещё раз вспомнить о существовании , благо, он совсем небольшой и несложный.

Наконец, изменения в ПДД зафиксировали существование гибридных автомобилей и электромобилей. Очевидно, что за такими автомобилями будущее, поэтому нормативная база не должна отставать от прогресса.

Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2018 года

Практически через год, в июле 2018 года, вступает в силу целый ряд поправок в ПДД, которые нацелены на то, чтобы местные власти могли регулировать на уровне отдельных городов порядок проезда неэкологичного транспорта и предоставлять преимущество современным экологичным автомобилям. Особенно актуально это будет для центров больших городов.

Итак, о чём идёт речь:

  1. Появляются новые знаки особых предписаний, которые устанавливают зону, в которую могут въезжать механические транспортные средства или грузовые автомобили, отвечающие определённому экологическом классу. Экологический класс будет указан на самом знаке.
  2. Появляется знак сервиса, обозначающий автозаправку, где возможна зарядка электромобилей.
  3. Появляется табличка, которая распространяет действие установленных с ней знаков на гибридные и электромобили.
  4. Появляется табличка, которые исключает гибридные и электромобили из числа тех, на которые действует установленный с ней знак.
  5. Появляется табличка, которая распространяет действие знаков, запрещающих дальнейшее движение и знаков, предписывающих движение в тех или иных направлениях, только на транспортные средства низкого экологического класса.
  6. Та же табличка позволит пользоваться парковкой только транспорту, который соответствует определённым экологическим нормам.

Таким образом, через год может грянуть настоящая революция в нашем сознании, которая особенно затронет жителей крупных городов.

Те изменения в ПДД, что вступят в силу с 1 июля 2018 года, заставят очень многих россиян хорошо запомнить экологический класс своего автомобиля. Фактически из крупных городов, а особенно из их центров будут вытесняться старые, загрязняющие воздух автомобили с низким экологическим классом. Им будет запрещён въезд в определённые зоны, им нельзя будет пользоваться определёнными парковками и т.д. Если местные власти активно примут эти новинки, владельцев стареньких авто ждут непростые времена.

Изменения в ПДД, которые вступают в силу с 1 июля 2021 года

Наконец, объявлено и о тех изменениях в ПДД, которые вступят в силу только через четыре года. На самом деле, такое изменение пока одно – будет позволено пользоваться обозначенными новой табличкой парковками водителям тех автомобилей, в документах к которым вообще не указан экологический класс транспортного средства.

По сути, с 2018 по 2021 гг. правила использования парковок, обозначенных новой табличкой, будут более строгими. В 2021 году, когда старые автомобили, в документах на которые речи об экологическом классе вообще не шло, окончательно уйдут в утиль, правила пользования парковками будут немного более либеральными.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Уже довольно давно, 12 июля, вступили в силу поправки в ПДД от 28 июня, которые внесли коррективы в три аспекта жизни водителей: пересечение разметки, пребывание детей в автомобиле во время стоянки и, что наиболее важно, в правила перевозки детей. Выясняем, что изменилось, и насколько важными были изменения.

1. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РАЗМЕТКИ В 2017?

Пункт 9 ПДД дополнился пунктом 9.1, который гласит следующее:

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Актуальные Автоновости

Этот пункт вводит наказание не только за факт пересечения сплошной линии разметки или трамвайных путей, но и за факт пребывания на встречной полосе, отделенной ими. Формально раньше наказуемым было лишь пересечение разметки – если, например, водитель выехал на встречную полосу через прерывистую линию до перекрестка с примыкающей дорогой, а вернулся в свою полосу уже после перекрестка, но тоже через прерывистую, то факта нарушения как бы не было, что, впрочем, не мешало полиции и судебным работникам справедливо трактовать этот поступок как нарушение. Теперь же этот нюанс устранен, и движение по полосе, отделенной перечисленными выше линиями, официально вне закона.

2. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ В 2017?

В новых поправках в правительстве позаботились о том, чтобы дети младше 7 лет не оставались в автомобиле без присмотра во время стоянки – комментарии о том, чем это чревато, здесь излишни. Отныне пункт 12.8 ПДД дополнен соответствующим абзацем, который гласит:

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

На всякий случай стоит вспомнить разницу между остановкой и стоянкой, указанной в ПДД. Так, если остановка подразумевает кратковременное прекращение движения для посадки-высадки пассажиров и погрузки-разгрузки автомобиля, то стоянка – это более длительная остановка, которая с ними не связана:

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

3. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В 2017?

Изменения коснулись пункта 22.9, который регламентирует перевозку детей в автомобилях с использованием специальных удерживающих устройств. Дети, как и ранее, разделены на три группы: до 7 лет, от 7 до 11 лет и старше 11 лет. Но вот правила их перевозки несколько изменились.

4. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ В 2017?

Как и раньше, перевозка детей младше 7 лет обязательно требует наличия специального удерживающего устройства. Главным отличием стоит считать отсутствие разрешения на использование альтернативных средств безопасности вроде адаптеров штатных ремней:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

5. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ В 2017?

Новые правила смягчили требования к перевозке детей этой возрастной категории. Если раньше перевозка детей с использованием только штатных ремней безопасности была разрешена лишь с 12 лет, то теперь этот порог для детей, перевозимых на задних сиденьях, понижен до 7 лет. На переднем сиденье таких детей по-прежнему можно перевозить только с использованием удерживающих устройств.

Актуальные Автоновости

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Стоит отдельно отметить, что дети возрастом до 12 лет, но ростом выше 150 см или весом более 36 кг, для которых использование удерживающих устройств неприемлемо в силу физиологических параметров, являются исключением: их разрешено перевозить с использованием штатных ремней безопасности. Однако пункт, запрещающий перевозку детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье без удерживающих устройств, актуален и для них – то есть, перевозка таких детей разрешена исключительно на задних сиденьях автомобиля.

6. ЧТО ТАКОЕ «ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ (УСТРОЙСТВА), УКАЗАННЫЕ В ПДД В 2017?

Требования к специальным удерживающим устройствам, необходимым для перевозки детей, регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который, в свою очередь, ссылается на Правила ЕЭК ООН № 44-04. Таким образом, приобретаемые детские кресла должны иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие их соответствие указанным требованиям.

Однако стоит заметить, что это обстоятельство пока остается исключительно на совести родителей: инспектор ГИБДД может проверить лишь факт наличия детского удерживающего устройства, но не может потребовать сертификат на него. Таким образом, вопрос выбора и качества таких устройств пока остается частично открытым.

В ГИБДД в понедельник разъяснили суть изменений в правилах дорожного движения, которые вступают в силу 1 июля.

«С 1 июля вступает в силу постановление правительства РФ, которым предусматривается структурирование положений правил дорожного движения, регламентирующих порядок действий водителей транспортных средств после ДТП, к которому они причастны», — сообщает начальник управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

Он пояснил, что, в соответствии с новыми правилами, ДТП без пострадавших в ряде случаев можно будет оформить без сотрудников полиции.

Кроме того, будет ужесточена ответственность водителей, допустивших повторное вождение в пьяном виде. Теперь виновных могут на два года лишить свободы и на три года водительских прав.

Пешеходов же обяжут носить световозвращающие элементы на одежде, если они идут вдоль загородных дорог — до сих пор эта норма носила рекомендательных характер.

Почти любя авария не стоит тех пробок, которые образуются из-за перекрытия улицы, но водители готовы часами ждать сотрудников ГИБДД из-за одной царапины, и их можно понять.

Сотрудники ГИБДД выдают справку с печатью. А нас слишком долго приучали, что без такой бумажки с тобой никто разговаривать не захочет, особенно когда речь идёт о деньгах. Страховщики утверждают, что теперь таких проблем не будет.

«Если вдруг страховщик не примет бумагу, он будет наказан со стороны Российского союза страховщиков. Бумага простая, не сложная. Если правильно её заполнили, то никаких проблем не будет», — заверяет исполнительный директор Российского Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Простая бумага» содержит 15 пунктов, в которых надо указать имена участников ДТП, модели машин, номера удостоверений, номера страховых полисов, номер свидетельства о регистрации, а также 17-значный номер кузова.

Ну, и нарисовать схему ДТП. Ошибаться нигде нельзя - иначе получите отказ в выплате! Это не единственная причина отказа - отказать могут и в том случае, если полис одного из участников ДТП поддельный. Игорь Кочерженко уже три месяца не может добиться от своей страховой компании выплаты по этой причине.

Электронная форма ПТС введенана территории Евразийского экономического союза с 17 августа 2016 года согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. № 81 «О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники)».

Все сведения о владельцах автомобиля с этого дня сохраняются в электронном варианте, в базах данных ГИБДД. При покупке автомобиля с рук можно будет узнать всю историю его владельцев. Кроме того, в электронный ПТС можно будет вносить более подробную информацию — о техобслуживаниях, ремонтах и т.д.

До 1 июля 2017 года ГИБДД должна привести в порядок эти базы данных, после этой даты выдача бумажных форм ПТС будет полностью прекращена.

1 января 2017 года должно было вступить в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами», стало известно сайт.

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей мог использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Однако, как стало известно 26 декабря 2016 года, запрет на перевозку детей автобусами старше 10 лет перенесен на 1 июля 2017 года.

Досудебный порядок решения споров по ОСАГО, который в 2014 году ввели сроком на год, продлили до 1 июля 2017 года. С 1 сентября 2014 года клиент страховой компании, недовольный выплатой по ОСАГО, должен был обратиться в страховую компанию с досудебным обращением.

Только при получении отказа при досудебном обращении он мог обратиться в суд с иском. Обязательный досудебный порядок урегулирования споров в сфере ОСАГО начал действовать в 2014 году сроком на год.

Как пояснил глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, изначально временные ограничения действия нормы были предусмотрены потому, что ожидалось принятие закона о финансовом омбудсмене.

Именно он должен был взять на себя функцию досудебной работы с клиентами страховщиков. Но проект закона об омбудсмене еще находится в Госдуме. Поэтому депутаты решили продлить действие нормы о претензионном порядке решения споров в ОСАГО.



Поделиться